Изображения (фортепианная сюита)
Images (обычно произносится по-французски как [i.maʒ] ) — сюита из шести композиций для фортепиано соло Клода Дебюсси . [ 1 ] Они были опубликованы в двух книгах/сериях, каждая из которых состоит из трех частей. Эти произведения отличаются от «Образов для оркестра» Дебюсси . Первая книга была написана между 1901 и 1905 годами, а вторая книга — в 1907 году. [ 2 ] Общая продолжительность около 30 минут. По поводу первой серии « Образов » Дебюсси писал своему издателю Жаку Дюрану : «Без ложной гордости я чувствую, что эти три пьесы хорошо держатся вместе и что они найдут свое место в фортепианной литературе... левее Шумана или правее Шопена...» [ 3 ]
Дебюсси написал еще один сборник «Образы» Зимой 1894 года (L. 87) и посвятил его Ивонне Лероллю, дочери художника Анри Леролля .
Структура
[ редактировать ]- Книга 1 (или «1-я серия») ( Л. 110)
- " Reflets dans l'eau " (Отражения в воде) ре ♭ мажор.
- «Дань » соль ♯ Рамо минор
- «Движение» (Движение) до мажор
- Книга 2 (или «2-я серия») (л. 111)
- «Cloches à travers les feuilles» (Колокола сквозь листья) си целый тон (средняя часть ми мажор )
- «Et la lune down sur le Temple qui fut» (И луна опускается на храм, который был) ми минор
- «Пуассон д'Ор» (Золотая рыбка) фа ♯ мажор.
- Забытые образы (л. 87)
- «Lent (mélancolique et doux)» (Меланхоличный и сладкий) фа ♯ минор.
- «Сувенир Лувра» до ♯ минор
- «Некоторые аспекты песни « Мы больше не пойдем в лес, невыносимая» минор
№ 2 — первая версия «Сарабанды» из «Pour le Piano» (Л. 95, 1901); нет. 3 - ранняя версия «Jardins sous la pluie» из Эстампа (L. 100, 1903).
Вдохновение и музыкальный анализ
[ редактировать ]«Reflets dans l'eau» — одно из многих произведений Дебюсси о воде; [ нужна ссылка ] в частности, свет, отражающийся от его поверхности. Произведение создает образ воды, то не совсем неподвижной, то ускоряющейся, то снова уменьшающейся в движении. «Reflets dans l'eau» также является примером новых тонов, которые Дебюсси открыл для фортепиано в этот период своей жизни, и считается одним из его величайших произведений для этого инструмента. [ 4 ] такие техники, как арпеджио , педаль-пойнт, стаккато , тремоло и глиссандо . Для изображения движущейся воды используются [ 5 ]
«Hommage à Rameau» более сдержанный. Это сарабанда в честь Жана-Филиппа Рамо . [ 3 ]
«Движение» — самое абстрактное обозначение произведений. Это вечный двигатель , то есть он построен на непрерывном потоке банкнот. [ 6 ]
«Cloches à travers les feuilles» был вдохновлен колоколами на шпиле церкви в деревне Рахон в Юре , Франция. [ 7 ] Рахон был родным городом Луи Лалоя , близкого друга Дебюсси, а также его первого биографа. [ нужна ссылка ]
«Et la lune down sur le Temple qui fut» (И луна опускается на храм, который был) было посвящено Лалою. [ 8 ] Название произведения, напоминающее образы Восточной Азии Лалоем , было предложено китаистом . Произведение напоминает индонезийскую музыку гамелана , которая оказала большое влияние на Дебюсси. [ 3 ]
«Пуассон д'Ор», вероятно, был вдохновлен изображением золотой рыбки в китайской лаковой живописи, вышивке или на японской гравюре. Другие источники предполагают, что это могло быть вдохновлено настоящей золотой рыбкой, плавающей в миске. [ 3 ] хотя по-французски золотая рыбка звучит как «пуассон-руж» (красная рыба).
Записи
[ редактировать ]Многие известные пианисты 20 века записали «Образы » Дебюсси , например, Вальтер Гизекинг и Артуро Бенедетти Микеланджели . Французский музыкальный критик Жан Рой назвал запись Клаудио Аррау 1979 года ( Diapason d'Or № 266 и 334) «непревзойденной». [ 9 ]
Запись Норико Огавы [ 10 ] получил награду «Выбор редакции граммофона» и получил положительную оценку Стивена Уолша в BBC Radio 3 серии «Строительство библиотеки» . [ 11 ] Запись Марка-Андре Амлена известна своим «интригующим интерпретативным видением». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дебюсси, (Ахилл-)Клод» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-0000007353?rskey=q9sk62&result=1 (неактивен 28 февраля 2024 г.) . Проверено 4 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ « Образы . Фортепиано. Серии 1 и 2» . Национальная библиотека Франции . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андрес, Роберт. «Введение в сольную фортепианную музыку Дебюсси и Равеля» . Би-би-си . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Ледерер, Виктор (2007). Дебюсси: Тихий революционер. Нью-Йорк: Амадеус Пресс.
- ^ Пак, Сон Хе (13 сентября 2012 г.). Элементы импрессионизма отражены в произведениях Дебюсси и Равеля «Отражения в воде» и «Игры: тема воды» (Тезис). Университет Вашингтона . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ ДюБоз, Джозеф. « Образы I – Клод Дебюсси» . classicconnect.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Блог книжного магазина Heurtebise» . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Андерсон, Джон К. «Джон Клемент Андерсон: Изображения – Серия II – 2 И луна опускается на бывший храм» . последний.fm. Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Клод Дебюсси (1862–1918)» .
- ^ «Норико Огава: Пианистка: Полная биография» . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Уолш, Стивен (25 января 2014 г.). «Создание библиотеки: Дебюсси: Изображения - Стивен Уолш с личной рекомендацией из записей двух книг Дебюсси с изображениями для фортепиано» . Би-би-си . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Бомонт, Реа (2 февраля 2015 г.). «Дебюсси – Образы ; Прелюдии II – Марк-Андре Амлен» . Вся заметка . Торонто . Проверено 27 декабря 2016 г.
Хамелен плавно и легко выполняет сложные пассажи, раскрывая множество тонких тонов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения , книга 1 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Изображения , книга 2 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Изображения oublées : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур