Jump to content

Сесил Грей (композитор)

Сесил Уильям Терпи Грей (19 мая 1895 — 9 сентября 1951) — шотландский музыкальный критик, писатель и композитор.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Эдинбурге, получил степень искусств в Эдинбургском университете и изучал композицию в частном порядке у англо-канадского композитора Хили Уиллана . Оттуда он развил свою карьеру в качестве редактора, музыкального критика и автора. Грей впервые встретил Филипа Хезелтайна (еще одного писателя/критика, который также писал музыку под именем Питер Уорлок) в Cafe Royal весной 1916 года, и вскоре они делили студию — 2 Anhalt Studios, недалеко от парка Баттерси . [ 1 ] Это привело к первому музыкальному предприятию Грея — совместному с Хезельтайном в 1917 году спонсорству концерта произведений совершенно неизвестного тогда композитора Бернарда ван Дирена .

Три года спустя Грей вместе с Хезелтайном стал сооснователем журнала старинной музыки The Sackbut . Впоследствии Грей работал музыкальным критиком в таких изданиях, как The Daily Telegraph , The Manchester Guardian и The Morning Post , а иногда и в Radio Times и The Listener . [ 2 ]

Его первая опубликованная книга «Обзор современной музыки » была опубликована в 1924 году и отличалась противоположными мнениями. Фрэнк Хоуз , главный музыкальный критик «Таймс» , отметил, что формула «настолько далека от обычной точки зрения, что дело обстоит как раз наоборот» встречается каждые несколько страниц. [ 3 ] Вместе с Хезельтайном Грей стал соавтором характерно извращенной книги «Карло Джезуальдо, принц Венозы: музыкант и убийца» в 1926 году. В 1928 году последовала полная, но столь же неортодоксальная «История музыки» . [ 4 ]

Грей также был одним из первых сторонников Сибелиуса , защищая его музыку в Великобритании с 1923 года, когда она там еще была почти неизвестна. Он написал две книги о композиторе в 1931 и 1935 годах. Его сочувственное изображение Хезелтина/Колдуна в мемуарах 1934 года многие считают его лучшим литературным произведением. [ 3 ] Вышло также два сборника эссе «Затруднения» (1936) и «Непредвиденные обстоятельства» (1947), пьеса о Жиле де Рэ и автобиография « Музыкальные стулья» (1948). [ 5 ]

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Грей также был композитором. [ 6 ] но предпочитал продвигать музыку своих друзей Константа Ламберта , Питера Уорлока и Бернарда ван Дирена выше своей собственной. [ 7 ] Хьюберт Фосс сказал, что даже его самые близкие друзья не знали о его полной ценности как композитора. [ 8 ] (В своей автобиографии «Музыкальные стулья» Грей сказал, что «музыканты считали его писателем, а писатели - музыкантом»). [ 5 ]

Его первой работой стала ирландская опера «Дейдра» , законченная в 1937 году. [ 9 ] Он так и не был исполнен полностью, но Грей извлек из его третьего акта Симфоническую прелюдию для оркестра (1945), которая несколько раз исполнялась в Англии и США . [ 10 ] Были еще две оперы: «Искушение святого Антония» (1937, по Флоберу ), [ 11 ] и «Троянские женщины» (1937–40, по Еврипиду ). [ 12 ] BBC транслировала сокращенную версию «Троянских женщин» под управлением Константа Ламберта. Ни одна из опер так и не была поставлена, но 5 апреля 1944 года [ 13 ] Музыка, написанная для шести солистов, хора и оркестра, принимает форму пассакалии с хроматическим нисходящим басом, которому темы каждой сцены служат контрапунктом. Сам Грей адаптировал и сократил оперу для трансляции. [ 14 ]

Как и Хезелтин/Варлок, Грей взял псевдоним для некоторых композиций, чтобы бросить вызов врагам, которых он нажил как критик. Силлогизм, или Тезис, Антитезис и Синтез для оркестра и женского хора был написан под именем Маркуса Лестрейнджа. [ 15 ] Друг Грея, художник Майкл Айртон , помнил и другие произведения, в том числе увертюру «Roma Nobilis» и постановку «Песни Солнца» , но обе, похоже, утеряны. [ 10 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1917 году Грей взял в аренду на пять лет графский дом недалеко от замка Босигран в Корнуолле (сейчас в этом доме находится клуб альпинистов). [ 16 ] где он стал соседом Д. Х. Лоуренса . Там у Грея были отношения с американским поэтом-имажистом HD, от которого в 1919 году у него родилась дочь Пердита. [ 17 ] В своем автобиографическом романе « Предложи мне жить » HD изобразила Грея как персонажа «Вейн». [ 18 ] Лоуренс использовал Грея в качестве модели для двух персонажей: «Сирил Скотт» в « Жезле Аарона» (1922) и «Джеймс Шарп» в «Кенгуру » (1923). [ 19 ]

Был женат трижды, первый раз (в 1927 году) на Наталье Мамонтовой, дочери Натальи Брасовой . Их дочь Полина родилась в 1929 году. Но брак продлился недолго, и в 1936 году Грей снова женился на шотландской балерине Мари Нильсон. Еще одна дочь, Фабия, родилась в 1938 году. Его третий брак с Марджери Ливингстон Хербидж (ранее женой Джулиана Хербеджа из BBC ) в 1944 году закончился с ее смертью в 1948 году. Среди его внуков от Пердиты были автор и Битлз. биограф Николас Шаффнер . [ 20 ]

Очевидно, у Грея были сложные отношения с женщинами, что частично изображено Энтони Пауэллом в его Танец под музыку времени» серии романов « , в частности в пятом томе «Китайский ресторан Казановы» . Говорят, что персонажи Маклинтика и Госседжа составляют составной портрет Грея, хотя Пауэлл также добавил в этот микс отголоски Питера Уорлока. [ 21 ]

Пьяный любитель кокаина, Грей говорил медленно, согревался и не считался обычной «хорошей компанией». Однако он поддерживал близкие отношения со многими писателями, поэтами, художниками и музыкантами. В 1947 году он и его жена Марджери переехали на остров Искья , а затем на Капри . После смерти Марджери ему стало хуже, и он вернулся в Великобританию в 1951 году, где умер от цирроза печени в доме престарелых в Уортинге. [ 10 ] В 1989 году дочь композитора Полина Грей составила биографический очерк с отрывками из его тетрадей. [ 22 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Обзор современной музыки (Лондон, 1924 г., 2-е издание 1927 г.)
  • (совместно с П. Хезельтином), Карло Джезуальдо, принц Венозы: музыкант и убийца (Лондон, 1926)
  • История музыки (Лондон, 1928)
  • Сибелиус (Лондон, 1931, 2-е издание 1934 г.)
  • Питер Уорлок: мемуары Филипа Хезелтайна (Лондон, 1934)
  • Сибелиус: Симфонии (Лондон, 1935)
  • Затруднения: или Музыка и будущее (Лондон, 1936)
  • Сорок восемь прелюдий и фуг Баха (Оксфорд, 1938)
  • Жиль де Рэ : пьеса (1945)
  • Непредвиденные обстоятельства и другие эссе (Лондон, 1947)
  • Музыкальные стулья, или Между двумя табуретами: жизнь и мемуары Сесила Грея (Лондон, 1948)
  1. ^ Фредерик Делиус; Питер Уорлок (2000). Фредерик Делиус и Питер Уорлок: раскрытая дружба . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН  978-0-19-816706-8 .
  2. ^ Фосс, Хьюберт, «Сесил Грей, 1895–1951», в The Musical Times Vol. 92, № 1305 (ноябрь 1951 г.), стр. 496–498.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Мистер Сесил Грей», The Times , 19 сентября 1951 г., стр. 6.
  4. ^ "История музыки Сесила Грея", The Musical Times , 1 сентября 1928 г., том 69 (1027), стр. 833–833.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сесил Грей: Музыкальные стулья
  6. ^ Р. Горер: «Музыка Сесила Грея», Musical Review , 47 (1947), 188–96.
  7. ^ «Бернард ван Дирен, Филип Хезелтайн и Сесил Грей: значительная связь», Дэвис, Хайвел, Music & Letters , 1 января 1988 г., том 69 (1), стр. 30–48
  8. Хьюберт Фосс, «Мистер Сесил Грей», The Times , 26 сентября 1951 г., стр. 6.
  9. ^ Форман, Льюис. В поисках Дейдры , BBC Radio 3, 31 октября 1995 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Грей, Полина, знакомство с «Музыкальными стульями» , 1985 г.
  11. ^ «Царица Савская» (из «Искушения святого Антония »), Александр Харт, Youtube
  12. Фрэнк Хоуз, «Сесил Грей» в Grove Music Online , 2001 г.
  13. ^ Radio Times Список
  14. ^ Хилл, Ральф . «Критик как композитор» , Radio Times, выпуск 1070, 2 апреля 1944 г., стр. 5
  15. ^ Архив Британской библиотеки
  16. ^ Уолл, Ян. Графский дом
  17. ^ Уэйд, Франческа. Призраки на площади (2020), стр. 65
  18. ^ Лео Хамалян (1996). Д. Х. Лоуренс и девять женщин-писательниц . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 51. ИСБН  978-0-8386-3603-9 .
  19. ^ MC Ринтул (2014). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Рутледж. п. 460. ИСБН  978-1-136-11932-3 .
  20. ^ Шаффнер, Вал. «Пердита Макферсон Шаффнер (1919–2001)» . Проверено 23 февраля 2019 г.
  21. Сперлинг, Хилари: Танцы под музыку времени , Хэмиш Гамильтон, 2017
  22. ^ Полин Грей: Сесил Грей, его жизнь и записные книжки , Thames Publishing, 1989
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f236668a35de42782385ee060b59700__1723575660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/00/2f236668a35de42782385ee060b59700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecil Gray (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)