Для фортепиано
Для фортепиано | |
---|---|
Фортепианная сюита Клода Дебюсси | |
![]() Дебюсси за фортепиано в 1893 году. | |
Английский | Для фортепиано |
Каталог | Л. 95 |
Составленный | 1894–1901 |
Преданность |
|
Выполненный | 11 января 1902 г. |
Опубликовано | 1901 |
Pour le Piano ( Для фортепиано ), L. 95 — сюита для фортепиано соло Клода Дебюсси . Он состоит из трех индивидуально составленных частей : Прелюдии, Сарабанды и Токкаты. Сюита была завершена и опубликована в 1901 году. Премьера состоялась 11 января 1902 года в Зале Эрар в исполнении Рикардо Виньеса . Морис Равель оркестровал среднюю часть. [ 1 ]
Сюита, считающаяся первым зрелым фортепианным произведением Дебюсси, часто записывалась. Беренрайтер опубликовал критическое издание в 2018 году по случаю столетия со дня смерти Дебюсси.
История
[ редактировать ]
Клод Дебюсси сочинил три пьесы, составляющие сюиту, в разное время. Вторая часть , сарабанда , датируется зимой 1894 года, когда она принадлежала к серии « Образы ублие» . [ 2 ] посвящен Ивонне Лероллю, дочери Генри Леролля . [ 1 ] [ 3 ] В 1890-е годы Дебюсси мало сочинял фортепианную музыку и сосредоточился на оперной и оркестровой музыке. [ 4 ] Он завершил сюиту в 1901 году, переработав Сарабанду. [ 5 ] Он также посвятил переработанную версию «Сарабанды», а также третью часть, «Токкату», Ивонн Леролль, ныне мадам Э. Руар. [ 3 ] Сюита была опубликована в 1901 году Эженом Фромоном. [ 6 ] [ 7 ] Премьера состоялась 11 января 1902 года в зале Эрар в Париже для Национального общества музыки . [ 1 ] Рикардо Виньес был пианистом, который знал о сюите от своего друга Мориса Равеля . [ 5 ]
«Pour le Piano» стал поворотным моментом в творческом развитии Дебюсси, который теперь обратился к плодотворному созданию фортепианной музыки. [ 4 ]
По случаю столетия со дня смерти Дебюсси Беренрайтер опубликовал в 2018 году критическое издание некоторых своих фортепианных произведений, в том числе Pour le Piano . [ 8 ] Издатель отметил, что «импровизационные и беглые» части композиций Дебюсси «регулировались точно выверенным формальным замыслом», который оставлял «мало места для случайностей». [ 8 ]
Структура и музыка
[ редактировать ]«Pour le Piano» считается первым зрелым фортепианным произведением Дебюсси. [ 9 ] Сюита состоит из трёх частей: [ 3 ]
- Прелюдия
- Сарабанда
- Тронутый
Первая часть, названная «Прелюдия », отмечена «духовно и очень ритмично». [ 10 ] Он был посвящен ученице Дебюсси мадемуазель Вормс де Ромилли, которая отмечает, что это движение «показательно напоминает гонги и музыку Явы ». [ 1 ] Пианистка Анджела Хьюитт отмечает, что Прелюдия начинается с темы басовой , за которой следует длинный пассаж с педалью . Тема повторяется в аккордах, отмеченных фортиссимо , вместе с фрагментами глиссандо , которые Дебюсси соединил с «д'Артаньяном, обнажающим меч». [ 5 ] В средней части левая рука удерживает точку педали в цельном тоне ля-бемоль , к которой правая рука добавляет цвета. Заключение помечено как «Tempo di cadenza», опять же с фигурами глиссандо. [ 5 ]
Сарабанда отмечена надписью «С медленной и торжественной элегантностью». [ 10 ] Дебюсси сказал, что это должно быть «скорее похоже на старый портрет в Лувре». [ 5 ] Эмиль Вильермоз описал игру этого движения Дебюсси как «с легкой простотой хорошего танцора шестнадцатого века». [ 5 ] Хьюитт называет это «античным и современным одновременно». [ 5 ] Эта часть была признана «одной из самых интимных музыкальных произведений для клавишных». [ 10 ] демонстрируя близость к Эрику Сати , например, в его трех танцах 1887 года под названием «Сарабанды» . [ 10 ]
Последняя часть — токката с пометкой «Виф» (Живой). [ 10 ] Его описывают как «уравновешенный и энергичный, экстравертный и изящный», и в нем чувствуется влияние сонат Скарлатти . [ 10 ] Хьюитт отмечает, что Дебюсси виртуозно писал, что целью Дебюсси была не сама скорость, а скорее ясность. [ 5 ]
Рецензент описал сюиту как «возможно, предвещающую неоклассический Дебюсси, появившийся в его последние годы». [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Pour le Piano часто записывался. [ 10 ] иногда в записях всей фортепианной музыки Дебюсси, например, Вальтера Гизекинга в 1950-х и Норико Огавы в 2010-х. [ 9 ] Анджела Хьюитт записала его вместе с другой музыкой Дебюсси в 2011 году. [ 5 ] В 2018 году, в год столетия со дня смерти композитора, были опубликованы записи нескольких пианистов, в том числе Йорга Демуса , Питера Франкла , Рафала Блехача и Самсона Франсуа в записях полного собрания фортепианных сочинений композитора. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Lesure, Франсуа (1984), «Предисловие», Pour le Piano, Urtext , Мюнхен, Германия: Г. Хенле Верлаг
- ^ Забытые изображения (IMSLP)
- ^ Jump up to: а б с Налейте фортепиано. FL 95 / люкс (на французском языке). Французская национальная библиотека . 2018 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Трезисе, Саймон; Кросс, Джонатан, ред. (2003). Кембриджский компаньон Дебюсси . Издательство Кембриджского университета . п. 185. ИСБН 978-0-52-165478-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хьюитт, Анджела (2012). «Для фортепиано, Л. 95» . Наксос Рекордс . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Эжен Фромон (BnF)
- ^ «Дебюсси, Клод / Pour le Piano» . Беренрейтер . 2018 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Клод Дебюсси / Фортепианная музыка» . Беренрейтер . 2018 . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хауэлл, Кристофер (2012). «Для фортепиано, Л. 95» . musicweb-international.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кейллор, Джон (2018). «Клод Дебюсси / Pour le Piano, сюита для фортепиано, Л. 95» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Pour le Piano : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Pour le Piano (запись) The Piano Society
- Мэри Жанна ван Эпплдорн : Анализ сюиты Клода Дебюсси для фортепиано
- Прелюдия (Сюита для фортепиано, 1901) stevedebussy.wordpress.com
- T означает Токката - Токката Дебюсси из Pour Le Piano, примечания fromapianist.wordpress.com, 2012 г.
- Для фортепиано jochenscheytt.de