Jump to content

Фил Ниблок

Фил Ниблок
Ниблок (в центре слева) на фестивале Random Cube Festival в Осло, 2006 г.
Рожденный
Филип Эрл Ниблок

( 1933-10-02 ) 2 октября 1933 г.
Умер 8 января 2024 г. (08.01.2024) (90 лет)
Альма-матер Университет Индианы
Занятия
Годы активности 1968–2024
Известный Художественный фильм , Дроновая музыка , Минимализм

Филип Эрл Ниблок (2 октября 1933 — 8 января 2024) — американский композитор, кинорежиссер и видеооператор. В 1985 году он был назначен директором Experimental Intermedia. [1] фонд авангардной музыки, базирующийся в Нью-Йорке с параллельным филиалом в Генте , Бельгия.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ниблок родился в Андерсоне, штат Индиана , 2 октября 1933 года в семье Герберта и Тельмы Ниблок. [2] Он учился в Университете Индианы и получил степень бакалавра экономики в 1956 году. После окончания учебы он некоторое время служил в армии США , а в 1958 году переехал в Нью-Йорк , где работал фотографом и режиссером. [2] Большая часть этой деятельности была сосредоточена на фотографировании и съемке джазовых музыкантов и современных танцоров. Прозрение произошло во время езды на мотоцикле в горах Каролины. Ниблок поднимался на ступеньку позади медленно движущегося дизельного грузовика, когда обороты двигателей обеих машин почти синхронизировались. «Сильное физическое присутствие ударов, возникающее из-за того, что два двигателя работали на немного разных частотах, привело меня в такой транс, что я чуть не съехал со склона горы». [3]

Первые музыкальные композиции Ниблока датируются 1968 годом. Что необычно, даже среди композиторов-авангардистов его поколения он не имел формального музыкального образования. он назвал музыкальную деятельность Нью-Йорка 1960-х годов (а также случайные запоминающиеся выступления, такие как премьера произведений Мортона Фельдмана « Продолжительность »). В качестве стимула [4] Все его композиции разрабатывались скорее интуитивно, чем систематически. Все его ранние работы были записаны на пленку с наложением необработанных записей точно настроенных длинных тонов, сыгранных на традиционных инструментах, на четырех, восьми или шестнадцати дорожках. С конца 1990-х его музыка создавалась с помощью компьютерных технологий, в частности с помощью Pro Tools на компьютере Macintosh . Его более поздние работы соответственно более плотны по текстуре и иногда включают до сорока треков.

Ниблок также снял ряд фильмов и видеороликов, в том числе несколько из серии под названием «Движение работающих людей» . Сериал снимался в основном в сельской местности во многих странах и регионах мира (Китай, Бразилия, Португалия, Лесото, Пуэрто-Рико, Гонконг, Арктика, Мексика, Венгрия, Адирондак, Перу) в период с 1973 по 1991 год. [4] В фильмах рассказывается о повседневной работе, часто сельскохозяйственной или морской, и они отличаются суровым реализмом, последовательным использованием длинных кадров, ограниченным движением камеры и поразительным сочетанием научно-популярного содержания и ярких цветов. Эти сцены движения человеческого ручного труда трактуются абстрактно, без явных антропологических или социологических комментариев. Как и в своей музыке, Ниблок противопоставляет статическую поверхность произведения активной, разнообразной фактурой ритма и формы, достигаемой за счет движущихся тел в кадре; это то, что Ниблок считал главной темой своих фильмов.

Музыка и выступления Ниблока ставились в различных художественных учреждениях, в том числе в « Кухне» , Музее современного искусства , Всемирном музыкальном институте в Меркин-холле и Карпентерском центре визуальных искусств . [4] В начале 2013 года его разнообразная творческая карьера стала предметом ретроспективной выставки под названием « Ничего, кроме работы» , куратором которой выступил Матье Коупленд и реализованной в партнерстве Circuit (Центр современного искусства Лозанны) и Елисейского музея в Лозанне. Ретроспектива гастролировала в 2015 и 2016 годах под названием Фил Ниблок, «Работая за титул на Dům umění, Dům panů z Kunštátu» в Брно, Чехия . Каталог, посвященный широкому интермедиа-искусству Ниблока, «Филл Ниблок, Ничего, кроме работы» , написанный и отредактированный Мэтью Коуплендом, был опубликован в 2023 году издательством Verlag der buchhandlung Walther und Franz Koenig.

Он преподавал в Колледже Статен-Айленда , школе CUNY, с 1971 по 1998 год. [4]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Ниблока представляет собой исследование звуковых текстур, созданных множеством тонов в очень плотных, часто атональных настройках (обычно микротональных по своей концепции), исполняемых в течение длительного времени. [1] Наложение длинных тонов, лишь слегка различающихся по высоте, создает множество долей и порождает сложные обертонные паттерны и другие захватывающие психоакустические эффекты. Сочетание явно статичных текстур поверхности и чрезвычайно активных гармонических движений порождает весьма оригинальную музыку, которая, хотя и имеет много общего с ранним дронах , основанным на минимализмом , совершенно отличается по звучанию и технике. Творчество Ниблока продолжает оказывать влияние на целое поколение музыкантов, особенно молодых исполнителей самых разных музыкальных жанров. [3]

Композиционный процесс Ниблока обычно начинается с записи отдельных абсолютных тонов, исполняемых конкретным музыкантом, с дыхания, атаки и затухания вырезанием ; эти отдельные тона затем наслаиваются, создавая монументальный, непрерывный звук. [5] Сотрудничество с такими музыкантами имело решающее значение для его композиторской жизни, и среди музыкантов, с которыми он работал, были Дэвид Гибсон, исполнявший виолончельные произведения 1970-х годов; Петр Котик , Сьюзан Стенгер и Эберхард Блюм, « Четыре полные флейты» ; Рафаэль Торал, Дэвид Ферст , Ли Ранальдо , Терстон Мур , Сьюзан Стенджер и Роберт Посс на гитаре тоже, для четырех (G2,44+1x2); Ульрих Кригер , Кэрол Робинсон, Каспар Т. Теплиц и Райнхольд Фридл о Touch Food ; Дэйв Солдер и струнный квартет Soldier на альбоме «Еще пять струнных квартетов», ранняя зима ; и многие другие. В последнее десятилетие своей жизни он написал несколько произведений для оркестра: «Рассеять» , «Три орхидеи» (для трех оркестров), «Буксир для Тома» (для двух оркестров) и «4 Chorch + 1» , последнее — заказ на Остравские дни музыки 2007 года. хор и оркестр с соло-баритоном (Томас Бакнер). Премьеры всех этих произведений провел Петр Котик .

Во время исполнения могут играть живые музыканты, блуждая по публике, изменяя звуковую текстуру путем усиления или вмешательства в существующие настройки. В то же время Ниблок обычно сопровождал выступления, представляя свои фильмы и видео (часто из серии «Движение людей, работающих» или компьютерные черно-белые абстрактные изображения, плавающие во времени). Эти перформансы делились на два типа: (1) инсталляция продолжительностью в несколько часов с последовательным воспроизведением музыкальных произведений, с длинным циклом в несколько часов работы перед повторением и с несколькими изображениями, показываемыми одновременно; или (2) представление с несколькими одновременными музыкальными произведениями и фильмами, обычно продолжительностью от одного до трех часов. В этих выступлениях Ниблок обычно проецировал три (или более) киноизображения одновременно на большие экраны шириной от трех до четырех метров. Пленки бывают 16 мм и цветные. Музыка воспроизводилась со стерео или четырехкассетных лент с четырьмя или более динамиками по углам помещения. Его более поздние видеофрагменты воспроизводились по отдельности или несколькими одновременно на больших видеомониторах.

Фонд Экспериментальной Интермедиа

[ редактировать ]

В 1968 году Ниблок стал артистом и членом Experimental Media Элейн Саммерс , часто проводя для фонда мероприятия живой музыки из своего лофта в китайском квартале , на которых присутствовали такие музыканты, как Артур Рассел , Джон Кейдж и Дэвид Берман . [2] В 1985 году Ниблок стал директором Фонда экспериментального интермедиа и занимал эту должность до своей смерти в 2024 году. [2] Ниблок получил премию Фонда современного искусства для художников в 1994 году и премию Джона Кейджа Фонда современного искусства в 2014 году. Он был продюсером музыки и интермедийных презентаций в EI с 1973 года (около 1000 выступлений) и куратором лейбла EI XI Records. В 1993 году он открыл дом с оконной галереей по адресу Sassekaai 45 в Генте , Бельгия, а в 1997 году координационный комитет — Фил Ниблок, Мария Блондель, Зюул Девенс, Лив Д'Ондт и Людо Энгельс — основал бельгийскую организацию, Experimental Intermedia vzw, Гент.

Музыка Фила Ниблока доступна на лейблах XI, Moikai, Mode Records и Touch . На лейбле Extreme доступен двусторонний DVD с фильмами и музыкой продолжительностью почти четыре часа.

Ниблок умер в больнице Нью-Йорка 8 января 2024 года от сердечной недостаточности. [6] [2] [7]

Дискография

[ редактировать ]
  • Рабочее прикосновение , 2022.
  • Звуковые коллажи , Koo Editions 2021
  • Touch Five , 2013.
  • Сенсорные струны , 2009.
  • G2 44 +/X 2 , 2006.
  • Касание третье , 2006.
  • Распространение , 2004.
  • Движение трудящихся (DVD), 2003 г.
  • Прикосновение к еде , 2003.
  • Touch Works, для Hurdy Gurdy и Voice , 2000.
  • Путеводитель для молодежи по Филлу Ниблоку (или сокращенно: YPGPN), 1994.
  • Музыка Фила Ниблока , 1993 г.
  • Четыре полные флейты , 1990

Фильмография и видеосъемка

[ редактировать ]
  • Утро (1966-67, Ч/Б, 16 мм, 17 мин., звук)
  • Волшебное солнце (1966–68, ч/б, 16 мм, 17 мин., звук) с Сан Ра
  • Макс (1966-68, ч/б, 16 мм, 7:30 мин., звук) с Максом Нейгаузом
  • Энни (1968, цвет, 16 мм, 8 мин., звук)
  • Собачий след (1969, цвет, 16 мм, 8,5 мин., звук)
  • Рауль (1968-69, цвет, 16 мм, 20 мин., звук)
  • THIR (он же Ten Hundred Inch Radii and Environments IV ) (1970, цвет, 16 мм, 45 мин., звук)
  • Серия «Движение людей, работающих» (1973–91, цветной, 16 мм, если не указано иное, без звука):
    • Сур Уно и Дос (Мексика и Перу) (45 мин.)
    • Work One and Two (Мексика) (45 мин.)
    • Три семьи: Эссекс, Ла Пурификасьон и Альпатлауа (90 мин.)
    • Четыре Либроса (45 мин.)
    • Джеймс Бэй (45 мин.)
    • Арктика (45 мин.)
    • Гонконг (45 мин.)
    • Южная Африка (45 мин.)
    • Лесото (45 мин.)
    • Португалия (45 мин.)
    • Бразилия 83 (части 1 и 2) (75 мин.)
    • Бразилия 84 (части 1 и 2) (90 мин.)
    • Венгрия (Части 1 и 2) (75 мин.)
    • Китай 86 (120 мин.)
    • Китай 87 (120 мин.)
    • Китай 88 (части 1, 2 и 3) (120 мин.)
    • Япония 89 (части 1 и 2) (120 мин.)
    • Суматра (видео)
    • Румыния (Часть 1) (видео)
  • Поэты и говорящие (1975–1988, 16 мм и видео, 120 мин., звук) с Армандом Швернером, Ханной Вайнер, Эрикой Хант, Дагмар Апель и Чарли Морроу
  • Анекдоты из детства (1986-92, цвет, видео, звук)
  • Терраса неразборчивости (1988, цвет, 3/4-дюймовое видео U-matic, 20 мин., звук) с Артуром Расселом (музыкант) , голос, виолончель
  • Муна Торс (1992, цвет, видео, 20 мин., звук)
  • Тополо 1 (2005, видео, 11 мин., немое)
  • Тополо 2 (2009, видео, 15 мин., немое)
  • Ремо Осака 1 (2009, цветной, SD mini-DV, 75 мин., звук)
  • Ремо Осака 2 (2010, цвет, SD mini-DV, 105 мин., звук)
  • Meudrone 1 (2013, цвет, HD-видео, 30 мин., звук)
  • Meudrone 2 (2014, цвет, HD-видео, 30 мин., звук)
  • Vain4 BCN (2015, цвет, HD-видео, 19 мин., звук)
  • Агосто НОСНД (2017, цвет, HD видео, 19 мин., звук)
  • Pulp Elder A (2018, цвет, HD видео, 5 мин., звук)
  • HookerNiblock (2015-19, цвет, HD видео, 18 мин., звук) с Уильямом Хукером , ударные
  1. ^ Jump up to: а б Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995–2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Филом Ниблоком , стр. 453–478
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Алекс (12 января 2024 г.). «Филл Ниблок, выдающийся авангардист музыки и кино, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шелл, Майкл (2 октября 2018 г.). «Филл Ниблок в 85 лет: строгий, непопулярный, поразительный минимализм» . Вторая инверсия . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «ФИЛЛ НИБЛОК (1933–2024)» . Артфорум . 09.01.2024 . Проверено 18 января 2024 г.
  5. ^ Лихт, Алан (2007). Саунд-арт: за пределами музыки, между категориями . Нью-Йорк: Риццоли. п. 258. ИСБН  9780847829699 .
  6. ^ «Филл Ниблок (2 октября 1933 г. – 8 января 2024 г.) - The Wire» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
  7. ^ Гринбергер, Алекс (8 января 2024 г.). «Филл Ниблок, художник и композитор, замедливший время, умер в возрасте 90 лет» . АРТньюс. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4fd102851a0cad82c5364648c1dc90__1718307060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/90/2c4fd102851a0cad82c5364648c1dc90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phill Niblock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)