Джон Вомпас
Джон Вомпас | |
---|---|
Рожденный | в 1637-1642 Nipmuc Country, Массачусетс |
Умер | Сентябрь 1679 г. (в возрасте 36–42) Лондон , Англия |
Другие имена | Джон Уайт, Джон Вампус, Wompony, Wampowess, Womponege, Джон Индиан |
Образование | Гарвардский колледж |
Супруг | Энн Скретч |
Дети | Анна Умпас |
Родители |
|
Родственники | Totherswamp (Thomas Tray), дядя по отцовской линии; Энтони (Энтони Трей), дядя по отцовской линии; Джон Авасамог; Норваруунт; Помхаммелл |
Подпись | |
![]() |
Джон Вомпас ( ок. 1637-1642-1679) был индийским человеком-нопмуком, родившимся около 1637 года в стране Нипмук, в том, что станет штатом Массачусетс. Он провел первую половину своего детства среди своих родных родственников и второй половины, живущей с английской семьей в Роксбери, штат Массачусетс, колония залива . Это двойное воспитание дало ему беглость в языках и обычаях как Nipmuc, так и колониальных английских миров. Он использовал свои кросс-культурные знания в основном для личной экономической и политической выгоды, но в конце своей жизни он также повернул их в пользу своего родственника Nipmuc.
По сравнению с такими местными фигурами семнадцатого века, как Massasoit , Metacomet (King Philip), Weetamoo и Squanto , Джон Вомпас-неясная фигура, мало отмеченная современниками или более поздними историками. Самыми известными коренными людьми прошлого были политические лидеры и посредники, и Wompas не было ни одного. Несмотря на свою прошлую и настоящую безвестность, Вомпас жил удивительно полной жизнью на двух континентах. Он был глубоко вовлечен в экономическую и политическую работу английской империи, особенно на земельном рынке; Он был одним из немногих американских индейцев, учившихся в Гарвардском колледже в течение семнадцатого века; Он был одним из первых американских индейцев, работавших в качестве коммерческого трансатлантического моряка, призванием, которое позволило ему отправиться в Лондон по крайней мере дважды и получить аудиторию с королем Чарльзом II . Вомпас умер в сентябре 1679 года в Лондоне, Англия. [ 1 ] После его смерти его воля стала важной в сохранении земель людей Хасанамиско . Некоторые из этой земли все еще находятся в владении Nipmuc сегодня - единственная земля в Массачусетсе, которая никогда не оставляла родной собственности. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Nipmuc Country и Nonantum
[ редактировать ]Джон Вомпас родился где -то между 1637 и 1642 годами в стране Нипмук, сегодняшний центральный Массачусетс. [ 3 ] Его отец, Уампуас, был непмуком из родного города Хасанамсайт. В 1646 году Вампуас перевел свою семью в христианский индийский город Нонантум после того, как он и его жена приняли христианское крещение. Джон Элиот , «апостол индейцам», описал обоих родителей Джона как преданных новообращенных, которые оказали сильное влияние на своих собратьев. Элиот записал проницательные вопросы, которые жена Вомпуаса задавала во время своих учебных заседаний, а также речь, которую она произнесла своим детям перед своей смертью, и сообщил, что Вампуас призвал своих собратьев -христианских индейцев подготовиться к урегулированию и созданию местного собрания в Натике , - что Там Господь может править вам, чтобы вы могли сделать церковь и иметь среди вас постановление Божьего ». [ 4 ] Мать Джона умерла в Нонантуме в 1647 году. [ 5 ]
Возможно, из -за желания Джона получить полезные английские навыки и знания, Wampooas послал Джона жить с английскими колонистами в Роксбери , в Массачусетском заливом, где -то между 1646 и 1651 годами. Сам Wampooas умер в 1651 году. [ 5 ]
Роксбери
[ редактировать ]В Роксбери Джон Вомпас жил с парой среднего возраста по имени Исаак и Элизабет Хит. [ 6 ] Исаак Хит, ведущий старейшина Конгрегационалистской церкви Роксбери, был близким другом Джона Элиота. Вомпас свободно говорил на английском языке, когда он помогал Хитсу в их фермерском труде, участвовал в ежедневном религиозном соблюдении и посещал церковь по воскресеньям. Он также был одним из немногих индейцев Nipmuc и Massachusett , которые посещали грамматическую школу Roxbury, управляемую Даниэлем Уэлдом. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Джон переехал из Роксбери в Кембридж, штат Массачусетс , где -то после 1657 года, чтобы продолжить свое образование. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Раннее образование Джона в стране Nipmuc подготовило его к его взрослой роли в обществе, в том числе охота, рыбалку, отслеживание животных, навидение звезд и изучение религии и традиций его народа. После переезда своей семьи в Нонантум Джон узнал о коренных христианских религиозных практиках и убеждениях. [ 10 ]
В Роксбери Джон Вомпас учился в гимназии, одной из нескольких школ в колонии, которые давали инструкции на латинском и греческом языке, необходимых для поступления в Гарвардский колледж. Он научился говорить, читать и писать на английском, латинском и греческом языке, и позже он улучшил эти навыки, переходя в Кембриджную гимназию, чей инструктор Элайджа Корлетт был опытным в обучении учеников коренных. [ 2 ]
Гарвардский колледж
[ редактировать ]Джон Вомпас был одним из нескольких американских индейцев, посещающих Гарвард в семнадцатом веке. [ 11 ] Он и другие коренные студенты были финансово поддержаны Обществом для распространения Евангелия в Новой Англии с конкретным намерением, чтобы они стали христианскими министрами среди своих родных родственников. Вомпас начал учебу в Гарварде в 1665 году, когда ему было за двадцать. [ 12 ] Наставление Джона в Гарварде было на латыни, как и для английских студентов, и он должен был ответить на вопросы и принять участие в спорах на латыни. Однако, поскольку местные студенты были предназначены для коренного министерства, им было рекомендовано продолжать использовать свой родной язык вне класса. Около 1668 года Вомпас разочаровался в учебе и покинул Гарвард, чтобы продолжить карьеру в качестве моряка. [ 13 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Джон Вомпас женился на Энн Праске 21 мая 1661 года. [ 14 ] Служба Рокбери, Энн, была приведена туда в пленке войны Пекуота . [ 15 ] Она была рабом в семье Джошуа и Мэри Хьюз. семнадцатого века Брак Джона и Энн был единственным союзом коренных американцев, записанным в официальных записях Бостона . [ 16 ] Согласно английскому закону охвата , брак дал kompas законное право на имущество Энн, включая большой участок земли в колонии Коннектикута, оставленный ей отцом незадолго до их брака. [ 17 ] Wompas быстро начал продавать часть этой земли английским инвесторам, и его прибыль, возможно, финансировала его покупку дома возле Бостона общего в 1667 году. Антиквары девятнадцатого века любили отмечать, что этот дом, нынешний сайт епископальной церкви Святого Павла была единственной структурой в Бостоне семнадцатого века, принадлежащей и занятой индейцами. [ 18 ] 7 февраля 1664 года в Бостоне родился единственный известный ребенок Джона и Энн Умпас, дочь по имени Анна Умпас. [ 19 ] Как и брак Джона и Энн, рождение Анны было записано в официальных записях Бостона семнадцатого века. Анна, кажется, жила как минимум через год после своего рождения, но она умерла до 1673 года. [ 20 ]
Земля спекуляции
[ редактировать ]Одним из основных источников доходов Джона Умпаса продажа местной земли английским колонистам, используя свои знания как родных, так и английских земельных таможни для узаконости его сделок и обеспечения гораздо более высоких цен на его продажи, чем его родные родственники и друзья могли командовать. Он наблюдал за продажей некоторых земель, которые его жена, Энн Праск, унаследовала от своего отца в окрестностях сегодняшнего Фэрфилда, штат Коннектикут , и сообщила, что заработала 530 фунтов от продажи, неслыханную цену в то время, когда английские колонисты заплатили значительно Меньше для земли, купленных у американских индейцев, чем на землю, приобретенную у коллег -колонистов. [ 21 ] В начале 1670 -х годов беглость Вомпаса на английском языке и обычаях убедила лидеров Nipmuc назначить его в качестве агента защищать свои земли от английских посягательств. В то время как Wompas действительно предпринял шаги к этой цели, в том числе инициирование судебного процесса против английского сквоттера в стране Nipmuc, он также воспользовался возможностью, чтобы выровнять свои собственные карманы, продавая часть земли, которую он должен был защитить. [ 5 ] Wompas обманули англичан, а также индийцев, продавая одни и те же участки земли возле пруда Quansigamog нескольким покупателям. [ 22 ] Такие действия создали юридические запутывания, которые мешали английским заявителям обеспечить эти земельные участки в течение почти пятидесяти лет после смерти Вомпаса. [ 23 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]Трансатлантический моряк
[ редактировать ]Покинув Гарвард в 1668 году, Джон Вомпас стал моряком, одним из самых ранних американских индейцев, которые, как известно, участвовали в трансатлантической торговле. [ 24 ] Это решение, вероятно, также сделало его одним из самых высокообразованных общих моряков в атлантическом мире, один из которых «мог читать и читать латынь и греческий, а также небольшой сирийский, халдайский и иврит». [ 25 ] Обычные моряки, такие как Wompas, испытывали твердый, утомительный труд, опасность и болезнь в своей работе, но их заработная плата, которая включала в себя комнату и доску в море, были сопоставимы с или выше, чем у ежедневных рабочих на суше. [ 26 ] [ 27 ] Его жизнь в качестве моряка соединила Wompas с трансатлантическим парусным сообществом в таких местах, как Бостон и Нью -Йорк в колониях и лондонские пригороды Рэтклифф и Степни в Англии. Другие моряки стали одними из самых близких друзей Wompas, а также клиентов за продажи его земли. [ 21 ]
Англия
[ редактировать ]Между 1668 и 1676 годами Вомпас разделил свое время между его работой в качестве атлантического моряка и его бизнесом, продавая местную землю. К 1674 году, в ответ на жалобы со стороны лидеров Nipmuc, разгневанных из -за того, что Wompas продают землю без их разрешения, правительство штата Массачусетс запретило Wompas от будущих продаж земель. В ответ Wompas отправился в Англию в конце 1674 года, намереваясь обратиться к короне. Неспособность сразу же обеспечить королевскую аудиторию, Wompas попал в долг и оказался в тюрьме лондонских должников. Находясь там, он отправил петицию королю Карлу II. [ 28 ] Король поручил своим государственным секретарем написать губернатора Массачусетса Джона Леверетта от имени Джона Умпаса, указав, что «он может сделать справедливость, и какая благосклонность будет нести дело». [ 29 ] Мало того, что это письмо приводило к справедливости для Джона Вомпаса, но и, назвав Wompas как «наш субъект», оно подтвердило признание Короны статуса американских индейцев как субъекта британской короны.
Аудитория с королем
[ редактировать ]С помощью лондонского знакомства, которому он оказал землю в Массачусетсе, Wompas получил свободу от тюрьмы должников и сопровождал агентов Массачусетса Уильяма Стоутона и Питера Булкели до их аудитории с королем в декабре 1676 года. [ 30 ] Они были в Лондоне, чтобы ответить на королевский вызов, направляющий лидеров Массачусетса объяснить свои нарушения британского права, но их основной целью было возобновить колониальную хартию Массачусетса. Они принесли с собой двух грамотных христианских мальчиков Nipmuc, чтобы противостоять жалобам на то, что колония злоупотребляла коренными жителями. Вомпас, вероятно, смог перейти к королевской аудитории, потому что он мог выступить в качестве переводчика между мальчиками и королем. Участвуя в этом и, возможно, другие встречи между королем и агентами колоний, Wompas стали хорошо информированы о напряженности, которая существовала между короной и Массачусетсом. [ 31 ]
Вернуться в Новую Англию
[ редактировать ]Бостон
[ редактировать ]Джон Вомпас вернулся в Бостон 15 мая 1677 года. [ 32 ] Пока его отсутствовала, его жена умерла, и их дом перешел в английские руки. [ 33 ] Ситуация для американских индейцев также резко ухудшилась в отсутствие Вомпаса; Борьба за войну короля Филиппа между английским и коренным жителем в Новой Англии привела к широко распространенному подозрению индейцев, в том числе союзникам с англичанами, и ограничениям на то, где туземцы могут жить, путешествовать и вести бизнес. [ 34 ]
Джон Вомпас доставил письмо короля губернатору Леверетту в июне 1677 года, ожидая, что он уберет ограничения на продажу земли Wompas. Однако вместо этого губернатор направил дело в индийский суд под председательством Даниэля Гукина . [ 35 ] Во время судебного разбирательства, в июне 1677 года Джон Вомпас был осужден лидерами Nipmuc и его дяди Энтони и Томасом Трей, которые отрицали его полномочия продавать земли Nipmuc без разрешения сахема (родного лидера) и разрешения других заявителей Nipmuc на землю Полем [ 36 ] Сорвавшись в своих усилиях по обеспечению юридического разрешения на продажу земли, Wompas начал продавать его незаконно. Он также начал транслировать свои знания о опасном политическом положении колонии и публично жалуясь на обращение лидеров колоний к нему и другим местным жителям в этом районе.
Тюрьма
[ редактировать ]Джон Вомпас провел время в тюрьме в нескольких точках своей жизни:
- Весна 1673 года: Вомпас был обвинен в пьянстве после публичной борьбы со своей женой Энн. Он находился в Бостонской тюрьме, пока его штрафы не были оплачены. [ 37 ]
- Февраль - декабрь 1676 года: Wompas провела почти год тюрьмы должников в Лондоне с февраля по декабрь 1676 года. [ 38 ]
- Сентябрь 1677 года: Wompas открыто издевались над толпой горожан в Кембридже, штат Массачусетс, за их военную неумелость и их шаткое политическое положение перед короной. Он также угрожал им, спрашивая: «Не видели ли они раньше индейца» и, когда они ответили в утвердительном, отвечая: «Вы тоже почувствуете их». Для этих угроз городской констебль обеспечил Wompas в Кембриджской тюрьме. Вомпас быстро сбежал, был захвачен и был заключен в тюрьму в бостонской тюрьме, из которой он был освобожден на Бонде в следующем месяце. [ 39 ]
- Май 1678 года: Wompas отправилась в Фэрфилд, штат Коннектикут , чтобы претендовать на землю, которую его жена унаследовала от своего отца. Городские лидеры отвергли его требования и заключили его в тюрьму. После его освобождения Вомпас ходатайствовал об Генеральном суде штата Коннектикут за землю, но суд вынес решение против него. [ 40 ]
Смерть
[ редактировать ]После попытки Вомпаса претендовать на землю в Коннектикуте, он отправился на юг в Нью -Йорк, получил должность в команде корабля и отправился обратно в Англию. Находясь там, он написал вторую ходатайство королю Карлу II, жалуясь на колониальное плохое обращение с собой и всеми индейцами в Новой Англии. [ 41 ] Король написал еще одно письмо от имени Вомпаса, заявив, что «не только заявитель, но и все такие индейцы Новой Англии, как и его подданные, и мирно и тихо подчиняются правительству его величества, также должны участвовать в его защите Роялла» и отправили его Губернатор Коннектикута 28 марта 1679 года. [ 42 ] Тем не менее, Джон Умпас никогда не вернулся в Новую Англию. В конце лета 1679 года Вомпас написал завещание, в котором он претендовал на статус сахема и завещал землю Nipmuc вокруг Хасанамезит своим родственникам Nipmuc. [ 43 ] Он умер в сентябре 1679 года в Лондоне, Англия. [ 44 ] Тот факт, что Wompas создал волю до его смерти, указывает на то, что его смерть не была неожиданной, но точная причина его смерти неизвестна.
Наследие
[ редактировать ]Юридически связывание Джона Умпаса поможет защитить землю людей Хасанамсайт Нипмук . В то время как он оставил большое количество земли для английских коллег, он специально зарезервировал все Хасанамейт для своих родственников Nipmuc John Awassamog, Norwaruunt и Pomhammell. [ 43 ] Из -за этого завещания английские бенефициары завещания были вынуждены отложить четыре квадратных миль земли для Nipmucs в восьми квадратных милях от городка, предоставленного им Генеральным судом штата Массачусетс в 1704 году. [ 45 ] Некоторые из этих четырех квадратных миль земли все еще находятся в владении Nipmuc сегодня - единственная земля в Массачусетсе, которая никогда не оставляла родных рук. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2011). «Играя Джона Уайта: Джон Вомпас и расовая идентичность в атлантическом мире семнадцатого века». В Джошуа Дэвид Беллин и Лоре Л. Мильке (ред.). Родные действия: индийское выступление, 1603-1832 . Линкольн [Небраска.]: Университет Небраски Пресс. ISBN 978-0-8032-3989-0 Полем OCLC 797825938 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Эпизод 235: Дженни Хейл Пульсер, жизнь коренных американцев 17-го века» . Мир Бена Франклина . 2019-04-23 . Получено 2019-06-20 .
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2018). Swindler Sachem: американские индейцы, которые продали свое право первородства, бросили из Гарварда и разбили короля Англии . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 15. ISBN 978-0-300-21493-2 Полем OCLC 1005105845 .
- ^ Элиот, Джон (2003). Кларк, Майкл П. (ред.). Элиотные трактаты: с буквами Джона Элиота в Томасе Тороугуд и Ричарде Бакстере . Westport, CT: Praeger. С. 25–27, 29–30.
- ^ Jump up to: а беременный в Пульсифер. Swindler Sachem . С. 184–185.
- ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-20 .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 60–65.
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: вероятные индийские ученые, штат Массачусетс конца 17-го века» . Ученые данные .
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (27 октября 2017 г.). «Индийские ученые в Массачусетской колонии (файл данных)» . Ученые данные . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 59–61.
- ^ «Английские и местные студенты в 17 веке | Музей Пибоди» . www.peabody.harvard.edu . Получено 2019-06-20 .
- ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-04 .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . п. 84
- ^ Cononole, Dennis A. (2001). Индийцы страны Нипмак на юге Новой Англии, 1630-1750 гг.: Историческая география . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. p. 123. ISBN 0-7864-0799-9 Полем OCLC 44885357 .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 37–40.
- ^ Отчет Уполномоченных из протокола города Бостон, вып. 9 Бостон: Роквелл и Черчилль. 1876–1909. п. 81.
- ^ Дадли, Джон С., компилятор (1952). История города Саттон, штат Массачусетс . Саттон, Массачусетс: город Саттон, штат Массачусетс. п. 29
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Боудич, Натаниэль Ингерсолл (1887). Gleaner VII: Церковь Святого Павла . Бостон, Массачусетс: рекордные комиссары города Бостон, Пятый отчет.
- ^ Отчет Уполномоченных по документам города Бостон, вып. 9 п. 89
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 124–125.
- ^ Jump up to: а беременный Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: земельные транзакции Джона Вомпаса и Энн Праск Wompas, 1662-1679» . Ученые данные .
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: земельные транзакции Джона Вомпаса и Энн Праск Wompas, 1662-1679» . Ученые данные .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 224–253.
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Вомпаса: местные моряки в английском рыбалке и торгоце, Новая Англия, 1636-1700» . Ученые данные .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . п. 117
- ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: зарплата Моряков в Массачусетсе 17-го века» . Ученые данные .
- ^ Сапожник, Нэнси (2013). «Мистер Таштего: коренные американские киоски в Antebellum New England». Журнал ранней республики . 33 (1): 109–132. doi : 10.1353/jer.2013.0017 . ISSN 0275-1275 . JSTOR 23392572 . S2CID 144165414 .
- ^ «Петиция Джона Вампуса в Чарльз II - Йельские индийские газеты» . findit.library.yale.edu . Получено 2019-06-20 .
- ^ Колониальная входная книга, вып. 93: 150 CO 389/4, Национальный архив, Великобритания; Натаниэль Б. Шурлефф, изд., Записи губернатора и компании Массачусетского залива в Новой Англии 4, часть 2:58.
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 148–150.
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 149, 155–156.
- ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . п. 176. ISBN 978-0-300-21493-2 Полем OCLC 1005105845 .
- ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-04 .
- ^ Кэллоуэй, Колин Г. (1997). После войны короля Филиппа: присутствие и настойчивость в Индийской Новой Англии . Ганновер, Нью -Йорк: Университетская пресса Новой Англии. ISBN 978-1-61168-061-4 Полем OCLC 45727723 .
- ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . С. 180–183. ISBN 978-0-300-21493-2 Полем OCLC 1005105845 .
- ^ Cononole (2001). Индейцы страны -нипмак . п. 127. OCLC 44885357 .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 124–127.
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 139–148.
- ^ Pulsipher (2011). «Играя Джона Уайта». Родные действия . С. 206–211. OCLC 797825938 .
- ^ Cononole (2001). Индейцы страны -нипмак . п. 128. OCLC 44885357 .
- ^ « Петиция Джона Вампуса в Чарльз II ». Йельский индийский проект. Йельский университет.
- ^ « Выдержка из разбирательств Комитета по торговле и иностранным плантациям, касающимся ходатайства Джона Вампуса ». Йельский индийский проект. Йельский университет.
- ^ Jump up to: а беременный Завещание Джона Уайта Аллея Уомперс, 1 октября 1679 года, Проб 11/361, записи прерогативного суда Кентербери, Национальный архив, Кью, Англия.
- ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . С. 220–221. ISBN 978-0-300-21493-2 Полем OCLC 1005105845 .
- ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 246–247.
- ^ «Национальный реестр исторических мест: Национальный американский индейский и Аляска Месяц наследия Хасанамиско, округ Вустер, штат Массачусетс» . Служба национальных парков . Получено 16 июля 2019 года .