Jump to content

Тускарора люди

Тускарора
Скару: рэ
Общая численность населения
17,412 [1]
Регионы со значительной численностью населения
К 17 веку в Северной Каролине ; 21 век: Нью-Йорк, США и Онтарио, Канада, Северная Каролина.
Языки
Английский, ранее Тускарора
Религия
Христианство , Лонгхаус , другие религии коренных народов.
В 1722 году тускарора, мигрировавшие на север из Каролин в Нью-Йорк , стали шестой нацией Конфедерации ирокезов .

Тускарора Канады Tuscarora Skarù:ręˀ ) — коренной народ северо-восточных лесов и США. Это ирокезские индейцы и коренные народы , проживающие в Нью-Йорке и Онтарио . [2]

До контакта с европейцами тускарора жили в Каролинах вдоль рек Роанок , Нойз , Тар и Памлико . [3] Их земли были аннексированы английскими колонистами в Северной Каролине и Вирджинии . [4] [5] [6] [7]

После Тускарорской войны 1711–1713 годов против английских колонистов и их индийских союзников большинство выживших Тускарора покинули Северную Каролину и мигрировали на север, в Пенсильванию и Нью-Йорк, в течение 90 лет. Они присоединились к хауденосауни (ирокезам) в Нью-Йорке из-за их древних языковых и культурных связей. В 1722 году при поддержке Онейды тускарора были признаны шестой нацией Конфедерации ирокезов. [8] [9]

После Американской революции те тускарора, которые объединились с колонистами, разделили земли резерваций с онейдами, прежде чем получить свои собственные. Сегодня нация Тускарора в Нью-Йорке является признанным на федеральном уровне племенем . Те тускарора, которые объединились с британцами в американской революции, переселились с другими народами хауденосауни в Онтарио , где они стали частью шести наций первой нации Гранд-Ривер .

Только племена Нью-Йорка и Онтарио были признаны соответствующими национальными правительствами на межправительственной основе. [10] После завершения миграции в начале 18 века тускарора в Нью-Йорке больше не считала оставшихся в Северной Каролине членами племенной нации. С конца 20-го века некоторые люди из Северной Каролины, заявлявшие о своем происхождении от Тускароры, сформировали организации, идентифицирующие себя как племена .

Тускарора Автоним , Skarù:ręˀ , можно перевести как «собиратели конопли». [11] или «Люди в рубашках». [2]

Историческая нация, с которой столкнулись европейцы в Северной Каролине, состояла из трех племен:

  • K?tě'nu'ā'kā' , Катенуака , Га-те-но-вау-га , или Каутанохакау («Люди затопленной сосны»),
  • Akawěñtc'ākā' , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт или Cauwintch-AAga («Люди Воды», это также был автоним Kauwets'a :ka или Meherrin .)
  • Скарурень , Скуаруреака или Ска-ру-ре-ах-га («Собиратели конопли»), сегодня более известные как Тускарора .

Эти объединения продолжали действовать как независимые группы после того, как племя мигрировало в Нью-Йорк, а затем в Онтарио. [12] Ф. У. Ходж , историк начала XIX века, писал, что традиционно считалось, что тускарора в Северной Каролине занимали «страну, лежащую между морскими берегами и горами, разделяющими атлантические штаты», в которой у них было 24 крупных города и они могли собрать около 6000 воинов, вероятно, имея в виду людей. [3]

В конце 17-го и начале 18-го века в Северной Каролине европейские колонисты сообщили о двух основных ветвях Тускароры: северной группе во главе с вождём Томом Блантом и южной группе во главе с вождём Хэнкоком. Различные счета c. По оценкам историков, в 1708–1710 годах численность воинов Тускароры составляла от 1200 до 2000 человек. По оценкам историков, их общая численность могла быть в три-четыре раза больше. [3]

Вождь Блант занимал территорию вокруг современного округа Берти, Северная Каролина , на реке Роанок . Вождь Хэнкок жил ближе к современному Нью-Берну , занимая территорию к югу от реки Памлико . Шеф Блант подружился с колониальной семьей Блаунтов из региона Берти и жил мирно.

Напротив, вождю Хэнкоку приходилось иметь дело с более многочисленными колонистами, посягающими на его общину. Они совершали набеги на его деревни и похищали людей для продажи в рабство . Колонисты перевезли некоторых тускарор в Пенсильванию для продажи в рабство. Обе группы тускарор понесли значительные потери численности населения после заражения евразийскими инфекционными заболеваниями, эндемичными для европейцев. Оба также пострадали от территориального посягательства. К 1711 году вождь Хэнкок решил, что ему придется атаковать поселенцев, чтобы дать отпор. Вождь Том Блант не присоединился к нему в войне.

Южные тускарора сотрудничали с народами Памлико , Котечни , Кори , Маттамускитом и Матчепунго , чтобы атаковать поселенцев в самых разных местах в течение короткого периода времени. Их основными целями были плантаторы на реках Роанок, Нойс и Трент, а также город Бат . Они напали 22 сентября 1711 года, положив начало Тускарорской войне . Союзные индейские племена убили сотни поселенцев, в том числе нескольких ключевых политических деятелей среди колонистов.

Губернатор Эдвард Хайд вызвал ополчение Северной Каролины и заручился помощью Южной Каролины , которая предоставила 600 ополченцев и 360 союзных коренных американцев под командованием полковника Джона Барнуэлла . В 1712 году эти силы атаковали южную Тускарору и другие народы графства Крейвен у форта Нархонтес на берегу реки Нойз. Тускарора были «побеждены с большой резней; более трехсот человек были убиты и сто взяты в плен». [ нужна ссылка ]

Губернатор предложил вождю Бланту возглавить всю нацию Тускарора, если он поможет победить вождя Хэнкока. Бланту удалось схватить Хэнкока, которого судили и казнили власти Северной Каролины. В 1713 году южные тускароры потерпели поражение в своем форте Неогерока (ранее называвшемся Нехероока ), при этом 900 человек были убиты или взяты в плен в битве.

Исторический указатель форта Неогерока.

После поражения в битве 1713 года около 1500 тускарора бежали на север, в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Конфедерации ирокезов , в то время как еще 1500 тускарора искали убежища в колонии Вирджиния. Хотя некоторые приняли статус данника в Вирджинии, считается, что большинство выживших Тускарора вернулись в Северную Каролину. [13] В 1715 году семьдесят воинов южной Тускароры отправились в Южную Каролину, чтобы помочь колонистам против Ямаси . Эти 70 воинов позже попросили разрешения пригласить к себе своих жен и детей и поселились недалеко от Порт-Ройала, Южная Каролина .

Под руководством Тома Бланта тускароры, оставшиеся в Северной Каролине, подписали договор с колонией в июне 1718 года. 2 ) участок земли на реке Роанок на территории нынешнего округа Берти . Это была территория, занятая шефом Блантом и его людьми. Колонии Вирджиния и Северная Каролина признали Тома Бланта, взявшего фамилию Блаунт, « королем Томом Блаунтом » Тускароры. Обе колонии согласились считать дружественными только тех Тускарору, которые приняли руководство Блаунта. [14] Оставшиеся южные тускароры были вынуждены покинуть свои деревни на реке Памлико и переселиться в деревни Унерой и Ресоотске в округе Берти. В 1722 году колония зафрахтовала резервацию округа Берти, которая официально стала известна как «Индийский лес».

Поскольку колониальные поселения окружали Индийский лес, тускарора подвергались дискриминации и другим действиям: с них завышали цены или отказывали в использовании паромов, ограничивали в охоте и обманывали в торговле; их древесина вырубалась незаконно, а на их земли постоянно вторгались пастухи и скваттеры. [14] В течение следующих нескольких десятилетий колониальное правительство постоянно сокращало урочище Тускарора, вынуждая уступать земли вторгающимся поселенцам. Они продавали части земли в рамках сделок, часто направленных на получение выгоды от Тускароры.

Многих Тускарора не устроило руководство Тома Блаунта, и они решили покинуть резервацию. В 1722 г. 300 воинов; вместе со своими женами, детьми и стариками проживали в Индиан-Вудсе. К 1731 году в Индиан-Вудсе насчитывалось 200 воинов, в 1755 году их было 100, а общая численность населения Индиан-Вудса составляла 301 человек. Когда в 1752 году моравские миссионеры посетили резервацию, они отметили, что «многие уехали на север, чтобы жить на Саскуэханне » и что «другие рассеяны, как ветер рассеивает дым». [13] Это относится к тускарорам, мигрирующим в центрально-западный Нью-Йорк, чтобы жить с онейдой и другими народами ирокезов.

В 1763 и 1766 годах дополнительные тускароры мигрировали на север, чтобы поселиться вместе с другими ирокезскими народами в северной и западной Пенсильвании и в Нью-Йорке. К 1767 году в резервации округа Берти проживало всего 104 человека. В 1804 году последняя группа, покинувшая Северную Каролину, отправилась в Нью-Йорк. К тому времени в Индиан-Вудсе осталось всего «от 10 до 20 старых семей».

В 1802 году последний индейский лес Тускарора заключил договор с Соединенными Штатами, по которому им принадлежала земля, которую они могли сдавать в аренду. Поскольку правительство так и не ратифицировало договор, Тускарора Северной Каролины сочла его недействительным. В 1831 году индийские леса Тускарора продали оставшиеся права на свои земли. К этому моменту их 56 000 акров (230 км²) 2 ) была уменьшена до 2000 акров (8,1 км²). 2 ).

Хотя без оговорок, некоторые потомки Тускароры остались в южных регионах штата, вступая в брак с европейскими поселенцами. В 1971 году тускарора в графстве Робсон попытались получить отчет о своих землях и арендной плате, причитающейся им по нератифицированному договору 1803 года. [15] По крайней мере три группы организовались в округе Робсон. В 2010 году они объединились в одну группу.

Миграция на север

[ редактировать ]

ирокезов . Пять наций Нью-Йорка к 1701 году проникли до родины Тускароры в Северной Каролине и номинально контролировали всю приграничную территорию, лежащую между ними После открытия родственного в лингвистическом отношении племени, живущего за пределами Вирджинии, они были более чем счастливы принять своих дальних родственников в рамках Конституции ирокезов как «Шестую нацию» и переселить их в более безопасные места на севере. ( Ирокезы вытеснили племена конкурирующих индейцев из Западного Нью-Йорка в Южную Каролину во время Бобровых войн несколькими десятилетиями ранее, недалеко от места проживания Тускарора.)

Примерно с 1713 года после войны отряды Тускароры начали покидать Северную Каролину на север. Они основали главную деревню в современном Мартинсбурге, Западная Вирджиния , на месте, которое до сих пор известно как Тускарора-Крик . Другая группа остановилась в 1719–1721 годах в современном Мэриленде вдоль реки Монокаси , на пути к присоединению к нации Онейда в западном Нью-Йорке. [16] После того, как примерно в 1730 году белые поселенцы начали прибывать на территорию нынешнего Мартинсбурга , тускарора продолжили движение на север, присоединившись к поселенцам в западном Нью-Йорке. Другие группы тускарора жили в долине реки Джуниата в Пенсильвании, прежде чем добраться до Нью-Йорка.

На нынешней территории от Мартинсбурга, Западная Вирджиния, к западу до Беркли-Спрингс, есть дороги, ручьи и земли, до сих пор названные в честь народа Тускарора, включая застройку в Хеджесвилле под названием «Лес», где названия улиц содержат отсылку к народу Тускарора и которая содержит курган, принятый Отделом культуры Западной Вирджинии в качестве археологического памятника в 1998 году. Примерно в 1763 году есть запись, что некоторые тускарора не мигрировали к ирокезам, а вместо этого остались в Панхандле, остались и сражались под командованием вождя шауни Кукурузного стебля . [17]

Во время Войны за независимость в США часть народов Тускарора и Онейда в Нью-Йорке объединилась с повстанческими колонистами. Большинство воинов остальных четырёх ирокезских наций поддерживали Великобританию , и многие участвовали в боях по всему Нью-Йорку. Они были основными силами, атаковавшими приграничные поселения в центральных долинах могавков и Черри. В конце войны пробританские Тускарора последовали за вождём Джозефом Брантом могавков , другими союзными британцам племенами и лоялистами на север, в Онтарио , который британцы тогда называли Верхней Канадой. Они приняли участие в создании заповедника Шести наций коренных народов Гранд-Ривер на территории, которая впоследствии стала Онтарио , Канада.

В 1803 году последний отряд южных тускарора мигрировал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к резервации своего племени в округе Ниагара . После этого тускарора в Нью-Йорке больше не считали остатки южных племен частью своей нации. Некоторые потомки южных остатков продолжали идентифицировать себя как Тускарора и организовали несколько банд. На протяжении поколений они вступали в брак с соседями, но в культурном отношении идентифицировали себя как Тускарора.

Во время войны 1812 года во время нападения британцев на Льюистон, штат Нью-Йорк , 19 декабря 1813 года группа Тускарора, жившая в деревне на откосе прямо над городом, боролась за спасение американцев, спасающихся от сил вторжения. [18] [19] Британцев сопровождали союзные ирокезы и несколько американских тори, замаскированных под ирокезов. [20] Американское ополчение бежало, оставив только Тускарору, численность которого составляла 30 к одному, бороться с задержкой, которая позволила некоторым горожанам бежать. Тускарора послала отряд воинов трубить в рога вдоль откоса и предложить более крупные силы, в то время как другой отряд атаковал вниз по склону с боевыми возгласами, чтобы создать преувеличенное впечатление об их численности. [21] Британские войска сожгли Льюистон, а также деревню Тускарора, которая тогда оставалась незащищенной. [22]

Тускарора продолжают бороться за защиту своей земли в Нью-Йорке. В середине 20-го века комиссар города Нью-Йорка Роберт Мозес вызвал споры, проведя переговоры с советом Тускарора Сахем и купив 550 акров резервации Тускарора для водохранилища нового гидроэнергетического проекта вдоль реки Ниагара, вниз по течению от Ниагарского водопада. (На момент первой выработки электроэнергии в феврале 1962 года это был крупнейший проект в мире.) Электростанция продолжает производить дешевую электроэнергию для домохозяйств, расположенных от района Ниагары до Нью-Йорка. [23]

Скаруре , язык тускарора, является представителем северной ветви ирокезских языков . Лингвисты и историки пытались определить, когда ирокезоязычные племена Мехеррин и Ноттуэй отделились от Тускароры. До первого контакта (1650 г.) англичане, основываясь на сообщениях коренных жителей Алгонкинов , считали, что эти три племени были одним народом, поскольку носители алгонкинского языка называли их экзонимом Мангоаг . После встречи англичан с тускарорами и другими племенами колонисты отметили, что для перевода с каждым из народов они использовали одних и тех же переводчиков, а это означало, что их языки были тесно связаны.

Хотя язык Ноттуэй вымер в начале 1900-х годов, лингвисты смогли определить, что он был отдельным, хотя и тесно связанным с Тускаророй. [24] Кроме того, племя Чероенхака (Ноттуэй) в последнее время работает над возрождением языка Ноттуэй. В исторические времена эти три племени всегда считались отдельными и независимыми народами.

Признанные нации Тускарора

[ редактировать ]

Потомки Тускароры в Оклахоме

[ редактировать ]

Некоторые потомки Тускароры являются частью нации Сенека-Каюга со штаб-квартирой в Оклахоме . В первую очередь они являются потомками групп тускарора, поглощенных в первые десятилетия XIX века в Огайо переселенными бандами ирокезов сенека и каюга из Нью-Йорка. Они стали известны как Минго , находясь на Среднем Западе, а затем объединились в группу в Огайо. Позже минго были вынуждены переселить индейцев на территорию Индии в современном Канзасе и, наконец, в Оклахому. В 1937 году потомки реорганизовались и были признаны на федеральном уровне как племя Сенека-Каюга Оклахомы. Нация занимает территорию в северо-восточном углу бывшей Индийской территории .

Непризнанные группы в Северной Каролине

[ редактировать ]

Многочисленные непризнанные племена Северной Каролины заявляют о своем происхождении от Тускароры. [25] Начиная с конца 20 века, они организовывались и реформировались в различных конфигурациях. Ни одна из них не имеет государственного или федерального признания . [ нужна ссылка ]

Они включали следующее:

  1. Тускарора, индейская нация Северной Каролины, организация дат: по сек. штата, Северная Каролина, 08.05.1972, Robeson Co.
  2. Южное племя индейцев Тускарора, Виндзор
  3. Племя Тускарора индейцев Макстона (1979 г.), дата вступления в силу в сек. Государственного СК, 20.08.1990
  4. Tuscarora Nation One Fire Council в округе Робсон , Северная Каролина (сформирован в 2010 году из нескольких групп в округе Робсон)
  5. Сообщество Тоснеок Тускарора, округ Уилсон , первоначальная родина, Стэнтонсбург / Контеннеа-Крик район , Северная Каролина
  6. Нация Скароре Катенуака
  7. Группа Кейп-Фир из Скаруре-Воккона (расположена в основном в округах Брансуик, Бладен, Колумбус и Пендер, а также в Южной Каролине ) [ нужна ссылка ]

Представители племени Тускарора в споре в Нью-Йорке утверждают, что любой житель Северной Каролины имеет преемственность как племя с Тускаророй. [26] Весной 1973 года студенты из штата Северная Каролина и представители местного народа тускарора устроили акцию протеста, требуя «федерального и государственного признания автономных групп народа тускарора в Северной Каролине, права управлять своей собственной школьной системой и лучших возможностей для трудоустройства». для общин коренных американцев». [27] Акция протеста включала в себя 100-мильную прогулку от Пембрука, Северная Каролина, до Капитолия штата в Роли. [27]

Нация Тускарора из Нью-Йорка утверждает, что подавляющее большинство племени переехало на север, в Нью-Йорк. Лидеры Нью-Йорка считают, что любые люди, оставшиеся в Северной Каролине, больше не имеют племенного статуса, хотя они, возможно, имеют некоторое происхождение от Тускароры. [ нужна ссылка ]

Известная Тускарора

[ редактировать ]

ирокезоязычные народы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Демография и статистика нации Тускарора — занятость, образование, средние доходы, преступность в нации Тускарора — дома Point2» . Проверено 19 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «НАЦИЯ ТУСКАРОРА» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 13 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ф. В. Ходж, «Тускарора» , Справочник американских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1906 г., в AccessGenealogy, по состоянию на 28 октября 2009 г.
  4. ^ Американский антрополог , Американская антропологическая ассоциация, Вашингтонское антропологическое общество (Вашингтон, округ Колумбия), Американское этнологическое общество.
  5. ^ Дэви Кьюсик, Древняя история шести народов , 1828 г.
  6. ^ Изложено в устной традиции Тускароры.
  7. ^ Меррелл, Джеймс. «Институт Омохундро ранней американской истории и культуры» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 69 : 451–512. дои : 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 . JSTOR   10.5309/willmaryquar.69.3.0451 .
  8. ^ JNB Хьюитт, «Легенда об основании Лиги ирокезов», 1892, стр. 131-48.
  9. ^ Годовой отчет Смитсоновского института за 1918 год, «Конституционная лига мира в каменном веке Америки», Вашингтон, 1920, стр. 527-45.
  10. ^ Меррелл, Джеймс (2012). «Институт Омохундро ранней американской истории и культуры» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 69 : 451–512. дои : 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 . JSTOR   10.5309/willmaryquar.69.3.0451 .
  11. ^ «Нация Тускарора Северной Каролины — О нас» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  12. ^ Кьюсик, История шести наций , 1828, стр. 31, 34.
  13. ^ Jump up to: а б Брюс Триггер, изд., Справочник американских индейцев ; Том 15, 1978, стр. 287–288.
  14. ^ Jump up to: а б Брюс Триггер, изд., Справочник американских индейцев ; Том 15, 1978 г., с. 287
  15. Skaroreh Katenuaka Nation. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , (Северная Каролина), официальный сайт.
  16. ^ Уэйн Э. Кларк, «Индейцы в Мэриленде, обзор» , Интернет-энциклопедия Мэриленда, 2004–2005 гг., по состоянию на 22 марта 2010 г.
  17. ^ «История проекта коренных американцев округа Беркли» , Проект коренных американцев / Тускарора, по состоянию на 15 марта 2019 г.
  18. ^ «Те тускарора, которые поддержали Америку в революции, были вынуждены покинуть свою первую резиденцию в Нью-Йорке из-за враждебности индейцев, сражавшихся с британцами против колоний. Они мигрировали в деревню Льюистон, штат Нью-Йорк, недалеко от Ниагары. Фолс и поселились в этом районе как в своем новом доме». FPC против индейцев Тускарора , 362 US 99 (1960) Несогласие судьи Блэка на 134 году (изложение истории группы Льюистона как беженцев)
  19. ^ Саймонсон, Ли, Герои Тускароры: Война 1812 года. Британское нападение на Льюистон, Нью-Йорк (Льюистон, Нью-Йорк, Историческая ассоциация, 2010) ISBN   978-1-932583-23-6 , стр. 38, 49 (отмечается, что «хотя большая часть американского ополчения дезертировала, Тускарора твердо стояла на защите своих американских соседей».)
  20. ^ Уильям Пул, изд., История Льюистона, Нью-Йорк , Достопримечательности округа Ниагара, штат Нью-Йорк, Глава XVII, 1897 г. (со ссылкой на рассказ о женщине, которой удалось убить двух «красных», которые вторглись в ее дом и вышибли мозг ее ребенку в углу дома; «смывая сажу с лиц, она узнала двух своих соседей, которые были тори».)
  21. ^ Герои Тускороры , стр. 50 и 95–96.
  22. Tuscarora Heroes, стр. 51–52 (Примечание: Тускарора понимали, что, защищая американцев, они жертвовали своей деревней и зимними запасами ради уничтожения британскими могавками.)
  23. ^ «История власти Ниагарского водопада» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
  24. ^ Блэр Рудс , Международный журнал американской лингвистики, Том 47, № 1 (январь 1981 г.), стр. 27–49.
  25. ^ "Дом" . Тускарора Нация Северной Каролины . Проверено 11 июня 2024 г.
  26. ^ Джеральд М. Сайдер, Живые истории индейцев: люди Ламби и Тускарора в Северной Каролине , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2003
  27. ^ Jump up to: а б «Протест Тускарора 1973 года» . Библиотеки Государственного университета Северной Каролины . 17 апреля 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  28. ^ Макинтайр, Майк. «Глазами родных: история Генри Берри Лоури» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик Кейт, Через колониализм и империализм: борьба за государственность Тускарора в юго-восточной части Северной Каролины , магистерская диссертация, 2005 г., Университет Аризоны
  • Джон Р. Суонтон, «Индейцы юго-востока Соединенных Штатов», Смитсоновский институт, Бюллетень 137 Бюро американской этнологии (Вашингтон, округ Колумбия, 1946)
  • Брюс Г. Триггер, изд., Northeast , vol. 15 « Справочника североамериканских индейцев» , изд. Уильям К. Стертевант (Вашингтон: Смитсоновский институт, 1978)
  • Энтони Ф.К. Уоллес, «Модальная структура личности индейцев тускарора», Смитсоновский институт, Бюллетень 150 Бюро американской этнологии (Вашингтон, округ Колумбия, 1952)
  • Энтони Уоллес, Тускарора: История (Олбани: SUNY Press , 2012)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee942ccb4baf62e22e2899c262d18d71__1721927220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/71/ee942ccb4baf62e22e2899c262d18d71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuscarora people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)