Симфония № 1 (Сибелиус)
Симфония № 1 | |
---|---|
Жан Сибелиус | |
![]() Композитор ( ок. 1900 ) | |
Ключ | Ми минор |
Опус | 39 |
Составленный | 1898 | –1899, перераб. 1900 г.
Издатель | Фацер и Вестерлунд (1902) [ 1 ] [ а ] |
Продолжительность | 38 минут. [ 3 ] |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 26 апреля 1899 г. [ 4 ] |
Расположение | Хельсинки , Великое Княжество Финляндское. |
Дирижер | Жан Сибелиус |
Исполнители | Хельсинкская филармония |
Симфония № 1 ми минор , соч. 39 — четырехчастное произведение для оркестра, написанное в 1898–1899 годах финским композитором Яном Сибелиусом .
Произведение было впервые исполнено 26 апреля 1899 года Хельсинкским оркестровым обществом под управлением композитора в оригинальной версии, не сохранившейся. После премьеры Сибелиус внес некоторые изменения, в результате чего появилась версия, исполняемая сегодня. Переработанная версия была завершена весной и летом 1900 года и впервые была исполнена в Берлине Хельсинкской филармонией под управлением Роберта Каянуса 1 июля 1900 года.
Для симфонии характерно использование струнных и деревянных духовых соло инструментов; первая часть открывается длинным и дискурсивным соло кларнета под раскат литавр ; (эта идея возвращается в начале четвертой части, фортиссимо в струнных, с аккордовым аккомпанементом духовых и медных духовых инструментов), а последующие части включают соло на скрипке , альте и виолончели .
Большинство представлений произведения длятся от 35 до 40 минут. Многие дирижеры предпочитают замедлять скорость, указанную в метках метронома Сибелиуса , особенно в быстрой части ( allegro energico ) первой части. Из-за этого продолжительность многих версий симфонии составляет около 38–40 минут (издатели предполагают продолжительность 40 минут). [ 5 ] ). В Осмо Вянска , выпущенной в 1997 году, первая часть исполняется на отметке метронома, предложенной Сибелиусом, и занимает 9:42 (по сравнению с записи произведения 10 + 1 ⁄ 2 – 11 + 1 ⁄ 2 продолжительность большинства других записей минуты).
Инструментарий
[ редактировать ]2 флейты (оба дублируются на пикколо ), 2 гобоя , 2 кларнета (1-я и 4-я части в ля, 2-я и 3-я в си ♭ ), 2 фагота , 4 валторны , 3 трубы , 3 тромбона , туба , литавры , треугольник , большой барабан , тарелки , арфа и струны
Движения
[ редактировать ]Как и большинство симфоний, она состоит из четырех частей :
- Анданте , но не слишком – Allegro energico (
. = 108) ми минор и сонатная форма с вступлением
- Анданте (но не слишком медленно) (
= 54) в E ♭ мажорной и тройной форме , вариационная форма
- Сибелиуса Как и вторая часть Симфонии № 2 , медленная часть начинается тихо, с трагическими темами. Затем он превращается в большой и яростный отрывок, за которым следует возвращение к исходным темам, заканчивающееся спокойно.
- Шутка : Аллегро (
. = 108) до мажор , скерцо и трио.
- Как и третья часть Симфонии № 2, эта быстрая часть не светла по тону, но полна протестов и вопросов. Он заканчивается стретто и заканчивается незавершенно, предлагая финальный вой финала.
- Финал ( Quasi una fantasia ): Анданте – Allegro tanto – Andante assai – Allegro tanto Come prima – Andante (ma non Massimo) в ми минор и стиле фантазии с оркестровым вступлением из первой части.
- Это движение содержит ряд тонов, которые приводят к грохочущему эффекту из-за интермодуляционных искажений . [ 6 ] Он начинается с серьезного и эмоционального струнных унисона с ударами медных духовых инструментов, используя вступление из первой части, а затем вскоре переходит в фантазию с почти свободной формой.
Первая запись была сделана Робертом Каянусом с Лондонским симфоническим оркестром для лейбла HMV в мае 1930 года.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 20 июля 1905 года базирующееся в Хельсинки музыкальное издательство Fazer & Westerlund ( Helsingfors Nya Musikhandel ) продало свои активы Sibelius (права на публикацию и печатные формы) немецкой фирме Breitkopf & Härtel . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дальстрем 2003 , с. 185.
- ^ Дальстрем 2003 , с. XXIV.
- ^ Дальстрем 2003 , стр. 184–185.
- ^ Дальстрем 2003 , с. 183.
- ^ «Предложение» MusicSalesClassical.com относительно темпа
- ^ «Как мы провели реверс-инжиниринг кубинской атаки «звуковым оружием»» . ИИЭЭ . 15 марта 2018 г. Проверено 18 марта 2018 г.
Например, в своей книге 1987 года «Руководство музыканта по акустике » Мюррей Кэмпбелл и Клайв Грейтед отмечают, что последняя часть Симфонии № 1 Жана Сибелиуса ми минор содержит тона, которые приводят к грохоту IMD . Человеческое ухо обрабатывает звук нелинейным образом, поэтому его можно «обмануть», заставляя слышать тоны, которые не воспроизводятся инструментами и которых нет в нотах; эти подсознательные тоны возникают, когда воспроизводимые тоны нелинейно комбинируются во внутреннем ухе.
Источники
- Дальстрем, Фабиан [на шведском языке] (2003). Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений [ Ян Сибелиус: Тематический библиографический указатель его произведений ] (на немецком языке). Висбаден: Breitkopf & Härtel. ISBN 3-7651-0333-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Симфония № 1 ми минор, соч. 39 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- «Первая симфония соч. 39 (1899–1900)» , история и анализ, sibelius.info
- Обзор летающей чернильницы