Детский уголок
Детский уголок | |
---|---|
Фортепианная музыка Клода Дебюсси | |
Отрывок из последней части «Прогулка Голливогга». | |
Каталог | Л. 113 |
Составленный | 1906–1908 |
Преданность | Клод-Эмма Дебюсси |
Выполненный | 18 декабря 1908 г. |
Опубликовано | 1908 |
Движения | шесть |
«Детский уголок» , Л. 113, — шестичастная сюита для фортепиано соло Клода Дебюсси . Он был опубликован Дюраном в 1908 году и впервые был исполнен Гарольдом Бауэром в Париже 18 декабря того же года. В 1911 году оркестровка Андре Капле состоялась премьера и впоследствии опубликованная .
История
[ редактировать ]Дебюсси сочинил «Детский уголок» между 1906 и 1908 годами. Он посвятил сюиту своей дочери Клод-Эмме (известной как «Чоу-Чоу»). [ 1 ] родился 30 октября 1905 года в Париже. Ее описывают как бойкого и дружелюбного ребенка, которого обожал ее отец. Ей было три года, когда он посвятил ей сюиту в 1908 году. [ 2 ] В посвящении говорится: «Моей дорогой маленькой Шушу, с нежными извинениями от ее отца за последующее. CD» (Моей дорогой маленькой Шушу, с нежными извинениями от ее отца за последующее). [ 3 ]
Сюита была опубликована Дюраном в 1908 году, а мировая премьера состоялась в Париже Гарольдом Бауэром 18 декабря того же года. [ 1 ] оркестровки произведения друга Дебюсси Андре Капле В 1911 году состоялась премьера , которая впоследствии была опубликована.
Структура
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2023 г. ) |
Сюита состоит из шести частей , каждая из которых имеет англоязычное название. Этот выбор языка, скорее всего, является реверансом Дебюсси в сторону английской гувернантки Чжоу-Чжоу. [ 1 ] Части: [ 3 ]
- Доктор Градус на Парнасе
- Колыбельная Джимбо
- Серенада для куклы
- Снег танцует
- Маленький пастух
- Прогулка Голливогга
Типичное исполнение сюиты длится примерно 15 минут.
1. Доктор выходит на Парнас
[ редактировать ]Название первой части отсылает к одноименным наборам фортепианных упражнений ( Gradus ad Parnassum переводится как «Шаги к Парнасу »), некоторые из которых были опубликованы в восемнадцатом и девятнадцатом веках, в том числе одно плодовитым издателем фортепианных упражнений. Карл Черни . Эта пьеса представляет собой довольно остроумное исследование независимости пальцев с использованием словаря двадцатого века. В середине пианист замедляет темп и пробует материал в других тональностях для упражнения. «Doctor Gradus Ad Parnassum» Дебюсси имеет среднюю сложность и требует умения играть быстрее и бурнее. К концу пианист приходит в ярость и заканчивает пьесу с треском. Дебюсси сказал своему издателю, что эту часть следует сыграть «очень рано утром». [ 3 ]
2. Колыбельная Джимбо
[ редактировать ]В этой работе описан слон Джамбо , пришедший из Французского Судана и некоторое время живший в Саду растений в Париже примерно во время рождения Дебюсси. Неправильное написание слова «Джимбо» выдает парижский акцент, из-за которого часто путают произношение «ум» и «ун» с «им» и «в». Это красивая колыбельная с некоторыми мрачными моментами и цельными пассажами в середине.
3. Серенада для куклы
[ редактировать ]Это произведение размером в три метра имеет пометку Allegretto ma non troppo (умеренно быстро, но не слишком быстро). Это описание фарфоровой куклы, в которой повсюду используется китайская пентатоника . Дебюсси отмечает, что всю пьесу следует играть софт-педалью .
4. Снег танцует
[ редактировать ]Это произведение можно считать довольно трудным, так как оно требует четкой полуотдельной игры обеими руками с размещением мелодии между ними. Опять же, ближе к середине в басу есть более мрачные моменты. На нем изображен снег и приглушенные объекты, видимые сквозь него. [ нужна ссылка ]
5. Маленький пастух
[ редактировать ]«Маленький пастух» изображает пастуха с флейтой. За ними следуют три соло и три комментария. В конце первого соло есть знак дыхания. Это произведение имеет разные лады и использует диссонансы, которые переходят в тональность.
6. Прогулка Голливогга
[ редактировать ]![{
#(set-global-staff-size 17)
\new PianoStaff <<
\новый персонал <<
\key ges \major \time 2/4
\частичный 4.
\новый голос \relative c' {
\once \hide Score.MetronomeMark \once \hide Score.MetronomeMark\tempo 4 = 80 r8 \voiceOne a4( \tempo "Cédez" f'4.^\markup { \dynamic p \italic "avec une grande émotion" } e8 )
\tempo "a Tempo" r8 \once \hide Score.MetronomeMark \tempo 4 = 105 \acciaccatura{\slurUp d'} \once \stemDown <ces es>8-.[ \acciaccatura{\slurUp c} \once \stemDown <ces des>-. \acciaccatura{\slurUp d} \once \stemDown <ces es>-.]
r8 \acciaccatura{\slurUp d} \once \stemDown <ces es>8-.[ \acciaccatura{\slurUp c} \once \stemDown <ces des>-. \acciaccatura{\slurUp d} \once \stemDown <ces es>-.]
}
\новый голос \relative c' {
\voiceTwo s8 a4(~ a4. bes8 <ces es!>2)
}
>>
\новый персонал <<
\ключ бас
\key ges \major \time 2/4
\частичный 4.
\новый голос \relative c, {
<< {
\voiceOne r8 r4 r2
r8 \stemDown <as'' ces f>-.[ <as ces f>8-. <as ces f>8-.]
}
\новый голос \relative c {
\voiceTwo es,8([ f ges]
а[ лучше всего с]
<как указано>2)} >>
r8 <в соответствии с f>8-.[ <в соответствии с f>8-. <as ces f>8-.]
}
>>
>>
}](http://upload.wikimedia.org/score/r/a/raaor40c8t3qg4yxzrqjskmpynffyx2/raaor40c.png)
На момент написания «Голливоггс» были в моде, отчасти из-за популярности в то время романов Флоренс Кейт Аптон («Голливог» - более позднее употребление). Это были мягкие черные куклы с красными штанами, красными галстуками-бабочками и растрепанными волосами, напоминавшие того шоу менестрелей времени. Прогулка представляла собой танец или походку, и танцор, выполнивший наиболее сложные шаги, выигрывал торт («взял торт»). Произведение представляет собой рэгтайм с синкопами и эффектами банджо. Динамический диапазон довольно большой и очень эффективный. [ нужна ссылка ] .
Во время пьесы Дебюсси сатирически отсылает к Рихарда Вагнера опере «Тристан и Изольда» . Первые такты превращают знаменитый полууменьшенный аккорд Тристана в веселое синкопированное арпеджио . [ 4 ] в то время как средняя часть «B» этого танца несколько раз прерывается лейтмотивом любви-смерти , отмеченным avec une grande émotion (с большим чувством). Каждая цитата сопровождается имитацией банджо.
Год спустя Дебюсси сочинил еще одну пьесу в том же стиле, « Маленькую Нигяр », в рамках фортепианного метода.
Оркестровки и аранжировки
[ редактировать ]- Французский композитор Андре Капле оркестровал всю сюиту в 1911 году.
- Датский композитор Ханс Абрахамсен оркестровал всю сюиту в 2015 году. [ 5 ]
- Шотландский гитарист Пол Гэлбрейт переписал всю сюиту для гитары Брамса в 2006 году.
- Ли Ховард Стивенс записал пять из шести движений маримбы .
- Японский композитор Исао Томита записал четвертую и шестую части для синтезатора Moog в 1974 году (RCA CD RCD14587).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хинсон 2007 .
- ^ МакКинли 1986 , 249.
- ^ Перейти обратно: а б с Николс, Роджер . « Детский уголок , Л. 113» . Наксос Рекордс . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Мэрион 2012 , стр. 36–59.
- ^ «Радио 3 в концерте» . Радио Би-би-си 3 . 28 апреля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Хинсон, Морис, изд. (2007). Детский уголок: для фортепиано . Альфред Музыкальное Издательство . ISBN 978-0-73-904757-6 .
- Мэрион, Грегори (13 сентября 2012 г.). «Переход Рубикона: Дебюсси и вечное настоящее прошлого» . Статьи . 27 (2). Консорциум Эрудит: 36–59. дои : 10.7202/1013112ар . ISSN 1918-512X .
- МакКинли, Энн (осень 1986 г.). «Дебюсси и американские менестрели». Черная перспектива в музыке . 13 (3). Фонд исследований афроамериканского творческого искусства: 249–258. дои : 10.2307/1215065 . JSTOR 1215065 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Энтони (февраль 1967 г.). «Портрет Дебюсси. 2: Дебюсси и Барток». Музыкальные времена . 108 (1488): 125–127, 129–131. дои : 10.2307/953925 . JSTOR 953925 .
- Шмитц, Э. Роберт (1950). Фортепианные произведения Клода Дебюсси , стр. 117–125. Предисловие Вирджила Томсона . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детский уголок : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Шерри Лин-Ю, Чен (2001). Дебюсси Детский уголок : педагогический подход (Диссертация DMA). Университет Райса . HDL : 1911/17945 .
- Бернсон, Уильям Эндрю. «Функциональный анализ Доктора Дебюсси Gradus ad Parnassum из Детской угловой сюиты» (PDF) . Проверено 21 августа 2018 г.
- G означает Gradus и Golliwogg - Детская угловая сюита - Заметки Дебюсси с сайтаapianist.wordpress.com, 2012 г.
- Детский уголок (на немецком языке) jochenscheytt.de
- Детский уголок – наблюдение за работой (на немецком языке) christianjahl.de