Паруса
Voiles — музыкальная композиция для фортепиано соло французского композитора Клода Дебюсси , написанная в 1909 году. Это вторая пьеса в первой книге прелюдий Дебюсси , опубликованной в 1910 году. Название можно перевести как вуали или паруса ; оба значения могут быть связаны с музыкальной структурой (см. ниже).
За исключением некоторого умеренного, локализованного хроматизма и короткого пентатонического пассажа, во всем произведении используется полнотоновая гамма . [ 1 ]
В опубликованной форме отдельные названия прелюдий печатаются не в начале, а в конце и в скобках.
Музыкальный анализ
[ редактировать ]В сочинении интенсивно прорабатывается целотоновая гамма, за исключением краткого шеститактного участка пентатонической гаммы. [ 1 ] Структура произведения представляет собой вариацию тройной формы (A–B–A') . [ 4 ] А начинается в такте 1; B начинается в такте 42; и A 'начинается в такте 48. Эта трехчастная форма определяется динамической структурой: A и A ' имеют только мягкую динамику (фортепиано или мягче), тогда как B имеет более широкую динамику от фортепиано до форте. Секция B также отличается более быстрым темпом и повышенной плотностью нот. Наконец, разделы A и A ' характеризуются целотоновой гаммой, а раздел B - пентатонической гаммой. [ 4 ] Цельнотоновая гамма и мягкая динамика придают разделам А и А' загадочное и жуткое настроение. В секции B более громкая динамика, более быстрый пассаж и более согласная и знакомая пентатоника дают слушателю отдохнуть от жуткого тона, позволяя на короткий момент ясности.

Если интерпретировать движение сквозь призму «завесы», то завуалировано звучит жутковато-таинственное настроение части А. Более чистый и открытый звук раздела B создает впечатление, будто завеса снята, но возвращается в раздел A'. Если принять слово «паруса» как возможное понимание названия, это приводит к возможному изображению заштилевшего корабля в секциях A и A', причем более четкая, громкая и яркая секция B обозначает более открытое море и паруса, полные воды. ветер. Однако в целом структуру произведения сложно классифицировать. [ 4 ] Некоторые говорят [ ВОЗ? ] что пентатоника образует партию B, но, по правде говоря, недостаточно ясно, чтобы утверждать, что это определенно A–B–A. Другие утверждают, что он следует скорее закругленной двоичной форме, чем троичной форме, поскольку в конце есть часть А, часть Б, а затем еще один раздел, завершающий все его идеи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шмитц, Эли Роберт (1966). Фортепианные произведения Клода Дебюсси . предисловие Вирджила Томсона . Публикации Courier Dover. стр. 133–136. ISBN 0-486-21567-9 . .
- ^ Бенвард, Брюс; Сейкер, Мэрилин (2009). Музыка в теории и практике: Том II (Восьмое изд.). МакГроу-Хилл. п. 246. ИСБН 978-0-07-310188-0 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. я , с. 39. Издание седьмое. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Клод Дебюсси: Вуали» Тодда Тарантино
- ^ Бенвард и Сакер 2009 , с. 245.
- Атрибуция
- Эта статья содержит информацию, переведенную из соответствующей статьи немецкой Википедии. Список участников можно найти в разделе «История» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прелюдии , Книга 1 (Дебюсси) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Заметки о "Voiles" на Klavier-noten.de
- Прелюдии , Книга 1, №2, «Voils» на YouTube , Артуро Бенедетти Микеланджели