Jump to content

Гил Дж. Вулман

Гил Джозеф Вольман (7 сентября 1929 г., Париж - 3 июля 1995 г., Париж) [ 1 ] был французским художником. Его творчество включало живопись, поэзию и кинопроизводство. Он был членом движения Исидора Ису в авангардного Леттеристского начале 1950-х годов, а затем стал центральной фигурой в Леттеристском Интернационале , группе, которая впоследствии развилась (без самого Вулмана) в Ситуационистский Интернационал .

Леттризм

[ редактировать ]

Вулман присоединился к Letterists в 1950 году, но покинул группу только два года спустя. Его первая опубликованная работа появилась в первом номере журнала Ur за 1950 год , где его «Введение в Вулмана» подготовило почву для последующих творений: «В начале был Вольман»! Еще находясь в группе, Вулман внес два важных вклада. Во-первых, в звуковой поэзии он ввел понятие «мегапневме»: в то время как леттризм основывался на письме, мегапневмы основывались на дыхании. Во-вторых, в кино он продюсировал L'Anticoncept , работу, благодаря которой его сейчас больше всего помнят. Впервые фильм был показан 11 февраля 1952 года в киноклубе «Авангард 52». Он состоял из пустого освещения, проецируемого на метеозонд, в сопровождении отрывистого звукового сопровождения. Фильм был запрещен французскими цензорами 2 апреля 1952 года — когда в следующем месяце леттеристы посетили Каннский кинофестиваль , они были вынуждены ограничить аудиторию только журналистами. текст саундтрека был опубликован в единственном выпуске журнала Letterist Journal Ion (1952; переиздано Жан-Полем Роше, 1999), а затем переиздан в отдельном издании, дополненном соответствующими текстами (Editions Allia, 1994). Ion также включил текст фильма Гая Дебора « Вой для Сада» , посвященного Вольману, и включил его голос в собственный саундтрек.

Первый международный писатель-писатель

[ редактировать ]

В июне 1952 года Вольман и Дебор сформировали Letterist International , которая вместе с Жаном-Луи Брау и Сержем Берна официально отделилась от основной группы в декабре того же года. Вулман внес несколько текстов в собственный бюллетень Letterist International Potlatch ; и вместе с Дебором он стал соавтором некоторых из наиболее важных текстов, опубликованных в бельгийском сюрреалистическом журнале Les Lèvres Nues («Обнаженные губы»). В их число входили «Руководство пользователя по Détournement» и «Теория Dérive» (оба 1956 г.). Термин détournement (буквально «отвлечение») означал преднамеренное повторное использование плагиата для новых и обычно подрывных целей. Dérive («дрейф») представлял собой процесс бесцельного блуждания по городской среде с целью составить карту ее психогеографии .

В 1955 году Вулман написал « Почему леттризм?» , также совместно с Ги Дебором, опубликовано в Potlatch no. 22. В следующем году он представлял Letterist International на Всемирном конгрессе художников в Альбе , Италия . Эта конференция установила важные связи между Леттеристским Интернационалом и теми деятелями (в первую очередь Асгером Йорном и Пино-Галлицио из Международного движения за имажинистский Баухауз ), которые вскоре после этого объединили свои силы с ним, чтобы сформировать Ситуационистский Интернационал. Однако сам Вулман так и не дошел до Ситуационистского Интернационала. Он был официально исключен из Letterist International 13 января 1957 года, всего за шесть месяцев до создания новой группы, об исключении было объявлено в формате некролога в Potlatch no. 28. Дебор, судя по всему, был движущей силой исключения, что действительно вызвало некоторое испуг среди его коллег. Даже Мишель Бернштейн , в то время жена Дебора, заявила, что не понимает, почему Дебор так внезапно выступил против Вольмана. [ 2 ] Жан-Мишель Менсьон , один из первых членов Letterist International, вспоминает, что «Жиль был сдержанным, милым — невероятно милым парнем. Не думаю, что я когда-либо слышал, чтобы он вообще повышал голос, за исключением редких случаев, за исключением тех случаев, когда он декламировал свои поэзия, но это было другое. Все любили Гила». [ 3 ] Он также не мог понять, почему Дебор исключил его, и заметил: «Я думаю, что Вольман, в глазах Гая, был поистине выдающимся художником, явно превосходящим других художников из Letterist International. Лично я никогда не верил в исключение Гила.». [ 4 ] Ральф Рамни , один из первых членов Ситуационистского Интернационала, предположил, что настоящая причина исключения заключалась в том, что у Вулмана и его жены Виолетты только что родился ребенок: «Гай, да и Мишель, если уж на то пошло, испытывали абсолютный ужас к домашней жизни и в частности, они пытались экспериментировать с новым образом жизни, что для Гая означало, что счастливая семейная жизнь Вулмана не может быть терпима». [ 5 ]

Назад к леттристам / Second Letterist International

[ редактировать ]

После исключения Вулман продолжил развивать свои собственные работы, восстановил связи с первоначальным движением леттеристов и выставлялся вместе с ними с 1961 по 1964 год. В 1963 году он разработал шотландское искусство - процесс, который заключается в отрывании полос печатной продукции. и используйте клейкую ленту, чтобы переместить их на ткань или дерево. Однако в 1964 году он снова отделился от группы Ису, чтобы основать недолговечный Second Letterist International с Жаном-Луи Брау и Франсуа Дюфреном ; после этого Вулман работал в основном изолированно. Позже он разработал «сепаратистское движение», серии «дюринг-дюринг», «разложения» и, наконец, «изображенную живопись».

Потомство

[ редактировать ]

Через три года после его смерти журнал Poézi Prolétèr (№ 2) под руководством Каталин Мольнар и Кристофа Таркоса опубликовал в 1998 году статью о Вольмане, включающую несколько его текстов, собранных под названием «Введение в слово». Хотя иногда его часто считают помощником Ги Дебора, сейчас он считается, наряду с Робертом Филью , одним из наиболее влиятельных художников своего времени. Вулман, однако, начавший за десять лет до Филью, не разделял фразу Филлиу о «гении без таланта», а скорее сказал, что «гений — это то, что у всех нас есть, когда мы перестаем улучшать одно, чтобы создать что-то другое. Когда мы только отказываемся иметь талант» (1964).

Некоторые аудиозаписи Вулмана были опубликованы в Анри Шопена журнале OU ; и пластинка L'Anticoncept была выпущена в 1999 году Алгой Маргеном, в которой собраны различные звуковые произведения с 1951 по 1972 год. Том его несобранных сочинений был опубликован в 2001 году издательством Editions Allia, Défense de mourir . Первая международная ретроспектива работ Вулмана прошла в MACBA (Барселона, 2010 г.) и Museu SERRALVES (Порту, 2011 г.), кураторы Фредерик Аквавива , Бартомеу Мари и Жоау Фернандес, с каталогом «Гил Дж. Вольман, я бессмертен и жив». в 3 разных версиях: английской, испанско-каталонской, французско-португальской. Центр Помпиду в Париже посвятил комнату работам Вольмана в 2015 году, а La Plaque Tournante, независимое арт-пространство в Берлине, организовало первую ретроспективу Вольмана в Германии с 500 работами и документами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адриан Даннатт (2 августа 1995 г.). «Некрологи: Гил Дж. Вулман» . Независимый .
  2. ^ Эндрю Хасси, Игра в войну (Джонатан Кейп, 2001), с. 117.
  3. ^ Жан-Мишель Менсион, Племя (Стих, 2002), стр. 61.
  4. ^ -Мишель Менсион (2002), с. 80.
  5. ^ Игра в войну , с. 117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e644f7491494d8d06fa8bab71c08b33__1717416360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/33/0e644f7491494d8d06fa8bab71c08b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gil J. Wolman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)