Тоска (запись EMI 1953 года)

1953 года « EMI Запись » Джакомо Пуччини под Тоски управлением Виктора де Сабаты с Марией Каллас , Джузеппе Ди Стефано и Тито Гобби считается многими оперными критиками одной из самых заметных оперных записей 1950-х годов. Он был записан в августе 1953 года дочерней компанией EMI Columbia Records. [ 1 ] и выпущен к одобрению критиков. С самого начала она имела коммерческий успех и продолжает оставаться одной из самых продаваемых оперных записей. [ 2 ]
Анекдот, касающийся сеансов записи, гласит, что де Сабата, который в целом был доволен игрой Каллас, не был удовлетворен чтением ею строки « E avanti a lui tremava tutta Roma ». Продюсер Уолтер Легге написал, что де Сабата полчаса прогонял Каллас через «мельницу», чтобы все получилось правильно, хотя, по мнению Легге, это время было потрачено не зря. [ 3 ] [ 4 ]
Работа всех трех солистов: Каллас в роли Тоски, Тито Гобби в роли Скарпиа и Джузеппе Ди Стефано в роли Каварадосси получила почти всеобщую оценку, как и «широкое лирическое» дирижирование де Сабаты. [ 5 ] Продюсирование Уолтера Легге и «великолепно сбалансированная» монозапись также были отмечены как аспекты, которые сделали эту Тоску одной из самых знаменитых классических записей. [ 6 ] Сопрано Леонтайн Прайс [ 7 ] и справедливость Рут Бейдер Гинзбург [ 8 ] назвали « Tosca » Каллас своей любимой записью. Когда Герберт фон Караян делал свою собственную запись « Тоски» в 1962 году, он часто просил своего продюсера Джона Калшоу сыграть ему отрывки из записи де Сабата/Каллас. Калшоу сообщает, что «одним исключительно сложным для дирижера отрывком является вступление Тоски в третьем акте, где темповые направления Пуччини лучше всего можно охарактеризовать как гибкие. Караян несколько раз слушал де Сабату во время этого отрывка, а затем сказал: «Нет, он да, но я не могу этого сделать. Это его секрет». [ 9 ]
В 2020 году запись была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Записано EMI/Columbia 10–14, 16 и 18–21 августа 1953 г. «Мария Каллас - Дискография оперных представлений и интервью» Фрэнка Гамильтона, стр. 15
- ^ Опера: Энциклопедия мировых премьер и значимых представлений, певцов, композиторов, либреттистов, арий и дирижеров, 1597–2000 , Франклин Меса (2007), стр. 85: «Его выступление Тоски на EMI в 1952 году с Марией Каллас, Джузеппе ди Стефано и Тито Гобби остается самой продаваемой оперной записью всех времен».
- ^ Для записи и не для записи: мемуары Уолтера Легга , изд. Элизабет Шварцкопф (1982), с. 197: «Только для «E avanti a lui tremava tutta Roma» она потратила полчаса на мельницу де Сабаты – время потрачено с пользой. Мы использовали мили ленты, и когда запись была закончена, я предупредил де Сабату, что мне нужно ему на несколько дней, чтобы..."
- ^ Граммофон , Том 85, номер 1019 (2007), с. 41: «Музыкальность Каллас не стала бы сюрпризом для де Сабаты, но когда дело дошло до великой арии Тоски, даже он, должно быть, был в восторге от ее полной концентрации, от того, как она, казалось, проживала каждый такт «Vissi d» arte», тем не менее, Уолтер Легг писал о том, что ее «пропустили через мельницу де Сабаты в течение получаса, пока он не был удовлетворен ее строкой в конце второго акта, 'E». аванти а луи тремава тутта Рома». Трудно поверить, что раздражение не продолжалось... По словам уже вышедшего на пенсию инженера Ханса Лаутерслагера, работавшего над записью, Каллас проявляла признаки нервозности».
- ^ Путеводитель Penguin по записанной музыке , изд. Иван Марч, Эдвард Гринфилд, Роберт Лейтон (2008), с. 963: «Гобби превращает невероятно злодейского начальника полиции в поистине трехмерного персонажа, а Ди Стефано в роли героя Каварадосси был в своих лучших проявлениях. Дирижирование Де Сабаты широко лиричное и резко драматичное, а монозапись великолепно сбалансирован в прекрасной постановке Уолтера Легга».
- ^ Рассел Миллер, Жак Лоу, Роджер Боар Невероятная музыкальная машина (1982), стр. 212: «... записанная с Тито Гобби и Джузеппе ди Стефано под управлением Виктора де Сабаты и спродюсированная Легге в Ла Скала в 1953 году, остается одной из самых знаменитых классических записей всех времен».
- ^ Музыкальный журнал BBC , Том 4 (1996), Британская радиовещательная корпорация, стр. 49: «... в течение многих лет почти все предпочитали эту Тоску. Леонтайн Прайс выбрала де Сабату своей любимой оперной записью всех времен».
- ^ «Мои любимые записи: Рут Бейдер Гинзбург» Алекса Росс , The New Yorker , 14 мая 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Осборн, с. 493
- ^ «Класс Национального реестра звукозаписи составил идеальный плейлист «Оставайся дома»» . Библиотека Конгресса . 25 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.