Хельсинкский музыкальный центр
Хельсинкский музыкальный центр | |
---|---|
Музыкальный центр Хельсинки в августе 2011 года, незадолго до открытия. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Концертный зал |
Расположение | ![]() |
Адрес | Маннергейминтие 13 А |
Координаты | 60 ° 10'25 "N 24 ° 56'06" E / 60,17361 ° N 24,93500 ° E |
Строительство началось | 22 октября 2008 г. |
Завершенный | апрель 2011 г. |
Расходы | 189 млн евро (здание 166 млн евро, оборудование 23 млн евро) [1] |
Клиент | Хельсинкский филармонический оркестр Симфонический оркестр Финского радио Академия Сибелиуса |
Владелец | Сенат Недвижимость Город Хельсинки Общественное радио . |
Технические детали | |
Площадь пола | 36 000 м 2 (390 000 кв. футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Марко Кивистё , Ола Лайхо и Микко Пулккинен |
Генеральный подрядчик | СРВ |
Музыкальный центр Хельсинки ( финский : Helsingin musiikitalo , шведский : Musikhuset i Helsingfors ) — концертный зал и музыкальный центр в Тёёлёнлахти , Хельсинки . В здании расположены Академия Сибелиуса и два симфонических оркестра, Симфонический оркестр Финского радио и Хельсинкский филармонический оркестр .
Музыкальный центр расположен на участке в центре Хельсинки между залом Финляндия и музеем современного искусства Киасма , через дорогу от Парламента Финляндии . Главный концертный зал виноградникового типа вмещает 1704 человека. В здании пять небольших залов на 140–400 слушателей. К ним относятся зал камерной музыки, зал камерной оперы, органный зал, комната «черного ящика» для музыки с электрическим усилением и репетиционный зал. Меньшие помещения регулярно используются студентами Академии Сибелиуса для тренировок и студенческих концертов.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Классические музыканты Хельсинки мечтали о специально построенном концертном зале, по крайней мере, с тех пор, как зал Хельсинкского университета, где Ян Сибелиус дирижировал некоторыми из своих произведений, был поврежден во время Второй мировой войны. В конце концов, зал «Финляндия», спроектированный Алваром Аалто , был завершен в 1971 году и стал одним из основных мест проведения концертов, но здание задумывалось как конференц-центр смешанного использования, и акустика главного зала никогда не была удовлетворительной. Академия Сибелиуса проявила интерес к новому концертному залу в 1992 году, а официальное планирование началось в 1994 году, когда к проекту присоединились два крупнейших симфонических оркестра Хельсинки, Симфонический оркестр Финского радио и Хельсинкская филармония. В 1999 и 2000 годах проводился двухэтапный архитектурный конкурс на проект участка в Тёёлёнлахти, напротив здания Парламента. Конкурс выиграла базирующаяся в Турку компания LPR Architects под руководством 30-летнего архитектора Марко Кивистё в качестве главного дизайнера.
До Музыкального центра бывшие VR-склады на месте стояли . Вокруг складов возникли различные оживленные массовые мероприятия, а план Музыкального центра вызвал резкую критику за предложение снести спонтанную городскую культуру и заменить ее дорогостоящим зданием для институционализированной классической музыки. Городской совет Хельсинки одобрил проект Музыкального центра в 2002 году. В 2007 году правление Хельсинкского музыкального центра одобрило заявку строительной компании SRV на строительство центра. [2]
Строительство
[ редактировать ]
Первый камень в фундамент был заложен 22 октября 2008 года. министр финансов Юрки Катайнен . На мероприятии выступил [3]
До официального завершения строительства здания финская национальная телерадиокомпания YLE использовала его для проведения ночной трансляции парламентских выборов в Финляндии 17 апреля 2011 года. YLE пригласил всех партийных лидеров в еще недостроенный Музыкальный центр для прямой трансляции, пока страна ждала результатов. [2]
Завершенное здание было официально одобрено и передано владельцам в конце апреля 2011 года. Однако официальная церемония открытия и концерт состоялись несколько месяцев спустя, 31 августа 2011 года, что дало музыкантам время привыкнуть к новому концертному залу. и строителям завершить благоустройство вокруг здания. В программу концерта-открытия вошли различные выступления студентов Академии Сибелиуса, «Тапиола» Сибелиуса и песни в исполнении Хельсинкской филармонии (дирижер Джон Сторгордс ) и сопрано Сойле Исокоски Стравинского , «Весна Священная» в исполнении Симфонического оркестра Финского радио (дирижер Сакари Орамо). » Сибелиуса ), и «Финляндия в исполнении совместно обоих оркестров и хора Академии Сибелиуса (дирижер Юкка-Пекка Сарасте ).
Бюджет в начале строительства, составлявший примерно 160 миллионов евро, был перевыполнен, окончательная стоимость составила 189 миллионов, включая техническое оборудование. Расходы подверглись критике в ходе публичных дебатов, но стоимость здания была вполне разумной по сравнению, например, с аналогичным концертным залом в Копенгагене, построенным примерно в то же время, или даже со стоимостью квадратного метра нового жилья в Хельсинки.
Еще до того, как Хельсинкский музыкальный центр открыл свои двери, он уже использовался в качестве съемочной площадки для двух крупных кинопроизводств: американского триллера «Ярость – канун летнего солнцестояния», снятого американо-финской женщиной-режиссером г-жой Тий Рикс и базирующегося полностью в Финляндии, использовал интерьеры недавно созданного Музыкального центра как декорации университета, в котором учатся главные герои. Мика Каурисмяки также использовал Музыкальный центр в качестве места для съемок своего предстоящего фильма « Дорога на Север» .
Акустика
[ редактировать ]Консультантом по акустике здания была Ясухиса Тойота . Акустика главного концертного зала получила по первоначальным оценкам единую оценку со стороны дирижеров и музыкантов двух симфонических оркестров.
Архитектура
[ редактировать ]
Это место очень сложное с точки зрения дизайна, поскольку все соседние здания являются архитектурными памятниками центрального национального значения в Финляндии и представляют широкий спектр различных архитектурных стилей и периодов. Победившая работа в архитектурном конкурсе от LPR Architects получила название «A Mezza Voce», имея в виду сдержанное здание, целью которого является объединение окружающей среды, а не конкуренция с ней грандиозным архитектурным жестом. Большая часть значительного объема Музыкального центра размещена под землей, чтобы крыша здания находилась на одном уровне с соседями. Широкая наклонная ландшафтная терраса покрывает подземное сооружение и является частью открытого парка перед зданием Парламента. Большой вестибюль со стеклянными стенами выходит в парк. Необычно то, что стены главного концертного зала на уровне фойе частично стеклянные, что позволяет дневному свету из фойе проникать в сам концертный зал. Стеклянные стены можно закрыть шторами, расположенными между стеклянными элементами, если во время представления нежелателен дневной свет. Главный архитектор Марко Кивистё заявил, что формы снаружи намеренно просты, благодаря чему здание открывает более разнообразный и драматичный интерьер. Зеленый цвет медного фасада призван соединить здание с окружающими лужайками и парками. Здание призвано стать обрамлением и новым взглядом на более выразительную изогнутую форму музея современного искусства Киасма, который расположен через парк от центра. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ YLE Radio 1. Архивировано 7 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б ЮЛЭ
- ^ Хельсингин Саномат
- ^ «YLE Areena, интервью с Марко Кивистё» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]