Принты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Принты | |
---|---|
Клод Дебюсси | |
Английский | Принты |
Каталог | л. 100 |
Жанр | Импрессионизм |
Составленный | 1903 |
Выполненный | 9 января 1904 г Эрар Холл , Париж, Франция |
Эстампы (Гравюры), L. 100 — сочинение для фортепиано соло Клода Дебюсси . Оно было закончено в 1903 году. Первое исполнение произведения состоялось Рикардо Виньесом в зале Эрар Национального музыкального общества в Париже 9 января 1904 года. [ 1 ]
Эта трехчастная сюита — одно из многих фортепианных произведений Дебюсси, которые часто называют импрессионистическими — термин, заимствованный из живописи. Этот стиль композиции был впервые предложен Равелем в «Жевалах», написанных в 1901 году, и вскоре был принят Дебюсси (например, в более ранних номерах « Изображений »), но Дебюсси сам не считал себя импрессионистом.
Структура
[ редактировать ]Эстампы состоят из трех частей:
I. Пагоды
[ редактировать ]Pagodes напоминает индонезийскую музыку гамелана , которую Дебюсси впервые услышал на выставке Всемирной конференции в Париже в 1889 году . В нем широко используются пентатоники и имитируются традиционные индонезийские мелодии. [ 2 ] В произведение включены четыре различных пентатонических гаммы, которые еще больше определяют образ пагоды . Пагоды — это восточные храмы с миниатюрными основаниями, которые порождают богато украшенные крыши, которые обычно изгибаются вверх, во многом подобно восходящей мелодической линии (G ♯ , C ♯ , D ♯ ), которая служит повторяющимся мотивом в разных частях произведения. [ 3 ]
Поскольку это импрессионистическая работа, целью является не явная выразительность, а акцент на цветовой гамме, представленной текстурой работы. Дебюсси отмечает в тексте, что «Пагоды» следует играть presque sans nuance (почти без нюансов). Эта жесткость ритма помогает уменьшить естественную склонность пианистов добавлять рубато и чрезмерную экспрессию.
II. Вечер в Гранаде
[ редактировать ]La soirée dans Grenade использует арабскую гамму и имитирует игру на гитаре, чтобы вызвать образы Гранады , Испания. На момент написания единственной личной встречи Дебюсси со страной было несколько часов, проведенных в Сан-Себастьян-де-лос-Рейес недалеко от Мадрида. [ 2 ] Несмотря на это, испанский композитор Мануэль де Фалья сказал об этом движении: «В этой музыке нет ни одного такта, заимствованного из испанского фольклора , и тем не менее вся композиция в мельчайших деталях превосходно передает Испанию». [ 4 ]
III. Сады под дождем
[ редактировать ]Jardins sous la pluie описывает сад в нормандском городе Орбек во время чрезвычайно сильного ливня. На протяжении всего произведения есть отрывки, напоминающие звуки дуновения ветра, бушующей грозы и падающих капель дождя. В нем используются две народные мелодии: колыбельная « Dodo, l'enfant do » и « Nous n'irons plus au bois parce qu'il fait un temps insupportable» («Мы больше не будем ходить в лес, потому что погода невыносимая). В этой части используются хроматические, цельнотоновые, мажорные и минорные гаммы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Гудрич (25 июля 2013 г.). Рикардо Виньес и Ле Апачи (диссертация DMA). Университет Вашингтона. hdl : 1773/23565 . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинсон, Морис. Предисловие к «Эстампам» Клода Дебюсси. Ван Найс, Калифорния: Alfred Publishing, 1993.
- ^ Шмитц, Роберт Э. (1950). Фортепианные произведения Клода Дебюсси . Нью-Йорк: Дуйелл, Слоан и Пирс. стр. 83–84.
- ^ Шмитц 1950 , стр. 85–86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эстамп (Дебюсси) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Анимированная партитура на YouTube , Паскаль Роже