Jump to content

Виктор де Сабата

Виктор Альберто Сабата, 1950 год.

Виктор Альберто де Сабата (10 апреля 1892 — 11 декабря 1967) — итальянский дирижёр и композитор . Он широко известен как один из самых выдающихся оперных дирижеров двадцатого века. [ 1 ] особенно за его Верди , Пуччини и Вагнера . [ 2 ] [ 3 ]

Де Сабата получил признание за свои интерпретации оркестровой музыки. Как и его ближайший современник Вильгельм Фуртвенглер , де Сабата считал композицию более важной, чем дирижирование, но добился более прочного признания за свое дирижирование, чем за свои композиции. Различные авторы и критики хвалили Де Сабату как соперника Тосканини за звание величайшего итальянского дирижера двадцатого века. [ 4 ] и даже как «возможно, величайший дирижер в мире». [ 5 ]

В 1918 году, в возрасте 26 лет, де Сабата был назначен дирижером Оперы Монте-Карло , исполнив множество произведений конца XIX века и современных произведений и заслужив признание Мориса Равеля . Де Сабата стал музыкальным руководителем театра Ла Скала в Милане и занимал эту должность более 20 лет. Его оживленный стиль дирижирования побудил одного наблюдателя описать его внешний вид на выступлении как «нечто среднее между Юлием Цезарем и сатаной ». [ 6 ]

После Второй мировой войны его карьера расширилась на международном уровне. Он был частым приглашенным дирижером в Лондоне, Нью-Йорке и других городах Америки. Его послевоенная оперная работа включала знаменитое сотрудничество с Марией Каллас и Ренатой Тебальди , в первую очередь его знаменитую запись «Тоски » с Каллас в 1953 году. В том же году его карьера была прервана сердечным приступом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виктор де Сабата родился в Триесте , в то время входившем в Австро-Венгрию , но ныне являющемся частью Италии . Его отец -католик , Амедео де Сабата, был профессиональным учителем пения и хормейстером, а мать, Розита Тедески, талантливая музыкантша-любитель, была еврейкой . [ 7 ] [ 8 ]

Де Сабата начал играть на фортепиано в четыре года, а гавот . в шесть лет сочинил для этого инструмента [ 9 ] Свое первое произведение для оркестра он сочинил в двенадцать лет. [ 10 ]

Его формальное музыкальное обучение началось после того, как его семья переехала в Милан примерно в 1900 году. В Милане де Сабата учился в консерватории Джузеппе Верди, преуспев в игре на фортепиано, скрипке, теории, композиции и дирижировании, а также получил диплом с отличием по композиции, фортепиано и скрипке. Он останется пианистом-виртуозом и скрипачом до конца своей жизни. [ 11 ]

В 1911 году он выступал в оркестре под управлением Артуро Тосканини, который помог ему стать дирижером. [ 12 ] Первая опера Де Сабаты, «Мачиньо» , была поставлена ​​в оперном театре Ла Скала 31 марта 1917 года и вызвала неоднозначный прием. [ 10 ] В течение следующих нескольких лет его часто исполняли. [ 12 ]

Дирижерская карьера

[ редактировать ]

В 1918 году де Сабата был назначен дирижером Оперы Монте-Карло , исполнив множество произведений конца XIX века и современных произведений. В 1925 году он дирижировал мировой премьерой оперы «L'enfant et les sortilèges Равеля » . Равель сказал, что де Сабата был дирижером, «подобного которому я никогда раньше не встречал». [ 13 ] [ 14 ] и на следующий день написал ему записку, в которой говорилось: «Вы подарили мне одну из самых полных радостей в моей карьере». [ 15 ] Равель также утверждал, что в течение двенадцати часов после получения партитуры « Дети » дирижер запомнил ее. [ 16 ]

В 1921 году, еще дирижируя оперой в Монте-Карло, де Сабата начал свою карьеру симфонического дирижера с оркестром Академии Санта-Чечилия в Риме. В 1927 году он дебютировал в США с Симфоническим оркестром Цинциннати , заменив Фрица Райнера на первых восьми концертах года. [ 17 ] То же самое он сделал в 1928 году. [ 18 ]

Де Сабата дирижировал оркестром Ла Скала на концертах, начиная с сезона 1921–22, и дирижировал там оперой с 1929 года. Он стал главным дирижером в 1930 году, сменив Тосканини. [ 19 ] Вскоре после вступления в должность он подал в отставку из-за разногласий с оркестром по поводу плохого приема его композиции «Тысяча и одна ночь» . [ 20 ] [ 21 ] Тосканини написал ему письмо, чтобы убедить его вернуться, заявив, что его отсутствие «наносит ущерб вам и театру». [ 20 ]

Де Сабата вернулся в Ла Скала и оставался на этом посту более 20 лет. Однако он не ответил Тосканини, и два дирижера оставались разлученными до 1950-х годов. [ 21 ]

В 1930-е годы де Сабата широко дирижировал в Италии и Центральной Европе. В 1933 году он сделал свои первые коммерческие записи с оркестром Итальянского управления радиовещания в Турине , включая свою собственную композицию «Ювентус» . [ 22 ] По словам Бенито Муссолини сына Романо , де Сабата был «личным другом» итальянского диктатора и дал «несколько концертов» в доме лидера на вилле Торлония . [ 23 ]

Согласно Джорджа Ричарда Марека , дружба де Сабаты с Муссолини стала еще одним фактором, дистанцирующим его от его бывшего наставника Тосканини. биографии Тосканини [ 24 ]

В 1936 году он выступал с Венской государственной оперой . [ 12 ] В 1939 году он стал лишь вторым дирижером из-за пределов немецкоязычного мира, дирижировавшим в Байройтском фестивале Festspielhaus, когда он руководил Вагнера оперой «Тристан и Изольда» (Тосканини был первым в 1930 и 1931 годах). [ 25 ] Среди публики в Байройте был молодой Серджиу Челибидаке , который на ночь прятался в туалете, чтобы тайком присутствовать на репетициях. [ 15 ] В том же году он сделал знаменитые записи Брамса , Вагнера и Рихарда Штрауса с Берлинским филармоническим оркестром . Он подружился с молодым Гербертом фон Караяном . [ 26 ] На заключительном этапе войны де Сабата помог Караяну перевезти его семью в Италию. [ 27 ]

семнадцатилетнюю Валентину Кортезе В 1940 году он встретил в Стрезе , с которой у него завязались романтические отношения; Они расстались в 1948 году. [ 28 ]

После Второй мировой войны карьера де Сабаты расширилась на международном уровне. Он был частым приглашенным дирижером в Лондоне, Нью-Йорке и других городах Америки. В 1946 году он записался с Лондонским филармоническим оркестром для звукозаписывающей компании Decca . В 1947 году он сменил лейбл на HMV и начал записываться с оркестром Санта-Чечилия в Риме. Эти сессии включали премьерную запись « Дебюсси » Игр . В 1948 году он сделал еще несколько записей с тем же оркестром. [ нужна ссылка ] В 1950 году он был временно задержан на острове Эллис вместе с несколькими другими европейцами в соответствии с недавно принятым законом Маккаррана (причиной была его работа в Италии во время Бенито Муссолини режима фашистского ). [ 29 ] В марте 1950 и марте 1951 года де Сабата дирижировал Нью-Йоркской филармонией в серии концертов в Карнеги-холле , многие из которых были сохранены в радиотранскрипциях и составили одни из самых ценных произведений в его записанном наследии. [ нужна ссылка ]

Базой Де Сабаты оставался Ла Скала в Милане, и у него была возможность работать с двумя быстро развивающимися сопрано: Ренатой Тебальди и Марией Каллас . В августе 1953 года он сотрудничал с Каллас в своей единственной коммерческой записи оперы: Пуччини » « Тоска для HMV (также с участием Джузеппе Ди Стефано и Тито Гобби , а также оркестра и хора Ла Скала). Эта постановка широко считается одной из величайших оперных записей всех времен. [ 30 ] [ 31 ] Один критик написал, что успех де Сабаты в этой «Тоске» «остается настолько решающим, что, если бы он никогда не записал ни одной ноты, его слава все равно была бы обеспечена». [ 32 ]

Сердечный приступ и выход на пенсию

[ редактировать ]

Планировалось, что запись «Тоски» станет лишь первой из серии записей, в которых HMV будет содержать большую часть оперного репертуара де Сабаты. Однако вскоре после сессий у него случился настолько серьезный сердечный приступ, что он перестал регулярно выступать на публике. Его решение прекратить дирижирование также было объяснено «разочарованием». [ 33 ]

Его запланированное на декабрь 1953 года исполнение в Ла Скала Алессандро Скарлатти » « Митридата Евпатора с Каллас было в кратчайшие сроки заменено знаменитой Керубини «Медеей » с Леонардом Бернстайном . [ 34 ] Он оставил свой пост дирижера в Ла Скала, и его сменил его помощник Карло Мария Джулини .

С 1953 по 1957 год он занимал административную должность «художественного руководителя» театра Ла Скала. Этот период ознаменовался примирением с Тосканини (с которым у него были прохладные отношения на протяжении двадцати лет) во время постановки в Ла Скала « Спонтини » Вестали в 1954 году. [ 35 ]

Верди Де Сабата дирижировал еще только дважды: один раз в студийной записи Реквиема в июне 1954 года для HMV и в последний раз на Артуро Тосканини поминальной службе Бетховена (за этим последовало дирижирование похоронным маршем из « Героической симфонии» в оперном театре Ла Скала). Верди Реквием в Миланском соборе [ 36 ] ) в 1957 году. Последнее десятилетие своей жизни было посвящено композиции, но без особых результатов. Хотя Вальтер Легге (муж дамы Элизабет Шварцкопф ) предложил де Сабате возможность дирижировать Филармоническим оркестром в 1964 году, а позже предложил де Сабате написать завершение Пуччини оперы « Турандот» , ни одна возможность не была реализована. [ 33 ] ему нравилось решать математические задачи. На пенсии [ 37 ]

Виктор де Сабата умер от болезни сердца в Санта-Маргерита-Лигуре, Лигурия , Италия, в 1967 году в возрасте 75 лет. На его поминальной службе оркестр Ла Скала выступил без дирижера в знак уважения. [ 38 ] [ 39 ] на кладбище Гаварно Весковадо . Бергамо недалеко от Де Сабата похоронен

«Премия Виктора де Сабата» названа в честь де Сабата. Приз для молодых музыкантов, спонсируемый провинцией Генуя и регионом Лигурия , конкурс проходит в Санта-Маргерите. [ 40 ]

Стиль проведения

[ редактировать ]

Дирижерский стиль Де Сабаты сочетал в себе пылкий темперамент, железный контроль и техническую точность Тосканини с большей непосредственностью и вниманием к оркестровому колориту. [ 41 ] Он был исключительно требователен к своим игрокам: по словам одного музыканта: «Эти глаза и уши ничего не упускали… музыкантов заставляли работать усерднее, чем когда-либо прежде, и они знали, что, хотя их не просили играть в одиночку, их оценивается индивидуально». [ 6 ] На подиуме он «казалось, танцевал все, от тарантеллы до танца с саблями ». [ 42 ] Он хромал в результате перенесенной в детстве полиомиелитной инфекции. [ 43 ]

Норман Лебрехт описывает его как «музыканта, чьи мягкие манеры переходили в неистовую ярость всякий раз, когда он брал в руки палку». [ 44 ] Один критик использовал фразу «бакай и ошеломление», чтобы обобщить свою технику. [ 45 ]

Скрипач Лондонского филармонического оркестра сравнил де Сабату с сэром Томасом Бичемом , заявив, что в то время как Бичем сделал оркестр «раскаленным докрасна», де Сабата сделал его раскаленным добела . [ 15 ] Другой игрок описал внешний вид де Сабаты во время дирижирования как «нечто среднее между Юлием Цезарем и сатаной ». [ 6 ]

Контрабасист Роберт Мейер, игравший под управлением многих ведущих дирижеров, включая Фуртвенглера , Караяна , Клемперера , Джулини , Вальтера , Кусевицкого и Стоковского , [ 46 ] описывает де Сабату как «несомненно лучшего дирижера, которого я когда-либо встречал». [ 37 ] Репетиции, как и концерты, он вел по памяти. [ 47 ]

Музыкант, игравший и под руководством Тосканини, и под руководством де Сабаты в Ла Скала, сравнил их, сказав:

[Тосканини] не был похож на «Деде» – на Де Сабату: он тоже был великим дирижером, но он был переменчивым. Однажды с ним все будет в порядке, и он будет вести себя определенным образом; на следующий день он будет полон болей и болей и поведет себя по-другому. Он всегда был чем-то болен. Он тоже преобразится, стоит ему взять в руки эстафету... и надо признать, что «Тристан и Изольда» произвели еще большее впечатление, когда им дирижировал Де Сабата, чем с Тосканини. Тосканини был совершенством: даже в вертикальном положении. Де Сабата, с другой стороны, толкал и тянул музыку. Впоследствии, когда Тосканини ушел, Де Сабата оказался единственным, кто мог занять его место. Несмотря на свои недостатки, он тоже был великим дирижером и музыкантом высочайшего уровня. Однажды в «Турандот » он услышал ошибку третьего тромбона, и выяснилось, что это ошибка печатника, которую не уловил даже Тосканини. [ 48 ]

Дирижер Риккардо Шайи сообщает, что де Сабата заставлял струнные подпевать тромбону глиссанди Равеля в кульминации «Болеро» , и что сам Шайи просит оркестры делать то же самое. [ 49 ]

Тосканини не одобрял ни стиль дирижирования де Сабаты, ни многие его интерпретации: он считал жесты молодого человека слишком яркими. [ 20 ]

Пуччини писал в письме, датированном 1920 годом, что «хотя [Де Сабата] превосходный музыкант другой школы, то есть современной школы, он не может и не знает, как дирижировать моей музыкой». [ 50 ]

Анекдоты о музыкальных способностях

[ редактировать ]

После того, как де Сабате впервые показали партитуру , Элгара «Загадочных вариаций» на следующий день он провёл репетицию произведения по памяти и указал на несколько ошибок в оркестровых партиях, которых никто, включая самого Элгара, не заметил. ранее. [ 51 ]

Во время репетиции « Респиги Римских сосен» в Лондоне де Сабата «продемонстрировал смычок и аппликатуру высокой партии виолончели в первой части, сыграв ее, даже не взглянув на эту партию. Пианист попросил совета по поводу соло. каденция, которую де Сабата также играл наизусть. В перерыве между репетициями он попросил фликорни сыграть их духовые фанфары. «Что вы играете?» — спросил он. — Это на октаву выше. — Это невозможно, маэстро. ... Маэстро позаимствовал один из своих инструментов и сыграл правильные ноты в нужной октаве». [ 52 ]

«Посетитель [Ла Скала], репетирующий Тристана, попросил Виктора де Сабату взять на себя эстафету, пока он проверял звук из центра зала. Излишне говорить, что звук, который он слышал, полностью отличался от того, который он производил. Де Сабата, не произнеся ни слова, утвердил свое господство над оркестром, просто стоя там». [ 53 ] Когда Герберт фон Караян делал свою собственную запись Тоски в 1962 году, он часто просил своего продюсера Джона Калшоу сыграть ему отрывки из записи де Сабата/Каллас. Калшоу сообщает, что «одним исключительно сложным для дирижера отрывком является вступление Тоски в третьем акте, где темповые направления Пуччини лучше всего можно охарактеризовать как гибкие. Караян несколько раз слушал де Сабату во время этого отрывка, а затем сказал: «Нет, он да, но я не могу этого сделать. Это его секрет». [ 54 ]

Избранная дискография

[ редактировать ]

Записи, сделанные де Сабатой в студии, за некоторыми исключениями, считаются менее захватывающими, чем лучшие его работы в концертном зале и оперном театре. (Это может быть связано с тем, что он, как говорят, ненавидел делать записи). [ 6 ] К счастью, сейчас существует несколько несанкционированных «концертных» записей, которые демонстрируют, насколько захватывающим может быть де Сабата на подиуме (хотя качество звука может быть проблематичным). Этот контраст проявляется в двух разных версиях « Рихарда Штрауса и Смерти и преображения» Реквиема перечисленных Верди, ниже . [ нужна ссылка ]

как «просто, сенсационная, окончательная… Произведение сверкает цветом» Эта запись была описана в журнале Gramophone . [ 55 ]
  • Респиги, Фонтане ди Рома , студийная запись с оркестром Академии Санта-Чечилия, Рим, HMV , 1947 (в настоящее время доступно на сайте Father)
  • Респиги, «Римские сосны» , живое выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Нью-Йорк, 1950 г. (в настоящее время доступно на Urania)
  • Шуман , Концерт для фортепиано с оркестром , живое исполнение с Клаудио Аррау и Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Карнеги-холл , Нью-Йорк, 1951 год.
  • Сибелиус , Первая симфония , живое выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Нью-Йорк, 1950 г. (в настоящее время доступно на Urania и Nuova Era)
  • Рихард Штраус , Смерть и Преображение , студийная запись с Берлинским филармоническим оркестром , Deutsche Grammophon 1939 (в настоящее время доступна на Pearl)
  • Рихард Штраус, «Смерть и преображение» , живое выступление с Венским филармоническим оркестром , Зальцбург, 1953 г. (в настоящее время доступно на IDI и Nuova Era)
  • Верди , Фальстаф , живое выступление с Тебальди и Стабиле, Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на сайтах Music and Arts и Urania)
    • «[О] одно из самых замечательных исполнений Верди, когда-либо записанных на диск». Де Сабата «создает электрическую непосредственность с исключительным вниманием к деталям и архитектуре партитуры». [ 56 ]
  • Верди, Макбет , живое выступление с Каллас , Ла Скала, Милан, 1952 (в настоящее время доступно на EMI)
    • Каллас и де Сабата «привносят почти сверхъестественное напряжение в распад леди Макбет». «Несмотря на плохой записанный звук, это близко к драматическому совершенству». [ 57 ]
    • «Вдохновенная дирижерская палочка Виктора де Сабаты делает этот спектакль жемчужиной. К сожалению, при том, что де Сабата и большинство солистов в полном порядке, в главной роли есть серьезный разрыв в росте. Маскерини просто не адекватен ни своим коллегам, ни требованиям Верди. ... Следовательно, большую часть спектакля Каллас интерпретирует одна, но ее блестящее сотрудничество с де Сабатой приносит большие дивиденды». [ 58 ]
  • Верди, Реквием , живое выступление с Тебальди , Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на Урании)
    • «Чувствуется целостный взгляд на произведение, а также острый слух к важным деталям... Вот единственное изображение пылкого, парящего сопрано Ренаты Тебальди в музыке, которое идеально подходило ей, уравновешенное «huic ergo», прекрасно плавное» sedsignifer', электризующий, как и де Сабата, в Libera me... В общем, эта версия занимает очень высокое место в дискографии этого произведения». [ 59 ]
  • Верди, Реквием , студийная запись со Шварцкопфом , HMV 1954 (в настоящее время доступна на EMI)
    • Скорости «положительно гротескны... Все они намного ниже меток метронома Верди, что приводит к катастрофическим последствиям для структуры произведения». [ 59 ]
  • Вагнер , Тристан и Изольда , живое выступление с Гертрудой Гроб-Прандл и Максом Лоренцем , Ла Скала, Милан, 1951 (в настоящее время доступно на Archipel)
«Потрясающее исполнение, несмотря на его сокращения и примитивность записи». Прелюдия к третьему акту «является одной из самых ярких интерпретаций этой душераздирающей музыки на пластинке». [ 60 ]

Композиции

[ редактировать ]

Композиции Де Сабаты написаны в позднеромантическом стиле и имеют сходство с Респиги и, особенно, с Рихардом Штраусом (один из ранних комментаторов зашел так далеко, что назвал де Сабату, старшего композитора, «приемным сыном»). [ 61 ]

Именно как композитор де Сабата впервые привлек широкое внимание после постановки своей оперы «Мачиньо» в сезоне Ла Скала 1917 года, за которой последовали исполнения его оркестровой Симфонической сюиты (1912) и симфонической поэмы «Ювентус» (1919) такими дирижерами, как Вальтер. Дамрош , [ 62 ] Пьер Монтё , [ 63 ] и Артуро Тосканини [ 64 ] в начале 1920-х годов. Его композиции сегодня малоизвестны, хотя Лорин Маазель имел их в своем репертуаре. [ 11 ]

Одной из причин может быть то, что де Сабата относительно мало делал для исполнения и популяризации своих произведений, предпочитая, чтобы его музыка имела успех или неудачу сама по себе. Критические мнения по поводу достоинств его сочинений давно разделились. Например, в обзоре журнала Time Magazine описывались 1926 года его «Гефсимани» как «поверхностная, неоригинальная музыка, в которой даже филантропический гений Тосканини не мог добиться признания». [ 65 ] в то время как критик International Record Review , писавший в начале 2000-х, сказал, что та же работа «содержит одни из самых прекрасных оркестровых звуков, которые я слышал за последние годы». [ 66 ]

Опубликованные композиции

[ редактировать ]
  • Сюита для большого оркестра в кватро темпах , соч. 2 («Сюита для большого оркестра в четырех частях», 1909)
  • Валун; Альберто Колантуони в 3-х действиях («Скала», опера в 3-х действиях, 1917). [ 67 ] Пересмотрен как Дриада в 1935 году. [ 68 ]
  • Мелодия для скрипки (1918) [ 69 ]
  • Ювентус: симфоническая поэма («Ювентус: симфоническая поэма», 1919). [ 70 ]
  • Лисистрата (опера по Аристофану , 1920). [ 11 ]
  • Ночь Платона: симфоническая зарисовка для оркестра («Ночь Платона : симфоническая зарисовка для оркестра», 1923). [ 71 ]
  • Гефсимания, поэма созерцательная для оркестра Гефсимания , созерцательная поэма для оркестра», 1925). [ 72 ]
  • Тысяча и одна ночь: хореографическая сказка в 7 картинах 1001 ночь : хореографическая сказка в 7 картинах», балет, 1931). [ 73 ]
  • Музыка из пьесы Шекспира « Венецианский купец » , 1934 год.

Записи композиций де Сабаты

[ редактировать ]

Семейные связи

[ редактировать ]

Дочь Де Сабаты Элиана (киносценарист [ 74 ] ) замужем за дирижером Альдо Чеккато , который также был учеником де Сабаты. [ 75 ]

Его внучка Изабелла де Сабата была замужем за дирижером Джоном Элиотом Гардинером . [ 76 ] Его внук, Криштиану Чеккато, сын Элианы, бывший студент пионера Джона САПР Фрейзера и работал у архитекторов Фрэнка Гери и Захи Хадид . [ 77 ] Его второй внук, Франческо Чеккато, является генеральным директором Barclays Europe.

  • «У меня в голове миллион нот, и каждая неидеальная меня бесит». [ 44 ]
  • «Дирижёр – отвратительная профессия». [ 78 ]

Написание имени

[ редактировать ]

Встречаются заглавные буквы Виктор де Сабата и Виктор Де Сабата , а имя часто дается в итальянской форме Витторио , особенно в Италии. Однако примеры автографа дирижера ясно показывают, что свое имя Виктор де Сабата он написал с маленькой буквы «д». [ 79 ] [ 80 ] а современные афиши указывают на то, что он использовал имя Виктор даже во время выступлений в Италии. [ 81 ]

Заметные премьеры

[ редактировать ]

На концерте

Запись

  1. ^ Бойден, с. 9
  2. ^ Бойден, с. 227
  3. ^ Сэди, Стэнли (2004). Энциклопедия классической музыки Billboard . Нью-Йорк: Billboard Books. п. 374. ИСБН  978-0-8230-7644-4 .
  4. ^ Гербер, Лесли. «Редакционный обзор Дебюсси на Amazon.com: Мер № 1–3; Ноктюрны № 1–3» . Amazon.com . Проверено 19 мая 2007 г.
  5. ^ Репачи, Леонида (2000). Франческо Чилеа (на итальянском языке). Руббеттино п. 17. ISBN  978-88-498-0013-5 . Виктор де Сабата, величайший дирижер нашей страны, а может быть, и мира.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лейс, Ян. «Виктор де Сабата дирижирует [обзор компакт-диска]» . Музыкальный веб . Проверено 23 декабря 2007 г.
  7. ^ Кто есть кто в Европе , с. 685
  8. ^ Искусство Виктора Де Сабаты , Теодоро Челли ERI (1978), стр. 133
  9. ^ Аптон, Джордж П.; Феликс Боровски (2005). Стандартный путеводитель по операм и концертам, часть вторая . Кессинджер. п. 410. ИСБН  978-1-4191-8139-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Музыкальное общество Мичиганского университета (1920). Программа Двадцать седьмого ежегодного Майского фестиваля . Анн-Арбор, Мичиган: Университетское музыкальное общество. п. 22 . Виктор де Сабата.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 210–211 . ISBN  978-0-674-37299-3 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон, Джозеф (2005). «Виктор де Сабата». В Вудстре, Крис; Бреннан, Джеральд; Шротт, Аллен (ред.). Весь музыкальный путеводитель по классической музыке . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 349. ИСБН  978-0-87930-865-0 .
  13. ^ Бернетт-Джеймс, Дэвид (1987). Равель . Омнибус. п. 108. ИСБН  978-0-7119-0987-8 .
  14. ^ Равель и Оренштейн (2003), стр. 260–261.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Аллан (1999). «Виктор де Сабата». Виктор де Сабата дирижирует (линейка компакт-диска). Перл. ГЕМС 0054.
  16. ^ Равель и Оренштейн (2003), с. 438
  17. ^ «Оркестры начинаются» . Время . 31 октября 1927 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
  18. ^ Осборн, Уильям Н. (2004). Музыка в Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. п. 220. ИСБН  978-0-87338-775-0 .
  19. ^ Молитерно, Джино (2000). Энциклопедия современной итальянской культуры . Лондон, Великобритания: Рутледж. п. 746. ИСБН  978-0-415-14584-8 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Тосканини, Артуро (2002). Письма Артуро Тосканини . Харви Сакс (пер.). Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 127–128. ISBN  978-0-226-73340-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Сакки, Филиппо (1957). Волшебная дубинка: жизнь Тосканини для музыки . Нью-Йорк: Патнэм. п. 186. ИСБН  978-1-4286-6199-8 . OCLC   563131 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Великие дирижеры – Де Сабата , альбом, Presto Classical
  23. ^ Муссолини, Романо (2006). Мой отец Иль Дуче: Мемуары сына Муссолини . Ана Стоянович (пер.). Сан-Диего, Калифорния: Kales Press. п. 93 . ISBN  978-0-9670076-8-7 . Композитор Пьетро Масканьи... и дирижер Виктор де Сабата были его личными друзьями.
  24. ^ Марек, Джордж Ричард (1975). Тосканини . Нью-Йорк: Атенеум. п. 110 . ISBN  978-0-689-10655-2 . Он хорошо относился к Де Сабате, пока Де Сабата не стал одним из сторонников Муссолини.
  25. ^ «Евро-Опера» . Проверено 19 мая 2007 г.
  26. ^ Осборн, стр. 107–08.
  27. ^ Эндрюс, Дебора (1990). Ежегодный некролог, 1989 год . Сент-Джеймс Пресс. п. 417. ИСБН  978-1-55862-056-8 .
  28. ^ «Валентина Кортезе, великая дама кино с вечным шарфом, умерла» Дебора Аттанасио, Marie Claire , 10 июля 2019 г. (на итальянском языке)
  29. ^ « Тайм Журнал » . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 19 мая 2007 г.
  30. ^ «Обзор Метрополитен-опера» . Проверено 19 мая 2007 г. Это действительно одна из величайших оперных записей всех времен. Больше всего на свете де Сабата демонстрирует полный контроль и способность с самого начала проецировать полностью сформированные идеи.
  31. ^ Грубер, Пол (1993). Столичный путеводитель по записанной опере . Нортон. п. 415 . ISBN  978-0-393-03444-8 . Прослушивание этого знаменитого спектакля после нескольких лет перерыва и в тесном сопоставлении с его соперниками лишь подтвердило общепринятую мудрость: его репутация как одной из лучших оперных записей гарантирована.
  32. ^ Бадал 1996 , с. 11 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Алан, изд. (1998). Уолтер Легг: слова и музыка . Рутледж. стр. 226–227. ISBN  978-0-415-92108-4 .
  34. ^ Эдвардс, Энн (2001). Мария Каллас: интимная биография . Пресса Святого Мартина. стр. 117–118. ISBN  978-0-312-26986-9 .
  35. ^ Еллинек, Джордж (1986). Каллас: Портрет Примадонны . Публикации Courier Dover. п. 123 . ISBN  978-0-486-25047-2 . де Сабата.
  36. ^ «Реквием» . Время . 4 марта 1957 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Виктор де Сабата: Дирижер» . 31 октября 2006 г.
  38. ^ «(Название видно только подписчикам)» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 24 августа 2017 г. - из архива Corriere della Sera.
  39. Генрих фон Тротта «Виктор де Сабата: композиции для фортепиано» , 24 июля 2008 г. (на итальянском языке)
  40. ^ «Культура, советник Фабио Морчио на вручении «Премии Виктора Де Сабата» Санта-Маргериты» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  41. ^ Роуз, Майкл (2003). «Итальянская традиция». В Боуэне, Хосе Антонио (ред.). Кембриджский компаньон по дирижированию . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. п. 160 . ISBN  978-0-521-52791-0 . де Сабата.
  42. ^ « Журнал Тайм » . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.
  43. ^ «Слава Ла Скала» . Возраст . Мельбурн: 6. 10 июля 1948 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б Лебрехт, с. 213
  45. ^ Андерсон, WR (1950). «Эдинбургский фестиваль». Музыкальные времена . Том. Октябрь 1950 г., нет. 1292. с. 384. дои : 10.2307/935823 . JSTOR   935823 .
  46. ^ «О Роберте Мейере» . 14 сентября 2006 г.
  47. ^ Шабас, Эзра (1994). Сэр Эрнест Макмиллан: Как важно быть канадцем . Университет Торонто Пресс. п. 240. ИСБН  978-0-8020-2849-5 .
  48. ^ Сакс, Харви (1987). Артуро Тосканини с 1915 по 1946 год: Искусство в тени политики . ЭДТ срл. стр. 137–138. ISBN  978-88-7063-056-5 .
  49. ^ Бадал 1996 , с. 121 .
  50. ^ Селигман, Винсент Дж. (2007) [1938]. Пуччини среди друзей . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 321. ИСБН  978-1-4067-4779-9 .
  51. ^ «Редакционный обзор Amazon.com» . Амазонка . Проверено 17 декабря 2017 г.
  52. ^ Апраамян, Феликс (1999). «Виктор де Сабата». Виктор де Сабата дирижирует Дебюсси и Респиги (обложка компакт-диска). Завещание. СБТ 1108.
  53. ^ Лебрехт, с. 8
  54. ^ Осборн, с. 493
  55. ^ Барроу, Ли Г. (2004). Отторино Респиги (1879–1936): Аннотированная библиография . Пугало Пресс. п. 116. ИСБН  978-0-8108-5140-5 .
  56. ^ Бойден, с. 247
  57. ^ Бойден, с. 223
  58. ^ Риггс, Джеффри С. (2003). Голос Ассолюты в опере, 1797–1847 . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 199. ИСБН  978-0-7864-1401-7 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Блит, Алан (1991). «Верди: Реквиемная месса». В Блите, Алан (ред.). Хоровая музыка в записи . Издательство Кембриджского университета. п. 195. ИСБН  978-0-521-36309-9 .
  60. ^ Браун, Джонатан (2000). Тристан и Изольда в записи . Гринвуд. стр. 13–14. ISBN  978-0-313-31489-6 .
  61. ^ Бертран, Поль (1921). Краткое изложение истории музыки (на французском языке). Париж: А. Ледюк. п. 38 . OCLC   5013027 . [Приемный сын Рихарда Штрауса и, как и последний, замечательный дирижер.
  62. ^ «Вагнеру аплодируют на концерте Симфонического общества» . Нью-Йорк Трибьюн . 1 февраля 1919 года.
  63. ^ «Новинки симфонического сезона» . Бостон Пост . 10 октября 1920 г.
  64. ^ «В Луисвилле на следующей неделе ожидается музыкальный дождь» . Луисвиллский курьерский журнал . 5 февраля 1921 г.
  65. ^ Журнал Time , 1 февраля 1926 г.
  66. ^ «Оркестровые произведения Виктора де Сабата» . Проверено 17 декабря 2017 г.
  67. ^ де Сабата, Виктор; Альберто Колантуони; Марио Смарелья (1919). Валун; 2 действия Альберто Колантуони . Милан, Нью-Йорк: Рикорди. OCLC   19727194 .
  68. ^ де Сабата, Виктор (1935). Дриада . Милан: Воспоминания.
  69. ^ де Сабата, Виктор (1918). Мелодия скрипки . Воспоминания.
  70. ^ де Сабата, Виктор (1919). Ювентус: симфоническая поэма . Милан, Нью-Йорк: Рикорди. OCLC   4765909 .
  71. ^ де Сабата, Виктор (1924). Ночь Платона: симфоническая картина для оркестра . Милан, Нью-Йорк: Рикорди. ОСЛК   4720178 .
  72. ^ де Сабата, Виктор (1925). Гефсимания, созерцательная поэма для оркестра . Милан, Нью-Йорк: Воспоминания. OCLC   7583104 .
  73. ^ де Сабата, Виктор; Джузеппе Адами (1931). Тысяча и одна ночь: хореографическая сказка в 7 картинах . Милан: Воспоминания. OCLC   78846732 .
  74. ^ «ИМДб» . Проверено 17 декабря 2017 г.
  75. ^ «Обзор классического компакт-диска» .
  76. ^ «Интервью: Джон Элиот Гардинер – привык принимать собственные решения» . Проверено 17 декабря 2017 г.
  77. ^ «Архитекторы Захи Хадид – Криштиану Чеккато» . Проверено 17 декабря 2017 г.
  78. Цитаты , журнал Time , 22 ноября 1948 г.
  79. ^ «Скатерть Бакалейникова: Виктор де Сабата» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
  80. ^ «Фотограф с автографом» .
  81. ^ «Книжный магазин Ла Скала: Концерт про Лану» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Челли, Теодоро (1978). Искусство Виктора Де Сабата (на итальянском языке). Турин, Италия: Rai Editions. OCLC   5416791 .
  • Бонджованни, Микеле (2014). Виктор де Сабата, un profilo (биографический/философский очерк и анализ композиции «Гефсимания», на итальянском языке. В комплекте с каталогом композиций, дискографией, редкими фотографиями). Роверето, Италия, Edizioni Osiride. https://www.worldcat.org/title/victor-de-sabata-un-profilo/oclc/913580272&referer=brief_results
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальные руководители театра Ла Скала , Милан
1930–1953
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d64976a6b7282bbe533f4fe5027f2728__1711949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/28/d64976a6b7282bbe533f4fe5027f2728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor de Sabata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)