Jump to content

Фредерик Аквавива

Фредерик Аквавива (родился 20 января 1967 г.) - французский -самоучка- экспериментатор композитор и авангардный звукорежиссер, живущий между Парижем, Берлином и Лондоном, который работает с голосами, инструментами, электроникой, звуками фильмов и тела. [ 1 ]

В 2020 году он был удостоен престижной премии Карла Щуки за музыку «ANTIPODES». В 2022 году «Семинал» был представлен на «Конкурсе лошадей» в Фонургии Нова на звание «Звуковое произведение года».

Аквавива активно работал на андеграундной/экспериментальной музыкальной сцене с 1990 года, работая с такими крупными фигурами исторического авангарда, как Исидор Ису , Марсель Ханун, Пьер Гийота , Бернар Хайдсик , Морис Леметр и Анри Шопен . [ 2 ] [ 3 ] а также люди из более поздней экспериментальной сцены, такие как поэты-художники Жан-Люк Парант, Жоэль Юбо, писатель-летрист Брутен, поэт-кинорежиссер Ф. Дж. Оссанг [ fr ] , хореограф Мария Фаустино, мэтрис Синди, виолончель Антон Лукошевице, скрипка Тихиро Оно, тромбонист Тьерри Мадио, пианист Марк Кнуп, арфистка Элен Шарп, флейтистка Карин Левин , Бартош Гловацкий (аккордеон) и меццо-сопрано Лор Ликсенберг .

Как создатель «хронополифонических» инсталляций, он с 1990 года работает над понятием «оксюморон» и на пересечении инструментальной или голосовой техники с компьютерным редактированием, иногда включая видеотексты или прямые трансляции, смешивая концептуальный подход со звуками физического тела. [ 4 ] Его музыкальные произведения продумываются от этапа композиции до формы конечного объекта , как люди могли видеть на его ретроспективной звуковой выставке «Фредерик Аквавива, музыка и множественная музыка» в La Plaque Tournante, Берлин, в 2017 году или на первой выставке. его журнала CRU, курируемого Мартой Уиллетт Льюис в Институтской библиотеке, Нью-Хейвен, или обширной выставки его изданий в Librarie-Galerie Lecointre et Drouet в Париже в 2018 году.

Его работы исполнялись в концертных залах, а также в таких галереях, как Дворец Токио и Центр Помпиду в Париже, Moderna Museet Stockholm, Музей Везербурга в Бремене, Турбинный зал в галерее Tate Modern в Лондоне, La Fenice в Венеции, Fylkingen в Стокгольме, Pauline. Oliveros Deep Listening Institute и Phill Niblock Experimental Intermedia в Нью-Йорке, галерея Lara Vincy в Париже, галерея WhiteBox в Нью-Йорке, Ле Лье, Квебек, Фестиваль Spor в Орхусе, фестиваль Futura в Кресте, фестиваль лицензий в Париже, ZKM в Карлсруэ, XP в Пекине, Hamburger Bahnhof и Berghain am Kantine в Берлине, Palazzo Bertalazzone в Турине. Он также создавал произведения для радио по всему миру: France Culture , Radio Libertaire , BBC-Radio3, Resonance FM , WGXC Radio New York, Deutschlandradio Kultur , RadioWebMacba, Radio Canada .

Музыкальный критик Франк Малле написал трехстраничное эссе: «Представляем Фредерика Аквавиву» в художественном журнале Art Press №. 393, Париж, октябрь 2012 г. [ 5 ] а в 2018 году Йоанн Сарра опубликовал специальный выпуск своего журнала «Freeing (Our Bodies) #2» о музыке Фредерика Аквавивы с 39 статьями, включая Анри Шопена , Мориса Леметра , Дороти Янноне, ОРЛАН , Жака Лизена, Мишеля Жиру, Жана-Франсуа. Бори, Филип Корнер , Жан-Батист Фавори , Бернард Хайдсик, Том Джонсон, Эстер Феррер... [ 6 ]

Он получил команду от Министерства культуры Франции в 1998 году, от ACR (Культура Франции) в 1999 и 2018 годах, от Motus/Palais de Tokyo в 2009 году и находился в композиторской резиденции CEIIDA (Монтеррей, Мексика, 2023 год), Фонда Эмили Харви. Венеция (2009, 2011 и 2016 гг.), [ 7 ] студии EMS в Стокгольме (2015 и 2019 гг.), а также выиграла стипендию Бейнеке Йельского университета США (2012 и 2017 гг.), [ 8 ] а также с 2003 года курировал более 40 выставок авангардного искусства и поэзии (среди них Гил Дж. Вулман и Исидор Ису) в таких музеях, как Музей современного искусства Барселоны (MACBA), Серралвес , Музей королевы Софии . В июне 2019 года Аквавива был удостоен награды за лучшую книгу года по современному искусству за свою первую монографию о произведениях Исидора Ису (Editions du Griffon) на FILAF.

Вместе с вокалисткой и меццо-сопрано Лоре Ликсенберг он основал артистическое и экспериментальное музыкальное пространство La Plaque Tournante. [ 9 ] в Берлине в 2014 году, который основан на AcquAvivArchives, состоящем из огромного архива леттристских и экспериментальных документов или произведений искусства с середины 20-го века до наших дней, а также собственного музыкального архива Acquaviva. La Plaque Tournante получила премию Сената Берлина в 2017 году как одно из лучших художественных пространств после 12 выставок.

[ 10 ] Он также ведет CD-DVD-веб-сайт-журнал CRU (присутствует в коллекциях Центра Помпиду , Париж; MACBA , Барселона; Fondazione Bonotto , Италия). [ 11 ]

Acquaviva также опубликовала более 100 публикаций. [ 12 ] и помимо его собственных музыкальных произведений и мультипликационных произведений (опубликованных Al Dante или Les Presses du Réel), [ 13 ] множество книг художников, охватывающих леттризм, боди- и био-арт, искусство Соника и композиторов под лейблами Casus Belli, Editions AcquAvivA, £@B и B@£ .

Работает

[ редактировать ]
  • Творчество (1990) для педали фортепиано
  • Кома (1991–1992 / ред. 1995–1996), текст Пьера Гийота, для голоса, компьютера и 16 электрогитар.
  • Sens Unique(s) (1994–1995), хоршпиль для голоса, 4 скрипок, 4 электрогитар и сэмплера
  • К. Реквием (1993–1999), текст Ф. Дж. Оссанг [ фр ] , для голоса, электроники и ансамбля.
  • Три (2000), хронополифоническая звуковая инсталляция
  • Empty Ears (2000), для голосового компьютера
  • Et.. et... et (1999/ред. 2003), для голоса, электроники и ансамблей
  • L'Infra Cantate (1998 / ред. 2004), для голоса, аккордеона, скрипки и электроники
  • X, 4, 3 (2006), для 3 звуковых тел БДСМ и электроники.
  • Musique Acataleptique (2007), текст JL Parant, для голоса, домашних полевых записей и электроники.
  • Exercice Spirituel (2007), для любого звука
  • 4 этюда животных (2008), для сиденья для унитаза и собаки
  • Musique Elastique (2009), для резинки и Жоэля Юбо
  • Ледиск (2009), для голоса
  • Эдискель (2009), для клавесина
  • Disquele (2009), для электроники
  • Искелед (2009), для голоса и клавесина
  • Скеледи (2009), для голоса и электроники
  • Queledisc (2009), для клавесина и электроники
  • Uelediscq (2009), для голоса, клавесина и электроники
  • Eledisq (2009–2010), для голоса, клавесина и электроники.
  • Le Disque (2009–2010), для голоса, клавесина, электроники и экранов.
  • {...} (2010), для ансамбля ансамблей в расширении и прямой трансляции
  • Конвергентная музыка (2000–2017), для различных СМИ и ансамблей.
  • Образовательная музыка (2011) за и против любой аудитории
  • Аати-Фрагмент (2010–2011), для меццо-сопрано, переменного ансамбля и видео
  • Аати (2010–2011), для меццо-сопрано, переменного ансамбля и видео
  • Musique Démotique (2011), для мобильного передатчика
  • Hieratic Music (2011), для мобильного передатчика
  • Каббалистическая музыка (2012), для фиксированного рецептора
  • Лоре Ипсум (2011–2012), для меццо-сопрано и мертвой электроники
  • Musique Antiparaskevidekatriaphobique et Antitriskaidekaphobique (2013), на конкретную дату
  • Athletic Music (2014), для 2 брейк-танцоров и мобильных источников звука
  • Музыка автопортрета (2015), для любого инструмента
  • Алгоритмическая музыка (2015), для рекламного демонстратора
  • Парадоксальная музыка для сна (2015), для голоса или видео
  • Kiss Music (2015), для 2 голосов
  • Du Singe au Porc (2015), за 258 французских источников звука и голоса
  • Ape to Pig (2015–2017), для 258 французских источников звука, голоса и видеотекста.
  • Терапевтическая музыка (2016), для куратора и больной аудитории.
  • 120-й день музыки (2015–2017), для различных инструментов.
  • беспорядок (2016), для озвучки
  • MESS (2015–2017), для меццо, ртов, шкур, бухлы и видеотекста.
  • £pØ@n®diØ$n (2018), концерт для города и голоса
  • крайний срок (2019 г.), для голоса и Жан-Франсуа Бори
  • АНТИПОДЫ (2019), для голосов Жоэля Юбо (+ тексты), Дороти Янноне, Лоре Ликсенберг; мертвая электроника и видео
  • Семенной (2020–2021), для спикера (ОРЛАН), вокального квартета (Жоан Ла Барбара, Лоре Ликсенберг, Уиллс Морган, Жак Лизен), оркестра (124 музыканта) и мертвой электроники
  • Musique Posthume (2021), для исполнителя и мертвой электроники
  • Гиперосмическая музыка (2023), для диспозитивных
  • No Soy Un Robot (2023), для контртенора, попугаев, разных голосов и мертвой электроники
  • Demoliciones / Mariachi (2023), 4 песни на 7 мариачи
  1. ^ «Франция – проект живых композиторов» .
  2. ^ «Фредерик Аквавива – Реквием К» .
  3. ^ «Критический анализ цифрового творчества. Поведение. Кисть» .
  4. ^ «Современная опера» .
  5. ^ «Представляем: Фредерик Аквавива» . 21 сентября 2012 г.
  6. ^ «Фредерик Аквавива: ОСВОБОЖДЕНИЕ (Наши тела) № 02 - les press duréalis (Книга)» .
  7. ^ Фонд Эмили Харви
  8. ^ «Библиотечная стипендия Бейнеке» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  9. ^ "Дом" . laplaquetournante.org .
  10. ^ «Поговорите во время открытия выставки, и вас вышвырнут» .
  11. ^ "FONDAZIONE BONOTTO - Коллективная поэзия - CRU 1 Современное радикальное андеграунд" .
  12. ^ «Человек Фредерик Аквавива – Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года.
  13. ^ Профиль. Фредерик Аквавива Discogs
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886eede726109ff806fa79d433609b38__1717882560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/38/886eede726109ff806fa79d433609b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frédéric Acquaviva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)