Jump to content

Губка Боб Берглунд

Пааво Берглунд в начале 1960-х годов

Пааво Аллан Энгельберт Берглунд, ОБЕ (14 апреля 1929 — 25 января 2012) — финский дирижёр и скрипач . [1]

Берглунд родился в Хельсинки и в детстве учился игре на скрипке, а также играл на инструменте, сделанном его дедом. [2] К 15 годам он выбрал музыку как свою карьеру, а к 18 уже играл в ресторанах.

Во время Второй мировой войны Берглунд работал на металлургических заводах в Биллнесе . Детей вывозили из Хельсинки на тяжелых этапах войны. Его профессиональная карьера скрипача началась в 1946 году, когда он все лето играл в офицерской столовой (Upseerikasino) в Хельсинки. Он уже играл в танцевальных оркестрах в 1945 году. Формальное обучение проходило в Хельсинки, в Академии Сибелиуса, в Вене и Зальцбурге. Он был скрипачом в Симфоническом оркестре Финского радио с 1949 по 1958 год в секции первой скрипки. Он был уникальным среди инструменталистов тем, что его можно было разместить в сидячем положении, чтобы учесть тот факт, что он играл на скрипке «левшой».

В радиоинтервью финской телерадиокомпании YLE в 2002 году Берглунд рассказывает, как он услышал Венский филармонический оркестр во время их тура в Хельсинки с Вильгельмом Фуртвенглером и был очень впечатлен. Вскоре после этого он уехал в Вену учиться. У него было много друзей как в Венской филармонии, так и в симфоническом оркестре Венского радио , и он мог посещать репетиции и записи. Он помнит один конкретный сеанс записи: однажды вечером он присутствовал, когда Фуртвенглер записывал увертюру Шумана «Манфред» и « Молдау » (Влтава) Сметаны в Музикферайне в Вене. Еще одним дирижером, который произвел на него большое впечатление, был Ганс Кнаппертсбуш .

Дирижерская карьера Берглунда началась в 1949 году, когда он основал собственный камерный оркестр. В 1953 году Берглунд стал соучредителем Хельсинкского камерного оркестра (частично вдохновленного оркестром Бойда Нила ). [3] [4]

В 1955 году он был назначен заместителем дирижера Симфонического оркестра Финского радио и с 1962 по 1971 год занимал должность главного дирижера Симфонического оркестра Финского радио. Берглунд стал музыкальным руководителем Хельсинкского филармонического оркестра в 1975 году и занимал этот пост в течение четырех сезонов. В 1959–61 был дирижером смешанного голосового хора Студенческого союза Хельсинкского университета, Академического хорового общества (Akateeminen Laulu).

Берглунд (справа) со скрипачом Хейкки Лоухивуори из Симфонического оркестра Финского радио.

Берглунд прославился как строгий приверженец оркестровой дисциплины благодаря своим безжалостным репетициям и стремлению к музыкальному совершенству. Как дирижер Берглунд часто выходил за рамки печатной партитуры в музыке Яна Сибелиуса и других, чтобы исправить то, что он считал слабыми сторонами, особенно в оркестровке, цвете и балансе.

Большинство оркестров, которыми он руководил, хорошо отреагировали на его серьезный подход. Он был неутомим в учебе, подготовке и репетициях. Он почти всегда приходил в оркестр со своими исправленными и смычковыми материалами. Затем он отмечал очень подробные инструкции на нотах каждого отдельного музыканта.

Берглунд, конечно, не всегда соглашался с композиторами; ему было удобно разрабатывать любые нюансы, которые он считал важными, но которые композиторы не выделили. Он верил в детали: «Думаю, мы уже насытились мягкими записями», — заметил Берглунд в интервью журналу «Finish Music Quarterly » (FMQ) в 1999 году.

В Великобритании Берглунд руководил концертами в честь столетия Сибелиуса с Симфоническим оркестром Борнмута в 1965 году и стал их главным дирижером в 1972 году, завершив свое пребывание в Борнмуте в 1979 году. Он значительно поднял его исполнительские стандарты, о чем можно услышать из многих записей, сделанных это для EMI в этот период. Он также был главным приглашенным дирижером Шотландского национального оркестра в 1981–85 годах.

Берглунд ушел из оркестров Хельсинки и Борнмута в 1979 году. В его родной Финляндии более заметным был тот факт, что он, казалось, отказался от своих диктаторских взглядов. В 1996 году его цитировали: «Рост уровня финских оркестров был просто невероятным… молодые музыканты играют намного лучше, чем их предшественники». [ нужна ссылка ]

На гостевых выступлениях он дирижировал всеми основными оркестрами Северной Америки и Европы, такими как Берлинский филармонический оркестр , Лондонский симфонический оркестр , Дрезденская государственная капелла, Санкт-Петербургская и Московская филармонии, Лейпцигский Гевандхаус и Израильские филармонические оркестры.

Берглунд был членом дирижерской коллегии Российского национального оркестра. [5]

Дебютировал в Нью-Йорке в 1978 году с Американским симфоническим оркестром в Карнеги-холле на концерте Шостаковича и Сибелиуса. [3] С 1990-х годов он стал постоянным приглашенным дирижером Нью-Йоркской филармонии и Кливлендского оркестра . [6]

Берглунд сделал более 100 записей. В интервью газете Helsingin Sanomat в 2009 году, когда его спросили о его записях, он сказал, что запись Сметаны с Дрезденской государственной капеллой, вероятно, лучшая, поскольку это был лучший из оркестров, с которыми он записывался.

Берглунд несколько раз дирижировал оперой. Бетховена Наиболее важными из его оперных проектов были «Фиделио» с Финской национальной оперой в Хельсинки в 2000 году (с Каритой Маттилой , Матти Салминеном , Яакко Рюханеном Нильсена ) и «Маскарад» в Копенгагене.

Пааво Берглунд рассказал в радиоинтервью дирижеру Атсо Алмиле , данном по случаю 75-летия Симфонического оркестра Финского радио в 2002 году, что у него самые близкие отношения и дружба среди современных финских композиторов с Йоонасом Кокконеном (1921–1996). Сотрудничество было очень крепким. Он максимально отстаивал свою музыку, а также помогал ему в трудные минуты жизни. Он заказал многие работы Кокконена.

Берглунд также был первым дирижером в первые годы вместе с Юкка-Пекка Сарасте Финского камерного оркестра , основанного в 1990 году. Оркестр не является для кого-либо основной работой, а скорее инструментом, собирающим лучших музыкантов для совместной работы. в изысканном ансамбле, где искусство и качество стоят выше рутины.

В состав оркестра входят концертмейстеры и руководители ведущих финских оркестров, таких как Симфонический оркестр Финского радио, Хельсинкский филармонический оркестр, Оркестр Финской национальной оперы , Tapiola Sinfonietta , Avanti! и Симфонический оркестр Лахти . Берглунд также несколько раз дирижировал Симфоническим оркестром Академии Сибелиуса.

Связь с музыкой Яна Сибелиуса

[ редактировать ]

Берглунд был особенно связан с музыкой Сибелиуса. [7] и он трижды записывал все симфонии Сибелиуса. [8]

В середине 1950-х годов Ян Сибелиус услышал, как Берглунд дирижировал некоторыми симфониями и сюитой «Ракастава» , и рассказал Берглунду, насколько ему понравились выступления. [3] Он встретил Сибелиуса в его доме Айнола в составе делегации Оркестра Радио, посетившей Сибелиуса. Сибелиус спросил его, играют ли они какого-нибудь Шёнберга. На это Пааво Берглунд ответил «нет». В этом был весь разговор. Берглунд сделал первую запись Симфонии Куллерво . [9]

Критическое исследование Берглундом Седьмой симфонии Сибелиуса началось в 1957 году, когда он дирижировал Седьмой симфонией с Хельсинкским филармоническим оркестром и заметил, что они играют части, исправленные Сибелиусом. Он увидел, что напечатанные детали содержат множество ошибок. Его последующие исследования привели к публикации нового издания симфонии Хансена в 1980 году. [10]

В интервью лондонской Sunday Times в 1998 году Берглунд рассказал о своих интерпретационных идеях музыки Яна Сибелиуса:

«Музыку Сибелиуса часто портят, потому что она слишком точна. Я думаю, возможно, музыкантам нравится играть так», – он делает серию вертикальных жестов вниз, – «но хорошо делать это вот так» – его руки одна над другой , плавно раскачивайте его, возвращаясь и выходя из вертикального положения. «Точность относительно атмосферы: это не так просто. Один из первых дирижеров Сибелиуса Георг Шнеефойгт однажды пожаловался, что не может извлечь детали из партитур Сибелиуса. Сибелиус сказал, что ему следует просто плавать в соусе».

[ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Берглунд иногда вызывал споры, переделывая оркестровые партии; как он сказал в интервью Gramophone в октябре 1978 года: «Сибелиус был превосходным оркестратором, но до самого конца он создавал странную динамику, которую, как я считаю, мне необходимо изменить. Во Второй симфонии не нужно так много менять. , но, как ни странно, в Седьмой симфонии многое нужно изменить... Моя позиция была « werktreu », что по-немецки примерно означает «быть верным своему произведению». Но, видите ли, композиторы не всегда знали это; Брукнер, когда Лоу и Шалк предложили ему что-то (которые, конечно, не были глупцами), сказал им, чтобы они пошли вперед и сделали это. Возможно, он был слаб и должен был иногда спорить немного больше, но. с другой стороны, многие из их предложений хороши». [11]

Сотрудничал с Камерным оркестром Европы при записи полных симфоний Яна Сибелиуса. [12] и Иоганнес Брамс . [13] Записи Сибелиуса возникли, когда Берглунд дирижировал оркестром на Эдинбургском фестивале в полном цикле симфоний Сибелиуса. Что было особенно примечательно, так это использование в некоторых симфониях меньших, чем обычно, сил струн. Результат получил высокую оценку. [ нужна ссылка ]

Ранние интерпретации Сибелиуса Берглундом мрачнее и тяжелее. Позже он открыл новый стиль. В то время как другие дирижеры часто стремятся к большим эффектам в Сибелиусе, Берглунду начала нравиться ясность, которой можно было достичь с оркестром из примерно 50 музыкантов.

Берглунд был одним из членов жюри I Международного конкурса дирижеров имени Сибелиуса. [14] состоялся в 1995 году.

Последнее выступление

[ редактировать ]

Пааво Берглунд дирижировал своим последним концертом в Концертном зале Плейель в Париже 1 июня 2007 года. Оркестром выступил Филармонический оркестр Французского радио . В программу вошли Скрипичный концерт Брамса с Кристианом Тецлафом в качестве солиста и Симфония № 4 Сибелиуса.

В интервью финской телерадиовещательной компании YLE по случаю своего 80-летия Берглунд сказал, что игра на Сибелиусе была почти идеальной игрой Сибелиуса. Концерт был записан Французским радио. [ нужна ссылка ]

В ожидании поезда в Ленинград в 1963 году: слева направо интендант Аулис Саллинен , дирижер Берглунд, скрипачка Пертти Кири

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Берглунд умер 25 января 2012 года в возрасте 82 лет и был похоронен в Хельсинки 4 февраля 2012 года. У него осталась жена Кирсти; сын Юха; дочери Лииза Кюльманен и Эева Берглунд; и пятеро внуков.

Финская газета Helsingin Sanomat взяла интервью по телефону из Лейпцига у дирижера Курта Мазура по поводу кончины Берглунда. "Пааво был одним из моих старых друзей. Мир потерял одного из своих величайших дирижеров, и мои мысли сейчас с его женой Кирсти и его семьей", - сказал г-н Мазур. [ нужна ссылка ]

Избранные инструменты

[ редактировать ]

В 2005 году Фонд Сигне и Ане Гилленберг купил у г-на Берглунда скрипку, построенную в 1732 году Карло Бергонци (1683–1747). До него скрипкой владел Исаак Штерн . Скрипичный мастер Илкка Вайнио сказал, что скрипка является образцом шедевра, лучшим из тех, что он знал лично. Скрипка сохранила свое первоначальное состояние, даже лак практически не поврежден. По словам Петтери Ивонена , игравшего на этом инструменте, скрипка имеет теплый звук, но может выдержать даже более грубый стиль игры. Скрипка предоставляется музыканту в аренду сроком на три года. Первым был Пиетари Инкинен , у которого была скрипка с 2005 по 2009 год.

Весной 2009 года скрипка была передана Петтери Иивонену. Фонд предоставляет скрипку в аренду, объявляя об этом в ежедневных газетах, музыкальных изданиях и на своем веб-сайте. Заинтересованные музыканты могут подать заявку на получение удовольствия от игры на скрипке в течение указанного периода времени. Знающее жюри определяет музыканта, которому будет принадлежать скрипка.

По данным финской телерадиокомпании YLE, скрипка Страдивари Берглунда была продана его наследниками в 2012 году Финскому фонду культуры за 1,8 миллиона евро. В то же время в фонд были переданы в дар фонду права исполнителя на записи Берглунда, а также его ценная коллекция оркестровых нот. Последний материал будет доступен исследователям через десять лет. Скрипка будет называться Stradivarius ex. Берглунд . Сын г-на Берглунда Юха Берглунд , представитель семьи, говорит, что у его отца было несколько инструментов, но самым дорогим ему был Страдивари. Особым пожеланием г-на Берглунда было то, чтобы скрипка осталась в Финляндии. Скрипка была построена примерно в 1700 году. Скрипка находится в исключительно хорошем состоянии для своего возраста.

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Разное: Арии из опер: Бизе, Кармен: Песнь Тореадора; Моцарт, Женитьба Фигаро: Ария Фигаро, « Non piu andrai »; Верди, Аида: Радамес!; (совместно с Аарне Вайнио ). Симфонический оркестр Финского радио . (УТЕЧКА 9200)
  • Разное: Посвящение Мартти Талвеле . Симфонический оркестр Финского радио. (Ундина ОДЭ 945-2)
  • Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 4 (с Майре Халава ). Симфонический оркестр Финского радио. 1961. (Финляндская классика, FINCLA 23)
  • «Блаженство: Сюита из оперы «Чудо в горбалах» ; Концерт для виолончели (с Арто Норасом ). Симфонический оркестр Борнмута . 1977, Ратуша Саутгемптона. (EMI ASD 3342)
  • Брамс: Альтовая рапсодия (с Майдзю Куусоя ). Симфонический оркестр Финского радио. 1961. (Finlandia Classics, FINCLA 26)
  • Брамс: Альтовая рапсодия (с Хелья Ангерво ). Симфонический оркестр Финского радио. 1967. (Финляндия Классика, FINCLA 20)
  • Брамс: Полное собрание симфоний. Камерный оркестр Европы . Концерт в мае 2000 года, Фестивальный зал Баден-Бадена. (Ундина ОДЭ 990-2Т)
  • Брамс: Двойной концерт (с Иегуди Менухином и Полем Тортелье ). Лондонский филармонический оркестр . 1984. (ЭМИ)
  • Брамс: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (с Франсуа-Фредериком Ги ). Лондонский филармонический оркестр. Концерт 31 мая 2003 г., Королевский фестивальный зал, Лондон. (НАИВНЫЙ V4944)
  • Бриттен: Концерт для скрипки с оркестром (с Идой Гендель ). Симфонический оркестр Борнмута. 12 июня 1977 г. (EMI ASD 3843 CDM7642022).
  • Брух: Концерт для скрипки № 1 (с Франком Петером Циммерманном ). Королевский филармонический оркестр . 2004 (СОНИ)
  • Дворжак: Скерцо каприччиозо; Славянская рапсодия №1. 3. Дрезденская государственная капелла . Записано в 1978 году в Лукаскирхе Дрездена . (ЭТЕРНА 8 27 199–200)
  • Энглунд: Эпиниция. Хельсинкский филармонический оркестр. (ФИННЛЕВИ SFX 34)
  • Франк: Симфония; Симфонические вариации (совместно с Сильвией Керсенбаум ). Симфонический оркестр Борнмута. 1976 г. (EMI ASD 3308).
  • Глазунов: Концерт для фортепиано с оркестром (с Джоном Огдоном ); Ярдумян: Пассакалия, речитатив и фуга. Симфонический оркестр Борнмута. 1977. (EMI ASD 3367).
  • Григ: Рав без сюиты; Альфвен: Шведская рапсодия; Ярнефельт: Прелюдиум; Колыбели. Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ)
  • Григ: Симфонические танцы; Старинный норвежский романс с вариациями. Симфонический оркестр Борнмута. 1982 г. (EMI ASD 4170).
  • Гайдн: Симфонии №№. 92, 99. Финский камерный оркестр. Ноябрь 1992 г., Хювинкяя Холл, Финляндия. (Ундина)
  • Гайдн: Симфония № 103; Чайковский: Серенада для струнных. Финский камерный оркестр . Живой 1993 год. (FCO 1003)
  • Кокконен: Музыка для струнного оркестра. Хельсинкский камерный оркестр. (Фенника СС 8)
  • Кокконен: Симфонии 1, 4; «...через зеркало...». Финская РСО. Май 1995 г. (...Через..., Симф. 4). Март 1995 г. (Симф. 1). Дом культуры Хельсинки. (Ундина)
  • Кокконен: Симфония No. 3; Сибелиус: Тапиола. Финская РСО. (EMI SXL 6432, Финляндия FA 311)
  • Мериканто: Эхо; Концерт для скрипки с оркестром №. 2 (совместно с Ульфом Хестбакой ). Симфонический оркестр Финского радио. 1978. (Фенника Нова)
  • Моцарт: Концерт для гобоя; Штраус: Концерт для гобоя (с Дугласом Бойдом ). Камерный оркестр Европы. (Эра жизни Асв)
  • Моцарт: Концерты для скрипки №№ 3, 5 (с Маюми Фудзикавой ). Симфонический оркестр Японской филармонии. (EMI La Voix de son Maitre 2C 065-93594)
  • Нильсен: Симфония № 5. Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3063).
  • Нильсен: Симфонии 1–6. Королевский датский оркестр. 3, 4, 5 июня 1987 г. (№ 1, 4). 17–19 августа 1989 г. (№ 3, 6). 15–18 августа 1988 г. (№ 2, 5). Odd Fellow Hall, Копенгаген. (RCA Виктор)
  • Пальмгрен: Концерт для фортепиано с оркестром No. 4 «Апрель» (с Франсом Эллегардом ). 1966. Симфонический оркестр Финского радио. (Данакорд)
  • Прокофьев: Сюита «Летняя ночь». Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3141).
  • Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (с Лейфом Уве Андснесом ). Филармония Осло . Концерт в марте 1995 года, филармония Осло. (ЭМИ)
  • Рахманинов: Симфония № 3 «Скала». Стокгольмская филармония. 20–22 июня 1988 г., Филармония, Стокгольм. (RCA Виктор)
  • Радио: Луна в Юпитере; Лунная аллея. Финская РСО. (Фенника Нова)
  • Римский-Корсаков: Сюита «Золотой петушок». Симфонический оркестр Борнмута. 1975 г. (EMI ASD 3141).
  • Римский-Корсаков: Увертюра «Майская ночь»; Глазунов: Концертный вальс №1; Глинка: Вальс-фантазия; Сибелиус: Интермеццо и Алла Марция из «Карельской сюиты»; Шаластер: Танец «Лиана». Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ)
  • Сен-Санс: Фортепианный концерт № 2 (с Эмилем Гилельсом ). Государственный симфонический оркестр СССР . Декабрь 1951 г. (Йедан, 2002. YCC-0066)
  • Шуман: Фортепианный концерт; Григ: Концерт для фортепиано с оркестром (с Джоном Огдоном ). Оркестр Новой Филармонии . 1972 г. (EMI ASD 2802).
  • Автор: Хорал. Хельсинкский филармонический оркестр. (БИС CD-41)
  • Проливная ветвь: Симфония No. 2. Симфонический оркестр Финского радио. 1966. (Finlandia Classics, FINCLA 27)
  • Шостакович: Симфонии 5, 6, 7, 10, 11. Симфонический оркестр Борнмута. 30–31 июля 1975 г., Студия № 1, Эбби-Роуд, Лондон (№ 5). Январь 1974 года, Ратуша, Саутгемптон (№ 7). 1975 (№ 10). Декабрь 1978 г. (№ 11). (ЭМИ)
  • Шостакович: Симфония № 8. Российский национальный оркестр. Июнь 2005, ДЗЗ Студия 5, Москва. (Пентатон)
  • Шостакович: Концерт для виолончели с оркестром № 1; Уолтон: Концерт для виолончели (с Полем Тортелье ). Симфонический оркестр Борнмута. 7–8 января 1973 г., Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ)
  • Шостакович: Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (с Кристиной Ортис и Родни-старшим ); Фортепианный концерт № 2 (с Кристиной Ортис ); Три фантастических танца. Симфонический оркестр Борнмута. Сентябрь 1975 г. (EMI)
  • Шостакович: Концерт № 1 для скрипки с оркестром (совместно с Арве Теллефсеном ). Королевский филармонический оркестр. (Граппа, Симакс)
  • Шостакович: Концерт для скрипки № 1; Брух: Концерт для скрипки с оркестром №. 1 (совместно с Аленой Баевой ). Российский национальный оркестр. Июнь 2005 г. (Sotheby's)
  • Сибелиус: Из Куллерво; Жалоба Куллерво (совместно с Уско Виитаненом ). Симфонический оркестр Финского радио. (ФУГА 9240)
  • Сибелиус: Сага ; Океаниды ; Дочь Похъёлы; Луоннотар (с Тару Вальякка ); Пеллеас и Мелизанда (отрывки). Симфонический оркестр Борнмута. (ЭМИ ESD7159)
  • Сибелиус: Пеллеас и Мелизанда; Любящий. Финский камерный оркестр. Живой Тампере Тало, 8 апреля 1991 г. (FCO 1001)
  • Сибелиус: Финляндия; Тапиола; Лебедь Туонелы; Возвращение Лемминкяйнена; Вальс Тристе. Филармонический оркестр . 1983 год, площадь Сент-Джонс-Смит, Лондон. (EMI ASD 4186)
  • Сибелиус: Финляндия; Лебедь Туонелы; Возвращение Лемминкяйнена; Интермеццо из «Карельской сюиты»; Ноктюрн, Элегия, Мюзет, Горестный вальс из сюиты «Король Кристиан II». Симфонический оркестр Борнмута. (EMI 1 C 063-05 011 Q)
  • Сибелиус: Симфонии 2, 7. Лондонский филармонический оркестр . Live Royal Festival Hall 6 декабря 2003 г. (№ 7) и 16 февраля 2005 г. (№ 2). (ЛПО 0005)
  • Сибелиус: Симфония №. 4. Королевский оркестр Консертгебау . Прямой эфир 11.09.1991. (Антология Королевского оркестра Консертгебау, том 6 - Записи живого радио, 1990–2000 гг.)
  • Сибелиус: Симфония No. 4; С разрешения: Mauermusik. Финская РСО. Дом культуры Хельсинки, май 1969 г. (DECCA SXL 6431, Finlandia FA 312)
  • Сибелиус: Симфонии 5, 6; Лебедь Туонелы. Лондонский филармонический оркестр. Концерт 31 мая 2003 г., Королевский фестивальный зал (№5). Концерт 6 декабря 2003 г., Королевский фестивальный зал (№ 6). Прямой эфир 22 сентября 2006 г., Королева Элизабет Холл (Лебедь). (ЛПО 0065)
  • Сибелиус: Симфония № 6; Лебедь Туонелы. Немецкий симфонический оркестр Берлина . Записано в 1970 году. (ETERNA 00031432BC)
  • Сибелиус: Полное собрание симфоний 1–7 и оркестровых произведений (включая запись мировой премьеры симфонии Куллерво). Симфонический оркестр Борнмута. 1976 (№ 1). 1978 (№ 2). 20 июня 1977 г. (№ 3). ? (№ 4). Июнь 1973 г. (№ 5). 1976 (№ 6). 1973 (№ 7). Ратуша Саутгемптона. Декабрь 1970 года, Ратуша Саутгемптона (Куллерво). (ЭМИ)
  • Сибелиус: Полные симфонии 1–7 с Финляндией, Океанидами и Симфонией Куллерво. Хельсинкский филармонический оркестр. Февраль 1984 г., Церковь Всех Святых Тутинг (№ 4). 1985 г. (Куллерво). Май 1986 г., Дом культуры, Хельсинки (№ 1). Декабрь 1986 г., Дом культуры, Хельсинки (№ 2). Июль 1987 года, Дом культуры, Хельсинки (№3). Декабрь 1986 г., Дом культуры, Хельсинки (№ 5). Май 1986 г., Дом культуры, Хельсинки (№6). Февраль 1984 г., Церковь Всех Святых Тутинг (№ 7). (ЭМИ)
  • Сибелиус: Полное собрание симфоний 1–7. Камерный оркестр Европы. 10 октября 1997 г., RFO Hall Hilversum (№ 1, 2, 3). Сентябрь 1995 г., Уотфорд Колизей, Лондон (№ 4, 6, 7). Декабрь 1996 г., Неймеген (№ 5). (Финляндия)
  • Сибелиус: Концерт для скрипки с оркестром; Серенады №№. 1, 2; Юмористический номер. 5. (совместно с Идой Гендель ). Симфонический оркестр Борнмута. Июль 1975 года, Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ)
  • Сибелиус: Концерт для скрипки с оркестром; Шесть юморесок для скрипки с оркестром (с Хеймо Хайтто ). Симфонический оркестр Финского радио. 1964. (Финляндская классика, FINCLA 2)
  • Сибелиус: Концерт для скрипки с оркестром (с Арве Теллефсеном ). Королевский филармонический оркестр. (Симакс)
  • Сметана: Моя Родина . Дрезденская государственная капелла . Записано в 1978 году в Лукаскирхе Дрездене. (ЭТЕРНА 8 27 199–200)
  • Штраус Иоганн младший: Чардас, соч. 441. Оркестр Финской национальной оперы. (Ундина ОДЭ 8152)
  • Штраус: Тиль Уленшпигель; Дон Жуан; Бурлеске для фортепиано с оркестром (с Сергеем Эдельманном ); Серенада для духовых инструментов. Стокгольмская филармония . 19–22 июня 1989 г., Филармония, Стокгольм. (RCA Виктор)
  • Стравинский: Концерт для фортепиано и духовых инструментов (с Олли Мустоненом ); Шостакович: Симфония № 8. Берлинский филармонический оркестр. Концерт 2001 г. (Testament Records SBT21500)
  • Стравинский: Концерт для фортепиано и духовых инструментов (с Олли Мустоненом ); Рахманинов; Симфония № 3 (2-я и 3-я МВЦ). Камерный оркестр Аванти. Концерт в Порвоо, 27 июня - 7 июля 2001 г. (AVANTICD-4)
  • Чайковский: Серенада для струнного оркестра; Дворжак: Серенада для струнных. Новый Стокгольмский камерный оркестр. 14–15 июля 1983 г., Стокгольмский концертный зал. (БИС CD-243)
  • Чайковский: Увертюра «1812 год»; Симфония № 4. Лондонский филармонический оркестр. 28 февраля 1998 года, Уотфордский Колизей. (СОНИ)
  • Воан Уильямс: Симфония № 4; «Восхождение жаворонка» (с Барри Гриффитсом ). Королевский филармонический оркестр. 29–30 октября 1979 г., Студия № 1, Эбби-Роуд. (EMI ASD 3904)
  • Воан Уильямс: Симфония № 6; Концерт для гобоя (с Джоном Уильямсом ). Симфонический оркестр Борнмута. 1 апреля 1975 года, Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ АСД 3127)
  • Верди: Сцена с Аидой и Амонасро (с Лаури Лахтиненом ). Симфонический оркестр Финского радио. (Финляндская классика 2014. FINCLA10)
  • Уолтон: Концерт для скрипки с оркестром (с Идой Гендель ). Симфонический оркестр Борнмута. 1978 год, Ратуша Саутгемптона. (ЭМИ ASD3843 CDM 764202 2)

Избранные видеозаписи

[ редактировать ]
  • Бетховен: Фортепианный концерт № 3; Григ: Концерт для фортепиано с оркестром (с Эмилем Гилельсом ). Филармонический оркестр (Бетховен). Финская РСО (Григ). Live Finlandia Hall, Хельсинки, 1983 и 1984 годы. (VAI DVD DVDVAI4472)
  • Сибелиус: Полное собрание симфоний. Камерный оркестр Европы. Live Finlandia Hall, 23–25 августа 1998 г., Хельсинки. (ICA Classics. ICAD 5162). 2 х DVD.

Избранные опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Сравнительное исследование печатной партитуры и рукописи Седьмой симфонии Сибелиуса. Acta Musica V. Исследования, опубликованные Музеем Сибелиуса. Институт музыковедения Университета Або Академи ( [1] ), Турку, Финляндия, 1970. 33 страницы.

Избранные первые выступления

[ редактировать ]
  • Бергман, Эрик: Simbolo Op. 52, 1960. 2232/4330/13/1, челеста, струнные. Продолжительность: 11 минут. — По заказу Финской телерадиокомпании. Издательство: Издание Вильгельм Хансен. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 14 марта 1961 года.
  • Кокконен, Йоонас: Opus sonorum, 1964. 2232/4320, фортепиано, струнные. Продолжительность: 12 минут. — Издательство: Фенника Герман. Первое исполнение: Концерт в честь столетия Сибелиуса, Финское RSO, дир. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 16 февраля 1965 года.
  • Кокконен, Йоонас: Симфонические зарисовки, 1968. 3232/4331/12/1, струнные. Продолжительность: 14 минут. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 16 мая 1968 года.
  • Кокконен, Йоонас: Симфония No. 1, 1960. 3333/4330/10, струны. Продолжительность: 23 минуты. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 15 марта 1960 года.
  • Кокконен, Йоонас: Симфония No. 2, 1961. 3333/4330/10/1, струны. Продолжительность: 22 минуты. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 18 апреля 1961 года.
  • Кокконен, Йоонас: Симфония No. 3, 1967. 4333/4330/00/1, Челеста и фортепиано, струнные. Продолжительность: 21 минута. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: концерт, посвященный 40-летию Финской РСО. Финский RSO, усл. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 12 сентября 1967 года.
  • Кокконен, Йоонас: Симфония № 4, 1971. 4333/4330/13/1, струнные. Продолжительность: 22 минуты. — По заказу Финской телерадиокомпании. Издательство: G. Schirmer Inc. Первое исполнение: Финское RSO, усл. Пааво Берглунд, Хельсинки (Финляндия), 16 ноября 1971 года.
  • Мериляйнен, Уско: Камерный концерт, 1962. Скрипка соло, ударные (2 игрока) и двухструнный оркестр. Продолжительность: 18 минут. — Первое исполнение: Туомас Хаапанен, скрипка, Финское RSO, дир. Пааво Берглунд, Хельсинки, 22 октября 1964 года.
  • Мериляйнен, Уско: Сюита No. 1 из балета «Ариус», 1960. 3233/4331/12/0, фортепиано, струнные. Продолжительность: 21 минута. — Первое выступление: Финское RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 24 октября 1961 года.
  • Мериляйнен, Уско: Симфония № 2, 1964. 2222/4220/12/1, струнные. Продолжительность: 22 минуты. — По заказу Финской телерадиокомпании. Издательство: Ботэ и Бок. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 10 ноября 1964 года.
  • Нордгрен, Пер Хенрик: Agnus Dei Op. 15, 1971. Сопрано, баритон, смешанный хор и оркестр. Тексты: Карельская народная поэма, брошюра Финской ассоциации охраны природы. Басё, Эйнари Вуорела, Лаури Виита и Ту Ан-ши. Продолжительность: 60 минут. — По заказу Финской телерадиокомпании. Первое выступление: Тару Валякка, сопрано, Матти Лехтинен, баритон, Финский RSO и хор, дир. Пааво Берглунд, Хельсинки, 11 мая 1971 года.
  • Раутаваара, Эйноджухани: Песнь I, 1960. Продолжительность: 6 минут. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 7 марта 1967 года.
  • Раутаваара, Эйноюхани: Концерт для фортепиано с оркестром No. 1, 1969. Фортепиано соло + 2020/4220/11, струнные. Продолжительность: 21 минута. — По заказу Финской телерадиокомпании. Издательство: Брайткопф и Хертель. Первое исполнение: Эйноюхани Раутаваара, фортепиано, финская RSO, дир. Пааво Берглунд, Хельсинкский фестиваль, 29 мая 1970 года.
  • Раутаваара, Эйноджухани: Симфония № 1. 3, 1961. 2222/2231, 4 тубы Вагнера/10, струнные. Продолжительность: 33 минуты. — Издательство: Фенника Герман. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 10 апреля 1962 года.
  • Раутаваара, Эйноджухани: Симфония № 4 (оригинальное произведение), 1964/1968. [Снято. Арабеската (1962), названная Симфонией №. 4 в 1986]. — Первое исполнение (оригинальная версия): Хельсинкский филармонический оркестр, дир. Йорма Панула, Хельсинки, 26 февраля 1956 года. Первое выступление (вторая версия): Финское RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 24 февраля 1970 года.
  • Саллинен, Аулис: Концерт для камерного оркестра соч. 3, 1959–1960. 1(1)121/1000/00, струны. Продолжительность: 22 минуты. — Издательство: Новелло. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 15 ноября 1960 года.
  • Салменхаара, Эркки: Суоми – Финляндия, 1966. 2222/4330/11, арфа, струны. Продолжительность: 18 минут. — По заказу Финской телерадиокомпании. Дистрибьютор: Фимик. Первое выступление: Финский RSO, реж. Пааво Берглунд, Хельсинки, 31 октября 1967 года.
  1. ^ Сирена, Веса. «Умер дирижер Пааво Берглунд» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 26 января 2012 г.
  2. ^ Уимбуш Р. Здесь и там: Паарво [так в оригинале] Берглунд. Граммофон , июнь 1971 г., с. 22.
  3. ^ Jump up to: а б с Нотт К. Здесь и там: Пааво Берглунд. Граммофон , октябрь 1978 г., с. 658.
  4. ^ Денби, Ричардс (1968). Музыка Финляндии . Х. Эвелин. п. 74.
  5. ^ Вадим Прохоров (18 марта 2004 г.). «Дубинки на рассвете» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 1 сентября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пааво Берглунд» . ex.Виртуальная Финляндия. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года. 2008 г. - архивировано на Wayback Machine.
  7. ^ «Некролог Пааво Берглунда» . «Дейли телеграф» . Лондон, Великобритания. 31 января 2012 г.
  8. ^ Тим Эшли (11 ноября 2005 г.). «Сибелиус: Симфонии № 2 и 7, ЛПО / Берглунд» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 16 мая 2010 г.
  9. ^ Оттауэй, Хью, Обзор записи HMV Куллерво (1971). The Musical Times , 112 (1544): с. 975.
  10. ^ Веса Сирен (1999). «Сибелиус – вид с трибуны» . Финский музыкальный ежеквартальный журнал . Проверено 16 мая 2010 г.
  11. ^ Джолли, Джеймс (28 января 2012 г.). «Дирижер Пааво Берглунд умирает в 82 года» . Gramophone.co.uk . Проверено 4 января 2017 г.
  12. ^ «Назад к Сибелиусу» . Граммофон.нет . Октябрь 1998 года . Проверено 16 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Эндрю Клементс (20 июля 2001 г.). «Комната чудес» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 1 сентября 2007 г.
  14. ^ «Я с нетерпением жду Kohaku Uta Gassen 2017 — есть ли видео-распространение Кенши Йонезу?» , www.sibeliusconductorscompetition.org . Архивировано из оригинала 22 июня 2004 г.
  15. ^ Y. Архивировано 8 июля 2009 г. на Wayback Machine , веб-сайт мужского голосового хора YL получен 04.10.09.
  16. ^ «Музыккитало – Репетиционный зал ПААВО» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Предшественник Главный дирижер Симфонического оркестра Финского радио
1962–1971
Преемник
Предшественник Главный дирижер Борнмутского симфонического оркестра
1972–1979
Преемник
Предшественник Музыкальный руководитель Хельсинкского филармонического оркестра
1975–1979
Преемник
Предшественник Главный дирижер Королевского Стокгольмского филармонического оркестра
1987–1990
Преемник
Предшественник Главный дирижер Датского королевского оркестра
1993–1998
Преемник
Предшественник
неизвестный
Главный приглашенный дирижер Шотландского национального оркестра
1981–1985
Преемник
неизвестный
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d20f94dcf16816d58baae842a16a0c20__1713167400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/20/d20f94dcf16816d58baae842a16a0c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paavo Berglund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)