Фил Ниблок
Фил Ниблок | |
---|---|
![]() Ниблок (в центре слева) на фестивале Random Cube Festival в Осло, 2006 г. | |
Рожденный | Филип Эрл Ниблок 2 октября 1933 г. Андерсон, Индиана , США |
Умер | 8 января 2024 г. Нью-Йорк , США | (90 лет)
Альма-матер | Университет Индианы |
Занятия | |
Годы активности | 1968–2024 |
Известный | Художественный фильм , Дроновая музыка , Минимализм |
Филип Эрл Ниблок (2 октября 1933 — 8 января 2024) — американский композитор, кинорежиссер и видеооператор. В 1985 году он был назначен директором Experimental Intermedia. [1] фонд авангардной музыки, базирующийся в Нью-Йорке с параллельным филиалом в Генте , Бельгия.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ниблок родился в Андерсоне, штат Индиана , 2 октября 1933 года в семье Герберта и Тельмы Ниблок. [2] Он учился в Университете Индианы и получил степень бакалавра экономики в 1956 году. После окончания учебы он некоторое время служил в армии США , а в 1958 году переехал в Нью-Йорк , где работал фотографом и режиссером. [2] Большая часть этой деятельности была сосредоточена на фотографировании и съемке джазовых музыкантов и современных танцоров. Прозрение произошло во время езды на мотоцикле в горах Каролины. Ниблок поднимался на ступеньку позади медленно движущегося дизельного грузовика, когда обороты двигателей обеих машин почти синхронизировались. «Сильное физическое присутствие ударов, возникающее из-за того, что два двигателя работали на немного разных частотах, привело меня в такой транс, что я чуть не съехал со склона горы». [3]
Карьера
[ редактировать ]Первые музыкальные композиции Ниблока датируются 1968 годом. Что необычно, даже среди композиторов-авангардистов его поколения он не имел формального музыкального образования. он назвал музыкальную деятельность Нью-Йорка 1960-х годов (а также случайные запоминающиеся выступления, такие как премьера произведений Мортона Фельдмана « Продолжительность »). В качестве стимула [4] Все его композиции разрабатывались скорее интуитивно, чем систематически. Все его ранние работы были записаны на пленку с наложением необработанных записей точно настроенных длинных тонов, сыгранных на традиционных инструментах, на четырех, восьми или шестнадцати дорожках. С конца 1990-х его музыка создавалась с помощью компьютерных технологий, в частности с помощью Pro Tools на компьютере Macintosh . Его более поздние работы соответственно более плотны по текстуре и иногда включают до сорока треков.
Ниблок также снял ряд фильмов и видеороликов, в том числе несколько из серии под названием «Движение работающих людей» . Сериал снимался в основном в сельской местности во многих странах и регионах мира (Китай, Бразилия, Португалия, Лесото, Пуэрто-Рико, Гонконг, Арктика, Мексика, Венгрия, Адирондак, Перу) в период с 1973 по 1991 год. [4] В фильмах рассказывается о повседневной работе, часто сельскохозяйственной или морской, и они отличаются суровым реализмом, последовательным использованием длинных кадров, ограниченным движением камеры и поразительным сочетанием научно-популярного содержания и ярких цветов. Эти сцены движения человеческого ручного труда трактуются абстрактно, без явных антропологических или социологических комментариев. Как и в своей музыке, Ниблок противопоставляет статическую поверхность произведения активной, разнообразной фактурой ритма и формы, достигаемой за счет движущихся тел в кадре; это то, что Ниблок считал главной темой своих фильмов.
Музыка и выступления Ниблока ставились в различных художественных учреждениях, в том числе в « Кухне» , Музее современного искусства , Всемирном музыкальном институте в Меркин-холле и Карпентерском центре визуальных искусств . [4] В начале 2013 года его разнообразная творческая карьера стала предметом ретроспективной выставки под названием « Ничего, кроме работы» , куратором которой выступил Матье Коупленд и реализованной в партнерстве Circuit (Центр современного искусства Лозанны) и Елисейского музея в Лозанне. Ретроспектива гастролировала в 2015 и 2016 годах под названием Фил Ниблок, «Работая за титул на Dům umění, Dům panů z Kunštátu» в Брно, Чехия . Каталог, посвященный широкому интермедиа-искусству Ниблока, «Филл Ниблок, Ничего, кроме работы» , написанный и отредактированный Мэтью Коуплендом, был опубликован в 2023 году издательством Verlag der buchhandlung Walther und Franz Koenig.
Он преподавал в Колледже Статен-Айленда , школе CUNY, с 1971 по 1998 год. [4]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыка Ниблока представляет собой исследование звуковых текстур, созданных множеством тонов в очень плотных, часто атональных настройках (обычно микротональных по своей концепции), исполняемых в течение длительного времени. [1] Наложение длинных тонов, лишь слегка различающихся по высоте, создает множество долей и порождает сложные обертонные паттерны и другие захватывающие психоакустические эффекты. Сочетание явно статичных текстур поверхности и чрезвычайно активных гармонических движений порождает весьма оригинальную музыку, которая, хотя и имеет много общего с ранним дронах , основанным на минимализмом , совершенно отличается по звучанию и технике. Творчество Ниблока продолжает оказывать влияние на целое поколение музыкантов, особенно молодых исполнителей самых разных музыкальных жанров. [3]
Композиционный процесс Ниблока обычно начинается с записи отдельных абсолютных тонов, исполняемых конкретным музыкантом, с дыхания, атаки и затухания вырезанием ; эти отдельные тона затем наслаиваются, создавая монументальный, непрерывный звук. [5] Сотрудничество с такими музыкантами имело решающее значение для его композиторской жизни, и среди музыкантов, с которыми он работал, были Дэвид Гибсон, исполнявший виолончельные произведения 1970-х годов; Петр Котик , Сьюзан Стенгер и Эберхард Блюм, « Четыре полные флейты» ; Рафаэль Торал, Дэвид Ферст , Ли Ранальдо , Терстон Мур , Сьюзан Стенджер и Роберт Посс на гитаре тоже, для четырех (G2,44+1x2); Ульрих Кригер , Кэрол Робинсон, Каспар Т. Теплиц и Райнхольд Фридл о Touch Food ; Дэйв Солдер и струнный квартет Soldier на альбоме «Еще пять струнных квартетов», ранняя зима ; и многие другие. В последнее десятилетие своей жизни он написал несколько произведений для оркестра: «Рассеять» , «Три орхидеи» (для трех оркестров), «Буксир для Тома» (для двух оркестров) и «4 Chorch + 1» , последнее — заказ на Остравские дни музыки 2007 года. хор и оркестр с соло-баритоном (Томас Бакнер). Премьеры всех этих произведений провел Петр Котик .
Во время исполнения могут играть живые музыканты, блуждая по публике, изменяя звуковую текстуру путем усиления или вмешательства в существующие настройки. В то же время Ниблок обычно сопровождал выступления, представляя свои фильмы и видео (часто из серии «Движение людей, работающих» или компьютерные черно-белые абстрактные изображения, плавающие во времени). Эти перформансы делились на два типа: (1) инсталляция продолжительностью в несколько часов с последовательным воспроизведением музыкальных произведений, с длинным циклом в несколько часов работы перед повторением и с несколькими изображениями, показываемыми одновременно; или (2) представление с несколькими одновременными музыкальными произведениями и фильмами, обычно продолжительностью от одного до трех часов. В этих выступлениях Ниблок обычно проецировал три (или более) киноизображения одновременно на большие экраны шириной от трех до четырех метров. Пленки бывают 16 мм и цветные. Музыка воспроизводилась со стерео или четырехкассетных лент с четырьмя или более динамиками по углам помещения. Его более поздние видеофрагменты воспроизводились по отдельности или несколькими одновременно на больших видеомониторах.
Фонд Экспериментальной Интермедиа
[ редактировать ]В 1968 году Ниблок стал артистом и членом Experimental Media Элейн Саммерс , часто проводя для фонда мероприятия живой музыки из своего лофта в китайском квартале , на которых присутствовали такие музыканты, как Артур Рассел , Джон Кейдж и Дэвид Берман . [2] В 1985 году Ниблок стал директором Фонда экспериментального интермедиа и занимал эту должность до своей смерти в 2024 году. [2] Ниблок получил премию Фонда современного искусства для художников в 1994 году и премию Джона Кейджа Фонда современного искусства в 2014 году. Он был продюсером музыки и интермедийных презентаций в EI с 1973 года (около 1000 выступлений) и куратором лейбла EI XI Records. В 1993 году он открыл дом с оконной галереей по адресу Sassekaai 45 в Генте , Бельгия, а в 1997 году координационный комитет — Фил Ниблок, Мария Блондель, Зюул Девенс, Лив Д'Ондт и Людо Энгельс — основал бельгийскую организацию, Experimental Intermedia vzw, Гент.
Музыка Фила Ниблока доступна на лейблах XI, Moikai, Mode Records и Touch . На лейбле Extreme доступен двусторонний DVD с фильмами и музыкой продолжительностью почти четыре часа.
Смерть
[ редактировать ]Ниблок умер в больнице Нью-Йорка 8 января 2024 года от сердечной недостаточности. [6] [2] [7]
Дискография
[ редактировать ]- Рабочее прикосновение , 2022.
- Звуковые коллажи , Koo Editions 2021
- Touch Five , 2013.
- Сенсорные струны , 2009.
- G2 44 +/X 2 , 2006.
- Касание третье , 2006.
- Распространение , 2004.
- Движение трудящихся (DVD), 2003 г.
- Прикосновение к еде , 2003.
- Touch Works, для Hurdy Gurdy и Voice , 2000.
- Путеводитель для молодежи по Филлу Ниблоку (или сокращенно: YPGPN), 1994.
- Музыка Фила Ниблока , 1993 г.
- Четыре полные флейты , 1990
Фильмография и видеосъемка
[ редактировать ]- Утро (1966-67, Ч/Б, 16 мм, 17 мин., звук)
- Волшебное солнце (1966–68, ч/б, 16 мм, 17 мин., звук) с Сан Ра
- Макс (1966-68, ч/б, 16 мм, 7:30 мин., звук) с Максом Нейгаузом
- Энни (1968, цвет, 16 мм, 8 мин., звук)
- Собачий след (1969, цвет, 16 мм, 8,5 мин., звук)
- Рауль (1968-69, цвет, 16 мм, 20 мин., звук)
- THIR (он же Ten Hundred Inch Radii and Environments IV ) (1970, цвет, 16 мм, 45 мин., звук)
- Серия «Движение людей, работающих» (1973–91, цветной, 16 мм, если не указано иное, без звука):
- Сур Уно и Дос (Мексика и Перу) (45 мин.)
- Work One and Two (Мексика) (45 мин.)
- Три семьи: Эссекс, Ла Пурификасьон и Альпатлауа (90 мин.)
- Четыре Либроса (45 мин.)
- Джеймс Бэй (45 мин.)
- Арктика (45 мин.)
- Гонконг (45 мин.)
- Южная Африка (45 мин.)
- Лесото (45 мин.)
- Португалия (45 мин.)
- Бразилия 83 (части 1 и 2) (75 мин.)
- Бразилия 84 (части 1 и 2) (90 мин.)
- Венгрия (Части 1 и 2) (75 мин.)
- Китай 86 (120 мин.)
- Китай 87 (120 мин.)
- Китай 88 (части 1, 2 и 3) (120 мин.)
- Япония 89 (части 1 и 2) (120 мин.)
- Суматра (видео)
- Румыния (Часть 1) (видео)
- Поэты и говорящие (1975–1988, 16 мм и видео, 120 мин., звук) с Армандом Швернером, Ханной Вайнер, Эрикой Хант, Дагмар Апель и Чарли Морроу
- Анекдоты из детства (1986-92, цвет, видео, звук)
- Терраса неразборчивости (1988, цвет, 3/4-дюймовое видео U-matic, 20 мин., звук) с Артуром Расселом (музыкант) , голос, виолончель
- Муна Торс (1992, цвет, видео, 20 мин., звук)
- Тополо 1 (2005, видео, 11 мин., немое)
- Тополо 2 (2009, видео, 15 мин., немое)
- Ремо Осака 1 (2009, цветной, SD mini-DV, 75 мин., звук)
- Ремо Осака 2 (2010, цвет, SD mini-DV, 105 мин., звук)
- Meudrone 1 (2013, цвет, HD-видео, 30 мин., звук)
- Meudrone 2 (2014, цвет, HD-видео, 30 мин., звук)
- Vain4 BCN (2015, цвет, HD-видео, 19 мин., звук)
- Агосто НОСНД (2017, цвет, HD видео, 19 мин., звук)
- Pulp Elder A (2018, цвет, HD видео, 5 мин., звук)
- HookerNiblock (2015-19, цвет, HD видео, 18 мин., звук) с Уильямом Хукером , ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995–2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Филом Ниблоком , стр. 453–478
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Алекс (12 января 2024 г.). «Филл Ниблок, выдающийся авангардист музыки и кино, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шелл, Майкл (2 октября 2018 г.). «Филл Ниблок в 85 лет: строгий, непопулярный, поразительный минимализм» . Вторая инверсия . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ФИЛЛ НИБЛОК (1933–2024)» . Артфорум . 09.01.2024 . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Лихт, Алан (2007). Саунд-арт: за пределами музыки, между категориями . Нью-Йорк: Риццоли. п. 258. ИСБН 9780847829699 .
- ^ «Филл Ниблок (2 октября 1933 г. – 8 января 2024 г.) - The Wire» . Журнал Wire - Приключения в современной музыке . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Гринбергер, Алекс (8 января 2024 г.). «Филл Ниблок, художник и композитор, замедливший время, умер в возрасте 90 лет» . АРТньюс. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Phill Niblock.com — Официальный веб-сайт
- Экспериментальный веб-сайт Intermedia
- Фил Ниблок, 85 лет: строгий, непопулярный, поразительный минимализм (вторая инверсия)
- Статья в HyperReal
- Интервью с Филом Ниблоком (2006) в журнале FO A RM Magazine , выпуск 4
- Интервью Боба Гилмора с Филом Ниблоком (2007) в парижском журнале Transatlantic Magazine.
- Образец MP3
- Интервью Фила Ниблока с сайта American Mavericks
- Образец из «Движения трудящихся» (файл QuickTime, 11,3 МБ)
- «Призраки и другие», редкий фонографический коллаж Ниблока (приложение к компакт-диску, журнал FO A RM Magazine, выпуск № 4, 2006 г.)
- Филл Ниблок в Arcane Candy
- Фил Ниблок на IMDb
- Фила Ниблока Дискография на Discogs
- 1933 рождения
- 2024 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Художники Blast First
- Американские музыканты-экспериментаторы
- Музыканты из Андерсона, Индиана
- Индийские художники-навигаторы
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Факультет Колледжа Статен-Айленда