Гил Дж. Вулман
Гил Джозеф Вольман (7 сентября 1929 г., Париж - 3 июля 1995 г., Париж) [ 1 ] был французским художником. Его творчество включало живопись, поэзию и кинопроизводство. Он был членом движения Исидора Ису в авангардного Леттеристского начале 1950-х годов, а затем стал центральной фигурой в Леттеристском Интернационале , группе, которая впоследствии развилась (без самого Вулмана) в Ситуационистский Интернационал .
Леттризм
[ редактировать ]Вулман присоединился к Letterists в 1950 году, но покинул группу только два года спустя. Его первая опубликованная работа появилась в первом номере журнала Ur за 1950 год , где его «Введение в Вулмана» подготовило почву для последующих творений: «В начале был Вольман»! Еще находясь в группе, Вулман внес два важных вклада. Во-первых, в звуковой поэзии он ввел понятие «мегапневме»: в то время как леттризм основывался на письме, мегапневмы основывались на дыхании. Во-вторых, в кино он продюсировал L'Anticoncept , работу, благодаря которой его сейчас больше всего помнят. Впервые фильм был показан 11 февраля 1952 года в киноклубе «Авангард 52». Он состоял из пустого освещения, проецируемого на метеозонд, в сопровождении отрывистого звукового сопровождения. Фильм был запрещен французскими цензорами 2 апреля 1952 года — когда в следующем месяце леттеристы посетили Каннский кинофестиваль , они были вынуждены ограничить аудиторию только журналистами. текст саундтрека был опубликован в единственном выпуске журнала Letterist Journal Ion (1952; переиздано Жан-Полем Роше, 1999), а затем переиздан в отдельном издании, дополненном соответствующими текстами (Editions Allia, 1994). Ion также включил текст фильма Гая Дебора « Вой для Сада» , посвященного Вольману, и включил его голос в собственный саундтрек.
Первый международный писатель-писатель
[ редактировать ]В июне 1952 года Вольман и Дебор сформировали Letterist International , которая вместе с Жаном-Луи Брау и Сержем Берна официально отделилась от основной группы в декабре того же года. Вулман внес несколько текстов в собственный бюллетень Letterist International Potlatch ; и вместе с Дебором он стал соавтором некоторых из наиболее важных текстов, опубликованных в бельгийском сюрреалистическом журнале Les Lèvres Nues («Обнаженные губы»). В их число входили «Руководство пользователя по Détournement» и «Теория Dérive» (оба 1956 г.). Термин détournement (буквально «отвлечение») означал преднамеренное повторное использование плагиата для новых и обычно подрывных целей. Dérive («дрейф») представлял собой процесс бесцельного блуждания по городской среде с целью составить карту ее психогеографии .
В 1955 году Вулман написал « Почему леттризм?» , также совместно с Ги Дебором, опубликовано в Potlatch no. 22. В следующем году он представлял Letterist International на Всемирном конгрессе художников в Альбе , Италия . Эта конференция установила важные связи между Леттеристским Интернационалом и теми деятелями (в первую очередь Асгером Йорном и Пино-Галлицио из Международного движения за имажинистский Баухауз ), которые вскоре после этого объединили свои силы с ним, чтобы сформировать Ситуационистский Интернационал. Однако сам Вулман так и не дошел до Ситуационистского Интернационала. Он был официально исключен из Letterist International 13 января 1957 года, всего за шесть месяцев до создания новой группы, об исключении было объявлено в формате некролога в Potlatch no. 28. Дебор, судя по всему, был движущей силой исключения, что действительно вызвало некоторое испуг среди его коллег. Даже Мишель Бернштейн , в то время жена Дебора, заявила, что не понимает, почему Дебор так внезапно выступил против Вольмана. [ 2 ] Жан-Мишель Менсьон , один из первых членов Letterist International, вспоминает, что «Жиль был сдержанным, милым — невероятно милым парнем. Не думаю, что я когда-либо слышал, чтобы он вообще повышал голос, за исключением редких случаев, за исключением тех случаев, когда он декламировал свои поэзия, но это было другое. Все любили Гила». [ 3 ] Он также не мог понять, почему Дебор исключил его, и заметил: «Я думаю, что Вольман, в глазах Гая, был поистине выдающимся художником, явно превосходящим других художников из Letterist International. Лично я никогда не верил в исключение Гила.». [ 4 ] Ральф Рамни , один из первых членов Ситуационистского Интернационала, предположил, что настоящая причина исключения заключалась в том, что у Вулмана и его жены Виолетты только что родился ребенок: «Гай, да и Мишель, если уж на то пошло, испытывали абсолютный ужас к домашней жизни и в частности, они пытались экспериментировать с новым образом жизни, что для Гая означало, что счастливая семейная жизнь Вулмана не может быть терпима». [ 5 ]
Назад к леттристам / Second Letterist International
[ редактировать ]После исключения Вулман продолжил развивать свои собственные работы, восстановил связи с первоначальным движением леттеристов и выставлялся вместе с ними с 1961 по 1964 год. В 1963 году он разработал шотландское искусство - процесс, который заключается в отрывании полос печатной продукции. и используйте клейкую ленту, чтобы переместить их на ткань или дерево. Однако в 1964 году он снова отделился от группы Ису, чтобы основать недолговечный Second Letterist International с Жаном-Луи Брау и Франсуа Дюфреном ; после этого Вулман работал в основном изолированно. Позже он разработал «сепаратистское движение», серии «дюринг-дюринг», «разложения» и, наконец, «изображенную живопись».
Потомство
[ редактировать ]Через три года после его смерти журнал Poézi Prolétèr (№ 2) под руководством Каталин Мольнар и Кристофа Таркоса опубликовал в 1998 году статью о Вольмане, включающую несколько его текстов, собранных под названием «Введение в слово». Хотя иногда его часто считают помощником Ги Дебора, сейчас он считается, наряду с Робертом Филью , одним из наиболее влиятельных художников своего времени. Вулман, однако, начавший за десять лет до Филью, не разделял фразу Филлиу о «гении без таланта», а скорее сказал, что «гений — это то, что у всех нас есть, когда мы перестаем улучшать одно, чтобы создать что-то другое. Когда мы только отказываемся иметь талант» (1964).
Некоторые аудиозаписи Вулмана были опубликованы в Анри Шопена журнале OU ; и пластинка L'Anticoncept была выпущена в 1999 году Алгой Маргеном, в которой собраны различные звуковые произведения с 1951 по 1972 год. Том его несобранных сочинений был опубликован в 2001 году издательством Editions Allia, Défense de mourir . Первая международная ретроспектива работ Вулмана прошла в MACBA (Барселона, 2010 г.) и Museu SERRALVES (Порту, 2011 г.), кураторы Фредерик Аквавива , Бартомеу Мари и Жоау Фернандес, с каталогом «Гил Дж. Вольман, я бессмертен и жив». в 3 разных версиях: английской, испанско-каталонской, французско-португальской. Центр Помпиду в Париже посвятил комнату работам Вольмана в 2015 году, а La Plaque Tournante, независимое арт-пространство в Берлине, организовало первую ретроспективу Вольмана в Германии с 500 работами и документами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адриан Даннатт (2 августа 1995 г.). «Некрологи: Гил Дж. Вулман» . Независимый .
- ^ Эндрю Хасси, Игра в войну (Джонатан Кейп, 2001), с. 117.
- ^ Жан-Мишель Менсион, Племя (Стих, 2002), стр. 61.
- ^ -Мишель Менсион (2002), с. 80.
- ^ Игра в войну , с. 117.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подкаст Wolman, Lettrism, Sound Poetry and Beyond Radio Web MACBA, реконструирующий связь между леттризмом, звуковой поэзией и творчеством некоторых изолированных, но фундаментальных деятелей (радио/фония_9 Фредерика Аквавивы).
- Гил Дж. Вулман. Я бессмертен и жив. Архивировано 8 октября 2011 г. на монографической выставке Wayback Machine (кураторы Фредерик Аквавива и Бартомеу Мари), посвященной работам Гила Дж. Вулмана, MACBA (2010).
- «Волман под открытым небом». Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine. Эссе Фредерика Аквавивы.
- Документы Гила Дж. Вулмана. Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.