Jump to content

Религия Лонгхауса

Длинный дом Онондага в резервации Шести наций, начало 1900-х годов.

Религия Длинного дома — популярное название религиозного движения, также известного как « Кодекс Красивого Озера» или Гаихви:ио / Каливихё ( «Благое Послание» ), основанного в 1799 году пророком Красивого Сенеки Озера (Сганёдайё). Это движение сочетает и переосмысливает элементы традиционных религиозных верований ирокезов с элементами, заимствованными из христианства, прежде всего у квакеров . Антрополог Энтони Ф.К. Уоллес сообщил, что по состоянию на 1969 год в Гайви:ио насчитывалось около 5000 практикующих членов. [1] : 3  Первоначально Гайви:ио была известна как «новая религия», противостоящая преобладающим анимистическим верованиям, но с тех пор стала известна как «старая религия», противостоящая христианству .

До принятия жилища на одну семью ирокезы жили в больших домах для больших семей, также известных как длинные дома , которые также служили местами встреч, ратушами, театрами и местами для религиозных церемоний. Гайхви:ио хранит длинные дома для церемониальных целей, поэтому это движение получило название «Религия длинных домов».

Происхождение [ править ]

В возрасте 64 лет, после жизни в бедности и алкоголизме, Ганиодайо получил свои откровения в трансе, после чего бросил пить и сформировал движение. Учение Ганиодайо было закодировано в вампуме. [2] и распространился среди населения западного Нью-Йорка, Пенсильвании и страны ирокезов , в конечном итоге получив название « Кодекс Красивого озера» .

Красавчик Лейк возложил ответственность за проповедь Гайви:ио на нескольких «держателей Гайви:ио», которых по состоянию на 1912 год было шесть. Поскольку передача была устной, версии начали расходиться. В 1860-х годах владельцы Гайхви:ио встретились в Холодном источнике, в бывшем доме на Красивом озере. Они сравнили версии, и, когда были обнаружены различия, вождь Сенека Джон Джекет вынес решение о правильной версии и записал ее на языке Сенека на почтовой бумаге. Когда он закончил, группа снова собралась в Каттарагусе и запомнила исправленную версию. Шеф Джекет передал письменную копию шефу Генри Стивенсу, который, в свою очередь, передал ее шефу Эдварду Кукурузнику , который каким-то образом потерял ее. В 1903 году, опасаясь, что устная передача снова приведет к ошибкам, главный плантатор кукурузы переписал его по памяти и передал на сохранение в Государственный архив Нью-Йорка . Уильям Блюски , баптистский проповедник-мирянин, перевел его на английский язык. [3]

Практика [ править ]

Красивая проповедь на озере в Тонаванде, Джесси Корнплантер

Гайви:ио провозглашается дважды в год: во время Дня благодарения в середине зимы, который приходится где-то между 15 января и 15 февраля, и снова на встрече шести наций в сентябре. Обычно проповедниками обмениваются между резервациями на мероприятие. Полное чтение занимает три дня, только утром. Перед восходом солнца каждое утро трех дней проповедник стоит у камина длинного дома и поет Песнь Солнца, чтобы обеспечить хорошую погоду.

Во время церемонии проповедник стоит перед камином, которому помогает помощник, который сидит рядом с ним и держит белую нить вампума . Часть прихожан сидит на скамейках, расположенных поперек длинного дома, а остальные сидят на скамейках, расположенных вдоль стен. Женщины покрывают голову шалью. [3]

Атмосфера на церемонии чем-то напоминает встречу возрождения . Участники могут быть тронуты до слез, а эмоциональная атмосфера иногда становится настолько заразительной, что многие публично вновь заявляют о своей верности религии. [3]

Оппозиция [ править ]

Существует одно движение, которое отвергает Кодекс Красивого озера как находящийся под слишком сильным влиянием Первого и Второго Великих Пробуждений . Эти современные традиционалисты следуют учениям Деганавиды, Великого Миротворца , изложенным в Великом Законе Мира , который является конституцией Шести Наций или Хауденосауни . Хотя эта конституция защищает права религиозных церемоний, которые практиковались до ее ратификации, и признает обязанности положительных образцов для подражания перед обществом, это движение утверждает, что некоторые учения Красивого озера могут противоречить существующим статьям в их интерпретации Великого Закона Мир. [4]

Социальный контекст [ править ]

Второе великое пробуждение — религиозное движение в Соединённых Штатах, возникшее примерно в 1790 году. Его описывали как реакцию против скептицизма, деизма и рационализма. Это движение было сосредоточено в так называемом « Сожжённом районе » в центральной и западной части штата Нью-Йорк. Откровения Красавчика Лейка произошли в том же районе и «на несколько месяцев предвосхитили волну пробуждения, прокатившуюся по ранней национальной и довоенной Америке». [5]

Влияния [ править ]

Считается, что Джозеф Смит , основатель мормонизма , находился под влиянием откровений Красавчика Лейка, с которыми его собственные видения имеют сходство. [6] [7] [8]

Классификация [ править ]

В своей книге 1989 года « Популярная религия в Америке: символические изменения и процесс модернизации в исторической перспективе» профессор Университета Майами Питер В. Уильямс заявил, что со временем это движение стало более рутинным и больше напоминает «такие «культовые» религии на грани традиционного христианства, такие как как мормонизм ». [9]

Примечания [ править ]

  1. ^ Уоллес, Энтони, 1923- (1972). Смерть и возрождение Сенеки . Стин, Шейла С. Нью-Йорк: старинные книги. ISBN  9780307760562 . OCLC   795249676 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Йохансон и Манн, стр. 310
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паркер, Артур К. (1 ноября 1912 г.). «Кодекс Красивого озера, пророк Сенека» . [Нью-Йорк] Бюллетень Департамента образования (163) . Проверено 2 июня 2015 г.
  4. ^ Хорн, Кахентинета. «Путаница между Великим Законом и Кодексом Красивого Озера» (PDF) . Проверено 18 апреля 2024 г.
  5. ^ Самолет, Энн Мари; Таттл, Лесли (2013). Мечты, мечтатели и видения: Атлантический мир раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. п. 228. ИСБН  9780812245042 .
  6. ^ Мансо, Питер (2015). Одна нация под властью богов: новая американская история . Маленький, Браун. ISBN  978-0316100038 . Проверено 1 июня 2015 г.
  7. ^ Рисс, Яна. «Новая теория связывает пророка коренных американцев с Джозефом Смитом и Книгой Мормона» . Служба религиозных новостей . Проверено 2 июня 2015 г.
  8. ^ Тейлор, Лори. «Джозеф Смит в стране ирокезов: История красивого озера» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Проверено 2 июня 2015 г.
  9. ^ Уильямс, Питер М. (1989). Популярная религия в Америке: символические изменения и процесс модернизации в исторической перспективе . Издательство Университета Иллинойса. п. 38. ISBN  0252060733 . Проверено 1 июня 2015 г.

Ссылки [ править ]

  • Хирчефекдер, Арлин и Полетт Молин. Энциклопедия религий коренных американцев . Книги с галочками.
  • Йохансон, Брюс Эллиот и Барбара Эллис Манн. Энциклопедия хауденосауни (Конфедерации ирокезов).] Абингдон, Великобритания: Greenwood Publishing Group, 2000. ISBN   978-0-313-30880-2 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ed031c16d61c4b3c211b56fb6ccc5e0__1713461280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e0/4ed031c16d61c4b3c211b56fb6ccc5e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Longhouse Religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)