Jump to content

Квебекский национализм

Празднование Дня Сен-Жан-Батиста 24 июня в парке Мезоннёв в Монреале .

Квебекский национализм или квебекский национализм — это чувство и политическая доктрина, которая отдает приоритет культурной принадлежности , защите интересов и признанию политической легитимности нации , Квебека особенно ее франко-канадского населения. Это движение и центральный вопрос в политике Квебека с начала 19 века. Квебекский национализм за прошедшие годы претерпел несколько политических, идеологических и партийных вариаций и воплощений.

Квебекский национализм играет центральную роль в политическом движении за независимость Квебека от Канады . Несколько групп и политических партий заявляют, что являются квебекскими националистами. Автономистские , также заявляют , политические партии, которые хотят не суверенитета Квебека, а расширения его полномочий и защиты его специфики внутри Канады, такие как Коалиция Avenir Québec что являются квебекскими националистами.

Квебекский национализм был сначала известен как «французско-канадский национализм». Этот термин был заменен на «кебекский национализм» во время Тихой революции .

Канадский либеральный национализм

[ редактировать ]

Новая Франция

[ редактировать ]

Поселение Новой Франции состояло из семи регионов, простиравшихся от Приморья до Скалистых гор и от Гудзонова залива до Мексиканского залива. Хотя этот ландшафт был обширным, большинство усилий было приложено для колонизации территории современной Канады. После 17 века вновь прибывшие французские поселенцы адаптировались к местности Новой Франции. Со временем эти поселенцы приобрели региональную канадскую идентичность. Это можно было увидеть в развитии новых акцентов, создании новых легенд и историй, появлении социальных черт и использовании французского языка. Последнее возникло в связи с потерей языка поселенцев и принятием стандартного французского языка, который стал использоваться образованными классами колонии. В дальнейшем он развился в результате выравнивания многих langues d'oil, что привело к созданию местного акцента. [ нужна ссылка ]

В это время вновь прибывшие иммигранты больше не воспринимались как иммигранты, а скорее как люди, которые воплощали не только канадскую, но и провинциальную идентичность. [1] Более того, это дополнялось тем, что 95% колонистов были франкоязычными, а остальные люди — англоговорящими. Однако позже это приведет к раздорам.

Канада сначала была французской колонией. Жак Картье заявил, что он принадлежит Франции в 1534 году, а постоянное французское поселение началось в 1608 году. Он был частью Новой Франции, которая составляла все французские колонии в Северной Америке. [2] Вплоть до 1760 года канадский национализм развивался независимо от всех внешних влияний. Однако во время Семилетней войны британцы битве на вторглись в Новую Францию ​​в рамках французско-индийской войны , одержав убедительную победу в равнинах Авраама . По Парижскому договору Франция согласилась отказаться от своих претензий на Новую Францию ​​в обмен на остров Гваделупа . Начиная с 1760-х годов, канадский национализм развивался в контексте британской конституции. Несмотря на сильное давление за пределами парламента, британское правительство разработало Закон о Квебеке , который гарантировал Канадиенс восстановление французского гражданского права; гарантировал свободное исповедание католической веры; и вернули территориальные расширения, которыми они пользовались до Парижского договора. [2] По сути, эти «просвещенные» действия лидеров британского парламента позволили Французской Канаде сохранить свои уникальные характеристики. [3] [4] Хотя это нанесло ущерб отношениям Британии с Тринадцатью колониями , по современной оценке, это рассматривалось как акт умиротворения и было в значительной степени эффективным для растворения канадского национализма в 18 веке (особенно учитывая угрозу и близость американской революционной идеологии). он стал менее эффективным с приходом лоялистов после революций. [5] Когда лоялисты разделили провинцию Квебек на две части; Верхняя Канада и Нижняя Канада , канадиенс были названы лоялистами французскими канадцами . [2]

1800–1880-е гг.

[ редактировать ]

С 1776 по конец 1830-х годов мир стал свидетелем создания множества новых национальных государств с рождением Соединенных Штатов , Французской Республики , Гаити , Парагвая , Аргентины , Чили , Мексики , Бразилии , Перу , Великой Колумбии , Бельгии , Греции и другие. Эти движения за национальную независимость, часто осуществляемые в военном отношении, происходили в контексте сложной идеологической и политической борьбы, в которой европейские метрополии противостояли их колониям, часто предполагая дихотомию монархистов и республиканцев . Эти битвы привели к созданию независимых республиканских государств в некоторых регионах мира, но потерпели неудачу в других местах, таких как Ирландия , Верхняя Канада, Нижняя Канада и Германия .

Нет единого мнения о точном времени зарождения национального самосознания во Французской Канаде . Некоторые историки защищают тезис о том, что он существовал до 19 века, поскольку канадиенсы считали себя народом, культурно отличным от французов, даже во времена Новой Франции. Культурная напряженность действительно была ощутимой между губернатором Новой Франции, уроженцем Канады Пьером де Водрейем , и генералом Луи-Жозефом де Монкальмом , французом, во время французско-индейской войны. Однако использование французскими канадцами выражения lanation canadienne (канадская нация) является реальностью XIX века. Идея канадской нации была поддержана либеральным или профессиональным классом Нижней Канады: юристами, нотариусами, библиотекарями, бухгалтерами, врачами, журналистами и архитекторами, среди других.

Политическое движение за независимость народа Канады постепенно формировалось после принятия Конституционного акта 1791 года . Этот акт британского парламента создал две колонии, Нижнюю Канаду и Верхнюю Канаду, каждая из которых имела свои собственные политические институты. [2] В Нижней Канаде франкоязычные и католики Канадиенс имели большинство в избранном законодательном собрании, но были либо небольшим меньшинством, либо просто не были представлены в назначенных законодательном и исполнительном советах, назначенных губернатором, представляющим Британскую Корону в законодательном собрании. колония. Большинство членов законодательного совета и исполнительного совета принадлежали к британскому правящему классу, состоявшему из богатых торговцев, судей, офицеров милиции и других членов элиты, поддерживающих партию тори. С начала 1800 по 1837 год правительство и выборное собрание расходились практически по всем вопросам.

Под руководством спикера Луи-Жозефа Папино ( Канадская партия переименованная в Патриотическую партию в 1826 году) инициировала движение за реформу политических институтов Нижней Канады. Конституционная политика партии, изложенная в Девяносто двух резолюциях 1834 года, предусматривала выборы законодательного и исполнительного советов.

Движение за реформы получило поддержку большинства представителей народа франкоязычных стран, а также либеральных англоязычных стран. Ряд видных деятелей реформистского движения имели британское происхождение, например, Джон Нилсон , Вольфред Нельсон , Роберт Нельсон и Томас Сторроу Браун , или ирландского происхождения Эдмунд Бейли О'Каллаган , Дэниел Трейси и Жоклен Уоллер .

Внутри реформистов Канадской партии существовало два течения : умеренное крыло, члены которого любили британские институты и хотели, чтобы в Нижней Канаде было правительство, более подотчетное представителю выборной палаты, и более радикальное крыло, чья привязанность к британским институтам была скорее при условии, что это окажется таким же хорошим, как и в соседних американских республиках.

Формальное отклонение всех 92 резолюций Кабинетом Великобритании в 1837 году привело к радикализации действий патриотического движения. Луи-Жозеф Папино взял на себя руководство новой стратегией, которая включала бойкот всего британского импорта. Летом было организовано множество народных собраний ( assemblées populaires ) в знак протеста против политики Великобритании в Нижней Канаде. В ноябре губернатор Арчибальд Ачесон приказал арестовать 26 лидеров патриотического движения, среди которых Луи-Жозеф Папино и многие другие реформисты были членами парламента. Это спровоцировало вооруженный конфликт, который перерос в восстание в Нижней Канаде .

После репрессий повстанческого движения 1838 года многие наиболее революционные националистические и демократические идеи Патриотической партии были дискредитированы.

Ультрамонтанский национализм

[ редактировать ]

1840–1950-е гг.

[ редактировать ]

Хотя франко-канадский либеральный национализм, рожденный в результате Американской и Французской революций, все еще защищался и пропагандировался вплоть до начала 20-го века, он начал приходить в упадок в 1840-х годах, постепенно заменяясь как более умеренным либеральным национализмом, так и ультрамонтанизмом. могущественного католического духовенства, олицетворением которого является Лайонел Гроулкс . [ нужна ссылка ]

В отличие от других националистов, ультрамонтаны отвергли растущий демократический идеал, согласно которому народ суверенен и что церковь должна иметь ограниченное влияние в управлении. Чтобы защитить власть Церкви и предотвратить рост демократии и разделение церкви и государства, Лайонел Гроулкс и другие интеллектуалы занимались националистическим «мифотворчеством» или пропагандой, чтобы построить националистическую франко-канадскую идентичность. защитить власть Церкви и отговорить общественность от народных и секуляристских взглядов. Гроулкс пропагандировал франко-канадский национализм и утверждал, что сохранение римско-католического Квебека было единственным средством «освободить нацию от английской власти». Он считал, что полномочия правительства провинции Квебек могут и должны использоваться внутри Конфедерации для укрепления автономии провинции (и, следовательно, церковной власти), и выступал за то, чтобы это принесло пользу франко-канадской нации в экономическом, социальном, культурном и языковом отношении. Гроу успешно продвигал квебекский национализм и ультраконсервативную католическую социальную доктрину, согласно которой Церковь сохраняла доминирование в политической и общественной жизни Квебека. [6] В 1920–1950-е годы эта форма традиционалистского католического национализма стала известна как клерико-национализм .

1950-е годы

[ редактировать ]

В период, предшествовавший радикальным изменениям « Тихой революции», жители Квебека придавали большее значение традиционным жизненным ценностям, включая возвращение к своим националистическим корням.

Национализм в то время означал восстановление старого режима и возврат к концепции франко-канадской нации, построенной на католицизме, как это было в прошлом. Церковь и государство были переплетены, и церковь в значительной степени диктовала законодательный орган, подпадающий под вопросы государства.

Национализм также представлял собой сохранение, и в этом смысле он не подвергался влиянию внешнего мира, а скорее оставался в пределах своих границ, не имея места для исследований. Квебек был очень ограниченным, желая сохранить свой народ и провинцию незатронутыми более прогрессивными идеями остального мира. [1] Даже с точки зрения карьеры, церковь управляла государством в этом аспекте, и люди работали на обычных работах, например, в сельскохозяйственной отрасли.

Квебек не соответствовал быстро меняющейся городской жизни западного общества, которая отражалась на всей стране и других странах. Считается, что отсутствие значительного прогресса связано с тогдашним премьер-министром провинции Морисом Дюплесси . [7]

Морис Дюплесси вернулся, чтобы победить на выборах 1944 года, и оставался на посту премьер-министра Квебека в течение пятнадцати лет, будучи лидером консервативной партии «Национальный союз» . Партия «Национальный союз» ценила и поддерживала традиционное определение национализма. Это означало, что провинция сохранит свои давно устоявшиеся методы работы с изменениями, вносимыми только в рамках традиционных ценностей. Из-за этого партию «Национальный союз» поддерживали те, кто хотел придерживаться привычного образа жизни, и не любили те, кто хотел, чтобы прогрессивная провинция была включена в культуру Северной Америки. [8]

Дюплесси выступает с речью во время избирательной кампании 1952 года .

Основные идеи Дюплесси по преобразованию Квебека заключались в быстрой индустриализации, урбанизации и более широком и быстром освоении природных ресурсов провинции. Англоговорящие жители провинции надеялись, что индустриализация и урбанизация заменят устаревшее франко-канадское общество. Эти изменения привели французских канадцев к городскому и индустриальному образу жизни. Были созданы новые возможности для обеспечения экономической и социальной стабильности, но при этом снизилась важность и значение, придаваемые культурному и языковому выживанию. [7]

Однако смерть Мориса Дюплесси в сентябре 1959 года и его преемника Поля Сова в январе 1960 года положила конец старому традиционному определению квебекского национализма 1950-х годов. [8] Новый лидер, Квебек, и идеология национализма появятся и распространится по провинции, наконец, обеспечив франко-канадцам долгожданную потребность в переменах.

1960-е годы

[ редактировать ]

События, предшествовавшие 1960-м годам, стали катализаторами, которые разрушили и восстановили основы того, что значит быть националистом Квебека.

Национализм 1960-х годов представлял собой совершенно новую мантру, в отличие от прежнего значения, придававшегося ему в 1950-е годы. 1960-е годы в Квебеке были периодом «Тихой революции», Либеральной партии Канады избрания Партией Квебека , местом процветания экономики и началом множества независимых движений. За это время Квебек стал местом просвещения, произошли изменения в обществе, ценностях и экономике. Это было время радикального мышления, культуры и идеологий, одна идеология наконец появилась после столетий покоя. Квебек откажется от своих старомодных корней и войдет в век прогрессивного мейнстрима.

Основным отличием была секуляризация католической церкви, которую практиковали большинство франко-канадцев из самой провинции. В отличие от 1950-х годов при Дюплесси, церковь и государство теперь были отдельными образованиями, устранив строгий контроль, который старомодная церковь имела над институтами. Этот сдвиг принес провинции независимость. [8]

Эти идеологии получили распространение после победы либеральной партии Жана Лесажа на провинциальных выборах 1960 года. Избрание Жана Лесажа и его либеральной партии окончательно положило конец давнему древнему режиму, при котором жил народ Квебека. Было начато восстановление устаревших социально-экономических и политических структур с целью их полной модернизации раз и навсегда. Это движение получило название «Тихая революция».

«Тихая революция» означала для жителей Квебека нечто иное, но общим знаменателем было то, что и англоговорящие, и франкоязычные были довольны концом консервативной партии Мориса Дюплесси «Национальный союз», которая принесла много социальных и политических репрессий. Тихая революция, начавшаяся в 1960-х годах, набрала силу благодаря многочисленным реформам, проведенным Жаном Лесажем, включая изменения в образовании, социальном обеспечении, госпитализации, гидроэлектроэнергетике, региональном развитии и более широком участии франкоязычных стран в промышленном секторе. [7]

Квебекский национализм среди франкоязычных стран в это время находился на подъеме не только внутри провинции, но и в глобальном масштабе. Квебекский национализм 1960-х годов возник из идеологии деколонизации; этот новый тип национализма был основан на идеях, происходящих в глобальном масштабе. Из-за новой открытости провинции путешественникам и прихожанам церкви было предложено поехать и изучить образ жизни в других частях мира, а затем вернуться, чтобы поделиться, сравнить и включить идеологии в свой образ жизни.

Угнетение франкофонов было также тем, что Лесаж хотел выявить и изменить из-за давней культурной и общественной напряженности между франкофонами и англоязычными. У Лесажа было желание изменить роль государства в провинции. Он больше не хотел экономической неполноценности французских канадцев и франкоязычного общества, а скорее хотел развития организованного труда, реформы образования и модернизации политического процесса. [7]

За это время в провинции возникло множество проблем из-за дисбаланса между франкоязычными и англоязычными народами на разных уровнях. Несмотря на то, что франкоязычных было больше, чем англоязычных, франкоязычные по-прежнему считались меньшинством. Однако это притеснение началось не только с 1960-х годов.

Провинция имеет сложную и многоуровневую историю колонизации и завоеваний. Прошлую историю этой провинции можно увидеть в городском пейзаже, отмеченном множеством мемуаров, посвященных захватывающим силам.

Франкоязычные жители провинции, а также группы этнических и расовых меньшинств не имели никакой власти, они жили в беднейших частях городов. Этим группам было трудно продвигаться по карьерной лестнице или подниматься по социально-экономической лестнице. Для франкоязычных это было сложно, потому что успех был ориентирован на англоговорящих, а престижные учреждения были англоязычными и обесценивали культуру и язык французов.

К началу 1960-х годов группа франко-канадцев всех классов получала надлежащее образование, но только для того, чтобы сделать карьеру в учреждениях, где доминировали англоязычные люди. [7]

Пропаганда новой формы национализма использовалась для решения тяжелых условий на рабочем месте, а также условий жизни. Это было наиболее очевидно между франкоязычными людьми, которые верили в новую идею национализма 1960-х годов, и преимущественно англо-канадскими антинационалистами. Целью нового общества было преодоление несправедливости по отношению к группам меньшинств в повседневной жизни. Это породило ряд движений, таких как движение «Власть черных» и Движение за права женщин, которые в основном наблюдались в рабочих кварталах и получили известность, когда журналы, конференции и защитники поддержали эти движения.

Движение нового Квебека с новым значением слова «Национализм» будет продолжать меняться и прогрессировать с течением времени, и 1960-е годы стали началом этих изменений.

Современный квебекский национализм

[ редактировать ]

Понять современный национализм Квебека сложно, учитывая продолжающиеся дебаты о политическом статусе провинции и ее сложное общественное мнение. [9] Ни один политический вариант (полная независимость, объединение суверенитета , конституционные реформы или подписание действующей канадской конституции ) не получил решающей поддержки большинства, и противоречия остаются внутри политического устройства Квебека.

Одна из обсуждаемых тем, которая часто попадает в новости, заключается в том, является ли современный национализм Квебека по-прежнему «этническим», или же он является «лингвистическим» или «территориальным».

Идея « территориального национализма » (пропагандируемая всеми премьер-министрами Квебека, начиная с Жана Лесажа) пользуется поддержкой большинства суверенитетистов и, по существу, всех квебекских федералистов-националистов. Дебаты о природе национализма Квебека в настоящее время продолжаются, и различные интеллектуалы из Квебека и других частей Канады опубликовали работы на эту тему, в частности Уилл Кимлика , профессор философии Королевского университета , а также Чарльз Блаттберг и Мишель Сеймур , оба профессора Университета . де Монреаль .

Этнический национализм

[ редактировать ]

Многие люди считают, что национализм и сепаратизм Квебека носят этнический характер, и часто выражают свое мнение о том, что настроения националистов Квебека являются изолированными и местническими и озабочены сохранением чисто лейнского населения белых франкоязычных жителей в провинции. Несмотря на то, что эти обвинения осуждаются многими националистами Квебека, которые считают как сепаратистское, так и националистическое движение многоэтническим, существует множество свидетельств того, что оба движения основаны на этнической принадлежности, а не на территории. Примером этого является то, что премьер-министр Квебека Жак Паризо , комментируя провал референдума в Квебеке 1995 года, сказал: «Это правда, это правда, что мы были побеждены, но, в конце концов, чем? Деньги и этнические голоса, по сути, ." (« C'est vrai, c'est vrai qu'on a été battus, au Fond, par quoi? Par l'argent puis des voices ethniques, essentiellement »).Другим примером этого стала реализация в Квебеке Законопроекта № 21 , который вызвал споры после того, как он запретил людям некоторых профессий носить религиозную одежду. Этот закон оказал огромное влияние на мусульманскую общину провинции: многие ссылались на него как на доказательство этнического происхождения движения и называли его исламофобским и дискриминационным. [10] Дальнейшие разногласия возникли, когда большинство националистических партий заявили, что закон не является исламофобским, а вместо этого заявили, что он светский. Поль Пламондон , лидер Квебекской партии (PQ), вызвал кого-то в правительстве Квебека за то, что он назвал закон «превосходственным», в то же время говоря о системном расизме, что вызвало еще больше споров и негативную реакцию на PQ со стороны мусульманской общины и федералисты. [11] [ нужен неосновной источник ] Квебекский национализм и сепаратизм, имеющие этническую основу, еще раз подтвердились, когда КП провела в Монреале 23 ноября 2020 года акцию протеста, призывающую к ассимиляции иммигрантов и усилению французского языка в городе. На мероприятие пришло менее 150 человек. [11] и КП, а также другие националистические и сепаратистские партии, отказывающиеся признать существование системного расизма в Квебеке. Президент комиссии по правам человека Квебека Филипп-Андре Тессье, сепаратист, назвал термин «системный расизм» «нападкой на народ Квебека». [12]

Лингвистический национализм

[ редактировать ]

Другим основным выражением национализма в Квебеке является французский язык . Люди, которые считают, что национализм Квебека является лингвистическим, часто выражали свое мнение, что национализм Квебека включает в себя многоэтническое или мультикультурное франкоговорящее большинство (либо как родной язык, либо как первый язык, используемый публично).

Укрепление французского языка в Квебеке было главной целью квебекского национализма с 1970-х годов. В 1974 году Законодательное собрание Квебека приняло Закон об официальном языке под руководством премьер-министра Роберта Бурасса . Этот закон сделал французский язык единственным официальным языком Квебека и основным языком обслуживания, коммерческих жестов, трудовых отношений и бизнеса, образования, законодательства и правосудия. В 1977 году этот Закон об официальном языке был заменен Хартией французского языка , которая расширила и закрепила французский язык в Квебеке. Эта хартия была принята первым правительством Партии Квебека во главе с премьер-министром Рене Левеском , и ее цель состояла в том, чтобы «сделать французский язык правительством и законом, а также нормальным и повседневным языком работы, обучения, общения, торговли и бизнеса. "

После 45-летнего перерыва в языковом законодательстве Квебека в 2022 году законодательный орган провинции принял Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека. Этот закон значительно расширил требования к владению французским языком во многих общественных и частных ситуациях. В предварительных примечаниях к законопроекту ясно проясняется его цель: «Цель этого законопроекта состоит в том, чтобы подтвердить, что единственным официальным языком Квебека является французский. Он также подтверждает, что французский язык является общим языком квебекской нации». Этот закон внес поправки в Хартию французского языка и ввел «новые фундаментальные языковые права», такие как укрепление французского языка как языка законодательства, правосудия, гражданского управления, профессиональных приказов, работодателей, торговли и бизнеса, а также образовательного обучения. Премьер-министр Франсуа Лего и его коалиционное правительство Avenir Québec оправдали это необходимостью сохранить французский язык, который является центральным для квебекского национализма.

Признание нации Оттавой

[ редактировать ]

21 октября 2006 года на заседании Генерального специального совета Квебека крыло Либеральной партии Канады инициировало общенациональные дебаты, приняв с поддержкой более 80% резолюцию, призывающую правительство Канады признать нацию Квебек в составе Канады. Месяц спустя указанная резолюция была внесена в парламент сначала Блоком Квебека , затем премьер-министром Канады Стивеном Харпером . 27 ноября 2006 года Палата общин Канады приняла предложение о признании того, что «квебекцы образуют нацию в рамках единой Канады». [13]

В 2021 году Франсуа Лего правительство Коалиции Avenir Québec в Квебеке предложило внести поправки в Хартию французского языка и конституцию провинции , чтобы более прочно закрепить французский язык в качестве единственного официального языка. В ответ на это Блок Квебека инициировал в Палате общин предложение, подтверждающее конституционность инициатив Лего и подтверждающее государственность квебекцев. Палата общин приняла предложение 281–2 при 36 воздержавшихся. [14]

Современный национализм

[ редактировать ]

Квебекский национализм сегодня и его значение для квебекцев , квебекцев , канадинцев , канадцев и других людей различаются в зависимости от человека. Сегодня национализм в некоторых отношениях более открыт, чем был в прошлом. Общей темой, которую можно увидеть, является привязанность квебекцев к своей провинции и стране Канаде.

Националистические группы

[ редактировать ]

Политические партии и группировки

[ редактировать ]

Гражданские организации

[ редактировать ]
  • Молодое суверенное движение
  • Национальное движение квебекцев
  • Общества Сен-Жан-Батиста

Академические и интеллектуальные ассоциации

[ редактировать ]
  • Студенческий исследовательский и национальный центр действий (CERAN)
  • Научно-исследовательский институт самоопределения народов и национальной независимости (ИРАИ)
  • Интеллектуалы за суверенитет (IPSO)

Националистические газеты и публикации

[ редактировать ]

Экстремистские, нативистские и ультранационалистические группы

[ редактировать ]

Левые националистические группы

[ редактировать ]

Националистические лозунги

[ редактировать ]
  • * Québécois de souche («старый квебекец»): жители Квебека, которые могут проследить свою родословную до режима Новой Франции.
  • Le Québec aux Québécois («Квебек для Квебека» или «Квебек для квебекцев»): лозунг, который иногда скандировали на националистических митингах или протестах Квебека. Этот лозунг может быть противоречивым, поскольку его можно интерпретировать как призыв к Квебеку, контролируемому Québécois pure laine , с возможным ксенофобским подтекстом, или как призыв к Квебеку, контролируемому жителями провинции Квебек и свободному извне. вмешательство. [15] [16]
  • Maîtres chez nous («Хозяева нашего дома» — фраза, придуманная журнала Le Devoir редактором Андре Лорандо , и была предвыборным лозунгом Либеральной партии во время выборов 1962 года.
  • Québécois pure laine : «настоящий синий» или «окрашенный в шерсти» Квебекер.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мугк, Питер (2000). Новая Франция . Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета. ISBN  978-0870135286 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Канада» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 г. Проверено 13 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Раннее европейское поселение и формирование современного государства».
  3. ^ Филип Лоусон, Имперский вызов: Квебек и Британия в эпоху американской революции (Монреаль и Кингстон: McGill-Queen's UP, 1989).
  4. ^ «Люди, которые спасли Квебек» . Эндрю Кьюсак . 3 марта 2007 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
  5. ^ Нэнси Браун Фулдс (29 марта 2018 г.). «Закон Квебека» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
  6. ^ Мейсон Хью, Уэйд (1968). Французские канадцы, 1760-1967 гг . Макмиллан из Канады. OCLC   504193638 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прелюдия к тихой революции в Квебеке: либерализм против неонационализма, 1945-1960 - Книги портала ученых» . book2.scholarsportal.info . Проверено 15 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Наблюдение за Квебеком: избранные эссе - Книги портала ученых» . book2.scholarsportal.info . Проверено 15 апреля 2018 г.
  9. ^ «Поддержка суверенитета падает после победы Тори: опрос» . CTV.ca. 01 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 г. Проверено 13 апреля 2011 г.
  10. ^ «Протестующие собираются, чтобы выступить против запрета на религиозные символы, через год после того, как законопроект 21 стал законом | CBC News» .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Твиттер.com» . Проверено 30 декабря 2022 г. - через Twitter.
  12. ^ «Комиссия по правам человека Квебека утверждает, что «системный» расизм действительно существует» . 7 октября 2020 г.
  13. ^ «Палата признает нацию Квебека» . CBC/Радио Канады. 28 ноября 2006 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  14. ^ «Предложение Блока Квебека о признании законопроекта № 96 Квебека принимает 281–2» . Монреальский вестник . Проверено 18 июня 2021 г.
  15. ^ Клод Беланже (23 августа 2000 г.). «Тихая революция» . Колледж Марионаполиса. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 г. Проверено 31 января 2008 г. Не было никаких сомнений в том, что «Квебекцы », так долго управляемые «негритянскими королями» (если использовать интересное выражение Андре Лорендо) в интересах иностранных держав, экономических и политических, должны были стать хозяевами своей судьбы, быть «Maîtres chez-nous». Стадии сторонников Партии Квебека позже поддержали эти настроения, громко скандируя во время политических митингов: « Le Québec aux Québécois ».
  16. ^ Бедар, Ги (2001). «Квебекитуд: неоднозначная идентичность» . В Эдриенн Шадд; Карл Э. Джеймс (ред.). Разговор об идентичности: встречи расы, этнической принадлежности и языка . Торонто: Между строк. п. 30. ISBN  1-896357-36-9 . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 05 сентября 2021 г. Растущее беспокойство, которое я испытываю каждый раз, когда слышу, как националисты говорят « Le Québec aux Québécois» , иллюстрирует это и по-другому. Придерживаясь этого боевого клича, независимые сторонники неизбежно вынуждены признать, что есть определенные люди, чей статус жителей Квебека недостаточен, чтобы квалифицировать их как квебекцев .

По-английски

[ редактировать ]
  • Баррето, Амилкар Антонио (1998). Язык, элиты и государство. Национализм в Пуэрто-Рико и Квебеке , Гринвуд, 165 стр. ( ISBN   0275961834 ) ( отрывок )
  • Бербероглу, Берч, изд. (1995). Национальный вопрос: национализм, этнические конфликты и самоопределение в 20 веке , Temple University Press, 329 стр. ( ISBN   1566393434 ) ( отрывок )
  • Бьюкенен, Аллен. Сецессия: мораль политического развода от форта Самтер до Литвы и Квебека (1991)
  • Каренс, Джозеф Х. , изд. (1995), Справедлив ли квебекский национализм?: Перспективы англоязычной Канады , Монреаль, издательство McGill-Queen's University Press, 225 стр. ( ISBN   0773513426 ) ( отрывок )
  • Клифт, Доминик. Квебекский национализм в кризисе (McGill-Queen's Press-MQUP, 1982).
  • Кук, Рамзи (2003). Смотрю Квебек. Избранные эссе , Монреаль, McGill-Queen's Press, 225 стр. ( ISBN   0773529195 ) ( отрывок )
  • Ганьон, Ален (2004). Квебек. Государство и общество , Broadview Press, 500 стр. ( ISBN   1551115794 ) ( отрывок )
  • Гужон, Жиль. (1994). История квебекского национализма , Лоример, 118 стр. ( ISBN   155028441X ) ( кроме )
  • Хендерсон, Эйлса (2007). Иерархии принадлежности: национальная идентичность и политическая культура в Шотландии и Квебеке , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 250 стр. ( ISBN   978-0-7735-3268-7 )
  • Китинг, Майкл (1996). Нации против государства: новая политика национализма в Квебеке, Каталонии и Шотландии , St. Martins Press, 260 стр. ( ISBN   0312158173 )
  • Кимлика, Уилл и Кэтрин Уокер, ред. Укоренившийся космополитизм: Канада и мир (UBC Press, 2012).
  • Манн, Сьюзен (2002). Мечта о нации: социальная и интеллектуальная история Квебека , издательство McGill-Queen's University Press; 2-е издание, 360 с. ( ISBN   077352410X ) ( отрывок )
  • МакИвен, Никола (2006). Национализм и государство: благосостояние и идентичность в Шотландии и Квебеке , Брюссель: PIE-Питер Ланг, 212 стр. ( ISBN   90-5201-240-7 )
  • Поликин, Дэниел (2001). Во имя отца: очерк квебекского национализма , Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 222 стр. ( ISBN   1-55054-858-1 )
  • Рекехо, Ферран. (2001). Демократия и национальный плюрализм , 182 с. ( ISBN   0415255775 ) ( отрывок )
  • Риу, X. Юбер. Малые нации, высокие амбиции: экономический национализм и венчурный капитал в Квебеке и Шотландии (U of Toronto Press, 2020).
  • Риво, Фабрис и Эрве Риве. (2008). «Нация Квебека: от неформального признания к закреплению в конституции» в книге « Отвоевывая Канаду: федералисты Квебека выступают за перемены» , под редакцией Андре Пратта, Дугласа и Макинтайра, Торонто, 344 стр. ( ISBN   978-1-55365-413-1 ) ( ссылка )
  • Сеймур, Мишель (2004). Судьба национального государства , Монреаль: McGill-Queen's Press, 432 стр. ( ISBN   0773526862 ) ( отрывок )
  • Венн, Мишель (2001). Да здравствует Квебек! Новое мышление и новые подходы к нации Квебека , Джеймс Торонто: Лоример и компания, 221 стр. ( ISBN   1550287346 ) ( отрывок )

Газеты и журналы

[ редактировать ]
  • Абельсон, Дональд и др. «Франкоязычные миллениалы и поколение Z не ценят квебекский национализм: в отличие от бэби-бумеров, которые не только в первую очередь идентифицируют себя как квебекцы, но и считают, что правительство провинции лучше всего представляет их интересы» Маклин , 26 августа 2020 г.
  • Бантинг, Кейт и Уилл Кимлика. «Канадский мультикультурализм: глобальные тревоги и местные дебаты». Британский журнал канадских исследований 23.1 (2010) онлайн .
  • Бланше, Александр и Майк Медейрос. «Сепаратистский призрак: влияние авторитаризма, национализма и популизма на поддержку независимости Квебека». Нации и национализм 25.3 (2019): 803–821.
  • Бри, Эвелин и Катрин Уэлле. «Воздействие английского языка как решающий фактор поддержки независимости Квебека на выборах в Квебеке 2018 года». Французская политика (2020).
  • Кутюр Ганьон, Александр и Диана Сен-Пьер. «Идентичность, национализм, культурная и языковая политика в Квебеке». Журнал управления искусством, права и общества 50.2 (2020): 115–130.
  • Кутюр, Жоселин, Кай Нильсен и Мишель Сеймур (ред.). «Переосмысление национализма», в Canadian Journal of Philosophy , дополнительный том 22, 1996, 704 стр. ( ISBN   0919491227 )
  • Ферланд, Бенджамин и Люк Турджен. «Понимание отношения большинства к меньшинствам в многонациональных федерациях: пример Канады». Публий: Журнал федерализма 50.2 (2020): 188–212.
  • Гаро, Пол Л. «Армия Марии: Квебекский национализм и католическая инакомыслие». в «Мистической географии Квебека» (Palgrave Macmillan, Cham, 2020), стр. 55–83.
  • Имберт, Патрик. «Франкофоны, мультикультурализм и межкультурализм в Канаде, Квебеке и Европе». в книге «Гражданство и принадлежность во Франции и Северной Америке» (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020), стр. 33–53.
  • Кимлика, Уилл. «Быть ​​канадцем». Правительство и оппозиция 38.3 (2003): 357-385 онлайн .
  • Кимлика, Уилл. «Канадский мультикультурализм в исторической и сравнительной перспективе: уникальна ли Канада». Forum Constititionell 13 № 1 (2003): 1–8. онлайн .
  • Кимлика, Уилл. «Мультикультурализм и гражданское строительство в Канаде». Дискуссионный документ CPRN (2001 г.): 47+ онлайн .
  • Кимлика, Уилл . «Квебек: современное, плюралистическое, отдельное общество», в Dissent , «Американский мультикультурализм на международной арене», осень 1998 г., стр. 73–79 ( архивная версия )
  • МакГрейн, Дэвид и Лолин Бердал. «Реконцептуализация канадской федеральной политической культуры: изучение различий между Квебеком и остальной частью Канады». Публий: Журнал федерализма 50.1 (2020): 109–134 онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • Роше, Франсуа. «Развивающиеся параметры квебекского национализма», в JMS: Международный журнал мультикультурных обществ . 2002, вып. 4, № 1, стр. 74–96. ЮНЕСКО. (ISSN 1817-4574)
  • Роше, Франсуа. «Жизнь и смерть проблемы: канадская политология и политика Квебека». Канадский журнал политической науки 52.4 (2019): 631–655. ( онлайн )
  • Венн, Мишель. «Переосмысление нации Квебека», в Policy Options , январь – февраль 2000 г., стр. 53–60 ( онлайн )

На французском языке

[ редактировать ]
  • Бальтазар, Луис. «Эволюция квебекского национализма», « На кону Квебек» , изд. Жерар Дейгл и Ги Роше, стр. С 647 по 667, Монреаль: Les Presses de l'Université de Montréal, 1992, 812 стр.
  • Беллаванс, Марсель (2004). Квебек в век национальностей. Сравнительно-исторический очерк , Монреаль: VLB, 250 стр.
  • Бернье Аркан, Филипп, Квебекская партия: от одного национализма к другому , Монреаль, Поэты Буша, 2015, 160 стр.
  • Бок-Коте, Матье (2007). Тихая денационализация: память, идентичность и мультикультурализм в Квебеке после референдума , Монреаль: Бореаль, 211 стр. ( ISBN   978-2-7646-0564-6 )
  • Бок, Мишель (2004). Когда нация вышла за пределы своих границ. Французские меньшинства в размышлениях Лайонела Гру , Монреаль: Hurtubise HMH, 452 стр.
  • Бушар, Кэтрин (2002). Страны Квебека в национальных действиях: от деколонизации к глобализации , Сент-Фуа: Presses de l'Université Laval, 146 стр. ( ISBN   2-7637-7847-X )
  • Бушар, Жерар (2004). Бессильная мысль: неудачи и франко-канадские национальные мифы, 1850–1960 , Монреаль: Бореаль, 319 с. ( ISBN   2-7646-0345-2 )
  • Бурк, Жиль (1996). Фрагментированная идентичность: нация и гражданство в дебатах по конституции Канады, 1941–1992 гг ., Сен-Лоран: Фидес, 383 стр. ( ISBN   2-7621-1869-7 )
  • Бриер, Марк (2000). Отправная точка! : эссе о нации Квебека , Монреаль: Hurtubise HMH, 222 стр. ( ISBN   2-89428-427-6 )
  • Бриер, Марк (2001). Квебек, какой Квебек? : диалоги с Чарльзом Тейлором, Клодом Райаном и некоторыми другими о либерализме и квебекском национализме , Монреаль: Stanké, 325 стр. ( ISBN   2-7604-0805-1 )
  • Дениз Хелли и Николас Ван Шендель (2001). Принадлежность к Квебеку: гражданство, нация и гражданское общество: опрос в Монреале, 1995 г. , Квебек: Les Presses de l'Université Laval ( редактор )
  • Дайан, Ламуре (2001). Горькая родина: феминизм и национализм в современном Квебеке , Монреаль: Éditions du Remue-ménage ( ISBN   2-89091-182-9 )
  • Гужон, Жиль (1993). История национализма Квебека. Интервью с семью специалистами , Квебек: VLB Éditeur
  • Игнатьев, Михаил (1993). Кровь и принадлежность: путешествие в новый национализм , Торонто: Викинг, 201 стр. ( ISBN   0670852694 )
  • Китинг, Майкл (1997). Проблемы современного национализма: Квебек, Каталония, Шотландия , Монреаль: Presses de l'Université de Montréal, 296 стр. ( ISBN   2-7606-1685-1 )
  • Ламонд, Иван (2000). Социальная история идей в Квебеке, 1760–1896 гг ., Монреаль: Éditions Fides, 576 стр. ( ISBN   2-7621-2104-3 ) ( онлайн )
  • Ламонд, Иван (2004). Социальная история идей в Квебеке, 1896–1929 , Монреаль: Éditions Fides, 336 стр. ( ISBN   2-7621-2529-4 )
  • Мартель, Марсель (1997). Траур по воображаемой стране: мечты, борьба и разгром Французской Канады: отношения между Квебеком и канадской франкофонией, 1867–1975 гг. , Оттава: University of Ottawa Press, 203 стр. ( ISBN   2-7603-0439-6 )
  • Моньер, Дени (2001). Чтобы понять национализм в Квебеке и других местах , Монреаль: Presses de l'Université de Montréal, 148 стр. ( ISBN   2-7606-1811-0 )
  • Монтпети, Эдуард (2005). Размышления о национальном вопросе: Эдуард Монпети; тексты выбраны и представлены Робертом Леру , Сен-Лоран: Bibliothèque Québécoise, 181 стр. ( ISBN   2-89406-259-1 )
  • Моро, Франсуа (1995). Квебек, угнетенная нация , Халл: Западные ветры, 181 стр ( ISBN   2-921603-23-3 )
  • Пакен, Стефан (2001). Месть малых народов: Квебек, Шотландия и Каталония перед лицом глобализации , Монреаль: VLB, 219 с. ( ISBN   2-89005-775-5 )
  • Рой, Фернанда (1993). История идеологий в Квебеке в XIX веке и и 20 и веков , Монреаль: Бореаль, 128 стр. ( ISBN   2890525880 )
  • Райан, Паскаль (2006). Думая о нации. Национальная лига действий 1917–1960 , Монреаль: Лемеак, 324 стр. ( ISBN   2760905993 )
  • Сарра-Бурне, редактор Мишеля (1998). Страна всех квебекцев. Культурное разнообразие и суверенитет , Монреаль: VLB Éditeur, 253 стр.
  • Сарра-Бурне, редактор Мишеля (2001). Национализмы в Квебеке, 19 век. и век XXI и век , Квебек: Presses de L'Université Laval, 2001.
  • Сеймур, Мишель (1999). Нация, о которой идет речь , Франция,
  • Сеймур, Мишель, изд. (1999). Национальность, гражданство и солидарность , Монреаль: Liber, 508 стр. ( ISBN   2-921569-68-X )
  • Венн, Мишель, изд. (2000). Размышляя о нации Квебека , Монреаль: Квебек Америка, Сборник дебатов

Газеты и журналы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f225ac24b0adb16c27009c996d4a2a83__1721873580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/83/f225ac24b0adb16c27009c996d4a2a83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebec nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)