Памлико
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Вымерло как племя | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Каролина | |
Языки | |
Каролина Алгонкин (исторический) | |
Религия | |
Племенная религия (историческая) | |
Родственные этнические группы | |
К сожалению , Губка Боб |
Памлико ) (также Памптику , Помуик , Помейок были коренными американцами Северной Каролины . Они говорили на алгонкинском языке, также известном как памлико или каролинский алгонкинский .
География
[ редактировать ]Народ Памлико жил на реке Памлико в Северной Каролине. В их честь были названы Памлико-Саунд , крупнейший звук в Северной Каролине, и округ Памлико . Это одно из самых южных алгонкинских племен на Атлантическом побережье и самое южное из тех, для которых ученые собрали словарный запас.
История
[ редактировать ]Колонисты Роли называли Памлико в 1585-86 годах именем Помуи .
История 17 века
[ редактировать ]В 1696 году оспа , получившая название «Великая смертность», опустошила Памлико и соседние алгонкинские общины и сократила их население. В 1701 году исследователь Джон Лоусон отметил их алгонкинский язык и словарный запас (Лоусон, 1860). К 1710 году население Памлико было настолько ограничено, что жило в одной маленькой деревне, в которой проживало всего 15 «воинов». [ 1 ]
К 1709 году общая численность алгонкинских жителей Северной Каролины сократилась примерно до 600 с по крайней мере нескольких тысяч на момент встречи с англичанами. Тускарорская война 1711–1713 годов унесла больше жертв среди союзников-алгонкинов, чем среди тускароры . На поздних стадиях Тускарора напали на некоторых своих союзников. Вероятно, они включили некоторых жителей Памлико в рабство . К концу века осталась лишь горстка алгонкинцев. [ 2 ]
С уменьшением численности произошла потеря племенных земель. Таким образом, люди Weapemeoc продали свои земли на проливе Альбемарл в 1660 и 1662 годах и начали переселяться во внутренние районы страны. К 1697 году они жаловались на посягательства белых поселенцев на новое место. До 1700 года Инглиш передал резервацию на Беннеттс-Крик Чаванокам (Чован) до 1700 года; они уменьшили его площадь с 12 до 6 квадратных миль (16 км²). 2 ) к 1707 году; Чованоке продали землю в 1713 году. После Тускарорской войны Мачапунга также были помещены в резервацию. Другие группы на проливе Памлико присоединились либо к Мачапунге , либо к Тускароре.
С ростом присутствия белых в Восточной Каролине туземцам стало доступно больше продуктов европейского происхождения. В восемнадцатом веке вместо луков и стрел регулярно использовались ружья. Железные топоры также заменили деревянные дубинки. Английская одежда также широко использовалась туземцами. У вождя Роанока был дом в английском стиле, построенный в 1654 году.
Другие обычаи сохранялись на протяжении всего девятнадцатого века, в том числе женщины плели корзины из тростника и шелковицы . Они украсили их вплетенными жизненными мотивами.
История 18 века
[ редактировать ]В семнадцатом веке чаваноке находились в частых и частично враждебных контактах со своими соседями из Вирджинии-Алгонкина. Их традиционные военные действия с ирокезскими тускарорами продолжались во время войны этого племени с белыми, когда они активно участвовали в экспедициях против врагов. Мачапунга и другие племена пролива Памлико, однако, изменили свои союзы: до 1700 года они все еще находились в состоянии войны с тускаророй и кори , но в 1711 году встали на их сторону против английских колонистов. Народы Хаттерас Паскотанк , Вапемеок ( Паспатанк или Потескит , , ; Перкиманы и Йопимы ) были в то время наиболее культурными группами они остались на стороне англичан.
За исключением Тускарорской войны , между алгонкинскими и английскими колонистами было мало открытых боевых действий. Они больше пострадали от эпидемий инфекционных заболеваний. Из-за небольшой численности торговля не имела большого значения.
Продажа крепких спиртных напитков туземцам была, вероятно, самой большой проблемой, созданной белыми торговцами около 1700 года. Алкоголь был запрещен в местных городах в 1703 году, но этот запрет никогда строго не соблюдался. Мало что было сделано для местного образования, хотя в восемнадцатом веке родные языки заменялись английским.
туземцев было крещено в христианство англиканскими Небольшое количество священниками на протяжении конца семнадцатого и восемнадцатого веков. Члены племени начали брать английские имена (иногда в качестве вторых имен) вскоре после 1700 года. Местные знахари зарабатывали деньги, леча белых поселенцев, а также свой собственный народ. Некоторые поселенцы в Северной Каролине покупали туземцев в качестве рабов, а другие перевозили их на северные рынки. Масштабы местного порабощения и рабства точно неизвестны.
Культура
[ редактировать ]Памлико создавали своеобразные долбленые каноэ и много путешествовали. Артефакты Памлико были найдены даже в Северной Атлантике. [ нужна ссылка ]
Они ели кукурузу, рыбу и другие сельскохозяйственные овощи и фрукты. Помимо охоты и земледелия, прибрежные группы по-прежнему во многом полагались на рыболовство и сбор моллюсков, сушив продукты для консервации на тростниковых барьерах над открытым огнем или на солнце. Туземцы побережья не использовали осетра в пищу. Скотоводство паспатанков зарегистрировано около 1700 года (Лоусон 1709). Тускарорская война нарушила экономический баланс многих алгонкинских групп: поля Мачапунга и их союзников были уничтожены английскими колонистами. властей . Враги помешали Хаттерасам заняться посадкой, и в 1714–1715 годах, чтобы выжить, им требовались припасы от колониальных
Политическая организация с наследственными вождествами действовала еще около 1700 г. Трупы вождей по-прежнему хоронили в храмах. Простолюдины могли приобрести право захоронения на территории храма за достаточное количество денег. Бусы из ракушек (вампум) служили деньгами, например, для выплаты компенсаций жертвам преступлений.
Церемонии
[ редактировать ]Ограничения на брак, запрещавшие вступать в брак с двоюродными братьями и сестрами, затрудняли поиск партнеров в быстро сокращающихся общинах. Возникающие в результате браки с представителями других племен, безусловно, укрепляли межплеменные связи.
Обряд хаскено, судя по всему, использовался в качестве инициации как для мальчиков, так и для девочек. Он проводился накануне Рождества и длился пять или шесть недель, в течение которых подростков изолировали в специальном здании за пределами деревни. Были некоторые колониальные сообщения о том, что две из 50 семей мачапунга практиковали мужское обрезание, но это не было типично для коренных американцев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индейцы Памлико | NCpedia» . www.ncpedia.org . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Памлико | люди» . Британская энциклопедия . Проверено 9 апреля 2020 г.