Фредерик Аквавива
Фредерик Аквавива (родился 20 января 1967 г.) - французский -самоучка- экспериментатор композитор и авангардный звукорежиссер, живущий между Парижем, Берлином и Лондоном, который работает с голосами, инструментами, электроникой, звуками фильмов и тела. [ 1 ]
В 2020 году он был удостоен престижной премии Карла Щуки за музыку «ANTIPODES». В 2022 году «Семинал» был представлен на «Конкурсе лошадей» в Фонургии Нова на звание «Звуковое произведение года».
Аквавива активно работал на андеграундной/экспериментальной музыкальной сцене с 1990 года, работая с такими крупными фигурами исторического авангарда, как Исидор Ису , Марсель Ханун, Пьер Гийота , Бернар Хайдсик , Морис Леметр и Анри Шопен . [ 2 ] [ 3 ] а также люди из более поздней экспериментальной сцены, такие как поэты-художники Жан-Люк Парант, Жоэль Юбо, писатель-летрист Брутен, поэт-кинорежиссер Ф. Дж. Оссанг , хореограф Мария Фаустино, мэтрис Синди, виолончель Антон Лукошевице, скрипка Тихиро Оно, тромбонист Тьерри Мадио, пианист Марк Кнуп, арфистка Элен Шарп, флейтистка Карин Левин , Бартош Гловацкий (аккордеон) и меццо-сопрано Лор Ликсенберг .
Как создатель «хронополифонических» инсталляций, он с 1990 года работает над понятием «оксюморон» и на пересечении инструментальной или голосовой техники с компьютерным редактированием, иногда включая видеотексты или прямые трансляции, смешивая концептуальный подход со звуками физического тела. [ 4 ] Его музыкальные произведения продумываются от этапа композиции до формы конечного объекта , как люди могли видеть на его ретроспективной звуковой выставке «Фредерик Аквавива, музыка и множественная музыка» в La Plaque Tournante, Берлин, в 2017 году или на первой выставке. его журнала CRU, курируемого Мартой Уиллетт Льюис в Институтской библиотеке, Нью-Хейвен, или обширной выставки его изданий в Librarie-Galerie Lecointre et Drouet в Париже в 2018 году.
Его работы исполнялись в концертных залах, а также в таких галереях, как Дворец Токио и Центр Помпиду в Париже, Moderna Museet Stockholm, Музей Везербурга в Бремене, Турбинный зал в галерее Tate Modern в Лондоне, La Fenice в Венеции, Fylkingen в Стокгольме, Pauline. Oliveros Deep Listening Institute и Phill Niblock Experimental Intermedia в Нью-Йорке, галерея Lara Vincy в Париже, галерея WhiteBox в Нью-Йорке, Ле Лье, Квебек, Фестиваль Spor в Орхусе, фестиваль Futura в Кресте, фестиваль лицензий в Париже, ZKM в Карлсруэ, XP в Пекине, Hamburger Bahnhof и Berghain am Kantine в Берлине, Palazzo Bertalazzone в Турине. Он также создавал произведения для радио по всему миру: France Culture , Radio Libertaire , BBC-Radio3, Resonance FM , WGXC Radio New York, Deutschlandradio Kultur , RadioWebMacba, Radio Canada .
Музыкальный критик Франк Малле написал трехстраничное эссе: «Представляем Фредерика Аквавиву» в художественном журнале Art Press №. 393, Париж, октябрь 2012 г. [ 5 ] а в 2018 году Йоанн Сарра опубликовал специальный выпуск своего журнала «Freeing (Our Bodies) #2» о музыке Фредерика Аквавивы с 39 статьями, включая Анри Шопена , Мориса Леметра , Дороти Янноне, ОРЛАН , Жака Лизена, Мишеля Жиру, Жана-Франсуа. Бори, Филип Корнер , Жан-Батист Фавори , Бернард Хайдсик, Том Джонсон, Эстер Феррер... [ 6 ]
Он получил команду от Министерства культуры Франции в 1998 году, от ACR (Культура Франции) в 1999 и 2018 годах, от Motus/Palais de Tokyo в 2009 году и находился в композиторской резиденции CEIIDA (Монтеррей, Мексика, 2023 год), Фонда Эмили Харви. Венеция (2009, 2011 и 2016 гг.), [ 7 ] студии EMS в Стокгольме (2015 и 2019 гг.), а также выиграла стипендию Бейнеке Йельского университета США (2012 и 2017 гг.), [ 8 ] а также с 2003 года курировал более 40 выставок авангардного искусства и поэзии (среди них Гил Дж. Вулман и Исидор Ису) в таких музеях, как Музей современного искусства Барселоны (MACBA), Серралвес , Музей королевы Софии . В июне 2019 года Аквавива был удостоен награды за лучшую книгу года по современному искусству за свою первую монографию о произведениях Исидора Ису (Editions du Griffon) на FILAF.
Вместе с вокалисткой и меццо-сопрано Лоре Ликсенберг он основал артистическое и экспериментальное музыкальное пространство La Plaque Tournante. [ 9 ] в Берлине в 2014 году, который основан на AcquAvivArchives, состоящем из огромного архива леттристских и экспериментальных документов или произведений искусства с середины 20-го века до наших дней, а также собственного музыкального архива Acquaviva. La Plaque Tournante получила премию Сената Берлина в 2017 году как одно из лучших художественных пространств после 12 выставок.
[ 10 ] Он также ведет CD-DVD-веб-сайт-журнал CRU (присутствует в коллекциях Центра Помпиду , Париж; MACBA , Барселона; Fondazione Bonotto , Италия). [ 11 ]
Acquaviva также опубликовала более 100 публикаций. [ 12 ] и помимо его собственных музыкальных произведений и мультипликационных произведений (опубликованных Al Dante или Les Presses du Réel), [ 13 ] множество книг художников, охватывающих леттризм, боди- и био-арт, искусство Соника и композиторов под лейблами Casus Belli, Editions AcquAvivA, £@B и B@£ .
Работает
[ редактировать ]- Творчество (1990) для педали фортепиано
- Кома (1991–1992 / ред. 1995–1996), текст Пьера Гийота, для голоса, компьютера и 16 электрогитар.
- Sens Unique(s) (1994–1995), хоршпиль для голоса, 4 скрипок, 4 электрогитар и сэмплера
- К. Реквием (1993–1999), текст Ф. Дж. Оссанг , для голоса, электроники и ансамбля.
- Три (2000), хронополифоническая звуковая инсталляция
- Empty Ears (2000), для голосового компьютера
- Et.. et... et (1999/ред. 2003), для голоса, электроники и ансамблей
- L'Infra Cantate (1998 / ред. 2004), для голоса, аккордеона, скрипки и электроники
- X, 4, 3 (2006), для 3 звуковых тел БДСМ и электроники.
- Musique Acataleptique (2007), текст JL Parant, для голоса, домашних полевых записей и электроники.
- Exercice Spirituel (2007), для любого звука
- 4 этюда животных (2008), для сиденья для унитаза и собаки
- Musique Elastique (2009), для резинки и Жоэля Юбо
- Ледиск (2009), для голоса
- Эдискель (2009), для клавесина
- Disquele (2009), для электроники
- Искелед (2009), для голоса и клавесина
- Скеледи (2009), для голоса и электроники
- Queledisc (2009), для клавесина и электроники
- Uelediscq (2009), для голоса, клавесина и электроники
- Eledisq (2009–2010), для голоса, клавесина и электроники.
- Le Disque (2009–2010), для голоса, клавесина, электроники и экранов.
- {...} (2010), для ансамбля ансамблей в расширении и прямой трансляции
- Конвергентная музыка (2000–2017), для различных СМИ и ансамблей.
- Образовательная музыка (2011) за и против любой аудитории
- Аати-Фрагмент (2010–2011), для меццо-сопрано, переменного ансамбля и видео
- Аати (2010–2011), для меццо-сопрано, переменного ансамбля и видео
- Musique Démotique (2011), для мобильного передатчика
- Hieratic Music (2011), для мобильного передатчика
- Каббалистическая музыка (2012), для фиксированного рецептора
- Лоре Ипсум (2011–2012), для меццо-сопрано и мертвой электроники
- Musique Antiparaskevidekatriaphobique et Antitriskaidekaphobique (2013), на конкретную дату
- Athletic Music (2014), для 2 брейк-танцоров и мобильных источников звука
- Музыка автопортрета (2015), для любого инструмента
- Алгоритмическая музыка (2015), для рекламного демонстратора
- Парадоксальная музыка для сна (2015), для голоса или видео
- Kiss Music (2015), для 2 голосов
- Du Singe au Porc (2015), за 258 французских источников звука и голоса
- Ape to Pig (2015–2017), для 258 французских источников звука, голоса и видеотекста.
- Терапевтическая музыка (2016), для куратора и больной аудитории.
- 120-й день музыки (2015–2017), для различных инструментов.
- беспорядок (2016), для озвучки
- MESS (2015–2017), для меццо, ртов, шкур, бухлы и видеотекста.
- £pØ@n®diØ$n (2018), концерт для города и голоса
- крайний срок (2019 г.), для голоса и Жан-Франсуа Бори
- АНТИПОДЫ (2019), для голосов Жоэля Юбо (+ тексты), Дороти Янноне, Лоре Ликсенберг; мертвая электроника и видео
- Семенной (2020–2021), для спикера (ОРЛАН), вокального квартета (Жоан Ла Барбара, Лоре Ликсенберг, Уиллс Морган, Жак Лизен), оркестра (124 музыканта) и мертвой электроники
- Musique Posthume (2021), для исполнителя и мертвой электроники
- Гиперосмическая музыка (2023), для диспозитивных
- No Soy Un Robot (2023), для контртенора, попугаев, разных голосов и мертвой электроники
- Demoliciones / Mariachi (2023), 4 песни на 7 мариачи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франция – проект живых композиторов» .
- ^ «Фредерик Аквавива – Реквием К» .
- ^ «Критический анализ цифрового творчества. Поведение. Кисть» .
- ^ «Современная опера» .
- ^ «Представляем: Фредерик Аквавива» . 21 сентября 2012 г.
- ^ «Фредерик Аквавива: ОСВОБОЖДЕНИЕ (Наши тела) № 02 - les press duréalis (Книга)» .
- ^ Фонд Эмили Харви
- ^ «Библиотечная стипендия Бейнеке» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ "Дом" . laplaquetournante.org .
- ^ «Поговорите во время открытия выставки, и вас вышвырнут» .
- ^ "FONDAZIONE BONOTTO - Коллективная поэзия - CRU 1 Современное радикальное андеграунд" .
- ^ «Человек Фредерик Аквавива – Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года.
- ^ Профиль. Фредерик Аквавива Discogs