Рок-музыка Канады
![]() | ||||||||
Музыка Канады | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
Рок-музыка Канады — широкая и разнообразная часть общей музыки Канады , начиная с американского и британского рок-н-ролла середины 20 века. [ 1 ] С тех пор Канада оказала значительное влияние на развитие современной популярной музыки, называемой роком . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Канада выпустила множество наиболее значительных групп и исполнителей этого жанра, внося при этом существенный вклад в развитие наиболее популярных поджанров , включая поп-рок , прогрессивный рок , кантри-рок , фолк-рок , хард-рок , панк-рок , хэви-метал и инди-рок. . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Еще до возникновения Канады как нации в 1867 г. [ 9 ] страна выпустила своих композиторов , музыкантов и ансамбли . [ 10 ] [ 11 ] Начиная с 17-го века, Канада разработала музыкальную инфраструктуру, которая включает концертные залы , консерватории , академии , центры исполнительских искусств , звукозаписывающие компании , радиостанции и национальные музыкальные видеоканалы. [ 12 ] Успех граммофона в начале 20 века позволил канадским авторам песен расширить свою потенциальную аудиторию. [ 13 ] [ 14 ] Вскоре за распространением граммофона последовала Первая мировая война . Война стала катализатором написания и записи большого количества популярных песен, написанных в Канаде, некоторые из которых достигли длительного международного коммерческого успеха. [ 15 ] В 1920-е годы появились первые радиостанции в Канаде, что позволило канадским авторам песен внести некоторые из самых известных популярных музыкальных произведений начала 20 века. [ 16 ]
Канада выпустила ряд известных международных артистов, которые появились в Billboard чарте продаж пластинок под названием Hit Parade, впервые опубликованном в 1936 году. [ 17 ] [ 18 ] времен Второй мировой войны был руководитель оркестра Среди них Гай Ломбардо продал около 250 миллионов граммофонных пластинок . , который вместе со своим братом за свою жизнь [ 19 ] [ 20 ] За свою карьеру, начавшуюся в 1944 году, Монреаля джазовый виртуоз Оскар Петерсон выпустил более 200 пластинок. [ 21 ] выиграл семь премий Грэмми , [ 22 ] и получил множество других наград и наград. [ 23 ] Оскар Петерсон считается одним из величайших пианистов всех времен. [ 24 ] [ 25 ] Новой Шотландии , родившийся и выросший в Хэнк Сноу , подписал контракт с RCA Victor в 1936 году и впоследствии стал одним из самых инновационных суперзвезд американской кантри-музыки . [ 26 ]
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]Рок-н-ролл зародился в США в конце 1940-х годов. [ 27 ] [ 28 ] после Второй мировой войны , из сочетания ритмов афроамериканского блюза , кантри [ 29 ] и госпел . [ 30 ] Хотя элементы рок-н-ролла можно услышать в канадских кантри-записях 1930–1940-х годов и в американских блюзовых записях 1920-х годов, [ 31 ] рок-н-ролл получил свое название только в 1950-х годах. [ 32 ] [ 33 ] «Рок» или его предшественники электрический блюз ( Чикагский блюз ) [ 34 ] и ритм-н-блюз ( Jump blues ) [ 35 ] впервые был услышан в конце 1940-х годов канадцами, которые жили достаточно близко к американской границе, чтобы слушать передачи американских радиостанций. [ 36 ]

В 1951 году из Кливленда, штат Огайо , диск-жокей Алан Фрид начал исполнять ритм-н-блюз для многонациональной аудитории, и ему приписывают первое использование фразы «рок-н-ролл» для описания музыкального звучания вокальных групп ду-воп и певцы рокабилли , появившиеся в 1950-х годах. [ 37 ] [ 38 ] The Four Lads из Торонто были одной из первых групп, которые извлекли выгоду из этого звука и стали выдающимися исполнителями на канадской ритм-н-блюзовой сцене, выпустив в 1952 году свой первый хит под названием « Mocking Bird ». Их самым известным хитом стал « Moments to Remember », который впервые попал в чарты журнала Billboard 3 сентября 1955 года. [ 6 ] Появившись в середине 1950-х годов, почти наравне с американской популярной музыкой , канадская популярная музыка пользовалась значительным успехом дома и за рубежом. [ 39 ]
К 1954 году название «рок-н-ролл» стало общим названием популярной музыки того времени. [ 40 ] Ритм-энд-блюз (R&B появился в 1949 году). [ 41 ] ) был слишком широким термином, потому что R&B был категорией, включающей большинство форм расовой музыки , в которой обычно были тексты для взрослых. [ 42 ] Crew Cuts , Бриллианты [ 43 ] и «Четыре парня» появились из этого нового маркетинга ритм-н-блюза, чтобы привлечь белую аудиторию, оставив неизгладимый след в дни ду-вопа. [ 44 ] Зачастую канадские пластинки того периода представляли собой просто каверы на поп-хиты и старые ритм-н-блюзовые композиции. [ 45 ] [ 46 ] В 1958 году в Канаде появился первый кумир подростков рок-н-ролла Пол Анка , который поехал в Нью-Йорк , где прошел прослушивание на канале ABC с песней « Diana ». Эта песня принесла Анке мгновенную славу, и он стал первым канадцем, занявшим первое место в чартах Billboard США в эпоху рок-н-ролла. [ 6 ] «Диана» — одна из самых продаваемых пластинок 45 в истории музыки. [ 24 ] Затем он выпустил четыре песни, которые вошли в топ-20 в 1958 году, что сделало его одним из крупнейших кумиров подростков того времени. [ 4 ]
Большинство канадцев, сделавших успешную карьеру звукозаписи в 1950-х годах, переехали в США, где уровень населения и освещение в СМИ затмили бы уровень Канады. [ 47 ] Ронни Хокинс , рокабилли-певец, родившийся в Арканзасе , переехал в Канаду в 1958 году, став заметной фигурой в канадском блюзе и роке, посвятив свою жизнь популяризации канадских музыкантов. [ 48 ] Он сформировал аккомпанирующую группу под названием The Hawks , которая выпустила некоторых из первых канадских рок-звезд. Среди них были участники The Band , которые начали гастролировать с Бобом Диланом в 1966 году, а затем в 1968 году начали выступать самостоятельно. [ 49 ]
1960-е годы
[ редактировать ]
Когда конец пятидесятых уступил место шестидесятым, звезды предыдущего десятилетия все еще производили хиты, но они быстро теряли позиции, поскольку изо всех сил пытались найти материал, который соответствовал бы этому новому и энергичному поколению. [ 4 ] Тем не менее, « Прогулка » продолжала оставаться популярным танцевальным увлечением вплоть до 60-х годов наряду с такими танцами, как «The Twist» и «The Mushed Potato». Первой рок-записью, сделанной и спродюсированной в Канаде исполненная монреальским квартетом и получившей международную популярность, стала песня "Clap Your Hands" 1960 года , The Beaumarks . [ 50 ] Вскоре после этого они выступили на American Bandstand и на благотворительном концерте в Карнеги-холле . [ 51 ] Бобби Куртола из Порт-Артура, Онтарио, имел несколько песен в канадских музыкальных чартах, начиная с «Hand In Hand With You» в 1960 году. [ 5 ] Его самый большой успех в чартах пришелся на 1962 год с песней "Fortune Teller", которая также имела международный успех. [ 52 ] В 1966 году он выиграл премию RPM Gold Leaf Award (награды Gold Leaf Awards, которые по сути были первой премией Juno Awards) как первый канадец, у которого есть золотой альбом . [ 53 ] Чарт CHUM дебютировал 27 мая 1957 года под названием CHUM's Weekly Hit Parade до 1986 года и был самым продолжительным чартом Top 40 в Канаде. [ 54 ]
В 1960-е годы к канадской музыке относились безразлично, и канадские артисты были вынуждены обратиться к Соединенным Штатам, чтобы построить свою карьеру. [ 55 ] В 1960 году Уолт Грилис из Торонто начал заниматься музыкальным бизнесом с Apex Records , дистрибьютором компании Compo в Онтарио (основанной в 1918 году). [ 56 ] ), первая независимая звукозаписывающая компания Канады, которая сегодня является частью Universal . [ 57 ] [ 58 ] Позже он присоединился к London Records , где проработал до февраля 1964 года, когда затем основал RPM еженедельный торговый журнал . С первого выпуска RPM Weekly от 24 февраля 1964 года до последнего выпуска от 13 ноября 2000 года RPM был определяющим чартом в Канаде. [ 59 ] Популярность американского рока в двух канадских чартах привела к тому, что многие существующие группы, особенно те, которые занимаются музыкой кантри, изменили стили или включили некоторые хиты в стиле рок в свой репертуар. [ 2 ]

Исполнители кантри-рока и фолк-рока, такие как Гордон Лайтфут , Джони Митчелл , Леонард Коэн , Денни Доэрти (из The Mamas & the Papas ), Дэвид Клейтон-Томас (из Blood, Sweat & Tears ), Энди Ким , Зал Яновский (из The Lovin) Spoonful ), Джон Кей (из Steppenwolf ) и Ян и Сильвия нашли международную аудиторию. [ 2 ] Одним из важных примеров была группа из Виннипега под названием Chad Allan & the Expressions, у которой в 1965 году был хит с версией Johnny Kidd and the Pirates « Shakin' All Over ». [ 60 ] В конечном итоге они превратились в The Guess Who , первую канадскую рок-группу, чей хит №1 достиг вершины канадского чарта синглов и Billboard Hot 100 одновременно с песней « American Woman » в 1970 году. [ 60 ] [ 61 ] Их успех проложил путь новой волне канадских певцов и авторов песен, включая Стэна Роджерса , Мюррея МакЛоклана , Брюса Кокберна и Уилли П. Беннета . [ 52 ]
конца шестидесятых В отличие от предыдущего поколения, американская и британская контркультура и движения хиппи изменили рок в сторону психоделического рока, хэви-метала, прогрессивного рока и многих других стилей, в которых в большинстве преобладали острые социально и политически острые тексты. [ 62 ] Музыка была попыткой поразмышлять о событиях того времени: гражданских правах , растущих волнениях в Америке из-за войны во Вьетнаме и подъеме феминизма . [ 52 ] Во многих случаях «послание» песни было упрощенным или банальным. [ 2 ] Хотя только двое из пяти первоначальных участников Steppenwolf родились в Канаде ( Джерри Эдмонтон и Голди МакДжон ), группа была одной из крупнейших в канадской музыке 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ] Фронтмен немецкого происхождения Джон Кей позже стал гражданином Канады. [ 63 ] и был единственным участником Steppenwolf, введенным в Зал славы канадской музыки. [ 64 ] и Аллея славы Канады . [ 65 ] Steppenwolf наиболее известен песнями « Born to Be Wild », « Magic Carpet Ride » и « The Pusher ». «Born to be Wild» — самый большой хит группы, занявший второе место в Billboard Hot 100. [ 6 ] в 1968 году, став одной из 500 песен, сформировавших рок-н-ролл. [ 66 ] в Зале славы рок-н-ролла , [ 67 ] и стала одной из 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone . [ 68 ] В 1969 году барабанщик Корки Лэнг из Монреаля присоединился к новаторской американской хард-рок-группе Mountain . Еще одним из наиболее выдающихся музыкантов рок-сцены конца 1960-х — начала 1970-х годов был Нил Янг , [ 69 ] который был участником фолк-рок-группы Buffalo Springfield , прежде чем присоединиться к Crosby, Stills, Nash & Young . Янг также записывал музыку с Crazy Horse на протяжении всей своей сольной карьеры. [ 70 ] Песня « Огайо », написанная Нилом Янгом. [ 71 ] и записанный на CSNY, он был ответом на политические события того времени и с тех пор стал социальной иконой Америки того периода. [ 72 ] «Огайо» было написано о смерти четырех студентов Кентского государственного университета . Студенты были застрелены Национальной гвардией Огайо во время антивоенной акции протеста в кампусе в мае 1970 года. [ 73 ]
1970-е годы
[ редактировать ]С введением в 1970 году правил вещания Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) канадская звукозаписывающая индустрия сделала рок основным направлением своей деятельности. [ 74 ] В 1971 году канадский закон о контенте. был принят [ 75 ] обеспечение того, чтобы канадские художники не были захвачены американскими СМИ. [ 74 ] [ 76 ] Премия Juno Awards началась с опроса читателей, проведенного канадским журналом музыкальной индустрии RPM Weekly в декабре 1964 года. [ 77 ] Подобный процесс голосования продолжался до 1970 года, когда награды RPM Gold Leaf Awards, как они тогда назывались, были заменены на премию Juno Awards. [ 77 ] Первая церемония вручения премии «Юнона» состоялась в 1975 году и сыграла роль в решении проблемы канадского контента. [ 77 ] Это привело к увеличению производства, а международная популярность The Guess Who и Нила Янга в конце 1960-х годов открыла рынки за пределами Канады для музыкантов страны. [ 3 ] Успех за границей обычно гарантировал успех в Канаде. Начало 1970-х годов было золотым веком канадской музыки. [ 3 ] [ 75 ] В последующие годы на первый план вышли многие исполнители конца 1960-х, среди них The Bells и Энди Ким из Монреаля, Chilliwack из Ванкувера , Five Man Electrical Band из Оттавы , Lighthouse из Торонто, Wednesday из Ошавы и The Stampeders из Калгари . [ 2 ]

С появлением в середине 1970-х годов рок-музыки на FM -радиостанциях, где было обычной практикой программировать расширенные выступления, музыканты больше не ограничивались песнями продолжительностью три минуты, как того требовали AM-станции. [ 78 ] В еще зарождающейся канадской музыкальной индустрии было мало независимых музыкальных СМИ и ограниченная инфраструктура распространения. [ 79 ] В этой индустрии возникли две всемирно известные группы: Bachman-Turner Overdrive и Rush , обе с участием известных менеджеров. , менеджер Bachman-Turner Overdrive Брюс Аллен , впоследствии продюсировал Loverboy и в конечном итоге стал менеджером таких крупных поп-звезд, как Брайан Адамс и Энн Мюррей. [ 4 ] Рэнди Бахман (ранее участник The Guess Who) выпустил первый альбом своей новой группы под названием Bachman-Turner Overdrive весной 1973 года, который получил две награды Juno Awards, несмотря на то, что его в основном игнорировали в США. Их второй альбом Bachman – Turner Overdrive II стал четвертым в США. [ 6 ] BTO II получил золотой сертификат в восьми странах. [ 80 ] В результате вышел их самый запоминающийся и самый стойкий сингл " Takin' Care of Business ", написанный Рэнди Бахманом. [ 6 ] Альбом 1974 года Not Fragile сразу же возглавил чарты, а сингл « You Ain't Seen Nothing Yet » занял первое место в США. [ 6 ] и № 2 в Великобритании. [ 6 ] Одним из крупнейших экспортных альбомов на сегодняшний день является Rush, который может похвастаться 25 золотыми и 14 платиновыми (3 мультиплатиновыми) пластинками. [ 81 ] что сделало их одной из самых продаваемых рок-групп в истории к 2005 году. [ 82 ] В настоящее время Rush занимает третье место после The Beatles и The Rolling Stones по количеству последовательных золотых и платиновых альбомов рок-группы. [ 24 ] [ 83 ]

Следуя за хард-рок-сценой [ 84 ] небольшая волна групп возникла со всей Канады, включая Moxy , A Foot in Coldwater и Triumph из Торонто, Trooper из Ванкувера и April Wine из Галифакса . April Wine добился огромного успеха в Канаде с начала 1970-х до середины 1980-х годов, но также имел некоторый успех в США и Великобритании , хотя многие музыкальные критики считали, что их музыка была омрачена более успешными группами. [ 52 ] Канадские культурные критики отмечают, что конец 1970-х годов был меньшей эпохой для канадской музыки. [ 4 ] [ 85 ] Многие из исполнителей, определивших первую половину десятилетия, больше не записывались, и новые артисты, появившиеся в эту эпоху, похоже, просто не были в состоянии уловить дух времени канадской поп-музыки таким же образом. [ 2 ] Тем не менее, ряд известных канадских исполнителей, в том числе Rush, Bachman-Turner Overdrive, Frank Marino & Mahogany Rush, Брюс Кокберн, April Wine, Pat Travers , FM и Нил Янг, остались влиятельными и записали некоторые из своих самых популярных материалов из всех. В этот период бывший солист The Guess Who Бертон Каммингс стал популярным сольным исполнителем софт-рока . [ 5 ] [ 7 ] Также примечательна песня фолк-рокера Гордона Лайтфута « The Wreck of the Edmund Fitzgerald », написанная в память о затоплении сухогруза SS Edmund Fitzgerald на озере Верхнее 10 ноября 1975 года. [ 86 ] Этот инцидент является самой известной катастрофой в истории судоходства по Великим озерам . [ 87 ] Сингл достиг второго места в поп-чартах Billboard в ноябре 1976 года, став вторым по успеху (с точки зрения позиции в чартах) синглом Лайтфута, а " Sundown " достиг первого места в 1974 году. [ 6 ] Еще одна из самых влиятельных и популярных рок-групп того периода, Heart , возникла в результате сотрудничества двух сестер из Сиэтла с группой разогрева из Ванкувера. [ 88 ] Некоторые популярные франкоязычные группы того времени включали рок-группу Beau Dommage из Монреаля под руководством Мишеля Ривара и прогрессив-рок-группу Harmonium также из Монреаля. Такие артисты, как The Kings , Prism , Crowbar , Nick Gilder , Ian Thomas , Goddo , Harlequin , Mahogany Rush , Moxy , Streetheart , Max Webster и Ironhorse , достигли наибольшего успеха в период конца 70-х. [ 52 ]
Многие артисты сделали столь же важную, хотя и менее прибыльную карьеру за пределами мейнстрима панк-рока и его производных, обычно отличающихся склонностью к тем или иным крайностям. [ 3 ] Будь то инструментальная интенсивность, лирическое содержание или стиль исполнения, канадская поп-музыка развивалась со временем, отражая мировые тенденции. [ 52 ] В конце 1970-х годов, когда панк-рок, дискотека и зарождающаяся новая волна правили ландшафтом, такие канадские группы, как DOA , The Viletones , The Forgotten Rebels , Rough Trade , Diodes , Teenage Head , The Demics , The Young Canadians и Subhumans. появились и продолжился в 1980-х годах с такими популярными группами, как SNFU , Dayglo Abortions и Nomeansno . [ 2 ] Rough Trade были особенно известны своим хитом 1980 года " High School Confidential ", одной из первых поп-песен на явно лесбийскую тематику, которая вошла в топ-40 лучших в мире. [ 6 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Ситуация изменилась в 1980-х годах: быстро меняющаяся культура сопровождалась взрывом молодежной культуры. До середины 1960-х годов канадские ежедневные газеты уделяли року мало внимания, за исключением новостей или новинок. С появлением в 1970-х годах « рок-критика » освещение стало конкурировать с освещением любой другой музыки. [ 89 ] В 1980-е годы Канада поддерживала и продвигала многие свои таланты в поисках истинной оригинальности. До 1980-х годов канадский рок в целом не поощрялся рыночными силами, в частности необходимостью соответствовать вкусам канадской аудитории, стандарты и ожидания которой формировались постоянным воздействием американских и британских исполнителей в течение предыдущих трех десятилетий. [ 3 ] Популярность Chilliwack , например, резко возросла после того, как группа перешла от экспериментального характера своих первых пластинок к мейнстримовому поп-стилю, соответствующему стилю США. Группа впервые попала в десятку лучших чартов Канады с песней "Lonesome Mary" 1973 года. [ 5 ] но, пожалуй, больше всего их помнят по трем американским хитам 1980-х годов: «My Girl (Gone Gone Gone)», «I Believe» и «Whatcha Gonna Do». [ 6 ] Несмотря на то, что эти три хита были их единственными популярными синглами в США, группа выпустила более дюжины альбомов с 23 канадскими хит-синглами . [ 90 ] Билл Хендерсон , основатель группы, был музыкальным руководителем канадского издания « Улицы Сезам» с 1989 по 1995 год. Хендерсон также был директором Канадской ассоциации звукозаписывающих искусств и наук ( CARAS ) и президентом Ассоциации авторов песен Канады. ( СОКАН ). [ 90 ]

Музыкальные видеоклипы сыграли важную роль в продвижении записей поп-рока в 1980-х годах для распространения в США. Видео выпустили многих популярных поп-рокеров, которые добились огромного успеха в Канаде и за ее пределами. [ 91 ] Успех на более широком рынке США оставался главной целью большинства, если не всех, канадских рок-групп после 1970 года; на самом деле цель была достигнута с той или иной степенью последовательности некоторыми, среди них Брайан Адамс, Ким Митчелл, бывший гитарист и вокалист Max Webster , Альдо Нова , Loverboy , Saga , kd lang , Red Rider , Кори Харт , Аланна Майлс , Ли Аарон , Том Кокрейн , Люкс для молодоженов , Haywire , Дуг и слизни , Payola$ и Glass Tiger . [ 4 ] Кроме того, эта эпоха породила кантри- ковпанк kd lang . [ 6 ] [ 7 ] Брайан Адамс станет канадской суперзвездой 80-х. [ 92 ] награжден Орденом Канады , [ 93 ] и Орден Британской Колумбии [ 94 ] и внесен в Аллею славы Канады в 1998 году за вклад в популярную музыку и благотворительную деятельность. Также следует отметить Loverboy, накопивший в Канаде множество хитов. [ 5 ] и США, выпустив четыре мультиплатиновых альбома. [ 24 ] Хит-синглы группы, особенно " Lovin' Every Minute of It " и " Working for the Weekend ", стали основными элементами хард-рока и до сих пор звучат на радиостанциях классического рока в США и Канаде. Loverboy за один год получил пять премий Juno Awards, высшей музыкальной награды Канады, и это рекорд, который сохраняется и по сей день. [ 24 ] Позже группа получила еще три награды Juno Awards, в результате чего их общее количество достигло восьми, что на тот момент больше всего получало одна группа или отдельный человек, за исключением Брайана Адамса. [ 3 ]
в 1986 году музыкальные клипы становились все более важными в качестве маркетингового инструмента для канадских групп. К середине 1980-х годов с дебютом MuchMusic в 1984 году и MusiquePlus Теперь и английские, и франко-канадские музыканты имели возможности продвигать свою музыку посредством видео в Канаде. [ 95 ] Сети были не просто возможностью для артистов продемонстрировать свои видео — сети создали VideoFACT , фонд, помогающий начинающим артистам создавать свои видео. Новая волна , глэм-рок и хэви-метал стали самыми популярными стилями рока в середине 1980-х годов. [ 96 ] Такие действия, как «Платиновая блондинка» , «Спираль» , «Торонто» , «Парашютный клуб» , «Коробка » , «Странное продвижение» , «Ложки» , «Транс-Х» , «Рациональная молодежь» , «Мужчины без шляп » , «Норман Айсберг» , «Образы в моде» , «Шпильки » , «Шериф» , « Замороженное привидение » , «Подростковая голова» , «Бездействие». Eyes , Eight Seconds , The Northern Pikes , Brighton Rock и Martha and the Muffins присутствовали на новом канадском музыкальном клипе. [ 3 ] Хотя многие из них, по сути, были всего лишь «чудесами одного хита».

В конце 1980-х канадская звукозаписывающая индустрия продолжала выпускать такие популярные группы, как Blue Rodeo . Альтернативный рок также стал влиятельным жанром: такие независимые исполнители, как The Tragically Hip , 54-40 , Sarah McLachlan , Spirit of the West , The Waltons , Cowboy Junkies , The Pursuit of Happiness и The Grapes of Wrath , получили свои первые широкое внимание в это время. [ 7 ] [ 89 ] новая волна канадских трэш-металлических Кроме того, начала подниматься групп, которые приобрели преданных поклонников, таких как Anvil , Razor , Voivod , Sacrifice , Sword , Exciter и Annihilator , самых продаваемых канадских метал-исполнителей, с продажами около 2 миллионов копий по всему миру, с индустриальные группы Skinny Puppy и Front Line Assembly , а также блэк/дэт-метал группа Blasphemy .
Самые успешные рок-исполнители Канады к концу 1980-х годов работали в относительно общем стиле поп-рока того времени. Некоторые из 1970-х, 1980-х и 1990-х годов можно отнести к более конкретным подстилям, например, Колину Джеймсу , Дэвиду Уилкоксу и Джеффу Хили к блюз-року (см. Канадский блюз ). С Stompin' Tom Connors , Great Big Sea и Эшли МакИсааком в фолк-роке, это положило начало обоим стилям и имело очень большое количество поклонников по всей Канаде. [ 89 ] [ 97 ] Самым известным из них является Stompin 'Tom Connors, который обычно писал о канадских знаниях и истории. Среди наиболее известных песен Коннорса - Big Joe Mufferaw , The Black Donnellys , Reesor Crossing Tragedy , Sudbury Saturday Night и The Hockey Song (также известная как "The Good Old Hockey Game»), в которую часто играют через звуковые системы на играх Национальной хоккейной лиги (НХЛ) в Канаде и США. [ 98 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов канадский рок принял характерный поворот. Подобно тому, как артисты 1970-х конкурировали с диско, артисты 1990-х конкурировали с канадским хип-хопом и американским хип-хопом в чартах видео и радио. [ 99 ] Глэм-метал и арена-рок утратили свои позиции в качестве хип-хопа, альтернативный рок и гранж стали новым звучанием следующего поколения. Канадские публикации, посвященные канадской рок- и поп-музыке, либо исключительно, либо в сочетании с более общим редакционным содержанием, ориентированным на молодых читателей, в 90-е годы быстро расширялись. [ 100 ] Это было десятилетие невероятного национализма, по крайней мере, в том, что касается англо-канадской музыки. [ 101 ] Правила CRTC 1971 года (25% канадского контента на канадском радио, увеличено до 30 процентов в 1980-х годах) [ 74 ] наконец вступил в силу, и к концу десятилетия радиостанциям придется транслировать 35% канадского контента. [ 102 ] Это привело к резкому росту числа канадских групп, управляющих канадским эфиром, в отличие от любой другой эпохи. [ 4 ] Сюда входят «Надгробия» , «Чаепитие» , «Группа Мэтью Гуда» , «Мойст » , «Слоан» , «Гандхарвы» , « Перемена сердца » , «Небесные копатели» , « Путешествие Эрика» , «Лимблифтер , » «Салмонбластер », «Супергараж», «Непонятые», «Шайн Фабрика» , «Дафбои» , «Макены для краш-тестов» , «Самый низкий из» Низкий , 13 паровозов , Шансы , Я Мать-Земля , Большой Сахар , Глюлег , Эра Электрика , Раймс с Апельсином , Грязевая девушка , Стягивающий Молодой Парень , Биф Голый , Реостатика , Хранители , Мокси Фрювус , Расти , Богоматерь Мир , Философ Короли , Джанкхаус , Мейсон с широким ртом , Чистый , Дрозд-отшельник , детеныш , Киллджойс , Песочница , Тройное зарядное устройство , Большое крушение , Слабые , Пропагандхи и Разрушители планет . Хотя многие из них не имели большого успеха в США, они остаются чрезвычайно популярными в Канаде, обладая гораздо большей жизненной силой, чем их современники из других стран. [ 103 ]

The Barenaked Ladies привлекли внимание к канадскому инди-рынку, когда продажи их альбомов начали стремительно расти, основываясь просто на слухах и их живых выступлениях. The Yellow Tape , выпущенный в 1991 году, стал первым инди-релизом любой группы, получившим платиновый статус (100 000 копий) в Канаде. [ 21 ] Альбом Stunt стал их самым большим успехом, чему способствовал альбом One Week , который по совпадению провел неделю на первом месте в легендарном Billboard Hot 100. [ 6 ] Также примечательны The Tragically Hip, которые подписали долгосрочный контракт с MCA в 1987 году, но были практически непризнаны до выхода альбома Up to Here 1989 года . The Hip зарекомендовали себя как одна из самых влиятельных групп Канады. [ 69 ] У них никогда не было крупного прорыва в Соединенных Штатах, но одной только их канадской фанатской базы было достаточно, чтобы поддерживать долгую и здоровую карьеру, сопровождающуюся постоянными турами по стадионам. The Hip достигли рекорда по количеству дебютов на первом месте в канадском чарте альбомов, выпустив в общей сложности восемь альбомов. [ 21 ] Они были включены в Зал славы канадской музыки, Аллею славы Канады. [ 104 ] Королевская консерватория , обладательница более дюжины премий «Юнона» в более чем тридцати номинациях. [ 105 ] Our Lady Peace из Торонто были одной из самых успешных канадских рок-групп 1990-х годов; их альбом 1997 года Clumsy получил бриллиантовый статус в Канаде и стал платиновым в США, чего в то время не делали многие канадские рок-группы. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
В 1996 году VideoFACT запустил PromoFACT, программу финансирования, призванную помочь новым артистам создавать электронные пресс-киты и веб-сайты . [ 109 ] Это помогло инди-року , который увидел новую доминирующую фазу в середине 1990-х, когда рок-н-ролл снова стал доминирующей силой в канадских чартах. Инди-рок никогда не должен был стать мейнстримом, но к концу десятилетия он пошел именно по этому пути. [ 4 ] В музыкальном плане в конце 1990-х рок-жанры начала 1990-х полностью разошлись, а не слились. Каждый из жанров размножался и развивался во многом независимо от других. Пожалуй, наиболее кардинальные изменения в образе жизни коснулись девочек. Они были дочерьми женщин, которые боролись за эмансипацию и равенство в 1960-х годах. [ 110 ]

Канадские женщины к концу десятилетия добились большего международного коммерческого успеха, чем когда-либо прежде, в сфере популярной музыки. [ 111 ] Как и Аланна Майлс, Лиза Далбелло и Ли Аарон десятью годами ранее, четыре женщины, в частности, поднялись из 1990-х годов, установив новые вершины успеха с точки зрения финансов, критики, а также в своем непосредственном и сильном влиянии на соответствующие жанры: Сара Маклахлан , [ 112 ] Селин Дион , [ 113 ] Аланис Мориссетт [ 114 ] и Шанайа Твен . [ 115 ] Аланис Мориссетт положила начало еще одной революции в канадской музыке, положив начало эпохе, в которой канадские женщины, такие как Аврил Лавин, будут править поп-чартами во всем мире. [ 116 ] [ 117 ] Певица из Квебека Селин Дион является самой продаваемой канадской артисткой всех времен. [ 118 ] [ 119 ] и когда ее альбом 1997 года Let’s Talk About Love был выпущен в Канаде, он побил рекорд по самым высоким начальным еженедельным продажам для любого альбома, продав 230 212 копий, и этот рекорд сохраняется до сих пор. [ 120 ] Аланис Мориссетт вместе с Шанайей Твен - единственные канадские художники, мужчины или женщины, которые продали два миллиона копий в Канаде и получили награду «Двойной бриллиант». [ 121 ] Другие канадские музыканты добились международного успеха в высококонкурентном мире популярной музыки, в том числе Джони Митчелл, Жинетт Рено , Дайан Дюфрен , Диана Кролл , Аврил Лавин , Лорина МакКеннитт , Аманда Маршалл , Холли Коул , Шанталь Кревиазук , Дайан Телль , Янн Арден. , Дебора Кокс , Сара Хармер , Сьюзен Аглукарк , Мелисса Ауф дер Мор , Эмили Хейнс , Китти , Биф Нэйкед , Нелли Фуртадо , Коллин Реннисон и Файст . [ 4 ]
2000-е
[ редактировать ]
В начале первого десятилетия 21-го века доминировал пост-гранж , и продолжалось распространение альтернативного рока, поп-панка, хард-рока и инди-рока как в художественном, так и в коммерческом плане. Главным музыкальным явлением стало появление нового поколения авторов-исполнителей, которое стало прямым следствием интеллектуальных амбиций предыдущего поколения. Самым большим фактором, который способствовал возрождению рок-музыки в первое десятилетие XXI века, является рост платных цифровых загрузок . [ 122 ] Подавляющее большинство песен, купленных на сайтах платной загрузки, представляют собой синглы, купленные из полных альбомов; песни, которые покупаются по отдельности из альбомов исполнителя, считаются продажами синглов, даже если у них нет официального сингла для покупки. Бум независимой музыки на рубеже тысячелетий изменил динамику музыкальной индустрии. Примерно в то же время компакт-диски (дешевые в производстве) заменили виниловые альбомы и кассеты (дорогие в производстве). [ 123 ] Вскоре после этого Интернет позволил музыкантам напрямую распространять свою музыку, минуя выбор старомодного « лейбла звукозаписи ». [ 124 ] Музыкальная индустрия Канады пострадала в результате трудных времен на протяжении большей части последнего десятилетия. Канада присоединилась к 50 другим странам в 2008 году, чтобы обновить свой Закон об авторском праве , и при этом стремилась позволить художникам и другим лицам добиваться компенсации за свою работу, независимо от того, как она распространяется. [ 125 ] В 2010 году Канада приняла новое законодательство об авторском праве. [ 126 ] Закон с поправками делает взлом цифровых замков незаконным, но закрепляет в законе возможность покупателей записывать и копировать музыку с компакт-диска на портативные устройства. [ 126 ]
Широкое и разнообразное звучание рока 21 века привело к появлению таких групп, как The Glorious Sons , Mother Mother , Arkells , Devin Townsend , Strapping Young Lad , Billy Talent , Silverstein , Thornley , Sam Roberts , Joel Plaskett , Avril Lavigne , Cleopatrick , Finger . Одиннадцать , Простой план , Марианская впадина , Плевок , Горячая жара , Безупречная машина , Новые порнографы , Сумма 41 , Эванс Блю , Парабель , Три дня Грейс , Трюс , Мэтт Мейс и Эль Торпедо , Alexisonfire , Теория мертвеца , Протест Герой , По умолчанию , Бедуин Soundclash , Бесконечные белые огни , Хедли , Токийский полицейский клуб , Смерть сверху 1979 , Age of Daze , Метрика , Сломанная социальная сцена , Монстр-трак , Овчарки , Уходи с Земли , Город и цвет , Не грешник , Жрица и ЩЕНОК .

Вероятно, самой успешной канадской группой десятилетия была Nickelback . [ 127 ] Альбом Silver Side Up был продан тиражом более шести миллионов копий (6 × Platinum) в США. [ 24 ] и 800 000 копий (8 × Platinum) в Канаде. [ 21 ] Группа выиграла несколько премий Juno Awards, American Music Award . [ 128 ] и премия MTV Video Music Award [ 129 ] Их хит-сингл « How You Remind Me » одновременно достиг вершины канадского чарта синглов и Billboard Hot 100, что сделало их второй канадской группой, достигшей этого, первой из которых стала группа The Guess Who с песней «American Woman» в 1970 году. . [ 130 ] Nickelback также продала более 50 миллионов альбомов по всему миру, что сделало их единственной канадской рок-группой, добившейся этого. [ 131 ] Также очень примечательна Аврил Лавин, одна из самых продаваемых артисток, выпускающих альбомы в Соединенных Штатах, с более чем 10,25 миллионами копий, сертифицированными Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. [ 132 ]
Конец десятилетия ознаменовался удивительным количеством амбициозных инди-рок-альбомов. [ 133 ] Канадская инди-рок-сцена была в центре внимания на национальном и международном уровне во многих изданиях, таких как Spin , The New York Times Magazine , Rolling Stone , Under the Radar , а также канадском издании журнала Time . Инди-группе может быть сложно добиться успеха в Канаде, поскольку здесь нет общенациональной рок-станции. С другой стороны, хотя рок-группы могут получить некоторую известность через такие каналы, как MuchMusic и CBC Radio 3 , группам приходится в значительной степени полагаться на создание аудитории по городам, поскольку каждая коммерческая радиостанция самостоятельно принимает решения о своем плейлисте. Точно так же труднее путешествовать по всей стране из-за огромных размеров, создавая региональные сообщества, которые вращаются вокруг основных музыкальных сцен в таких городах, как Виннипег, Ванкувер, Торонто, Монреаль или Галифакс, каждый из которых имеет несколько ответвлений пригородных городских сцен, которые создать следующую волну свежих групп. Наиболее примечательным является Arcade Fire , получивший множество наград, в том числе Грэмми 2011 года как «Альбом года». , премию Juno 2011 года как «Альбом года» и премию Brit Award 2011 года за лучший международный альбом за их третий студийный альбом The Suburbs . [ 134 ]
Французский
[ редактировать ]
В 1960-х годах некоторые французские канадцы Квебека начали идентифицировать себя как квебекцы (квебекцы). [См. « Тихая революция» .] Напряженность между Квебеком и английской Канадой временами проявлялась на музыкальной сцене Квебека. и [ 135 ] Например, в 1991 году Селин Дион получила премию Феликса как лучшая англоязычная артистка за свой англоязычный дебют Unison , но отказалась от награды, поскольку не считала себя англоязычной артисткой. После разногласий, вызванных этим инцидентом, Дион старалась не заявлять о себе явно как федералистка или суверенистка .
Среди недавних исполнителей в Квебеке Ришар Дежарден , Даниэль Буше , Мари-Шанталь Тупен , Эрик Лапуэнт , Вилен Пингуэн , Mes Aïeux , Les Trois Accords , Каин , Дюма , La Chicane , Les Colocs , Синди Даниэль , Даниэль Беланжер , Поль Карньелло , Лоуренс Жальбер , Жан Лелуп , Селин Дион , Les Stups , Дэн Биграс , Изабель Буле и совсем недавно Cœur de Pirate . Некоторые группы, такие как Les Cowboys Fringants, добились успеха в Европе (в первую очередь во Франции), а Karkwa , Vulgaires Machins и Malajube также известны в других местах Канады. В 2003 году TVA начала трансляцию Star Académie , квебекской версии французского конкурса реалити-музыки , несколько новых артистов, в том числе Мари-Элен Тибер , Мари-Май , Эмили Бегин и Стефани Лапуант, стали более известны среди франкоязычных стран после участия в реалити-шоу. Шарлотта Карден , финалистка певческого конкурса TVA La Voix в 2013 году, добилась критического и коммерческого успеха в поп- и рок-музыке во французской и английской Канаде.
Квебек также выпустил ряд выдающихся англоязычных артистов, в том числе Arcade Fire , Патрика Уотсона , The Dears , Godspeed You! Черный император , Русла рек , Звезды , Кадры , Единороги , Парад волков , Руфус Уэйнрайт , Сэм Робертс , Пол Карнелло , Мы волки , Кори Харт , Корки Лэнг , Новые города , Хромео , Простой план и печально известный устный мюзикл Карьера Уильяма Шетнера . Артисты Квебека доминировали в длинных и коротких списках музыкальной премии Polaris . Среди них Arcade Fire , Патрик Уотсон , Godspeed You! Черный Император и Карква получили награду.
См. также
[ редактировать ]- Аборигенный рок
- Гимны и националистические песни Канады
- Канадский блюз
- Канадские музыкальные жанры
- Зал славы канадской музыки
- Канадский рок/альтернативный чарт
- Музыкальная ассоциация Восточного побережья
- Список синглов номер один в Канаде
- Музыка канадских культур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лучшие поп-записи 1940-1955 гг. Автор Джоэл Уитберн Издатель Record Research Billboard 1973 год стр. 211. (АСИН Б0006ВВ23М)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, 1994) ( ISBN 1-55082-107-5 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто: CBC Enterprises, 1983) ( ISBN 0887941109 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я До золотой лихорадки: воспоминания о заре канадского звука Николаса Дженнингса (Йорквилл, Онтарио) ( ISBN 0-670-87381-0 )
- ^ Jump up to: а б с д и Рон Холл (1990). Картографический справочник CHUM с 1957 по 1986 год . Stardust Productions (Торонто, Онтарио), Канада. ISBN 0-920325-15-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Адам Уайт; Фред Бронсон (1988). Книга хитов Billboard . Рекламные щиты. Книги. ISBN 0-8230-8285-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекция RPM (журнала) в Библиотеке и архивах Канады» . Награды РПМ . Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАНАДСКОГО РОК, ПОП И ФОЛК МУЗЫКИ / Рик Джексон. Кингстон, Онтарио. : Карьер Пресс, 1994. 319 с. (Арт. ML102 .P66 J13 1994t)
- ^ ЛАК . « Канадская Конфедерация », на веб-сайте Библиотеки и архивов Канады , 9 января 2006 г. (ISSN 1713-868X). Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Амтманн, Вилли. Кембридж, Онтарио. (1975). Музыка в Канаде 16.00-18.00 . Книги Хабитекс. п. 320. ИСБН 0-88912-020-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Музыка в Квебеке 1600-1875 гг . Монреаль - Les Éditions de l'Homme. 1976. ISBN 0-7759-0517-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Вещательные станции в Канаде» . Канадский фонд коммуникаций . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Камерный музыкальный спектакль» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Канадская музыка 1930-х и 1940-х годов. Беверли Кавана. Королевский университет , 1986 год. ( ISBN 0-88911-511-7 )
- ^ «Канадское написание песен до 1920 года» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Авторы песен и написание песен (английская Канада) до 1921 года» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Хронология рок-н-ролла» . история рока.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Майкл (26 сентября 2008 г.). Популярная музыка в Америке Майкла Кэмпбелла . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-50530-3 . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Гай Ломбардо, руководитель американского оркестра» . Британская энциклопедия . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Гай Ломбардо продал от 200 до 300 миллионов граммофонных пластинок» . Биография (Все музыкальные руководства) . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ «Обладатели премии Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Победители BBC Jazz Awards 2005» . BBC.co.uk. 2 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Статистика RIAA» . Сертификаты RIAA . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ Скотт Яноу . «Биография Оскара Петерсона» . вся музыка . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Вулф, Чарльз. (1998). «Хэнк Сноу». В Энциклопедии кантри-музыки. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 494–5. ISBN 0-19-517608-1
- ^ Джим Доусон и Стив Пропес , Какой была первая рок-н-ролльная пластинка, 1992, ISBN 0571129390 Джаз в филармонии: блюз, часть 2 (1944) 2 Джо Лиггинс: Медовая капельница (1945) 3 Хелен Хьюмс: Бе-Баба-Леба (1945) 4. Фредди Слэк: Дом синих огней (1946)
- ↑ Фарли, Кристофер Джон, запись Элвиса Пресли "That's All Right", 5 июля 1954 года, кавера на песню, ранее выпущенную ее композитором, блюзменом Артуром Биг Бой Крудапом, в 1946 году. , 6 июля 2004 года.
- ^ Петерсон, Ричард А. (1999). Создание музыки кантри: создание аутентичности , стр. 9. ISBN 0-226-66285-3 .
- ^ Крист-Джанер, Альберт, Чарльз В. Хьюз и Карлтон Спрэг Смит. Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1980. с. 364. ISBN 0-231-03458-X
- ^ Дэвис, Фрэнсис. История блюза . Нью-Йорк: Гиперион, 1995, ISBN 0-7868-8124-0
- ^ Корни рок-н-ролла 1946–1954 «Составьте антологию записей конца 40-х и начала 50-х годов, наиболее важных для посева семян рок-н-ролла» (компакт-диск Hip-O Records). Универсальная музыка. 13 апреля 2004 г.
- ^ Доусон, Джим и Пропес, Стив. Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? , Фабер и Фабер, ISBN 0-571-12939-0 , 1992 г.
- ^ Пирсон, Лерой (1976). Detroit Ghetto Blues 1948–1954 (виниловая задняя обложка). Сент-Луис: Nighthawk Records . 104 . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ "ROCK BEFORE ELVIS Good Rockin' Tonight Wynonie Harris (записано 28 декабря 1947 года). Джамп-блюз!" . РОК ДО ЭЛВИСА . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Кон, Лоуренс; Олдин, Мэри Кэтрин; Бастин, Брюс (сентябрь 1993 г.). Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты . Абвиль Пресс. стр. 314 . ISBN 978-1-55859-271-1 .
- ^ Унтербергер, Ричи; Хикс, Сэмб; Демпси, Дженнифер (21 июня 1999 г.). Музыка США Ричи Унтербергер, Сэмб Хикс, Дженнифер Демпси . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-421-7 . ISBN 1-85828-421-X . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Шерер, Тимоти Э (1989). Американская популярная музыка: эпоха рока Тимоти Э. Шойрер . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-468-9 . ISBN 978-0-87972-467-2 Получено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Канадская музыка, 1950-настоящее время» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Рок-н-ролл Дата: 1954 год» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Палмер, Роберт (29 июля 1982 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи (изд. в мягкой обложке). Пингвин. стр. 146 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ « Гоночная музыка» и «расовые пластинки» были терминами, которые использовались для классификации практически всех типов афроамериканской музыки в 1940-х годах» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса Мэтью А. Киллмейера, 29 января 2002 г. 2002 . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Призывники Зала славы вокальных групп» . вокалгруппа.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Призывники Зала славы ду-вопа» . doowophof.com . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Рок-н-ролл – рождение рок-музыки» Белых исполнителей стали нанимать для записи и исполнения песен, зачастую делая это плохо. музыка начала завоевывать популярность у фанатов, когда ее начали воспроизводить станции, принадлежащие белым . Тем не менее , Автор: Lazarus X — Silver Dragon Records, 2003 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Пионеры канадского рока» . КанКонРокс . Canadianbands.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Бидини, Дэйв (1998). На холодной дороге: Приключенческие рассказы в канадском роке . Макклелланд и Стюарт. п. 278 . ISBN 978-0-7710-1456-7 . Проверено 10 февраля 2010 г.
На холодной дороге: рассказы о приключениях в канадском роке.
- ^ «Призывники Зала славы рокабилли» . Rockabillyhall.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Ронни Хокинс 1958–2005» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП43.
- ^ КАНАДСКАЯ Музыка, часть 6: Домашний рок (начало 60-х) [ постоянная мертвая ссылка ] . Весь музыкальный гид. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ BeauMarks в Канадской энциклопедии. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Axes, Chops & Hot Licks: канадская рок-сцена Ричи Йорка (Эдмонтон: Hurtig, 1971, 1979) ( ISBN 0-88830-052-2 )
- ^ «Победитель и номинации на премию RPM Gold Leaf Award / Зал славы канадской музыки» . juno-awards.ca . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Квилл, Грег (26 мая 2007 г.). «С 50-летием, старина ЧАМ» . Торонто Стар, 26 мая 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ История CHUM Аллена Фаррелла, Stoddart Publishing, 2001 ( ISBN 0-7737-6263-9 )
- ^ «Компания Compo, История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ ООО "Компо Компани" . Канадская энциклопедия (Фонд истории Канады) . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «RPM 1964–2000 Совесть музыкальной индустрии Канады» . Библиотека и архивы Канады — история RPM . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б 1995 Американка - История Угадай Кто, Джон Эйнарсон - Quarry Press, Онтарио ( ISBN 0-688-12783-5 )
- ^ «О Рэнди Бахмане» . Colinarthur.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 21 июля 2009 г.
- ↑ San Francisco Chronicle, колонка от 18 января 1967 г., стр. 27
- ^ «ДЖОН КЕЙ И СТЕППЕНВОЛФ» . www.steppenwolf.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Призывники Зала славы канадской музыки» . Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 18 августа 2007 г. Требуется выполнить поиск исполнителя.
- ^ «Призывники Аллеи славы Канады» . canadaswalkoffame.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Рокхолл.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Призывники Зала славы рок-н-ролла» . рокхолл.com . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Том (18 октября 2007 г.). «Нил Янг и Джони Митчелл вошли в топ-100 лучших канадских альбомов» . Канада.com . Служба новостей Canwest . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Рок-н-ролл 1960-х годов» . Южный методистский университет . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Макдонаф, Джимми (2002). Шейки . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 345. ИСБН 0-679-75096-7 .
- ^ Макдонаф, Джимми (2002). Американская контркультура восприняла CSNY как свою после песни «Ohio», дав этим четверым статус лидеров и представителей . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 335. ИСБН 0-679-75096-7 .
- ^ Фарбер, Дэвид. Чикаго '68. Чикаго: University of Chicago Press , 1988. стр. 3–28.
- ^ Jump up to: а б с «Основные моменты эволюции канадских правил содержания» . Институт Фрейзера. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Канадская рок-музыка взрывается» . Статья в журнале Maclean's . Фонд истории Канады. 27 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2005 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям. «Система МАПЛ» . Национальная студенческая и общественная ассоциация радио . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Стив. «Премия Юнона» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Армстронг, Э.Х. (май 1936 г.). «Способ уменьшения помех в радиосвязи с помощью системы частотной модуляции». Труды ИРЭ . 24 (5). ИРЭ: 689–740. дои : 10.1109/JRPROC.1936.227383 . S2CID 43628076 .
- ^ Майкл Барклай, Ян А.Д. Джек и Джейсон Шнайдер, «Не были прежними: ренессанс кан-рока 1985–1995» . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-992-9 .
- ^ «Вы еще ничего не видели» . Супер-РокСайт Семидесятых! . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Поиск золотых и платиновых сертификатов RIAA» . riaa.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Самые продаваемые артисты на веб-сайте RIAA. Архивировано 1 июля 2007 года в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Лучшие поп-альбомы Джоэла Уитберна 1955–1996 годов и последующие сертификаты RIAA . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Тяжелый хард-рок на Allmusic «Хард-рок по-настоящему раскрылся на заре 70-х» » . allmusic (корпорация AMG Macrovision) . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «PlayingCanadian — рождение, смерть и возрождение популярной канадской музыки с 1950 года по настоящее время» . indierockmemories.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Крушение Эдмунда Фицджеральда» . Морская издательская компания, Inc. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ МакКолл, Тимоти. «Хронология событий Эдмунда Фицджеральда». Архивировано 3 августа 2009 г. в Wayback Machine . СС Эдмунд Фицджеральд Онлайн . Дата обращения 7 октября 2006 г.
- ↑ Келли, Маура, интервью с Нэнси Уилсон , The Believer, август 2007 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Искусство 1970-х годов: культурное закрытие? Би Джей Мур-Гилберт, 1994, Рутледж ISBN 0-415-09906-4 . Страница 240
- ^ Jump up to: а б «Чилливак» . Канадская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Денисофф, Р. Серж (1991) Внутри MTV Нью-Брансуик: издатели транзакций ISBN 0-88738-864-7
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ премии ГРЭММИ» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Список членов Ордена Канады» . nndb.com . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ Интернет-услуги Британской Колумбии. «Биография OBC - Брайан Адамс» . Протокол.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Какое видео было первым в эфире MuchMusic? Архивировано 31 октября 2011 г. на Wikiwix. Много музыки. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Хэви-метал на Allmusic «Метал пользовался наибольшим успехом в чартах 80-х благодаря множеству гламурных поп-метал-групп...» « . allmusic (корпорация AMG Macrovision) . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Stony Plain Records: лейбл Canada's Roots, Rock, Country, Folk & Blues. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Коннорс, Stompin 'Tom (1995). Топающий Том – Перед славой. Торонто: Викинг Пингвин. п. 490. ISBN 0-670-86487-0 .
- ^ Алан Лайт; и др. (октябрь 1999 г.). Vibe История хип-хопа. Три Риверс Пресс. стр. 432. ( ISBN 0-609-80503-7 )
- ^ «ПИСАТЕЛИ-РЕЗИДЕНЦИИ В КАНАДЕ, 1965–2000» (PDF) . Эрл, Нэнси Элизабет ЛеДрю, стр. 171 (Диссертация (доктор философии) – Кафедра английского языка – Университет Саймона Фрейзера ) . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Канадская энциклопедия Джеймса Х. Марша Издание: 2 - Примечания к статье: т. 3, 1988 г., стр. 273 ( ISBN 0-7710-2099-6 )
- ^ «Домашняя философия канадского контента» . Чарльз Гордон, The Ottawa Citizen, 7 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ 100 лучших канадских альбомов Боба Мерсеро (Fredericton: Goose Lane Editions, 2007) ( ISBN 978-0-86492-500-8 )
- ↑ Аллея славы Канады: Трагически модное место , архивировано 13 июля 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «История диаграммы исполнителей — трагически модное» . Billboard.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Фонтана, Кейтлин (01 января 2011 г.). Свежий в двадцать: устная история мятных пластинок . ЕСВ Пресс. ISBN 9781770900523 .
- ^ «Богоматерь Мира - Биография | Рекламный щит» . www.billboard.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «В программе: Богоматерь Мир, пляжный блюз, Сондер» . С удовольствием . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Фонд помощи канадским талантам был создан в 1984 году» . ВИДЕОФАКТ И ПРОМОФАКТ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Hand Me Down World: парадокс канадского поп-рока Грега Поттера (Торонто: Macmillan, 1999) ( ISBN 0-7715-7642-0 )
- ^ Женщины-музыканты в Канаде «в записи», Музыкальный отдел Национальной библиотеки Канады / К. Гиллард. Оттава: NLC, 1995. [6] лист. (МЛ136 .О8Г54 1995т)
- ^ «Почести (Сара Маклахлан, OC, OBC)» . Генерал-губернатор Канады . Архивировано из оригинала 1 января 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Британника.com. Селин Дион Селин Дион . 2006. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Аланис допустил оплошность Бразилии в Перу» . Би-би-си . 24 сентября 2003 г. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ Твен, Новости Шанайи. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Шанайа: Официальный сайт. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Партнеры Коля и рокерши Аврил Лавин создают новый бренд образа жизни для юниоров, который будет запущен в июле 2008 года» (PDF) . Kohlscorporation.com. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Дюрден, Ник (24 апреля 2004 г.). «Аланис Мориссетт: Сладкая ирония» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ « Дион назван самым продаваемым канадским актом за все время » . (06.01.2000). Всебизнес. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Узнайте, Джош « Высокая точность: самые продаваемые канадские художники. Архивировано 15 октября 2009 года в Wayback Machine ». Брок Пресс . Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Рекламный щит, 26 декабря 1998 г. — 2 июня 1999 г. (оцифровано онлайн в Google Books) . Музыкальные чарты Billboard. 2009 . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии (CRIA): определения сертификации» . Cria.ca. 01 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Июнь 2008 г., Столы изменились: рок-звезды – не звукозаписывающие компании – наживаются на цифровой революции , IBISWorld . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Конец трека. (Виниловая пластинка переживает упадок в индустрии звукозаписи) The Economist (США) | 11 мая 1991 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Миллард, Андре, Америка в записи: история записанного звука . Издательство Кембриджского университета , 1995, ISBN 0-521-47556-2 . Гугл Книги . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «(CRIA)Послание президента» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада объявляет о новом законе об авторском праве в эпоху цифровых технологий» . 2010. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Nickelback и Tapulous помогают игрокам найти свою внутреннюю рок-звезду» . БизнесВайр. 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Лауреаты AMERICAN MUSIC AWARDS за 2006 год» . Билетный мастер . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Лауреаты премии MTV Video Music Award» . www.mtv.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Биография Nickelback» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Программирование: 25 Plus: Слава Nickelback | Radio-Info.com» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 2 июля 2012 г.
- ^ «Самые продаваемые артисты» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ Джон Долан; Джош Иллс; Уилл Гермес; Джона Вайнер; Дуглас Волк (декабрь 2007 г.). «100 величайших инди-рок-альбомов всех времен» . Блендер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Ричардс, Крис (14 февраля 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг, Arcade Fire возглавила ночь неудач на церемонии вручения Грэмми 2011» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУЗЫКИ В КАНАДЕ. 2. изд. Сен-Лоран, PQ: Fides, 1993. 3 тома. (ML106.C3 E5214 1993 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пегли, Кип (2009), Я приду к вам, где бы вы ни находились: MuchMusic, MTV и молодежная идентичность , Wesleyan Univ. Пресса, ISBN 978-0819568694
- Эдвардсон, Райан (2009), Кэнак-рок: история канадской популярной музыки , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-9989-1
- Axes, Chops & Hot Licks: канадская рок-сцена Ричи Йорка (Эдмонтон AB: Hurtig , 1971, 1979) ( ISBN 0-88830-052-2 )
- Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто, ON: CBC Enterprises , 1983) ( ISBN 0-88794-112-5 )
- Краткие факты о канадской музыке: история канадской поп-музыки Марка Кирни, Рэнди Рэя (Лондон, Онтарио: Sparky Productions, 1991) ( ISBN 0-9695149-0-5 )
- Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, 1994). ( ISBN 1-55082-107-5 )
- О, какое чувство: жизненно важная история канадской музыки Мартина Мелхуиша (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, 1996) ( ISBN 1-55082-164-4 )
- До золотой лихорадки: воспоминания о заре канадского звука Николаса Дженнингса (Yorkville ON: Viking , 1997) ( ISBN 0-670-87381-0 )
- На холодной дороге: рассказы о приключениях в канадском роке Дэйва Бидини (Торонто, ON: McClelland & Stewart , 1998) ( ISBN 0-7710-1456-2 )
- Hand Me Down World: канадский парадокс поп-рока Грега Поттера (Торонто, ON: Macmillan , 1999) ( ISBN 0-7715-7642-0 )
- История CHUM Аллена Фаррелла (CA ON: Stoddart Publishing , 2001) ( ISBN 0-7737-6263-9 )
- Майкл Барклай; Ян Эндрю Дилан Джек; Джейсон Шнайдер (1 июня 2011 г.). Мы не были прежними: Возрождение кан-рока 1985–1995 гг . Торонто, ON: ECW Press . 2001 изд. ISBN 1-55022-475-1 , изд. 2011 г. ISBN 978-1-55022-992-9 .
- 100 лучших канадских альбомов Боба Мерсеро (Fredericton: Goose Lane Editions , 2007) ( ISBN 978-0-86492-500-8 )
- Женщины-музыканты в Канаде «под запись» . Музыкальный отдел Национальной библиотеки Канады К. Гилларда. Оттава: NLC, 1995. [6] лист. ( ISBN 0-7759-0517-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
