Jump to content

Самоуправление коренных народов в Канаде

коренных народов или Самоуправление аборигенов относится к предложениям предоставить правительствам, представляющим коренные народы в Канаде, более широкие полномочия правительства. [1] Эти предложения варьируются от предоставления правительствам аборигенов полномочий, аналогичных полномочиям местных органов власти в Канаде, до требований, чтобы правительства коренных народов были признаны суверенными и способными вести переговоры «между нациями» как юридически равные Короне (т. е. канадскому государству). а также множество других вариаций. [2]

коренные народы Канады определяются В Конституционном акте 1982 года как индейцы , инуиты и метисы . До приобретения земель европейскими империями или канадским государством после 1867 года коренные народы (индейцы), инуиты и метисы имели большое разнообразие политических форм правления в своих странах : от групповых обществ до племенных вождеств , многонациональных конфедераций и т. д. представительные демократии (в случае Законодательного собрания Ассинибойи, возглавляемого метисами ). Они были проигнорированы или подавлены правительством Канады (федеральным правительством). [3] Для метисов и инуитов самоуправление было заменено интеграцией в канадское государство: эти люди могли голосовать на стандартных муниципальных, провинциальных и федеральных выборах как граждане Канады. Для коренных народов правительство Канады создало систему групп в соответствии с Законом об индейцах , которая позволяла представителям коренных народов голосовать на выборах в группы, но они не могли голосовать на федеральных выборах до 1960 года, если они не отказались от своего статуса зарегистрированных индейцев (процесс, как предоставление избирательных прав ). Однако правительства племен имели очень мало полномочий; они осуществляли только те полномочия, которые были делегированы им министром по делам индейцев , и имели власть только в отношении индейских резерваций , которые представляли собой крошечную часть их традиционных территорий. [4]

Обоснование

[ редактировать ]

Коренные народы могут претендовать на «неотъемлемое право на самоуправление» либо потому, что оно рассматривается как естественное право, вытекающее из предыдущего оккупации земли, либо из-за дара или завета с Создателем . В этом случае коренные народы не стремятся получить «предоставленное» самоуправление, а просто хотят, чтобы их ранее существовавшие права были признаны в законе. Кроме того, аргумент в пользу самоуправления может быть выдвинут на основе права на самоопределение , как оно понимается в международном праве Организации Объединенных Наций в целом или как оно конкретно перечислено в Декларации прав коренных народов (ДООНПКН). [5]

Самоуправление возникло в конце двадцатого века как предложенное решение ограничений давнего Закона об индейцах , впервые принятого в 1878 году. Случаи самоуправления начались с нового раунда заключения договоров между федеральным правительством Канады и коренными народами. и группами инуитов, а также между отдельными провинциями и коренными народами и народами инуитов, начиная со знаменательного Соглашения о заливе Джеймс и Северном Квебеке в 1975 году между провинцией Квебек и кри и инуитами.

Когда договор о самоуправлении реализуется, многие ограничения Закона об индейцах снимаются, предоставляя общинам коренных народов различные свободы и формы общинного контроля, которые ранее регулировались. [6] Положения договора могут включать контроль над образованием , учреждениями здравоохранения , администрацией, освоением земель с целью получения доходов и полномочиями по принятию решений. [6] [7] [8]

Эволюция предложений правительства

[ редактировать ]

В 1969 году в « Белой книге по индийской политике» предлагалось упразднить групповые правительства и передать реализацию социальных программ в резервациях правительствам провинций (поскольку провинции уже предоставляют эти услуги для некоренного населения). внеся концепцию самоуправления коренных народов в национальное политическое сознание . Противодействие этому предложению помогло активизировать создание национальных политических организаций среди аборигенов, впервые [4]

Поправки к конституции 1982 года включали статью 35 Конституционного закона , которая признавала права аборигенов и договорные права , но не давала им определения. [5] В 1983 году Специальный комитет Палаты общин по самоуправлению Индии опубликовал свой отчет (также называемый «Отчет Пеннера» в честь председателя комитета Кейта Пеннера ). Он рекомендовал федеральному правительству признать коренные народы в качестве отдельного порядка правления в рамках канадской федерации и начать переговоры о соглашениях о самоуправлении с индейскими бандами. [4]

Лидеры коренных народов предприняли попытку закрепить концепцию самоуправления коренных народов посредством пакета конституционных поправок Мич-Лейк 1987 года , но им не удалось убедить премьер-министров включить такие положения. [5] Это привело к враждебному отношению аборигенов к соглашению, и член MLA Манитобы Элайджа Харпер , зарегистрированный индеец кри, помог сорвать соглашение. Последующее Шарлоттаунское соглашение (1992 г.) включало признание неотъемлемого права аборигенов на самоуправление, но этот пакет также потерпел неудачу. [5] хотя и не из-за сопротивления аборигенов: на самом деле самоуправление было непопулярно среди многих избирателей-неаборигенов и, возможно, стало фактором его поражения на последовавшем за этим национальном референдуме.

Королевская комиссия по делам аборигенов опубликовала свой окончательный отчет в 1996 году, в котором рекомендовалось признать правительства коренных народов в качестве третьего уровня власти в Канаде (наряду с федеральным правительством и провинциями) и предоставить коренным народам особое представительство в парламенте. [5]

Однако по прошествии этого времени акцент сместился с конституционного закрепления на переговоры с отдельными общинами. Консервативное правительство объявило о своей политике самоуправления на уровне сообществ (CBSG) в 1986 году, чтобы «позволить вести переговоры о новых отношениях между Короной и аборигенами вне Закона об индейцах » на уровне каждой общины. [9]

В 1995 году либеральное правительство издало Политику неотъемлемого права на самоуправление. [10] который признал, что самоуправление является неотъемлемым правом, но ограничил его реализацию моделью, напоминающей делегирование полномочий от Короны общинам. Он требует, чтобы отдельные банды или группы банд подписали современные договоры с правительством Канады (а иногда и с правительством провинции), чтобы быть исключенными из структур Закона об индейцах .

Соглашения о самоуправлении

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год 22 всеобъемлющих соглашения о самоуправлении были подписаны федеральным правительством. Из них восемнадцать были частью всеобъемлющего соглашения о земельных претензиях или современного договора. В эти цифры вошли Йельское окончательное соглашение и Окончательное соглашение в долине Су , которые были подписаны, но еще не вступили в силу посредством законодательства. [11]

В дополнение к всеобъемлющим соглашениям с индейскими племенами, упомянутым выше, Соглашение о земельных претензиях Нунавута 1993 года с инуитами восточной Арктики преследовало другую модель управления. Новая федеральная территория Нунавут была создана в 1999 году, где инуиты составляли большинство, отдельно от Северо-Западных территорий, где проживало больше коренных народов, метисов и неаборигенов. Нунавут не зарезервирован исключительно для инуитов, и любой канадец может переехать туда и проголосовать на выборах. [11] Однако сильное большинство инуитов отражается в управлении территорией, а инуктитут и инуиннак являются двумя официальными языками территории (наряду с английским и французским).

Другая модель – кри северного Квебека . С момента принятия Закона кри-наскапи (Квебека) в 1984 году девять общин кри не подпадают под действие Закона об индейцах или системы банд. Вместо этого они представлены Большим советом кри (Eeyou Istchee) или GCCEI и управляются тесно связанной региональной властью кри . В 2012 году GCCEI подписало соглашение с провинцией Квебек, согласно которому муниципалитеты в регионе будут упразднены и объединены с региональной властью Кри в новое региональное правительство под названием « Территория Ию Истчи Джеймс Бэй» . По состоянию на 2014 год GCCEI ведет переговоры с федеральным правительством по Соглашению об управлении нацией кри, чтобы уточнить отношения новой структуры с федеральными властями. [11]

Анишинабекское соглашение об образовании – еще одна модель самоуправления. [12] Это произошло в 2017 году и стало первым случаем соглашения относительно самоуправления коренных народов в сфере образования в Онтарио. По состоянию на 2017 год это было также наибольшее количество коренных народов, включенных в соглашение о самоуправлении образованием в Канаде. Предполагаемая цель этого соглашения состояла в том, чтобы способствовать «академическому совершенству» и выйти за рамки Закона об индейцах путем развития власти над образованием своего сообщества. [7]

подписало двадцать пять всеобъемлющих соглашений о самоуправлении По состоянию на 2019 год федеральное правительство с участием сорока трех общин коренных народов. В 2019 году в Канаде также ведутся переговоры еще по 50 соглашениям. [13]

Движение к самоуправлению

[ редактировать ]

Некоторые банды, отвергая идею о том, что они должны вести переговоры с правительством Канады, чтобы реализовать свое право на самоуправление, действовали в одностороннем порядке. В январе 2014 года « Первая нация Ниписсинг» приняла то, что считается первой конституцией «Первой нации» Онтарио. Предполагается, что он заменит Закон об индейцах в качестве высшего закона, регулирующего управление коренными народами, но не прошел проверку в суде. [14]

Финансирование самоуправления

[ редактировать ]

Финансирование самоуправляющихся общин коренных народов регулируется «соглашением о финансовой передаче». [15] Соглашение устанавливает пятилетнее совместное финансовое соглашение между федеральным правительством, правительством провинции / территории и правительством коренных народов. [6] Эти соглашения основаны на совместной налогово-бюджетной политике самоуправления Канады, которая, как утверждается, направлена ​​на содействие уважительному партнерству на основе сотрудничества с правительствами и общинами коренных народов. [8]

Законы и права некоренного населения на землю

[ редактировать ]

Договоры о самоуправлении коренных народов также определяют, какие законы подчиняются или разделяются между уровнями управления (федеральная юрисдикция, провинциальная юрисдикция или юрисдикция коренных народов). [6] В отчете правительства Канады о самоуправлении коренных народов за 2019 год, хотя конкретные законы могут быть разделены по-разному в зависимости от страны и соглашения, « Канадская хартия прав и свобод , Канадский закон о правах человека и другие общие законы, такие как Уголовный кодекс». Кодекс продолжает действовать». [13]

Поскольку Хартия прав и свобод применима ко всем народам и правительствам Канады, [13] любой человек, проживающий на земле коренных народов, в том числе некоренной, может оспорить управление коренными народами, если считает, что их права ущемляются. [6]

Федеральное правительство также предприняло шаги по включению в процесс принятия решений лиц, не являющихся коренными народами, живущих на землях коренных народов. Договоры могут включать положения, гарантирующие, что лица, не являющиеся членами сообщества, имеют право голоса посредством голосования, выдвижения кандидатур или обжалования решений. Обоснованием этого является то, что все люди должны иметь возможность участвовать в решении «вопросов, которые их затрагивают, таких как уровень обслуживания, ставки налогообложения и здоровье». [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Самоуправление» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 3 ноября 2008 г.
  2. ^ «Коренное самоуправление в Канаде» . Канадская энциклопедия .
  3. ^ Уэрретт, Раздел A
  4. ^ Jump up to: а б с Уэрретт, секция B
  5. ^ Jump up to: а б с д и Херли
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Самоуправление» . www.aadnc-aandc.gc.ca . Правительство Канады; Канада по делам коренных народов и Севера; Отделение связи. 03.11.2008 . Проверено 6 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Канада и народ Анишинабек празднуют подписание исторического соглашения об образовательном самоуправлении» . gcnws . Канада по делам коренных народов и Севера. 16 августа 2017 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Совместная налогово-бюджетная политика Канады» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 22 августа 2019 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  9. ^ «В АРХИВЕ — Оценка выполнения федеральным правительством соглашений о самоуправлении и самоуправлении» . Aadnc-aandc.gc.ca . Проверено 13 июня 2017 г.
  10. ^ «Проект «Соглашения, договоры и мирные соглашения» . АТНС . Проверено 13 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Информационный бюллетень: Самоуправление аборигенов» . Aadnc-aandc.gc.ca . 02.04.2015. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  12. ^ «Анисинабекское соглашение об образовании нации: инфографика» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады. 10 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Самоуправление» . www.rcaanc-cirnac.gc.ca . Правительство Канады; Канада по делам аборигенов и развитию Севера; Отделение связи. 03.11.2008 . Проверено 6 ноября 2019 г.
  14. ^ «Первая нация Ниписсинга принимает первую конституцию аборигенов Онтарио - Садбери» . Cbc.ca. ​21 января 2014 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  15. ^ «Соглашение о финансовой передаче» (PDF) .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d26d563c7f7769caa5a7e02712359cd__1666290660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cd/7d26d563c7f7769caa5a7e02712359cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous self-government in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)