Нипмук
![]() Портрет Хепсибет Хеменуэй , женщины из Нипмука из Вустера, Массачусетс , 1830 год. | |
Общая численность населения | |
---|---|
Современные люди, заявляющие о своем происхождении от Нипмука: 354 Чаубунагунгамауг, (2002) [1] 526 Хасанамиско Нипмук (2004 г.). [2] Возможное общее количество 1400 (2008 г.) [3] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Центральный Массачусетс (англ. ![]() ![]() ![]() | |
Языки | |
Английский , вероятно, ранее Нипмук и Массачусетт | |
Религия | |
Традиционно анимизм ( манито ), христианство . | |
Родственные этнические группы | |
Наррагансетт , Шавомет восточной ниантии , народы [4] [5] |
Народ нипмук или нипмук — коренной народ северо-восточных лесных массивов , который исторически говорил на восточно-алгонкинском языке , вероятно, на языке луп . [6] Их историческая территория Ниппенет, что означает «место пресноводного пруда», находится в центральном Массачусетсе и близлежащих частях Коннектикута и Род-Айленда .
Нипмуки имели контакты с торговцами и рыбаками из Европы до колонизации Америки . [7] Первый зарегистрированный контакт с европейцами произошел в 1630 году, когда Джон Аквиттамауг (Нипмук) взял кукурузу для продажи голодающим колонистам Бостона , штат Массачусетс . [8] Колонисты были переносчиками таких заболеваний, как оспа , к которым у коренных американцев не было иммунитета, а племена Новой Англии страдали от высоких показателей смертности от этих инфекционных заболеваний. После того, как колонисты вторглись на их земли, договорились о мошеннической продаже земли и приняли законы, направленные на поощрение дальнейшего европейского заселения, многие Нипмуки присоединились к войне Метакомета против колониальной экспансии, известной как Война короля Филиппа , в 1675 году, хотя они не смогли победить колонистов. . Многие из нипмуков были интернированы на острове Дир в Бостонской гавани и умерли от болезней и недоедания, а другие были казнены или проданы в рабство в Вест-Индию .
Христианский миссионер Джон Элиот прибыл в Бостон в 1631 году. Изучив язык Массачусетта , который был широко понятен по всей Новой Англии , он обратил в христианство множество коренных американцев и опубликовал переведенную в Массачусетте Библию и грамматику Массачусетта. При поддержке колониального правительства он основал несколько «индейских плантаций» или молящихся городов , где коренные американцы были вынуждены поселиться, обучаться европейским обычаям и обращаться в христианство .
Штат Массачусетс признает Хасанамиско Нипмук. [9] в то время как федеральное правительство этого не делает. [10]
Имя
[ редактировать ]Племя впервые упоминается в письме заместителя губернатора Томаса Дадли в 1631 году как нипнет , «люди пресноводного пруда», из-за их расположения внутри страны. Это происходит от Nippenet и включает такие варианты, как Neipnett , Neepnet , Nepmet , Nibenet , Nopnat и Nipneet . В 1637 году Роджер Уильямс записал это племя как Нипмак , которое происходит от Нипамауг , «люди пресноводных рыбацких мест», а также пишется как Нитмок , Нотмук , Ниппимук , Нипмауг , Нипмуг, Нипемут , Непмет , Непмок , Нипмук , как а также современный Nipmuc(k) . Колонисты и сами коренные американцы широко использовали этот термин после роста молящихся городов . [11] [12] Французы называли большинство коренных американцев Новой Англии лупами , что означает «волки [люди]». Но беженцы из Нипмука, бежавшие во французскую колониальную Канаду и поселившиеся среди абенаков, называли себя « мисканцакцакиак» , что означает «люди из бобрового хвоста». [13]
Язык
[ редактировать ]Нипмуки, скорее всего, говорили на языке Loup A , алгонкинском языке Южной Новой Англии . Язык переживает возрождение внутри сообществ. Есть несколько носителей второго языка. Окето — местная организация, занимающаяся возрождением языка.
Племенные подразделения
[ редактировать ]
Дэниел Гукин (1612–1687), суперинтендант коренных американцев и помощник Элиота, старался различать племена нипмук (собственно), вабквассет , квабоаг и нашауэй . [14] Ситуация была нестабильной, поскольку эти группы коренных жителей были децентрализованы, и люди, недовольные своими вождями, свободно присоединялись к другим группам. Кроме того, заключались меняющиеся союзы, основанные на родственных, военных и даннических отношениях с другими племенами. [14] [15]
Образование молящихся городов устранило некоторые племенные подразделения, поскольку представители разных племен селились вместе. Сегодня сохранились четыре группы, связанные с народами нипмук.
- Чаубунагунгамауг Нипмак, индейцы Дадли
- Потомки Молящегося города Чаунбунагунгамауг, ныне часть Вебстера , на землях, возвращенных городом Дадли, штат Массачусетс . Резервация племени занимает 2,5 акра в Томпсоне, штат Коннектикут, где расположен ее офис, и в Томпсоне, штат Коннектикут , за границей . [16]
- Группа Хасанамиско Нипмук , Графтон Индианс
- Потомки молящегося города Хасанамессит, ныне часть Графтона, штат Массачусетс . Резервация племени занимает площадь 3,2 акра, и этот участок никогда не выходил из рук народа нипмук. { [17] }
- Натик Массачусетт, Натик Нипмук
- Потомки молящегося города Натик, штат Массачусетс, не сохранили ни одной из своих первоначальных земель. Натики в основном происходят из Массачусетта, а также имеют происхождение от Нипмуков. [ нужна ссылка ] Они имеют право на получение государственных услуг как Нипмук. [18]
- Коннектикут Нипмук
- Потомки различных нипмуков, выжившие или переселившиеся в Коннектикут . [ нужна ссылка ] Нипмуки Коннектикута не признаны государством. [19]
Юридический статус
[ редактировать ]Государственное признание
[ редактировать ]Губернатор Массачусетса Майкл Дукакис издал Указ № 126 в 1976 году, в котором провозглашалось, что «органы штата должны иметь дело непосредственно с... [] Хасанамиско Нипмук ... по вопросам, затрагивающим племя Нипмук», а также призывал к созданию государство «Комиссия по делам индейцев». [20] Была создана Всеиндийская комиссия; он предоставил государственную поддержку образованию, здравоохранению, культурной преемственности и защите оставшихся земель потомков племен вампаноагов, нипмуков и Массачусетта. [18] [21] Государство также призывает к исследованию всех человеческих останков, обнаруженных в ходе строительства и других проектов, требуя уведомления Комиссии, которая после расследования, проведенного государственным археологом (отчасти в попытке определить возраст останков, принимает решение о соответствующем ход действий. [22]
Содружество Массачусетса также отметило преемственность нипмуков (к) с историческим племенем и высоко оценило усилия племен по сохранению своей культуры и традиций. Штат также символически отменил Закон Генерального суда 1675 года, запрещавший коренным американцам посещать город Бостон во время войны короля Филиппа . [23] Племя также тесно сотрудничает с государством, проводя различные археологические раскопки и кампании по сохранению. Племя совместно с Национальным конгрессом американских индейцев выступило против строительства очистных сооружений на острове Дир в Бостонской гавани, где многие могилы были осквернены в результате их строительства, и ежегодно проводят службу поминовения членов племени, погибших во время войны. зимой во время их интернирования во время войны короля Филиппа и протеста против разрушения индейских могил. [24]
Усилия по федеральному признанию
[ редактировать ]
22 апреля 1980 года Зара Циско Бро , землевладелица Хасанамессита, подала письмо о намерении подать прошение о признании на федеральном уровне индейского племени.
20 июля 1984 года BIA получило письмо-петицию от «Комитета по федеральному признанию Совета племени Нипмук», подписанное Зарой Сиско Бро и ее преемником Уолтером А. Викерсом из Хасанамиско и Эдвином «Мудрой Совой» В. Морс, старший из Чаубунагунгамауга. [ нужна ссылка ] В январе 2001 года BIA сделало предварительный вывод в пользу племени нипмуков из Саттона, штат Массачусетс, большая часть которого проживала в Массачусетсе, в то время как отрицательный предварительный вывод был вынесен в отношении банды чаубунагунгамауг-нипмак из Дадли, штат Массачусетс, которая его членство было примерно поровну разделено между Массачусетсом и Коннектикутом. [16] В 2004 году BIA уведомило Nipmuc Nation о том, что им было отказано в федеральном признании. [10]
История колониальной эпохи
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]Европейские моряки, рыбаки и искатели приключений начали посещать Новую Англию в ранний современный период . Первые постоянные поселения в регионе возникли только после заселения Плимутской колонии в 1620 году. Эти первые мореплаватели занесли с собой несколько инфекционных заболеваний, которым коренные американцы ранее не подвергались, что привело к эпидемиям с уровнем смертности до 90 процентов. Оспа убила многих коренных американцев в 1617–1619, 1633, 1648–1649 и 1666 годах. Точно так же грипп , тиф и корь также поражали коренных американцев на протяжении всего этого периода. В 2010 году исследователи разработали новую гипотезу об эпидемиях между 1616 и 1619 годами, вызванных лептоспирозом, осложненным синдромом Вейля. [7]
Как показано в трудах Инкриза Мэзера , колонисты приписывали истребление коренных американцев Божьему провидению, освободившему новые земли для заселения, но они привыкли интерпретировать свою жизнь в таких религиозных терминах. [25] На момент контакта нипмуки представляли собой довольно большую группировку, подчинявшуюся более могущественным соседям, которые обеспечивали защиту, особенно от племен пекотов , могавков и абенаков, совершавших набеги на эту территорию. [3]
Первоначально выживание колонистов в Новом Свете зависело от коренных американцев , и коренные американцы быстро начали обменивать свои продукты питания, меха и вампум на медные котлы, оружие и металлические инструменты колонистов. Пуританские поселенцы прибыли в больших количествах в 1620–1640 годах, во время « Великой миграции », которая увеличила их потребность в приобретении большего количества земли. Поскольку у колонистов были противоречивые колониальные и королевские гранты, поселенцы полагались на наличие индейских имен в документах на землю, чтобы обозначить легитимность. У этого процесса были серьезные недостатки, поскольку Джон Вомпас передал колонистам множество земель, чтобы заслужить их расположение, многие из которых даже не принадлежали ему. [26]
Индийские плантации
[ редактировать ]
Королевская хартия колонии Массачусетского залива 1629 года призывала к обращению коренных американцев в христианство. [27] Колонисты не приступали к этой работе всерьез до тех пор, пока война пекуотов не доказала свое военное превосходство и не получила официальной поддержки в 1644 году. [28]
Хотя многие откликнулись на призыв, преподобный Джон Элиот , который выучил Массачусетский язык у переводчиков племени, составил индийскую Библию и грамматику языка. Это было хорошо понятно от Кейп-Энн до Коннектикута . Кроме того, колониальные власти поддерживали расселение коренных американцев на «индейских плантациях» или « молящихся городах» . Там они обучали коренных американцев европейским методам ведения сельского хозяйства, культуре и языку под руководством индийских проповедников и советников, которые часто происходили из элитных местных семей. Коренные американцы объединили местную и европейскую культуру, но им не доверяли как колонисты, так и их необращенные собратья. Колонисты, а затем и правительства штатов постепенно распродали плантации. К концу XIX века только усадьба Циско в Графтоне все еще принадлежала прямым потомкам землевладельцев Нипмука.
Ниже приводится список индийских плантаций (молящихся городов), связанных с Нипмуком: [28] [29] [30]
Чаубунагунгамауг , Чабанаконгкомук, Чаубунаконгкомун или Чаубунаконгамауг
- «Пограничное место рыбалки», «Место рыбалки на границе» или «На границе».
- Вебстер, Массачусетс (на землях, уступленных Дадли ).
Хасанамесит, Хасаннамесит, Хассанамесет или Хасанемассет
- «Место, где [много] гравия» или «место, где много мелких камней».
- Графтон, Массачусетс .
Магункакуог , Макункокоаг, Магункакуог, Магункук, Маггукакуог или Мавонккомук
- «Место великих деревьев», «подаренное место» или «место-подарок».
- Хопкинтон, Массачусетс .
Пятна, веснушки, пятна, веснушки или пятна
- «Место отправления», «место чудес», «остров тростника» или «остров, где растет тростник». (?)
- Саттон, Массачусетс .
Манексит, Маанексит , Майанексит
- «Там, где лежит дорога», «где мы собираемся», «около пути» или «место кротости».
- Томпсон, Коннектикут .
Я мог бы
- «Место между» или «между водами».
- Литтлтон, Массачусетс .
- Также заселен Пеннакуком .
Натик
- «Место холмов».
- Натик, Массачусетс .
- Также заселен Массачусеттом .
Окоммакамеситт, Агоганквамесет, Ококангансетт, Огкунхвонкамес, Огнониконгквамесит или Оккомконимсет
- «Вспаханное поле» или «на плантации».
- Мальборо, Массачусетс .
Пакачоаг, Пакачуг, Пакачауг, Пакачог или Пакачоге
- «На повороте», «изгибе», «голом горном месте» или «безлесной горе».
- Оберн, Массачусетс .
Квабоаг, Квабоаг, Сквабоаг
- «Красный пруд», «кровавый пруд» или «пруд раньше».
- Брукфилд, Массачусетс .
Квиннетуссет , Кванатуссет, Квантиске, Квантиссет или Кватиске, Кваттисик
- «Длинный ручей» или «маленькая длинная река».
- Томпсон, Коннектикут .
Вабаквассет, Вабаквассит, Вабаквассук, Вабаскуасук, Вабкиссет или Вахбукошиш
- «Коврики для покрытия хижины», «Место из белых камней» или «Коврики для покрытия дома».
- Вудсток, Коннектикут .
Вакунтук, Вакантак, Вакумтауг, Вакумтунг, Ваентг или Вайункеке
- — Изгиб реки.
- Аксбридж, Массачусетс . первоначально Мендон, Массачусетс, проданный Нипмаком как плантация «Скуншепаук».
Вашакум или Вашаким
- «Поверхность моря».
- Стерлинг, Массачусетс .
- Также заселен Пеннакуком .
Война короля Филиппа
[ редактировать ]
Колония Массачусетского залива приняла многочисленные законы, направленные против индийской культуры и религии. Были приняты новые законы, ограничивающие влияние пау-вау , или «шаманов», и ограничивающие возможность необращенных коренных американцев въезжать в колониальные города в субботу . [31] Нипмукам также сообщили, что любые неулучшенные земли могут быть включены в состав растущей колонии. Эти драконовские меры и растущее количество земель, отданных поселенцам, побудили многих нипмуков присоединиться к вампаноагов вождю Метакомете в его войне против колониальной экспансии, известной как Война короля Филиппа , которая опустошала Новую Англию с 1675 по 1676 год. Уже заселенные молящиеся города были интернированы на острове Дир зимой в Бостонской гавани, где очень многие погибли от голода и воздействия непогоды. Хотя многие коренные американцы бежали, чтобы присоединиться к восстанию, к колонистам присоединились и другие коренные американцы. Молящиеся индейцы подвергались особому риску, поскольку война вызвала подозрения у всех коренных американцев, но молящиеся города также подверглись нападению со стороны «диких» коренных американцев, которые присоединились к борьбе Метакометы. [32] Нипмуки были основными участниками осады Ланкастера , Брукфилда , Садбери и Кровавого Ручья, все в Массачусетсе. [33] и племя тщательно готовилось к конфликту, образуя союзы, и в группе даже был «опытный оружейник, хромой человек, который содержал свое оружие в исправном рабочем состоянии». [34] Осада Ланкастера также привела к захвату Мэри Роулендсон , которая была помещена в плен до тех пор, пока ее не выкупили за 20 фунтов стерлингов, а позже напишет мемуары о своем плену. [35] Коренные американцы проиграли войну, а выживших выследили, убили, продали в рабство в Вест-Индию или заставили покинуть этот район. [36]
18 век
[ редактировать ]Нипмуки перегруппировались вокруг своих бывших молящихся городов и смогли сохранить определенную автономию, используя оставшиеся земли для ведения сельского хозяйства или продажи древесины. Численность племени сократилась после возобновления нескольких вспышек оспы в 1702, 1721, 1730, 1752, 1764, 1776 и 1792 годах. [37] Продажа земли продолжалась в прежнем темпе, большая часть этой суммы использовалась для оплаты судебных издержек, личных расходов и улучшения земель резерва. К 1727 году Хасанамисет был уменьшен до 500 акров с первоначальных 7500 акров, при этом эта земля была включена в состав города Графтон, штат Массачусетс , а в 1797 году заповедник Чаубунагунгамауг был уменьшен до 26 из 200 акров. [38] Переход к животноводству также подорвал местную экономику, поскольку скот колонистов поедал неогороженные земли Нипмука, и суды не всегда были на стороне коренных американцев, но коренные американцы быстро переняли разведение свиней после изменений в экономики и потеря оставшихся нетронутых земель снизили возможности охотиться и ловить рыбу. [39] Поскольку у коренных американцев было мало активов, кроме земли, большая часть земли была продана для оплаты медицинских, юридических и личных расходов, что привело к увеличению числа безземельных коренных американцев. Из-за меньшего количества и земельных владений индийская автономия была стерта ко времени Войны за независимость , оставшиеся резервные земли находились под контролем колоний, а затем и государства, назначенных опекунами, которые должны были действовать от имени коренных американцев. Однако опекун Хасанамиско Стивен Мейнард, назначенный в 1776 году, присвоил средства и так и не был привлечен к ответственности. [40]
Войны
[ редактировать ]Новая Англия быстро оказалась вовлеченной в серию войн между французами и британцами и их индийскими союзниками. Многие из коренных американцев Новой Англии, покинувших этот регион, присоединились к абенакам , которые были союзниками французов; однако местных коренных американцев часто нанимали в качестве проводников или разведчиков колонистов. Войны занимали большую часть столетия, включая Войну короля Вильгельма (1689–1699), Войну королевы Анны (1704–1713), Войну Даммера (1722–1724), Войну короля Георга (1744–1748) и Французско-индийскую войну ( 1754–1760). Многие коренные американцы также погибли на службе в Войне за независимость . [41] [42]
Эмиграция
[ редактировать ]Потрясения, вызванные индейскими войнами, и растущее недоверие колонистов к коренным американцам привели к тому, что постоянный поток, а иногда и целые деревни, бежали к все более смешанным племенным группам либо на север, к пеннакукам и абенакам, находившимся под защитой французов . или на запад, чтобы присоединиться к махиканам во все более смешанных поселениях Шагтикок или Стокбридж , последний из которых в конечном итоге мигрировал так далеко на запад, как Висконсин . [43] Это еще больше сократило присутствие индейцев в Новой Англии , хотя не все коренные американцы рассеялись. Те нипмуки, которые бежали, в конечном итоге ассимилировались либо в преобладающее принимающее племя, либо в образовавшийся конгломерат. [15]
Современная история
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Коренные американцы были переданы под опеку Содружества Массачусетса и были представлены назначенными государством опекунами, не принадлежащими к коренным народам. Быстрая аккультурация и смешанные браки заставили многих поверить в то, что нипмуки просто исчезли из-за сочетания романтических представлений о том, кем были коренные американцы, и оправдания колониальной экспансии. [43] Коренные американцы продолжали существовать, но все меньше и меньше людей могли жить на истощающихся резервных землях, и большинство из них уезжало в поисках работы в качестве прислуги или прислуги в домах белых, в море в качестве китобоев или моряков или в растущие города, где они становились чернорабочими или парикмахеры. [44] Растущая культура, смешанные браки и сокращение населения привели к исчезновению натикского диалекта Массачусетского языка , и в 1798 году на нем можно было найти только одного носителя. [45] Сохранившейся культурной практикой была торговля изготовленными вручную корзинами для шин с квадратными краями и лекарствами. [46] Содружество Массачусетса, после расследования положения коренных американцев, решило предоставить гражданство коренным американцам после принятия Закона о предоставлении избирательных прав Массачусетсу 1869 года, что в конечном итоге привело к продаже всех оставшихся земель. Хасанамессит был разделен между несколькими семьями. В 1897 году последняя земля Дадли была продана, и пять семей поселились в многоквартирном доме на Лейк-стрит в Вебстере, штат Массачусетс . «Остальные рассеялись, переехав вместе с другими семьями нипмуков, живущими в Вудстоке, Вустере, Провиденсе и Хасанамиско. Вустер создал сильные индейские анклавы в преимущественно афроамериканских кварталах. Деятельность нипмуков стала сосредоточена в резервации Хасанамиско. Такие события, как Ежегодный кламбэйк и выборы 4 июля было временем, когда нипмуки собирались и обсуждали племенные дела». [47]
Смешанный брак
[ редактировать ]Смешанные браки между белыми, чернокожими (или чикитисами ) и коренными американцами начались в ранние колониальные времена. Африканцы и коренные американцы разделяли взаимодополняющий гендерный дисбаланс, поскольку работорговцы импортировали в Новую Англию несколько порабощенных африканцев , а многие индийские мужчины погибли на войне или присоединились к китобойному промыслу. Многие индейские женщины вышли замуж за африканских мужчин. Смешанные браки с белыми были редкостью из-за запрещающих смешанные браки . действующих колониальных законов, [48] Дети таких союзов были приняты в племя как коренные американцы из-за матрилинейной направленности культуры нипмук, но в глазах их скептически настроенных белых соседей все более черный фенотип некоторых из них считался делегитимным для их индейской идентичности. [49] К 19 веку осталась лишь горстка чистокровных коренных американцев, и коренные американцы исчезают из государственных и федеральных записей переписи населения, но числятся как «черные», « мулаты », « цветные » или «разные» в зависимости от их внешности. [48]
Переписи населения
[ редактировать ]В 1848 году Объединенный комитет Сената Массачусетса по претензиям потребовал отчет о состоянии нескольких племен, получивших помощь от Содружества. Были перечислены три отчета: «Отчет Денни» 1848 года, представленный Сенату в том же году; «Отчет Бриггса» 1849 года, написанный комиссарами Ф. У. Бердом, Уайтингом Грисволдом и Сайрусом Уиксом и представленный губернатору Джорджу Н. Бриггсу ; и «Отчет Эрла» 1859 года, написанный комиссаром Джоном Милтоном Эрлом и представленный в 1861 году. Каждый отчет был более информативным и подробным, чем предыдущий. Нипмук требует, чтобы в этих отчетах и списках выплат средств от продажи земли Нипмук был указан предок. В списках не учитывались все коренные американцы, поскольку многие коренные американцы, возможно, были хорошо интегрированы в другие расовые сообщества и из-за постоянного перемещения коренных американцев с места на место.
Массачусетс «Индийские переписи населения» | Дадли Индианс | Дадли Фамилии | Графтон Индианс | Графтон Фамилии |
1848, Отчет Денни | 51 | 2 | ||
1849, Отчет Бриггса | 46 | Белден, Боуман, Дэйли, Фриман, Холл, Хамфри, Джаха, Кайл (Кайл), Ньютон, Николс, Пиченс (Пиган), Робинс, Шелби, Спрэг и Уиллард. | 26 | Арнольд, Циско, Гимба (Гимби), Хитер (Гектор) и Уокер. |
1861, отчет Эрла | 77 | Бэйкман, Бомонт, Белден, Кэди, Корбин, Дэйли, Дорус, Исау, Фиске, Фримен, Генри, Халл, Хамфри, Джаха, Кайл, Николс, Оливер, Пеган, Робинсон, Шелли, Спраг, Уайт, Уиллард и Уиллард. | 66 | Арнольд, Браун, Циско, Гиггер, Хазард, Гектор, Хеменуэй, Ховард, Джонсон, Мердок, Стеббинс, Уокер и Уиллер. |
- Предки некоторых племен были записаны как «цветные», включая представителей семей Браун, Циско, Фриман, Гиггер, Хеменуэй, Халл, Хамфри, Уокер и Уиллард.
- Некоторых представителей семьи Гиггер называют «разными индейцами».
- Некоторые люди были зарегистрированы как «смешанные», включая людей из семей Бэйкман, Белден, Браун, Кайл и Гектор.
- Некоторые представители семей Холл, Гектор и Хеменуэй не имеют ярлыка.
20 и 21 века
[ редактировать ]
Отношение местных жителей к культуре и истории коренных американцев изменилось по мере появления антикваров, антропологов , таких организаций, как бойскауты , а также появления в 1907 году Буффало Билла Коди со многими коренными американцами в головных уборах с перьями, отдавшими дань уважения Ункасу, Сахему из Мохегана . Несмотря на почти четыре столетия ассимиляции , аккультурации и разрушения экономической и общественной поддержки в результате предоставления избирательных прав в регионе, некоторые индийские семьи смогли сохранить отчетливую индийскую идентичность и культурную самобытность. [50] На рубеже веков Джеймс Л. Циско и его дочь Сара Циско Салливан из усадьбы Графтон активно занимались культурными и генеалогическими исследованиями и тесно сотрудничали с остатками других тесно связанных племен, таких как Глэдис Тантаквиджон и семьи Филдинг из Племя Мохеган , Этвуд Л. Уильямс из Пекота и Уильям Л. Уилкокс из Наррагансетта . Вместе различные члены племени начали делиться культурной памятью, а паниндианизм прочно укоренился в 1920-х годах благодаря индейским собраниям, таким как Совет индейцев Алгонкинов Новой Англии, который собирался в Провиденсе, Род-Айленд , а также танцам или пау-вау, таким как те, что в Хасанамессите в 1924 году. Равнинную индейскую одежду часто носили как яркое выражение индийской идентичности и доказательства их постоянного проживания в этом районе, а также потому, что большая часть первоначальной культуры была утрачена. [51] Другие представители Нипмука появлялись на городских конкурсах и ярмарках, в том числе в 1938 году на ярмарке, посвященной двухсотлетнему юбилею Стербриджа, штат Массачусетс, многих предков сегодняшних Чаубунагунгамамуг Нипмак. [52]
К 1970-м годам Нипмук добился многих успехов. Многие местные члены племени были призваны помочь в создании экспозиции коренных американцев в деревне Олд Стурбридж , живом музее 19-го века , построенном в самом сердце бывшей территории Нипмук. [53] Государственное признание было также достигнуто к концу того же десятилетия, восстановив отношения народа Нипмук с государством и предоставив ограниченные социальные услуги. Нипмук добивался федерального признания в 1980-х годах. Напряженность между нацией нипмук, в которую входили хасанамиско и многие потомки чаубунагунгамауг, базирующейся в Саттоне, штат Массачусетс , и остальной частью чаубунагунгамауг, базирующейся в Вебстере, штат Массачусетс, расколола племя в середине 1990-х годов. Разногласия были вызваны разочарованием медленными темпами признания, а также разногласиями по поводу азартных игр. [54] [55]
Земля площадью 190 акров в лесу Хассанамессит в Графтоне , где, как полагают, находятся остатки молящейся деревни, находилась в рамках соглашения о застройке более чем 100 домов. Этот объект имеет важное культурное значение для Хасанамиско Нипмук, поскольку здесь находится молитвенный дом и центр старой молитвенной деревни. [56] Однако в дело вмешались Фонд государственных земель , город Графтон, Графтонский земельный фонд, нация Нипмук и штат Массачусетс . Фонд государственных земель приобрел собственность и не выставлял ее на продажу до 2004 года, после того как было получено достаточное финансирование для постоянной защиты собственности. [57] Объект также имеет экологическое значение, поскольку он примыкает к 187 акрам земли, принадлежащей Графтону, а также к 63 акрам, принадлежащим Grafton Land Trust. Эти объекты обеспечат населению многочисленные рекреационные преимущества, а также сыграют роль в защите качества воды в местных водоразделах. [57]
В июле 2013 года группа Хасанамиско выбрала руководителя Шерил Тони Холли, который сменит Уолтера Викерса после его отставки. [ нужна ссылка ]
Известные люди Нипмука
[ редактировать ]- Шерил Тони Холли , историк, директор музея и Сонкск (женщина-руководитель) группы Хасанамиско Нипмук с 2013 года по настоящее время.
- Вуллумахейн , также известный как Черный Джеймс (до 1640 — ок. 1686), офис мира Нипмука и духовный лидер.
См. также
[ редактировать ]- Индейские племена в Массачусетсе
- Хасанамиско Нипмук
- Резервация Чаубунагунгамауг
- Озеро Чаубунагунгамауг
- Настолько так
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Министерство внутренних дел AMUS, Бюро по делам индейцев. (2004). Окончательное решение против федерального признания нации нипмук (fr25jn04-110). Получено из Федерального реестра онлайн через веб-сайт GPO Access: http://edocket.access.gpo.gov/2004/04-14394.htm .
- ^ Помощник госсекретаря по делам индейцев. (2004). Мартин принимает окончательное решение отказаться от федерального признания нации нипмук. Получено с веб-сайта: http://www.doi.gov/archive/news/04_News_Releases/nipmuc.html. Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Сульцман, Л. (29 октября 2008 г.). История Нипмука. Получено с http://www.dickshovel.com/nipmuc.html .
- ^ Притцкер, Барри (2000). Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 442. ИСБН 978-0-1951-38771 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Прицкер, Б.М. (2000) Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы (стр. 442). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Густафсон, Холли Сюзанна (2000). Грамматика языка нипмак (PDF) . Кафедра лингвистики, Университет Манитобы, Виннипег, Манитоба.
- ^ Jump up to: а б Марр, Джон С.; Кэти, Джон Т. (2010). «Новая гипотеза причины эпидемии среди коренных американцев, Новая Англия, 1616–1619» . Новые инфекционные заболевания . 16 (2): 281–286. дои : 10.3201/eid1602.090276 . ПМЦ 2957993 . ПМИД 20113559 .
- ^ Ларнад, ED (1874). История округа Виндхэм, штат Коннектикут: 1600-1760 гг. (т. I, стр. 59). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ «Признанные государством племена: Массачусетс» . Племена, признанные на федеральном и государственном уровне . Национальная конференция законодательных собраний штатов . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательное решение против федерального признания нации Нипмук» . Федеральный реестр . Бюро по делам индейцев. 25 июня 2004 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Коннол, Д.А. (2007). Индейцы страны Нипмак на юге Новой Англии 1630-1750 гг., Историческая география. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 7–8.
- ^ Ходж, RW (2006). Справочник американских индейцев севера Мексики . (Том II). Уайтфиш, Монтана: Паб Кессинджер. п. 74.
- ^ Дэй, ГМ, Фостер, МК, и Коуэн, В. (1998). В поисках родного прошлого Новой Англии: избранные очерки. Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , с. 181
- ^ Jump up to: а б Коннол, Д.А. (2007). Индейцы страны Нипмак на юге Новой Англии 1630–1750, Историческая география. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Ходж, ФРВ (1910). «Нипмук» в Справочнике американских индейцев севера Мексики. (т. III, стр. 74). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б Биксби, Лин (20 января 2001 г.). «Победа индийской группы» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ https://www.nipmucband.org/
- ^ Jump up to: а б Исполнительное управление жилищного строительства и экономического развития, Комиссия по делам индейцев. (без даты). Рекомендации по отказу от платы за обучение. Получено с веб-сайта Содружества Массачусетса: www.mass.gov/hed/docs/dhcd/ia/tuitionwaiver.doc. [ мертвая ссылка ]
- ^ Блюменталь, Р. Министерство юстиции Коннектикута, Генеральная прокуратура по делам индейцев. (2002). Комментарии штата Коннектикут и правительственного совета северо-восточного Коннектикута к предлагаемым выводам по петициям о признании племенами нации нипмук и группы вебстеров/дадли индейцев чаубунагунгамауг-нипмак . Получено с http://www.ct.gov/ag/lib/ag/press_releases/2002/indian/nipmuc_brief.pdf . [ мертвая ссылка ]
- ^ Массачусетский указ № 126. 65-й губернатор Дукакиса, 1976 год.
- ^ Общие законы Массачусетса, pt. I, Раздел II, Глава 6А, § 8А.
- ^ Общие законы Массачусетса, pt. I, Раздел II, Глава 7, § 38А.
- ^ Законы о сессиях Массачусетса. 181-й общий суд, 2005 г., глава 25.
- ^ Нация Нипмук. (1994). Вспоминая олений остров: дело, заслуживающее поддержки со стороны Нипмука. Нипмукспоке, I(2), 2-3. Получено с сайта nipmucspohke.homestead.com/Vol.I_Is.2.pdf.
- ^ Кон, GC (2010). Энциклопедия чумы и мора . (стр. 255-256). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство информационной базы.
- ^ Манделл, Д.Р. За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века , Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, 1996, стр. 151
- ^ Хартия Массачусетского залива (1629 г.). Получено с https://avalon.law.yale.edu/17th_ Century/mass03.asp.
- ^ Jump up to: а б Шеннон, Ти Джей (2005). Попытки обращения пуритан. Получено с http://public.gettysburg.edu/~tshannon/hist106web/Indian Converts/the_puritans3.htm.
- ^ Топонимы Нипмука Новой Англии. (1995). [Историческая серия I изд. № III]. (Индийская ассоциация Нимпук в Коннектикуте), Получено с http://www.nativetech.org/Nipmuc/placenames/mainmass.html.
- ^ Коннол, Д.А. (2007). Индейцы страны Нипмак на юге Новой Англии 1630-1750 гг., историческая география. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 41, 90–120.
- ^ Книга генерала Лаввеса и Либерти. Индейцы, §9. Получено с https://archive.org/details/coloniallawsofma00mass.
- ^ Дрейк, JD (1999). Война короля Филиппа: Гражданская война в Новой Англии, 1675-1676 гг . (стр. 101-105). Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета .
- ^ Манделл, Д.Р. (2010). Война короля Филиппа: колониальная экспансия, местное сопротивление и конец индийского суверенитета. (стр. 60-75). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинда.
- ^ Деннис А. Коннол, Индейцы страны нипмак на юге Новой Англии, ... (2003), стр. 178 https://books.google.com/books?isbn=0786450118
- ^ Вальдруп, CC (1999). Колониальные женщины: 23 европейки, которые помогли построить нацию. Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland.
- ^ Каллоуэй, CGC (1997). После войны короля Филиппа присутствие и постоянство в Индийской Новой Англии . (стр. 2). Дартмут, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж.
- ^ Историческое общество Массачусетса (1823 г.). Коллекции Исторического общества Массачусетса. Хронологическая таблица, X (II), 218. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Johnson Reprint Corporation.
- ^ Манделл, Д.Р. (2011). Племя, раса, история: Коренные американцы на юге Новой Англии, 1780–1880 гг. (стр. 20-21). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ О'Брайен, Дж. М. (1997). Лишение собственности по степеням: индейская земля и идентичность в Натике, Массачусетс, 1650–1790 гг . (с. 6, 45). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Манделл, Д.Р. За границей: коренные американцы в восточном Массачусетсе восемнадцатого века . (с. 151). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- ^ Каллоуэй, CGC (1997). После войны короля Филиппа, присутствие и постоянство в Индийской Новой Англии . (стр. 7). Дартмут, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж.
- ^ Манделл, Д. (2011). Война короля Филиппа, колониальная экспансия, местное сопротивление и конец индийского суверенитета . (стр. 136-138). Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса Pr.
- ^ Jump up to: а б Кэллоуэй, CGC (1997). После войны короля Филиппа присутствие и постоянство в индийской Новой Англии . (стр. 40-45). Дартмут, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж.
- ^ Манделл, Д.Р. «Сага о Саре Макамугг: смешанные индийские и африканские браки в колониальной Новой Англии». Секс, любовь, раса: пересечение границ в истории Северной Америки . ред. Марта Элизабет Ходс. (стр. 72-83). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Годдард И. и Брэгдон К. (1998). Родные сочинения Массачусетта . (стр. 20). Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество.
- ^ Приндл, Т. (1994). «Корзина для шин Nipmuc». Получено с http://www.nativetech.org/weave/nipmucbask/ .
- ^ Холли, Коннектикут (2001). «История Нипмука». Веб-сайт страны Нипмук. Получено с http://nipmucnation.homestead.com/files/nipmuc_history.txt .
- ^ Jump up to: а б Манделл, Д.Р. «Сага о Саре Макамугг: смешанные индийские и африканские браки в колониальной Новой Англии». Секс, любовь, раса: пересечение границ в истории Северной Америки . ред. Марта Элизабет Ходс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York Univ Pr. стр. 72-83.
- ^ Минарди, М (2010). Создание истории рабства, аболиционизма и политики памяти в Массачусетсе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford Univ Pr US. стр. 60-63.
- ^ Манделл, Д.Р. (2011). Племя, раса, история: коренные американцы на юге Новой Англии, 1780–1880 гг. (стр. 227–30). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Харкин, Мэн (2004). Переоценка движений за возрождение: перспективы Северной Америки и островов Тихого океана. (с. 265-267). Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски.
- ^ Артман, Департамент внутренних дел CJUS, Бюро по делам индейцев. (2007). В федеральном признании группы Вебстер/Дадли индейцев Чаубунагунгамауг-нипмук (IBIA 04-154-A). Получено с сайта BIA Press: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2014 г. Проверено 22 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мерфри, DS (2012). Родная Америка: историческая энциклопедия по штатам . (с. 543). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio.
- ^ Грин, Р. (28, 28 сентября). Поиск затемняет перспективы казино nipmuc. Хартфорд Курант . Получено с http://articles.courant.com/2001-09-28/news/0109280356_1_federal-recognition-nipmuc-nation-tribe.
- ^ Адамс, Дж. (2001, 8 октября). Нипмуки перегруппировываются, местные жители аплодируют, когда Маккалеб отрицает признание. Индийская страна . Получено с http://indiancountrytodaymedianetwork.com/ictarchives/2001/10/08/nipmucs-regroup-locals-applaud-as-mccaleb-denies-recognition-86803 .
- ^ «Защита леса Хассанамеситт продвигается вперед (Массачусетс)» . Фонд государственных земель .
- ^ Jump up to: а б «Вудс Хассанамеситт» . Фонд государственных земель .