Нэшэуэй
Общая численность населения | |
---|---|
вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
южный Нью-Гэмпшир , северный Массачусетс [ 1 ] | |
Языки | |
неподтвержденный восточно-алгонкинский язык | |
Религия | |
Местный | |
Родственные этнические группы | |
Конфедерация Похатан |
Нашуэй Нашуа (или на или Вешакум ) — племя алгонкинских индейцев , населявшее верхние части долины реки Нашуа территории нынешней северной половины округа Вустер, штат Массачусетс , в основном в окрестностях Стерлинга , Ланкастера и других городов возле горы Вачусетт. , а также южный Нью-Гэмпшир . [ 1 ] Значение слова Нэшэуэй — «между», наречие, происходящее от слова «нашау», означающего «кто-то находится между/посередине» = наречий суффикс «мы». [ 2 ] Густавсон, Холли (2000), «Грамматика языка нипмук», Университет Манитобы.</ref>
Территория
[ редактировать ]Основным поселением Нашауев был Ваушакум (возможно, что означает «поверхность моря»), участок земли на территории нынешнего Стерлинга, расположенный между двумя одноименными прудами. Территория Нашуэя была ограничена ниже по течению (на севере) реки Нашуа могущественным племенем Пеннакук , с которым были заключены многочисленные союзы, на востоке - племенами, родственными Массачусетту , к югу от истоков - бандами Нипмуков. и на западе у реки Коннектикут , где поселились покомтуки . [ 3 ]
История
[ редактировать ]17 век
[ редактировать ]Первые сообщения о народах внутренних районов Массачусетса были скудными. Подразделения имели своих сахемов (руководителей) и действовали независимо друг от друга. Хотя у них был схожий L-диалект и другие общие обычаи, очень мало свидетельств существования какой-либо конфедерации, за исключением различных стычек с английскими колонистами, которые в конечном итоге привели к войне короля Филиппа . [ 4 ] Банды заключили союзы и, возможно, вступили в конфедерацию с Пеннакуками . В 1643 году лидер Нэшэуэй Шолан передал большой участок земли первым поселенцам, которые образовали город Ланкастер, штат Массачусетс (плантация Нэшэуэй), за чем последовали дальнейшие дела в Стерлинге, совершенные его племянником Джорджем Таханто в 1701 году.
Племена внутренних районов представляли проблему для Джона Элиота , поскольку племена находились слишком далеко, чтобы их можно было посетить, и этот район все еще оставался пограничным регионом. Во время первых визитов Джона Прескотта, министра, назначенного племени колонией, власть перешла от Сачема Нашавонана (Шолана) к Наномокомуку ( Моноко ), вождю пеннакуков, происходящему из Пассаконауэя . Судебные протоколы показывают, что этому сахему были предъявлены долги за товары, купленные в кредит, а также высокие цены, взимаемые с них за товары колонистов. В конечном итоге это привело к потере земель и напряженности, которая привела к войне короля Филиппа. В 1674 году Дэниел Гукин , суперинтендант «Молящихся индейцев», отправил Питера Джетро , «серьёзного и набожного индейца», работать миссионерским служителем в Нэшэуэй ( Ланкастер ) и Вешакиме ( Стерлинг ). [ 5 ] [ 6 ] Судьба Нэшауэя неизвестна. Остатки племени покинули этот район и слились с другими племенами, такими как пеннакук или собственно нипмук, вступив в брак. Племя Нашуэй сейчас вымерло, хотя их потомки живут среди коренных американцев. Многие из Нэшуэев умерли во время ссылки на Дир-Айленд в Бостонской гавани. [ 7 ] Их потомков можно найти среди абенаков Канады или шахтикоков Коннектикута Нью - и Йорка и других племен.
Наследие
[ редактировать ]Нэшуэй оставили свой отпечаток во многих гидронимах и топографических объектах, таких как район Шолан в Леоминстере, город и река, известные как «Нашуа», и гора Вачусетт. Во время войны короля Филиппа сахем (вождь) Нашивея Моноко похитил жительницу деревни Ланкастер Мэри Роулендсон . Позже она написала бестселлер о своем пленении, вынужденном путешествии из Ланкастера на северо-запад к реке Коннектикут и возможном освобождении в Скале Искупления в современном Принстоне, штат Массачусетс. Это был жанр, называемый повествованиями о плене . Часто писатели ссылались на свое духовное путешествие, вызванное опытом плена. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гордон М. Дэй, «Западные абенаки», с. 148
- ^ Трамбалл, Джеймс Хаммонд (1903), «Словарь Натика», стр. 78, Смитсоновский институт, Бюро американской этнографии.
- ^ Коннол, Деннис А. (2000), Индейцы страны Нипмак на юге Новой Англии, 1630-1750: Историческая география , McFarland Publishers.
- ^ Уиллард, Джозеф (1853), «Обращение к празднованию двухсотой годовщины основания Ланкастера, Массачусетс», Bibliolife, LLC.
- ^ Гукин, Дэниел, Исторические собрания индейцев Новой Англии (1792), стр. 193
- ^ Когли, Ричард В., Миссия Джона Элиота к индейцам перед войной короля Филиппа (Harvard University Press, 1999), стр. 160
- ^ Коннол, Деннис А. (2000)
- ^ Борн, Рассел (1990), Восстание Красного Короля: расовая политика в Новой Англии, 1675-1678 , Atheneum Publishers , стр. 163 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэй, Гордон М. (1978). Триггер, Брюс Г. (ред.). Справочник североамериканских индейцев: Северо-Восток, Том. 15 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 148–59. ISBN 978-0-1600-4575-2 .