Jump to content

Танцы для арфы и струнного оркестра

Белый мужчина средних лет с густыми темными волосами, аккуратными усами и бородой.
Дебюсси ок. 1900 г.

Танцы для арфы и струнного оркестра , полностью в оригинале, Danses pour harpe chromatic avec accompagnement d'orchestre d'instruments à cordes (Танцы для хроматической арфы под аккомпанемент струнного оркестра), произведение Клода Дебюсси 1904 года . Есть два раздела: Danse Sacree и Danse profane , и иногда работа оплачивается соответственно. Это двухчастное произведение продолжительностью около десяти минут.

К 1904 году Клод Дебюсси стал одним из ведущих композиторов Франции. Его опера 1902 года «Пеллеас и Мелизанда» принесла ему международную известность. [ 1 ] он был назначен кавалером Почетного легиона . а в следующем году [ 2 ] Гюстав Лион , директор компании по производству арф Pleyel , изобрел новый тип инструмента – хроматическую арфу – без педалей, но с дополнительным набором струн, наклоненных поперек остальных, что позволяет арфистам играть любую ноту хроматической гаммы. любой рукой. [ 3 ] Лион поручил Дебюсси написать произведение для нового инструмента, первоначально для соревнований в Брюссельской консерватории , где был создан класс по изучению древней арфы в ее модернизированной форме. [ 4 ] [ н 1 ]

Премьера и прием

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась 6 ноября 1904 года на одном из концертов «Колонна» театра Шатле в Париже с Люсиль Вурмсер-Делькур в качестве солистки. [ 6 ] Его приняли неоднозначно. Пьер Лало , музыкальный критик Le Temps , обычно поклонник Дебюсси, писал: «Действительно кажется, что «Танцы» написаны не М. Дебюсси, а некоторыми из его несчастных подражателей, и хотелось бы иметь возможность сказать то же самое. , вместо того, чтобы быть вынужденным признать, что М. Дебюсси начинает подражать самому себе». [ 7 ] Когда «Танцы» впервые прозвучали в Лондоне, The Musical Times прокомментировала: «По крайней мере, можно сказать, что они привлекли внимание, если не сразу вызвали восхищение». [ 8 ] После американской премьеры The New York Times охарактеризовала «Танцы» как «музыку особого очарования и вкуса». [ 9 ]

Публикация и более поздние выступления

[ редактировать ]

Работа была опубликована в 1904 году издательствами Éditions Durand в Париже и Novello в Лондоне. [ 10 ] Затем были приняты меры для других комбинаций инструментов; Дюран опубликовал версии для фортепиано и струнных, фортепианного дуэта, арфы и фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано. [ 11 ] Название оригинальной партитуры было расширено Дюраном до «Танцы для хроматической арфы, педальной арфы или фортепиано с оркестровым сопровождением струнных инструментов». [ 11 ] Опубликованная работа посвящена Лиону. [ 11 ]

Произведение было впервые услышано в Великобритании в июне 1908 года в версии для фортепиано с оркестром под управлением Джулиуса Харрисона в качестве солиста и Гранвилла Бантока . [ 12 ] Оригинальная версия была представлена ​​в Бехштейн-холле в феврале 1909 года Французским обществом концертов. [ 13 ] Солисткой была Вурмсер-Делькур; [ 8 ] во время своего американского дебюта она снова исполнила «Танцы» на концерте в Эолиан-Холле , Нью-Йорк, в декабре 1919 года. [ 9 ] но не дал премьеры в США, которая состоялась в декабре 1916 года на концерте в том же месте, когда Карлос Сальседо был солистом в «Танцах» и в первом американском исполнении Мориса Равеля «Введения» и «Аллегро» . [ 14 ]

Оба танца исполнены в ре мажоре: первый преимущественно в дорийском ладе, второй преимущественно в лидийском. Тема « Danse Sacree» , по-видимому, была заимствована из «Danse du voile » друга Дебюсси Франсиско де Ласерды. [ 15 ]

Священный танец имеет пометку «Очень умеренно» , отметка метронома ♩ = 120, время 3
2
. [ 16 ] Струнные начинаются в первых семи тактах, а затем арфа вступает в pianissimo , doux et soutenu . Светский танец - помечен как modéré , ♩ = 152 и 3
4
[ 17 ] – это медленный кружащийся вальс, тема которого чередуется с более оживленными интермедиями, прежде чем перейти к тихому завершению. [ 18 ] Два танца примерно одинаковой продолжительности, обычно между ними около десяти минут. [ н 2 ]

Биограф Дебюсси Леон Валлас , назвав музыку «простой и приятно гармоничной», комментирует: «Использование древних ладов, а также некоторые детали инструментовки, возможно, могут напоминать « Эрика Сати » Гимнопедии ». [ 4 ]

Записи включают в себя:

Солист Оркестр Дирижер Год
Эдна Филлипс Филадельфийский оркестр Леопольд Стоковски 1931
Фиа Бергут Оркестр Консертгебау Эдуард ван Бейнум 1952
Энн Мейсон Стоктон Ансамбль концертного искусства Феликс Слаткин 1955
Никанор Сабалета Симфонический оркестр Берлинского радио Ференц Фриксай 1956
Сюзанна Котель Оркестр Ламуре Игорь Маркевич 1960
Лилия Калькулятор Камерный оркестр Пайяра Жан-Франсуа Пайяр 1962
Энни Чаллан Оркестр Общества концертов консерватории. Андре Клютенс 1965
Мэрилин Костелло Филадельфийский оркестр Юджин Орманди 1967
Алиса Шалифу Кливлендский оркестр Пьер Булез 1970
Мари-Клер Жаме Национальный оркестр ОРТФ Жан Мартинон 1972
Вера Бадингс Королевский оркестр Консертгебау Бернард Хайтинк 1978
Осиан Эллис Академия Святого Мартина в полях Невилл Марринер 1984
Фрэнсис Тиетов Симфонический оркестр Сент-Луиса Леонард Слаткин 1984
Лиза Веллбаум Кливлендский оркестр Пьер Булез 2002
Урсула Эйсерт Симфонический оркестр Юго-Западногерманского радио Сильвен Камбрелинг 2004
Эммануэль Сейссон Лионский национальный оркестр Юн Меркл 2011
Кэтрин Бейнон Люксембургский филармонический оркестр Эммануэль Кривин 2011
Гульнара Машурова Сингапурский симфонический оркестр Лан Шуй 2019
Мари-Пьер Лангламе Берлинский филармонический оркестр 2019

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам музыковеда Альберта Бёрча в исследовании современного развития арфы, «Танцы сейчас [1969] обычно играют на педальной арфе, и на самом деле играть на ней легче, чем на хроматической арфе, для которой они были задуманы. ". [ 5 ]
  2. ^ Некоторые типичные времена воспроизведения из версий в разделе «Записи»: Шалифу: 5 минут: 8 секунд и 4 минуты: 59 секунд; Чаллан: 5:19 и 5:14; Лангламет: 4:27 и 4:57; Ласкин: 4:27 и 4:32
  1. ^ «Музыка: Пеллеас и Мелизанда», The Times , 22 мая 1909 г., стр. 13
  2. ^ Дитши, с. 126
  3. ^ Авис, Питер (1992). Примечания к набору компакт-дисков EMI 7243 5 85171 2 5
  4. ^ Jump up to: а б Валлас, с. 167
  5. ^ Береза, с. 195
  6. ^ «Концерты-Колонна» , Le Figaro , 6 ноября 1904 г., с. 5
  7. ^ Лало, Пьер. «Музыка» , Le Temps , 29 ноября 1904 г., с. 3
  8. ^ Jump up to: а б «Лондонские концерты», The Musical Times , 1 апреля 1909 г., стр. 259
  9. ^ Jump up to: а б «Пьесы французских арфистов», The New York Times , 29 декабря 1919 г., стр. 7
  10. ^ «Новые зарубежные публикации», The Musical Times , 1 августа 1904 г., стр. 551
  11. ^ Jump up to: а б с Дебюсси, титульный лист
  12. ^ "Бирмингемская музыкальная школа", Birmingham Daily Gazette , 25 июня 1908 г., стр. 4
  13. ^ «Музыка», The Times , 22 февраля 1909 г., стр. 10
  14. ^ «Программы недели», The New York Times , 3 декабря 1916 г., стр. 10
  15. ^ Лежер, Франсуа (2008), Примечания к компакт-диску Дебюсси и Ласерда . См. также Фергюсон, Джоан Лорел (1988), «Танцы Франсиско де Ласерды и Клода Дебюсси : священное и профанное », The American Harp Journal 11/4, стр. 13-15.
  16. ^ Дебюсси, с. 1
  17. ^ Дебюсси, с. 10
  18. ^ Халбрейх, Гарри (2014). Примечания к литаврам CD 1C 1207

Источники

[ редактировать ]
  • Берч, Альберт (1969). «Современное развитие арфы». В Энтони Бейнсе (ред.). Музыкальные инструменты на протяжении веков . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-020347-9 .
  • Дебюсси, Клод (1904). Танцы . Пэрис: Дюран. OCLC   21808571 .
  • Дитши, Марсель (1990). Портрет Клода Дебюсси . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-315469-8 .
  • Валлас, Леон (1973) [1933]. Клод Дебюсси, его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Дувр. ISBN  978-0-486-22916-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 121676e0158d1158352396689089a10c__1719913020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0c/121676e0158d1158352396689089a10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dances for Harp and String Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)