Игры
Игры | |
---|---|
![]() | |
Хореограф | Вацлав Нижинский |
Музыка | Клод Дебюсси |
Премьера | 15 мая 1913 г. Париж |
Оригинальная балетная труппа | Русские балеты |
Дизайн | Леон Бакст |
Игры « » — балет Клода Дебюсси . Описанный как «poème dansé» (буквально «танцевальная поэма»), он был написан для Сергея Дягилева » «Русского балета с хореографией Вацлава Нижинского . Дебюсси сначала возражал против этого сценария, но пересмотрел размер комиссии, когда Дягилев удвоил гонорар. Дебюсси написал партитуру быстро, с середины августа до середины сентября 1912 года. [ 1 ] Роберт Орледж проанализировал хронологию сочинения Дебюсси и сохранил рукописи партитуры. [ 2 ]
Премьера «Игр» состоялась 15 мая 1913 года в Театре Елисейских полей в Париже под управлением Пьера Монтё . Произведение не было хорошо принято и вскоре затмило Стравинского » «Весну Священную , премьера которой состоялась две недели спустя в труппе Дягилева. [ 1 ]
коммерческую запись сделал Виктор де Сабата с оркестром Стабильной Академии Санта- в Чечилия Первую [ 3 ] [ 4 ]
В работе около шестидесяти различных отметок темпа, чего достаточно, чтобы Эмиль Вильермо описал партитуру как меняющуюся «скорость и нюансы каждые два такта». [ 1 ] Тематические мотивы « Игр » также очень короткие, часто длиной в два такта или состоят из двух одномерных строительных блоков. [ 5 ] Л. Д. Берман проанализировал «Игры» в контексте более ранней «Прелюдии к полудню фавна» Дебюсси . [ 1 ] Янн Паслер подробно проанализировал мотивную конструкцию Дебюсси. [ 5 ]
Сценарий
[ редактировать ]
Согласно «Дневникам» Нижинского, написанным за несколько недель до его психологического срыва, Дягилев хотел, чтобы музыка описывала гомосексуальный контакт между тремя молодыми людьми, а Нижинский хотел включить в него авиакатастрофу . В окончательной версии истории фигурировали мужчина, две девушки и игра в теннис . Сценарий был описан зрителям на премьере следующим образом:
Место действия — сад в сумерках; потерян теннисный мяч; его ищут мальчик и две девочки. Искусственный свет больших электрических ламп, излучающих вокруг них фантастические лучи, наводит на мысль о детских играх: они играют в прятки, пытаются поймать друг друга, ссорятся, дуются без причины. Ночь теплая, небо залито бледным светом; они обнимаются. Но чары разрушаются еще одним теннисным мячом, брошенным неизвестной рукой. Удивленные и встревоженные мальчик и девочки исчезают в ночной глубине сада.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берман, Лоуренс Д. (март 1980 г.). « Прелюдия к послеобеденному отдыху фавна и игр : Летние обряды Дебюсси». Музыка XIX века . 3 (3): 225–238. дои : 10.1525/ncm.1980.3.3.02a00040 . JSTOR 746487 .
- ^ Орледж, Роберт (февраль 1987 г.). «Происхождение « Игр » Дебюсси ». Музыкальные времена . 128 (1728): 68–73. дои : 10.2307/964775 . JSTOR 964775 .
- ^ Грейсон, Дэвид (март 1991 г.). «Музыкальные обзоры: Клод Дебюсси: Полное собрание сочинений, сер. 5, т. 8: Игры, стихи, танцы , изд. Пьер Булез и Мириам Шимен». Примечания . Вторая серия. 47 (3): 955–958. дои : 10.2307/941939 . JSTOR 941939 .
- ^ Орледж, Роберт (февраль 1991 г.). «Музыкальные обзоры: Дебюсси, Клод: Игры, стихи, танец . Полное собрание сочинений, серия 5, том 8. Издание Пьера Булеза и Мириам Шимен». Музыка и письма . 72 (1): 163–166. дои : 10.1093/мл/72.1.163 . JSTOR 736537 .
- ^ Jump up to: а б Паслер, Янн (лето 1982 г.). «Дебюсси, Игры : Игра со временем и формой». Музыка XIX века . 6 (1): 60–75. дои : 10.1525/ncm.1982.6.1.02a00070 . JSTOR 746487 .
Библиография
[ редактировать ]- Балет Блумсбери Нижинского: реконструкция танца и дизайна для игр, Миллисент Ходсон, Pendragon Press, 2008. ISBN 978-1-57647-042-8