Летающая голова
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2019 г. ) |
![]() с летающей головой, 1923 год. Иллюстрация Джесси Корнплантера | |
Группировка | Легендарное существо |
---|---|
Подгруппа | Дух Монстр |
Другое имя (а) | Большая голова Ирокез : Канонцистонтие Онондага: красители Ganoñ'waeñ•ye’s Ничего нет Квенненхрайеннен Конеараунене Уненхрайенненх Ко-неа-рау-не-не Ро-неа-рау-да-не Сенека : Такваноэ: пока. |
Страна | Нью-Йорк , США |
( Летающая Голова также известная как Большая Голова или Большая Голова ) — дух-каннибалист из мифологии ирокезов и виандотов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]По мнению ирокезов и вайандотов , Летающие Головы описываются как хищные духи, проклятые ненасытным голодом. Обычно их описывают как напоминающие человеческую голову с длинными темными волосами, «ужасными глазами» и большим ртом, наполненным острыми как бритва клыками. В некоторых версиях Летающая Голова имеет пару крыльев летучей мыши , торчащих с каждой стороны щеки, и птичьи когти. [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] В других версиях крылья летучей мыши заменены крыльями птицы. [ 9 ] Во всех случаях они описываются как более крупные по размеру, чем у самого высокого человека, и имеющие шкуру, сквозь которую не может проникнуть ни одно оружие. [ 9 ] [ 5 ] [ 4 ] [ 10 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно фольклору, Летающая Голова прогнала коренных коренных жителей, живших в районе штата Нью-Йорк вблизи истока реки Гудзон , в горах Адирондак, от их охотничьих угодий еще до прихода европейцев. В начале девятнадцатого века гид -могавк из города Лейк-Плезант, штат Нью-Йорк , который называл себя капитаном Гиллом, утверждал, что озере Сакандага легенда произошла на .
Деревня племени располагалась на холме, который сейчас находится за зданиями округа Гамильтон . Имена предыдущих жителей были потеряны для истории, а легенда о Летающей Голове гарантировала, что каждое соседнее племя держалось подальше в течение многих лет. Легенда о Летающей Голове сохранилась, но название племени, придумавшего ее, исчезло. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Холм, на котором располагалась деревня неизвестного племени, считается проклятым. На священном месте были построены три разных отеля, и все три просуществовали недолго и загадочным образом сгорели дотла. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Капитан Гилл жил в вигваме на выходе из озера Плезант. У него была жена по имени Молли, а у Молли была дочь по имени Молли-младшая, которую капитан Гилл не считал своей собственной. [ 12 ]
Происхождение легенды
[ редактировать ]Великий Бог послал нам знамения в небе, мы слышали необычный шум в небесах и видели, как ГОЛОВЫ падали на землю.
Одна из версий гласит, что однажды была очень суровая зима, которая погубила растения и выгнала лосей и оленей в другие места. Местные местные охотники решили не следовать за ними. Рыбалка . тоже не удалась, и, согласно легенде, голод стал настолько сильным, что начали умирать целые семьи [ 15 ] Молодые члены общины начали говорить о миграции из этого района, окруженного враждебными племенами, поскольку просто сменить на сезон свои охотничьи угодья было невозможно. Они предложили тайный марш к великому озеру на западе. Они верили, что, оказавшись в безопасности за озером, им будет достаточно легко найти новый дом.
По легенде, старики племени были против того, чтобы покинуть родину, и говорили, что путешествие — безумие. Они также говорили, что голод был бичом, который Хозяин Жизни наслал на свой народ за его преступления; что если бы наказание было вынесено, оно бы прошло; если бы они убежали, результаты последовали бы за ними навсегда. В легенде также говорится, что старики добавили, что они скорее погибнут на несколько дюймов на своих родных холмах, что они скорее умрут в этот момент, чем навсегда покинут свою землю, чтобы жить в изобилии на чужих землях. Легенда далее гласит, что молодые люди пришли в ярость и тут же убили стариков.
После убийства старейшин встал вопрос об утилизации их останков. По преданию, они хотели каким-то образом освятить содеянное, предложив тела Хозяину Жизни. Они согласились обезглавить тела, сжечь их, а головы вместе погрузить на дно озера. Один из молодых вождей, спланировавших преступление, погиб, запутавшись в веревках, связывавших головы вместе, и утонул.
Легенда далее гласит, что на озере появились пузыри и слизь, предвещая ужасного монстра: гигантскую голову с крыльями, от которой племя, по-видимому, никогда не смогло бы спастись.
Другие истории
[ редактировать ]
Многих ирокезов якобы беспокоила Летающая голова, которая, когда она лежала на земле, была выше человека. Это предполагаемое чудовище было покрыто густой черной шерстью, у него были крылья, как у летучей мыши, и когти.
Однажды вечером, после того как их долгое время преследовали страшные посещения, Летающая Голова подошла к двери домика, в котором жила одинокая женщина. Она сидела перед огнем и жарила желуди , которые, когда они приготовились, она достала из огня и съела. Напуганный силой женщины, которая, как он думал, ела горящие угли, Летающая Голова ушел и больше их не беспокоил. [ 4 ] [ 10 ] Альтернативная версия этой части легенды гласит, что вместо того, чтобы видеть, как женщина ест желуди и думать, что она ест горящие угли, Летающая Голова украла у нее горящие угли и попыталась их съесть, думая, что это желуди. Результаты, конечно, катастрофические, Летающая Голова в агонии убегает, и его больше никогда не увидят. [ 5 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хоффман 1839 , стр. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Эббатт 1906 , стр. 282.
- ^ Перейти обратно: а б Коппе 1900 , стр. 224.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 1881 , стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кукурузник 1904 , стр. 125.
- ^ Аббатт 1906 , стр. 286.
- ^ Коппе 1900 , стр. 223.
- ^ Хоффман 1839 , стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Рэган 1998 , стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Скулкрафт 1846 , стр. 158.
- ^ Абер, Тед и Стелла Кинг. Сказки из округа Адирондак. Проспект, Нью-Йорк: Проспект, 1981. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б Абер, Тед и Стелла Брукс Кинг. История округа Гамильтон. Озеро Плезант, Нью-Йорк: Великая дикая местность, 1965. Печать
- ^ Эрдос, Ричард и Альфонсо Ортис. Мифы и легенды американских индейцев. Нью-Йорк: Пантеон, 1984. Печать.
- ^ Аббатт 1906 , с. 287.
- ^ Петтеннюд, Пол. «Введение в американских индейцев» . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Копвей 1851 , стр. 136.
Библиография
[ редактировать ]- Журнал истории с примечаниями и вопросами . В. Эббатт. 1906.
- Копвей, Джордж (1851). Беговые зарисовки людей и мест: в Англии, Франции, Германии, Бельгии и Шотландии . Джей Си Райкер.
- Кукурузник (1904 г.). Легенды ирокезов: рассказанные «Кукурузником» . Компания А. Весселс.
- Коппе, Генри (1900). Классика и прекрасное из литературы трех тысяч лет . Карсон и Симпсон.
- Хоффман, Чарльз Фенно (1839). Дикие сцены в лесу и прерии . Ричард Бентли. ISBN 9781404731325 .
- Джонсон, Элиас (1881). Легенды, традиции и законы ирокезов, или шести народов, и история индейцев тускарора . Союзная полиграфическая и издательская компания.
- Рэган, Кэтлин (1998). Бесстрашные девушки, мудрые женщины и любимые сестры: героини сказок всего мира . WW Нортон. ISBN 978-0-393-04598-7 .
- Скулкрафт, Генри Роу (1846). Заметки об ирокезах, или Вклад в статистику, историю аборигенов, древности и общую этнологию Западного Нью-Йорка . Бартлетт и Уэлфорд.