Jump to content

Счастливый остров

Дебюсси в 1905 году
L'isle Joyeuse начинается с хроматически нисходящей цельнотоновой каденции. [ нужна ссылка ] Играть
Целый тон , лидийская игра и мажорные гаммы на А.

L'isle joyeuse , L. 106 (Радостный остров) — пьеса Клода Дебюсси для фортепиано соло , написанная в 1904 году. Предполагается, что вдохновением для написания Дебюсси . пьесы послужила картина Жана-Антуана Ватто «Отплытие на Киферу» вместе с переосмысление путешествия группы на остров, который считается местом рождения Афродиты , и их последующие экстатические любовные союзы по прибытии. [ 1 ] По словам Джима Самсона (1977), «центральная связь в работе заключается в том, что между материалом, основанным на полнотоновой гамме , лидийском ладе и диатонической гамме , лидийский лад действует как эффективный посредник между двумя другими».

Структура

[ редактировать ]

Экспозиция, такты 1–98

[ редактировать ]

Вступление создает целый тональный контекст. Это меняется на ля- лидийский контекст, который в тактах 15–21 переходит, посредством добавления G natural, ко всему тональному контексту нового мотива в такте 21. Этот ля-лидийский контекст служит для перехода от всего тонального режима к Контекст от ля до ля мажора , измененный случайными лидийскими D , второй темы в такте 67.

Середина, такты 99–159.

[ редактировать ]

Используется другое транспонирование всей шкалы тонов, которого избегают во внешних разделах, и оно обеспечивает дополнительный гармонический контраст.

Перепросмотр, такты 160–255.

[ редактировать ]

Вторая тема появляется в чистом ля мажоре, «конечная тональная цель произведения». Вступительные коды «громче и оживленнее до самого конца». Он заканчивается громким тремоло, группой форшлагов, восходящих на две октавы ноты ля в самых высоких регистрах фортепиано, и быстрым финальным арпеджио , тем же арпеджио, которое использовалось для сопровождения первого использования второго предмета, играемого вниз. , заметно ударяя по самой нижней ноте клавиатуры ( A 0 ).

  1. ^ Шмитц, Э. Роберт (1950), Фортепианные произведения Клода Дебюсси , Торонто: Дувр, с. 94, ЛЦН   66-20423
  • Самсон, Джим (1977). Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 38. ISBN  0-393-02193-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b9b9dd46ce613eec30b0293d5fd8dde__1705837920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/de/5b9b9dd46ce613eec30b0293d5fd8dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L'isle joyeuse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)