Турция Таяк
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |
Турция Таяк | |
---|---|
Пискатауэй лидер | |
Преемник | Билли Редвинг Таяк (сын) Индийская нация Пискатауэй и территория Таяк |
Личные данные | |
Рожденный | Филип Шеридан Проктор 1895 Округ Чарльз, Мэриленд |
Умер | 1978 |
Место отдыха | Индийское кладбище Мояоне , Аккоик , округ Принс-Джордж, штат Мэриленд |
Турция Таяк , по закону Филип Шеридан Проктор (1895–1978), был лидером Пискатауэя и практикующим фитотерапевтом; он был известен индейского активистом движения за племенное и культурное возрождение в 20 веке. Он имел некоторые знания языка Пискатауэй , и его консультировали алгонкинский лингвист Айвз Годдард , а также Джулиан Грэнберри .
Карьера
[ редактировать ]Проктор был индейским активистом, служившим во время Первой мировой войны , а также работавшим в Налоговой службе . [ 1 ] Его активизм длился многие десятилетия.
Фон
[ редактировать ]Сочетание факторов повлияло на потомков Пискатауэев и других племен Юго-Востока. К началу 18 века племя было уничтожено инфекционными заболеваниями и войнами с другими племенами и колонистами. Они потеряли свою землю из-за колониального вторжения. Последнее упоминание о них в исторических записях было на конференции 1793 года в Детройте. Оставшиеся Пискатауэи в Мэриленде слились с другими племенами; другие вступили в брак как с белыми, так и с черными соседями и в разной степени ассимилировались.
Наследие рабства и обстановка после Реконструкции привели к тому, что законодательство XIX века на Юге создало расовую сегрегацию и более жесткую бинарную классификацию общества на «белых» и «черных» — последнее, по сути, означает все остальные. С введением в штатах « правила одной капли » (доведенного до крайности в Вирджинии), любой человек с заметным африканским происхождением классифицировался как « негр », « мулат » или « черный », тем самым игнорируя любое другое происхождение. Хотя в начале 20 века некоторые семьи считались индейцами Пискатауэй, преобладающие расистские взгляды имели тенденцию классифицировать людей смешанной расы как чернокожих. На протяжении большей части XIX века перепись населения США не предусматривала классификации индейцев. Переписчики могли бы классифицировать их как свободных цветных людей , мулатов или чернокожих . Утрата информации об индейцах усилила представление о том, что племена и люди исчезли.
Мэриленд распустил резервации коренных американцев , которые он выделил в 18 веке. В отчетах государственной и федеральной переписи населения Пискатауэй и любые люди смешанной расы классифицировались как «свободные негры» или « мулаты », что еще больше усугубляло идентичность. В то время как Пискатауэй числились « мулатами » в записях переписи населения штата и федерального правительства, в отчетах католических приходов и этнографических отчетах некоторые семьи продолжали идентифицироваться как индейцы.
В 20 веке социологи изучали « We-sorts » (также известные как Wesorts), чтобы увидеть, существуют ли остатки индейской культуры. Они были настолько разными как группа, что сидели вместе в местной католической церкви, между белыми и черными, во времена общественной сегрегации. Признавая их уникальное наследие и тот факт, что некоторые общины заключали браки внутри себя, чтобы сохранить культурную самобытность, социологи назвали такие группы « трехрасовыми изолятами », выявив множество таких сообществ по всему Югу.
Подняться к лидерству
[ редактировать ]Турция Таяк сражался во время Первой мировой войны во Франции в составе дивизии «Радуга» , первоначально состоявшей из подразделений Национальной гвардии для быстрой мобилизации. Его чуть не убили горчичным газом .
В 1911 году в статье о племени Пискатауэй Католическая энциклопедия отметила, что немногие современные люди, утверждавшие, что они Пискатауэй, были «негритянскими дворнягами». Это было показателем того, насколько широко общество использовало расу для определения идентичности; в условиях расовой сегрегации и применения « правила одной капли » государства определяли принадлежность к африканскому происхождению как имеющую преимущественную силу над другим происхождением в бинарной системе.
Индейка Таяк была заметной фигурой в движениях за культурное возрождение начала и середины 20-го века среди оставшихся индейских общин Юго-Востока, включая индейцев Ламби , Нантикок и Поухатан атлантической прибрежной равнины. Их усилия были ограничены Великой депрессией и Второй мировой войной .
После принятия федерального Закона о реорганизации индейцев многие признанные на федеральном уровне племена установили законы о количестве крови и другие требования для членства. Они часто связаны с доказательством прямого происхождения от лиц, идентифицированных как коренные жители в некоторых официальных отчетах.
Турция Таяк начал использовать новое имя, когда организовал движение коренных американцев , которое отдавало предпочтение самооценочным формам идентификации. В одном из своих проектов в 1960-х годах Пискатауэй выдавал коренным американцам удостоверения личности , вместо того, чтобы заставлять племена обращаться и полагаться на государственную и федеральную бюрократию для выдачи их от их имени. [ нужна ссылка ]
Культурная мелиорация
[ редактировать ]Наряду со своими племенными обязанностями, Турция Таяк также был активным участником Бонусной армии , что является частью его стремления к достижению социальной справедливости . Турция Таяк всю свою жизнь был католиком и принимал активное участие в организации ветеранов-католиков Америки .
Индюк Таяк дал интервью этнографам, в том числе Т. Дейлу Стюарту, Джону Харрингтону , Фрэнку Г. Спеку , Уильяму Х. Гилберту и Люсиль Сент-Хойм , которые изучали доказательства выживания коренных американцев в регионах, где считалось, что коренные американцы издавна жили там. с тех пор исчез.
Турция Таяк была особенно обеспокоена Мойаоне , также называемым местом Аккоик-Крик . Археологический объект демонстрирует жилище коренного населения примерно с 1300 по 1630 год нашей эры, включая время исторического Пискатауэя. Он был признан национальным историческим памятником в 1966 году и расположен в парке Пискатауэй , который является частью системы национальных парков, находящейся в ведении Службы национальных парков . Часть земли была куплена в 1928 году Алисой и Генри Г. Фергюсонами у матери Филипа Проктора и ее второго мужа после смерти его отца. [ 2 ]
После смерти Алисы в 1951 году Генри основал Фонд Элис Фергюсон для защиты окружающей среды. [ 3 ] В 1960-х годах Фонд планировал передать большую часть собственности Службе национальных парков для защиты. Он находится через реку Потомак от горы Вернон. Другая собственность, известная как Ферма жестких сделок, находится в ведении Фонда Элис Фергюсон.
Таяк поддержал создание в 1960-х годах национального парка Пискатауэй. [ 4 ] Возникновение Движения американских индейцев в 1970-х годах повысило интерес к попыткам Турции Таяка реорганизовать племя. Вместе со своим сыном Билли Редвингом Таяком и Эйвери Льюисом, сторонником Пимы , в 1974 году Турция Таяк учредила некоммерческую организацию «Индейцы Пискатауэй-Коной».
В конце концов, компания Piscataway-Conoy Indians, Inc. открыла Индейский центр Пискатауэй. Они хотели использовать его как место для возрождения идентичности американских индейцев для людей Пискатауэйского происхождения, а также для других коренных американцев в этом регионе.
В 1978 году у Турции Таяка диагностировали лейкемию . Его семья работала с представителями Конгресса и Сената, чтобы получить разрешение похоронить Проктора в парке. Для достижения этой цели сенатор Пол Сарбейнс внес поправку в несвязанное законодательство. [ 5 ] Против этого выступил Фонд Алисы Фергюсон, пожертвовавший землю для парка. [ 2 ] В 1979 году Турция Таяк была похоронена в склепе в Мояоне.
С 1978 года Пискатауэй разделились на три организованные группы, достаточно сильные, чтобы двигаться в разных направлениях. В понедельник, 9 января 2012 г., все три группы получили признание штата Мэриленд. [ 6 ] Ни один из них еще не был официально признан федеральным правительством.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Индекс смертности в сфере социального обеспечения США, Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 1978 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Элис Фергюсон — Исторический отчет , онлайн, распечатка от 22 февраля 2001 г. Округ Принс-Джордж, Мэриленд, Land Records, Liber 1808: 101. Округ Принс-Джордж, Мэриленд, Land Records, Liber 2076: 496; Либер 2221: 572; Либер 2316: 79; Либер 2687: 1-5; Либер 3564: 266-268; Liber 3564: 266-272 и Liber 3564: 271.
- ^ Энн Кэмерон Сигал, «Тихо у реки Потомак: жители Мояоне держатся ближе к природе», The Washington Post , 23 июля 2010 г.
- ^ Фонд Элис Фергюсон - Исторический отчет
- ^ "Вождь Турции Таяк, захоронение в Оксон-Хилл, Мэриленд» , 93, Закон 665 , Раздел III, 12 октября 1979 г.
- ^ Деннис Зотиг (10 января 2012 г.). «Племя, проживающие в районе Вашингтона, получают признание штата Мэриленд» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 23 сентября 2012 г.
- Фист, Кристиан. «Нантикоки и соседние племена», в Справочнике североамериканских индейцев , том 15, 1978.
- Комиссия Мэриленда по делам индейцев, переписка с Р. Кристофером Гудвином, 12 августа 1999 г.
- Мейнор, Малинда. Идентичность коренных американцев на сегрегированном юге: индейцы округа Робсон, Северная Каролина, 1872–1956 гг. Докторская диссертация, Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины, 2005.
- Раунтри, Люди Хелен К. Покахонтас: индейцы поухатан в Вирджинии на протяжении четырех столетий , Норман: University of Oklahoma Press, 1990.
- Раунтри, Хелен К. и Томас Э. Дэвидсон. Индейцы восточного побережья Вирджинии и Мэриленда . Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии Пресс, 1997.
- Таяк, Габриэль. «Украденные духи», в книге «Современные проблемы исследований американских индейцев» , под ред. Дэйн Моррисон. Издательство Ланг, 1997.
- ______. Говорить одним голосом: объединение надплеменной коллективной идентичности американских индейцев среди Пискатауэев, 1500–1998 гг ., Докторская диссертация. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999.
- ______. «Сохранение оригинальных инструкций» в Native Universe , под ред. Клиффорд Трафцер и Джеральд Макмастер. Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic и Национальный музей американских индейцев, 2004 г.
- ______. «Мы поднимаемся, мы падаем, мы поднимаемся» в журнале Smithsonian Magazine , сентябрь 2004 г.
- ______. «Из глубины», в Нью-Трайбе, Нью-Йорк , изд. Джеральд Макмастер. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американских индейцев, 2005.
- ______. Устная и документированная история Outcase Южного Мэриленда , [Элли Драгони], 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница индийской нации Пискатауэй
- «Пискатауэй» , Католическая энциклопедия.