Jump to content

Рок-музыка Канады

(Перенаправлено с канадского рока )

Рок-музыка Канады — широкая и разнообразная часть общей музыки Канады , начиная с американского и британского рок-н-ролла середины 20 века. [ 1 ] С тех пор Канада оказала значительное влияние на развитие современной популярной музыки, называемой роком . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Канада выпустила множество наиболее значительных групп и исполнителей этого жанра, внося при этом существенный вклад в развитие наиболее популярных поджанров , включая поп-рок , прогрессивный рок , кантри-рок , фолк-рок , хард-рок , панк-рок , хэви-метал и инди-рок. . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Еще до возникновения Канады как нации в 1867 г. [ 9 ] страна выпустила своих композиторов , музыкантов и ансамбли . [ 10 ] [ 11 ] Начиная с 17-го века, Канада разработала музыкальную инфраструктуру, которая включает концертные залы , консерватории , академии , центры исполнительских искусств , звукозаписывающие компании , радиостанции и национальные музыкальные видеоканалы. [ 12 ] Успех граммофона в начале 20 века позволил канадским авторам песен расширить свою потенциальную аудиторию. [ 13 ] [ 14 ] Вскоре за распространением граммофона последовала Первая мировая война . Война стала катализатором написания и записи большого количества популярных песен, написанных в Канаде, некоторые из которых достигли длительного международного коммерческого успеха. [ 15 ] В 1920-е годы появились первые радиостанции в Канаде, что позволило канадским авторам песен внести некоторые из самых известных популярных музыкальных произведений начала 20 века. [ 16 ]

Канада выпустила ряд известных международных артистов, которые появились в Billboard чарте продаж пластинок под названием Hit Parade, впервые опубликованном в 1936 году. [ 17 ] [ 18 ] времен Второй мировой войны был руководитель оркестра Среди них Гай Ломбардо продал около 250 миллионов граммофонных пластинок . , который вместе со своим братом за свою жизнь [ 19 ] [ 20 ] За свою карьеру, начавшуюся в 1944 году, Монреаля джазовый виртуоз Оскар Петерсон выпустил более 200 пластинок. [ 21 ] выиграл семь премий Грэмми , [ 22 ] и получил множество других наград и наград. [ 23 ] Оскар Петерсон считается одним из величайших пианистов всех времен. [ 24 ] [ 25 ] Новой Шотландии , родившийся и выросший в Хэнк Сноу , подписал контракт с RCA Victor в 1936 году и впоследствии стал одним из самых инновационных суперзвезд американской кантри-музыки . [ 26 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Рок-н-ролл зародился в США в конце 1940-х годов. [ 27 ] [ 28 ] после Второй мировой войны , из сочетания ритмов афроамериканского блюза , кантри [ 29 ] и госпел . [ 30 ] Хотя элементы рок-н-ролла можно услышать в канадских кантри-записях 1930–1940-х годов и в американских блюзовых записях 1920-х годов, [ 31 ] рок-н-ролл получил свое название только в 1950-х годах. [ 32 ] [ 33 ] «Рок» или его предшественники электрический блюз ( Чикагский блюз ) [ 34 ] и ритм-н-блюз ( Jump blues ) [ 35 ] впервые был услышан в конце 1940-х годов канадцами, которые жили достаточно близко к американской границе, чтобы слушать передачи американских радиостанций. [ 36 ]

Цветное фото бюста мужчины в смокинге, держащего микрофон.
Paul Anka , 2007

В 1951 году из Кливленда, штат Огайо , диск-жокей Алан Фрид начал исполнять ритм-н-блюз для многонациональной аудитории, и ему приписывают первое использование фразы «рок-н-ролл» для описания музыкального звучания вокальных групп ду-воп и певцы рокабилли , появившиеся в 1950-х годах. [ 37 ] [ 38 ] The Four Lads из Торонто были одной из первых групп, которые извлекли выгоду из этого звука и стали выдающимися исполнителями на канадской ритм-н-блюзовой сцене, выпустив в 1952 году свой первый хит под названием « Mocking Bird ». Их самым известным хитом стал « Moments to Remember », который впервые попал в чарты журнала Billboard 3 сентября 1955 года. [ 6 ] Появившись в середине 1950-х годов, почти наравне с американской популярной музыкой , канадская популярная музыка пользовалась значительным успехом дома и за рубежом. [ 39 ]

К 1954 году название «рок-н-ролл» стало общим названием популярной музыки того времени. [ 40 ] Ритм-энд-блюз (R&B появился в 1949 году). [ 41 ] ) был слишком широким термином, потому что R&B был категорией, включающей большинство форм расовой музыки , в которой обычно были тексты для взрослых. [ 42 ] Crew Cuts , Бриллианты [ 43 ] и «Четыре парня» появились из этого нового маркетинга ритм-н-блюза, чтобы привлечь белую аудиторию, оставив неизгладимый след в дни ду-вопа. [ 44 ] Зачастую канадские пластинки того периода представляли собой просто каверы на поп-хиты и старые ритм-н-блюзовые композиции. [ 45 ] [ 46 ] В 1958 году в Канаде появился первый кумир подростков рок-н-ролла Пол Анка , который поехал в Нью-Йорк , где прошел прослушивание на канале ABC с песней « Diana ». Эта песня принесла Анке мгновенную славу, и он стал первым канадцем, занявшим первое место в чартах Billboard США в эпоху рок-н-ролла. [ 6 ] «Диана» — одна из самых продаваемых пластинок 45 в истории музыки. [ 24 ] Затем он выпустил четыре песни, которые вошли в топ-20 в 1958 году, что сделало его одним из крупнейших кумиров подростков того времени. [ 4 ]

Большинство канадцев, сделавших успешную карьеру звукозаписи в 1950-х годах, переехали в США, где уровень населения и освещение в СМИ затмили бы уровень Канады. [ 47 ] Ронни Хокинс , рокабилли-певец, родившийся в Арканзасе , переехал в Канаду в 1958 году, став заметной фигурой в канадском блюзе и роке, посвятив свою жизнь популяризации канадских музыкантов. [ 48 ] Он сформировал аккомпанирующую группу под названием The Hawks , которая выпустила некоторых из первых канадских рок-звезд. Среди них были участники The Band , которые начали гастролировать с Бобом Диланом в 1966 году, а затем в 1968 году начали выступать самостоятельно. [ 49 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Брюс Кокберн выступает на фестивале City Stages в Бирмингеме, Алабама, США.

Когда конец пятидесятых уступил место шестидесятым, звезды предыдущего десятилетия все еще производили хиты, но они быстро теряли позиции, поскольку изо всех сил пытались найти материал, который соответствовал бы этому новому и энергичному поколению. [ 4 ] Тем не менее, « Прогулка » продолжала оставаться популярным танцевальным увлечением вплоть до 60-х годов наряду с такими танцами, как «The Twist» и «The Mushed Potato». Первой рок-записью, сделанной и спродюсированной в Канаде исполненная монреальским квартетом и получившей международную популярность, стала песня "Clap Your Hands" 1960 года , The Beaumarks . [ 50 ] Вскоре после этого они выступили на American Bandstand и на благотворительном концерте в Карнеги-холле . [ 51 ] Бобби Куртола из Порт-Артура, Онтарио, имел несколько песен в канадских музыкальных чартах, начиная с «Hand In Hand With You» в 1960 году. [ 5 ] Его самый большой успех в чартах пришелся на 1962 год с песней "Fortune Teller", которая также имела международный успех. [ 52 ] В 1966 году он выиграл премию RPM Gold Leaf Award (награды Gold Leaf Awards, которые по сути были первой премией Juno Awards) как первый канадец, у которого есть золотой альбом . [ 53 ] Чарт CHUM дебютировал 27 мая 1957 года под названием CHUM's Weekly Hit Parade до 1986 года и был самым продолжительным чартом Top 40 в Канаде. [ 54 ]

В 1960-е годы к канадской музыке относились безразлично, и канадские артисты были вынуждены обратиться к Соединенным Штатам, чтобы построить свою карьеру. [ 55 ] В 1960 году Уолт Грилис из Торонто начал заниматься музыкальным бизнесом с Apex Records , дистрибьютором компании Compo в Онтарио (основанной в 1918 году). [ 56 ] ), первая независимая звукозаписывающая компания Канады, которая сегодня является частью Universal . [ 57 ] [ 58 ] Позже он присоединился к London Records , где проработал до февраля 1964 года, когда затем основал RPM еженедельный торговый журнал . С первого выпуска RPM Weekly от 24 февраля 1964 года до последнего выпуска от 13 ноября 2000 года RPM был определяющим чартом в Канаде. [ 59 ] Популярность американского рока в двух канадских чартах привела к тому, что многие существующие группы, особенно те, которые занимаются музыкой кантри, изменили стили или включили некоторые хиты в стиле рок в свой репертуар. [ 2 ]

Черно-белое фото мужчины, играющего на пианино, на пианино стоит напиток.
Нил Янг

Исполнители кантри-рока и фолк-рока, такие как Гордон Лайтфут , Джони Митчелл , Леонард Коэн , Денни Доэрти (из The Mamas & the Papas ), Дэвид Клейтон-Томас (из Blood, Sweat & Tears ), Энди Ким , Зал Яновский (из The Lovin) Spoonful ), Джон Кей (из Steppenwolf ) и Ян и Сильвия нашли международную аудиторию. [ 2 ] Одним из важных примеров была группа из Виннипега под названием Chad Allan & the Expressions, у которой в 1965 году был хит с версией Johnny Kidd and the Pirates « Shakin' All Over ». [ 60 ] В конечном итоге они превратились в The Guess Who , первую канадскую рок-группу, чей хит №1 достиг вершины канадского чарта синглов и Billboard Hot 100 одновременно с песней « American Woman » в 1970 году. [ 60 ] [ 61 ] Их успех проложил путь новой волне канадских певцов и авторов песен, включая Стэна Роджерса , Мюррея МакЛоклана , Брюса Кокберна и Уилли П. Беннета . [ 52 ]

конца шестидесятых В отличие от предыдущего поколения, американская и британская контркультура и движения хиппи изменили рок в сторону психоделического рока, хэви-метала, прогрессивного рока и многих других стилей, в которых в большинстве преобладали острые социально и политически острые тексты. [ 62 ] Музыка была попыткой поразмышлять о событиях того времени: гражданских правах , растущих волнениях в Америке из-за войны во Вьетнаме и подъеме феминизма . [ 52 ] Во многих случаях «послание» песни было упрощенным или банальным. [ 2 ] Хотя только двое из пяти первоначальных участников Steppenwolf родились в Канаде ( Джерри Эдмонтон и Голди МакДжон ), группа была одной из крупнейших в канадской музыке 1960-х и 1970-х годов. [ 2 ] Фронтмен немецкого происхождения Джон Кей позже стал гражданином Канады. [ 63 ] и был единственным участником Steppenwolf, введенным в Зал славы канадской музыки. [ 64 ] и Аллея славы Канады . [ 65 ] Steppenwolf наиболее известен песнями « Born to Be Wild », « Magic Carpet Ride » и « The Pusher ». «Born to be Wild» — самый большой хит группы, занявший второе место в Billboard Hot 100. [ 6 ] в 1968 году, став одной из 500 песен, сформировавших рок-н-ролл. [ 66 ] в Зале славы рок-н-ролла , [ 67 ] и стала одной из 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone . [ 68 ] В 1969 году барабанщик Корки Лэнг из Монреаля присоединился к новаторской американской хард-рок-группе Mountain . Еще одним из наиболее выдающихся музыкантов рок-сцены конца 1960-х — начала 1970-х годов был Нил Янг , [ 69 ] который был участником фолк-рок-группы Buffalo Springfield , прежде чем присоединиться к Crosby, Stills, Nash & Young . Янг также записывал музыку с Crazy Horse на протяжении всей своей сольной карьеры. [ 70 ] Песня « Огайо », написанная Нилом Янгом. [ 71 ] и записанный на CSNY, он был ответом на политические события того времени и с тех пор стал социальной иконой Америки того периода. [ 72 ] «Огайо» было написано о смерти четырех студентов Кентского государственного университета . Студенты были застрелены Национальной гвардией Огайо во время антивоенной акции протеста в кампусе в мае 1970 года. [ 73 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

С введением в 1970 году правил вещания Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) канадская звукозаписывающая индустрия сделала рок основным направлением своей деятельности. [ 74 ] В 1971 году канадский закон о контенте. был принят [ 75 ] обеспечение того, чтобы канадские художники не были захвачены американскими СМИ. [ 74 ] [ 76 ] Премия Juno Awards началась с опроса читателей, проведенного канадским журналом музыкальной индустрии RPM Weekly в декабре 1964 года. [ 77 ] Подобный процесс голосования продолжался до 1970 года, когда награды RPM Gold Leaf Awards, как они тогда назывались, были заменены на премию Juno Awards. [ 77 ] Первая церемония вручения премии «Юнона» состоялась в 1975 году и сыграла роль в решении проблемы канадского контента. [ 77 ] Это привело к увеличению производства, а международная популярность The Guess Who и Нила Янга в конце 1960-х годов открыла рынки за пределами Канады для музыкантов страны. [ 3 ] Успех за границей обычно гарантировал успех в Канаде. Начало 1970-х годов было золотым веком канадской музыки. [ 3 ] [ 75 ] В последующие годы на первый план вышли многие исполнители конца 1960-х, среди них The Bells и Энди Ким из Монреаля, Chilliwack из Ванкувера , Five Man Electrical Band из Оттавы , Lighthouse из Торонто, Wednesday из Ошавы и The Stampeders из Калгари . [ 2 ]

Цветная фотография трех музыкантов на сцене: на переднем плане один мужчина держит гитару, другой - бас-гитару, а на заднем плане - мужчина, играющий на барабанах.
Концерт Rush в Милане , Италия, 2004 г.

С появлением в середине 1970-х годов рок-музыки на FM -радиостанциях, где было обычной практикой программировать расширенные выступления, музыканты больше не ограничивались песнями продолжительностью три минуты, как того требовали AM-станции. [ 78 ] В еще зарождающейся канадской музыкальной индустрии было мало независимых музыкальных СМИ и ограниченная инфраструктура распространения. [ 79 ] В этой индустрии возникли две всемирно известные группы: Bachman-Turner Overdrive и Rush , обе с участием известных менеджеров. , менеджер Bachman-Turner Overdrive Брюс Аллен , впоследствии продюсировал Loverboy и в конечном итоге стал менеджером таких крупных поп-звезд, как Брайан Адамс и Энн Мюррей. [ 4 ] Рэнди Бахман (ранее участник The Guess Who) выпустил первый альбом своей новой группы под названием Bachman-Turner Overdrive весной 1973 года, который получил две награды Juno Awards, несмотря на то, что его в основном игнорировали в США. Их второй альбом Bachman – Turner Overdrive II стал четвертым в США. [ 6 ] BTO II получил золотой сертификат в восьми странах. [ 80 ] В результате вышел их самый запоминающийся и самый стойкий сингл " Takin' Care of Business ", написанный Рэнди Бахманом. [ 6 ] Альбом 1974 года Not Fragile сразу же возглавил чарты, а сингл « You Ain't Seen Nothing Yet » занял первое место в США. [ 6 ] и № 2 в Великобритании. [ 6 ] Одним из крупнейших экспортных альбомов на сегодняшний день является Rush, который может похвастаться 25 золотыми и 14 платиновыми (3 мультиплатиновыми) пластинками. [ 81 ] что сделало их одной из самых продаваемых рок-групп в истории к 2005 году. [ 82 ] В настоящее время Rush занимает третье место после The Beatles и The Rolling Stones по количеству последовательных золотых и платиновых альбомов рок-группы. [ 24 ] [ 83 ]

Гордон Лайтфут в Мэсси Холле , 2008 г.

Следуя за хард-рок-сценой [ 84 ] небольшая волна групп возникла со всей Канады, включая Moxy , A Foot in Coldwater и Triumph из Торонто, Trooper из Ванкувера и April Wine из Галифакса . April Wine добился огромного успеха в Канаде с начала 1970-х до середины 1980-х годов, но также имел некоторый успех в США и Великобритании , хотя многие музыкальные критики считали, что их музыка была омрачена более успешными группами. [ 52 ] Канадские культурные критики отмечают, что конец 1970-х годов был меньшей эпохой для канадской музыки. [ 4 ] [ 85 ] Многие из исполнителей, определивших первую половину десятилетия, больше не записывались, и новые артисты, появившиеся в эту эпоху, похоже, просто не были в состоянии уловить дух времени канадской поп-музыки таким же образом. [ 2 ] Тем не менее, ряд известных канадских исполнителей, в том числе Rush, Bachman-Turner Overdrive, Frank Marino & Mahogany Rush, Брюс Кокберн, April Wine, Pat Travers , FM и Нил Янг, остались влиятельными и записали некоторые из своих самых популярных материалов из всех. В этот период бывший солист The Guess Who Бертон Каммингс стал популярным сольным исполнителем софт-рока . [ 5 ] [ 7 ] Также примечательна песня фолк-рокера Гордона Лайтфута « The Wreck of the Edmund Fitzgerald », написанная в память о затоплении сухогруза SS Edmund Fitzgerald на озере Верхнее 10 ноября 1975 года. [ 86 ] Этот инцидент является самой известной катастрофой в истории судоходства по Великим озерам . [ 87 ] Сингл достиг второго места в поп-чартах Billboard в ноябре 1976 года, став вторым по успеху (с точки зрения позиции в чартах) синглом Лайтфута, а " Sundown " достиг первого места в 1974 году. [ 6 ] Еще одна из самых влиятельных и популярных рок-групп того периода, Heart , возникла в результате сотрудничества двух сестер из Сиэтла с группой разогрева из Ванкувера. [ 88 ] Некоторые популярные франкоязычные группы того времени включали рок-группу Beau Dommage из Монреаля под руководством Мишеля Ривара и прогрессив-рок-группу Harmonium также из Монреаля. Такие артисты, как The Kings , Prism , Crowbar , Nick Gilder , Ian Thomas , Goddo , Harlequin , Mahogany Rush , Moxy , Streetheart , Max Webster и Ironhorse , достигли наибольшего успеха в период конца 70-х. [ 52 ]

Многие артисты сделали столь же важную, хотя и менее прибыльную карьеру за пределами мейнстрима панк-рока и его производных, обычно отличающихся склонностью к тем или иным крайностям. [ 3 ] Будь то инструментальная интенсивность, лирическое содержание или стиль исполнения, канадская поп-музыка развивалась со временем, отражая мировые тенденции. [ 52 ] В конце 1970-х годов, когда панк-рок, дискотека и зарождающаяся новая волна правили ландшафтом, такие канадские группы, как DOA , The Viletones , The Forgotten Rebels , Rough Trade , Diodes , Teenage Head , The Demics , The Young Canadians и Subhumans. появились и продолжился в 1980-х годах с такими популярными группами, как SNFU , Dayglo Abortions и Nomeansno . [ 2 ] Rough Trade были особенно известны своим хитом 1980 года " High School Confidential ", одной из первых поп-песен на явно лесбийскую тематику, которая вошла в топ-40 лучших в мире. [ 6 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Ситуация изменилась в 1980-х годах: быстро меняющаяся культура сопровождалась взрывом молодежной культуры. До середины 1960-х годов канадские ежедневные газеты уделяли року мало внимания, за исключением новостей или новинок. С появлением в 1970-х годах « рок-критика » освещение стало конкурировать с освещением любой другой музыки. [ 89 ] В 1980-е годы Канада поддерживала и продвигала многие свои таланты в поисках истинной оригинальности. До 1980-х годов канадский рок в целом не поощрялся рыночными силами, в частности необходимостью соответствовать вкусам канадской аудитории, стандарты и ожидания которой формировались постоянным воздействием американских и британских исполнителей в течение предыдущих трех десятилетий. [ 3 ] Популярность Chilliwack , например, резко возросла после того, как группа перешла от экспериментального характера своих первых пластинок к мейнстримовому поп-стилю, соответствующему стилю США. Группа впервые попала в десятку лучших чартов Канады с песней "Lonesome Mary" 1973 года. [ 5 ] но, пожалуй, больше всего их помнят по трем американским хитам 1980-х годов: «My Girl (Gone Gone Gone)», «I Believe» и «Whatcha Gonna Do». [ 6 ] Несмотря на то, что эти три хита были их единственными популярными синглами в США, группа выпустила более дюжины альбомов с 23 канадскими хит-синглами . [ 90 ] Билл Хендерсон , основатель группы, был музыкальным руководителем канадского издания « Улицы Сезам» с 1989 по 1995 год. Хендерсон также был директором Канадской ассоциации звукозаписывающих искусств и наук ( CARAS ) и президентом Ассоциации авторов песен Канады. ( СОКАН ). [ 90 ]

Цветная фотография крупным планом мужчины, играющего на гитаре, в черной футболке.
Брайан Адамс , Гамбург, Германия, 2007 г.

Музыкальные видеоклипы сыграли важную роль в продвижении записей поп-рока в 1980-х годах для распространения в США. Видео выпустили многих популярных поп-рокеров, которые добились огромного успеха в Канаде и за ее пределами. [ 91 ] Успех на более широком рынке США оставался главной целью большинства, если не всех, канадских рок-групп после 1970 года; на самом деле цель была достигнута с той или иной степенью последовательности некоторыми, среди них Брайан Адамс, Ким Митчелл, бывший гитарист и вокалист Max Webster , Альдо Нова , Loverboy , Saga , kd lang , Red Rider , Кори Харт , Аланна Майлс , Ли Аарон , Том Кокрейн , Люкс для молодоженов , Haywire , Дуг и слизни , Payola$ и Glass Tiger . [ 4 ] Кроме того, эта эпоха породила кантри- ковпанк kd lang . [ 6 ] [ 7 ] Брайан Адамс станет канадской суперзвездой 80-х. [ 92 ] награжден Орденом Канады , [ 93 ] и Орден Британской Колумбии [ 94 ] и внесен в Аллею славы Канады в 1998 году за вклад в популярную музыку и благотворительную деятельность. Также следует отметить Loverboy, накопивший в Канаде множество хитов. [ 5 ] и США, выпустив четыре мультиплатиновых альбома. [ 24 ] Хит-синглы группы, особенно " Lovin' Every Minute of It " и " Working for the Weekend ", стали основными элементами хард-рока и до сих пор звучат на радиостанциях классического рока в США и Канаде. Loverboy за один год получил пять премий Juno Awards, высшей музыкальной награды Канады, и это рекорд, который сохраняется и по сей день. [ 24 ] Позже группа получила еще три награды Juno Awards, в результате чего их общее количество достигло восьми, что на тот момент больше всего получало одна группа или отдельный человек, за исключением Брайана Адамса. [ 3 ]

в 1986 году музыкальные клипы становились все более важными в качестве маркетингового инструмента для канадских групп. К середине 1980-х годов с дебютом MuchMusic в 1984 году и MusiquePlus Теперь и английские, и франко-канадские музыканты имели возможности продвигать свою музыку посредством видео в Канаде. [ 95 ] Сети были не просто возможностью для артистов продемонстрировать свои видео — сети создали VideoFACT , фонд, помогающий начинающим артистам создавать свои видео. Новая волна , глэм-рок и хэви-метал стали самыми популярными стилями рока в середине 1980-х годов. [ 96 ] Такие действия, как «Платиновая блондинка» , «Спираль» , «Торонто» , «Парашютный клуб» , «Коробка » , «Странное продвижение» , «Ложки» , «Транс-Х» , «Рациональная молодежь» , «Мужчины без шляп » , «Норман Айсберг» , «Образы в моде» , «Шпильки » , «Шериф» , « Замороженное привидение » , «Подростковая голова» , «Бездействие». Eyes , Eight Seconds , The Northern Pikes , Brighton Rock и Martha and the Muffins присутствовали на новом канадском музыкальном клипе. [ 3 ] Хотя многие из них, по сути, были всего лишь «чудесами одного хита».

Сара Маклахлан на благотворительном вечере Clayoquot Sound в 1993 году

В конце 1980-х канадская звукозаписывающая индустрия продолжала выпускать такие популярные группы, как Blue Rodeo . Альтернативный рок также стал влиятельным жанром: такие независимые исполнители, как The Tragically Hip , 54-40 , Sarah McLachlan , Spirit of the West , The Waltons , Cowboy Junkies , The Pursuit of Happiness и The Grapes of Wrath , получили свои первые широкое внимание в это время. [ 7 ] [ 89 ] новая волна канадских трэш-металлических Кроме того, начала подниматься групп, которые приобрели преданных поклонников, таких как Anvil , Razor , Voivod , Sacrifice , Sword , Exciter и Annihilator , самых продаваемых канадских метал-исполнителей, с продажами около 2 миллионов копий по всему миру, с индустриальные группы Skinny Puppy и Front Line Assembly , а также блэк/дэт-метал группа Blasphemy .

Самые успешные рок-исполнители Канады к концу 1980-х годов работали в относительно общем стиле поп-рока того времени. Некоторые из 1970-х, 1980-х и 1990-х годов можно отнести к более конкретным подстилям, например, Колину Джеймсу , Дэвиду Уилкоксу и Джеффу Хили к блюз-року (см. Канадский блюз ). С Stompin' Tom Connors , Great Big Sea и Эшли МакИсааком в фолк-роке, это положило начало обоим стилям и имело очень большое количество поклонников по всей Канаде. [ 89 ] [ 97 ] Самым известным из них является Stompin 'Tom Connors, который обычно писал о канадских знаниях и истории. Среди наиболее известных песен Коннорса - Big Joe Mufferaw , The Black Donnellys , Reesor Crossing Tragedy , Sudbury Saturday Night и The Hockey Song (также известная как "The Good Old Hockey Game»), в которую часто играют через звуковые системы на играх Национальной хоккейной лиги (НХЛ) в Канаде и США. [ 98 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Обнаженные дамы в Мэсси-холле, 2008 год.

В начале 1990-х годов канадский рок принял характерный поворот. Подобно тому, как артисты 1970-х конкурировали с диско, артисты 1990-х конкурировали с канадским хип-хопом и американским хип-хопом в чартах видео и радио. [ 99 ] Глэм-метал и арена-рок утратили свои позиции в качестве хип-хопа, альтернативный рок и гранж стали новым звучанием следующего поколения. Канадские публикации, посвященные канадской рок- и поп-музыке, либо исключительно, либо в сочетании с более общим редакционным содержанием, ориентированным на молодых читателей, в 90-е годы быстро расширялись. [ 100 ] Это было десятилетие невероятного национализма, по крайней мере, в том, что касается англо-канадской музыки. [ 101 ] Правила CRTC 1971 года (25% канадского контента на канадском радио, увеличено до 30 процентов в 1980-х годах) [ 74 ] наконец вступил в силу, и к концу десятилетия радиостанциям придется транслировать 35% канадского контента. [ 102 ] Это привело к резкому росту числа канадских групп, управляющих канадским эфиром, в отличие от любой другой эпохи. [ 4 ] Сюда входят «Надгробия» , «Чаепитие» , «Группа Мэтью Гуда» , «Мойст » , «Слоан» , «Гандхарвы» , « Перемена сердца » , «Небесные копатели» , « Путешествие Эрика» , «Лимблифтер , » «Салмонбластер », «Супергараж», «Непонятые», «Шайн Фабрика» , «Дафбои» , «Макены для краш-тестов» , «Самый низкий из» Низкий , 13 паровозов , Шансы , Я Мать-Земля , Большой Сахар , Глюлег , Эра Электрика , Раймс с Апельсином , Грязевая девушка , Стягивающий Молодой Парень , Биф Голый , Реостатика , Хранители , Мокси Фрювус , Расти , Богоматерь Мир , Философ Короли , Джанкхаус , Мейсон с широким ртом , Чистый , Дрозд-отшельник , детеныш , Киллджойс , Песочница , Тройное зарядное устройство , Большое крушение , Слабые , Пропагандхи и Разрушители планет . Хотя многие из них не имели большого успеха в США, они остаются чрезвычайно популярными в Канаде, обладая гораздо большей жизненной силой, чем их современники из других стран. [ 103 ]

Три человека на сцене играют на трех разных гитарах.
Выступление The Tragically Hip в Аспене, Колорадо, США, 2007 г.

The Barenaked Ladies привлекли внимание к канадскому инди-рынку, когда продажи их альбомов начали стремительно расти, основываясь просто на слухах и их живых выступлениях. The Yellow Tape , выпущенный в 1991 году, стал первым инди-релизом любой группы, получившим платиновый статус (100 000 копий) в Канаде. [ 21 ] Альбом Stunt стал их самым большим успехом, чему способствовал альбом One Week , который по совпадению провел неделю на первом месте в легендарном Billboard Hot 100. [ 6 ] Также примечательны The Tragically Hip, которые подписали долгосрочный контракт с MCA в 1987 году, но были практически непризнаны до выхода альбома Up to Here 1989 года . The Hip зарекомендовали себя как одна из самых влиятельных групп Канады. [ 69 ] У них никогда не было крупного прорыва в Соединенных Штатах, но одной только их канадской фанатской базы было достаточно, чтобы поддерживать долгую и здоровую карьеру, сопровождающуюся постоянными турами по стадионам. The Hip достигли рекорда по количеству дебютов на первом месте в канадском чарте альбомов, выпустив в общей сложности восемь альбомов. [ 21 ] Они были включены в Зал славы канадской музыки, Аллею славы Канады. [ 104 ] Королевская консерватория , обладательница более дюжины премий «Юнона» в более чем тридцати номинациях. [ 105 ] Our Lady Peace из Торонто были одной из самых успешных канадских рок-групп 1990-х годов; их альбом 1997 года Clumsy получил бриллиантовый статус в Канаде и стал платиновым в США, чего в то время не делали многие канадские рок-группы. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]

В 1996 году VideoFACT запустил PromoFACT, программу финансирования, призванную помочь новым артистам создавать электронные пресс-киты и веб-сайты . [ 109 ] Это помогло инди-року , который увидел новую доминирующую фазу в середине 1990-х, когда рок-н-ролл снова стал доминирующей силой в канадских чартах. Инди-рок никогда не должен был стать мейнстримом, но к концу десятилетия он пошел именно по этому пути. [ 4 ] В музыкальном плане в конце 1990-х рок-жанры начала 1990-х полностью разошлись, а не слились. Каждый из жанров размножался и развивался во многом независимо от других. Пожалуй, наиболее кардинальные изменения в образе жизни коснулись девочек. Они были дочерьми женщин, которые боролись за эмансипацию и равенство в 1960-х годах. [ 110 ]

Аланис Мориссетт , в Espacio Movistar, Барселона, 2008 год.

Канадские женщины к концу десятилетия добились большего международного коммерческого успеха, чем когда-либо прежде, в сфере популярной музыки. [ 111 ] Как и Аланна Майлс, Лиза Далбелло и Ли Аарон десятью годами ранее, четыре женщины, в частности, поднялись из 1990-х годов, установив новые вершины успеха с точки зрения финансов, критики, а также в своем непосредственном и сильном влиянии на соответствующие жанры: Сара Маклахлан , [ 112 ] Селин Дион , [ 113 ] Аланис Мориссетт [ 114 ] и Шанайа Твен . [ 115 ] Аланис Мориссетт положила начало еще одной революции в канадской музыке, положив начало эпохе, в которой канадские женщины, такие как Аврил Лавин, будут править поп-чартами во всем мире. [ 116 ] [ 117 ] Певица из Квебека Селин Дион является самой продаваемой канадской артисткой всех времен. [ 118 ] [ 119 ] и когда ее альбом 1997 года Let’s Talk About Love был выпущен в Канаде, он побил рекорд по самым высоким начальным еженедельным продажам для любого альбома, продав 230 212 копий, и этот рекорд сохраняется до сих пор. [ 120 ] Аланис Мориссетт вместе с Шанайей Твен - единственные канадские художники, мужчины или женщины, которые продали два миллиона копий в Канаде и получили награду «Двойной бриллиант». [ 121 ] Другие канадские музыканты добились международного успеха в высококонкурентном мире популярной музыки, в том числе Джони Митчелл, Жинетт Рено , Дайан Дюфрен , Диана Кролл , Аврил Лавин , Лорина МакКеннитт , Аманда Маршалл , Холли Коул , Шанталь Кревиазук , Дайан Телль , Янн Арден. , Дебора Кокс , Сара Хармер , Сьюзен Аглукарк , Мелисса Ауф дер Мор , Эмили Хейнс , Китти , Биф Нэйкед , Нелли Фуртадо , Коллин Реннисон и Файст . [ 4 ]

Аврил Лавин в Бернаби во время промо-тура Under My Skin в 2004 году.

В начале первого десятилетия 21-го века доминировал пост-гранж , и продолжалось распространение альтернативного рока, поп-панка, хард-рока и инди-рока как в художественном, так и в коммерческом плане. Главным музыкальным явлением стало появление нового поколения авторов-исполнителей, которое стало прямым следствием интеллектуальных амбиций предыдущего поколения. Самым большим фактором, который способствовал возрождению рок-музыки в первое десятилетие XXI века, является рост платных цифровых загрузок . [ 122 ] Подавляющее большинство песен, купленных на сайтах платной загрузки, представляют собой синглы, купленные из полных альбомов; песни, которые покупаются по отдельности из альбомов исполнителя, считаются продажами синглов, даже если у них нет официального сингла для покупки. Бум независимой музыки на рубеже тысячелетий изменил динамику музыкальной индустрии. Примерно в то же время компакт-диски (дешевые в производстве) заменили виниловые альбомы и кассеты (дорогие в производстве). [ 123 ] Вскоре после этого Интернет позволил музыкантам напрямую распространять свою музыку, минуя выбор старомодного « лейбла звукозаписи ». [ 124 ] Музыкальная индустрия Канады пострадала в результате трудных времен на протяжении большей части последнего десятилетия. Канада присоединилась к 50 другим странам в 2008 году, чтобы обновить свой Закон об авторском праве , и при этом стремилась позволить художникам и другим лицам добиваться компенсации за свою работу, независимо от того, как она распространяется. [ 125 ] В 2010 году Канада приняла новое законодательство об авторском праве. [ 126 ] Закон с поправками делает взлом цифровых замков незаконным, но закрепляет в законе возможность покупателей записывать и копировать музыку с компакт-диска на портативные устройства. [ 126 ]

Широкое и разнообразное звучание рока 21 века привело к появлению таких групп, как The Glorious Sons , Mother Mother , Arkells , Devin Townsend , Strapping Young Lad , Billy Talent , Silverstein , Thornley , Sam Roberts , Joel Plaskett , Avril Lavigne , Cleopatrick , Finger . Одиннадцать , Простой план , Марианская впадина , Плевок , Горячая жара , Безупречная машина , Новые порнографы , Сумма 41 , Эванс Блю , Парабель , Три дня Грейс , Трюс , Мэтт Мейс и Эль Торпедо , Alexisonfire , Теория мертвеца , Протест Герой , По умолчанию , Бедуин Soundclash , Бесконечные белые огни , Хедли , Токийский полицейский клуб , Смерть сверху 1979 , Age of Daze , Метрика , Сломанная социальная сцена , Монстр-трак , Овчарки , Уходи с Земли , Город и цвет , Не грешник , Жрица и ЩЕНОК .

Цветная фотография четырех участников группы на сцене, на переднем плане видна публика.
Nickelback на стадионе Уэмбли , Лондон, 2008 г.

Вероятно, самой успешной канадской группой десятилетия была Nickelback . [ 127 ] Альбом Silver Side Up был продан тиражом более шести миллионов копий (6 × Platinum) в США. [ 24 ] и 800 000 копий (8 × Platinum) в Канаде. [ 21 ] Группа выиграла несколько премий Juno Awards, American Music Award . [ 128 ] и премия MTV Video Music Award [ 129 ] Их хит-сингл « How You Remind Me » одновременно достиг вершины канадского чарта синглов и Billboard Hot 100, что сделало их второй канадской группой, достигшей этого, первой из которых стала группа The Guess Who с песней «American Woman» в 1970 году. . [ 130 ] Nickelback также продала более 50 миллионов альбомов по всему миру, что сделало их единственной канадской рок-группой, добившейся этого. [ 131 ] Также очень примечательна Аврил Лавин, одна из самых продаваемых артисток, выпускающих альбомы в Соединенных Штатах, с более чем 10,25 миллионами копий, сертифицированными Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии. [ 132 ]

Конец десятилетия ознаменовался удивительным количеством амбициозных инди-рок-альбомов. [ 133 ] Канадская инди-рок-сцена была в центре внимания на национальном и международном уровне во многих изданиях, таких как Spin , The New York Times Magazine , Rolling Stone , Under the Radar , а также канадском издании журнала Time . Инди-группе может быть сложно добиться успеха в Канаде, поскольку здесь нет общенациональной рок-станции. С другой стороны, хотя рок-группы могут получить некоторую известность через такие каналы, как MuchMusic и CBC Radio 3 , группам приходится в значительной степени полагаться на создание аудитории по городам, поскольку каждая коммерческая радиостанция самостоятельно принимает решения о своем плейлисте. Точно так же труднее путешествовать по всей стране из-за огромных размеров, создавая региональные сообщества, которые вращаются вокруг основных музыкальных сцен в таких городах, как Виннипег, Ванкувер, Торонто, Монреаль или Галифакс, каждый из которых имеет несколько ответвлений пригородных городских сцен, которые создать следующую волну свежих групп. Наиболее примечательным является Arcade Fire , получивший множество наград, в том числе Грэмми 2011 года как «Альбом года». , премию Juno 2011 года как «Альбом года» и премию Brit Award 2011 года за лучший международный альбом за их третий студийный альбом The Suburbs . [ 134 ]

Французский

[ редактировать ]
Селин Дион выступает в Бирмингеме , Англия, 2017 год.

В 1960-х годах некоторые французские канадцы Квебека начали идентифицировать себя как квебекцы (квебекцы). [См. « Тихая революция» .] Напряженность между Квебеком и английской Канадой временами проявлялась на музыкальной сцене Квебека. и [ 135 ] Например, в 1991 году Селин Дион получила премию Феликса как лучшая англоязычная артистка за свой англоязычный дебют Unison , но отказалась от награды, поскольку не считала себя англоязычной артисткой. После разногласий, вызванных этим инцидентом, Дион старалась не заявлять о себе явно как федералистка или суверенистка .

Среди недавних исполнителей в Квебеке Ришар Дежарден , Даниэль Буше , Мари-Шанталь Тупен , Эрик Лапуэнт , Вилен Пингуэн , Mes Aïeux , Les Trois Accords , Каин , Дюма , La Chicane , Les Colocs , Синди Даниэль , Даниэль Беланжер , Поль Карньелло , Лоуренс Жальбер , Жан Лелуп , Селин Дион , Les Stups , Дэн Биграс , Изабель Буле и совсем недавно Cœur de Pirate . Некоторые группы, такие как Les Cowboys Fringants, добились успеха в Европе (в первую очередь во Франции), а Karkwa , Vulgaires Machins и Malajube также известны в других местах Канады. В 2003 году TVA начала трансляцию Star Académie , квебекской версии французского конкурса реалити-музыки , несколько новых артистов, в том числе Мари-Элен Тибер , Мари-Май , Эмили Бегин и Стефани Лапуант, стали более известны среди франкоязычных стран после участия в реалити-шоу. Шарлотта Карден , финалистка певческого конкурса TVA La Voix в 2013 году, добилась критического и коммерческого успеха в поп- и рок-музыке во французской и английской Канаде.

Квебек также выпустил ряд выдающихся англоязычных артистов, в том числе Arcade Fire , Патрика Уотсона , The Dears , Godspeed You! Черный император , Русла рек , Звезды , Кадры , Единороги , Парад волков , Руфус Уэйнрайт , Сэм Робертс , Пол Карнелло , Мы волки , Кори Харт , Корки Лэнг , Новые города , Хромео , Простой план и печально известный устный мюзикл Карьера Уильяма Шетнера . Артисты Квебека доминировали в длинных и коротких списках музыкальной премии Polaris . Среди них Arcade Fire , Патрик Уотсон , Godspeed You! Черный Император и Карква получили награду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лучшие поп-записи 1940-1955 гг. Автор Джоэл Уитберн Издатель Record Research Billboard 1973 год стр. 211. (АСИН Б0006ВВ23М)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энциклопедия канадского рока, поп-музыки и фолк-музыки Рика Джексона (Кингстон, Онтарио: Quarry Press, 1994) ( ISBN   1-55082-107-5 )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Золотое сердце: 30 лет канадской поп-музыки Мартина Мелхуиша (Торонто: CBC Enterprises, 1983) ( ISBN   0887941109 )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я До золотой лихорадки: воспоминания о заре канадского звука Николаса Дженнингса (Йорквилл, Онтарио) ( ISBN   0-670-87381-0 )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Рон Холл (1990). Картографический справочник CHUM с 1957 по 1986 год . Stardust Productions (Торонто, Онтарио), Канада. ISBN  0-920325-15-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Адам Уайт; Фред Бронсон (1988). Книга хитов Billboard . Рекламные щиты. Книги. ISBN  0-8230-8285-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Коллекция RPM (журнала) в Библиотеке и архивах Канады» . Награды РПМ . Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  8. ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАНАДСКОГО РОК, ПОП И ФОЛК МУЗЫКИ / Рик Джексон. Кингстон, Онтарио. : Карьер Пресс, 1994. 319 с. (Арт. ML102 .P66 J13 1994t)
  9. ^ ЛАК . « Канадская Конфедерация », на веб-сайте Библиотеки и архивов Канады , 9 января 2006 г. (ISSN 1713-868X). Проверено 10 февраля 2010 г.
  10. ^ Амтманн, Вилли. Кембридж, Онтарио. (1975). Музыка в Канаде 16.00-18.00 . Книги Хабитекс. п. 320. ИСБН  0-88912-020-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Музыка в Квебеке 1600-1875 гг . Монреаль - Les Éditions de l'Homme. 1976. ISBN  0-7759-0517-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ «Вещательные станции в Канаде» . Канадский фонд коммуникаций . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  13. ^ «Камерный музыкальный спектакль» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  14. ^ Канадская музыка 1930-х и 1940-х годов. Беверли Кавана. Королевский университет , 1986 год. ( ISBN   0-88911-511-7 )
  15. ^ «Канадское написание песен до 1920 года» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  16. ^ «Авторы песен и написание песен (английская Канада) до 1921 года» . Энциклопедия музыки в Канаде . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  17. ^ «Хронология рок-н-ролла» . история рока.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  18. ^ Кэмпбелл, Майкл (26 сентября 2008 г.). Популярная музыка в Америке Майкла Кэмпбелла . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-50530-3 . Проверено 10 февраля 2010 г.
  19. ^ «Гай Ломбардо, руководитель американского оркестра» . Британская энциклопедия . Проверено 10 февраля 2010 г.
  20. ^ «Гай Ломбардо продал от 200 до 300 миллионов граммофонных пластинок» . Биография (Все музыкальные руководства) . Проверено 10 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  22. ^ «Обладатели премии Зала славы ГРЭММИ» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  23. ^ «Победители BBC Jazz Awards 2005» . BBC.co.uk. 2 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж «Статистика RIAA» . Сертификаты RIAA . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  25. ^ Скотт Яноу . «Биография Оскара Петерсона» . вся музыка . Проверено 28 января 2007 г.
  26. ^ Вулф, Чарльз. (1998). «Хэнк Сноу». В Энциклопедии кантри-музыки. Пол Кингсбери, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 494–5. ISBN   0-19-517608-1
  27. ^ Джим Доусон и Стив Пропес , Какой была первая рок-н-ролльная пластинка, 1992, ISBN   0571129390 Джаз в филармонии: блюз, часть 2 (1944) 2 Джо Лиггинс: Медовая капельница (1945) 3 Хелен Хьюмс: Бе-Баба-Леба (1945) 4. Фредди Слэк: Дом синих огней (1946)
  28. Фарли, Кристофер Джон, запись Элвиса Пресли "That's All Right", 5 июля 1954 года, кавера на песню, ранее выпущенную ее композитором, блюзменом Артуром Биг Бой Крудапом, в 1946 году. , 6 июля 2004 года.
  29. ^ Петерсон, Ричард А. (1999). Создание музыки кантри: создание аутентичности , стр. 9. ISBN   0-226-66285-3 .
  30. ^ Крист-Джанер, Альберт, Чарльз В. Хьюз и Карлтон Спрэг Смит. Американские гимны, старые и новые . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1980. с. 364. ISBN   0-231-03458-X
  31. ^ Дэвис, Фрэнсис. История блюза . Нью-Йорк: Гиперион, 1995, ISBN   0-7868-8124-0
  32. ^ Корни рок-н-ролла 1946–1954 «Составьте антологию записей конца 40-х и начала 50-х годов, наиболее важных для посева семян рок-н-ролла» (компакт-диск Hip-O Records). Универсальная музыка. 13 апреля 2004 г.
  33. ^ Доусон, Джим и Пропес, Стив. Какая была первая рок-н-ролльная пластинка? , Фабер и Фабер, ISBN   0-571-12939-0 , 1992 г.
  34. ^ Пирсон, Лерой (1976). Detroit Ghetto Blues 1948–1954 (виниловая задняя обложка). Сент-Луис: Nighthawk Records . 104 . Проверено 10 февраля 2010 г.
  35. ^ "ROCK BEFORE ELVIS Good Rockin' Tonight Wynonie Harris (записано 28 декабря 1947 года). Джамп-блюз!" . РОК ДО ЭЛВИСА . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  36. ^ Кон, Лоуренс; Олдин, Мэри Кэтрин; Бастин, Брюс (сентябрь 1993 г.). Ничего, кроме блюза: музыка и музыканты . Абвиль Пресс. стр. 314 . ISBN  978-1-55859-271-1 .
  37. ^ Унтербергер, Ричи; Хикс, Сэмб; Демпси, Дженнифер (21 июня 1999 г.). Музыка США Ричи Унтербергер, Сэмб Хикс, Дженнифер Демпси . Грубые гиды. ISBN  978-1-85828-421-7 . ISBN   1-85828-421-X . Проверено 10 февраля 2010 г.
  38. ^ Шерер, Тимоти Э (1989). Американская популярная музыка: эпоха рока Тимоти Э. Шойрер . Популярная пресса. ISBN  978-0-87972-468-9 . ISBN   978-0-87972-467-2 Получено 10 февраля 2010 г.
  39. ^ «Канадская музыка, 1950-настоящее время» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  40. ^ «Рок-н-ролл Дата: 1954 год» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер Онлайн . Проверено 10 февраля 2010 г.
  41. ^ Палмер, Роберт (29 июля 1982 г.). Глубокий блюз: музыкальная и культурная история дельты Миссисипи (изд. в мягкой обложке). Пингвин. стр. 146 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  42. ^ « Гоночная музыка» и «расовые пластинки» были терминами, которые использовались для классификации практически всех типов афроамериканской музыки в 1940-х годах» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса Мэтью А. Киллмейера, 29 января 2002 г. 2002 . Проверено 10 февраля 2010 г.
  43. ^ «Призывники Зала славы вокальных групп» . вокалгруппа.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
  44. ^ «Призывники Зала славы ду-вопа» . doowophof.com . Проверено 18 августа 2007 г.
  45. ^ «Рок-н-ролл – рождение рок-музыки» Белых исполнителей стали нанимать для записи и исполнения песен, зачастую делая это плохо. музыка начала завоевывать популярность у фанатов, когда ее начали воспроизводить станции, принадлежащие белым . Тем не менее , Автор: Lazarus X — Silver Dragon Records, 2003 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  46. ^ «Пионеры канадского рока» . КанКонРокс . Canadianbands.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  47. ^ Бидини, Дэйв (1998). На холодной дороге: Приключенческие рассказы в канадском роке . Макклелланд и Стюарт. п. 278 . ISBN  978-0-7710-1456-7 . Проверено 10 февраля 2010 г. На холодной дороге: рассказы о приключениях в канадском роке.
  48. ^ «Призывники Зала славы рокабилли» . Rockabillyhall.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
  49. ^ «Ронни Хокинс 1958–2005» (пресс-релиз). Hamilton Spectator — сувенирное издание. 10 июня 2006 г. с. МП43.
  50. ^ КАНАДСКАЯ Музыка, часть 6: Домашний рок (начало 60-х) [ постоянная мертвая ссылка ] . Весь музыкальный гид. Проверено 10 февраля 2010 г.
  51. ^ BeauMarks в Канадской энциклопедии. Проверено 10 февраля 2010 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Axes, Chops & Hot Licks: канадская рок-сцена Ричи Йорка (Эдмонтон: Hurtig, 1971, 1979) ( ISBN   0-88830-052-2 )
  53. ^ «Победитель и номинации на премию RPM Gold Leaf Award / Зал славы канадской музыки» . juno-awards.ca . Проверено 10 февраля 2010 г.
  54. ^ Квилл, Грег (26 мая 2007 г.). «С 50-летием, старина ЧАМ» . Торонто Стар, 26 мая 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  55. ^ История CHUM Аллена Фаррелла, Stoddart Publishing, 2001 ( ISBN   0-7737-6263-9 )
  56. ^ «Компания Compo, История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Проверено 10 февраля 2010 г.
  57. ^ ООО "Компо Компани" . Канадская энциклопедия (Фонд истории Канады) . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  58. ^ «История звукозаписи в Канаде» . Канадское общество антикварных фонографов . Проверено 10 февраля 2010 г.
  59. ^ «RPM 1964–2000 Совесть музыкальной индустрии Канады» . Библиотека и архивы Канады — история RPM . Проверено 10 февраля 2010 г.
  60. ^ Jump up to: а б 1995 Американка - История Угадай Кто, Джон Эйнарсон - Quarry Press, Онтарио ( ISBN   0-688-12783-5 )
  61. ^ «О Рэнди Бахмане» . Colinarthur.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 21 июля 2009 г.
  62. San Francisco Chronicle, колонка от 18 января 1967 г., стр. 27
  63. ^ «ДЖОН КЕЙ И СТЕППЕНВОЛФ» . www.steppenwolf.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  64. ^ «Призывники Зала славы канадской музыки» . Канадская академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 18 августа 2007 г. Требуется выполнить поиск исполнителя.
  65. ^ «Призывники Аллеи славы Канады» . canadaswalkoffame.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г. Требуется выполнить поиск по исполнителю или году.
  66. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Рокхолл.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  67. ^ «Призывники Зала славы рок-н-ролла» . рокхолл.com . Архивировано из оригинала 17 января 2010 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  68. ^ «500 величайших песен всех времен» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  69. ^ Jump up to: а б Харрисон, Том (18 октября 2007 г.). «Нил Янг и Джони Митчелл вошли в топ-100 лучших канадских альбомов» . Канада.com . Служба новостей Canwest . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  70. ^ «Рок-н-ролл 1960-х годов» . Южный методистский университет . Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
  71. ^ Макдонаф, Джимми (2002). Шейки . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 345. ИСБН  0-679-75096-7 .
  72. ^ Макдонаф, Джимми (2002). Американская контркультура восприняла CSNY как свою после песни «Ohio», дав этим четверым статус лидеров и представителей . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 335. ИСБН  0-679-75096-7 .
  73. ^ Фарбер, Дэвид. Чикаго '68. Чикаго: University of Chicago Press , 1988. стр. 3–28.
  74. ^ Jump up to: а б с «Основные моменты эволюции канадских правил содержания» . Институт Фрейзера. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Канадская рок-музыка взрывается» . Статья в журнале Maclean's . Фонд истории Канады. 27 марта 1995 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2005 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  76. ^ Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям. «Система МАПЛ» . Национальная студенческая и общественная ассоциация радио . Проверено 24 ноября 2007 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Маклин, Стив. «Премия Юнона» . Канадская энциклопедия . Фонд истории Канады. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  78. ^ Армстронг, Э.Х. (май 1936 г.). «Способ уменьшения помех в радиосвязи с помощью системы частотной модуляции». Труды ИРЭ . 24 (5). ИРЭ: 689–740. дои : 10.1109/JRPROC.1936.227383 . S2CID   43628076 .
  79. ^ Майкл Барклай, Ян А.Д. Джек и Джейсон Шнайдер, «Не были прежними: ренессанс кан-рока 1985–1995» . ЭКВ Пресс . ISBN   978-1-55022-992-9 .
  80. ^ «Вы еще ничего не видели» . Супер-РокСайт Семидесятых! . Проверено 10 февраля 2010 г.
  81. ^ «Поиск золотых и платиновых сертификатов RIAA» . riaa.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  82. ^ Самые продаваемые артисты на веб-сайте RIAA. Архивировано 1 июля 2007 года в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
  83. ^ Лучшие поп-альбомы Джоэла Уитберна 1955–1996 годов и последующие сертификаты RIAA . Проверено 10 февраля 2010 г.
  84. ^ «Тяжелый хард-рок на Allmusic «Хард-рок по-настоящему раскрылся на заре 70-х» » . allmusic (корпорация AMG Macrovision) . Проверено 10 февраля 2010 г.
  85. ^ «PlayingCanadian — рождение, смерть и возрождение популярной канадской музыки с 1950 года по настоящее время» . indierockmemories.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  86. ^ «Крушение Эдмунда Фицджеральда» . Морская издательская компания, Inc. Проверено 10 февраля 2010 г.
  87. ^ МакКолл, Тимоти. «Хронология событий Эдмунда Фицджеральда». Архивировано 3 августа 2009 г. в Wayback Machine . СС Эдмунд Фицджеральд Онлайн . Дата обращения 7 октября 2006 г.
  88. Келли, Маура, интервью с Нэнси Уилсон , The Believer, август 2007 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Искусство 1970-х годов: культурное закрытие? Би Джей Мур-Гилберт, 1994, Рутледж ISBN   0-415-09906-4 . Страница 240
  90. ^ Jump up to: а б «Чилливак» . Канадская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2016 г.
  91. ^ Денисофф, Р. Серж (1991) Внутри MTV Нью-Брансуик: издатели транзакций ISBN   0-88738-864-7
  92. ^ «ОБЛАДИТЕЛИ премии ГРЭММИ» . Грэмми.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  93. ^ «Список членов Ордена Канады» . nndb.com . Проверено 26 ноября 2006 г.
  94. ^ Интернет-услуги Британской Колумбии. «Биография OBC - Брайан Адамс» . Протокол.gov.bc.ca. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  95. ^ Какое видео было первым в эфире MuchMusic? Архивировано 31 октября 2011 г. на Wikiwix. Много музыки. Проверено 10 февраля 2010 г.
  96. ^ «Хэви-метал на Allmusic «Метал пользовался наибольшим успехом в чартах 80-х благодаря множеству гламурных поп-метал-групп...» « . allmusic (корпорация AMG Macrovision) . Проверено 10 февраля 2010 г.
  97. ^ Stony Plain Records: лейбл Canada's Roots, Rock, Country, Folk & Blues. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
  98. ^ Коннорс, Stompin 'Tom (1995). Топающий Том – Перед славой. Торонто: Викинг Пингвин. п. 490. ISBN   0-670-86487-0 .
  99. ^ Алан Лайт; и др. (октябрь 1999 г.). Vibe История хип-хопа. Три Риверс Пресс. стр. 432. ( ISBN   0-609-80503-7 )
  100. ^ «ПИСАТЕЛИ-РЕЗИДЕНЦИИ В КАНАДЕ, 1965–2000» (PDF) . Эрл, Нэнси Элизабет ЛеДрю, стр. 171 (Диссертация (доктор философии) – Кафедра английского языка – Университет Саймона Фрейзера ) . Проверено 10 февраля 2010 г.
  101. ^ Канадская энциклопедия Джеймса Х. Марша Издание: 2 - Примечания к статье: т. 3, 1988 г., стр. 273 ( ISBN   0-7710-2099-6 )
  102. ^ «Домашняя философия канадского контента» . Чарльз Гордон, The Ottawa Citizen, 7 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  103. ^ 100 лучших канадских альбомов Боба Мерсеро (Fredericton: Goose Lane Editions, 2007) ( ISBN   978-0-86492-500-8 )
  104. Аллея славы Канады: Трагически модное место , архивировано 13 июля 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2010 г.
  105. ^ «История диаграммы исполнителей — трагически модное» . Billboard.com . Проверено 10 февраля 2010 г.
  106. ^ Фонтана, Кейтлин (01 января 2011 г.). Свежий в двадцать: устная история мятных пластинок . ЕСВ Пресс. ISBN  9781770900523 .
  107. ^ «Богоматерь Мира - Биография | Рекламный щит» . www.billboard.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
  108. ^ «В программе: Богоматерь Мир, пляжный блюз, Сондер» . С удовольствием . Проверено 23 апреля 2016 г.
  109. ^ «Фонд помощи канадским талантам был создан в 1984 году» . ВИДЕОФАКТ И ПРОМОФАКТ . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  110. ^ Hand Me Down World: парадокс канадского поп-рока Грега Поттера (Торонто: Macmillan, 1999) ( ISBN   0-7715-7642-0 )
  111. ^ Женщины-музыканты в Канаде «в записи», Музыкальный отдел Национальной библиотеки Канады / К. Гиллард. Оттава: NLC, 1995. [6] лист. (МЛ136 .О8Г54 1995т)
  112. ^ «Почести (Сара Маклахлан, OC, OBC)» . Генерал-губернатор Канады . Архивировано из оригинала 1 января 2007 г. Проверено 22 апреля 2007 г.
  113. ^ Британника.com. Селин Дион Селин Дион . 2006. Проверено 10 февраля 2010 г.
  114. ^ «Аланис допустил оплошность Бразилии в Перу» . Би-би-си . 24 сентября 2003 г. Проверено 2 января 2010 г.
  115. ^ Твен, Новости Шанайи. Архивировано 22 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Шанайа: Официальный сайт. Проверено 10 февраля 2010 г.
  116. ^ «Партнеры Коля и рокерши Аврил Лавин создают новый бренд образа жизни для юниоров, который будет запущен в июле 2008 года» (PDF) . Kohlscorporation.com. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2011 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  117. ^ Дюрден, Ник (24 апреля 2004 г.). «Аланис Мориссетт: Сладкая ирония» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  118. ^ « Дион назван самым продаваемым канадским актом за все время » . (06.01.2000). Всебизнес. Проверено 12 октября 2009 г.
  119. ^ Узнайте, Джош « Высокая точность: самые продаваемые канадские художники. Архивировано 15 октября 2009 года в Wayback Machine ». Брок Пресс . Проверено 12 октября 2009 г.
  120. ^ Рекламный щит, 26 декабря 1998 г. — 2 июня 1999 г. (оцифровано онлайн в Google Books) . Музыкальные чарты Billboard. 2009 . Проверено 7 января 2010 г.
  121. ^ «Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии (CRIA): определения сертификации» . Cria.ca. 01 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 24 июля 2009 г.
  122. ^ Июнь 2008 г., Столы изменились: рок-звезды – не звукозаписывающие компании – наживаются на цифровой революции , IBISWorld . Проверено 10 февраля 2010 г.
  123. ^ Конец трека. (Виниловая пластинка переживает упадок в индустрии звукозаписи) The Economist (США) | 11 мая 1991 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  124. ^ Миллард, Андре, Америка в записи: история записанного звука . Издательство Кембриджского университета , 1995, ISBN   0-521-47556-2 . Гугл Книги . Проверено 10 февраля 2010 г.
  125. ^ «(CRIA)Послание президента» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  126. ^ Jump up to: а б «Канада объявляет о новом законе об авторском праве в эпоху цифровых технологий» . 2010. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  127. ^ «Nickelback и Tapulous помогают игрокам найти свою внутреннюю рок-звезду» . БизнесВайр. 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2011 г.
  128. ^ «Лауреаты AMERICAN MUSIC AWARDS за 2006 год» . Билетный мастер . Проверено 18 августа 2007 г.
  129. ^ «Лауреаты премии MTV Video Music Award» . www.mtv.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  130. ^ «Биография Nickelback» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2006 г.
  131. ^ «Программирование: 25 Plus: Слава Nickelback | Radio-Info.com» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 2 июля 2012 г.
  132. ^ «Самые продаваемые артисты» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 г. Проверено 13 марта 2009 г.
  133. ^ Джон Долан; Джош Иллс; Уилл Гермес; Джона Вайнер; Дуглас Волк (декабрь 2007 г.). «100 величайших инди-рок-альбомов всех времен» . Блендер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  134. ^ Ричардс, Крис (14 февраля 2011 г.). «Эсперанса Сполдинг, Arcade Fire возглавила ночь неудач на церемонии вручения Грэмми 2011» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2011 г.
  135. ^ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУЗЫКИ В КАНАДЕ. 2. изд. Сен-Лоран, PQ: Fides, 1993. 3 тома. (ML106.C3 E5214 1993 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fd21c27d072249a121593768e6ab4c7__1722726180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c7/3fd21c27d072249a121593768e6ab4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rock music of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)