Цепь Ковенанта
Цепь Завета представляла собой серию союзов и договоров, заключенных в семнадцатом веке, в первую очередь между Конфедерацией ирокезов (Хауденосауни) и британскими колониями в Северной Америке , с добавлением других индейских племен. Впервые собранные в районе Нью-Йорка во время насилия и социальной нестабильности для колоний и коренных американцев, советы англичан и ирокезов и последующие договоры были основаны на поддержке мира и стабильности для сохранения торговли. Они решали вопросы колониального расселения и пытались подавить насилие между колонистами и индейскими племенами, а также между племенами от Новой Англии до колонии Вирджиния .
История
[ редактировать ]Цепь Завета воплощена в двухрядном вампуме ирокезов, известных как народ длинного дома – Хауденосауни. Он был основан на соглашениях, заключенных между голландскими поселенцами в Новых Нидерландах (современный Нью-Йорк) и пятью народами ирокезов (или хауденосауни ) в начале 17 века. Их упор был сделан на торговлю с коренными американцами. Как заметил историк Бернард Бейлин , все колонии, голландские и английские, изначально были созданы для получения прибыли. [ 1 ]

В ходе Бобровых войн в семнадцатом веке ирокезы завоевали другие племена и территории, чтобы получить новые охотничьи угодья и взять пленников, чтобы пополнить свое население, истощенное войной и новыми европейскими инфекционными заболеваниями . Племена Новой Англии подверглись еще большему истощению. Ирокезы расширяли свое влияние, завоевывая или вытесняя другие племена от Приморской Канады на запад до долины Миссисипи и от Канадского щита на юг до долины Огайо . [ 1 ]
Когда англичане захватили Новые Нидерланды в 1664 году и основали провинцию Нью-Йорк , они возобновили эти соглашения. Конфликты вспыхнули в Новой Англии во время войны короля Филиппа в 1675 году, «самой разрушительной войны» в Северной Америке семнадцатого века, в которой погибло более 600 колонистов и 3000 индейцев. [ 2 ] Почти в то же время произошло восстание Бэкона в Вирджинии. Оба привели к массовым страданиям и потерям среди коренных американцев и колонистов. [ 1 ]
Из-за постоянных отношений с ирокезами и обширного влияния хауденосауни в августе 1675 года губернатор Нью-Йорка сэр Эдмунд Андрос обратился к ним за помощью в прекращении региональных конфликтов того времени в Новой Англии и Чесапике. Он работал с онондага лидером Даниэлем Гараконтье . [ 1 ]
Термин «Цепь Завета» произошел от метафоры серебряной цепи, удерживающей английский парусник у Хауденосауни (Ирокезы) Древа Мира у народа Онондага . Серебряная цепочка из трех звеньев была символом их первого соглашения. Ссылки олицетворяют «мир, дружбу и уважение» между Хауденосауни и Короной. Это был также первый письменный договор, в котором использовались такие фразы, как:
- ...пока солнце светит на землю;
- пока текут воды;
- пока трава зеленеет, мир будет длиться.
Договоры
[ редактировать ]Они договорились о подписании нескольких договоров, которые расширили количество участвующих племен и колоний:
- Договор 1676 года между народом могавков и колониями Массачусетского залива и Коннектикута , положивший конец войне короля Филиппа в Новой Англии , поскольку ирокезы отказались от пороха Метакома и напали на его зимний лагерь. В нем также рассматривались отношения между ирокезами и рядом других племен, в том числе махиканами реки Гудзон , а также нипмуками , мохеганами и Массачусеттами в Новой Англии.
- Договор 1677 года между пятью народами ирокезов и делаваров ( ленапе ), с одной стороны, и колониями Вирджиния и Мэриленд , объединившимися с саскуэханноками, с другой, о заключении мира.
В этом разделе отсутствует информация о договорах Уильяма Пенна 1682–1701 годов с Делавэрами, включая легендарный Шакамаксонский договор. ( январь 2019 г. ) |
Многие из саскуэханноков мигрировали на север, в западный Нью-Йорк, вновь поселившись среди сенека и онондага из ирокезов.
Эти договоры ознаменовали новую эру в колониальной истории, в течение которой в Чесапике было почти восемьдесят лет мира. [ 1 ] Нью-Йорк и Хауденосауни стали центром английской индийской политики. [ 1 ] В середине восемнадцатого века сэр Уильям Джонсон , суперинтендант по делам индейцев Северного департамента, живший в центре Нью-Йорка, имел большое влияние и за свою службу был посвящен в рыцари. В первые десятилетия восемнадцатого века Новая Англия продолжала иметь конфликты с Новой Францией и ее союзниками- абенаками . [ 1 ] что привело к многолетним набегам с обеих сторон и выкупу пленников.
В этих соглашениях колонии согласились проводить переговоры, как правило, в Олбани, штат Нью-Йорк , под эгидой губернатора Нью-Йорка, поскольку соглашение было впервые заключено именно там. В результате, по словам историка Дэниела Рихтера, «ирокезы и жители Нью-Йорка играли доминирующую, но редко диктаторскую роль» в соблюдении этих договоров. [ 3 ]
На заседании совета в 1684 году губернатор Вирджинии лорд Эффингем использовал фразу «цепочка заветов» для описания этих соглашений. Метафору продолжил оратор из Сенеки , который сказал: «Пусть цепь будет чистой и блестящей, как серебро, чтобы великое дерево не могло сломать ее ни на грамм, если оно упадет на нее». [ 4 ]
Более поздние колониальные администраторы предполагали, что эти договоры предоставили английскому суверенному контролю над ирокезами и другими племенами, вовлеченными в эту цепь. [ 5 ] Ирокезы с этим не соглашались и считали себя, по крайней мере, равными. На совете Цепи Завета, состоявшемся в 1692 году, лидеры ирокезов заявили:
- Ты говоришь, что ты наш отец, а я твой сын...
- ...Мы будем не как Отец и Сын, а как Братья. [ 5 ]
Растворение
[ редактировать ]Цепь Завета продолжалась до 1753 года, когда ирокезы , утверждавшие, что их обманом лишили земель, по праву принадлежащих им в Нью-Йорке, заявили, что цепь разорвана.
Говард Зинн в своей « Народной истории Соединённых Штатов » обсуждает захват земель могавков:
«До революции индейцы были подчинены силой в Вирджинии и Новой Англии. В других местах они разработали способы сосуществования с колониями. Земля подготовила почву для конфликта с индейцами. Земельные агенты с Востока начали появляться в долине реки Огайо, на территории конфедерации племен, называемой Цепь Завета, представителями которой были ирокезы в Нью-Йорке, путем изощренного мошенничества. Было захвачено 800 000 акров земли могавков, что положило конец периоду дружбы могавков и Нью-Йорка, Хендрик как записано, что вождь могавков высказывал свою горечь губернатору Джорджу Клинтону и совету провинции Нью-Йорк в 1753 году: Брат, когда мы пришли сюда, чтобы рассказать о наших обидах на наши земли, мы ожидали, что для нас что-то сделают, и мы говорили тебе, что Цепь Завета наших предков была как будто разорвана, и, брат, ты говоришь нам, что мы будем возмещены в Олбани, но мы их так хорошо знаем, что не будем им доверять, потому что они [торговцы из Олбани] не люди, а дьяволы, так что ... как только мы вернемся домой, мы отправим нашим братьям пояс вампума остальным 5 нациям, чтобы сообщить им, что Цепь Завета между вами и нами разорвана. Итак, брат, ты больше не надеешься услышать обо мне, и, брат, мы не хотим больше слышать о тебе.
- Говард Зинн , «Разновидность революции», из «Народной истории Соединенных Штатов».

Конгресс Олбани был призван помочь восстановить цепь. Колониальные делегаты не смогли работать вместе над улучшением дипломатических отношений с ирокезами, что было серьезным недостатком накануне франко -индейской войны . В результате британское правительство взяло на себя ответственность за индейскую дипломатию из рук колоний и учредило Департамент британских индейцев в 1755 году .
На совете 1755 года с ирокезами Уильям Джонсон , суперинтендант Северного департамента, базирующийся в центре Нью-Йорка, возобновил и утвердил эту цепь. Он назвал их соглашение «Цепью Завета любви и дружбы», заявив, что цепь была прикреплена к неподвижным горам и что каждый год британцы будут встречаться с ирокезами, чтобы «укрепить и украсить» цепь. Он приобрел большое влияние среди ирокезов и позже был посвящен в рыцари за вклад в развитие Северо-Востока.
День памяти
[ редактировать ]В июне 2010 года королева Канады Елизавета II продлила Договоры о цепочке завета, преподнеся по 8 серебряных колокольчиков каждому руководителям оркестров территории Тьендинага-могавк и шести наций Гранд-Ривер в ознаменование 300-летия цепочки завета. [ 7 ] На колоколах была надпись «Серебряная цепь дружбы 1710–2010» (этот термин часто использовался на протяжении всей истории, когда Цепь была обновлена). [ 8 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фред Андерсон, «Америка: 'В сердце тьмы ' » , Обзор Бернарда Бейлина , Варварские годы: Заселение Британской Северной Америки: конфликт цивилизаций, 1600–1675 гг . , Нью-Йоркское обозрение книг , 4 апреля 2013 г.
- ^ Джеймс Д. Дрейк, Война короля Филиппа: гражданская война в Новой Англии, 1675–1676 (University of Massachusetts Press, 1999), стр. 168 и пассим
- ^ Судья, с. 5
- ^ Судья, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Судья, с. 43
- ^ Документы Джонсона , том. 2, v–xii, 160. См. также «Раскрытие света: гравюры меццо-тинто в Джорджтаунском университете » из библиотеки Джорджтаунского университета.
- ^ Тидридж, Натан (20 июня 2016 г.). «Почему пришло время четко определить роль Короны в отношении коренных народов» . Маклина . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Королева среди могавков» . ActiveHistory.ca . 09.07.2010 . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Смолл, Питер (5 июля 2010 г.). «Посещение собора приводит толпу в трепет» . Торонто Стар . Проверено 24 июня 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейлин, Бернард, Варварские годы: Заселение Британской Северной Америки: конфликт цивилизаций, 1600–1675 гг .
- «Цепочка заветов», Ирокезская демократия , Портлендский государственный университет, 2001. https://web.archive.org/web/20080819150237/http://www.iroquoisdemocracy.pdx.edu/html/covenantchain.htm
- Дженнингс, Фрэнсис . Неоднозначная империя ирокезов: Конфедерация цепочки заветов индейских племен с английскими колониями . Нью-Йорк: Нортон, 1984.
- Джордж-Канентио, Дуг. «Культура ирокезов и комментарии». Санта-Фе: Ясный свет, 2000.
- Рихтер, Дэниел К. и Джеймс Х. Меррелл, ред. За пределами цепи Завета: ирокезы и их соседи в индийской Северной Америке, 1600–1800 гг . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1987. ISBN 978-0-8156-2416-5 .
- Тейлор, Алан. Американские колонии: заселение Северной Америки . Нью-Йорк: Пингвин, 2001.
- Тидридж, Нэйтан. Королева у костра Совета: Ниагарский договор, примирение и достойная корона в Канаде . Торонто: Дандурн, 2015. ISBN 978-1-45973066-3 .
- Уильямс, Пол Чарльз. Цепь . Диссертация (магистр права) – Йоркский университет, 1982 г.