Jump to content

Джон Вомпас

Джон Вомпас
Рожденный в 1637-1642
Nipmuc Country, Массачусетс
Умер Сентябрь 1679 г. (в возрасте 36–42)
Лондон , Англия
Другие имена Джон Уайт, Джон Вампус, Wompony, Wampowess, Womponege, Джон Индиан
Образование Гарвардский колледж
Супруг Энн Скретч
Дети Анна Умпас
Родители
  • Wampooas (отец)
  • Жена Wampooas (имя не записано) (мать)
Родственники Totherswamp (Thomas Tray), дядя по отцовской линии; Энтони (Энтони Трей), дядя по отцовской линии; Джон Авасамог; Норваруунт; Помхаммелл
Подпись

Джон Вомпас ( ок. 1637-1642-1679) был индийским человеком-нопмуком, родившимся около 1637 года в стране Нипмук, в том, что станет штатом Массачусетс. Он провел первую половину своего детства среди своих родных родственников и второй половины, живущей с английской семьей в Роксбери, штат Массачусетс, колония залива . Это двойное воспитание дало ему беглость в языках и обычаях как Nipmuc, так и колониальных английских миров. Он использовал свои кросс-культурные знания в основном для личной экономической и политической выгоды, но в конце своей жизни он также повернул их в пользу своего родственника Nipmuc.

По сравнению с такими местными фигурами семнадцатого века, как Massasoit , Metacomet (King Philip), Weetamoo и Squanto , Джон Вомпас-неясная фигура, мало отмеченная современниками или более поздними историками. Самыми известными коренными людьми прошлого были политические лидеры и посредники, и Wompas не было ни одного. Несмотря на свою прошлую и настоящую безвестность, Вомпас жил удивительно полной жизнью на двух континентах. Он был глубоко вовлечен в экономическую и политическую работу английской империи, особенно на земельном рынке; Он был одним из немногих американских индейцев, учившихся в Гарвардском колледже в течение семнадцатого века; Он был одним из первых американских индейцев, работавших в качестве коммерческого трансатлантического моряка, призванием, которое позволило ему отправиться в Лондон по крайней мере дважды и получить аудиторию с королем Чарльзом II . Вомпас умер в сентябре 1679 года в Лондоне, Англия. [ 1 ] После его смерти его воля стала важной в сохранении земель людей Хасанамиско . Некоторые из этой земли все еще находятся в владении Nipmuc сегодня - единственная земля в Массачусетсе, которая никогда не оставляла родной собственности. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Nipmuc Country и Nonantum

[ редактировать ]

Джон Вомпас родился где -то между 1637 и 1642 годами в стране Нипмук, сегодняшний центральный Массачусетс. [ 3 ] Его отец, Уампуас, был непмуком из родного города Хасанамсайт. В 1646 году Вампуас перевел свою семью в христианский индийский город Нонантум после того, как он и его жена приняли христианское крещение. Джон Элиот , «апостол индейцам», описал обоих родителей Джона как преданных новообращенных, которые оказали сильное влияние на своих собратьев. Элиот записал проницательные вопросы, которые жена Вомпуаса задавала во время своих учебных заседаний, а также речь, которую она произнесла своим детям перед своей смертью, и сообщил, что Вампуас призвал своих собратьев -христианских индейцев подготовиться к урегулированию и созданию местного собрания в Натике , - что Там Господь может править вам, чтобы вы могли сделать церковь и иметь среди вас постановление Божьего ». [ 4 ] Мать Джона умерла в Нонантуме в 1647 году. [ 5 ]

Возможно, из -за желания Джона получить полезные английские навыки и знания, Wampooas послал Джона жить с английскими колонистами в Роксбери , в Массачусетском заливом, где -то между 1646 и 1651 годами. Сам Wampooas умер в 1651 году. [ 5 ]

Роксбери

[ редактировать ]

В Роксбери Джон Вомпас жил с парой среднего возраста по имени Исаак и Элизабет Хит. [ 6 ] Исаак Хит, ведущий старейшина Конгрегационалистской церкви Роксбери, был близким другом Джона Элиота. Вомпас свободно говорил на английском языке, когда он помогал Хитсу в их фермерском труде, участвовал в ежедневном религиозном соблюдении и посещал церковь по воскресеньям. Он также был одним из немногих индейцев Nipmuc и ​​Massachusett , которые посещали грамматическую школу Roxbury, управляемую Даниэлем Уэлдом. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Джон переехал из Роксбери в Кембридж, штат Массачусетс , где -то после 1657 года, чтобы продолжить свое образование. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Раннее образование Джона в стране Nipmuc подготовило его к его взрослой роли в обществе, в том числе охота, рыбалку, отслеживание животных, навидение звезд и изучение религии и традиций его народа. После переезда своей семьи в Нонантум Джон узнал о коренных христианских религиозных практиках и убеждениях. [ 10 ]

В Роксбери Джон Вомпас учился в гимназии, одной из нескольких школ в колонии, которые давали инструкции на латинском и греческом языке, необходимых для поступления в Гарвардский колледж. Он научился говорить, читать и писать на английском, латинском и греческом языке, и позже он улучшил эти навыки, переходя в Кембриджную гимназию, чей инструктор Элайджа Корлетт был опытным в обучении учеников коренных. [ 2 ]

Гарвардский колледж

[ редактировать ]

Джон Вомпас был одним из нескольких американских индейцев, посещающих Гарвард в семнадцатом веке. [ 11 ] Он и другие коренные студенты были финансово поддержаны Обществом для распространения Евангелия в Новой Англии с конкретным намерением, чтобы они стали христианскими министрами среди своих родных родственников. Вомпас начал учебу в Гарварде в 1665 году, когда ему было за двадцать. [ 12 ] Наставление Джона в Гарварде было на латыни, как и для английских студентов, и он должен был ответить на вопросы и принять участие в спорах на латыни. Однако, поскольку местные студенты были предназначены для коренного министерства, им было рекомендовано продолжать использовать свой родной язык вне класса. Около 1668 года Вомпас разочаровался в учебе и покинул Гарвард, чтобы продолжить карьеру в качестве моряка. [ 13 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Джон Вомпас женился на Энн Праске 21 мая 1661 года. [ 14 ] Служба Рокбери, Энн, была приведена туда в пленке войны Пекуота . [ 15 ] Она была рабом в семье Джошуа и Мэри Хьюз. семнадцатого века Брак Джона и Энн был единственным союзом коренных американцев, записанным в официальных записях Бостона . [ 16 ] Согласно английскому закону охвата , брак дал kompas законное право на имущество Энн, включая большой участок земли в колонии Коннектикута, оставленный ей отцом незадолго до их брака. [ 17 ] Wompas быстро начал продавать часть этой земли английским инвесторам, и его прибыль, возможно, финансировала его покупку дома возле Бостона общего в 1667 году. Антиквары девятнадцатого века любили отмечать, что этот дом, нынешний сайт епископальной церкви Святого Павла была единственной структурой в Бостоне семнадцатого века, принадлежащей и занятой индейцами. [ 18 ] 7 февраля 1664 года в Бостоне родился единственный известный ребенок Джона и Энн Умпас, дочь по имени Анна Умпас. [ 19 ] Как и брак Джона и Энн, рождение Анны было записано в официальных записях Бостона семнадцатого века. Анна, кажется, жила как минимум через год после своего рождения, но она умерла до 1673 года. [ 20 ]

Земля спекуляции

[ редактировать ]

Одним из основных источников доходов Джона Умпаса продажа местной земли английским колонистам, используя свои знания как родных, так и английских земельных таможни для узаконости его сделок и обеспечения гораздо более высоких цен на его продажи, чем его родные родственники и друзья могли командовать. Он наблюдал за продажей некоторых земель, которые его жена, Энн Праск, унаследовала от своего отца в окрестностях сегодняшнего Фэрфилда, штат Коннектикут , и сообщила, что заработала 530 фунтов от продажи, неслыханную цену в то время, когда английские колонисты заплатили значительно Меньше для земли, купленных у американских индейцев, чем на землю, приобретенную у коллег -колонистов. [ 21 ] В начале 1670 -х годов беглость Вомпаса на английском языке и обычаях убедила лидеров Nipmuc назначить его в качестве агента защищать свои земли от английских посягательств. В то время как Wompas действительно предпринял шаги к этой цели, в том числе инициирование судебного процесса против английского сквоттера в стране Nipmuc, он также воспользовался возможностью, чтобы выровнять свои собственные карманы, продавая часть земли, которую он должен был защитить. [ 5 ] Wompas обманули англичан, а также индийцев, продавая одни и те же участки земли возле пруда Quansigamog нескольким покупателям. [ 22 ] Такие действия создали юридические запутывания, которые мешали английским заявителям обеспечить эти земельные участки в течение почти пятидесяти лет после смерти Вомпаса. [ 23 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Трансатлантический моряк

[ редактировать ]

Покинув Гарвард в 1668 году, Джон Вомпас стал моряком, одним из самых ранних американских индейцев, которые, как известно, участвовали в трансатлантической торговле. [ 24 ] Это решение, вероятно, также сделало его одним из самых высокообразованных общих моряков в атлантическом мире, один из которых «мог читать и читать латынь и греческий, а также небольшой сирийский, халдайский и иврит». [ 25 ] Обычные моряки, такие как Wompas, испытывали твердый, утомительный труд, опасность и болезнь в своей работе, но их заработная плата, которая включала в себя комнату и доску в море, были сопоставимы с или выше, чем у ежедневных рабочих на суше. [ 26 ] [ 27 ] Его жизнь в качестве моряка соединила Wompas с трансатлантическим парусным сообществом в таких местах, как Бостон и Нью -Йорк в колониях и лондонские пригороды Рэтклифф и Степни в Англии. Другие моряки стали одними из самых близких друзей Wompas, а также клиентов за продажи его земли. [ 21 ]

Между 1668 и 1676 годами Вомпас разделил свое время между его работой в качестве атлантического моряка и его бизнесом, продавая местную землю. К 1674 году, в ответ на жалобы со стороны лидеров Nipmuc, разгневанных из -за того, что Wompas продают землю без их разрешения, правительство штата Массачусетс запретило Wompas от будущих продаж земель. В ответ Wompas отправился в Англию в конце 1674 года, намереваясь обратиться к короне. Неспособность сразу же обеспечить королевскую аудиторию, Wompas попал в долг и оказался в тюрьме лондонских должников. Находясь там, он отправил петицию королю Карлу II. [ 28 ] Король поручил своим государственным секретарем написать губернатора Массачусетса Джона Леверетта от имени Джона Умпаса, указав, что «он может сделать справедливость, и какая благосклонность будет нести дело». [ 29 ] Мало того, что это письмо приводило к справедливости для Джона Вомпаса, но и, назвав Wompas как «наш субъект», оно подтвердило признание Короны статуса американских индейцев как субъекта британской короны.

Аудитория с королем

[ редактировать ]

С помощью лондонского знакомства, которому он оказал землю в Массачусетсе, Wompas получил свободу от тюрьмы должников и сопровождал агентов Массачусетса Уильяма Стоутона и Питера Булкели до их аудитории с королем в декабре 1676 года. [ 30 ] Они были в Лондоне, чтобы ответить на королевский вызов, направляющий лидеров Массачусетса объяснить свои нарушения британского права, но их основной целью было возобновить колониальную хартию Массачусетса. Они принесли с собой двух грамотных христианских мальчиков Nipmuc, чтобы противостоять жалобам на то, что колония злоупотребляла коренными жителями. Вомпас, вероятно, смог перейти к королевской аудитории, потому что он мог выступить в качестве переводчика между мальчиками и королем. Участвуя в этом и, возможно, другие встречи между королем и агентами колоний, Wompas стали хорошо информированы о напряженности, которая существовала между короной и Массачусетсом. [ 31 ]

Вернуться в Новую Англию

[ редактировать ]

Джон Вомпас вернулся в Бостон 15 мая 1677 года. [ 32 ] Пока его отсутствовала, его жена умерла, и их дом перешел в английские руки. [ 33 ] Ситуация для американских индейцев также резко ухудшилась в отсутствие Вомпаса; Борьба за войну короля Филиппа между английским и коренным жителем в Новой Англии привела к широко распространенному подозрению индейцев, в том числе союзникам с англичанами, и ограничениям на то, где туземцы могут жить, путешествовать и вести бизнес. [ 34 ]

Джон Вомпас доставил письмо короля губернатору Леверетту в июне 1677 года, ожидая, что он уберет ограничения на продажу земли Wompas. Однако вместо этого губернатор направил дело в индийский суд под председательством Даниэля Гукина . [ 35 ] Во время судебного разбирательства, в июне 1677 года Джон Вомпас был осужден лидерами Nipmuc и ​​его дяди Энтони и Томасом Трей, которые отрицали его полномочия продавать земли Nipmuc без разрешения сахема (родного лидера) и разрешения других заявителей Nipmuc на землю Полем [ 36 ] Сорвавшись в своих усилиях по обеспечению юридического разрешения на продажу земли, Wompas начал продавать его незаконно. Он также начал транслировать свои знания о опасном политическом положении колонии и публично жалуясь на обращение лидеров колоний к нему и другим местным жителям в этом районе.

Джон Вомпас провел время в тюрьме в нескольких точках своей жизни:

  • Весна 1673 года: Вомпас был обвинен в пьянстве после публичной борьбы со своей женой Энн. Он находился в Бостонской тюрьме, пока его штрафы не были оплачены. [ 37 ]
  • Февраль - декабрь 1676 года: Wompas провела почти год тюрьмы должников в Лондоне с февраля по декабрь 1676 года. [ 38 ]
  • Сентябрь 1677 года: Wompas открыто издевались над толпой горожан в Кембридже, штат Массачусетс, за их военную неумелость и их шаткое политическое положение перед короной. Он также угрожал им, спрашивая: «Не видели ли они раньше индейца» и, когда они ответили в утвердительном, отвечая: «Вы тоже почувствуете их». Для этих угроз городской констебль обеспечил Wompas в Кембриджской тюрьме. Вомпас быстро сбежал, был захвачен и был заключен в тюрьму в бостонской тюрьме, из которой он был освобожден на Бонде в следующем месяце. [ 39 ]
  • Май 1678 года: Wompas отправилась в Фэрфилд, штат Коннектикут , чтобы претендовать на землю, которую его жена унаследовала от своего отца. Городские лидеры отвергли его требования и заключили его в тюрьму. После его освобождения Вомпас ходатайствовал об Генеральном суде штата Коннектикут за землю, но суд вынес решение против него. [ 40 ]

После попытки Вомпаса претендовать на землю в Коннектикуте, он отправился на юг в Нью -Йорк, получил должность в команде корабля и отправился обратно в Англию. Находясь там, он написал вторую ходатайство королю Карлу II, жалуясь на колониальное плохое обращение с собой и всеми индейцами в Новой Англии. [ 41 ] Король написал еще одно письмо от имени Вомпаса, заявив, что «не только заявитель, но и все такие индейцы Новой Англии, как и его подданные, и мирно и тихо подчиняются правительству его величества, также должны участвовать в его защите Роялла» и отправили его Губернатор Коннектикута 28 марта 1679 года. [ 42 ] Тем не менее, Джон Умпас никогда не вернулся в Новую Англию. В конце лета 1679 года Вомпас написал завещание, в котором он претендовал на статус сахема и завещал землю Nipmuc вокруг Хасанамезит своим родственникам Nipmuc. [ 43 ] Он умер в сентябре 1679 года в Лондоне, Англия. [ 44 ] Тот факт, что Wompas создал волю до его смерти, указывает на то, что его смерть не была неожиданной, но точная причина его смерти неизвестна.

Наследие

[ редактировать ]

Юридически связывание Джона Умпаса поможет защитить землю людей Хасанамсайт Нипмук . В то время как он оставил большое количество земли для английских коллег, он специально зарезервировал все Хасанамейт для своих родственников Nipmuc John Awassamog, Norwaruunt и Pomhammell. [ 43 ] Из -за этого завещания английские бенефициары завещания были вынуждены отложить четыре квадратных миль земли для Nipmucs в восьми квадратных милях от городка, предоставленного им Генеральным судом штата Массачусетс в 1704 году. [ 45 ] Некоторые из этих четырех квадратных миль земли все еще находятся в владении Nipmuc сегодня - единственная земля в Массачусетсе, которая никогда не оставляла родных рук. [ 46 ]

  1. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2011). «Играя Джона Уайта: Джон Вомпас и расовая идентичность в атлантическом мире семнадцатого века». В Джошуа Дэвид Беллин и Лоре Л. Мильке (ред.). Родные действия: индийское выступление, 1603-1832 . Линкольн [Небраска.]: Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8032-3989-0 Полем OCLC   797825938 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в «Эпизод 235: Дженни Хейл Пульсер, жизнь коренных американцев 17-го века» . Мир Бена Франклина . 2019-04-23 . Получено 2019-06-20 .
  3. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2018). Swindler Sachem: американские индейцы, которые продали свое право первородства, бросили из Гарварда и разбили короля Англии . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 15. ISBN  978-0-300-21493-2 Полем OCLC   1005105845 .
  4. ^ Элиот, Джон (2003). Кларк, Майкл П. (ред.). Элиотные трактаты: с буквами Джона Элиота в Томасе Тороугуд и Ричарде Бакстере . Westport, CT: Praeger. С. 25–27, 29–30.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Пульсифер. Swindler Sachem . С. 184–185.
  6. ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-20 .
  7. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 60–65.
  8. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: вероятные индийские ученые, штат Массачусетс конца 17-го века» . Ученые данные .
  9. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (27 октября 2017 г.). «Индийские ученые в Массачусетской колонии (файл данных)» . Ученые данные . Получено 15 июля 2019 года .
  10. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 59–61.
  11. ^ «Английские и местные студенты в 17 веке | Музей Пибоди» . www.peabody.harvard.edu . Получено 2019-06-20 .
  12. ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-04 .
  13. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . п. 84
  14. ^ Cononole, Dennis A. (2001). Индийцы страны Нипмак на юге Новой Англии, 1630-1750 гг.: Историческая география . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. p. 123. ISBN  0-7864-0799-9 Полем OCLC   44885357 .
  15. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 37–40.
  16. ^ Отчет Уполномоченных из протокола города Бостон, вып. 9 ​Бостон: Роквелл и Черчилль. 1876–1909. п. 81.
  17. ^ Дадли, Джон С., компилятор (1952). История города Саттон, штат Массачусетс . Саттон, Массачусетс: город Саттон, штат Массачусетс. п. 29 {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Боудич, Натаниэль Ингерсолл (1887). Gleaner VII: Церковь Святого Павла . Бостон, Массачусетс: рекордные комиссары города Бостон, Пятый отчет.
  19. ^ Отчет Уполномоченных по документам города Бостон, вып. 9 ​п. 89
  20. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 124–125.
  21. ^ Jump up to: а беременный Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: земельные транзакции Джона Вомпаса и Энн Праск Wompas, 1662-1679» . Ученые данные .
  22. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: земельные транзакции Джона Вомпаса и Энн Праск Wompas, 1662-1679» . Ученые данные .
  23. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 224–253.
  24. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Вомпаса: местные моряки в английском рыбалке и торгоце, Новая Англия, 1636-1700» . Ученые данные .
  25. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . п. 117
  26. ^ Pulsipher, Дженни Хейл (2017-10-27). «Цифровой архив Джона Умпаса: зарплата Моряков в Массачусетсе 17-го века» . Ученые данные .
  27. ^ Сапожник, Нэнси (2013). «Мистер Таштего: коренные американские киоски в Antebellum New England». Журнал ранней республики . 33 (1): 109–132. doi : 10.1353/jer.2013.0017 . ISSN   0275-1275 . JSTOR   23392572 . S2CID   144165414 .
  28. ^ «Петиция Джона Вампуса в Чарльз II - Йельские индийские газеты» . findit.library.yale.edu . Получено 2019-06-20 .
  29. ^ Колониальная входная книга, вып. 93: 150 CO 389/4, Национальный архив, Великобритания; Натаниэль Б. Шурлефф, изд., Записи губернатора и компании Массачусетского залива в Новой Англии 4, часть 2:58.
  30. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 148–150.
  31. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 149, 155–156.
  32. ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . п. 176. ISBN  978-0-300-21493-2 Полем OCLC   1005105845 .
  33. ^ "Wampus, John, - 1679 | Наземный северо -восточный портал" . nativenorthestportal.com . Получено 2019-06-04 .
  34. ^ Кэллоуэй, Колин Г. (1997). После войны короля Филиппа: присутствие и настойчивость в Индийской Новой Англии . Ганновер, Нью -Йорк: Университетская пресса Новой Англии. ISBN  978-1-61168-061-4 Полем OCLC   45727723 .
  35. ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . С. 180–183. ISBN  978-0-300-21493-2 Полем OCLC   1005105845 .
  36. ^ Cononole (2001). Индейцы страны -нипмак . п. 127. OCLC   44885357 .
  37. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 124–127.
  38. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 139–148.
  39. ^ Pulsipher (2011). «Играя Джона Уайта». Родные действия . С. 206–211. OCLC   797825938 .
  40. ^ Cononole (2001). Индейцы страны -нипмак . п. 128. OCLC   44885357 .
  41. ^ « Петиция Джона Вампуса в Чарльз II ». Йельский индийский проект. Йельский университет.
  42. ^ « Выдержка из разбирательств Комитета по торговле и иностранным плантациям, касающимся ходатайства Джона Вампуса ». Йельский индийский проект. Йельский университет.
  43. ^ Jump up to: а беременный Завещание Джона Уайта Аллея Уомперс, 1 октября 1679 года, Проб 11/361, записи прерогативного суда Кентербери, Национальный архив, Кью, Англия.
  44. ^ Pulsipher (2018). Swindler Sachem . С. 220–221. ISBN  978-0-300-21493-2 Полем OCLC   1005105845 .
  45. ^ Пульсифер. Swindler Sachem . С. 246–247.
  46. ^ «Национальный реестр исторических мест: Национальный американский индейский и Аляска Месяц наследия Хасанамиско, округ Вустер, штат Массачусетс» . Служба национальных парков . Получено 16 июля 2019 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2862075e66872a59175f1598d0ad2cf2__1717121220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/f2/2862075e66872a59175f1598d0ad2cf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wompas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)