Jump to content

Для фортепиано

Для фортепиано
Фортепианная сюита Клода Дебюсси
Дебюсси за фортепиано в 1893 году.
Английский Для фортепиано
Каталог Л. 95
Составленный 1894–1901
Преданность
  • Мисс Вормс де Ромилли
  • Для Ивонн Леро
Выполненный 11 января 1902 г. ( 11 января 1902 г. )
Опубликовано 1901  ( 1901 )

Pour le Piano ( Для фортепиано ), L. 95 — сюита для фортепиано соло Клода Дебюсси . Он состоит из трех индивидуально составленных частей : Прелюдии, Сарабанды и Токкаты. Сюита была завершена и опубликована в 1901 году. Премьера состоялась 11 января 1902 года в Зале Эрар в исполнении Рикардо Виньеса . Морис Равель оркестровал среднюю часть. [ 1 ]

Сюита, ​​считающаяся первым зрелым фортепианным произведением Дебюсси, часто записывалась. Беренрайтер опубликовал критическое издание в 2018 году по случаю столетия со дня смерти Дебюсси.

Клод Дебюсси сочинил три пьесы, составляющие сюиту, в разное время. Вторая часть , сарабанда , датируется зимой 1894 года, когда она принадлежала к серии « Образы ублие» . [ 2 ] посвящен Ивонне Лероллю, дочери Генри Леролля . [ 1 ] [ 3 ] В 1890-е годы Дебюсси мало сочинял фортепианную музыку и сосредоточился на оперной и оркестровой музыке. [ 4 ] Он завершил сюиту в 1901 году, переработав Сарабанду. [ 5 ] Он также посвятил переработанную версию «Сарабанды», а также третью часть, «Токкату», Ивонн Леролль, ныне мадам Э. Руар. [ 3 ] Сюита была опубликована в 1901 году Эженом Фромоном. [ 6 ] [ 7 ] Премьера состоялась 11 января 1902 года в зале Эрар в Париже для Национального общества музыки . [ 1 ] Рикардо Виньес был пианистом, который знал о сюите от своего друга Мориса Равеля . [ 5 ]

«Pour le Piano» стал поворотным моментом в творческом развитии Дебюсси, который теперь обратился к плодотворному созданию фортепианной музыки. [ 4 ]

По случаю столетия со дня смерти Дебюсси Беренрайтер опубликовал в 2018 году критическое издание некоторых своих фортепианных произведений, в том числе Pour le Piano . [ 8 ] Издатель отметил, что «импровизационные и беглые» части композиций Дебюсси «регулировались точно выверенным формальным замыслом», который оставлял «мало места для случайностей». [ 8 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

«Pour le Piano» считается первым зрелым фортепианным произведением Дебюсси. [ 9 ] Сюита состоит из трёх частей: [ 3 ]

  1. Прелюдия
  2. Сарабанда
  3. Тронутый

Первая часть, названная «Прелюдия », отмечена «духовно и очень ритмично». [ 10 ] Он был посвящен ученице Дебюсси мадемуазель Вормс де Ромилли, которая отмечает, что это движение «показательно напоминает гонги и музыку Явы ». [ 1 ] Пианистка Анджела Хьюитт отмечает, что Прелюдия начинается с темы басовой , за которой следует длинный пассаж с педалью . Тема повторяется в аккордах, отмеченных фортиссимо , вместе с фрагментами глиссандо , которые Дебюсси соединил с «д'Артаньяном, обнажающим меч». [ 5 ] В средней части левая рука удерживает точку педали в цельном тоне ля-бемоль , к которой правая рука добавляет цвета. Заключение помечено как «Tempo di cadenza», опять же с фигурами глиссандо. [ 5 ]

Сарабанда отмечена надписью «С медленной и торжественной элегантностью». [ 10 ] Дебюсси сказал, что это должно быть «скорее похоже на старый портрет в Лувре». [ 5 ] Эмиль Вильермоз описал игру этого движения Дебюсси как «с легкой простотой хорошего танцора шестнадцатого века». [ 5 ] Хьюитт называет это «античным и современным одновременно». [ 5 ] Эта часть была признана «одной из самых интимных музыкальных произведений для клавишных». [ 10 ] демонстрируя близость к Эрику Сати , например, в его трех танцах 1887 года под названием «Сарабанды» . [ 10 ]

Последняя часть — токката с пометкой «Виф» (Живой). [ 10 ] Его описывают как «уравновешенный и энергичный, экстравертный и изящный», и в нем чувствуется влияние сонат Скарлатти . [ 10 ] Хьюитт отмечает, что Дебюсси виртуозно писал, что целью Дебюсси была не сама скорость, а скорее ясность. [ 5 ]

Рецензент описал сюиту как «возможно, предвещающую неоклассический Дебюсси, появившийся в его последние годы». [ 9 ]

Pour le Piano часто записывался. [ 10 ] иногда в записях всей фортепианной музыки Дебюсси, например, Вальтера Гизекинга в 1950-х и Норико Огавы в 2010-х. [ 9 ] Анджела Хьюитт записала его вместе с другой музыкой Дебюсси в 2011 году. [ 5 ] В 2018 году, в год столетия со дня смерти композитора, были опубликованы записи нескольких пианистов, в том числе Йорга Демуса , Питера Франкла , Рафала Блехача и Самсона Франсуа в записях полного собрания фортепианных сочинений композитора. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Lesure, Франсуа (1984), «Предисловие», Pour le Piano, Urtext , Мюнхен, Германия: Г. Хенле Верлаг
  2. ^ Забытые изображения (IMSLP)
  3. ^ Jump up to: а б с Налейте фортепиано. FL 95 / люкс (на французском языке). Французская национальная библиотека . 2018 . Проверено 23 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Трезисе, Саймон; Кросс, Джонатан, ред. (2003). Кембриджский компаньон Дебюсси . Издательство Кембриджского университета . п. 185. ИСБН  978-0-52-165478-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюитт, Анджела (2012). «Для фортепиано, Л. 95» . Наксос Рекордс . Проверено 22 августа 2018 г.
  6. ^ Эжен Фромон (BnF)
  7. ^ «Дебюсси, Клод / Pour le Piano» . Беренрейтер . 2018 . Проверено 22 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Клод Дебюсси / Фортепианная музыка» . Беренрейтер . 2018 . Проверено 22 августа 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Кристофер (2012). «Для фортепиано, Л. 95» . musicweb-international.com . Проверено 22 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кейллор, Джон (2018). «Клод Дебюсси / Pour le Piano, сюита для фортепиано, Л. 95» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61445f41bb9da7a762e631bb1ac3037a__1705838520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7a/61445f41bb9da7a762e631bb1ac3037a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pour le piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)