Jump to content

Микротон (музыка)

(Перенаправлено с Микротонал )
{ \new Staff \with{ \magnifyStaff #2 \omit Score.TimeSignature } { \fixed c' <c disih g aisih>1 } }
Композитор Чарльз Айвз выбрал приведенный выше аккорд как хорошего кандидата на роль «фундаментального» аккорда четвертьтоновой шкалы, родственного не тонике, а мажорному аккорду традиционной тональности. [1]
Duration: 7 seconds.
Duration: 0 seconds.
Два примера основного аккорда Айвза с четвертьтонами

Микротональ или микротональность — это использование в музыке микротонов — интервалов меньше полутона , также называемых «микроинтервалами». Его также можно расширить, включив в него любую музыку, использующую интервалы, отсутствующие в обычной западной настройке, состоящей из двенадцати равных интервалов на октаву . Другими словами, микротон можно рассматривать как ноту, которая попадает «между клавишами» фортепиано, настроенного с одинаковой темперацией .

Терминология

[ редактировать ]

Микротон

[ редактировать ]
{ \new Staff \with{ \magnifyStaff #2 \omit Score.TimeSignature } \fixed c' { beh beh beh beh beh \tweak Accidental.stencil #ly:text-interface::print \tweak Accidental.text \markup {\musicglyph #" случайное.плоская.слэш" } беше беше! бих бис бис } }
четверть тона, Случайные находящиеся за пределами западного полутона :
четверть тона-бемоль, бемоль , (два варианта) три четверти-бемоль;
на четверть тона-диез, диез , на три четверти тона-диез

Микротональная музыка может относиться к любой музыке, содержащей микротоны. Слова «микротон» и «микротональ» были придуманы до 1912 года Мод Маккарти Манн , чтобы избежать неправильного употребления термина « четверть тона », когда речь идет о шрути индийской музыки. [2] До этого термин «четверть тона» использовался, что сбивает с толку, не только для интервала, фактически составляющего половину полутона, но также для всех интервалов (значительно) меньших полутона. [3] [4] Возможно, даже немного раньше, возможно, уже в 1895 году, мексиканский композитор Хулиан Каррильо , писавший на испанском или французском языке, ввел термины microtono / микротон и microtonalismo / микротоналите . [5]

Во французском языке обычным термином является несколько более понятный микроинтервал , а французские источники дают эквивалентные немецкие и английские термины как Микроинтервал (или Кляйинтервал ) и микроинтервал (или микротон ) соответственно. [6] [7] [8] [9] «Микроинтервал» — частая альтернатива в английском языке, особенно в переводах произведений французских авторов и при обсуждении музыки французских композиторов. [10] [11] [12] В английском языке два термина «микротон» и «микроинтервал» являются синонимами. [13] Однако английский аналог родственного французского термина micro-intervalité редок или отсутствует и обычно переводится как «микротональность»; термины micro-tonal , microtonal (или micro-tonal ) и microtonalité Во французском языке также иногда используются , иногда смешанные в одном и том же отрывке с micro-intervale и micro-intervalité . [5] [14] [15] [16]

Эзра Симс в статье «Микротон» во втором издании Гарвардского музыкального словаря определяет «микротон» как «интервал меньше полутона». [17] что соответствует использованию Аристоксеном термина diesis . [18] Однако в неподписанной статье «Запятая, раскол» в том же справочном источнике запятая , расщелина и диашизма называются «микроинтервалами», а не «микротонами». [19] а в четвертом издании того же справочника (в котором сохранена статья Симса о «Микротоне») в новой статье Андре Барберы «Запятая, раскол» они называются просто «интервалами». [20] Во втором издании The New Grove Dictionary of Music and Musicians Пол Гриффитс , Марк Линдли и Иоаннис Заннос определяют «микротон» как музыкальную, а не акустическую сущность: «любой музыкальный интервал или разница высоты звука, заметно меньшая полутона». , в том числе «крошечные энгармонические мелодические интервалы Древней Греции , несколько делений октавы более чем на 12 частей и различные несоответствия между интервалами простой интонации или между диезом и его энгармонически парным бемолем в различных формах среднего тона темперации». ", а также индийские шрути и небольшие интервалы, используемые в византийском пении , арабской теории музыки, начиная с 10-го века, а также в персидской традиционной музыке , турецкой музыке и различных других ближневосточных музыкальных традициях, [21] но на самом деле не называйте «математические» термины расколом, запятой и диашизмой.

«Микротон» также иногда используется для обозначения отдельных нот, «микротональных тонов», добавленных к знакомым двенадцати нотам хроматической гаммы и отличных от них. [22] как «энгармонические микротоны», [23] например.

В английском языке слово «микротональность» упоминается в 1946 году Руди Блешем , который связал его с микротональными изменениями так называемых « блюзовых гамм ». [24] Корта Б. Каттинга за 2019 год В микротональном анализе «блюзовых нот» и блюзовой шкалы он заявляет, что академические исследования раннего блюза сходятся во мнении, что его тональная шкала содержит три микротональные «синие ноты», которых нет в 12-тональной интонации равного темперамента. [25] Еще раньше его использовал У. Макнот в отношении развития «модернизма» в обзоре журнала Columbia History of Music, Vol. 1939 года. 5 . [26] В немецком языке термин Mikrotonalität вошел в употребление как минимум к 1958 году. [27] [28] хотя «Микроинтервал» все еще распространен сегодня в контекстах, где описываются очень небольшие интервалы ранней европейской традиции (диезис, запятая и т. д.), как, например, в новой Geschichte der Musiktheorie. [29] в то время как «Микротон», кажется, преобладает в дискуссиях об авангардной музыке и музыке восточных традиций. [ нужна ссылка ] Термин «микроинтервал» используется наряду с «микротоном» американским музыковедом Марго Шалтер в ее статьях о средневековой музыке . [30] [31]

Микротональ

[ редактировать ]

Термин «микротональная музыка» обычно относится к музыке, содержащей очень маленькие интервалы, но может включать любую настройку, отличающуюся от западной равнотемперированной двенадцатитоновой музыки . Традиционные индийские системы 22 шрути ; индонезийская музыка гамелана ; Тайская, бирманская и африканская музыка, а также музыка, в которой используется только интонация , тоновая темперамент или другие альтернативные настройки, могут считаться микротональными. [32] [21] Микротональное изменение интервалов — стандартная практика в афроамериканских музыкальных формах спиричуэлс , блюза и джаза . [33]

Было предложено множество микротональных равных делений октавы, обычно (но не всегда) для того, чтобы добиться приближения к интервалам только интонации . [32] [21]

Терминология, отличная от «микротоналя», использовалась или предлагалась некоторыми теоретиками и композиторами. В 1914 году А. Х. Фокс Стрэнгуэйс возразил, что «гетеротон» был бы лучшим названием для шрути, чем обычный перевод «микротон»». [34] Современные индийские исследователи еще пишут: «микротональные интервалы, называемые шрути». [35] В Германии, Австрии и Чехословакии в 1910-е и 1920-е годы обычным термином продолжали оставаться Viertelton-Musik (четвертьтоновая музыка). [36] [ нужна страница ] ), а тип интервальной структуры, обнаруженный в такой музыке, получил название системы Виртельтона , [37] [38] который (в указанном регионе) считался основным термином для обозначения музыки с микроинтервалами, хотя еще в 1908 году Георг Капеллан квалифицировал использование «четверти тона» альтернативным термином «Bruchtonstufen (Viertel- und Dritteltöne)» ( дробные градусы (четверть и третий тон)). [39] Несмотря на включение других частей целого тона, эта музыка продолжала описываться под заголовком «Vierteltonmusik», по крайней мере, до 1990-х годов, например, в двенадцатом издании Riemann Musiklexikon . [40] и во втором издании популярного «Музыкального лексикона Брокгауза Римана» . [41]

Иван Вышнеградский использовал термин ультрахроматический для интервалов меньше полутона и инфрахроматический для интервалов больше полутона; [42] этот же термин с 1934 года использовал этномузыковед Виктор Беляев (Беляев) в своих исследованиях азербайджанской и турецкой традиционной музыки. [43] [44] [45] Похожий термин, субхроматический , использовал теоретик Марек Жабка. [46] Айвор Даррег предложил [ когда? ] [ нужна ссылка ] термин ксенгармонический ; см. ксенгармоническую музыку. Австрийский Зальцбургскому композитор Франц Рихтер Херф [ де ] и теоретик музыки Рольф Медель, коллега Херфа по Моцартеуму , предпочитали использовать греческое слово ekmelic, когда речь шла о «всех звуках, лежащих за пределами традиционной двенадцатитоновой системы». [47] Некоторые авторы в России [48] [49] [50] [51] [52] [53] и несколько диссертаций по музыковедению [54] [55] [56] [57] [58] [59] распространить термин микрохроматика (микрохроматика), придуманный в 1970-х годах Юрием Холоповым , [60] описать своего рода «интервалальный род» ( Интервалический род ) для всех возможных микротональных структур, как древних (как энгармонический род — γένος ἐναρμόνιον — греков), так и современных (как четвертьтоновые гаммы Алоиса Хабы ); этот обобщающий термин позволил также избежать таких производных, как микротональность (микротональность, под которой можно понимать по-русски субтональность , подчиненную господствующей тональности, особенно в контексте европейской музыки XIX века) и микротоника (микротоника). , «еле уловимый тоник » см. уточнение у Холопова [2000]; [61] ). Другие российские авторы используют более международное прилагательное «микротональ» и переводят его на русский язык как «микротоновый», а не как «микротональность» («микротональность»). [62] [63] [64] [65] However, the terms 'микротональность' [66] and 'микротоника' [67] также используются. Некоторые авторы, пишущие на французском языке, использовали термин «микроинтерваллик» для описания такой музыки. [68] [69] две свои монографии Итальянский музыковед Лука Конти посвятил микротонализму . [70] [71] это обычный термин в итальянском, а также в испанском языках (например, в названии Rué [2000] [72] ). Аналогичная английская форма «микротонализм» также иногда встречается вместо «микротонализм», например: «В то время, когда сериализм и неоклассицизм еще зарождались, появилось третье движение: микротонализм». [73]

Термин «макротональный» использовался для обозначения интервалов, превышающих двенадцать тонов равной темперации. [74] [ нужен лучший источник ] или где «менее двенадцати нот на октаву», хотя «этот термин не очень удовлетворительен и используется только потому, что другого, похоже, нет». [75] Термин «макротональный» также использовался для обозначения музыкальной формы. [76]

Примеры этого можно найти в разных местах, начиная от Клода Дебюсси импрессионистических гармоний Аарона Копленда и аккордов сложенных квинт Лютера Адамса Джона и заканчивая «Облаками забвения , облаками незнания» (1995), в которых постепенно расширяется интервал сложенности. аккорды от минорных 2-х до мажорных 7-й. Луи Андриссена ( De Staat 1972–1976) содержит ряд «дополненных» ладов, основанных на греческих гаммах, но асимметричных по отношению к октаве. [77]

{ \omit Score.TimeSignature \relative c' { \override NoteHead.duration-log = #0 \hide Stem e feh geses ab ceh deses e } }
Duration: 0 seconds.
Греческий дорийский лад ( энгармонический род ) на ноте Е, разделенный на два тетрахорда.

Эллинские цивилизации древней Греции оставили фрагментарные записи своей музыки, такие как Дельфийские гимны . Древние греки подходили к созданию различных музыкальных интервалов и ладов путем разделения и объединения тетрахордов , признавая три рода тетрахордов: энгармонические, хроматические и диатонические. Древнегреческие интервалы были самых разных размеров, включая микротоны. Энгармонический род, в частности, характеризовался интервалами отчетливо «микротональной» природы, которые иногда были меньше 50 центов , что составляет менее половины современного западного полутона в 100 центов. В древнегреческом энгармоническом роде тетрахорд содержал полутон разной величины (примерно 100 центов), разделенный на два равных интервала, называемых диезами (одиночный «диезис», δίεσις); в сочетании с большим интервалом примерно в 400 центов эти интервалы составляли идеальную кварту (приблизительно 498 центов, или соотношение 4/3 в простой интонации ). [78] Теоретики обычно описывали несколько диатонических и хроматических родов (некоторые как chroai, «окраску» одного конкретного интервального типа), но энгармонический род всегда был единственным (утверждаемым как род с наименьшими возможными интервалами).

Арчичембало Висентино в центах

Гийома Костли В «Хроматическом шансоне» «Seigneur Dieu ta pitié» 1558 года использовалась 1/3 среднего тона запятой (что почти точно соответствует 19 равнотемперативным ) и исследовался полный компас из 19 тонов в октаве. [79]

Итальянский эпохи Возрождения композитор и теоретик Никола Вичентино (1511–1576) работал с микротональными интервалами и построил клавиатуру с 36 клавишами на октаву, известную как арчицембало . Будучи теоретически интерпретацией древнегреческой тетрахордальной теории, Вичентино, по сути, представлял собой циркулирующую систему значения четверти запятой , сохраняя основные трети настроенными только на интонацию во всех тональностях. [80]

В 1760 году французский флейтист Шарль де Люсс [ де ] опубликовал трактат « L'Art de la flute traversiere» , все сохранившиеся копии которого завершаются композицией (вероятно, добавленной через год или два после фактической публикации тома), включающей несколько четвертей тонов, озаглавленный Air à la grecque , сопровождаемый пояснительными примечаниями, связывающими его с реализацией греческого энгармонического рода, и таблицей четвертьтоновых аппликатур для всего диапазона одноклавишной флейты. Вскоре после этого в письме, опубликованном в « Меркурий де Франс» в сентябре 1764 года, знаменитый флейтист Пьер-Габриэль Буффарден упомянул об этом произведении и выразил интерес к четвертьтонам для флейты. [81] [82]

Жак Фроманталь Галеви сочинил кантату «Prométhée enchaîné» для сольного голоса, хора и оркестра (премьера состоялась в 1849 году), где в одной части ( Choeur des Océanides ) он использовал четверти тона, чтобы имитировать энгармонический род греков.

В 1910-х и 1920-х годах четвертьтона (24 равные высоты на октаву) привлекли внимание таких композиторов, как Чарльз Айвз , Хулиан Каррильо , Алоис Хаба , Иван Вышнеградский и Милдред Купер .

Александр Джон Эллис , который в 1880-х годах сделал перевод « Германа Гельмгольца » О ощущениях тона , предложил тщательно продуманный набор экзотических простых интонационных строев и негармонических строев. [83] Эллис также изучал строй незападных культур и в отчете Королевскому обществу заявил, что они не использовали ни равные деления октавы, ни просто интонационные интервалы. [84] Эллис чрезвычайно вдохновил Гарри Партча . [85]

Во время года Всемирной выставки 1889 Клод Дебюсси услышал исполнение балийского гамелана и познакомился с незападными настройками и ритмами. Некоторые ученые связывают последующее новаторское использование Дебюсси полнотоновой (шесть равных тонов на октаву) настройки в таких произведениях, как « Фантазия для фортепиано с оркестром» и «Токката» из сюиты « Pour le Piano» , его знакомству с балийским гамеланом в Парижском театре. экспозиция, [86] и заявляли о своем бунте в это время «против правила равного темперамента» и о том, что гамелан дал ему «уверенность в том, что он сможет приступить (после Всемирной выставки 1900 года) к своим вполне характерным зрелым фортепианным произведениям с их многочисленными колокольчиками и гонгами. как звучность и блестящее использование естественного резонанса фортепиано». [87] Третьи утверждали, что такие произведения Дебюсси, как «Радостный остров» , «Англоутский кафедральный собор» , «Прелюдия после полудня фавна» , «Мер» , «Пагоды» , «Дельфесские танцы » и «Клоши à travers les feuilles», отмечены более простыми мотивами. Интерес к микротональным интервалам, обнаруженным между высшими членами обертонового ряда, возник под влиянием сочинений Гельмгольца. [88] Эмилем Берлинером в 1890-х годах позволило западным композиторам записать и услышать большую часть незападной музыки, что еще больше стимулировало использование не-12-равных строев. Появление фонографа [ нужна ссылка ]

Среди основных микротональных композиторов 1920-х и 1930-х годов - Алоис Хаба (четвертные тона, или 24 равных тона на октаву, и шестые тона), Хулиан Каррильо (24 равных, 36, 48, 60, 72 и 96 равных тонов октаве, воплощенных в серия специально изготовленных фортепиано), Ивана Вышнеградского (третьи, четверти, шестые и двенадцатые тона, неоктавные гаммы) и ранние произведения Гарри Партча (просто интонация с использованием частот при соотношениях простых целых чисел 3, 5, 7 и 11, их степени и произведения этих чисел от центральной частоты G-196). [89]

Среди выдающихся микротональных композиторов или исследователей 1940-х и 1950-х годов - Адриан Даниэль Фоккер (31 равный тон на октаву), Партч (продолжающий создавать свой оркестр ручной работы из микротональных инструментов с простой интонацией) и Эйвинд Гровен .

Цифровые синтезаторы Yamaha TX81Z (1987) и недорогие программные синтезаторы способствовали простоте и популярности изучения микротональной музыки.

Микротональность в электронной музыке

[ редактировать ]

Электронная музыка облегчает использование любого вида микротональной настройки и позволяет избежать необходимости разработки новых систем записи. [21] В 1954 году Карлхайнц Штокхаузен построил свое электронное исследование II по 81-ступенчатой ​​шкале, начиная с 100 Гц с интервалом 5 1/25 между шагами, [90] а в Gesang der Jünglinge (1955–56) он использовал различные гаммы от семи до шестидесяти равных делений октавы. [91] В 1955 году Эрнст Кренек использовал 13 равнотемперированных интервалов на октаву в своей речи Троицы « Дух разума, святость» . [21]

В 1979–80 годах Исли Блэквуд составил набор « Двенадцать микротональных этюдов для электронных музыкальных носителей» , цикл, в котором исследуются все равные темпераменты от 13 нот в октаве до 24 нот в октаве, включая 15-ET и 19-ET . [92] [ нужна полная цитата ] [ нужна страница ] «Проект, — писал он, — заключался в том, чтобы исследовать тональное и модальное поведение всех [этих] равных строев..., разработать обозначения для каждого строя и написать композицию для каждого строя, чтобы проиллюстрировать хорошие последовательности аккордов и практическое применение обозначений». [93] [ нужна полная цитата ]

В 1986 году Венди Карлос экспериментировала со многими микротональными системами, включая просто интонацию , используя альтернативные строевые гаммы, которые она изобрела для альбома Beauty In the Beast . «Все это формальное открытие произошло через несколько недель после того, как я завершил работу над альбомом Beauty in the Beast , который полностью состоит из новых строев и тембров». [94]

В 2016 году электронная музыка, составленная с произвольными микротональными гаммами, была исследована в альбоме Radionics Radio: An Album of Musical Radionic Thought Frequency британского композитора Дэниела Уилсона , который получил настройки своих композиций на основе частотных прогонов, представленных пользователями специально созданной сети. приложение, имитирующее электронное звуковое оборудование на основе радионики, использовавшееся оксфордскими лабораториями Де Ла Варра в конце 1940-х годов, тем самым предположительно воплощающее мысли и концепции в настройках. [95]

Финский художник Алекси Перяля ( Rephlex ) работает исключительно в микротональной системе, известной как последовательность Колунди. [96] [97]

Ограничения некоторых синтезаторов

[ редактировать ]

Спецификация MIDI 1.0 не поддерживает напрямую микротональную музыку, поскольку каждое сообщение о включении и выключении ноты представляет только один хроматический тон. Однако микротональные гаммы можно эмулировать с помощью изменения высоты тона , как, например, в LilyPond . реализации [98]

Хотя некоторые синтезаторы позволяют создавать индивидуальные микротональные гаммы, это решение не позволяет транспонировать композиции. Например, если каждая нота си повышена на четверть тона, то «повышенная септима» повлияет только на гамму до мажор.

Микротональность в рок-музыке

[ редактировать ]

Форма микротона, известная как синяя нота, является неотъемлемой частью рок-музыки и одного из ее предшественников — блюза. Синие ноты, расположенные на третьей, пятой и седьмой нотах диатонической мажорной гаммы, сглажены переменным микротоном. [99] Джо Монзо сделал микротональный анализ песни "Drunken Hearted Man". [100] написан и записан дельта-блюзовым музыкантом Робертом Джонсоном . [101]

Такие музыканты, как Джон Кэтлер, использовали микротональные гитары, такие как 31-тональная гитара с равномерным темперированием и 62-тональная гитара с простой интонацией, в блюз и джаз-рок . [102]

Английская рок-группа Radiohead использовала микротональные струнные аранжировки в своей музыке, например, в песне «How to Disappear Completely» из альбома Kid A. [101]

Американская группа Secret Chiefs 3 с середины 1990-х занимается созданием собственных «микротональных» инструментов. Запатентованная система настройки, которую они используют в своем аспекте Ишракиюн , основана на соотношении, а не на равном темпераменте. Лидер группы Трей Спруэнс , также входящий в состав г-на Бангла, бросает вызов терминологии «микротональности» как развитию, которое вместо того, чтобы освобождать тональную чувствительность ко вселенной разнообразных возможностей, как новых, так и исторических, вместо этого главным образом служит укреплению идеи о том, что универсальный стандарт «тон» — это (западный) полутон. [103]

Австралийская группа King Gizzard and the Lizard Wizard использует микротональные инструменты, в том числе специальные микротональные гитары, модифицированные для игры в настройке 24-TET . Треки с этими инструментами вошли в их альбомы 2017 года Flying Microtonal Banana. [104] и Gumboot Soup , их альбом KG 2020 года и альбом LW 2021 года. [105]

Американская группа Dollshot четверти тона и другие микротональные интервалы использовала в своем альбоме Lalande . [106]

Американское инструментальное трио Know the Source использует в своей музыке микротональные инструменты. [ нужна ссылка ]

На Западе

[ редактировать ]

Западные пионеры микротональности

[ редактировать ]

Современные западные микротональные композиторы

[ редактировать ]

Западные исследователи микротональности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • 3-й мост - гитара, у которой бридж выходит за пределы обычной остановки.
  • Арабская система тонов - система идентификации тонов в арабской музыке. и макама.
  • Шкала Болена – Пирса - музыкальная шкала.
  • Continuum Fingerboard — контроллер музыкального исполнения и синтезатор
  • Блоки периодичности Фоккера
  • Род (музыка) - Классификация музыкальной гаммы или тональности в древнегреческой теории музыки.
  • Гармония – аспект музыки
  • Фонд Гюйгенса-Фоккера
  • Просто интонация — музыкальная настройка, основанная на чистых интервалах.
  • Предел (музыка) – математическая характеристика гармонической сложности музыки; способ характеристики гармонии, присутствующей в музыкальном произведении или жанре, или гармонии, которую можно создать с использованием определенного масштаба.
  • Микротюнер – устройство для проверки настройки музыкальных инструментов.
  • Стандарт настройки MIDI — спецификация точной музыкальной высоты.
  • Музыка Индии
  • Музыкальная гамма – восходящая или нисходящая последовательность музыкальных тонов.
  • Музыкальная настройка - Условия настройки инструмента и системы тонов.
  • 43-тоновая гамма Парча - Музыкальная гамма, созданная Гарри Партчем.
  • Четверть тона – Музыкальный интервал
  • Рага – мелодичный способ импровизации в индийской музыке.
  • Scala — программное обеспечение для работы с музыкальными гаммами.
  • Сонидо 13 – Теория микротональной музыки
  1. ^ Боутрайт, Ховард (1971). «Кварталтоновые впечатления Айвза». В Борец, Бенджамин; Коун, Эдвард Т. (ред.). Взгляды на американских композиторов . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 8–9. ISBN  978-0-393-02155-4 .
  2. ^ Манн, Мод (Маккарти) (16 января 1912 г.). «Некоторые индийские концепции музыки». Труды Музыкальной ассоциации, 38-я сессия (1911–1912) : 44.
  3. ^ Эллис, Александр Дж. (25 мая 1877 г.). «Об измерении и расчете музыкальной высоты». Журнал Общества искусств . 25 (1279): 665.
  4. ^ Мейер, Макс (июль – октябрь 1903 г.). «Экспериментальные исследования по психологии музыки». Американский журнал психологии . 14 (3–4): 192–214. дои : 10.2307/1412315 . JSTOR   1412315 .
  5. ^ Jump up to: а б Донваль, Серж (2006). История музыкальной акустики (мягкая обложка). Курле: Фюзо. п. 119. ИСБН  978-2-84169-152-4 .
  6. ^ Эми, Гилберт (1961). «Микроинтервал». Мишель, Франсуа (ред.). Энциклопедия музыки . в сотрудничестве с Франсуа Лежером и Владимиром Федоровым. Париж: Фаскель.
  7. ^ Гарнье, Ив, изд. (1998). «Микроинтервал». Новый энциклопедический Ларусс: Кондратьев-Зитум . Новая энциклопедия Ларусса . Полет. 2: Кондратьев-Зитум (Второе изд.). Париж: Ларусс. п. 1011. ИСБН  978-2-03-153132-6 .
  8. ^ Валлон, Симона (1980). Музыковедческий немецкий . Музыковедческие справочники. Париж: Editions Beauchesne. п. 13. ISBN  2-7010-1011-Х .
  9. ^ Уитфилд, Чарльз (1989). Музыковедческий английский: Английский язык музыкантов . Музыковедческие справочники. Париж: Editions Beauchesne. п. 13. ISBN  2-7010-1181-7 .
  10. ^ Баттье, Марк; Лачино, Тьерри (1984). «Моделирование и экстраполяция инструментальных звуков с использованием прямого синтеза в IRCAM ( по поводу резонанса ) ». Обзор современной музыки . 1 (Музыкальная мысль в IRCAM, под редакцией Тода Мачовера): 77–82. дои : 10.1080/07494468400640081 . hdl : 2027/spo.bbp2372.1982.033 .
  11. ^ Булез, Пьер (1958). «На краях плодородной земли…». Ди Рейхе . 1. Электронная музыка. Перевод Гера, Александра (английское издание): 22–23.
  12. ^ Рэй, Кэролайн (2013). «Мессиан и Оана: параллельные заботы или тревога влияния?». В Фэллоне, Роберт; Дингл, Кристофер (ред.). Перспективы Мессиана 2: методы, влияние и восприятие . Фарнхэм: Ashgate Publishing, Ltd., стр. 164, 174n40. ISBN  978-1-4094-2696-7 .
  13. ^ Маклаган, Сьюзен Дж. (2009). Словарь для современного флейтиста . Лэнхэм, Миссисипи и Плимут: Scarecrow Press, Inc. 109. ИСБН  978-0-8108-6711-6 .
  14. ^ Донвал (2006), с. 183.
  15. ^ Енджеевски, Франк [на французском языке] (2014). Словарь микротональной музыки: 1892–2013 на французском языке ( ). Париж: L'Harmattan. стр. пассим . ISBN  978-2-343-03540-6 .
  16. ^ Ригони, Мишель (1998). Карлхайнц Штокхаузен: ...корабль поднялся в небо . Музыка нашего времени: композиторы (на французском языке) (Второе, переработанное, исправленное и дополненное изд.). Лиллебонн: Millénaire III Editions. п. 314. ИСБН  978-2-911906-02-2 .
  17. ^ Апель, Уилл (1974). Гарвардский музыкальный словарь (второе изд.). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Гарвардского университета. п. 527.
  18. ^ Рихтер, Лукас (2001). «Диезис (ii)». В Сэди, Стэнли ; Тиррел, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  19. ^ Apple (1974), с. 188.
  20. ^ Барбера, Андре (2003). «Запятая, раскол». В Рэнделе, Дон Майкл (ред.). Гарвардский музыкальный словарь (Четвертое изд.). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 193. ИСБН  978-0-674-01163-2 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и Гриффитс, Пол; Линдли, Марк; Заннос, Иоаннис (2001). «Микротон». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  22. ^ Фон Гунден, Хайди (1986). Музыка Бена Джонстона . Метучен (Нью-Джерси, США) и Лондон (Англия): The Scarecrow Press, Inc., с. 59. ИСБН  0-8108-1907-4 .
  23. ^ Барбьери, Патрицио (2008). Энгармонические инструменты и музыка 1470–1900 гг . Латина, Италия: Il Levante Libreria Editrice. п. 139. ИСБН  978-88-95203-14-0 .
  24. ^ Блеш, Руди (1946). Сияющие трубы: история джаза . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 234.
  25. ^ Каттинг, суд B (17 января 2019 г.). «Микротональный анализ «Синих нот» и блюзовой гаммы» . Обзор эмпирического музыкознания . 13 (1–2): 84. doi : 10.18061/emr.v13i1-2.6316 . ISSN   1559-5749 .
  26. ^ Макнот, В. (февраль 1939 г.). «Граммофонные ноты». Музыкальные времена . 80 (1152): 102–104. дои : 10.2307/923814 . JSTOR   923814 .
  27. ^ Приберг, Фред К. (1958). Лексикон новой музыки . Фрайбург-им-Брайсгау и Мюнхен: К. Альбер. п. 288.
  28. ^ Приберг, Фред К. (1960). Musica ex machina: о взаимосвязи музыки и технологий . Берлин, Франкфурт и Вена: Verlag Ullstein. стр. 29–32, 210–212, среди прочего .
  29. ^ Заминер, Фридер (2006). «Гармония и теория музыки в Древней Греции». Ин Эртельт, Томас ; Леш, Хайнц ; Заминер, Фридер (ред.). История теории музыки, Том 2 . Дармштадт: Научное книжное общество. п. 94. ИСБН  3-534-01202-Х .
  30. ^ Шультер, Марго (10 июня 1998 г.). МакКомб, Тодд (ред.). «Пифагорейский строй и средневековая полифония» . Фонд средневековой музыки и искусств . Проверено 2 февраля 2016 г.
  31. ^ Шультер, Марго (2 марта 2001 г.). МакКомб, Тодд (ред.). «Ксенгармоническая экскурсия в Падую, 1318 год: Маркетт, каденциальный диезис и неоготические настройки» . Фонд средневековой музыки и искусств . Проверено 2 февраля 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Пол ; Линдли, Марк (1980). «Микротон». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 12. Лондон: Издательство Macmillan. стр. 279–280. ISBN  1-56159-174-2 .
  33. ^ Кук, Николас; Попл, Энтони (2004). Кембриджская история музыки двадцатого века . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 124–126. ISBN  0-521-66256-7 .
  34. ^ Стрэнгуэйс, А. Х. Фокс (1914). Музыка Индостана . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 127н1.
  35. ^ Датта, Асоке Кумар; Сенгупта, Ранджан; Дей, Нитьянанда; Наг, Дипали (2006), Экспериментальный анализ шрути на основе исполнений музыки хиндустани , Калькутта: Исследовательская академия ITC Сангит, стр. 18, ISBN  81-903818-0-6
  36. ^ Мёллендорф, Вилли фон (1917). Музыка с четвертьтонами . Лейпциг: Издательство FEC Leuckart.
  37. ^ Хаба, Алоис (1921). «Гармонические основы четвертьтоновой системы». Мелос . 3 :201-209.
  38. ^ Хаба, Алоис (1922). «Развитие музыкального творчества и теории диатоники, хроматики и четвертьтоновой системы». Нотная матрица . 1 :35–40, 51–57.
  39. ^ Капеллен, Георг (1908). Расширенная теория гармонии и мелодии . Лейпциг: преемник Канта. п. 184.
  40. ^ Риман, Хьюго (1967). «Четвертьтоновая музыка». В Гурлитте, Вилибальд ; Эггебрехт, Ганс Генрих (ред.). Музыкальный словарь Римана : Том 3, фактический раздел (Двенадцатое полностью переработанное издание). Майнц: Сыновья Б. Шотта. стр. 1032–1033.
  41. ^ Дальхаус, Карл; Эггебрехт, Ганс Генрих ; Оэль, Курт, ред. (1995). Музыкальный лексикон Брокгауза Римана в четырех томах и дополнительном томе, том 4 [ Музыкальный лексикон Брокгауза Римана в четырех томах и дополнительном томе ] (второе изд.). Майнц: Издательство музыкальных книг Atlantis-Schott. п. 304.
  42. ^ Вышнеградский, Иван (1972). «Ультрахроматизм и неоктавиантные пространства». Музыкальное обозрение (290–91): 84–87.
  43. ^ Belyaev, Victor M. [Беляев, В. М.] (1971). "Азербайджанская народная песня (1960)" [Azerbaijan Folk Songs]. In Belyaev, Victor (ed.). О музыкальном фольклоре и древней письменности [ On Musical Folklore and Ancient Literature ]. Moscow: Sov'etskii Kompozitor. pp. 108–156.
  44. ^ Belyaev, Victor M. [Беляев, В. М.] (1971). "Турецкая музыка (1934)" [Turkish Music]. In Belyaev, Victor (ed.). О музыкальном фольклоре и древней письменности [ On Musical Folklore and Ancient Literature ]. Moscow: Sov'etskii Kompozitor. pp. 163–176.
  45. ^ Белаев, Виктор (июль 1935 г.). «Турецкая музыка [сокращенная английская версия]». Музыкальный ежеквартальный журнал . 21 (3): 356–367. дои : 10.1093/mq/XXI.3.356 .
  46. ^ Жабка, Марек (осень 2014 г.). «Танцы с весами: субхроматические тоновые системы». Журнал теории музыки . 58 (2): 179–233. дои : 10.1215/00222909-2781769 .
  47. ^ Гессен, Хорст-Петер (зима 1991 г.). «Прорыв в новый мир звука: размышления об австрийском композиторе Франце Рихтере Херфе (1920–1989)». Перспективы новой музыки . 29 (1): 212–235. дои : 10.2307/833077 . JSTOR   833077 .
  48. ^ "Микрохроматика" [Mikrochromatika / Microchromatics]. Музыкальный энциклопедический словарь [ Musical Encyclopedic Dictionary ] (in Russian). Moscow: Sov'etskaya Entsiklopediya. 1990. p. 344.
  49. ^ "Микрохроматические интервалы" [Mikrochromaticheskie Intervali / Microchromatic Intervals]. Музыкальный словарь Гроува [ Grove Music Dictionary ] (in Russian) (Second ed.). Moscow: Praktika. 2007. p. 563.
  50. ^ Akopyan, Levon. Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь [ Music of the Twentieth Century: An Academic Dictionary ] (in Russian). Moscow: Praktika. pp. 353–354.
  51. ^ Tsenova, V. S. [Ценова, В. С.], ed. (2007). Теория современной композиции [ The Theory of Modern Composition ] (in Russian). Moscow: Muzyka. pp. 65, 123, 152 etc.
  52. ^ Холопов, Ю. [Ю. ХОЛОПОВ]; Кириллина, Л. [л. КИРИЛЛИНА]; Курегян, Т. [Т. КУРЕГЯН]; Лыжов, Г. [г. ЛЫЖОВ]; Поспелова, Р. [Р. ПОСПЕЛОВА]; Ценова, В. [В. ЦЕНОВА] (2006), Музыкально-теоретические системы [ Музыкально-теоретические системы ] (PDF) (на русском языке), Москва: Композитор, с. 86 и т. д.
  53. ^ Холопов, Юрий Н. [ю.н.холопов] (2003), Гармония. Теоретический курс [ Гармония: Теоретический курс ] (PDF) (на русском языке), СПб.: Лань, с. 172 и т. д., ISBN  5-8114-0516-2
  54. ^ Klishin, A. G. (2010). Проблемы музыкального строя в начале Нового времени [ Problems of Musical Structure in the Early Modern Era ] (PhD diss.). Moscow: Moscow Conservatory .
  55. ^ Gurenko, N.A. [Гуренко Н.А] (2010). Микрохроматика И. Вышнеградского: История, теория, практика освоения [ The Microchomatics of I. Wyschnegradsky: History, Theory, Practice, Development ] (PhD diss.). Urals Mussorgsky State Conservatoire .
  56. ^ Polunina, E. N. [Полунина Е.Н.] (2010). Микрохроматика в музыкальном искусстве позднего Возрождения [ Microchromatics in Music of the Late Renaissance ] (PhD diss.). Vladivostok: Far East State Academy of Arts.
  57. ^ Rovner, A. A. (2010). Сергей Протопопов: композиторское творчество и теоретические работы [ Sergey Protopopov: composer's output and theoretical works ] (PhD diss.). Moscow: Moscow Conservatory .
  58. ^ Nikoltsev, I. D. (2013). Микрохроматика в системе современного музыкального мышления [ Microchomatics in Contemporary Musical Thought ] (PhD diss.). Moscow: Moscow Conservatory .
  59. ^ Дополнительные ссылки можно найти на веб-сайте disserCat по адресу "Поиск диссертаций" [Search for dissertations].
  60. ^ Kholopov, Yuri Nikolaevich [Холопов Ю.Н.] (1976). "Микрохроматика" [Microchromatics]. Музыкальная энциклопедия [ Musical Encyclopedia ]. Vol. 3. Moscow: Bolshaya Sovetskaya Entsiklopedia [Great Soviet Encyclopedia]. pp. 587–589.
  61. ^ Kholopov, Y. N. [Холопов Ю.Н.] (2000). "Микро и последствия" [Micro and consequences]. Музыкальное образование в контексте культуры [ Music education in the cultural context ]. Moscow: Gnessins Music Academy. pp. 27–38.
  62. ^ Kogut, Gennady. A. (2005). Микротоновая музыка [ Microtonal Music ] (in Russian). Kyiv: Naukova Dumka. ISBN  966-00-0604-7 .
  63. ^ Adèr, Lidiâ Olegovna [Адэр, Лидия Олеговна] (2013). Микротоновая музыка в Европе и России в 1900–1920–е годы [ Microtonic music in Europe and Russia in the 1900s–1920s ] (Non-doctoral diss.). St. Petersburg: Gosudarstvennaâ Konservatoriâ imeni N.A. Rimskogo-Korsakova .
  64. ^ Павленко Сергей Васильевич; Кефалиди, Игорь; Екимовский, Виктор Алексеевич (2002). Микротональные элементы: беседа. Музыкальная академия [Музыкальная Академия] . 2 : 21–24.
  65. ^ "Поиск диссертаций: микротоновый – Результат поиска, документов найдено: 14" [Dissertation search: микротоновый – Search result, documents found: 14]. disserCat . Retrieved 14 December 2020 .
  66. ^ "Поиск диссертаций: микротональность – Результат поиска, документов найдено: 1" [Dissertation search: микротональность – Search result, documents found: 1]. disserCat . Retrieved 14 December 2020 .
  67. ^ "Поиск диссертаций: микротоника – Результат поиска, документов найдено: 1" [Dissertation search: микротоника – Search result, documents found: 1]. disserCat . Retrieved 14 December 2020 .
  68. ^ Критон, Паскаль (2010). «Изменчивость и акустическая множественность». В Сулезе, Антония ; Ваджионе, Орасио (ред.). звуков Способы образования . Музыка-философия (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 119–133. ISBN  978-2-296-12959-7 .
  69. ^ Енджеевски, Франк [на французском языке] (2004). «Алоис Хаба и микроинтервалальные эксперименты». В Гальмише, Ксавье; Странска, Ленка (ред.). Привлекательность и необходимость: чешская музыка и французская культура в ХХ веке . Париж: Университет Париж-Сорбонна (Париж IV) . стр. 169–175. ISBN  978-80-86385-27-3 .
  70. ^ Конти, Лука (2005), Северной Америке (1900–1940) Звуки неведомой страны : микротонализм в (на итальянском языке), Лукка: Libreria musica italiana
  71. ^ Конти, Лука (2008), Европе (1840–1940) Ультрахроматические ощущения: микротонализм в ] (на итальянском языке), Лукка: Libreria musica italiana
  72. ^ Рю, Роберто (2000). «Диатонизм, хроматизм и микротонализм: структуралистская интерпретация». Музыка и исследования: журнал Национального института музыковедения «Карлос Вега» [ Музыка и исследования: журнал Национального института музыковедения «Карлос Вега » ] (на испанском языке). 4 (7–8): 39–53.
  73. ^ Чжоу, Вэнь-чжун (апрель 1971 г.). «Азиатские концепции и западные композиторы двадцатого века». Музыкальный ежеквартальный журнал . 57 (2): 211–229.
  74. ^ «Макротональ» . Блог Xenharmonic Wiki на macrospaces.com . nd Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  75. ^ Прессинг, Джефф (1992). Производительность синтезатора и методы работы в реальном времени . Мэдисон: издания AR. п. 239. ИСБН  978-0-89579-257-0 .
  76. ^ Спринг, Гленн; Хатчесон, Джер (2013). Музыкальная форма и анализ: время, образец, пропорция . Лонг Гроув: Waveland Press, Inc., с. 82. ИСБН  978-1-4786-0722-9 .
  77. ^ Адлингтон, Роберт (2004), Луи Андриссен, Де Стаат , Хантс, Великобритания: Ashgate Publishing, стр. 88
  78. ^ Уэст, Мартин Личфилд (1992). Древнегреческая музыка . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 160–172. ISBN  0-19-814897-6 . ISBN   0-19-814975-1 (мягкая обложка)
  79. ^ Линдли, Марк (2001). «Средний тон». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  80. ^ Барбур, Дж. Мюррей (1951). Настройка и темперамент: исторический обзор (перепечатано [np]: Dover, изд. 2004 г.). Ист-Лансинг, Мичиган, США: Издательство Мичиганского государственного колледжа. стр. 117–18. ISBN  0-486-43406-0 .
  81. ^ Кениг, Лаура Жанна (1995). Air à la grecque : Четвертьтоновая пьеса для флейты в историческом контексте энгармонического жанра во французской музыке и теории восемнадцатого века (дисс. DMA). Айова-Сити, Айова, США: Университет Айовы. стр. III, 1, 9–10, 52–55, 116–119.
  82. ^ Рейли, Эдвард Р.; Солум, Джон (весна 1992 г.). «Де Люсс, Буффарден и четвертьтоновая пьеса восемнадцатого века». Историческое представление : 19–23.
  83. ^ Гельмгольц, Герман фон (1885). Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки: второе английское издание, переведенное, тщательно переработанное и исправленное, приведенное в соответствие с четвертым (и последним) немецким изданием 1877 года, с многочисленными дополнительными примечаниями и новым дополнительным приложением, содержащим информация датируется 1885 годом и специально адаптирована Александром Дж. Эллисом для студентов-музыкантов . Лондон: Лонгманс, Грин. стр. 514–527.
  84. ^ Эллис, Александр Дж. (1884). «Тонометрические наблюдения над некоторыми существующими негармоничными музыкальными гаммами». Труды Лондонского королевского общества . 37 : 368–385. Бибкод : 1884RSPS...37..368E .
  85. ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки (второе изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. VII. ISBN  0-306-80106-Х .
  86. ^ Лежер, Франсуа (2001). «Дебюсси, (Ахилле-)Клод: §7, «Модели и влияния» ». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  87. ^ Ховат, Рой (2001). «Дебюсси, (Ахилле-)Клод: §10, «Музыкальный язык» ». В Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  88. ^ Дон, Гэри (весна 2001 г.). «Вызывающе смешанные блестящие цвета: обертонные структуры в музыке Дебюсси». Теория музыки Спектр . 23 (1): 61–73. дои : 10.1525/mts.2001.23.1.61 .
  89. ^ Партч (1979), стр. 119–137 (Глава 8, «Применение предела 11»).
  90. ^ Штокхаузен, Карлхайнц (1964). Шнебель, Дитер (ред.). Тексты 2: Очерки музыкальной практики 1952–1962 гг . [ Тексты 2: Очерки музыкальной практики 1952–1962 гг .]. Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг. п. 37.
  91. ^ Декрупе, Паскаль; Унгехойер, Елена (зима 1998 г.). «Сквозь сенсорное зеркало: эстетические и сериальные основы Gesang der Jünglinge». Перспективы новой музыки . 36 (1). Перевод Джерома Коля : 105, 116, 119–121. дои : 10.2307/833578 . JSTOR   833578 .
  92. ^ Блэквуд, Исли; Куст, Джеффри (2005) [1996], Исли Блэквуд: Микротональные композиции (второе изд.), Cedille Records
  93. ^ Блэквуд, Исли (nd), примечания к «Blackwood: Microtonal Compositions» [CDR018] , Cedille Records
  94. ^ Карлос, Венди (1989–1996). «Три асимметричных деления октавы» . wendycarlos.com . Проверено 28 марта 2009 г.
  95. ^ Мерфи, Бен (январь 2017 г.). «Производя волны». Электронный звук (26): 70–75.
  96. ^ « Колунди» — это музыка, настроенная на частоты, исцеляющие тело» . Бандкемп Дейли . 10 января 2019 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  97. ^ "Журнал Igloo :: Алекси Перяля (Овуца) :: Оригинальная гармония Человека и Природы" . 01.11.2021 . Проверено 1 декабря 2022 г.
  98. ^ Проект ЛилиПонд . «LilyPond – Справочник по обозначениям v2.21.7 (ветвь разработки)» . ЛилиПонд . п. 3.5.1 Поддерживаемая нотация MIDI . Проверено 28 октября 2020 г. Микротоны, но не микротональные аккорды. Также потребуется MIDI-плеер, поддерживающий изменение высоты тона.
  99. ^ Фергюсон, Джим (1999). Все блюзовые соло для джазовой гитары: гаммы, фразы, концепции и припевы . Мастер-класс по игре на гитаре. Пасифик, Миссури, США: Мел Бэй. п. 20. ISBN  0-7866-4285-8 .
  100. ^ Монзо, Джо (1998). «Микротональный анализ «Человека с пьяным сердцем» Роберта Джонсона » .
  101. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джон; Пендерецкий, Кшиштоф ; Гринвуд, Джонни (23 марта 2012 г.). «Интервью с Джонни и Кшиштофом Пендерецкими» . Передний ряд . BBC Radio 4. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года. Стенограмма аудиозаписи трансляции на сайте Citizen Insane . Проверено 21 июля 2014 г.
  102. ^ Кутюр, Франсуа (nd). «Джон Кэтлер: Эволюция электрогитары и оркестра» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2013 г.
  103. ^ {{цитировать сеть | URL = h https://www.trebuchet-magazine.com/secret-chiefs-3-interview-with-trey-spruance/
  104. ^ Небесные записи (11 ноября 2016 г.). «King Gizzard анонсирует новый альбом «Flying Microtonal Banana» » . Небесные рекорды . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  105. ^ Пуджа Бэйл (4 апреля 2021 г.). « LW» доказывает, что Король Желудок и Волшебник-Ящерица могут овладеть микротональностью в третий раз» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 4 апреля 2021 г.
  106. ^ К[аплан], Ной; К[аплан], Рози (2018). «Записки из подполья: Руководство четвертьтоновой гармонии Ивана Вышнеградского» . Новая музыкальная шкатулка . Проверено 15 мая 2018 г.
  107. ^ первые тональные неоктавные гаммы тени-неба доступны для семплера Kontakt: https://www.native-instruments.com/fileadmin/userlib/legacy/userlib_kontakt/1355701044_File_12389_53.shadow-.zip
  108. ^ Микротональная композиция для Atomic Heart : https://twitter.com/Mick_Gordon/status/1627845703505711105
  109. ^ четвертьтоновые фортепиано: http://www.playingwithstandards.com
  110. ^ четвертьтоновые фортепиано: http://www.playingwithstandards.com
  111. ^ теория неоктавной полискалярной музыки, опубликованная в Интернете: http://centrebombe.org/dansleciel,lebruitdel'ombre.html#nonoctave

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Adèr, Lidiâ Olegovna [Адэр, Лидия Олеговна]. 2011a. "Микротоновая идея: Истоки и предпосылки" [The Concept of Microtonality: Its Origin and Background]. Научный журнал Санкт-Петербургской консерватории [Opera musicologica: Naučnyj žurnal Sankt-Peterburgskoj konservatorii] 3–4, nos. 8–9:114–134.
  • Adèr, Lidiâ Olegovna [Адэр, Лидия Олеговна]. 2011b. "Микротоновый инструментарий—первые шаги от утопии к практике" [Microtonal Instruments: The First Steps from Utopia to Practice]. In Временник Зубовского института: Инструментализм в истории культуры [Instrumentalism in the history of culture], edited by Evgenia Vladimirovna Hazdan, 52–65. Vremennik Zubovskogo instituta 7. St. Petersburg: Rossijskij Institut Istorii Iskusstv.
  • Аарон, Питер . 1523. Тосканелло де ла музыка . Венеция: Бернардино и Маттео де Витали. Факсимильное издание, Памятники музыки и музыкальной литературы в факсимиле: Вторая серия, Музыкальная литература 69. Нью-Йорк: Broude Brothers, 1969. Второе издание, как Тосканелло в музыке... перепечатано с сделанным им дополнением et con diligentia Correct , Венеция. : Бернардино и Матео де Витали, 1529 г. Факсимиле, Bibliotheca musica Bononiensis, раздел 2., n. 10. Болонья: Forni Editori, 1969. Интернет-издание текста 1529 года (на итальянском языке) . Третье издание в партии Тосканелло в музыке , Венеция: Маркио Стесса, 1539. Факсимильное издание под редакцией Георга Фрея. Кассель: Bärenreiter, 1970. Четвертое издание, Венеция, 1562 год. Английское издание в роли Тосканелло в музыке , перевод Питера Бергквиста. 3 тома. Переводы музыкальной прессы колледжа Колорадо, вып. 4. Колорадо-Спрингс: Музыкальная пресса Колорадского колледжа, 1970.
  • Барбьери, Патрицио. 1989. «Неизвестная французская рукопись XV века по изготовлению и настройке органов». Органный ежегодник: журнал для исполнителей и историков клавишных инструментов 20.
  • Барбьери, Патрисия. 2002. «Эволюция энгармонических клавишных с открытой цепью c1480–1650». В «Хроматической и энгармонической музыке и музыкальных инструментах XVI и XVII веков» / «Хроматическая и энгармоническая музыка и музыкальные инструменты XVI и XVII веков» . Швейцарский ежегодник музыковедения / Annales suisses de musicologie / Annuario svizzero di musicologia 22, под редакцией Джозефа Виллиманна. Берн: Издательство Peter Lang AG. ISBN   3-03910-088-2 .
  • Барбьери, Патрицио. 2003. «Темпераменты исторические». В Фортепиано: Энциклопедия , второе издание, под редакцией Роберта Палмьери и Маргарет В. Палмьери, [ нужна страница ] . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Барбьери, Патрицио, Алессандро Барка и граф Джордано Риккати. 1987. Акустическая настройка и темперамент венецианского Просвещения . Издания Высшего курса палеографии и музыкальной семиографии от гуманизма до барокко, Серия I: Этюды и тексты 5; Публикации Высшего курса палеографии и музыкальной семиографии от гуманизма до барокко, Документы 2. Рим: Edizioni Torre d'Orfeo.
  • Барбьери, Патрицио и Линдоро Массимо дель Дука. 2001. «Кварталтоновые композиции позднего Ренессанса (1555–1618): исполнение ETS-31 с системой DSP». В «Музыкальных звуках прошлых тысячелетий: материалы Международного симпозиума по музыкальной акустике 2001 г. » под редакцией Диего Л. Гонсалеса, Доменико Станциала и Давиде Бонси. 2 тома. Венеция: Фонд Джорджио Чини.
  • Барлоу, Кларенс (ред.). 2001. «Книга отношений». (Документация симпозиума Ratio Королевской консерватории в Гааге, 14–16 декабря 1992 г.). Отзывы 43.
  • Блэквуд, Исли. 1985. Структура узнаваемых диатонических строев . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-09129-3 .
  • Блэквуд, Исли. 1991. «Режимы и последовательности аккордов в равных настройках». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 166–200.
  • Бернс, Эдвард М. 1999. «Интервалы, шкалы и настройка». В «Психологии музыки» , второе издание, изд. Диана Дойч. 215–264. Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN   0-12-213564-4 .
  • Карр, Ванесса. 2008. « Это панки-призраки ». Сайт Ванессы Карр (29 февраля). (По состоянию на 2 апреля 2009 г.)
  • Колонна, Фабио. 1618. Самбука линцея, или совершенный музыкальный инструмент . Неаполь: К. Витале. Факсимильное переиздание копии, содержащей критические аннотации к рукописи Сципиона Стеллы (1618–1624) с предисловием Патрицио Барбьери. Мусургиана 24. Лукка, Италия: Libreria Musicale Italiana, 1991.
  • Дэниелс, Артур Майкл. 1965. «Микротональность и средний тон в гармонической системе Франсиско Салинаса». Журнал теории музыки 9, вып. 1 (Весна): 2–51.
  • Дамбрил, Ричард Дж. 2000. Музыковедение и органология Древнего Ближнего Востока , второе издание. Лондон: Тадема Пресс. ISBN   0-9533633-0-9 .
  • Финк, Роберт. 1988. «Самая старая песня в мире». Archaeologia Musicalis 2, вып. 2:98–100.
  • Фрич, Йоханнес Г. 2007. «Общие гармоники, тональные системы, микротональность: исторический обзор». В книге «Ориентации: пути плюрализма современной музыки » под редакцией Йорна Петера Хикеля , 107–122. Публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта 47. Майнц: Schott Musik International. ISBN   978-3-7957-1837-4 .
  • Гилмор, Боб. 1998. Гарри Партч: Биография . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06521-3 .
  • Хаас, Георг Фридрих . 2007. «Микротональность и спектральная музыка с 1980 года». В книге «Ориентации: пути плюрализма современной музыки » под редакцией Йорна Петера Хикеля, 123–129. Публикации Института новой музыки и музыкального образования Дармштадта 47. Майнц: Schott Musik International. ISBN   978-3-7957-1837-4 .
  • Хаба, Алоис. 1927. Новая теория гармонии диатонической, хроматической четверти, третьей, шестой и двенадцатой тоновых систем . Лейпциг: Кистнер и Сигел.
  • Джонстон, Бен. 2006. « Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке , изд. Б. Гилмор. Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
  • Кочи, Йоханнес. 2008. «Микротональность: феномен времени?» Австрийский музыкальный журнал 63, № 7 (июль): 8–15.
  • Ландман, Юрий . [2008]. «Третья мостовая спираль: от экспериментального панка к древней китайской музыке и универсальным физическим законам созвучия». Perfect Sound Forever (музыкальный интернет-журнал) (по состоянию на 6 декабря 2008 г.).
  • Ландман, Юрий. и « Кайсацуко Юичи Оноуэ » на Hypercustom.com (по состоянию на 31 марта 2009 г.).
  • Лиди, Дуглас. 1991. «Вновь открытый почтенный темперамент». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 202–211.
  • Линдли, Марк. 2001б. «Темпераменты». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Мандельбаум, М. Джоэл. 1961. « Множественное деление октавы и тональные ресурсы 19-тоновой темперамента ». доктор философии диссертация. Блумингтон: Университет Индианы.
  • Мош, Ульрих. 2008. «Ультрахроматика и микротональность: основы новой гармонии Ганса Зендера». В книге «Ганс Зендер: Полифония сама по себе » под редакцией Вернера Грюнцвейга , Анука Йешке и Йорна Петера Хикеля , 61–76. Архив музыки ХХ века. 12. Хофхайм: Облако. ISBN   978-3-936000-25-2 .
  • Нойз, Дэйв и Ричард Д. Джеймс.. 2014. « Aphex Twin Syrobonkers! Интервью: Часть 2 ». Noyzelab Blogspot.com.au (понедельник, 10 ноября)
  • Станке, Манфред . 2010. «О задних дворах и лимбах: новый взгляд на микротональность». В книге «Концепции, эксперименты и полевые работы: исследования в области систематического музыковедения и этномузыкологии » под редакцией Рольфа Бадера, Кристианы Нойхаус и Ульриха Моргенштерна, с предисловием Ахима Райхеля, 297–314. Франкфурт-на-Майне и Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN   978-3-631-58902-1 .
  • Витале, Рауль. 1982. "Шумеро-аккадская музыка: диапазон и нотная запись". Угарит-Форшунген 14: 241–263.
  • Вернц, Джулия. 2001. «Добавление питчей: некоторые новые мысли, десять лет спустя перспективы «Форума новой музыки: микротональность сегодня»». Перспективы новой музыки 39, вып. 2 (лето): 159–210.
  • Вуд, Джеймс. 1986. «Микротональность: эстетика и практичность». Музыкальные Таймс 127, вып. 1719 (июнь): 328–330.
  • Вышнеградский Иван . 1937. «Четвертоновая музыка и ее практическое воплощение». Музыкальное обозрение №. 171:26–33.
  • Цвайфель, Пауль. 1996. "Обобщенные диатонические и пентатонические гаммы: теоретико-групповой подход". Перспективы новой музыки 34, вып. 1 (Зима): 140–161.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d167f040017d9b5216f2b2a8be0233f__1711399200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/3f/5d167f040017d9b5216f2b2a8be0233f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microtone (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)