Дэвид Кьюсик
Дэвид Кьюсик | |
---|---|
Рожденный | в. 1780 г. |
Умер | в. 1831 или 1840 год |
Национальность | Тускарора |
Образование | Самоучка |
Известный | Гравюра , иллюстрация , живопись |
Движение | Ирокезское реалистическое движение |
Дэвид Кьюсик ( ок. 1780–1840 ) был художником Тускароры и автором «Очерков древней истории шести народов» Дэвида Кьюсика (1827). Это ранний (если не первый) отчет об коренных американцев истории и мифах , написанный и опубликованный на английском языке коренным американцем.
Биография
[ редактировать ]Кьюсик родился между 1780 и 1785 годами, вероятно, на земле Онейда в северной части штата Нью-Йорк . [ 1 ] [ 2 ] Он был Тускаророй . [ 3 ] Его отец, Николас Кьюсик (1756–1840), был ветераном Войны за независимость и переводчиком конгрегационалистской миссии в Сенеке . [ 4 ] : 129 [ 2 ] Скорее всего, он посещал миссионерскую школу, где научился читать и писать по-английски. [ 5 ] Младший брат Дэвида, Деннис Кьюсик , был художником-акварелистом, и вместе два брата помогают основать то, что критик Уильям С. Стерветант назвал реалистической школой живописи ирокезов. [ 6 ] Дэвид участвовал в войне 1812 года . [ 7 ] во время которого его деревня была сожжена англичанами.
Он был врачом, [ 2 ] художник и ученик устной традиции хауденосауни ( ирокезов ). Считается, что он умер около 1840 года. [ 8 ]
Книга
[ редактировать ]
«Очерки древней истории шести народов » «были первым текстом, написанным коренными народами, напечатанным коренными народами и защищенным авторскими правами» на территории нынешних Соединенных Штатов; [ 3 ] Кьюсик опубликовал первое издание «Очерков» в виде 28-страничной брошюры в Льюистоне, штат Нью-Йорк, в 1825 году. [ 9 ] или 1827. [ 1 ] В следующем году он переиздал его с дополнительным текстом и четырьмя собственными гравюрами. [ 10 ] « Очерки » были переизданы в 1848 году. [ 11 ] и снова в 1892 году. Кьюсик напечатал по крайней мере несколько изданий на свои деньги. [ 12 ] Эскизы послужили источником для нескольких работ XIX века, посвященных устной традиции ирокезов. [ 13 ]
Очерки описывают около 2800 лет истории. [ 13 ] Он разделен на три части. В первой части описывается Добрый Разум, создавший людей по имени Игвехове. Второй описывает опыт Игвехове со злобными существами, называемыми, среди прочего, Каменными Гигантами и Летающими Головами . Третья часть посвящена созданию Игвехове «цепи союза» друг с другом. [ 14 ]
Повествование начинается с описания «двух миров», существовавших среди «древних»: темного «нижнего мира» и «верхнего мира», населенного людьми. [ 15 ] В повествовании описываются братья-близнецы Энигорио и Энигонхахетгеа (добрый дух и злой дух) и их существа, Игвехове (люди), и их враги Роннонгветованка ( гиганты ). [ 16 ] Древнейших людей защищали герой Донхтонха и менее героический Ятатонватеа, а их преследовал озорной Шотьеронгвеа. Среди других персонажей - Большой Квискисс, Большой Лось и Озерный Змей. [ 17 ]
В число злодеев входят Конеарауненех ( Летающие головы ), Озерный змей, Отнеархех (Потрясающие гиганты), змея с человеческой головой, Оялккохер или Оялкваркерор (Большой Медведь), великий мушкето, Кайстованеа (двуглавый змей), великая Ящерица и ведьмы, представленные Скауньятохатихауком или Нантикоками. [ 18 ]
Ранние критики «Эскизов» , в том числе Генри Дэвид Торо , Генри Скулкрафт и Фрэнсис Паркман , отвергли текст. Критик Джошуа Дэвид Беллин отмечает, что, «учитывая, насколько редкими были «Очерки» — редкие как по количеству, так и, как первая самопровозглашенная история на английском языке, написанная североамериканским индейцем, — внимание и враждебность, которые они вызвали, немногим меньше, чем замечательный". [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Радус 2014 , стр. 219.
- ^ Jump up to: а б с Стерветант 2006 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Раунд 2010 , с. 150.
- ^ Стертевант, Уильям К. «Реалистическая живопись раннего ирокезов и маркировка идентичности». Три века лесного индийского искусства. Вена: Издательство ZKF, 2007: 129–143. ISBN 978-3-9811620-0-4 .
- ^ Франклин, Уэйн, изд. (2012). «История создания ирокезов». Антология американской литературы Нортона . Том. А (8-е изд.). WW Нортон и компания . стр. 21–25 . ISBN 978-0-393-93476-2 . OCLC 755080536 .
- ^ Стерветант 2006 , с. 44.
- ^ Кальтер 2002 , с. 11.
- ^ Радус 2014 , стр. 220.
- ^ Кальтер 2002 , с. 13.
- ^ Радус 2014 , стр. 219–220.
- ^ Раунд 2010 , с. 211.
- ^ Беллин 2001 , стр. 186.
- ^ Jump up to: а б Раунд 2010 , с. 210.
- ^ Беллин 2001 , стр. 202.
- ^ Беллин 2001 , стр. 201.
- ^ Кальтер 2002 , стр. 14, 34.
- ^ Кальтер 2002 , с. 16.
- ^ Кальтер 2002 , стр. 18, 27.
- ^ Беллин 2001 , стр. 183–184.
Источники
[ редактировать ]- Беллин, Джошуа Дэвид (2001). Демон континента: индейцы и формирование американской литературы . Издательство Пенсильванского университета . дои : 10.9783/9780812201222 . ISBN 978-0-8122-0122-2 .
- Кальтер, Сьюзен (2002). «В поисках места Дэвиду Кьюсику в истории литературы коренных американцев». МЕЛУС . 27 (3): 9–42. дои : 10.2307/3250653 . JSTOR 3250653 .
- Радус, Д.М. (2014). «Печать отечественной истории в очерках Дэвида Кьюсика о древней истории шести народов ». Американская литература . 86 (2): 217–243. дои : 10.1215/00029831-2646910 . ISSN 0002-9831 .
- Раунд, Филип Х. (2010). Съемный шрифт: истории книги в индийской стране, 1663–1880 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-9947-2 . ОСЛК 676700712 .
- Стерветант, Уильям К. (2006). «Ранние ирокезские художники-реалисты». Журнал об искусстве американских индейцев . 31 (2): 44–55, 95. hdl : 10088/31964 . ISSN 0192-9968 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Очерки древней истории шести народов» Дэвида Кьюсика , первое издание 1827 года, из Интернет-архива .
- «Очерки древней истории шести народов» Дэвида Кьюсика , PDF-издание 2006 г., перенесенное из второго издания 1828 г. с использованием современной типографики.
- Очерки древней истории шести народов Дэвида Кьюсика , издание 1848 года, из Интернет-архива.
- Краткая биография Чарльза Бове
- издания 1828 года, хранящейся в Библиотеке Конгресса. Изображения копии «Зарисовок»