Jump to content

Хили Уиллан

Хили Уиллан
Виллан в 1918 году
Рожденный
Джеймс Хили Уиллан

( 1880-10-12 ) 12 октября 1880 г.
Лондон , Англия
Умер 16 февраля 1968 г. (1968-02-16) (87 лет)
Занятия
  • органист
  • композитор

Джеймс Хили Уиллан CC (12 октября 1880 — 16 февраля 1968) — английский и канадский органист и композитор. Он написал более 800 произведений, включая оперы, симфонии, камерную музыку, концерт и пьесы для группы, оркестра, органа и фортепиано. Он наиболее известен своей церковной музыкой.

Биография

[ редактировать ]
Мемориал Хили Уиллану

Уиллан родился в Англии 12 октября 1880 года и начал музыкальное образование в восемь лет, обучаясь в Св. Спасителя хоровой школе в Истборне . [1] Он продолжал работать в церкви Святого Спасителя до 1895 года, когда начал работать органистом и хормейстером в нескольких церквях в районе Лондона. По итогам экзамена по игре на органе, гармонии, контрапункте, истории и оркестровке он получил степень ARCO в 1897 году и стипендию в 1899 году. С 1903 по 1913 год он был органистом и хормейстером церкви Св. Иоанна Крестителя на Холланд-роуд в Лондоне. Англо-католическое трактарианское движение привело к англиканскому возрождению простого пения, и в 1910 году Уиллан присоединился к Лондонской григорианской ассоциации (которая стремилась сохранить и возродить « простое пение »). В 1913 году Уиллан эмигрировал в Канаду. [2]

Уиллан стал органистом-хормейстером крупнейшей церкви Торонто, Св. Павла, на Блур-стрит , ректор которой, каноник Коди, позже стал министром образования провинции Онтарио и ректором Университета Торонто . В 1914 году Виллан был назначен преподавателем и экзаменатором по музыке в университете. Его гонорары как композитора церковной музыки позволили ему покинуть «низкую церковь» Святого Павла в 1921 году и стать регентом церкви Святой Марии Магдалины (Торонто) . Он оставался там до самой смерти. Собор Святой Марии Магдалины при Уиллане стал североамериканской Меккой для хоровых и англиканских церковных музыкантов. В 1934 году он основал группу Tudor Singers, которой руководил до ее расформирования в 1939 году. [3]

Церковь Святой Марии Магдалины

В 1920 году Консерватория Торонто (с 1947 года — Королевская музыкальная консерватория ) назначила Уиллана главой своего теоретического отдела. Позже он стал заместителем директора. Консерватория была частью Университета Торонто. Студенты консерватории могут получить право на сдачу музыкальных экзаменов, проводимых университетом. [2] С 1937 по 1950 год Уиллан был профессором музыки и органистом Университета Торонто и отвечал за экзамены на степень по музыке. 2000 человек посетили концерт 15 октября 1955 года в соборе Святого Павла в честь его 75-летия. [4]

Среди его известных учеников были пианисты Говард Браун и Наоми Янова , тенор Гордон Рай и композиторы Сесил Грей , Патриция Бломфилд Холт , Уолтер МакНатт , Ф. Р. К. Кларк , Филлис Гаммер, Элдон Рэтберн, Роберт Флеминг и Кеннет Пикок . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от T до Z # Хили Уиллан .

Когда в 1967 году был учрежден Орден Канады , он назвал Уиллана компаньоном. было принято В Британии у архиепископа Кентерберийского время от времени награждать выдающихся английских соборных музыкантов докторской степенью Ламбета, Mus. Д Кантуар ; в 1956 году Уиллан, «декан канадских композиторов». [5] стал первым церковным музыкантом неанглийского происхождения, удостоенным такой чести; впоследствии этому примеру последовали многие канадские университеты. Уиллан был одним из первых канадских музыкантов, появившихся на канадских почтовых марках. Молодые канадские музыканты не упустили из виду, что Уиллан мог зарабатывать себе на жизнь как композитор, и что быть композитором было тем, к чему они могли реально стремиться.

Уиллан, который описал свое происхождение «англичанин по рождению; канадец по усыновлению; ирландец по происхождению; шотландец по абсорбции», [ нужна ссылка ] умер 16 февраля 1968 года в Торонто. В его честь был назван парк непосредственно к востоку от церкви Святой Марии Магдалины. [6]

Композиции

[ редактировать ]

Работая органистом и хормейстером в церкви Святого Павла на Блур-стрит , Уиллан заинтересовался музыкой другого англиканского прихода, церкви Святой Марии Магдалины . Церковь Святого Павла была евангелистской , невысокой церковью ; Церковь Святой Марии Магдалины, хотя и была намного меньше по размеру, была преимущественно высокой церковью или англо-католической церковью . К 1920 году Уиллан помогал с хоровой практикой. В 1921 году он оставил свой пост в соборе Святого Павла и обратил свое внимание на собор Святой Марии Магдалины. Он приступил к созданию множества литургических произведений для использования в церковных службах и к созданию одного из немногих хоров в Северной Америке, обладающих опытом пения музыки без сопровождения на очень высоком уровне. Он оставался в церкви Святой Марии Магдалины незадолго до своей смерти, последний раз руководя хором в 1967 году.

Уиллан сочинил около 800 музыкальных произведений, большинство из которых - духовные произведения для хора, такие как гимны, гимны и массовые постановки. Его несакральный опус включает около 50 хоровых произведений, 100 песенных обработок для голоса в сопровождении фортепиано, множество произведений для фортепиано соло, для голоса с инструментальным сопровождением, две симфонии, фортепианный концерт, камерные произведения, музыку к сценическим произведениям, балладные оперы. и как минимум одна важная опера ( «Дейдра» ). Его «Введение», «Пассакалия и фуга» было вдохновлено Макса Регера одноименным произведением . Запись Фрэнсиса Джексона на EMI 1964 года помогла этому произведению войти в основной репертуар. [7]

В 1953 году Уиллан получил заказ на написание гимна к коронации королевы Елизаветы II . Получившийся в результате гимн « О Господи, наш правитель » по-прежнему часто исполняется. Друзья Уиллана объединились, чтобы оплатить его проезд до Лондона, чтобы он мог присутствовать на церемонии лично. [8]

Уиллан наиболее известен своими священными хоровыми и органными произведениями, которые свидетельствуют о его любви к равнинной песне и музыке эпохи Возрождения. Например, во многих его литургических сочинениях используются западные церковные лады тысячелетней давности, а также модальность и гармония русской православной хоровой музыки конца XIX века. Его вокальные линии значительно мелизматичнее, стиль контрапунктичнее и ритмически гораздо свободнее, чем это было в литургической музыке его современников. Оживленная акустика церкви Святой Марии Магдалины позволила мелизматическим линиям взлететь и в то же время задержаться. Однако его более крупные хоровые произведения носили очень романтический характер. Его богатая гармоническая палитра и пышные, высокие мелодии являются свидетельством его восхищения Брамсом и Вагнером .

Его музыка представляет собой уникальное и красивое сочетание стилей: одновременно дань уважения духовной музыке пятисотлетней давности и отражение новаций романтического/постромантического периода, в котором он жил. [9]

Работает

[ редактировать ]

Достаточно полный список его произведений дан на сайте International Music Score Library Project . [10] В каталоге Джайлза Брайанта Хили Уиллана (некоторым) работам Уиллана присвоены номера, например, B314 , «Встань, любовь моя, моя прекрасная». [11]

  • Интродукция, пассакалия и фуга для органа ми-бемоль минор (1916)
  • Паскалья и фуга
  • Эпилог
  • Анданте, фуга и хорал для органа до-диез минор (1965)

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Апостроф Небесным Воинствам (1921), для двойного хора а капелла
  • Англия Моя Англия (Pro Rege Nostro) , кантата для смешанного хора и фортепиано или оркестра [12]
  • «Тайна Вифлеема» , Рождественская кантата для сопрано и баритона соло, смешанного хора и органа или оркестра. [12]
  • О Совершенная Любовь , священная песня для высокого голоса. [12]

Короткие сообщения

[ редактировать ]
  • Missa brevis № 1 ми-бемоль
  • Missa brevis № 2 фа минор
  • Missa brevis № 3 фа мажор
  • Короткая месса №. 4 ми мажор (1934), по мотивам гимна равнинной песни Corde natus ex родительис.
  • Missa brevis № 5 фа-диез минор (1935)
  • Missa brevis № 6 фа минор (1935)
  • Missa brevis № 7 , «O Westron Wynde» (1936), основанный на одноименной английской народной мелодии.
  • Короткая месса №. 8 ре минор , «Месса СС Филиппы и Якоби» (1949)
  • Короткая месса №. 9 ля минор , «Месса Святого Михаила» ​​(1947)
  • Missa brevis № 10 до минор/мажор (1948)
  • Короткая месса №. 11 соль минор/мажор , «Месса Святого Иоанна Крестителя» (1953)
  • Missa brevis № 12 ре мажор (1956), основанная на рождественском гимне « Christe Redemptor omnium».
  • Missa brevis № 13 соль минор , «Святой Крест» (1960)
  • Missa brevis № 14 , «Сент-Альфеж» (1962)

Противоположное

[ редактировать ]
  • Как они так мягко отдыхают (1917)
  • Радуйся, радующий свет (1924)
  • О, как славно (1924)
  • Очень хлеб, добрый пастырь, ухаживай за нами (1924)
  • О священный праздник (1924)
  • О, как мило (1924)
  • Давайте поклоняться (1924)
  • О Троица, Преблагословенный Свет (1925)
  • Три короля (1928)
  • Сохрани нас, Господи (1928)
  • О, славный король (1928)
  • Я видел ее (1928)
  • Ярмарка в лицо (1928)
  • Встань, любовь моя (1929)
  • О Царь Славы (1929)
  • Ло, в назначенное время (1929)
  • О король, для которого все живо (1931)
  • Вот скиния Божия (1933)
  • Сегодня рождается Христос (1935)
  • Кто она, которая возносится (1937)
  • О, спасая жертву , SSA (1935)
  • Посмотри вниз, Господи, SSA (1935)
  • Слава истинному телу (1943)
  • Бребеф и его братья (1948)
  • Я уложу себя с миром (1949)
  • Христос наша Пасха ( 1950)
  • Даруй нам свет твой (1950)
  • Дух Господень (1950)
  • Слава Богу во веки веков (1950)
  • Велик Господь (1952)
  • Мы славим Тебя, Бог (1956)
  • Орден хороших времен (1928)
  • Принц Чарли и Флора (1929)
  • Эйрширский пахарь (?)
  • Морин [пропала]
  • Индийская рождественская пьеса [проиграна]
  • Транзит через огонь (1942, написано для канадского радио)
  • Дейдре (1946, написано для Канадского радио, переработано для сцены в 1965 году)

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Симфоническая поэма (1908)
  • Симфония № 1 ре минор (1936)
  • Концерт для фортепиано с оркестром до минор (1944), премьера которого состоялась канадской пианисткой Агнес Батчер. [13]
  • Симфония № 2 до минор (1948)
  • Увертюра к ненаписанной комедии (1951)
  • Поэма (для струнного оркестра) (1959)
  • Героическая элегия (для группы) (1960)
  • В Царстве Небесном : певцы фестиваля Элора; Ноэль Эдисон (дирижер); Мэтью Ларкин, орган; Йозеф Шнурр, тенор. Наксос 8,557734 (2006 г.).
  • Органные произведения : Патрик Уэдд, орган; Церковь Сен-Жан-Батист, Монреаль. Наксос 8,557375 (2005 г.).
  • Faire is the Heaven : Хоры церкви Святой Марии Магдалины, Торонто; режиссер Джайлз Брайант. СММ7504
  • Tenebrae Responsaries, Missae breves : Хоры церкви Святой Марии Магдалины, Торонто; Роберт Хантер Белл (дирижер). Virgin Classics/EMI, CDC 7243 5 45260 2 2 (1997).
  • Апостроф небесным воинствам : Камерный хор Ванкувера ; Джон Уошберн (дирижер). Virgin Classics/EMI, VC 5 45183 2 4 (1996).
  • Месса и мотеты : Хоры церкви Св. Марии Магдалины, Торонто; Роберт Хантер Белл (дирижер). Virgin Classics/EMI, VC 5 45109 2 (1994).
  • Избранные органные произведения : доктор Фрэнсис Джексон, органист. Йоркский собор , Англия. Columbia Records LP-ML6198 (1960-е).

См. также

[ редактировать ]
  1. Хили Уиллан в камерном хоре Св. Мартина. Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine . Stmartinschamberchoir.org. Проверено 26 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хили Уиллан на Naxos.com. Проверено 26 августа 2011 г.
  3. ^ Камерный хор Св. Мартина
  4. ^ «Обзор событий 1955 года в органном мире» (PDF) . Диапазон . 47 (2): 2. 1 января 1956 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2022 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
  5. ^ naxos.com
  6. ^ Парки Канады
  7. Музыкальный журнал BBC , 11 января 2022 г.
  8. ^ Уилкинсон, Джеймс (2011). Коронация королевы: внутренняя история . Scala Publishers Ltd. с. 27. ISBN  978-1-85759-735-6 .
  9. ^ Дань Уиллану. Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine . Веб-сайт камерного хора Св. Мартина, дата обращения 26 августа 2011 г.
  10. ^ «Уиллан, Хили» . Международный проект библиотеки музыкальных партитур . Музыкальная библиотека Петруччи . Проверено 27 октября 2020 г.
  11. ^ «Общество Хили Уиллана» . Общество Хили Уиллана . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 22 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Уиллан, Хили. «Magnificat и Nunc Dimittis» (PDF) . Обзор церковной музыки (2048). Нью-Йорк: HW Gray Co, Inc.
  13. ^ Фредерик А. Холл (8 июля 2007 г.). «Агнес Батчер» . Канадская энциклопедия.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, FRC (1983). Хили Уиллан: Жизнь и музыка. Торонто, Онтарио. Университет Торонто Пресс.
  • Марвик, Уильям Э. (1970). Духовная хоровая музыка Хили Уиллана (Докторская диссертация).
  • Маккриди, Луиза Г.: «Хили Уиллан», в: Известные музыканты ( Канадские портреты ; Торонто: Кларк, Ирвин и компания, 1957), стр. [101]-134, ил. с эскизами, в т.ч. портрет.
  • Свендсен, Джозеф М. (2016). Влияние равнинной песни в хоровой музыке Хили Уиллана (Докторская диссертация).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f811e229d05d0176c19df662ded99a5__1719408420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a5/4f811e229d05d0176c19df662ded99a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healey Willan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)