Музыка Канады
![]() | ||||||||
Музыка Канады | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
| ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Музыка Канады отражает разнообразные влияния, которые сформировали страну . [1] Коренные народы, ирландцы , британцы и французы внесли уникальный вклад в музыкальное наследие Канады . [2] Впоследствии на музыку также повлияла американская культура из-за близости между двумя странами. [3] С тех пор как французский исследователь Самюэль де Шамплен прибыл в 1605 году и основал первые постоянные французские поселения в Порт-Рояле и Квебеке в 1608 году, в стране появились собственные композиторы , музыканты и ансамбли . [4] [5]
Канадская музыка отражает разнообразие региональных сцен . [6] Программы государственной поддержки, такие как Канадский музыкальный фонд, помогают широкому кругу музыкантов и предпринимателей, которые создают, производят и продают оригинальную и разнообразную канадскую музыку. [7] Канадская музыкальная индустрия является шестой по величине в мире, выпуская всемирно известных композиторов , музыкантов и ансамбли . [8] Музыкальное вещание в стране регулируется CRTC. [9] Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук вручает награды музыкальной индустрии Канады Juno Awards , которые впервые были вручены в 1970 году. [10] Зал славы канадской музыки , основанный в 1976 году, чествует канадских музыкантов за их жизненные достижения. [11]
Патриотическая музыка в Канаде возникла более 200 лет назад как отдельная категория от британского патриотизма, предшествующая Канадской Конфедерации более чем на 50 лет. Самое раннее произведение патриотической музыки в Канаде « Смелый канадец » было написано в 1812 году. [12] Государственный гимн « О Канада » был первоначально заказан вице-губернатором Квебека для Теодором Робитаем церемонии Дня Святого Жана-Батиста в 1880 году и был официально принят в 1980 году. [13] Каликса Лавалле написала музыку, легшую в основу патриотического стихотворения, сочиненного поэтом и судьей сэром Адольфом-Базилем Рутье . Первоначально текст был только на французском языке, прежде чем он был адаптирован на английский язык в 1906 году. [14]
История
[ редактировать ]Музыка коренных народов
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий Канаду населяли коренные народы , принадлежащие к множеству различных культур и нескольким основным языковым группам . Каждая из общин коренных народов имела (и имеет) свои уникальные музыкальные традиции. Пение широко популярно, многие его исполнители также используют различные музыкальные инструменты. [15] Они использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов за тысячи лет до того, как европейцы иммигрировали в новый мир . [16] животных они делали тыкв и рогов Из погремушки , которые искусно вырезали и расписывали. [17] В лесных массивах рожки изготавливали из бересты, а голени - из резных рогов и дерева. [16] Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных . [18] Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен и танцев. [18]
В течение многих лет после европейского заселения коренным народам и инуитам не нравилось практиковать свои традиционные церемонии. [19] Однако воздействия значительно различались в зависимости от таких аспектов, как период времени, относительная численность населения, качество отношений, сопротивление и т. д. В 1606–1607 годах Марк Лескарбо собрал самые ранние дошедшие до нас транскрипции песен из Америки: три песни Анри Мемберту , сакмоу (Великий вождь) микмак племени коренных народов , расположенного недалеко от Порт-Рояля , современная Новая Шотландия . [20]
17 век
[ редактировать ]Французские поселенцы и исследователи в Новую Францию привезли огромную любовь к песням, танцам и игре на скрипке. Начиная с 1630-х годов детей французов и коренных жителей Квебека учили петь и играть на европейских инструментах, таких как виолы , скрипки , гитары , поперечные флейты , барабаны, флейты и трубы . [4] Ecole des Ursulines и Ursuline Convent являются одними из старейших школ Северной Америки и первыми учебными заведениями для женщин в Северной Америке. [21] Оба были основаны в 1639 году французской монахиней Марией Воплощенной (1599–1672) вместе с мирянкой Мари-Мадлен де Шовиньи де ла Пельтри (1603–1671) и являются первыми канадскими учебными заведениями, в которых музыка является частью учебной программы. [22]
Самое раннее письменное упоминание о скрипках в Канаде принадлежит иезуитам 1645 года. [23] У иезуитов также есть первая задокументированная продажа органов, импортированных для их часовни в Квебеке в 1657 году. [1] [23] Собор Нотр-Дам де Квебек , построенный в 1647 году, является первосвященнической церковью Канады и резиденцией Римско-католической архиепархии Квебека . Это старейшая католическая « епископальная кафедра » в Новом Свете к северу от Мексики и место первого зарегистрированного хора в Канаде. [24]
В стране, которая тогда называлась Новой Францией, первый официальный бал дал Луи-Теандр Шартье де Лобиньер (1612–1688) 4 февраля 1667 года. [25] Луи Жолье (1645–1700) известен как один из первых практикующих музыкантов с классическим образованием в Новой Франции, хотя история признала его больше как исследователя, гидрографа и путешественника . [26] Говорят, что Жолье играл на органе, клавесине , флейте и трубе. [26] В 1700 году, когда в это время правили британцы был установлен орган , в базилике Нотр-Дам в Монреале , и военные оркестры давали концерты на Марсовом поле . [22] Священник французского происхождения Рене Менар сочинил мотеты около 1640 года, а второму священнику канадского происхождения Шарлю-Амадору Мартину приписывают певчую музыку для Sacrae familiae felix spectaculum в честь праздника Святого Семейства в 1700 году. . [27]
18 век
[ редактировать ]
Исторически сложилось так, что музыка создавалась в канадских колониях и поселениях в 18 веке, хотя очень немногие произведения с популярными названиями сохранились или даже были опубликованы. [5] Начались французские и индийские войны , в результате которых население было экономически истощено и плохо подготовлено к правильному развитию культурной деятельности. [27] Тем не менее композиторы, работавшие по совместительству в этот период, часто были весьма опытными. [4] Традиционные песни и танцы, например, песни и танцы жителей и метисов , передавались устно, из поколения в поколение и из деревни в деревню, поэтому люди не чувствовали необходимости переписывать или публиковать их. [28] Печатные ноты были необходимы учителям музыки и их ученикам, принадлежащим к привилегированному меньшинству, где домашнее музицирование считалось доказательством аристократизма. [29] Нотное издание и полиграфия в Европе к тому времени были процветающей отраслью, но в Канаде она возникла только в 19 веке. [30] Канадские композиторы не могли полностью сосредоточиться на создании новой музыки в эти годы, поскольку большинство из них зарабатывали на жизнь другой музыкальной деятельностью, такой как руководство хорами, церковными органистами и преподаванием. [31] Полковые оркестры были музыкально частью гражданской жизни и обычно включали в себя дюжину деревянных духовых и духовых инструментов, выступая на парадах, праздничных церемониях, менуэтах , деревенских танцах и балах. [32]
После 1760-х годов частью культурного ландшафта стали регулярные концерты, а также самые разнообразные танцы. Стали появляться оперные отрывки, и к концу века в Канаде появилась первая отечественная опера. [4] К 1764 году в Квебеке существовал «Концертный зал», а к 1770 году стали проводиться подписные концерты, которые, как можно предположить, давали оркестранты и опытные любители. [33] В программах концертов Квебека и Галифакса 1790-х годов представлена оркестровая и камерная музыка Генделя , И.К. Баха , Гайдна , Моцарта и Плейеля . [5] Первые две оперы в Канаде были написаны ок. 1790 г. и ок. 1808 композитор, поэт и драматург Жозеф Кенель (1746–1809). [34] Инструментом благосклонности низшего класса была скрипка. Скрипачи были неотъемлемой частью большинства общественных питейных заведений. [35] «Боже, храни короля/королеву» поют в Канаде со времен британского правления и к середине 20-го века вместе с « O Canada национальных гимнов страны » стали одним из двух де-факто . [36] [37] [38] [39]
19 век
[ редактировать ]В начале 19 века начали массово формироваться канадские музыкальные ансамбли, исполнявшие вальсы , кадрили , польки и галопы . [27] [40] Первыми томами нот, напечатанными в Канаде, был «Graduel romain» в 1800 году, за которым последовал «Union Harmony» в 1801 году. [27] Народная музыка все еще процветала, о чем рассказывается в стихотворении « Канадская лодочная песня ». Стихотворение было написано ирландским поэтом Томасом Муром (1779–1852) во время визита в Канаду в 1804 году. [41] «Канадская песня о лодке» была настолько популярна, что в течение следующих сорока лет ее несколько раз публиковали в Бостоне , Нью-Йорке и Филадельфии . [4] Танцы также были чрезвычайно популярной формой развлечения, как заметил в 1807 году шотландский путешественник и художник Джордж Хериот (1759–1839), который писал:
Все жители Канады чрезвычайно любят танцы и часто в любое время года развлекаются этим приятным занятием.
- Джордж Хериот, Путешествие по Канаде (1807 г.)

Среди первых музыкальных обществ были «Певческое общество Нового Союза» в Галифаксе 1809 года и «Гармоническое общество» Квебека 1820 года. [4] Одним из первых зарегистрированных гражданских музыкальных ансамблей была религиозная секта, организованная в Верхней Канаде под названием « Дети мира» в 1820 году. [42] студенческий оркестр был организован В 1833 году при семинарии Квебека Société Ste-Cécile , как его называли, и был одним из первых ансамблей такого рода в Нижней Канаде . [42] Первое появление музыкального произведения в газете или журнале произошло на страницах монреальской газеты , выходящей два раза в неделю La Minerve , 19 сентября 1831 года. [43] Многие иммигранты в то время жили в относительной изоляции, и музыка, иногда получаемая через подписку на газеты и журналы, служила развлечением и источником жизни для цивилизации. [1] Одной из самых ранних сохранившихся в Канаде публикаций песни для фортепиано в формате нот является «Веселые колокола Англии» Дж. Ф. Лемана из Байтауна (позже Оттава) в 1840 году. [44] Его опубликовал Джон Ловелл в литературном журнале «Литературная гирлянда» . [45]

Великое переселение Канады с 1815 по 1850 год, состоящее в основном из ирландских и британских иммигрантов, значительно расширило канадскую музыкальную культуру. [46] В 1844 году Сэмюэл Нордхаймер музыкальный магазин (1824–1912) открыл в Торонто по продаже фортепиано и вскоре после этого начал издавать ноты с гравировкой . [1] Магазин Сэмюэля Нордхаймера был одним из первых и крупнейших специализированных музыкальных издателей в провинции Канады . [47] Первоначально они имели исключительное право публиковать копии песни Александра Мьюра « Кленовый лист навсегда », которая в течение многих лет служила неофициальным национальным гимном Канады. [48]
Ко времени создания Канадской Конфедерации (1867 г.) написание песен стало излюбленным средством самовыражения по всей стране. В обществе, в котором большинство семей среднего класса теперь владели фисгармонией или фортепиано, а стандартное образование включало, по крайней мере, зачатки музыки, результатом часто была оригинальная песня. [49] Подобные волнения часто возникали в ответ на примечательные события, и немногие местные или национальные волнения оставались без музыкального комментария. [50] [51]
В 1870-х годах несколько консерваторий открыли свои двери, предоставив факультет струнных, деревянных и духовых инструментов, что дало возможность любому классу общества изучать музыку. [52] Песня One Sweetly Solemn Thought 1876 года Роберта С. Эмброуза из Гамильтона стала одной из самых популярных песен, когда-либо опубликованных в XIX веке. [40] Она выполнила свою задачу и стала подходящей песней для пения в гостиных домов, где какую-либо несакральную по воскресеньям не разрешалось исполнять музыку. В то же время ее можно было петь в танцевальных залах или на сцене под отрывки из опер и оперетт . [53]

«О, Канада» изначально был заказан вице-губернатором Квебека достопочтенным Теодором Робитаем (1834–1897) для церемонии Дня Святого Жана-Батиста в 1880 году . [54] Каликса Лавалле (1842–1891) написала музыку, легшую в основу патриотического стихотворения, сочиненного поэтом и судьей сэром Адольфом-Базилем Рутье (1839–1920). Первоначально текст был только на французском языке, а с 1906 года он был переведен на английский язык. [55]
«Лео, королевский кадет» Легкая опера на музыку Оскара Фердинанда Тельгмана и либретто Джорджа Фредерика Кэмерона была написана в Кингстоне, Онтарио , в 1889 году. В центре произведения — любовь Нелли к Лео, кадету Королевского военного колледжа Канады , который становится героем, служившим во время англо-зулусской войны в 1879 году. Оперетта сосредоточена на типичных типах персонажей, событиях и проблемах времени и места Тельгмана и Кэмерона. [56]
20 век
[ редактировать ]1900–1929
[ редактировать ]
До разработки граммофона произведения канадских авторов песен публиковались в виде нот или в периодических изданиях местных газет, таких как The Montreal Gazette и Toronto Empire . Большинство записей, купленных канадцами на заре появления граммофона, были сделаны американскими и британскими исполнителями, а за некоторыми из этих международных хитов стояли канадские авторы песен. [57] [58] Роберт Натаниэль Детт (1882–1943) был одним из первых чернокожих канадских композиторов в первые годы существования Американского общества композиторов, авторов и издателей . Его произведения часто появлялись в программах Нью-Йоркского синкопированного оркестра Уильяма Мэриона Кука . [59] Сам Детт выступал в Карнеги-холле и в Бостонском симфоническом зале в качестве пианиста и руководителя хора . [60] Вскоре за распространением граммофона последовало участие Канады в Первой мировой войне . [61] Война стала катализатором написания и записи большого количества популярных песен, написанных в Канаде, некоторые из которых достигли длительного международного коммерческого успеха. [62] Военные во время Первой мировой войны производили официальную музыку, такую как полковые марши и песни, а также утилитарные сигналы горна . У солдат был собственный репертуар, в основном состоящий из новых, часто непристойных текстов старых мелодий. [63]

Первый канадский независимый лейбл звукозаписи Compo Company построил прессовый завод (крупнейший на тот момент) в 1918 году в Лашине, Квебек . [64] Первоначально Compo был создан для обслуживания нескольких американских независимых звукозаписывающих компаний, таких как Okeh Records , которые хотели распространять пластинки в Канаде. [65] В 1920-е годы появились первые радиостанции в Канаде, что позволило канадским авторам песен внести некоторые из самых известных популярных музыкальных произведений начала 20-го века. [66] Первая коммерческая радиостанция Канады CFCF (ранее XWA) начала регулярное вещание программ в Монреале в 1920 году, а в 1922 году последовала CKAC , первая франкоязычная радиостанция Канады. [67] К 1923 году в Канаде было 34 радиостанции. [68] и впоследствии распространились с поразительной скоростью, а вместе с ними распространилась и популярность джаза . Джаз стал ассоциироваться со всем современным, изысканным и декадентским. [69]
В 1925 году было создано Канадское общество прав исполнителей для управления публичными выступлениями и гонорарами композиторов и авторов текстов. Она стала известна как Ассоциация композиторов, авторов и издателей Канады (CAPAC). [70] уроженец Торонто Мюррей Адаскин, (1906–2002), был скрипачом, композитором, дирижером и преподавателем в Университете Саскачевана . С 1923 по 1936 год он был оркестровым и камерным музыкантом Симфонического оркестра Торонто , позже был назначен руководителем музыкального факультета Университета Саскачевана. [71] Он был постоянным композитором в Университете Саскачевана, что было первым назначением такого типа в Канаде. [72]
На фабрике RCA Victor, расположенной в Монреале, Квебек, располагалась первая в Канаде студия звукозаписи с полицилиндрическими стенами, которые позволяли звукам отражаться во всех направлениях. [73] В студию Victor приезжали артисты со всей Канады и записывались на английском и французском языках, а также в их стенах записывалось множество различных жанров, таких как джаз, камерная музыка, хоровая музыка, классическая музыка, фолк и кантри. [74] На фабрике сейчас расположено множество предприятий, одним из которых является Musée des ondes Emile Berliner, музей, посвященный творчеству Берлинера, в основном граммофонам, плоским дискам, а позже и радиоприемникам, когда его компания объединилась с RCA, а также природе и науке звуковые волны. [75]
1930–1959
[ редактировать ]
Во время Великой депрессии в Канаде большинство людей слушало то, что сегодня назвали бы свингом (джазом). [76] как раз в тот момент, когда страна начинала свои корни. [77] Разнообразие в эволюции свинга в Канаде отражено в его многочисленных американских названиях: Jive , Jitterbug и Lindy . Первой звездой канадского биг-бэнда был Гай Ломбардо (1902–1977), который вместе со своими братьями и друзьями сформировал свою легкую группу The Royal Canadians . Они достигли международного успеха, начиная с середины 1920-х годов, продав около 250 миллионов граммофонных пластинок занял первое место в топ-100 Billboard , и были первыми канадцами, сингл которых . [78] первый Закон о радиовещании В 1932 году парламент принял , создав Канадскую комиссию по радиовещанию . Он должен был как регулировать все вещание, так и создать новую национальную общественную радиосеть. [68] В 1936 году Канадская радиовещательная корпорация , в то время в миллионе канадских семей было радио. возникла [68]
Выйдя из Великой депрессии почти наравне с американской популярной музыкой , канадская популярная музыка в последующие годы продолжала пользоваться значительным успехом дома и за рубежом. [70] [79] Среди них Монреаля джазовый виртуоз Оскар Петерсон (1925–2007), считающийся одним из величайших пианистов всех времен, выпустивший более 200 записей и получивший несколько премий Грэмми . при жизни [80] Также следует отметить Хэнка Сноу (1914–1999), который подписал контракт с RCA Victor в 1936 году и впоследствии стал одним из крупнейших и самых инновационных суперзвезд американской кантри-музыки 1940-х и 1950-х годов. [81] Сноу стал постоянным участником концерта Grand Ole Opry на канале WSM в Нэшвилле и за свою жизнь выпустил более 45 пластинок . [82] Сноу был одним из первых членов Зала славы канадских авторов песен, основанного в 2003 году. [82]
Канада во время Второй мировой войны выпустила несколько патриотических песен, но они не стали хитами в музыкальной индустрии. [70] Ряд канадских певцов, обучавшихся своему ремеслу в канадских оперных труппах в 1930-х годах, впоследствии пели в крупных международных оперных театрах. [83] Наиболее известной певицей 1940-х годов является контральто певица Порша Уайт (1911–1968). Она добилась международной известности благодаря своему голосу и манере держаться на сцене. [84] Ее популярность , будучи канадкой африканского происхождения, помогла открыть ранее закрытые двери для талантливых женщин, которые последовали за ней. объявило ее « Лицей национального исторического значения » Правительство Канады . [84] В 1964 году она выступала перед королевой Елизаветой II на открытии Центра искусств Конфедерации . [85]

После Второй мировой войны наступила фаза роста канадских оркестров, на этот раз среди школьных оркестров. [86] Быстрый прогресс во включении изучения инструментальной музыки в школьные программы привел к фундаментальным изменениям в философии музыкального движения и типе доступного репертуара. [86] Чарт CHUM дебютировал 27 мая 1957 года под названием «Еженедельный хит-парад CHUM» и стал ответом на быстро растущее разнообразие музыки, которую необходимо было разделить и классифицировать. [87] Чарты CHUM были самыми продолжительными чартами Top 40 в Канаде, закончившимися в 1986 году. [88]
В 1958 году появился первый рок-н-ролла канадский кумир подростков Пол Анка , который поехал в Нью-Йорк , где прошел прослушивание на канале ABC с песней « Diana ». [89] Эта песня мгновенно принесла Анке славу, заняв первое место в чартах Billboard США . [90] "Диана" стала одной из самых продаваемых пластинок 45 в истории музыки. [91] Родившийся в США рокабилли пионер Ронни Хокинс переехал в Канаду в 1958 году, где стал ключевым игроком на канадской блюз- и рок-сцене. [92] 4 октября был объявлен городом Торонто «Днем Ронни Хокинса» , когда Хокинс был включен в Аллею славы Канады . [93] Он также был введен в Зал славы канадской музыкальной индустрии. [94] и его новаторский вклад в рокабилли был отмечен введением в Зал славы рокабилли . [95]
1960–1999
[ редактировать ]
В 1960-е годы канадские артисты и канадские ансамбли, как правило, были вынуждены повернуться к Соединенным Штатам, чтобы построить здоровую и длительную карьеру. [96] За это время в Канаде родились одни из самых влиятельных певцов и авторов песен в мире. [97] Гордон Лайтфут впервые появился в чартах в июне 1962 года. Среди наиболее известных - Нил Янг , который дважды был введен в Зал славы канадской музыки , Аллею славы Канады и Зал славы рок-н-ролла . [98] Леонард Коэн был введен в Зал славы канадской музыки и Зал славы канадских авторов песен, а также является кавалером Ордена Канады. [99] Фолк-легенда Джони Митчелл — уроженка Альберты , она была введена в Зал славы канадской музыки и Зал славы рок-н-ролла. Уолт Грилис из Торонто начал заниматься музыкальным бизнесом на Apex Records в 1960 году, дистрибьюторе Compo Company в Онтарио. Позже он присоединился к London Records , где проработал до февраля 1964 года, когда затем основал RPM еженедельный торговый журнал . С первого выпуска RPM Weekly от 24 февраля 1964 года до последнего выпуска от 13 ноября 2000 года RPM был определяющим чартом в Канаде. [100] Взрыв американской и британской контркультуры и движение хиппи изменили музыку на ту, в которой к концу 1960-х годов доминировали социально и политически острые тексты. [101] Музыка была попыткой поразмышлять о событиях того времени – гражданских правах , войне во Вьетнаме и подъеме феминизма . [102] Это привело к тому, что канадское правительство приняло канадский закон о контенте, чтобы помочь канадским артистам. 18 января 1971 года вступили в силу правила, обязывающие радиостанции AM посвящать 30 процентов своих музыкальных композиций канадскому контенту. Хотя это было (и до сих пор остается) спорным, оно явно способствовало развитию зарождающейся системы канадских поп-звезд. [68]
С появлением в середине 1970-х годов основной музыки на FM-радиостанциях, где было обычной практикой программировать расширенные выступления, музыканты больше не ограничивались песнями продолжительностью в три минуты, как того требовали AM-станции на протяжении десятилетий. [96] Другие известные музыканты, которые были одними из крупнейших канадских экспортеров, включают прогрессивную рок- группу Rush , Triumph и Брайана Адамса . [103] [104] В классическом мире доморощенный талант Canadian Brass был основан в Торонто в 1970 году.

Музыка кантри оставалась популярной в Канаде в 1970-х годах благодаря шоу Томми Хантера на канале CBC и современному радио-формату для взрослых международной славе , который принес пользу Энн Мюррей . Однако более мейнстримовое звучание будет мешать Stompin' Tom Connors до тех пор, пока в 1990-х его не возродит.
Первые общенациональные музыкальные награды Канады начались с опроса читателей, проведенного канадским журналом музыкальной индустрии RPM Weekly в декабре 1964 года. [105] Подобный процесс голосования продолжался до 1970 года, когда награды RPM Gold Leaf Awards , как они тогда назывались, были заменены на премию Juno Awards . [105] Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук провела первую церемонию вручения премии Juno в 1975 году. [106] Это было сделано в ответ на устранение тех же опасений по поводу продвижения канадских артистов, которые были у Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям . [105]

Канадская музыка изменила курс в 1980-х и 1990-х годах, быстро меняющаяся культура сопровождалась взрывом молодежной культуры . [107] уделяли музыке мало внимания, До середины 1960-х годов канадские ежедневные газеты за исключением новостей или новинок. С появлением в конце 1970-х годов « музыкального критика » освещение стало конкурировать с освещением любой другой темы. Канадские публикации, посвященные всем стилям музыки либо исключительно, либо в сочетании с более общим редакционным содержанием, ориентированным на молодых читателей, расширялись в геометрической прогрессии. [108]
Влияние и инновации канадского хип-хопа вышли на передний план в Канаде вместе с такими музыкантами, как Maestro Fresh Wes , Snow и Dream Warriors , когда музыкальные клипы стали важным маркетинговым инструментом для канадских музыкантов, с дебютом MuchMusic в 1984 году и MusiquePlus. в 1986 году. Теперь и английские, и франко-канадские музыканты имели возможность продвигать все формы музыки через видео в Канаде. [109] [110] Сети были не просто возможностью для артистов продемонстрировать свои видео — сети создали VideoFACT , фонд, помогающий начинающим артистам создавать свои видео. [111]
Канадские женщины в конце 20-го века пользовались большим международным коммерческим успехом, чем когда-либо прежде. [112] Канадские женщины установили новую вершину успеха с точки зрения финансов, критики и своего непосредственного и сильного влияния на соответствующие жанры. [113] боролись за эмансипацию и равенство . Это были женщины и дочери, которые поколением раньше [113] Подобно Шанайе Твен , Аланис Мориссетт и наиболее известной франко-канадской певице Селин Дион , ставшей самой продаваемой музыкальной исполнительницей Канады, [114] [115] и который в 2004 году получил награду Chopard Diamond от World Music Awards за превышение 175 миллионов продаж альбомов по всему миру. [116] [117] [118] [119]
21 век
[ редактировать ]
Рубеж тысячелетия был временем невероятного национализма, по крайней мере, в том, что канадского радио . касается [120] 1971 года Правила CRTC (30% канадского контента на канадском радио) [68] наконец-то вступит в силу, и к концу 20-го века радиостанциям придется транслировать 35% канадского контента. [121] Это привело к взрывному росту в 21 веке канадских поп-музыкантов, доминирующих в эфире, в отличие от любой другой эпохи. [122] В 1996 году VideoFACT запустил PromoFACT, программу финансирования, призванную помочь новым артистам создавать электронные пресс-киты и веб-сайты . [123] Примерно в то же время компакт-диски (дешевые в производстве) заменили виниловый альбом и кассету (дорогие в производстве). [124] Вскоре после этого Интернет позволил музыкантам напрямую распространять свою музыку, минуя выбор старомодного « лейбла звукозаписи ». [27] [125] Основная музыкальная индустрия Канады пострадала из-за Интернета и бума независимой музыки. Падение годовых продаж в период с 1999 года, когда сервис обмена файлами Napster был запущен несанкционированный одноранговый , [126] а на конец 2004 года — 465 миллионов долларов. [127]

В 2007 году Канада присоединилась к спорным переговорам по торговому соглашению по борьбе с контрафактной продукцией . [128] чей результат будет [ предположение? ] оказали значительное влияние на канадскую музыкальную индустрию. [127] [129] В 2010 году Канада приняла новое законодательство об авторском праве. [130] Закон с поправками делает взлом цифровых замков незаконным, но закрепляет в законе возможность покупателей записывать и копировать музыку с компакт-диска на портативные устройства. [130]
В начале 2000-х канадские независимые артисты продолжали расширять свою аудиторию в США и за их пределами. [131] Основные канадские артисты с глобальными контрактами на запись, такие как Нелли Фуртадо , Аврил Лавин , Майкл Бубле , Nickelback , Дрейк , The Weeknd , Шон Мендес и Джастин Бибер, достигли новых высот с точки зрения международного успеха, доминируя при этом в американских музыкальных чартах. [132] В конце 2010-х и начале 2020 года погибли Горд Дауни из The Tragically Hip и Нил Пирт из Rush .
Гимны
[ редактировать ]
Патриотическая музыка в Канаде возникла более 200 лет назад как отдельная категория от британского патриотизма и предшествовала первым юридическим шагам к независимости более чем на 50 лет . Самый ранний из них, « Смелый канадец », был написан в 1812 году. [133]
- « О Канада » — государственный гимн, принятый в 1980 году. [55]
- « Боже, храни короля » — королевский гимн Канады с 1980 года. [134]
- « Кленовый лист навсегда » — неофициальный старый государственный гимн 1867 года. [135]
- « Альберта » официальный гимн Альберты . [136]
- « Ода Ньюфаундленду » — официальный гимн Ньюфаундленда и Лабрадора . [135]
- « The Island Hymn » — официальный гимн острова Принца Эдуарда . [137]
- « Gens du pays » — неофициальный гимн Квебека . Обычно ассоциируется с суверенитетом Квебека. [138]
Похвалы
[ редактировать ]
Зал славы канадской музыки , основанный в 1976 году, чтит канадских музыкантов за их жизненные достижения. [139] Церемония проводится каждый год в рамках главной ежегодной премии музыкальной индустрии Канады Juno Awards . [140]
Награды генерал- губернатора за выдающиеся творческие достижения — это высшая награда, вручаемая за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве в категориях танца , классической музыки , популярной музыки , кино , радио- и телевещания . [141] Они были инициированы в 1992 году тогдашним генерал-губернатором Рэем Гнатишиным , и победители получают 25 000 долларов и медаль, отчеканенную Королевским монетным двором Канады . [142]
Канада также имеет множество конкретных музыкальных наград как для разных жанров, так и для географических регионов:
- CASBY Awards - ежегодная канадская награда в области независимой и альтернативной музыки.
- Canadian Country Music Awards канадской индустрии кантри-музыки. - ежегодные награды
- GMA Canada Covenant Awards - национальные награды Канады в области музыкальной индустрии госпел.
- East Coast Music Awards - ежегодная музыкальная премия Восточного побережья Канады.
- Felix Awards - ежегодная премия для представителей Квебека . музыкальной индустрии
- Canadian Folk Music Awards – ежегодная церемония награждения за достижения в области народной и мировой музыки.
- MuchMusic Video Awards - ежегодная канадская в области музыкального видео . премия
- Polaris Music Prize - награда, ежегодно вручаемая лучшему полнометражному канадскому альбому за художественные заслуги.
- Prism Prize — ежегодная награда за достижения в области музыкального видео.
- Canadian Urban Music Awards Канады в области городской музыки . - ежегодная премия
- Canadian Aboriginal Music Awards – ежегодная награда Канады промоутерам, создателям и исполнителям музыки аборигенов.
- Western Canadian Music Awards - ежегодная музыкальная премия западной части Канады.
Культурный и региональный
[ редактировать ]Отличительные музыкальные сцены стали неотъемлемой частью культурного ландшафта Канады. Поскольку Канада огромна по размерам, в стране на протяжении всей ее истории существовали региональные музыкальные сцены с широким и разнообразным накоплением стилей и жанров из многих различных отдельных сообществ, таких как музыка инуитов , музыка Приморья и канадская скрипичная музыка . [143]
См. также
[ редактировать ]- Список альбомов Канады, имеющих бриллиантовую сертификацию
- Список синглов номер один в Канаде
- Список радиостанций в Канаде
- Список канадских композиторов
- Список канадских музыкантов
- Список групп из Канады
- Канадская классическая музыка
- Канадская опера
- Национальный молодежный оркестр Канады
- 100 лучших канадских альбомов (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История Канады в музыке» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ редакторы Бевели Даймонд и Роберт Уитмер (1994). Канадская музыка: проблемы гегемонии и идентичности . Пресса канадских ученых.
- ^ под редакцией Кеннета Г. Прайка, Уолтера К. Содерлунда (2000). Профили Канады . Боулдер, Колорадо. NetLibrary. ISBN 0-585-27925-Х .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Амтманн, Вилли. Кембридж, Онтарио. (1975). Музыка в Канаде 1600–1800 гг . Книги Хабитекс. п. 320. ИСБН 0-88912-020-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Музыка в Квебеке 1600–1875 гг . Монреаль – Les Éditions de l’Homme. 1976. ISBN 0-7759-0517-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шейн Хоман, изд. (13 января 2022 г.). Справочник Блумсбери по политике в области популярной музыки . Издательство Блумсбери США. п. 179. ИСБН 978-1-5013-4534-0 . OCLC 1268122769 .
- ^ Шейн Хоман; Мартин Клунан; Джен Каттермоул, ред. (2 октября 2017 г.). Популярная музыка и культурная политика . Рутледж. ISBN 978-1-317-65952-5 .
- ^ Халл, Джеффри П.; Хатчисон, Томас Уильям; Штрассер, Ричард (2011). Музыкальный бизнес и индустрия звукозаписи: создание музыки в 21 веке . Тейлор и Фрэнсис . п. 304. ИСБН 978-0-415-87560-8 .
- ^ Ачесон, Арчибальд Ллойд Кейт; Мауле, Кристофер Джон (2009). Много шума о культуре: торговые споры в Северной Америке . Издательство Мичиганского университета. п. 181. ИСБН 978-0-472-02241-0 .
- ^ Эдвардсон, Райан (2008). Канадский контент: культура и поиск государственности . Университет Торонто Пресс. п. 127 . ISBN 978-0-8020-9759-0 .
- ^ Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. п. 324. ИСБН 978-1-135-94950-1 .
- ^ Йортнер, Адам (2011). Боги Профетстауна: битва при Типпекано и священная война за американскую границу . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН 978-0-19-976529-4 .
- ^ Каллманн, Хельмут ; Потвин, Жиль (7 февраля 2018 г.). «О, Канада» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Национальный гимн Канады» . Канадское наследие. 23 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Элейн Кейллор ; Тим Аршамбо; Джон М. Х. Келли (31 марта 2013 г.). Энциклопедия индейской музыки Северной Америки . АВС-КЛИО. стр. 306–. ISBN 978-0-313-05506-5 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паттерсон, Нэнси-Лу (1973). Канадское родное искусство; декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов . Дон Миллс, Онтарио, Кольер-Макмиллан. п. 36. ISBN 0-02-975610-3 .
- ^ «Аборигенный кураторский коллектив» . зимородок (ACC/CCA) . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланаган, Том (2008). Первые нации?.. Размышления (2-е изд.). McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 12–28. ISBN 978-0-7735-3443-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Музыка коренных народов в Канаде . Опубликовано с разрешения министра по делам индейцев и развития Севера. 1999. ISBN 0-662-26856-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Клинт Госс (2011). «Три песни Мемберту» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Урсулинки в Новой Франции» . Урсулинский музей Квебека . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новая католическая энциклопедия. редакторы: Томас Карсон, Джоан Серрито – Католический университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия.( ISBN 0-7876-4004-2 )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отношения иезуитов (около 1635 г.)» . Cengage Learning, Inc. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия. Элейн Кейллор . Издательство Университета Макгилла-Куина. 2006. ( ISBN 0-7735-3012-6 )
- ^ Вачон, Андре (1979) [1966]. «Шартье де Лобиньер, Луи-Теандр» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вачон, Андре (1979) [1966]. «Джоллет, Луи» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Карл Мори (1997). Музыка в Канаде: исследовательский и информационный справочник . Издательство Нью-Йорк Гарленд. ISBN 978-0-8153-1603-9 . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Современные канадские композиторы. ред. Кейт Макмиллан и Джон Беквит. Торонто, Онтарио. Издательство Оксфордского университета, 1975.
- ^ Канадское музыкальное наследие Оттавы. Канадское общество музыкального наследия, 1983 [Серия исторических публикаций Canadian MUSIC SCORES.]( ISBN 0-919883-00-1 )
- ^ Современные канадские композиторы под ред. Кейт Макмиллан и Джон Беквит. Торонто. Издательство Оксфордского университета, 1975 ( ISBN 0-19-540244-8 )
- ^ Канадская музыка и образование: аннотированная библиография диссертаций и диссертаций / Дайан Питерс. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1997. 476 стр.
- ^ Canadian Musical Works S 1900–1980: библиография общих и аналитических источников. Оттава: Канадская ассоциация музыкальных библиотек, 1983. стр. 96.
- ^ Исследования в области музыкального образования: Festschrift доктора Аллена Клингмана Брайана А. Робертса, изд. Сент-Джонс Нфлд. : Binder's Press, 1993. 214 стр. Обзор исследований в Канаде. (МТ3 .C2O93 1993т)
- ^ «Канадские песни для гостиной и сцены» . Карлтонский университет, Оттава, Канада . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Уиткомб, Эд (1 января 2000 г.). Канадская скрипичная музыка . Публикации Мел Бэй, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-7866-3811-6 . Проверено 28 октября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Маклауд, Кевин С. (2008). Кленовая корона (PDF) (1-е изд.). Оттава: Королевский принтер для Канады. стр. 54, I. ISBN. 978-0-662-46012-1 .
- ^ Каллманн, Гельмут. «Канадская энциклопедия». В Марше, Джеймс Харли (ред.). Энциклопедия музыки Канады > Музыкальные жанры > Национальные и королевские гимны . Торонто: Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Канцелярия вице-губернатора Новой Шотландии . «Королевский салют (ранее известный как салют вице-короля)» . Королевский принтер для Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Хойберг, Дейл (ред.). «Британская энциклопедия». О Канада . Торонто: Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадская музыкальная композиция перед Первой мировой войной» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Канадская лодочная песня Томаса Мура {128}» . Редакция «Уголка поэтов» . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Групповая музыкальная композиция» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Канадские ноты до 1867 года» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Хепберн, Джеймс Дж. (2000). Книга из разбросанных листьев . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5397-2 . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Кальдеризи, Мария (25 марта 2019 г.). «Канадские ноты до 1867 года» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Бриггс, Вернон М. (2003). Массовая иммиграция и национальные интересы: направления политики нового века . Я Шарп. п. 50 . ISBN 978-0-7656-0933-5 .
- ^ ЛАК . « Канадская Конфедерация. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine », веб-сайт Библиотеки и архивов Канады , 9 января 2006 г. ISSN 1713-868X включает библиографию, заархивированную 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кленовый коттедж, Лесливиль, Торонто» . Институт канадской музыки . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Фортепианный концерт в Канаде, 1900–1980, библиографический обзор. Зук, Ириней. Балтимор, Институт Пибоди, Мэриленд, 1985. 429 стр. (Арт. ML128.P3Z85 1985t)
- ^ Создание музыки: профили века канадской музыки, Алекс Баррис и Тед Баррис. Торонто: ХарперКоллинз, 2001.
- ^ Канадские новости, факты, т. 35, нет. 22 (15 декабря 2001. ISSN 0008-4565
- ^ «Издательство и полиграфия» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ « Один композитор сладко-торжественных мыслей. Роберт Стил Эмброуз» . Публикации Клиффорда Форда . Архивировано из оригинала 20 января 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «О, Канада» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Правительство Канады (23 июня 2008 г.). «Национальный гимн Канады» . Канадское наследие . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Лео, королевский кадет [микроформа]: Кэмерон, Джордж Фредерик, 1854–1885: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив . 10 марта 2001 г. ISBN 9780665065514 . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Музыка в Канаде, запечатлевшая пейзаж и разнообразие Элейн Кейллор . Издательство Монреальского университета Макгилла-Куина. 1939 ( ISBN 0-7735-3177-7 )
- ^ «Ранние газеты Торонто II» . Edunetconnect.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 г. Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон. п. 356. ИСБН 978-0-393-03843-9 .
- ^ Южный, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ( ISBN 0-393-97141-4 )
- ^ «Камерный музыкальный спектакль» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Канадское написание песен до 1920 года» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Компания Compo, История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ ООО «Компо Компани» . Канадская энциклопедия (Фонд истории Канады) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Авторы песен и написание песен (английская Канада)» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Хронология канадской культурной политики 1920-х годов» . Хронология канадской культурной политики . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Основные моменты эволюции канадских правил в отношении контента» . Институт Фрейзера. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Хаким, Джой (1995). Война, мир и весь этот джаз. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 41–46. ( ISBN 0-19-509514-6 )
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с До золотой лихорадки: воспоминания о заре канадского звука Николаса Дженнингса (Йорквилл, ОН: Викинг, 1997) ( ISBN 0-670-87381-0 )
- ^ «Коллекция Мюррея Адаскина» . Архивы Университета Саскачевана . 2003. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Эверетт-Грин, Роберт. Композитор выразил радость от красоты искусства , The Globe and Mail , среда, 8 мая 2002 г. R7. Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ «Здание RCA Виктор» . Наследие Монреаля . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ "RCA Victor Studio (1929- ок. 1980)" . Музей волн Эмиля Берлинера . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «О музее» . Музей вод Эмиля Берлинера . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Ланца, Джозеф. (1994). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN 0-312-10540-1 .
- ^ Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия, Элейн Кейллор , 2006 (McGill-Queen's University Press)
- ^ «Гай Ломбардо продал от 100 до 300 миллионов граммофонных пластинок» . Биография (Все музыкальные руководства) . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Краткие факты о канадской музыке: профили пионеров канадской поп-музыки. Рэнди Рэй и Марк Кирни Лондон, Онтарио. : Спарки Джефферсон Продакшнс, 1991 год. ( ISBN 0-9695149-0-5 )
- ^ Скотт Яноу . «Биография Оскара Петерсона» . Вся музыка . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Вулф, Чарльз. (1998). «Хэнк Сноу». В Энциклопедии кантри-музыки. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 494–5. ISBN 0-19-517608-1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История Хэнка Сноу: Хэнк Сноу, поющий рейнджер. С Оунби, Джеком и Беррисом, Бобом. Чикаго, 1994 год _( ISBN 0-252-02089-8 )
- ^ Ежегодник SOCAN. Дон Миллс, Онтарио. : Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады, 1994- (ML27 .C3S635)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порша Уайт 1911–1968» . Центр канадских исследований . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Форстер, Мерна (2004). 100 канадских героинь: знаменитые и забытые лица Стр.274 . Дандурн. ISBN 978-1-55002-514-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расширение после Второй мировой войны, 1940–84» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Музыкальный справочник Канады. 8-е изд. Торонто: Норрис-Уитни, 2001 г.
- ^ Квилл, Грег (26 мая 2007 г.). «С 50-летием, старина ЧАМ» . Торонто Стар, 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Периодический журнал канадских музыкантов. Юнионвилл Бранч v. 20 нет. 4 августа 1998 г. ISSN 0708-9635
- ^ Адам Уайт и Фред Бронсон (1988). Книга хитов Billboard, стр. 12 . Рекламные щиты. Книги. ISBN 0-8230-8285-7 .
- ^ «Коллекция RPM (журнала) в Библиотеке и архивах Канады» . Награды РПМ . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ Хокинс, Ронни (2008). «Биография Ронни Хокинса» . Официальный сайт Ронни Хокинса . Hawkstone Enterprises Inc. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Призывники Аллеи славы Канады» . canadaswalkoffame.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 26 ноября 2006 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ «Ронни Хокинс 1958–2005» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП43.
- ^ «Призывники Зала славы рокабилли» . Rockabillyhall.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен Фаррел (2001). История ЧУМА . Стоддарт Паблишинг. ISBN 0-7737-6263-9 .
- ^ Коскофф, Эллен, изд. (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland . Издательство «Гарланд». п. Том 3. ISBN 0-8240-4944-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Симмонс, Сильви (2001). Нил Янг - Отражения в битом стекле . Эдинбург: Моджо. ISBN 1-84195-084-Х .
- ^ Джеймс Хейл. «Леонард Коэн» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «RPM 1964–2000 Совесть музыкальной индустрии Канады» . Библиотека и архивы Канады — история RPM . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ↑ San Francisco Chronicle, колонка от 18 января 1967 г., стр. 27
- ^ Axes, Chops & Hot Licks: канадская рок-сцена Ричи Йорка (Эдмонтон: Hurtig, 1971, 1979) ( ISBN 0-88830-052-2 )
- ^ Армстронг, Денис (1 декабря 2004 г.). «Брайан Адамс не сбавляет обороты» . Оттава Сан . Джем! . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Поиск золотых и платиновых сертификатов RIAA» . riaa.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклин, Стив. «Премия Юнона» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Эдвардсон, Райан (2008). Канадское содержание, культура и стремление к государственности . Университет Торонто Пресс. п. 127 . ISBN 978-0-8020-9759-0 . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто: CBC Enterprises, 1983) ( ISBN 978-0-88794-112-2
- ^ Искусство 1970-х годов: культурное закрытие? Би Джей Мур-Гилберт, 1994, Рутледж ISBN 0-415-09906-4 . Страница 240
- ^ Майкл Барклай, Ян А. Д. Джек и Джейсон Шнайдер, «Не были прежними: ренессанс кан-рока 1985–1995» . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-992-9 .
- ^ «Какое видео было первым в эфире MuchMusic?» . Muchmusic.com. 31 августа 1984 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «МногоФАКТ» . Videofact.ca . 27 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Женщины-музыканты в Канаде «на записи» Музыкального отдела Национальной библиотеки Канады / К. Гиллард. Оттава: NLC, 1995. [6] листья. (МЛ136 .О8Г54 1995т)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Hand Me Down World: парадокс канадского поп-рока Грега Поттера (Торонто: Macmillan, 1999) ( ISBN 0-7715-7642-0 )
- ^ «Дион назван самым продаваемым канадским актом за все время» . allbusiness.com . 06 января 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Учись, Джош (10 марта 2009 г.). «Высокая точность: самые продаваемые канадские художники» . Брок Пресс . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Статистика RIAA» . Сертификаты RIAA . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Самая продаваемая в мире артистка всех времен» . Sony Music Entertainment Канада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Премия Селин Дион» . .aboutcelinedion.net . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Дион и Лавин получают призы на World Music Awards» . ЦБК . 05.11.2007 . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Канадская энциклопедия . Маршское издание: 2. 1988. с. Примечания к материалам: т. 3–273. ISBN 0-7710-2099-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Домашняя философия канадского контента» . Чарльз Гордон, The Ottawa Citizen, 7 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ История ЧУМА . (Калифорния, штат Калифорния: Stoddart Publishing. 2001. ISBN. 0-7737-6263-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Фонд помощи канадским талантам был создан в 1984 году» . ВИДЕОФАКТ И ПРОМОФАКТ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Конец трека. (Виниловая пластинка переживает упадок в индустрии звукозаписи)» . Экономист (США). 11 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Америка на записи — история записанного звука . Издательство Кембриджского университета . 1995. с. 353 . ISBN 0-521-47556-2 . Проверено 28 октября 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Высокие и низкие ноты Napster» . Деловая неделя. 14 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «(CRIA)Послание президента» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Торговое соглашение по борьбе с контрафакцией» . Министерство экономического развития (Веллингтон, Новая Зеландия) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Закон Канады об авторском праве – обзор» . Сеть информирования СМИ (Министерство юстиции) . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канада объявляет о новом законе об авторском праве в эпоху цифровых технологий» . 2010. Архивировано из оригинала 06 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Пол Макьюэн (31 октября 2011 г.). «Hard Core Logo» Брюса Макдональда . Университет Торонто Пресс. стр. 64–65. ISBN 978-1-4426-6077-9 .
- ^ Бен Каплан (2011). «Канадское вторжение: музыканты с Великого Белого Севера доминируют в чартах США» . Национальная почта. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Адам Джортнер (12 декабря 2011 г.). Боги Профетстауна: битва при Типпекано и священная война за американскую границу . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН 978-0-19-976529-4 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Канадское наследие - Государственный гимн: О Канада» . Pch.gc.ca. 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадское наследие – патриотические песни» . Pch.gc.ca. 03.03.2010. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Аноним. «Канада, Альберта: Песня провинции Альберта» . Ноты . Национальные гимны Всемирной организации. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «Гимн провинции» . Princeedwardisland.ca . 26 мая 2015 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ « Gens du pays» | Канадская энциклопедия» . thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Nielsen Business Media, Inc. (4 июня 2005 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 13 . ISSN 0006-2510 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Список лауреатов премии Юнона по годам» . Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук . МетроЛип Медиа . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сара Дженнингс (11 июня 2009 г.). Искусство и политика: История Национального центра искусств . Дандурн Пресс Лтд. 246. ИСБН 978-1-55002-886-7 .
- ^ «Награды» . Фонд премий генерал-губернатора в области исполнительского искусства. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, Inro (1994) ( ISBN 1-55082-107-5 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адриа, Марко (1990). Музыка нашего времени: восемь канадских певцов и авторов песен. Торонто: James Lorimer & Company Ltd.
- Асселин, Андре (1968). Панорама канадской музыки . 2-е изд., изд. и увеличить. Париж: Издания французской диаспоры.
- Одли, Пол. «Индустрия звукозаписи» и «Радио» в его книге «Культурная индустрия Канады: радиовещание, издательское дело, звукозапись и кино» (Торонто: J. Lorimer & Co., совместно с Канадским институтом экономической политики, 1983), стр. 141–212. ISBN 0-88862-459-X (пбк.)
- Беквит, Джон (1997). Музыкальные статьи: статьи и выступления канадского композитора, 1961–1994 гг . Золотая собака Пресс. ISBN 0-919614-72-8 .
- Браунер, Тара (2009). Музыка коренных народов: традиции и инновации в Северной Америке . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02221-0 .
- Эдвардсон, Райан (2009). Кэнак-рок: история канадской популярной музыки . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-9989-1 .
- Маккриди, Луиза Г. (1957). Известные музыканты: Макмиллан, Джонсон, Пеллетье, Уиллан . Канадские портреты. Том. 2. Кларк, Ирвин. OCLC 760065732 .
- Мартин Мелхуиш (1983). Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки . Предприятия Си-Би-Си. ISBN 978-0-88794-112-2 .
- Эдвард Бальтазар Мугк (1975). Отбросьте годы назад: история канадской звукозаписи и ее наследие, Бытие до 1930 года . Национальная библиотека Канады. Н.Б .: Частично еще и биодискография; в твердом переплете изд. поставляется с «фонодиском с историческими канадскими записями» (33 1/3 об/мин, моно, 17 см), который PBK 1980 года. переиздания не хватает. ISBN 0-660-01382-7 (пбк.)
- Эдит Кэтрин Мугк (1988). Указатель заголовков канадских произведений, перечисленных в книге Эдварда Б. Мугка «Отбросьте годы назад, история канадского записанного звука, Бытие до 1930 года» , в серии CAML Случайные статьи , вып. 1. Канадская ассоциация музыкальных библиотек. NB .: Название и предисловие также на французском языке; дополняет указатель в книге Э.Б. Мугка. ISBN 0-9690583-3-0
- Мори, Карл (1997). Музыка в Канаде: исследовательский и информационный путеводитель . Рутледж. ISBN 0-8153-1603-8 .
- Пегли, Кип (2009). Приходите к вам, где бы вы ни находились: MuchMusic, MTV и молодежные идентичности . Уэслианский университет. Нажимать. ISBN 978-0-8195-6869-4 .
- Люсьен Пуарье, изд. (1983). Библиографический справочник текстов общего представления и анализа канадских музыкальных произведений, 1900–1980 гг. = Канадские музыкальные произведения, 1900–1980 гг.: Библиография общих и аналитических источников . Под руководством Люсьена Пуарье; составлено Шанталь Бержерон [и др.]. Канадская ассоциация музыкальных библиотек. ISBN 0-9690583-2-2
- Трюффо, Серж (1984). Джаз в Монреале , в серии, Коллекция Монреаля . Монреаль, Квебек: Groupe Québec-Rock. NB .: Хронология. Без ISBN
- Кейллор, Элейн (2006). Музыка в Канаде: пейзаж и разнообразие . Монреаль Итака: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-3177-7 . ОСЛК 65206128 .
- Канадские музыкальные каталоги и списки приобретений . Торонто, (1971) различные списки канадской музыки (оркестровая, вокальная, камерная, хоровая).
- Нэнси-Лу Паттерсон (1973). Канадское родное искусство: декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов . Коллиер-Макмиллан Канада.
- Вилли Амтманн (1975). Музыка в Канаде, 1600–1800 гг . Книги Хабитекс. ISBN 0-88912-020-Х .
- Кейт Кэмпбелл Макмиллан; Джон Беквит (1975). Современные канадские композиторы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-540244-5 .
- Вилли Амтманн (1976). Музыка в Квебеке, 1600–1875 гг . Издания де l'Homme. ISBN 0-7759-0517-8 .
- Бержерон, Шанталь; Пуарье, Люсьен, ред. (1983). Библиографический справочник с общим представлением и анализом текстов канадских музыкальных произведений (1900–1980) [ Канадские музыкальные произведения 1900–1980: библиография общих и аналитических источников ]. Публикации (на английском и французском языках). Полет. 3. Оттава: Канадская ассоциация музыкальных библиотек. ISBN 9780969058328 .
- Рэнди Рэй; Марк Кирни (1991). Краткие факты о канадской музыке: профили пионеров канадской поп-музыки . Спарки Джефферсон Продакшнс. ISBN 978-0-9695149-0-9 .
- Кирни, Марк (1991). Краткие факты о канадской музыке: буклет по истории канадской поп-музыки . Лондон, Онтарио: Sparky Jefferson Productions. ISBN 0-9695149-0-5 . OCLC 24284249 .
- Джексон, Рик (1994). Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолка . Кингстон, Онтарио: Quarry Press. ISBN 1-55082-107-5 . OCLC 30068350 .
- Женщины-музыканты в Канаде» в записи Музыкального отдела Национальной библиотеки Канады К. Гилларда. Оттава: NLC, (1995) ( ISBN 0-7759-0517-8 )
- Прайк, Кеннет (1998). Профили Канады . Торонто, On: Irwin Pub. ISBN 0-585-27925-Х . OCLC 45730847 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Канадское музыкальное периодическое издание (CMPI) - Библиотека и архивы Канады
- Журнал RPM, 1964–2000 - Библиотека и архивы Канады.
- Познакомьтесь с лучшим американским музыкантом
- https://moeb.ca