Jump to content

Музыка Канады

Музыка Канады отражает разнообразные влияния, которые сформировали страну . [1] Коренные народы, ирландцы , британцы и французы внесли уникальный вклад в музыкальное наследие Канады . [2] Впоследствии на музыку также повлияла американская культура из-за близости между двумя странами. [3] С тех пор как французский исследователь Самюэль де Шамплен прибыл в 1605 году и основал первые постоянные французские поселения в Порт-Рояле и Квебеке в 1608 году, в стране появились собственные композиторы , музыканты и ансамбли . [4] [5]

Канадская музыка отражает разнообразие региональных сцен . [6] Программы государственной поддержки, такие как Канадский музыкальный фонд, помогают широкому кругу музыкантов и предпринимателей, которые создают, производят и продают оригинальную и разнообразную канадскую музыку. [7] Канадская музыкальная индустрия является шестой по величине в мире, выпуская всемирно известных композиторов , музыкантов и ансамбли . [8] Музыкальное вещание в стране регулируется CRTC. [9] Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук вручает награды музыкальной индустрии Канады Juno Awards , которые впервые были вручены в 1970 году. [10] Зал славы канадской музыки , основанный в 1976 году, чествует канадских музыкантов за их жизненные достижения. [11]

Патриотическая музыка в Канаде возникла более 200 лет назад как отдельная категория от британского патриотизма, предшествующая Канадской Конфедерации более чем на 50 лет. Самое раннее произведение патриотической музыки в Канаде « Смелый канадец » было написано в 1812 году. [12] Государственный гимн « О Канада » был первоначально заказан вице-губернатором Квебека для Теодором Робитаем церемонии Дня Святого Жана-Батиста в 1880 году и был официально принят в 1980 году. [13] Каликса Лавалле написала музыку, легшую в основу патриотического стихотворения, сочиненного поэтом и судьей сэром Адольфом-Базилем Рутье . Первоначально текст был только на французском языке, прежде чем он был адаптирован на английский язык в 1906 году. [14]

Музыка коренных народов

[ редактировать ]

На протяжении тысячелетий Канаду населяли коренные народы , принадлежащие к множеству различных культур и нескольким основным языковым группам . Каждая из общин коренных народов имела (и имеет) свои уникальные музыкальные традиции. Пение широко популярно, многие его исполнители также используют различные музыкальные инструменты. [15] Они использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов за тысячи лет до того, как европейцы иммигрировали в новый мир . [16] животных они делали тыкв и рогов Из погремушки , которые искусно вырезали и расписывали. [17] В лесных массивах рожки изготавливали из бересты, а голени - из резных рогов и дерева. [16] Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных . [18] Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен и танцев. [18]

В течение многих лет после европейского заселения коренным народам и инуитам не нравилось практиковать свои традиционные церемонии. [19] Однако воздействия значительно различались в зависимости от таких аспектов, как период времени, относительная численность населения, качество отношений, сопротивление и т. д. В 1606–1607 годах Марк Лескарбо собрал самые ранние дошедшие до нас транскрипции песен из Америки: три песни Анри Мемберту , сакмоу (Великий вождь) микмак племени коренных народов , расположенного недалеко от Порт-Рояля , современная Новая Шотландия . [20]

Луи Жолье – скульптура в парламенте Квебека .

Французские поселенцы и исследователи в Новую Францию привезли ​​огромную любовь к песням, танцам и игре на скрипке. Начиная с 1630-х годов детей французов и коренных жителей Квебека учили петь и играть на европейских инструментах, таких как виолы , скрипки , гитары , поперечные флейты , барабаны, флейты и трубы . [4] Ecole des Ursulines и Ursuline Convent являются одними из старейших школ Северной Америки и первыми учебными заведениями для женщин в Северной Америке. [21] Оба были основаны в 1639 году французской монахиней Марией Воплощенной (1599–1672) вместе с мирянкой Мари-Мадлен де Шовиньи де ла Пельтри (1603–1671) и являются первыми канадскими учебными заведениями, в которых музыка является частью учебной программы. [22]

Самое раннее письменное упоминание о скрипках в Канаде принадлежит иезуитам 1645 года. [23] У иезуитов также есть первая задокументированная продажа органов, импортированных для их часовни в Квебеке в 1657 году. [1] [23] Собор Нотр-Дам де Квебек , построенный в 1647 году, является первосвященнической церковью Канады и резиденцией Римско-католической архиепархии Квебека . Это старейшая католическая « епископальная кафедра » в Новом Свете к северу от Мексики и место первого зарегистрированного хора в Канаде. [24]

В стране, которая тогда называлась Новой Францией, первый официальный бал дал Луи-Теандр Шартье де Лобиньер (1612–1688) 4 февраля 1667 года. [25] Луи Жолье (1645–1700) известен как один из первых практикующих музыкантов с классическим образованием в Новой Франции, хотя история признала его больше как исследователя, гидрографа и путешественника . [26] Говорят, что Жолье играл на органе, клавесине , флейте и трубе. [26] В 1700 году, когда в это время правили британцы был установлен орган , в базилике Нотр-Дам в Монреале , и военные оркестры давали концерты на Марсовом поле . [22] Священник французского происхождения Рене Менар сочинил мотеты около 1640 года, а второму священнику канадского происхождения Шарлю-Амадору Мартину приписывают певчую музыку для Sacrae familiae felix spectaculum в честь праздника Святого Семейства в 1700 году. . [27]

Жозеф Кенель (1746–1809)

Исторически сложилось так, что музыка создавалась в канадских колониях и поселениях в 18 веке, хотя очень немногие произведения с популярными названиями сохранились или даже были опубликованы. [5] Начались французские и индийские войны , в результате которых население было экономически истощено и плохо подготовлено к правильному развитию культурной деятельности. [27] Тем не менее композиторы, работавшие по совместительству в этот период, часто были весьма опытными. [4] Традиционные песни и танцы, например, песни и танцы жителей и метисов , передавались устно, из поколения в поколение и из деревни в деревню, поэтому люди не чувствовали необходимости переписывать или публиковать их. [28] Печатные ноты были необходимы учителям музыки и их ученикам, принадлежащим к привилегированному меньшинству, где домашнее музицирование считалось доказательством аристократизма. [29] Нотное издание и полиграфия в Европе к тому времени были процветающей отраслью, но в Канаде она возникла только в 19 веке. [30] Канадские композиторы не могли полностью сосредоточиться на создании новой музыки в эти годы, поскольку большинство из них зарабатывали на жизнь другой музыкальной деятельностью, такой как руководство хорами, церковными органистами и преподаванием. [31] Полковые оркестры были музыкально частью гражданской жизни и обычно включали в себя дюжину деревянных духовых и духовых инструментов, выступая на парадах, праздничных церемониях, менуэтах , деревенских танцах и балах. [32]

После 1760-х годов частью культурного ландшафта стали регулярные концерты, а также самые разнообразные танцы. Стали появляться оперные отрывки, и к концу века в Канаде появилась первая отечественная опера. [4] К 1764 году в Квебеке существовал «Концертный зал», а к 1770 году стали проводиться подписные концерты, которые, как можно предположить, давали оркестранты и опытные любители. [33] В программах концертов Квебека и Галифакса 1790-х годов представлена ​​оркестровая и камерная музыка Генделя , И.К. Баха , Гайдна , Моцарта и Плейеля . [5] Первые две оперы в Канаде были написаны ок. 1790 г. и ок. 1808 композитор, поэт и драматург Жозеф Кенель (1746–1809). [34] Инструментом благосклонности низшего класса была скрипка. Скрипачи были неотъемлемой частью большинства общественных питейных заведений. [35] «Боже, храни короля/королеву» поют в Канаде со времен британского правления и к середине 20-го века вместе с « O Canada национальных гимнов страны » стали одним из двух де-факто . [36] [37] [38] [39]

В начале 19 века начали массово формироваться канадские музыкальные ансамбли, исполнявшие вальсы , кадрили , польки и галопы . [27] [40] Первыми томами нот, напечатанными в Канаде, был «Graduel romain» в 1800 году, за которым последовал «Union Harmony» в 1801 году. [27] Народная музыка все еще процветала, о чем рассказывается в стихотворении « Канадская лодочная песня ». Стихотворение было написано ирландским поэтом Томасом Муром (1779–1852) во время визита в Канаду в 1804 году. [41] «Канадская песня о лодке» была настолько популярна, что в течение следующих сорока лет ее несколько раз публиковали в Бостоне , Нью-Йорке и Филадельфии . [4] Танцы также были чрезвычайно популярной формой развлечения, как заметил в 1807 году шотландский путешественник и художник Джордж Хериот (1759–1839), который писал:

Все жители Канады чрезвычайно любят танцы и часто в любое время года развлекаются этим приятным занятием.

- Джордж Хериот, Путешествие по Канаде (1807 г.)
Храм . Детей Мира, где со второго этажа играл оркестр

Среди первых музыкальных обществ были «Певческое общество Нового Союза» в Галифаксе 1809 года и «Гармоническое общество» Квебека 1820 года. [4] Одним из первых зарегистрированных гражданских музыкальных ансамблей была религиозная секта, организованная в Верхней Канаде под названием « Дети мира» в 1820 году. [42] студенческий оркестр был организован В 1833 году при семинарии Квебека Société Ste-Cécile , как его называли, и был одним из первых ансамблей такого рода в Нижней Канаде . [42] Первое появление музыкального произведения в газете или журнале произошло на страницах монреальской газеты , выходящей два раза в неделю La Minerve , 19 сентября 1831 года. [43] Многие иммигранты в то время жили в относительной изоляции, и музыка, иногда получаемая через подписку на газеты и журналы, служила развлечением и источником жизни для цивилизации. [1] Одной из самых ранних сохранившихся в Канаде публикаций песни для фортепиано в формате нот является «Веселые колокола Англии» Дж. Ф. Лемана из Байтауна (позже Оттава) в 1840 году. [44] Его опубликовал Джон Ловелл в литературном журнале «Литературная гирлянда» . [45]

Александр Мьюир (1830–1906)

Великое переселение Канады с 1815 по 1850 год, состоящее в основном из ирландских и британских иммигрантов, значительно расширило канадскую музыкальную культуру. [46] В 1844 году Сэмюэл Нордхаймер музыкальный магазин (1824–1912) открыл в Торонто по продаже фортепиано и вскоре после этого начал издавать ноты с гравировкой . [1] Магазин Сэмюэля Нордхаймера был одним из первых и крупнейших специализированных музыкальных издателей в провинции Канады . [47] Первоначально они имели исключительное право публиковать копии песни Александра Мьюра « Кленовый лист навсегда », которая в течение многих лет служила неофициальным национальным гимном Канады. [48]

Ко времени создания Канадской Конфедерации (1867 г.) написание песен стало излюбленным средством самовыражения по всей стране. В обществе, в котором большинство семей среднего класса теперь владели фисгармонией или фортепиано, а стандартное образование включало, по крайней мере, зачатки музыки, результатом часто была оригинальная песня. [49] Подобные волнения часто возникали в ответ на примечательные события, и немногие местные или национальные волнения оставались без музыкального комментария. [50] [51]

В 1870-х годах несколько консерваторий открыли свои двери, предоставив факультет струнных, деревянных и духовых инструментов, что дало возможность любому классу общества изучать музыку. [52] Песня One Sweetly Solemn Thought 1876 года Роберта С. Эмброуза из Гамильтона стала одной из самых популярных песен, когда-либо опубликованных в XIX веке. [40] Она выполнила свою задачу и стала подходящей песней для пения в гостиных домов, где какую-либо несакральную по воскресеньям не разрешалось исполнять музыку. В то же время ее можно было петь в танцевальных залах или на сцене под отрывки из опер и оперетт . [53]

Каликса Лавалле (1842–1891)

«О, Канада» изначально был заказан вице-губернатором Квебека достопочтенным Теодором Робитаем (1834–1897) для церемонии Дня Святого Жана-Батиста в 1880 году . [54] Каликса Лавалле (1842–1891) написала музыку, легшую в основу патриотического стихотворения, сочиненного поэтом и судьей сэром Адольфом-Базилем Рутье (1839–1920). Первоначально текст был только на французском языке, а с 1906 года он был переведен на английский язык. [55]

«Лео, королевский кадет» Легкая опера на музыку Оскара Фердинанда Тельгмана и либретто Джорджа Фредерика Кэмерона была написана в Кингстоне, Онтарио , в 1889 году. В центре произведения — любовь Нелли к Лео, кадету Королевского военного колледжа Канады , который становится героем, служившим во время англо-зулусской войны в 1879 году. Оперетта сосредоточена на типичных типах персонажей, событиях и проблемах времени и места Тельгмана и Кэмерона. [56]

Р. Натаниэль Детт (1882–1943)

До разработки граммофона произведения канадских авторов песен публиковались в виде нот или в периодических изданиях местных газет, таких как The Montreal Gazette и Toronto Empire . Большинство записей, купленных канадцами на заре появления граммофона, были сделаны американскими и британскими исполнителями, а за некоторыми из этих международных хитов стояли канадские авторы песен. [57] [58] Роберт Натаниэль Детт (1882–1943) был одним из первых чернокожих канадских композиторов в первые годы существования Американского общества композиторов, авторов и издателей . Его произведения часто появлялись в программах Нью-Йоркского синкопированного оркестра Уильяма Мэриона Кука . [59] Сам Детт выступал в Карнеги-холле и в Бостонском симфоническом зале в качестве пианиста и руководителя хора . [60] Вскоре за распространением граммофона последовало участие Канады в Первой мировой войне . [61] Война стала катализатором написания и записи большого количества популярных песен, написанных в Канаде, некоторые из которых достигли длительного международного коммерческого успеха. [62] Военные во время Первой мировой войны производили официальную музыку, такую ​​как полковые марши и песни, а также утилитарные сигналы горна . У солдат был собственный репертуар, в основном состоящий из новых, часто непристойных текстов старых мелодий. [63]

Мюррей Адаскин (1906–2002)

Первый канадский независимый лейбл звукозаписи Compo Company построил прессовый завод (крупнейший на тот момент) в 1918 году в Лашине, Квебек . [64] Первоначально Compo был создан для обслуживания нескольких американских независимых звукозаписывающих компаний, таких как Okeh Records , которые хотели распространять пластинки в Канаде. [65] В 1920-е годы появились первые радиостанции в Канаде, что позволило канадским авторам песен внести некоторые из самых известных популярных музыкальных произведений начала 20-го века. [66] Первая коммерческая радиостанция Канады CFCF (ранее XWA) начала регулярное вещание программ в Монреале в 1920 году, а в 1922 году последовала CKAC , первая франкоязычная радиостанция Канады. [67] К 1923 году в Канаде было 34 радиостанции. [68] и впоследствии распространились с поразительной скоростью, а вместе с ними распространилась и популярность джаза . Джаз стал ассоциироваться со всем современным, изысканным и декадентским. [69]

В 1925 году было создано Канадское общество прав исполнителей для управления публичными выступлениями и гонорарами композиторов и авторов текстов. Она стала известна как Ассоциация композиторов, авторов и издателей Канады (CAPAC). [70] уроженец Торонто Мюррей Адаскин, (1906–2002), был скрипачом, композитором, дирижером и преподавателем в Университете Саскачевана . С 1923 по 1936 год он был оркестровым и камерным музыкантом Симфонического оркестра Торонто , позже был назначен руководителем музыкального факультета Университета Саскачевана. [71] Он был постоянным композитором в Университете Саскачевана, что было первым назначением такого типа в Канаде. [72]

На фабрике RCA Victor, расположенной в Монреале, Квебек, располагалась первая в Канаде студия звукозаписи с полицилиндрическими стенами, которые позволяли звукам отражаться во всех направлениях. [73] В студию Victor приезжали артисты со всей Канады и записывались на английском и французском языках, а также в их стенах записывалось множество различных жанров, таких как джаз, камерная музыка, хоровая музыка, классическая музыка, фолк и кантри. [74] На фабрике сейчас расположено множество предприятий, одним из которых является Musée des ondes Emile Berliner, музей, посвященный творчеству Берлинера, в основном граммофонам, плоским дискам, а позже и радиоприемникам, когда его компания объединилась с RCA, а также природе и науке звуковые волны. [75]

Гай Ломбардо (1902–1977)

Во время Великой депрессии в Канаде большинство людей слушало то, что сегодня назвали бы свингом (джазом). [76] как раз в тот момент, когда страна начинала свои корни. [77] Разнообразие в эволюции свинга в Канаде отражено в его многочисленных американских названиях: Jive , Jitterbug и Lindy . Первой звездой канадского биг-бэнда был Гай Ломбардо (1902–1977), который вместе со своими братьями и друзьями сформировал свою легкую группу The Royal Canadians . Они достигли международного успеха, начиная с середины 1920-х годов, продав около 250 миллионов граммофонных пластинок занял первое место в топ-100 Billboard , и были первыми канадцами, сингл которых . [78] первый Закон о радиовещании В 1932 году парламент принял , создав Канадскую комиссию по радиовещанию . Он должен был как регулировать все вещание, так и создать новую национальную общественную радиосеть. [68] В 1936 году Канадская радиовещательная корпорация , в то время в миллионе канадских семей было радио. возникла [68]

Выйдя из Великой депрессии почти наравне с американской популярной музыкой , канадская популярная музыка в последующие годы продолжала пользоваться значительным успехом дома и за рубежом. [70] [79] Среди них Монреаля джазовый виртуоз Оскар Петерсон (1925–2007), считающийся одним из величайших пианистов всех времен, выпустивший более 200 записей и получивший несколько премий Грэмми . при жизни [80] Также следует отметить Хэнка Сноу (1914–1999), который подписал контракт с RCA Victor в 1936 году и впоследствии стал одним из крупнейших и самых инновационных суперзвезд американской кантри-музыки 1940-х и 1950-х годов. [81] Сноу стал постоянным участником концерта Grand Ole Opry на канале WSM в Нэшвилле и за свою жизнь выпустил более 45 пластинок . [82] Сноу был одним из первых членов Зала славы канадских авторов песен, основанного в 2003 году. [82]

Канада во время Второй мировой войны выпустила несколько патриотических песен, но они не стали хитами в музыкальной индустрии. [70] Ряд канадских певцов, обучавшихся своему ремеслу в канадских оперных труппах в 1930-х годах, впоследствии пели в крупных международных оперных театрах. [83] Наиболее известной певицей 1940-х годов является контральто певица Порша Уайт (1911–1968). Она добилась международной известности благодаря своему голосу и манере держаться на сцене. [84] Ее популярность , будучи канадкой африканского происхождения, помогла открыть ранее закрытые двери для талантливых женщин, которые последовали за ней. объявило ее « Лицей национального исторического значения » Правительство Канады . [84] В 1964 году она выступала перед королевой Елизаветой II на открытии Центра искусств Конфедерации . [85]

Пол Анка , 2007 г.

После Второй мировой войны наступила фаза роста канадских оркестров, на этот раз среди школьных оркестров. [86] Быстрый прогресс во включении изучения инструментальной музыки в школьные программы привел к фундаментальным изменениям в философии музыкального движения и типе доступного репертуара. [86] Чарт CHUM дебютировал 27 мая 1957 года под названием «Еженедельный хит-парад CHUM» и стал ответом на быстро растущее разнообразие музыки, которую необходимо было разделить и классифицировать. [87] Чарты CHUM были самыми продолжительными чартами Top 40 в Канаде, закончившимися в 1986 году. [88]

В 1958 году появился первый рок-н-ролла канадский кумир подростков Пол Анка , который поехал в Нью-Йорк , где прошел прослушивание на канале ABC с песней « Diana ». [89] Эта песня мгновенно принесла Анке славу, заняв первое место в чартах Billboard США . [90] "Диана" стала одной из самых продаваемых пластинок 45 в истории музыки. [91] Родившийся в США рокабилли пионер Ронни Хокинс переехал в Канаду в 1958 году, где стал ключевым игроком на канадской блюз- и рок-сцене. [92] 4 октября был объявлен городом Торонто «Днем Ронни Хокинса» , когда Хокинс был включен в Аллею славы Канады . [93] Он также был введен в Зал славы канадской музыкальной индустрии. [94] и его новаторский вклад в рокабилли был отмечен введением в Зал славы рокабилли . [95]

Нил Янг , 2009 г.

В 1960-е годы канадские артисты и канадские ансамбли, как правило, были вынуждены повернуться к Соединенным Штатам, чтобы построить здоровую и длительную карьеру. [96] За это время в Канаде родились одни из самых влиятельных певцов и авторов песен в мире. [97] Гордон Лайтфут впервые появился в чартах в июне 1962 года. Среди наиболее известных - Нил Янг , который дважды был введен в Зал славы канадской музыки , Аллею славы Канады и Зал славы рок-н-ролла . [98] Леонард Коэн был введен в Зал славы канадской музыки и Зал славы канадских авторов песен, а также является кавалером Ордена Канады. [99] Фолк-легенда Джони Митчелл уроженка Альберты , она была введена в Зал славы канадской музыки и Зал славы рок-н-ролла. Уолт Грилис из Торонто начал заниматься музыкальным бизнесом на Apex Records в 1960 году, дистрибьюторе Compo Company в Онтарио. Позже он присоединился к London Records , где проработал до февраля 1964 года, когда затем основал RPM еженедельный торговый журнал . С первого выпуска RPM Weekly от 24 февраля 1964 года до последнего выпуска от 13 ноября 2000 года RPM был определяющим чартом в Канаде. [100] Взрыв американской и британской контркультуры и движение хиппи изменили музыку на ту, в которой к концу 1960-х годов доминировали социально и политически острые тексты. [101] Музыка была попыткой поразмышлять о событиях того времени – гражданских правах , войне во Вьетнаме и подъеме феминизма . [102] Это привело к тому, что канадское правительство приняло канадский закон о контенте, чтобы помочь канадским артистам. 18 января 1971 года вступили в силу правила, обязывающие радиостанции AM посвящать 30 процентов своих музыкальных композиций канадскому контенту. Хотя это было (и до сих пор остается) спорным, оно явно способствовало развитию зарождающейся системы канадских поп-звезд. [68]

С появлением в середине 1970-х годов основной музыки на FM-радиостанциях, где было обычной практикой программировать расширенные выступления, музыканты больше не ограничивались песнями продолжительностью в три минуты, как того требовали AM-станции на протяжении десятилетий. [96] Другие известные музыканты, которые были одними из крупнейших канадских экспортеров, включают прогрессивную рок- группу Rush , Triumph и Брайана Адамса . [103] [104] В классическом мире доморощенный талант Canadian Brass был основан в Торонто в 1970 году.

Энн Мюррей

Музыка кантри оставалась популярной в Канаде в 1970-х годах благодаря шоу Томми Хантера на канале CBC и современному радио-формату для взрослых международной славе , который принес пользу Энн Мюррей . Однако более мейнстримовое звучание будет мешать Stompin' Tom Connors до тех пор, пока в 1990-х его не возродит.

Первые общенациональные музыкальные награды Канады начались с опроса читателей, проведенного канадским журналом музыкальной индустрии RPM Weekly в декабре 1964 года. [105] Подобный процесс голосования продолжался до 1970 года, когда награды RPM Gold Leaf Awards , как они тогда назывались, были заменены на премию Juno Awards . [105] Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук провела первую церемонию вручения премии Juno в 1975 году. [106] Это было сделано в ответ на устранение тех же опасений по поводу продвижения канадских артистов, которые были у Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям . [105]

Брайан Адамс , 2009 г.

Канадская музыка изменила курс в 1980-х и 1990-х годах, быстро меняющаяся культура сопровождалась взрывом молодежной культуры . [107] уделяли музыке мало внимания, До середины 1960-х годов канадские ежедневные газеты за исключением новостей или новинок. С появлением в конце 1970-х годов « музыкального критика » освещение стало конкурировать с освещением любой другой темы. Канадские публикации, посвященные всем стилям музыки либо исключительно, либо в сочетании с более общим редакционным содержанием, ориентированным на молодых читателей, расширялись в геометрической прогрессии. [108]

Влияние и инновации канадского хип-хопа вышли на передний план в Канаде вместе с такими музыкантами, как Maestro Fresh Wes , Snow и Dream Warriors , когда музыкальные клипы стали важным маркетинговым инструментом для канадских музыкантов, с дебютом MuchMusic в 1984 году и MusiquePlus. в 1986 году. Теперь и английские, и франко-канадские музыканты имели возможность продвигать все формы музыки через видео в Канаде. [109] [110] Сети были не просто возможностью для артистов продемонстрировать свои видео — сети создали VideoFACT , фонд, помогающий начинающим артистам создавать свои видео. [111]

Канадские женщины в конце 20-го века пользовались большим международным коммерческим успехом, чем когда-либо прежде. [112] Канадские женщины установили новую вершину успеха с точки зрения финансов, критики и своего непосредственного и сильного влияния на соответствующие жанры. [113] боролись за эмансипацию и равенство . Это были женщины и дочери, которые поколением раньше [113] Подобно Шанайе Твен , Аланис Мориссетт и наиболее известной франко-канадской певице Селин Дион , ставшей самой продаваемой музыкальной исполнительницей Канады, [114] [115] и который в 2004 году получил награду Chopard Diamond от World Music Awards за превышение 175 миллионов продаж альбомов по всему миру. [116] [117] [118] [119]

Майкл Бубле в феврале 2011 года

Рубеж тысячелетия был временем невероятного национализма, по крайней мере, в том, что канадского радио . касается [120] 1971 года Правила CRTC (30% канадского контента на канадском радио) [68] наконец-то вступит в силу, и к концу 20-го века радиостанциям придется транслировать 35% канадского контента. [121] Это привело к взрывному росту в 21 веке канадских поп-музыкантов, доминирующих в эфире, в отличие от любой другой эпохи. [122] В 1996 году VideoFACT запустил PromoFACT, программу финансирования, призванную помочь новым артистам создавать электронные пресс-киты и веб-сайты . [123] Примерно в то же время компакт-диски (дешевые в производстве) заменили виниловый альбом и кассету (дорогие в производстве). [124] Вскоре после этого Интернет позволил музыкантам напрямую распространять свою музыку, минуя выбор старомодного « лейбла звукозаписи ». [27] [125] Основная музыкальная индустрия Канады пострадала из-за Интернета и бума независимой музыки. Падение годовых продаж в период с 1999 года, когда сервис обмена файлами Napster был запущен несанкционированный одноранговый , [126] а на конец 2004 года — 465 миллионов долларов. [127]

Дрейк выступает на Summer Sixteen Tour в Торонто в 2016 году.

В 2007 году Канада присоединилась к спорным переговорам по торговому соглашению по борьбе с контрафактной продукцией . [128] чей результат будет [ предположение? ] оказали значительное влияние на канадскую музыкальную индустрию. [127] [129] В 2010 году Канада приняла новое законодательство об авторском праве. [130] Закон с поправками делает взлом цифровых замков незаконным, но закрепляет в законе возможность покупателей записывать и копировать музыку с компакт-диска на портативные устройства. [130]

В начале 2000-х канадские независимые артисты продолжали расширять свою аудиторию в США и за их пределами. [131] Основные канадские артисты с глобальными контрактами на запись, такие как Нелли Фуртадо , Аврил Лавин , Майкл Бубле , Nickelback , Дрейк , The Weeknd , Шон Мендес и Джастин Бибер, достигли новых высот с точки зрения международного успеха, доминируя при этом в американских музыкальных чартах. [132] В конце 2010-х и начале 2020 года погибли Горд Дауни из The Tragically Hip и Нил Пирт из Rush .

Ноты к гимну Канады. О, Канада

Патриотическая музыка в Канаде возникла более 200 лет назад как отдельная категория от британского патриотизма и предшествовала первым юридическим шагам к независимости более чем на 50 лет . Самый ранний из них, « Смелый канадец », был написан в 1812 году. [133]

Шанайа Твен с премией «Юнона 2011»

Зал славы канадской музыки , основанный в 1976 году, чтит канадских музыкантов за их жизненные достижения. [139] Церемония проводится каждый год в рамках главной ежегодной премии музыкальной индустрии Канады Juno Awards . [140]

Награды генерал- губернатора за выдающиеся творческие достижения — это высшая награда, вручаемая за выдающиеся достижения в исполнительском искусстве в категориях танца , классической музыки , популярной музыки , кино , радио- и телевещания . [141] Они были инициированы в 1992 году тогдашним генерал-губернатором Рэем Гнатишиным , и победители получают 25 000 долларов и медаль, отчеканенную Королевским монетным двором Канады . [142]

Канада также имеет множество конкретных музыкальных наград как для разных жанров, так и для географических регионов:

Культурный и региональный

[ редактировать ]
Музыка Канады (по провинциям или территориям)

Отличительные музыкальные сцены стали неотъемлемой частью культурного ландшафта Канады. Поскольку Канада огромна по размерам, в стране на протяжении всей ее истории существовали региональные музыкальные сцены с широким и разнообразным накоплением стилей и жанров из многих различных отдельных сообществ, таких как музыка инуитов , музыка Приморья и канадская скрипичная музыка . [143]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История Канады в музыке» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  2. ^ редакторы Бевели Даймонд и Роберт Уитмер (1994). Канадская музыка: проблемы гегемонии и идентичности . Пресса канадских ученых.
  3. ^ под редакцией Кеннета Г. Прайка, Уолтера К. Содерлунда (2000). Профили Канады . Боулдер, Колорадо. NetLibrary. ISBN  0-585-27925-Х . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Амтманн, Вилли. Кембридж, Онтарио. (1975). Музыка в Канаде 1600–1800 гг . Книги Хабитекс. п. 320. ИСБН  0-88912-020-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Музыка в Квебеке 1600–1875 гг . Монреаль – Les Éditions de l’Homme. 1976. ISBN  0-7759-0517-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Шейн Хоман, изд. (13 января 2022 г.). Справочник Блумсбери по политике в области популярной музыки . Издательство Блумсбери США. п. 179. ИСБН  978-1-5013-4534-0 . OCLC   1268122769 .
  7. ^ Шейн Хоман; Мартин Клунан; Джен Каттермоул, ред. (2 октября 2017 г.). Популярная музыка и культурная политика . Рутледж. ISBN  978-1-317-65952-5 .
  8. ^ Халл, Джеффри П.; Хатчисон, Томас Уильям; Штрассер, Ричард (2011). Музыкальный бизнес и индустрия звукозаписи: создание музыки в 21 веке . Тейлор и Фрэнсис . п. 304. ИСБН  978-0-415-87560-8 .
  9. ^ Ачесон, Арчибальд Ллойд Кейт; Мауле, Кристофер Джон (2009). Много шума о культуре: торговые споры в Северной Америке . Издательство Мичиганского университета. п. 181. ИСБН  978-0-472-02241-0 .
  10. ^ Эдвардсон, Райан (2008). Канадский контент: культура и поиск государственности . Университет Торонто Пресс. п. 127 . ISBN  978-0-8020-9759-0 .
  11. ^ Хоффманн, Франк (2004). Энциклопедия записанного звука . Рутледж. п. 324. ИСБН  978-1-135-94950-1 .
  12. ^ Йортнер, Адам (2011). Боги Профетстауна: битва при Типпекано и священная война за американскую границу . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН  978-0-19-976529-4 .
  13. ^ Каллманн, Хельмут ; Потвин, Жиль (7 февраля 2018 г.). «О, Канада» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  14. ^ «Национальный гимн Канады» . Канадское наследие. 23 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
  15. ^ Элейн Кейллор ; Тим Аршамбо; Джон М. Х. Келли (31 марта 2013 г.). Энциклопедия индейской музыки Северной Америки . АВС-КЛИО. стр. 306–. ISBN  978-0-313-05506-5 . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паттерсон, Нэнси-Лу (1973). Канадское родное искусство; декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов . Дон Миллс, Онтарио, Кольер-Макмиллан. п. 36. ISBN  0-02-975610-3 .
  17. ^ «Аборигенный кураторский коллектив» . зимородок (ACC/CCA) . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фланаган, Том (2008). Первые нации?.. Размышления (2-е изд.). McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 12–28. ISBN  978-0-7735-3443-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  19. ^ Музыка коренных народов в Канаде . Опубликовано с разрешения министра по делам индейцев и развития Севера. 1999. ISBN  0-662-26856-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Клинт Госс (2011). «Три песни Мемберту» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  21. ^ «Урсулинки в Новой Франции» . Урсулинский музей Квебека . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Новая католическая энциклопедия. редакторы: Томас Карсон, Джоан Серрито – Католический университет Америки, Вашингтон, округ Колумбия.( ISBN   0-7876-4004-2 )
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отношения иезуитов (около 1635 г.)» . Cengage Learning, Inc. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  24. ^ Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия. Элейн Кейллор . Издательство Университета Макгилла-Куина. 2006. ( ISBN   0-7735-3012-6 )
  25. ^ Вачон, Андре (1979) [1966]. «Шартье де Лобиньер, Луи-Теандр» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 28 октября 2009 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вачон, Андре (1979) [1966]. «Джоллет, Луи» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 28 октября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Карл Мори (1997). Музыка в Канаде: исследовательский и информационный справочник . Издательство Нью-Йорк Гарленд. ISBN  978-0-8153-1603-9 . Проверено 28 октября 2009 г.
  28. ^ Современные канадские композиторы. ред. Кейт Макмиллан и Джон Беквит. Торонто, Онтарио. Издательство Оксфордского университета, 1975.
  29. ^ Канадское музыкальное наследие Оттавы. Канадское общество музыкального наследия, 1983 [Серия исторических публикаций Canadian MUSIC SCORES.]( ISBN   0-919883-00-1 )
  30. ^ Современные канадские композиторы под ред. Кейт Макмиллан и Джон Беквит. Торонто. Издательство Оксфордского университета, 1975 ( ISBN   0-19-540244-8 )
  31. ^ Канадская музыка и образование: аннотированная библиография диссертаций и диссертаций / Дайан Питерс. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1997. 476 стр.
  32. ^ Canadian Musical Works S 1900–1980: библиография общих и аналитических источников. Оттава: Канадская ассоциация музыкальных библиотек, 1983. стр. 96.
  33. ^ Исследования в области музыкального образования: Festschrift доктора Аллена Клингмана Брайана А. Робертса, изд. Сент-Джонс Нфлд. : Binder's Press, 1993. 214 стр. Обзор исследований в Канаде. (МТ3 .C2O93 1993т)
  34. ^ «Канадские песни для гостиной и сцены» . Карлтонский университет, Оттава, Канада . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  35. ^ Уиткомб, Эд (1 января 2000 г.). Канадская скрипичная музыка . Публикации Мел Бэй, Инкорпорейтед. ISBN  978-0-7866-3811-6 . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Маклауд, Кевин С. (2008). Кленовая корона (PDF) (1-е изд.). Оттава: Королевский принтер для Канады. стр. 54, I. ISBN.  978-0-662-46012-1 .
  37. ^ Каллманн, Гельмут. «Канадская энциклопедия». В Марше, Джеймс Харли (ред.). Энциклопедия музыки Канады > Музыкальные жанры > Национальные и королевские гимны . Торонто: Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  38. ^ Канцелярия вице-губернатора Новой Шотландии . «Королевский салют (ранее известный как салют вице-короля)» . Королевский принтер для Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  39. ^ Хойберг, Дейл (ред.). «Британская энциклопедия». О Канада . Торонто: Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 17 января 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадская музыкальная композиция перед Первой мировой войной» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 28 октября 2009 г.
  41. ^ «Канадская лодочная песня Томаса Мура {128}» . Редакция «Уголка поэтов» . Проверено 28 октября 2009 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Групповая музыкальная композиция» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  43. ^ «Канадские ноты до 1867 года» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  44. ^ Хепберн, Джеймс Дж. (2000). Книга из разбросанных листьев . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  978-0-8387-5397-2 . Проверено 28 октября 2009 г.
  45. ^ Кальдеризи, Мария (25 марта 2019 г.). «Канадские ноты до 1867 года» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 декабря 2021 г.
  46. ^ Бриггс, Вернон М. (2003). Массовая иммиграция и национальные интересы: направления политики нового века . Я Шарп. п. 50 . ISBN  978-0-7656-0933-5 .
  47. ^ ЛАК . « Канадская Конфедерация. Архивировано 11 февраля 2009 г. в Wayback Machine », веб-сайт Библиотеки и архивов Канады , 9 января 2006 г. ISSN   1713-868X включает библиографию, заархивированную 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «Кленовый коттедж, Лесливиль, Торонто» . Институт канадской музыки . Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  49. ^ Фортепианный концерт в Канаде, 1900–1980, библиографический обзор. Зук, Ириней. Балтимор, Институт Пибоди, Мэриленд, 1985. 429 стр. (Арт. ML128.P3Z85 1985t)
  50. ^ Создание музыки: профили века канадской музыки, Алекс Баррис и Тед Баррис. Торонто: ХарперКоллинз, 2001.
  51. ^ Канадские новости, факты, т. 35, нет. 22 (15 декабря 2001. ISSN   0008-4565
  52. ^ «Издательство и полиграфия» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  53. ^ « Один композитор сладко-торжественных мыслей. Роберт Стил Эмброуз» . Публикации Клиффорда Форда . Архивировано из оригинала 20 января 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  54. ^ «О, Канада» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 28 октября 2009 г.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Правительство Канады (23 июня 2008 г.). «Национальный гимн Канады» . Канадское наследие . Правительство Канады. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 26 июня 2008 г.
  56. ^ Лео, королевский кадет [микроформа]: Кэмерон, Джордж Фредерик, 1854–1885: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив . 10 марта 2001 г. ISBN  9780665065514 . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 30 июня 2010 г.
  57. ^ Музыка в Канаде, запечатлевшая пейзаж и разнообразие Элейн Кейллор . Издательство Монреальского университета Макгилла-Куина. 1939 ( ISBN   0-7735-3177-7 )
  58. ^ «Ранние газеты Торонто II» . Edunetconnect.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2000 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  59. ^ Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон. п. 356. ИСБН  978-0-393-03843-9 .
  60. ^ Южный, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ( ISBN   0-393-97141-4 )
  61. ^ «Камерный музыкальный спектакль» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  62. ^ «Канадское написание песен до 1920 года» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  63. ^ «История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  64. ^ «Компания Compo, История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  65. ^ ООО «Компо Компани» . Канадская энциклопедия (Фонд истории Канады) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  66. ^ «Авторы песен и написание песен (английская Канада)» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  67. ^ «Хронология канадской культурной политики 1920-х годов» . Хронология канадской культурной политики . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Основные моменты эволюции канадских правил в отношении контента» . Институт Фрейзера. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  69. ^ Хаким, Джой (1995). Война, мир и весь этот джаз. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 41–46. ( ISBN   0-19-509514-6 )
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с До золотой лихорадки: воспоминания о заре канадского звука Николаса Дженнингса (Йорквилл, ОН: Викинг, 1997) ( ISBN   0-670-87381-0 )
  71. ^ «Коллекция Мюррея Адаскина» . Архивы Университета Саскачевана . 2003. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  72. ^ Эверетт-Грин, Роберт. Композитор выразил радость от красоты искусства , The Globe and Mail , среда, 8 мая 2002 г. R7. Проверено 18 октября 2006 г.
  73. ^ «Здание RCA Виктор» . Наследие Монреаля . Проверено 16 августа 2022 г.
  74. ^ "RCA Victor Studio (1929- ок. 1980)" . Музей волн Эмиля Берлинера . Проверено 16 августа 2022 г.
  75. ^ «О музее» . Музей вод Эмиля Берлинера . Проверено 25 августа 2022 г.
  76. ^ Ланца, Джозеф. (1994). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN   0-312-10540-1 .
  77. ^ Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия, Элейн Кейллор , 2006 (McGill-Queen's University Press)
  78. ^ «Гай Ломбардо продал от 100 до 300 миллионов граммофонных пластинок» . Биография (Все музыкальные руководства) . Проверено 28 октября 2009 г.
  79. ^ Краткие факты о канадской музыке: профили пионеров канадской поп-музыки. Рэнди Рэй и Марк Кирни Лондон, Онтарио. : Спарки Джефферсон Продакшнс, 1991 год. ( ISBN   0-9695149-0-5 )
  80. ^ Скотт Яноу . «Биография Оскара Петерсона» . Вся музыка . Проверено 28 октября 2009 г.
  81. ^ Вулф, Чарльз. (1998). «Хэнк Сноу». В Энциклопедии кантри-музыки. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 494–5. ISBN   0-19-517608-1
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История Хэнка Сноу: Хэнк Сноу, поющий рейнджер. С Оунби, Джеком и Беррисом, Бобом. Чикаго, 1994 год _( ISBN   0-252-02089-8 )
  83. ^ Ежегодник SOCAN. Дон Миллс, Онтарио. : Общество композиторов, авторов и музыкальных издателей Канады, 1994- (ML27 .C3S635)
  84. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порша Уайт 1911–1968» . Центр канадских исследований . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  85. ^ Форстер, Мерна (2004). 100 канадских героинь: знаменитые и забытые лица Стр.274 . Дандурн. ISBN  978-1-55002-514-9 .
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расширение после Второй мировой войны, 1940–84» . Фонд истории Канады . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  87. ^ Музыкальный справочник Канады. 8-е изд. Торонто: Норрис-Уитни, 2001 г.
  88. ^ Квилл, Грег (26 мая 2007 г.). «С 50-летием, старина ЧАМ» . Торонто Стар, 26 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  89. ^ Периодический журнал канадских музыкантов. Юнионвилл Бранч v. 20 нет. 4 августа 1998 г. ISSN   0708-9635
  90. ^ Адам Уайт и Фред Бронсон (1988). Книга хитов Billboard, стр. 12 . Рекламные щиты. Книги. ISBN  0-8230-8285-7 .
  91. ^ «Коллекция RPM (журнала) в Библиотеке и архивах Канады» . Награды РПМ . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  92. ^ Хокинс, Ронни (2008). «Биография Ронни Хокинса» . Официальный сайт Ронни Хокинса . Hawkstone Enterprises Inc. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 2 июня 2009 г.
  93. ^ «Призывники Аллеи славы Канады» . canadaswalkoffame.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 26 ноября 2006 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  94. ^ «Ронни Хокинс 1958–2005» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП43.
  95. ^ «Призывники Зала славы рокабилли» . Rockabillyhall.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен Фаррел (2001). История ЧУМА . Стоддарт Паблишинг. ISBN  0-7737-6263-9 .
  97. ^ Коскофф, Эллен, изд. (2000). Энциклопедия мировой музыки Garland . Издательство «Гарланд». п. Том 3. ISBN  0-8240-4944-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  98. ^ Симмонс, Сильви (2001). Нил Янг - Отражения в битом стекле . Эдинбург: Моджо. ISBN  1-84195-084-Х .
  99. ^ Джеймс Хейл. «Леонард Коэн» . Канадская энциклопедия. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
  100. ^ «RPM 1964–2000 Совесть музыкальной индустрии Канады» . Библиотека и архивы Канады — история RPM . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  101. San Francisco Chronicle, колонка от 18 января 1967 г., стр. 27
  102. ^ Axes, Chops & Hot Licks: канадская рок-сцена Ричи Йорка (Эдмонтон: Hurtig, 1971, 1979) ( ISBN   0-88830-052-2 )
  103. ^ Армстронг, Денис (1 декабря 2004 г.). «Брайан Адамс не сбавляет обороты» . Оттава Сан . Джем! . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  104. ^ «Поиск золотых и платиновых сертификатов RIAA» . riaa.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маклин, Стив. «Премия Юнона» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  106. ^ Эдвардсон, Райан (2008). Канадское содержание, культура и стремление к государственности . Университет Торонто Пресс. п. 127 . ISBN  978-0-8020-9759-0 . Проверено 16 января 2011 г.
  107. ^ Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто: CBC Enterprises, 1983) ( ISBN   978-0-88794-112-2
  108. ^ Искусство 1970-х годов: культурное закрытие? Би Джей Мур-Гилберт, 1994, Рутледж ISBN   0-415-09906-4 . Страница 240
  109. ^ Майкл Барклай, Ян А. Д. Джек и Джейсон Шнайдер, «Не были прежними: ренессанс кан-рока 1985–1995» . ЭКВ Пресс . ISBN   978-1-55022-992-9 .
  110. ^ «Какое видео было первым в эфире MuchMusic?» . Muchmusic.com. 31 августа 1984 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2009 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  111. ^ «МногоФАКТ» . Videofact.ca . 27 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  112. ^ Женщины-музыканты в Канаде «на записи» Музыкального отдела Национальной библиотеки Канады / К. Гиллард. Оттава: NLC, 1995. [6] листья. (МЛ136 .О8Г54 1995т)
  113. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Hand Me Down World: парадокс канадского поп-рока Грега Поттера (Торонто: Macmillan, 1999) ( ISBN   0-7715-7642-0 )
  114. ^ «Дион назван самым продаваемым канадским актом за все время» . allbusiness.com . 06 января 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  115. ^ Учись, Джош (10 марта 2009 г.). «Высокая точность: самые продаваемые канадские художники» . Брок Пресс . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 25 августа 2019 г.
  116. ^ «Статистика RIAA» . Сертификаты RIAA . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  117. ^ «Самая продаваемая в мире артистка всех времен» . Sony Music Entertainment Канада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  118. ^ «Премия Селин Дион» . .aboutcelinedion.net . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  119. ^ «Дион и Лавин получают призы на World Music Awards» . ЦБК . 05.11.2007 . Проверено 25 августа 2019 г.
  120. ^ Канадская энциклопедия . Маршское издание: 2. 1988. с. Примечания к материалам: т. 3–273. ISBN  0-7710-2099-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  121. ^ «Домашняя философия канадского контента» . Чарльз Гордон, The Ottawa Citizen, 7 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  122. ^ История ЧУМА . (Калифорния, штат Калифорния: Stoddart Publishing. 2001. ISBN.  0-7737-6263-9 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  123. ^ «Фонд помощи канадским талантам был создан в 1984 году» . ВИДЕОФАКТ И ПРОМОФАКТ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  124. ^ «Конец трека. (Виниловая пластинка переживает упадок в индустрии звукозаписи)» . Экономист (США). 11 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  125. ^ Америка на записи — история записанного звука . Издательство Кембриджского университета . 1995. с. 353 . ISBN  0-521-47556-2 . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  126. ^ «Высокие и низкие ноты Napster» . Деловая неделя. 14 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  127. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «(CRIA)Послание президента» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  128. ^ «Торговое соглашение по борьбе с контрафакцией» . Министерство экономического развития (Веллингтон, Новая Зеландия) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  129. ^ «Закон Канады об авторском праве – обзор» . Сеть информирования СМИ (Министерство юстиции) . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  130. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канада объявляет о новом законе об авторском праве в эпоху цифровых технологий» . 2010. Архивировано из оригинала 06 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  131. ^ Пол Макьюэн (31 октября 2011 г.). «Hard Core Logo» Брюса Макдональда . Университет Торонто Пресс. стр. 64–65. ISBN  978-1-4426-6077-9 .
  132. ^ Бен Каплан (2011). «Канадское вторжение: музыканты с Великого Белого Севера доминируют в чартах США» . Национальная почта. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 28 мая 2013 г.
  133. ^ Адам Джортнер (12 декабря 2011 г.). Боги Профетстауна: битва при Типпекано и священная война за американскую границу . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН  978-0-19-976529-4 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  134. ^ «Канадское наследие - Государственный гимн: О Канада» . Pch.gc.ca. 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  135. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадское наследие – патриотические песни» . Pch.gc.ca. 03.03.2010. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  136. ^ Аноним. «Канада, Альберта: Песня провинции Альберта» . Ноты . Национальные гимны Всемирной организации. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  137. ^ «Гимн провинции» . Princeedwardisland.ca . 26 мая 2015 г. Проверено 10 мая 2021 г.
  138. ^ « Gens du pays» | Канадская энциклопедия» . thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 10 мая 2021 г.
  139. ^ Nielsen Business Media, Inc. (4 июня 2005 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 13 . ISSN   0006-2510 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  140. ^ «Список лауреатов премии Юнона по годам» . Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук . МетроЛип Медиа . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  141. ^ Сара Дженнингс (11 июня 2009 г.). Искусство и политика: История Национального центра искусств . Дандурн Пресс Лтд. 246. ИСБН  978-1-55002-886-7 .
  142. ^ «Награды» . Фонд премий генерал-губернатора в области исполнительского искусства. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  143. ^ Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, Inro (1994) ( ISBN   1-55082-107-5 )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567368bc3aea08ce9790546dc59ef5e2__1717783320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/e2/567368bc3aea08ce9790546dc59ef5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)