Канадский культурный протекционизм
Часть серии о |
Культура Канады |
---|
Культурный протекционизм в Канаде с середины 20-го века принял форму сознательных интервенционистских попыток со стороны различных правительств Канады продвигать канадское культурное производство и ограничивать влияние иностранной культуры на внутреннюю аудиторию. Имея большую границу и общий язык с Соединенными Штатами, канадские политики осознали необходимость сохранения и поддержки культуры, отдельной от американской североамериканской культуры, на глобализованной медиа-арене. Усилия Канады по сохранению своих культурных отличий от США и Мексики уравновешиваются контрмерами в торговых соглашениях, включая Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). [1] и Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). [2]
История
[ редактировать ]Государственное спонсорство
[ редактировать ]Одним из первых таких ответов на предполагаемое американское культурное вторжение во второй половине 20-го века стал Закон о национальном кино 1950 года , который расширил полномочия государственного Национального совета по кинематографии по финансированию и продвижению канадской культуры.
Королевская комиссия по национальному развитию в области искусств, литературы и науки , также известная как Комиссия Мэсси, была создана в 1951 году. Она выступала за создание спонсируемой правительством организации, которая будет финансировать исключительно канадских художников. Эта организация, Канадский совет искусств , отвечает за распределение крупных сумм денег среди отдельных лиц или групп, которые продвигают то, что она определяет как канадскую культуру. Совет оказал большее влияние, чем его родительский орган, и продолжает поддерживать новые канадские культурные таланты, которые он одобряет. [3] Комиссия также работает над созданием общего ощущения, что Канада рискует быть затоплена вторжением иностранной культуры. Это совпало с ростом опасений, что Канада вполне может потерять свою особую национальную культуру. [4]
Система квот
[ редактировать ]В 1955 году, помня об этом страхе, правительство назначило Роберта Фаулера председателем королевской комиссии, известной как Комиссия Фаулера. Комиссия Фаулера сообщила, что большинство канадских станций, включая Канадскую радиовещательную корпорацию , использовали не канадский материал, а американский. Комиссия считала, что необходимо ввести систему квот для защиты канадского контента в эфире.
Эта рекомендация, принятая в 1956 году, подтвердила статус CBC официальной радиовещательной станцией Канады и ввела систему квот . Изначально система квот предусматривала, что 45% всего контента, транслируемого в эфире, должно быть канадского происхождения. [5] Хотя это число менялось с годами, обычно требуется, чтобы примерно половина всех программ в канадском эфире была канадского происхождения. Однако канадский контент включает не только искусство и драму, но и новости и спорт, и большинство частных вещательных сетей склоняются к последнему, а не к первому, чтобы обеспечить возможность показа большого количества иностранных драм. К разочарованию многих канадцев, это оставляет более «культурно» ориентированные канадские программы вне эфира основных сетей.
Налоговые льготы
[ редактировать ]В рамках культурного протекционизма со стороны канадского правительства предпочтение посредством налоговых льгот и более низких почтовых тарифов отдавалось журналам, издаваемым и печатаемым в Канаде. [6] Это ограничило возможности американских издательских компаний продавать журналы в Канаде. Некоторые журналы, в частности журналы Reader's Digest и Time , обошли ограничения, публикуя «раздельные тиражи», то есть печатая «канадские издания» американских журналов, а не публикуя уникальные канадские журналы. [7] В 1998 году, после того как канадское правительство попыталось объявить журналы такого типа вне закона, издатели американских журналов, в том числе Sports Illustrated и Time, успешно оказали давление на канадское правительство, чтобы оно отступило, ссылаясь на правила Всемирной торговой организации (ВТО) и угрожая судебным иском НАФТА. [8] [9] [10]
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность мер культурного протекционизма была несколько неравномерной. Томас Саймонс вскоре после введения отчета Фаулера в канадское законодательство опубликовал отчет под названием «Познать себя». В докладе были проанализированы учебники по истории канадских средних школ и обнаружено, что всеобщая забастовка в Виннипеге не упоминается, но в книгах есть две главы о президенте США Аврааме Линкольне . В отчете также были рассмотрены общие знания канадских детей о своем правительстве и обнаружено, что большинство из них не могли назвать главу канадского государства (Королеву Елизавету II ) и основу канадского законодательства и основания ( Закон о Британской Северной Америке 1867 года ).
В 1969 году премьер-министр Канады Пьер Трюдо сказал о Соединенных Штатах знаменитую фразу: «Жить рядом с вами — это в некотором смысле то же самое, что спать со слоном. Независимо от того, насколько дружелюбным или сдержанным зверь является, на человека действует каждое подергивание и хрюканье». [11]
К 1990-м годам подавляющее большинство телевидения, фильмов, музыки, книг и журналов, потребляемых канадцами, продолжало производиться за пределами страны. [12]
Создатели канадской рэп-музыки в 2000 году жаловались, что многие радиостанции не включают рэп в свой канадский музыкальный контент и что телевизионные станции транслируют мало видеоклипов и новостных сюжетов в стиле рэп, но Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) не торопилась с разрешением лицензии на вещание городских музыкальных радиостанций. [13]
В последние годы появление онлайн-музыки и видео позволило международным поставщикам контента во многих случаях обходить правила CRTC. [5] хотя федеральное правительство попыталось закрыть эту лазейку, приняв в 2023 году Закон о потоковом онлайн-трансляции , который будет применять юрисдикцию CRTC к службам потокового онлайн-вещания, базирующимся за пределами Канады, в отношении доступа к таким услугам в Канаде. Тем не менее, существующие частные контракты полностью исключают некоторых международных поставщиков контента, таких как Hulu , из Канады.
См. также
[ редактировать ]- Королевская комиссия по национальному развитию в области искусств, литературы и науки (отчет Мэсси), 1951 г.
- Культура Канады
- Культурный империализм
- Канадский национализм
- Культурное исключение (культурный протекционизм во Франции)
- Мультикультурализм в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фара, Паоло Давиде; Гаттинара, Джакомо (2010). Дорди, Клаудио (ред.). «Закон ВТО в канадском правопорядке». Отсутствие прямого эффекта ВТО в ЕС и других странах . Турин: Межуниверситетский центр права международных экономических организаций: 323–330. ISBN 978-88-348-9623-5 . ССНН 2337687 .
- ^ Рэймонд Б. Блейк (20 августа 2007 г.). Преобразование нации: Канада и Брайан Малруни . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 357. ИСБН 978-0-7735-3214-4 .
- ^ Пол Литт, «Комиссия Мэсси, американизация и канадский культурный национализм», Queen's Quarterly (1991) 98 № 2, стр. 375-387.
- ^ Белшоу, Джон Дуглас (13 августа 2020 г.). «10.14 Культура в осаде?» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Все кончено, CRTC. Netflix и глобализация победили» . The Globe and Mail , Джон Иббитсон, 25 сентября 2014 г.
- ^ Джон Стюарт (2017). Незнакомцы с воспоминаниями: Соединенные Штаты и Канада от свободной торговли до Багдада . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 177–. ISBN 978-0-7735-5140-4 .
- ^ Гунтрам Х. Херб; Дэвид Х. Каплан (22 мая 2008 г.). Нации и национализм: Глобальный исторический обзор [4 тома]: Глобальный исторический обзор . АВС-КЛИО. п. 1839. ISBN 978-1-85109-908-5 .
- ^ «Журнал Time угрожает судебным иском в связи с шантажом НАФТА, говорит Совет канадцев». Архивировано 15 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Совет канадцев . 18 ноября 1998 г.
- ^ Новая мера рекламных услуг по продвижению канадской культуры (включая хронологию событий). Наследие Канады . 29 июля 1998 г.
- ^ Правила ВТО против политики Канады в отношении журналов . Маклина . 27 января 1997 г.
- ^ "Выступление Пьера Трюдо в Вашингтонском пресс-клубе" . Цифровые архивы CBC, 25 марта 1969 г.
- ^ «Телевизионный спор о кантри-музыке: иллюстрация напряженности между канадским культурным протекционизмом и американским экспортом развлечений» . Журнал глобальной торговли , 1997, стр. 585.
- ^ Адам Кримс (24 апреля 2000 г.). Рэп-музыка и поэтика идентичности . Издательство Кембриджского университета. п. 179. ИСБН 978-0-521-63447-2 .