Политика Британской Колумбии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Политика Британской Колумбии | |
---|---|
Тип государства | Провинция в рамках федеральной парламентской конституционной монархии |
Конституция | Конституция Канады |
Законодательная власть | |
Имя | Парламент |
Тип | однопалатный |
Место встречи | Здания парламента Британской Колумбии , Виктория |
Председательствующий | Спикер Законодательного собрания |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
В настоящее время | Король Карл III в лице Джанет Остин , Вице-губернатор |
Глава правительства | |
В настоящее время | Премьер Дэвид Эби |
Назначитель | Вице-губернатор |
Кабинет | |
Имя | Исполнительный совет |
Лидер | Премьер (как президент Исполнительного совета) |
Назначитель | Вице-губернатор |
Штаб-квартира | Виктория |
Судебная власть | |
Апелляционный суд | |
Главный судья | Роберт Дж. Бауман |
Сиденье | Ванкувер |
Провинциальный суд | |
Главный судья | Кристофер Э. Хинксон |
Провинциальный суд | |
Главный судья | Мелисса Гиллеспи |
Политика Британской Колумбии включает в себя не только управление Британской Колумбией , Канадой и различными политическими фракциями, которые владели законодательной властью или боролись за нее, но также ряд экспериментов или попыток политической и избирательной реформы.
В монархии конституционной Корона является единоличной корпорацией , берущей на себя различные роли: исполнительную власть как Корону в Совете ; , законодательный орган как Корона в Парламенте ; и суды , как Корона на скамье подсудимых . Три института — Исполнительный совет (Кабинет министров); собрание Законодательное ; и судебная власть соответственно — осуществляют полномочия Короны.
Законодательная власть
[ редактировать ]Парламент Британской Колумбии состоит из однопалатного Законодательного собрания Британской Колумбии и Короны в парламенте . Поскольку правительственная власть принадлежит Короне, роль вице-губернатора заключается в предоставлении королевского согласия от имени монарха на законы, принятые Законодательным собранием. Корона не участвует в законодательном процессе, за исключением одобрения законопроекта, принятого Ассамблеей.
Правительство
[ редактировать ]Законодательный орган играет роль в выборах правительства, поскольку премьер-министр и кабинет министров занимают свои должности в силу того, что пользуются доверием этого органа. По мнению представителей ответственного правительства , министры кабинета почти всегда избираются MLA и подотчетны Законодательному собранию.
Оппозиция
[ редактировать ]Вторая по величине партия парламентского собрания известна как Официальная оппозиция , которая обычно назначает ГНД теневыми министрами , которые критикуют и тщательно изучают работу правительства.
Официальная оппозиция формально называется «Верной оппозицией Его Величества», что означает, что, хотя они могут выступать против политики премьер-министра и кабинета министров, они остаются верными Канаде, которую олицетворяет и представляет король. [1]
История политики Британской Колумбии
[ редактировать ]С самого начала существования Британской Колумбии как провинции Британская Колумбия использовала сочетание первых выборов в одномандатных округах и многомандатных округах, где избиратели отдавали несколько голосов (блочное голосование). Это использовалось, за исключением небольшого перерыва в 1950-х годах, до 1980-х годов.
До 1903 года в Британской Колумбии не было политических партий, кроме как на федеральном уровне. Единственным исключением из этого правила была Националистическая партия, первая лейбористская партия Британской Колумбии, основанная в 1894 году. На провинциальных выборах 1894 и 1898 годов она избрала члена MLA - Роберта Макферсона . [2]
Сэр Ричард Макбрайд был первым премьер-министром Британской Колумбии, объявившим о своей партийной принадлежности ( Консервативная партия ) и введшим традиционную партийную/фракционную политику.
С тех пор, как в Британской Колумбии появилась партийная политика, существовал ряд политических партий, которые контролировали правительство более десяти лет, в том числе консервативное правительство начала 20-го века, межвоенное либеральное правительство, послевоенное Социальное кредитование (Social Credit ). «Сокред») правительство WAC Беннета и, после дальнейшего недолгого правления Новой Демократической партии (НДП), другое правительство социального кредита под руководством его сына Билла Беннета , правительство НДП 1990-х годов и правительство Либеральной партии Британской Колумбии в 2000-х годах под руководством Гордон Кэмпбелл .
В 1940-е годы правительство контролировалось коалицией либералов и консерваторов. Ни одна из партий не имела электоральной силы, чтобы сформировать большинство, поэтому коалиция использовалась как средство помешать Федерации кооперативного содружества Британской Колумбии (CCF) (предшественнице НДП) прийти к власти.
С 1972 по 1975 год правительство НДП во главе с Дэйвом Барреттом удерживало власть, но потерпело поражение после столкновения с профсоюзами. Социальный кредит вернулся к власти с новым лидером и сыном бывшего премьер-министра Биллом Беннеттом, который был завербован старой гвардией партии, но привнес новый стиль политики. В 1986 году младший Беннетт ушел из политики, и его преемником стал Билл Вандер Залм . Под его руководством он и его партия становились все более непопулярными. Перед лицом растущей непопулярности и многочисленных скандалов партия потерпела поражение от НДП, которая руководила провинцией в течение следующих десяти лет. Майк Харкорт возглавлял НДП в первой половине этого десятилетия НДП, но после этого партии было трудно найти стабильное руководство, и в течение следующих пяти лет партия сменила трех лидеров и премьер-министров. Обновлённая Либеральная партия Британской Колумбии выиграла следующие четыре выборов, прежде чем проиграла выборы 2017 года правительству НДП под руководством Джона Хоргана . В 2020 году правительство НДП, возглавляемое Хорганом, объявило досрочные выборы, на которых они победили Либеральную партию Британской Колумбии, получив явное большинство, получив 57 мест из 81. После поражения на выборах Либеральная партия Британской Колумбии переименовала себя в БК Юнайтед .
В западной Канаде (кроме Альберты до 2015 года) в политике обычно CCF или НДП находились слева, а другая партия - справа. Нынешнее воплощение Либеральной партии Британской Колумбии выполняет эту роль: Либеральная партия Британской Колумбии нейтральна на федеральном уровне и объединяет своих членов от центристов до правоцентристов. С момента ее захвата сторонниками премьер-министра Гордона Кэмпбелла после свержения Гордона Уилсона (который привел партию от фактического забвения к официальной оппозиции на всеобщих выборах 1991 года ), многие считают ее фактически возрождением несуществующей Партии социального кредита Британской Колумбии .
После введения партийной политики (1903–1952)
[ редактировать ]Правительство | Консервативный | Либеральный | Консервативный | Либеральный | Коалиция | |||||||||
Вечеринка | 1903 | 1907 | 1909 | 1912 | 1916 | 1920 | 1924 | 1928 | 1933 | 1937 | 1941 | 1945 | 1949 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Консервативный | 22 | 26 | 38 | 39 | 9 | 15 | 17 | 35 | 8 | 12 | ||||
Либеральный | 17 | 13 | 2 | 36 | 25 | 23 | 12 | 34 | 31 | 21 | ||||
Либерально-консервативная коалиция | 37 | 39 | ||||||||||||
Федерация кооперативного содружества | 7 | 7 | 14 | 10 | 7 | |||||||||
Социалистический | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||
Труд | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Провинциальная партия | 3 | |||||||||||||
Беспартийная независимая группа | 2 | |||||||||||||
Юнионист | 1 | |||||||||||||
Социал-демократическая | 1 | |||||||||||||
Народная партия | 1 | |||||||||||||
Независимый консерватор | 1 | |||||||||||||
Независимый либерал | 2 | |||||||||||||
Независимый социалист | 1 | |||||||||||||
Независимый | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | |||||||||
Общий | 42 | 42 | 42 | 42 | 47 | 47 | 48 | 48 | 47 | 48 | 48 | 48 | 48 |
Эпоха социального кредита (1952–1991)
[ редактировать ]Правительство | Социальный кредит | НДП | Социальный кредит | ||||||||||
Вечеринка | 1952 | 1953 | 1956 | 1960 | 1963 | 1966 | 1969 | 1972 | 1975 | 1979 | 1983 | 1986 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Социальный кредит | 19 | 28 | 39 | 32 | 33 | 33 | 38 | 10 | 35 | 31 | 35 | 47 | |
Федерация кооперативного содружества | 18 | 14 | 10 | 16 | |||||||||
Новый демократический | 14 | 16 | 12 | 38 | 18 | 26 | 22 | 22 | |||||
Либеральный | 6 | 4 | 2 | 4 | 5 | 7 | 5 | 5 | 1 | ||||
Прогрессивный консерватор | 4 | 1 | 2 | 1 | |||||||||
Труд | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Независимый | |||||||||||||
Общий | 48 | 48 | 52 | 52 | 52 | 55 | 55 | 55 | 55 | 57 | 57 | 69 |
После социального кредита (с 1991 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Правительство | НДП | Либеральный | НДП | |||||||
Вечеринка | 1991 | 1996 | 2001 | 2005 | 2009 | 2013 | 2017 | 2020 | 2024 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новый демократический | 51 | 39 | 2 | 33 | 35 | 34 | 41* | 57 | ||
Либеральный | 17 | 33 | 77 | 46 | 49 | 49 | 43 | 28 | ||
Социальный кредит | 7 | |||||||||
Реформа | 2 | |||||||||
Прогрессивный демократический альянс | 1 | |||||||||
Зеленый | 1 | 3* | 2 | |||||||
Независимый | 1 | 1 | ||||||||
Общий | 75 | 75 | 79 | 79 | 85 | 85 | 87 | 87 |
Избирательная реформа
[ редактировать ]Память и инициатива
[ редактировать ]Британская Колумбия была первой провинцией Канады, в которой было принято законодательство об отзыве выборов и инициативе. Эти меры были применены после референдума 1991 года . [3]
Только одно ходатайство об отзыве было успешным: вынудившее члена парламента Пауля Рейтсму уйти в отставку в 1998 году – за несколько часов до того, как он был бы отстранен от должности.
Фиксированные даты выборов
[ редактировать ]Британская Колумбия была первой провинцией Канады, в которой были установлены фиксированные даты выборов. Раньше выборы в Британской Колумбии были похожи на большинство парламентских юрисдикций, которые требовали проведения выборов только в течение определенного периода времени (во всех юрисдикциях Канады они составляли пять лет).
Альтернативные системы голосования
[ редактировать ]1950-е - 1980-е годы
[ редактировать ]К 1950-м годам либерально-консервативная коалиция начала разваливаться. Одним из последних действий коалиционного правительства было принятие альтернативной системы голосования , которая была реализована на всеобщих выборах 1952 года .
При этой системе использовались одномандатные округа и преференциальное голосование. Вместо того, чтобы голосовать за одного кандидата, отмечая X в своих бюллетенях, избиратели ранжировали выбранных ими кандидатов, ставя цифры рядом с именами кандидатов в бюллетенях. Если кандидат получил абсолютное простое большинство голосов, этот кандидат будет избран. В противном случае кандидат, набравший наименьшее количество голосов, исключался, а вторые кандидаты, отмеченные в бюллетенях кандидата, распределялись среди оставшихся кандидатов. Эта процедура повторялась до тех пор, пока кандидат не получил большинство голосов.
Результатом стали выборы достаточного количества кандидатов от новой партии Социального кредита, чтобы сформировать правительство меньшинства Сокред , при этом CCF сформировала официальную оппозицию . Либералы были сокращены до четырех членов в Законодательном собрании . Число консерваторов (которые изменили свое название на «Прогрессивные консерваторы» вместе со своими федеральными коллегами ) сократилось до трех.
Правительство меньшинства Сокреда просуществовало всего девять месяцев. Альтернативная система голосования снова была использована на последующих всеобщих выборах. Результатом стало большинство голосов. В течение этого срока полномочий Сокреды отменили альтернативную систему голосования и вернули провинцию к традиционной системе голосования, системе, в которой использовались как одномандатные округа, так и многомандатные округа, избираемые с помощью системы блочного голосования, причем в обоих случаях использовалась система первого прошедшего. система. [4]
Эта смешанная многомандатная и одномандатная окружная система с блочным голосованием была упразднена в 1980-х годах, в результате чего одномандатная система FPTP стала использоваться последовательно.
2000-е
[ редактировать ]В 2004 году Гражданская ассамблея рекомендовала заменить систему «первого прошлого» на систему единого передаваемого голоса , которая должна быть внедрена в 2009 году, и 17 мая 2005 года был проведен референдум , чтобы определить, следует ли продолжать это изменение. Предложение получило поддержку большинства (57% голосов избирателей ), но правительству потребовалось 60%, чтобы сделать предложение обязательным. Вторым требованием было простое большинство в 60% текущих заездов, и это было достигнуто в 77 из 79 заездов, что намного больше, чем минимум в 48. Близкий результат спровоцировал дальнейший интерес к избирательной реформе . В результате правительство провинции пообещало провести второй референдум по этому вопросу. Второй референдум был проведен одновременно с всеобщими выборами 2009 года , но он также провалился, получив поддержку чуть более 39% избирателей.
2010-е годы
[ редактировать ]На выборах 2017 года НДП БК агитировала за обещание провести референдум о переходе на избирательную систему пропорционального представительства . В следующем году был проведен референдум , в бюллетене которого было два вопроса. Первый вопрос заключался в бинарном выборе между нынешней избирательной системой первого прошлого и избирательной системой пропорционального представительства. Во втором вопросе гражданам предлагалось оценить три конкретных типа пропорционального представительства: двухмандатное пропорциональное представительство , смешанное пропорциональное представительство и пропорциональное представительство между деревней и городом . Если бы большинство граждан предпочли пропорциональное представительство первому после поста, этот второй вопрос определил бы, какой конкретный тип пропорционального представительства примет провинция. В конце концов, второй вопрос оказался спорным, поскольку избиратели решительно предпочли привычную систему первого мажоритарного представительства (61,3%) незнакомой системе пропорционального представительства (38,7%). [5] После того, как были опубликованы результаты референдума (и даже во время кампании по референдуму), критики предположили, что основной причиной поражения пропорционального представительства была сложность второго вопроса голосования. [6] Хотя широкая общественность была достаточно осведомлена, чтобы понять разницу между первым прошедшим пост и пропорциональным представительством, тонкие и многочисленные различия между двухмандатным пропорциональным представительством , смешанным пропорциональным представительством и сельско-городским пропорциональным представительством было труднее понять. мотивация избирателей придерживаться избирательной системы. [7]
См. также
[ редактировать ]- Очерк правительства и политики Британской Колумбии
- Исполнительный совет Британской Колумбии
- Законодательное собрание Британской Колумбии
- Список политических партий в Британской Колумбии
- Список всеобщих выборов в Британской Колумбии
- Список премьер-министров Британской Колумбии
- Совет Федерации
- Политика Канады
- Политическая культура Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмитц, Джеральд (декабрь 1988 г.), Оппозиция в парламентской системе , Оттава: Королевский принтер для Канады, заархивировано из оригинала 25 апреля 2009 г. , получено 21 мая 2009 г.
- ^ Энциклопедия Британской Колумбии, с. 486
- ^ «Приложение по избирательной истории Британской Колумбии, 1987–2001 гг.» (PDF) . Выборы до нашей эры . Март 2002. с. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 г. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Правительство Британской Колумбии. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ БРИТАНДСКОЙ КОЛУМБИИ 1871-1986 гг. Страница 15 https://elections.bc.ca/docs/rpt/1871-1986_ElectoralHistoryofBC.pdf.
- ^ «Итоги голосования на референдуме 2018 года» . Выборы до нашей эры .
- ^ «Как сторона «против» набросилась сзади, чтобы победить пропорциональное представительство» . Ванкуверсан . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Диллон, Санни (30 мая 2018 г.). «БК представляет предлагаемый вопрос избирателям на референдуме по избирательной реформе» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2022 г.