Jump to content

Цепь Ковенанта

Цепь Завета представляла собой серию союзов и договоров, заключенных в семнадцатом веке, в первую очередь между Конфедерацией ирокезов (Хауденосауни) и британскими колониями в Северной Америке , с добавлением других индейских племен. Впервые собранные в районе Нью-Йорка во время насилия и социальной нестабильности для колоний и коренных американцев, советы англичан и ирокезов и последующие договоры были основаны на поддержке мира и стабильности для сохранения торговли. Они решали вопросы колониального расселения и пытались подавить насилие между колонистами и индейскими племенами, а также между племенами от Новой Англии до колонии Вирджиния .

Цепь Завета воплощена в двухрядном вампуме ирокезов, известных как народ длинного дома – Хауденосауни. Он был основан на соглашениях, заключенных между голландскими поселенцами в Новых Нидерландах (современный Нью-Йорк) и пятью народами ирокезов (или хауденосауни ) в начале 17 века. Их упор был сделан на торговлю с коренными американцами. Как заметил историк Бернард Бейлин , все колонии, голландские и английские, изначально были созданы для получения прибыли. [ 1 ]

Изображение оригинального пояса двухрядного договора вампума.

В ходе Бобровых войн в семнадцатом веке ирокезы завоевали другие племена и территории, чтобы получить новые охотничьи угодья и взять пленников, чтобы пополнить свое население, истощенное войной и новыми европейскими инфекционными заболеваниями . Племена Новой Англии подверглись еще большему истощению. Ирокезы расширяли свое влияние, завоевывая или вытесняя другие племена от Приморской Канады на запад до долины Миссисипи и от Канадского щита на юг до долины Огайо . [ 1 ]

Когда англичане захватили Новые Нидерланды в 1664 году и основали провинцию Нью-Йорк , они возобновили эти соглашения. Конфликты вспыхнули в Новой Англии во время войны короля Филиппа в 1675 году, «самой разрушительной войны» в Северной Америке семнадцатого века, в которой погибло более 600 колонистов и 3000 индейцев. [ 2 ] Почти в то же время произошло восстание Бэкона в Вирджинии. Оба привели к массовым страданиям и потерям среди коренных американцев и колонистов. [ 1 ]

Из-за постоянных отношений с ирокезами и обширного влияния хауденосауни в августе 1675 года губернатор Нью-Йорка сэр Эдмунд Андрос обратился к ним за помощью в прекращении региональных конфликтов того времени в Новой Англии и Чесапике. Он работал с онондага лидером Даниэлем Гараконтье . [ 1 ]

Термин «Цепь Завета» произошел от метафоры серебряной цепи, удерживающей английский парусник у Хауденосауни (Ирокезы) Древа Мира у народа Онондага . Серебряная цепочка из трех звеньев была символом их первого соглашения. Ссылки олицетворяют «мир, дружбу и уважение» между Хауденосауни и Короной. Это был также первый письменный договор, в котором использовались такие фразы, как:

...пока солнце светит на землю;
пока текут воды;
пока трава зеленеет, мир будет длиться.

Договоры

[ редактировать ]

Они договорились о подписании нескольких договоров, которые расширили количество участвующих племен и колоний:

Многие из саскуэханноков мигрировали на север, в западный Нью-Йорк, вновь поселившись среди сенека и онондага из ирокезов.

Эти договоры ознаменовали новую эру в колониальной истории, в течение которой в Чесапике было почти восемьдесят лет мира. [ 1 ] Нью-Йорк и Хауденосауни стали центром английской индийской политики. [ 1 ] В середине восемнадцатого века сэр Уильям Джонсон , суперинтендант по делам индейцев Северного департамента, живший в центре Нью-Йорка, имел большое влияние и за свою службу был посвящен в рыцари. В первые десятилетия восемнадцатого века Новая Англия продолжала иметь конфликты с Новой Францией и ее союзниками- абенаками . [ 1 ] что привело к многолетним набегам с обеих сторон и выкупу пленников.

В этих соглашениях колонии согласились проводить переговоры, как правило, в Олбани, штат Нью-Йорк , под эгидой губернатора Нью-Йорка, поскольку соглашение было впервые заключено именно там. В результате, по словам историка Дэниела Рихтера, «ирокезы и жители Нью-Йорка играли доминирующую, но редко диктаторскую роль» в соблюдении этих договоров. [ 3 ]

На заседании совета в 1684 году губернатор Вирджинии лорд Эффингем использовал фразу «цепочка заветов» для описания этих соглашений. Метафору продолжил оратор из Сенеки , который сказал: «Пусть цепь будет чистой и блестящей, как серебро, чтобы великое дерево не могло сломать ее ни на грамм, если оно упадет на нее». [ 4 ]

Более поздние колониальные администраторы предполагали, что эти договоры предоставили английскому суверенному контролю над ирокезами и другими племенами, вовлеченными в эту цепь. [ 5 ] Ирокезы с этим не соглашались и считали себя, по крайней мере, равными. На совете Цепи Завета, состоявшемся в 1692 году, лидеры ирокезов заявили:

Ты говоришь, что ты наш отец, а я твой сын...
...Мы будем не как Отец и Сын, а как Братья. [ 5 ]

Растворение

[ редактировать ]

Цепь Завета продолжалась до 1753 года, когда ирокезы , утверждавшие, что их обманом лишили земель, по праву принадлежащих им в Нью-Йорке, заявили, что цепь разорвана.

Говард Зинн в своей « Народной истории Соединённых Штатов » обсуждает захват земель могавков:

«До революции индейцы были подчинены силой в Вирджинии и Новой Англии. В других местах они разработали способы сосуществования с колониями. Земля подготовила почву для конфликта с индейцами. Земельные агенты с Востока начали появляться в долине реки Огайо, на территории конфедерации племен, называемой Цепь Завета, представителями которой были ирокезы в Нью-Йорке, путем изощренного мошенничества. Было захвачено 800 000 акров земли могавков, что положило конец периоду дружбы могавков и Нью-Йорка, Хендрик как записано, что вождь могавков высказывал свою горечь губернатору Джорджу Клинтону и совету провинции Нью-Йорк в 1753 году: Брат, когда мы пришли сюда, чтобы рассказать о наших обидах на наши земли, мы ожидали, что для нас что-то сделают, и мы говорили тебе, что Цепь Завета наших предков была как будто разорвана, и, брат, ты говоришь нам, что мы будем возмещены в Олбани, но мы их так хорошо знаем, что не будем им доверять, потому что они [торговцы из Олбани] не люди, а дьяволы, так что ... как только мы вернемся домой, мы отправим нашим братьям пояс вампума остальным 5 нациям, чтобы сообщить им, что Цепь Завета между вами и нами разорвана. Итак, брат, ты больше не надеешься услышать обо мне, и, брат, мы не хотим больше слышать о тебе.

Это меццо-тинто Уильяма Джонсона было опубликовано в Лондоне в 1756 году, всего через год после его попытки возобновить Цепь Завета. [ 6 ]

Конгресс Олбани был призван помочь восстановить цепь. Колониальные делегаты не смогли работать вместе над улучшением дипломатических отношений с ирокезами, что было серьезным недостатком накануне франко -индейской войны . В результате британское правительство взяло на себя ответственность за индейскую дипломатию из рук колоний и учредило Департамент британских индейцев в 1755 году .

На совете 1755 года с ирокезами Уильям Джонсон , суперинтендант Северного департамента, базирующийся в центре Нью-Йорка, возобновил и утвердил эту цепь. Он назвал их соглашение «Цепью Завета любви и дружбы», заявив, что цепь была прикреплена к неподвижным горам и что каждый год британцы будут встречаться с ирокезами, чтобы «укрепить и украсить» цепь. Он приобрел большое влияние среди ирокезов и позже был посвящен в рыцари за вклад в развитие Северо-Востока.

День памяти

[ редактировать ]

В июне 2010 года королева Канады Елизавета II продлила Договоры о цепочке завета, преподнеся по 8 серебряных колокольчиков каждому руководителям оркестров территории Тьендинага-могавк и шести наций Гранд-Ривер в ознаменование 300-летия цепочки завета. [ 7 ] На колоколах была надпись «Серебряная цепь дружбы 1710–2010» (этот термин часто использовался на протяжении всей истории, когда Цепь была обновлена). [ 8 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фред Андерсон, «Америка: 'В сердце тьмы ' » , Обзор Бернарда Бейлина , Варварские годы: Заселение Британской Северной Америки: конфликт цивилизаций, 1600–1675 гг . , Нью-Йоркское обозрение книг , 4 апреля 2013 г.
  2. ^ Джеймс Д. Дрейк, Война короля Филиппа: гражданская война в Новой Англии, 1675–1676 (University of Massachusetts Press, 1999), стр. 168 и пассим
  3. ^ Судья, с. 5
  4. ^ Судья, с. 47
  5. ^ Перейти обратно: а б Судья, с. 43
  6. ^ Документы Джонсона , том. 2, v–xii, 160. См. также «Раскрытие света: гравюры меццо-тинто в Джорджтаунском университете » из библиотеки Джорджтаунского университета.
  7. ^ Тидридж, Натан (20 июня 2016 г.). «Почему пришло время четко определить роль Короны в отношении коренных народов» . Маклина . Проверено 24 июня 2019 г.
  8. ^ «Королева среди могавков» . ActiveHistory.ca . 09.07.2010 . Проверено 24 июня 2019 г.
  9. ^ Смолл, Питер (5 июля 2010 г.). «Посещение собора приводит толпу в трепет» . Торонто Стар . Проверено 24 июня 2019 г.
  • Бейлин, Бернард, Варварские годы: Заселение Британской Северной Америки: конфликт цивилизаций, 1600–1675 гг .
  • «Цепочка заветов», Ирокезская демократия , Портлендский государственный университет, 2001. https://web.archive.org/web/20080819150237/http://www.iroquoisdemocracy.pdx.edu/html/covenantchain.htm
  • Дженнингс, Фрэнсис . Неоднозначная империя ирокезов: Конфедерация цепочки заветов индейских племен с английскими колониями . Нью-Йорк: Нортон, 1984.
  • Джордж-Канентио, Дуг. «Культура ирокезов и комментарии». Санта-Фе: Ясный свет, 2000.
  • Рихтер, Дэниел К. и Джеймс Х. Меррелл, ред. За пределами цепи Завета: ирокезы и их соседи в индийской Северной Америке, 1600–1800 гг . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1987. ISBN   978-0-8156-2416-5 .
  • Тейлор, Алан. Американские колонии: заселение Северной Америки . Нью-Йорк: Пингвин, 2001.
  • Тидридж, Нэйтан. Королева у костра Совета: Ниагарский договор, примирение и достойная корона в Канаде . Торонто: Дандурн, 2015. ISBN   978-1-45973066-3 .
  • Уильямс, Пол Чарльз. Цепь . Диссертация (магистр права) – Йоркский университет, 1982 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d85065a114e790306d3e70a216e64f62__1713725280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/62/d85065a114e790306d3e70a216e64f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Covenant Chain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)