Великий Закон Мира

Среди хауденосауни («Шести народов», включающих народы -могавки , онондага , онейда , каюга , сенека и тускарора ) Великий закон мира ( ирокез : Kaianere’kó:wa ), также известный как Гаянашагова , является устной конституцией. Конфедерации ирокезов . Закон был написан на поясах вампумов , задуманных Деканавидой, известным как Великий Миротворец , и его представителем Гайаватой . Первоначальные пять стран-членов ратифицировали эту конституцию недалеко от современного Виктора, штат Нью-Йорк , а шестая страна ( Тускарора ) присоединилась к ней в 1722 году.
Законы впервые записывались и передавались с помощью вампумов , поясов из бус из ракушек, которые кодировали послание в виде последовательности пиктограмм. Позже его перевели на английский и другие языки. Великий Закон Мира представлен как часть повествования, в котором отмечаются законы и церемонии, которые необходимо выполнять в установленное время. Законы, называемые конституцией , разделены на 117 статей. Объединенные нации ирокезов символизирует восточная белая сосна , называемая Древом Мира . Каждая нация или племя играет определенную роль в управлении государством.
Точная дата событий неизвестна, но считается, что они относятся к концу XII века ( ок. 1190 г. ). [1]
Повествование, конституция и церемония
[ редактировать ]Повествования Великого Закона существуют на языках стран-членов, поэтому написание и употребление различаются. Уильям Н. Фентон заметил, что он стал служить определенной цели в качестве социальной организации внутри и между нациями, конституции Конфедерации или Лиги ирокезов , церемоний, которые необходимо соблюдать, и связывающей истории народов. [2] Фентон также заметил около девяти общих моментов, более просто сосредоточив внимание на сюжетной линии повествования: [2] хотя Кристофер Векси выделил 22 момента, общих для примерно двух десятков версий повествования или частей повествования, как прямых, так и косвенных: [3]
- Повествование
- Миграция и разделение народов (предыстория местности)
- Рождение и рост Деганавиды
- Путешествие к могавкам, объяснение ситуации и миссии
- Мать народов принимает послание Деганавиды
- Каннибалы обращаются
- Пророки доказывают свою силу
- Волшебник Тададахо мешает миру
- Родственники Гайаваты убиты
- Гайавата скорбит и покидает Онондагу
- Гайавата изобретает вампум
- Гайавата преподает ирокезам уроки протокола
- Деганавида утешает Гайавату
- Скауты отправляются на Тададахо
- Деганавида и Гайавата присоединяются к онейдам, каюгасам и сенекасам к могавкам.
- Марш народов на Тададахо, поющий гимн мира
- Деганавида и Гайавата преобразовывают Тададахо
- Конституция Конфедерации и социальный строй входящих в нее народов
- Деганавида и Гайавата устанавливают единство и закон ирокезов
- Деганавида и Гайавата определяют главу лиги и структуру совета
- Конфедерация делает символические изображения
- Лига заявляет о своем суверенитете (конституционные законы Конфедерации)
- Церемония
- Соболезнование поддерживает Конфедерацию (последовательность церемоний скорби по умершему вождю и назначения нового)
- Деганавида отправляется
Барбара Манн собрала версии, содержащие противоречивые, но гармонизированные элементы (кто делает то, что меняется, но то, что происходит, более последовательно, чем нет), или истории, которые рассказывают отдельные элементы, не используемые в других версиях, в повествование, которое она включает в Энциклопедию Хауденосауни. опубликованную в 2000 году. [4]
Опубликованные аккаунты
[ редактировать ]Cayuga
[ редактировать ]Непереведенную версию опубликовал Смитсоновский институт. [5] Упоминается, что другой был представлен Майклу Фостеру. [6]
Ирокез
[ редактировать ]Есть несколько версий ирокезов, которые были напечатаны, и некоторые из них печатались более одного раза. Горацио Хейл опубликовал один из них в 1883 году, который он проследил несколько раньше. [7] который был переиздан Уильямом Н. Фентоном вслед за Артуром Касвеллом Паркером в 1968 году. [8] JNB Hewitt опубликовал один в 1928 году на основе гораздо более раннего фрагмента. [9] Джозеф Брант и Джон Нортон прокомментировали детали повествования еще в 1801 году и с тех пор опубликовали. [10] [11] Дайодекане, более известный как Сет Ньюхаус , подготовил несколько версий, которые были опубликованы по-разному около 1900 года — первая из них с 1885 года включена в книгу Пола А. В. Уоллеса в 1948 году. [12] и вторая версия, опубликованная в 1910 году Артуром Паркером . [13] Фентон обсуждает вклад Ньюхауса в статье 1949 года. [14] Уоллес также опубликовал отдельную книгу без указания своего источника в 1946 году под названием « Книга жизни ирокезов - белые корни мира» , которая позже была переработана и дополнена с одобрения вождей ирокезов и ирокезского историка Джона Мохока в 1986 и 1994 годах. [15]
Онейда
[ редактировать ]Версии Онейды были отмечены в разных местах. Один из Нью-Йорка, [16] было поддержано/обобщено Общественным музеем Милуоки. [17] Другой был опубликован издательством Oneida Nation в Висконсине в двух разделах. [18] Сообщается также о другом аккаунте. [19] Паула Андервуд, устный историк, которая ведет свою историю от предка Онейды, также была родственницей Бенджамина Франклина. Ее семейная устная история, описывающая тесные отношения Шенандоа и сотрудничество с Бенджамином Франклином при написании Конституции США, была опубликована в 1997 году. [20]
Онондага
[ редактировать ]Части работы Горацио Хейла «Книге обрядов ирокезов» Говорят, что в есть источники Онондага. JNB Хьюитт записал вождя Джона Бака и включил его презентацию в 1892 году. [21] Джон Артур Гибсон поделился несколькими версиями, которые привлекли внимание таких ученых, как Фентон и других. Его первая версия была в 1899 году. [22] Затем Гибсон участвовал в коллективной версии со многими вождями шести наций заповедника Гранд-Ривер в 1900 году, которая переиздавалась несколько раз: сначала в 1910/1, [23] а затем включен в другую работу. [24] Окончательная версия была предложена Александру Гольденвейзеру , но была переведена и опубликована только в 1992 году Ханни Вудбери. [25]
Сенека
[ редактировать ]Редактор газеты [26] Уильям Уокер Кэнфилд опубликовал книгу «Легенды ирокезов» в 1902 году. [27] Судя по найденным записям, ему были переданы якобы написанные на основе комментариев Плантатора кукурузы, предположительно, сотруднику геодезической компании Holland Land Company , возможно, Джону Адлуму , известному другу Плантатора кукурузы. [28] Это первоисточник упоминания о солнечном затмении. Другая версия Сенеки была передана Паркеру Делоем Б. Киттлом и опубликована в 1923 году. [29]
Тускарора
[ редактировать ]Тускарора присоединились к Конфедерации ирокезов в 1722 году. [30] [31] Существует версия Великого Закона Мира, приписываемая Уоллесу «Безумному Медведю» Андерсону из Тускароры, опубликованная в 1987 году. [32] Однако есть утверждение, что это было позаимствовано. [33]
Влияние на Конституцию США
[ редактировать ]Некоторые историки, в том числе Дональд Гринде , утверждали, что демократические идеалы Кайанерико :ва послужили значительным источником вдохновения для Бенджамина Франклина , Джеймса Мэдисона и других создателей Конституции США . Они утверждают, что на федеральную структуру конституции США повлиял живой пример конфедерации ирокезов, равно как и понятия индивидуальной свободы и разделения властей. [34] Гринде, Брюс Йохансен и другие. [35] также идентифицируйте символы и образы коренных американцев, которые были приняты зарождающимися Соединенными Штатами, включая американского белоголового орлана и связку стрел. [34] Однако орлы и пучки стрел являются обычными изображениями в европейской геральдике, что является более вероятным влиянием. [36] Их тезис утверждает, что конституция США представляла собой синтез различных форм политической организации, знакомых ее основателям, включая Конфедерацию ирокезов. Считается, что на план Франклина Олбани также повлияло его понимание правительства ирокезов.
Джон Ратледж из Южной Каролины , делегат Конституционного собрания, зачитал выдержки из различных договоров ирокезов редакционному комитету. [37] В октябре 1988 года Конгресс США принял параллельную резолюцию 331, признающую влияние Конституции ирокезов на американскую Конституцию и Билль о правах. [38]
Степень влияния закона шести наций на Конституцию США оспаривается другими учеными. [39] Историк хауденосауни Элизабет Дж. Тукер указала на несколько различий между двумя формами правления, в частности, на то, что все решения принимались путем консенсуса вождей-мужчин, которые получили свое положение путем сочетания кровного происхождения и отбора со стороны родственников-женщин, что представительство было на исходя из количества кланов в группе, а не из-за размера или численности кланов, обсуждаемые темы решались одним племенем. Тукер пришел к выводу, что между этими двумя документами мало сходства или оснований полагать, что Шесть Наций оказали значимое влияние на американскую конституцию, и что неясно, какое влияние на самом деле оказало заявление Канассатего в Ланкастере на представителей колоний. [40] Стэнфордского университета Историк Джек Н. Раков выступал против любого влияния Шести Наций, указывая на отсутствие доказательств в протоколах дебатов по конституции США и примеров европейских предшественников демократических институтов. [41]
Журналист Чарльз К. Манн отметил и другие различия между Великим Законом Мира и первоначальной Конституцией США, в том числе то, что первоначальная Конституция разрешала отказ в избирательном праве женщинам, а также правление большинства , а не консенсуса. Манн утверждает, что взаимодействие первых колонистов с коренными американцами и их понимание правительства ирокезов действительно повлияло на развитие колониального общества и культуры, а также движения суфражисток , но заявляет, что «Конституция в том виде, в каком она была первоначально принята, совсем не походила на Великий Закон». [41] [42]
В книге «Иерархия в лесу: эволюция эгалитарного поведения» политический антрополог Кристофер Бём рассматривает Конституцию США как стратегию противодействия доминированию, которая позволяет гражданам доминировать над своим лидером, а не наоборот. Он также заключает, что отцы-основатели мудро заимствовали у правительства ирокезов при формировании Конституции. [ нужна полная цитата ]
Среди других критиков теории влияния ирокезов - Сэмюэл Пейн, который считал разделение властей ирокезов, как его считал Адамс, отличным от разделения властей в Конституции США; [43] Уильям Старна и Джордж Хэмелл, которые описали ошибки в исследованиях Гринде и Йохансена, особенно в отношении Канассатего и Ланкастерского договора; [44] и Филип Леви, который также написал, что Гринде и Йохансен злоупотребили материалом Адамса, заявив, что он не описывал разделение властей и модель правления в правительстве Конфедерации ирокезов, а вместо этого описывал структуру Англии. [45]
Примеры статей
[ редактировать ]- §37: От каждой нации должен быть один военный вождь, и их обязанности должны заключаться в том, чтобы передавать послания своим вождям и брать в руки оружие в случае чрезвычайной ситуации. Они не должны участвовать в заседаниях Совета Лиги, но должны следить за его ходом и в случае ошибочных действий вождя принимать жалобы народа и передавать ему предупреждения женщин. Люди, желающие передать послания руководителям Лиги, должны делать это через военного вождя своей страны. Его обязанностью всегда будет излагать дела, вопросы и предложения народа на рассмотрение совета Лиги.
- §58: Любой вождь или другое лицо, подчиняющееся законам иностранного народа, отчуждается и теряет все притязания в Пяти Нациях.
- §101: Назначенные организаторы праздников Благодарения обязаны делать все необходимое для выполнения обязанностей, связанных с праздниками. Признанными праздниками Дня благодарения являются День благодарения в середине зимы, День благодарения клена или производства сахара, День благодарения малины, День благодарения клубники, День посадки кукурузы, День благодарения при рыхлении кукурузы, Маленький фестиваль зеленой кукурузы , Большой фестиваль спелой кукурузы. и Полный День благодарения за урожай. Фестивали каждой нации должны проводиться в ее длинных домах.
- §107: Всем народам Пяти Народов должен быть известен определенный знак, который будет обозначать отсутствие владельца или обитателя дома. Палка или шест в наклонном или наклоненном положении должны указывать на это и служить знаком. Всякий человек, не имеющий права войти в дом по праву проживания в нем, увидев такой знак, не должен входить в дом ни днем, ни ночью, а должен держаться настолько далеко, насколько позволяют его дела.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нация Каюга» . Нация Каюга . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Нельсон Фентон (1998). Великий закон и длинный дом: политическая история Конфедерации ирокезов . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3003-3 .
- ^ Кристофер Весси (весна 1986 г.). «История и структура Конфедерации ирокезов». Журнал Американской академии религии . 54 (1). Издательство Оксфордского университета: 79–106. дои : 10.1093/jaarel/liv.1.79 . JSTOR 1464101 .
- ^ Барбара Элис Манн (1 января 2000 г.). «Вторая эпоха времени: Великое соблюдение закона». В Брюсе Эллиоте Йохансене; Барбара Элис Манн (ред.). Энциклопедия хауденосауни (Конфедерации ирокезов) . Издательская группа Гринвуд. стр. 265–284. ISBN 978-0-313-30880-2 .
- ^ «Каюгаская версия легенды о Деганавиде 1890 года (непереведенная)» . Рукопись 1582 года, Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт . 2014 [1890]. Архивировано из оригинала (pdf) 23 сентября 2015 г.
- ^ Денис Фоули (2010). «Ритуалы скорби и соболезнования ирокезов: образец социальной интеграции и преемственности» (PDF) . У Кристины Штернберг Патрик (ред.). Сохранение традиций и понимание прошлого: материалы конференции по исследованиям ирокезов, 2001–2005 гг. (PDF) . Департамент образования штата Нью-Йорк. стр. 25–34. ISBN 978-1-55557-251-8 . ISSN 2156-6178 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2015 г.
- ^ Горацио Хейл (1883). «Окайондонгсера Йонденнасе/Древние обряды Совета соболезнований» . В Д. Г. Бринтоне (ред.). Книга обрядов ирокезов . Библиотека аборигенной американской литературы. Том. II. Д.Г. Бринтон. стр. 116–145 (плюс примечания) (на языках Каюга, Онондага и английском языке)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Артур Касвелл Паркер; Уильям Нельсон Фентон (1968) [1883]. «Книга третья - Конституция пяти наций». Паркер об ирокезах . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0115-9 .
- ^ Джон Десеронтион; перевод Дж. Н. Б. Хьюитта (1928). Ф. В. Ходж (ред.). Ритуал соболезнования ирокезов, 1782 год . Индийские заметки и монографии. Том. 10. Музей американских индейцев, Фонд Хей. стр. 95–100.
- ^ Дуглас В. Бойс (15 августа 1973 г.). «Взгляд на историю культуры ирокезов глазами Джозефа Бранта и Джона Нортона». Труды Американского философского общества . 117 (4). Американское философское общество: 286–294. JSTOR 986696 .
- ^ Джон Нортон; Карл Фредерик Клинк (1970). Карл Фредерик Клинк; Джеймс Джон Талман (ред.). Журнал майора Джона Нортона, 1816 г. (перепечатка) . Публикации Общества Шампленов. Том. 72. Торонто: Общество Шамплена. стр. 98–105 . ISBN 978-0-9810506-3-8 .
- ^ Дайодекане — Сет Ньюхаус; Пол А. В. Уоллес (октябрь 1948 г.). «Возвращение Гайаваты Уоллеса». История Нью-Йорка . 29 (4). Историческая ассоциация штата Нью-Йорк: 385–403. ISSN 0146-437X . JSTOR 23149546 .
- ^ Артур С. Паркер ; Дайодекане - Сет Ньюхаус (1 апреля 1916 г.). «Легенда о Деканавиде (1910)» . Конституция пяти наций . Олбани, Университет штата Нью-Йорк. стр. 14–60.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уильям Н. Фентон (16 мая 1949 г.). «Традиционная история Сета Ньюхауса и Конституция Конфедерации ирокезов». Труды Американского философского общества . 93 (2). Американское философское общество: 141–158. JSTOR 3143434 .
- ^ Пол А. В. Уоллес (1994) [1946]. Белые корни мира: Книга жизни ирокезов . Издательство Clear Light. ISBN 978-0-940666-30-6 .
- ^ Колледж путешествий североамериканских индейцев (1984 год). Традиционное учение . Колледж путешествий североамериканских индейцев.
- ^ «Устная история Онейды (адаптировано из «Наших традиционных учений», 1984, Колледж путешествий североамериканских индейцев: остров Корнуолл, Онтарио)» . Общественный музей Милуоки.
- ^ - см. Кристофер Бак (1 апреля 2015 г.). Бог и яблочный пирог: религиозные мифы и видения Америки . Международная пресса педагога. п. 391. ИСБН 978-1-891928-26-0 .
- Роберт Браун – Анахалихс («Великие лозы»); Клиффорд Ф. Эбботт (11 февраля 2013 г.). Рэнди Корнелиус (Техахукота) (ред.). «Каянлако, Великий Закон (часть 1)» (PDF) . Племя онейда индейцев Висконсина. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- Роберт Браун – Анахалихс («Великие лозы»); Клиффорд Ф. Эбботт (11 февраля 2013 г.). Рэнди Корнелиус (Техахукота) (ред.). «Каянлако, Великий Закон (часть 2)» (PDF) . Племя онейда индейцев Висконсина. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Демус Элм, «Отчет Онейды о событиях, предшествовавших установлению Великого мира», неопубликованные отчеты 1950 и 1971 годов, перевод Флойда Лаунсбери , около 1990-х годов («подготовка к публикации», согласно Вудбери в 1992 году, но Лаунсбери умер в 1998 году). .)
- ^ Андервуд, Паула; Франклин слушает, когда я говорю, опубликовано издательством A Tribe of Two Press, 1997.
- ^ Дж. Н. Б. Хьюитт ; Шеф Джон Бак (апрель 1892 г.). «Легенда об основании Союза ирокезов» . Американский антрополог . 5 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Американская антропологическая ассоциация Вашингтона: 131–148. дои : 10.1525/aa.1892.5.2.02a00030 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ * Джон Артур Гибсон ; Дж. Н. Б. Хьюитт (2012) [1899 (1900)]. Абрам Чарльз; Джон Бак старший; Джошуа Бак (ред.). «Основание Лиги; традиция Деганавида» . Смитсоновский институт . Проверено 25 сентября 2015 г.
- он же Джон Артур Гибсон ; Перевод Уильяма Н. Фентона и Симеона Гибсона. « Легенда о Деганавиде: традиция основания Союза пяти племен ирокезов», как рассказали Дж. Н. Б. Хьюитту, изд., Абрам Чарльз, Джон Бак-старший и Джошуа Бак (1900–1914) из записанной легенды. в 1890-е годы» . Смитсоновский институт: Бюро американских этнологических архивов. 1517С . Проверено 25 сентября 2015 г.
- (Также в Библиотеке Американского философского общества.)
- ^ Комитет вождей шести наций заповедника Гранд-Ривер; представлено Дунканом Кэмпбеллом Скоттом (1911). «Традиционная история Конфедерации шести наций» . Труды и дела Королевского общества Канады . 3. 5 (2): 195–246 . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Комитет вождей шести наций заповедника Гранд-Ривер (под редакцией Артура К. Паркера); Артур К. Паркер (1 апреля 1916 г.). «Кодекс Деканахвиде (вместе с) Традицией возникновения Лиги дающих наций» . Конституция пяти наций . Олбани, Университет штата Нью-Йорк. стр. 14–60.
{{cite book}}
:|author1=
имеет родовое имя ( помощь ) ;|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джон Артур Гибсон ; Ханни Вудбери; Реджинальд Генри; Гарри Вебстер; Александр Гольденвейзер (1992). редактор серии Джон Д. Николс; Заместитель редактора Х.К. Вольфарт (ред.). О Лиге: Традиция Лиги ирокезов, продиктованная в «Онондаге» Джона Артура Гибсона . Алгонкинская и ирокезская лингвистика. ISBN 0-921064-09-8 .
{{cite book}}
:|editor1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «УИЛЬЯМ КЭНФИЛД, редактор Ютики, умирает» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1937 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Несколько версий онлайн:
- Уильям Уокер Кэнфилд; Кукурузник (вождь Сенека) (1902 г.). Легенды ирокезов . Компания А. Весселс. ISBN 9781404751576 .
- Уильям Уокер Кэнфилд; Кукурузник (вождь Сенека) (1902 г.). Легенды ирокезов . Справочники по американской истории. Компания А. Весселс.
- Уильям Уокер Кэнфилд; Плантатор кукурузы (вождь Сенека) (1902 г.). Легенды ирокезов . Компания А. Весселс.
- ^ Роберт С. Кокс; Филип Хеслип (август 2009 г.). «В поисках помощи для документов Джона Адлума 1794–1808» . Отдел рукописей, Библиотека Уильяма Л. Клементса, Мичиганский университет . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Пара версий онлайн:
- Дело Б. Киттл; Артур Касвелл Паркер (1923). «Происхождение длинного дома» . У Фрэнка Х. Северанса (ред.). Сенека Мифы и народные сказки . Публикации Исторического общества Буффало. Том. 27. Историческое общество Буффало. стр. 403–8.
- Дело Б. Киттл; Артур Касвелл Паркер (1989) [1923]. «Происхождение длинного дома» . Сенека Мифы и народные сказки . Университет Небраски Пресс. стр. 403–6. ISBN 0-8032-8723-2 .
- ^ Макинтайр, Джеймс Р. (2015). «Тускорора». В Данвере, СЛ (ред.). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Тейлор и Фрэнсис. п. 501. ИСБН 978-1-317-46400-6 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Рэй, К. (2014). Новая энциклопедия южной культуры: Том 6: Этническая принадлежность . Издательство Университета Северной Каролины. п. 243. ИСБН 978-1-4696-1658-2 . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ опубликована пара версий:
- Эдмунд Уилсон; Леон Эдель; Уоллес «Безумный Медведь» Андерсон (1 ноября 1987 г.). «Пророчество Деганавиды» . Пятидесятые годы: Из записных книжек и дневников того периода . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 567–581. ISBN 978-0-374-52066-3 .
- Чиокойхикой; Роберт Гриффин; Дональд А. Гринд (1997). Апокалипсис Чиокойхикой, Шеф-повар Ирокезов . Прессы Университета Лаваля. стр. 192–194. ISBN 978-2-7637-7449-7 .
- ^ Эдмунд Уилсон (1959). Извиняюсь перед ирокезами . Издательство Сиракузского университета. п. 21. ISBN 978-0-8156-2564-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Э. Йохансен ; Дональд А. Гринде-младший (1991). Образец свободы: коренная Америка и эволюция демократии . [Лос-Анджелес]: Центр исследований американских индейцев Калифорнийского университета, Лос-Анджелес. ISBN 0-935626-35-2 .
- ^ Армстронг, VI (1971). Я говорил: американская история голосами индейцев . Ласточка Пресс. п. 14 . ISBN 0-8040-0530-3 . «Новая Республика была в большом долгу перед своим индейским наследием — за свою самобытную американскую идентичность, за концепцию федерализма, за практику назначения сенаторов законодательными собраниями штатов и за предоставление модели единства без империализма на обширном географическом пространстве. " п. 215
- ^ «О происхождении Большой печати Америки и ее атрибутов: орла, стрел, оливковой ветви» . www.leidenartsinsocietyblog.nl . 04.07.2019 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Пейн, Сэмюэл Б. «Лига ирокезов, Статьи Конфедерации и Конституция». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри, том. 53, нет. 3, 1996, стр. 605–20. JSTOR, https://doi.org/10.2307/2947207 . По состоянию на 29 мая 2024 г.
- ^ «Резолюция H. Con. 331, 21 октября 1988 г.» (PDF) . Сенат США . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Шеннон, Ти Джей (2000). Индейцы и колонисты на перепутье империи: Конгресс Олбани 1754 года . Итака: Издательство Корнельского университета . стр. 6–8 . ISBN 0-8014-8818-4 .
- ^ Тукер Э (1990). «Конституция Соединенных Штатов и Лига ирокезов». В Клифтоне Дж. А. (ред.). Изобретенный индеец: культурные вымыслы и государственная политика . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издатели транзакций. стр. 107–128 . ISBN 1-56000-745-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Раков, Дж (07 ноября 2005 г.). «Действительно ли отцы-основатели получили многие свои идеи свободы от ирокезов?» . Университет Джорджа Мейсона . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Манн, Чарльз (4 июля 2005 г.). «Сахемы-основатели» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Пейн, Сэмюэл Б. (1996). «Лига ирокезов, Статьи Конфедерации и Конституция» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 53 (3): 605–620. дои : 10.2307/2947207 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2947207 .
- ^ Старна, Уильям А.; Хэмелл, Джордж Р. (1996). «История и бремя доказывания: случай влияния ирокезов на Конституцию США» . История Нью-Йорка . 77 (4): 427–452. ISSN 0146-437X . JSTOR 23182553 .
- ^ Леви, Филип А. (1996). «Образцы вольности: тезис о влиянии ирокезов и проблема доказательств» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 53 (3): 588–604. дои : 10.2307/2947206 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2947206 . S2CID 146842153 .
Ссылки
[ редактировать ]- Манн, Чарльз К. 1491: Новые открытия Америки до Колумба . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005. ISBN 978-1-4000-4006-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бак, Кристофер (2015). «Деганавида, Миротворец» . Американские писатели: Сборник литературных биографий . XXVI . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Сенгедж Гейл: 81–100.
- Морган, Льюис Х. (1904). Лига Хо-де-но-сау-ни или ирокезов . Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Паркер, Артур К. (1916). Конституция пяти наций . Олбани, Университет штата Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конгресс США, H.Con.Res.331 «Сопутствующая резолюция, подтверждающая вклад Конфедерации наций ирокезов в развитие Конституции Соединенных Штатов и подтверждающая продолжающиеся межправительственные отношения между индейскими племенами и Соединенными Штатами. установлено Конституцией».
- Текст статута Конгресса США «Конфедерация ирокезов и индейские народы – признание вклада в развитие Соединенных Штатов» PDF

- Конфедерация ирокезов: наше забытое национальное наследие. Архивировано 8 августа 2008 г. в Wayback Machine (интервью с доктором Дональдом Гриндом-младшим).
- Закон
Огонь территориального совета Ганиенке, народ Онквехонве
- Образец свободы: коренная Америка и эволюция демократии Дональда Гринда и Брюса Йохансена - см. особенно. Глава 2 с подробным описанием Кайанерековой или Великого Закона Мира, в конце всего этого все создатели устроили праздник, чтобы показать, что это действительно был мир.