Ралли Единства
Ралли единства (фр. Rassemblement de l'unité ) — митинг, состоявшийся 27 октября 1995 года в центре Монреаля , куда, по оценкам, около 100 000 канадцев из Квебека и за его пределами пришли, чтобы отпраздновать объединенную Канаду и умолять жителей Квебека проголосовать». Нет» на референдуме о независимости Квебека (проведенном через три дня после митинга).Это был крупнейший политический митинг в Канаде до студенческих протестов в Квебеке в 2012 году . [1] Митинг вызвал серьезные споры, поскольку корпоративные спонсоры, особенно из-за пределов Квебека, сделали то, что, по мнению генерального директора избирательной комиссии Квебека, было незаконным вкладом в кампанию «Нет» (например, предлагая демонстрантам бесплатный или со значительной скидкой транспорт до Монреаля). . [2] В конце концов было установлено, что эти положения избирательного законодательства Квебека не распространяются на спонсоров, находящихся за пределами Квебека.
События
[ редактировать ]премьер-министр Жан Кретьен , Прогрессивно-консервативной партии лидер Жан Шаре и Либеральной партии Квебека лидер Дэниел Джонсон Перед собравшимися выступили . Министр рыболовства и океанов Брайан Тобин сыграл решающую роль в организации и продвижении мероприятия. В мероприятии приняли участие многие канадские политики из-за пределов Квебека, которых ранее комитет «Нет» просил не вмешиваться, в частности Онтарио премьер-министр Майк Харрис , Нью-Брансуика премьер-министр Фрэнк Маккенна , Новой Шотландии премьер-министр Джон Сэвидж и остров Принца Эдуарда. Премьер-министр Кэтрин Коллбек . «Добро пожаловать, наши будущие партнеры», — гласила надпись, струящаяся с задней части самолета, который кружил в небе над массовым митингом.
К митингу присоединились несколько канадских телефонных компаний: Newfoundland Telephone Co. Ltd , BC Tel , AGT Inc и New Brunswick Telephone Co. Ltd. разрешили частным клиентам совершать бесплатные пятиминутные междугородние звонки в Квебек с 9:00 до 17:00.
Канадские транспортные корпорации и компании, такие как Via Rail , Canadian Airlines , Air Canada и Coach Canada , а также многочисленные туристические агентства и гостиничные операторы по всей стране, предложили огромные скидки на поездку в Монреаль на выходные для участия. Хотя законность этого конкретного элемента митинга оставалась спорной и в течение некоторого времени после этого оспаривалась, социальные, психологические и экономические последствия митинга обычно рассматриваются как решающий фактор для кампании «Нет».
Статья Le Devoir описала это событие как « Туристы федерализма ».
Толпа
[ редактировать ]Это предполагаемое число широко оспаривалось в день митинга и в течение многих лет после него. [3] (В средствах массовой информации были огромные расхождения в размерах толпы. Англоязычная радиостанция Монреаля CJAD сообщила, что численность толпы превысила 150 000 человек, тогда как франкоязычная радиостанция CKAC сообщила, что толпа насчитывала 30 000 человек.) [4] Исследование видеоматериалов, проведенное телевидением CBC, дало оценку примерно в 60 000 человек. [5]
Сборы
[ редактировать ]Орель Жерве , директору по связям с общественностью Либеральной партии Канады , а также студенческой ассоциации Алгонкинского колледжа в Оттаве , после референдума были обвинены в незаконном найме автобусов для доставки сторонников в Монреаль на митинг, что является частью более масштабного обвинения со стороны некоторых сторонников. суверенитета Квебека, что большая часть расходов на митинг была незаконной, поскольку не была санкционирована комитетом «Нет» и не включена в его отчет о расходах. [6] Министр окружающей среды Серджио Марчи заявил репортерам: «Г-н Жерве от имени Либеральной партии Канады должен носить [обвинения против него] как знак почета» и «Я думаю, что это чушь, и им следует прекратить никелировать и обесценивать канадцев». чувство патриотизма до смерти». [7] Два года спустя Верховный суд Квебека отклонил обвинения, заявив, что предполагаемые нарушения имели место за пределами Квебека и не нарушили никаких законов, предусмотренных Законом о выборах Квебека. [8]
Робин Филпот, соавтор книги Les secrets d'Option Canada , рассказал, что Брайан Тобин, главный организатор митинга, рассказал ему, что различные канадские корпорации помогли финансировать эту инициативу. [9] За два дня до митинга компания Canadian Airlines объявила о своем «тарифе Unity: скидки до 90% для людей, желающих приобрести билеты из любой точки Канады». [3] Затем руководитель избирательной комиссии Квебека Пьер Ф. Коте предупредил шесть канадских транспортных компаний, включая Air Canada, Canadian Airlines и Via Rail, что им грозит штраф до 10 000 долларов за любые деньги, незаконно потраченные на перевозку людей в Монреаль. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарстен, Эд. «Канадцы сплачиваются за единую страну» . CNN . 28 октября 1995 г.
- ^ Фарнсворт, Клайд Х. (28 октября 1995 г.). «Митинг 150 000 человек с просьбой к Квебеку не отделяться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кардинал, Марио (2005). Переломный момент: Квебек, Канада, референдум 1995 года . Монреаль: Книги Bayard Canada. ISBN 2-89579-068-Х .
- ^ Газета. Монреаль, Квебек: 28 октября 1995 г., стр. А.10
- ^ «uni.ca – Ралли Монреаля» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
Исследование видеоматериалов, проведенное телевидением CBC, дало оценку примерно в 60 000 человек.
- ^ «Источник финансирования огромного митинга федералистов в Квебеке в 1995 году до сих пор остается загадкой». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . 570 Новости . 29 мая 2007 г.
- ^ Венно, Дэвид. «Митинг Единства обвиняет главного либерала в« почетном знаке »» . Торонто Стар . 4 июня 1996 г.
- ^ Газета. Монреаль, Квебек: 5 апреля 1997 г., с. Б4
- ^ Газета. Монреаль, Квебек: 27 октября 1995 г., с. А11