Jump to content

Осетинский национализм

Осетинский национальный флаг

Осетинский национализм — это этническая националистическая идеология, пропагандирующая осетинскую национальную идентичность, осетинский язык и культуру .

Осетинская национальная мифология прослеживает происхождение осетин от первых иранцев , достигших Кавказского региона, древних скифов , прибывших на Северный Кавказ в 8 веке до нашей эры. Другие утверждают, что осетины произошли от сарматов , прибывших в регион пять лет назад. столетия спустя. [1] Различные осетинские ученые считают аланов предками современных осетин. [2]

Осетинская национальная идеология уходит корнями в произведения осетинского ученого и поэта XIX века Косты Хетагурова , которого обычно считают основателем осетинской литературы. Хетагуров со своими последователями провели рестандартизацию осетинской письменности с целью объединения всех групп, говорящих на осетинском языке. Их национальная идеология называлась фарн , они отстаивали самобытность осетинского народа и считали православную веру . его важной особенностью [3]

Начинающийся распад Советского Союза в 1980-х годах спровоцировал проекты формирования идентичности среди многих входящих в него стран. В Осетии, как и в других странах, это означало восстановление «подлинной национальной религии», восходящей к дохристианским временам. Возрождение осетинской народной религии как организованного религиозного движения первоначально получило официальное название Эцэг Дин (Ацэг Дин, «Истинная вера») в 1980-х годах группой националистических интеллектуалов, которые в начале 1990-х годов составили жреческое движение Стыр Ныхас («Великий Совет»). [4]

По мнению Виктора Шнирельмана , в осетинском случае определенные традиции сохранились с непрерывной преемственностью и возродились в сельской местности. Это контрастирует и взаимодействует с городским и более интеллектуальным движением, которое разработало систематическое возрождение религии, связанное с этническим национализмом и оппозицией как русскому , так и грузинскому православию, воспринимаемому как иностранное, и исламу , исповедуемому соседними тюркскими и кавказскими странами. этнических групп и небольшого меньшинства осетин. [5] По мнению ученого Сергея Штыркова, интеллектуальные проекты по разработке « этнической религии » для осетин относятся к началу ХХ века, и именно с советской атеистической антирелигиозной «яростной борьбой с осетинским язычеством» в 1950-х годах эта идея снова пришлась по душе осетинским интеллектуалам. По его мнению, именно советский антирелигиозный активизм вытеснил древние местные практики из сферы «этнической традиции» в сферу «религии» в сознании осетинского народа. [6]

Осетинский национализм сыграл значительную роль в 1980-х и 1990-х годах, вызванный этническими конфликтами за земли и ресурсы с ингушами Северной Осетии в приграничном Пригородном районе , а также ирредентизмом в Южной Осетии , территории, исторически являющейся частью Грузии . Во время распада Советского Союза осетинский национализм стал политической силой в Южной Осетии, чему способствовала поддержка Россией сепаратистских движений в бывших советских республиках, включая Грузию. В конце 1980-х годов была создана осетинская националистическая организация «Адамон Нихас» («Голос народа»). [7] В сентябре 1990 года Юго-Осетинская автономная область провозгласила независимость от Грузии, что привело к Первой югоосетинской войне , в которой победили осетинские националисты.

Во время российско-грузинской войны осетинским националистам помогали российские вооруженные силы против правительства Грузии, поскольку конфликт принял высокую интенсивность. После войны независимость Южной Осетии-Алании была признана Российской Федерацией . Победа российских и осетинских войск также привела к массовому изгнанию этнических грузин, проживающих в Южной Осетии-Алании. Всего не менее 20 000 грузин . из Южной Осетии насильственно перемещены [8]

Особенностью осетинских националистов является то, что они являются ярыми русофилами, отчасти потому, что Россия в царскую, советскую, а затем и федеральную эпоху всегда защищала продвижение осетинской идентичности. Так, во время российско-украинской войны южноосетинские националисты приняли участие во вторжении России на Украину в 2022 году. [9]

Осетинский национализм также предполагает признание Эгдау , набора культурных и социальных норм осетин.

  1. ^ Роберт Х. Хьюсен, «Осетины», в «Современной энциклопедии российской и советской истории», том. 26 (Галф Бриз, Флорида: Academic International Press, 1982), стр. 26. 136. 56. Ю. С. Гоглуйти, Южная Осетия (Цхинвали, 1993), особ. п. 25.
  2. ^ Шнирельман, Виктор (2006). «Политика имени: между консолидацией и разделением на Северном Кавказе» (PDF) . Акта Славика Японика . 23 : 37–49.
  3. ^ «Южные осетины Владикавказской связи» . Евразийнет . 27 декабря 2006 г.
  4. ^ Фольц, Ричард (2019). «Скифское неоязычество на Кавказе: осетинский Уацдин как «природная религия» » . Журнал по изучению религии, природы и культуры . 13 (3): 314–332. дои : 10.1558/jsrnc.39114 . S2CID   213692638 . п. 325
  5. ^ Шнирельман 2002 , стр. 202–207: «С рубежа 1980-х годов рост неоязычества наблюдается в Среднем Поволжье, в Северной Осетии-Алании и в Абхазии. Языческие традиции никогда не исчезали там полностью. и, в отличие от славянских и прибалтийских регионов, не было необходимости слишком много выдумывать, опираясь на книги, так как там почти все ресурсы были нетронуты. Таким образом, в этих регионах интерес к язычеству развивался в двух разных средах: во-первых, в сельской местности с ее неразрывной преемственностью традиционных народных верований, а во-вторых, в урбанизированных районах, где местные высокосекуляризованные интеллектуалы начали конструировать новую синтетическую религию, чтобы преодолеть кризис идентичности. В последнем случае это было проявлением. местного этнического национализма, противостоящего русскому православию как «религии эксплуататоров». [...] Современное неоязычество состоит из двух разных ветвей — одной из «книжных» подходов, искусственно культивируемых урбанизированными интеллектуалами, потерявшими свои связи. с народной традицией, а другой, более аутентичный, представляет собой сельское движение, основанное на преемственности, уходящей корнями в далекое прошлое. Первый доминирует среди русских, украинцев, белорусов, литовцев, латышей и армян и может быть определен как «изобретение традиции», по мнению Эрика Хобсбаума (1983). Более сложную картину можно наблюдать среди этнических групп Среднего Поволжья, а также среди осетин и абхазов, где обе тенденции взаимодействуют друг с другом».
  6. ^ Штырков 2011 , стр. 239–240.
  7. ^ Мариетта Кинг. Институт исследований мира и политики безопасности (IFSH) Гамбургского университета (ред.). «Грузинско-югоосетинский конфликт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2014 г.
  8. ^ «Статья от 28 августа 2008 года: Грузия предупреждает об этнических чистках в Южной Осетии. AP – дальний свет» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  9. ^ «Югоосетинские войска воюют на стороне России на Украине» . Евразийнет . 29 апреля 2022 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2d9544d2d07d4e95ecbce2f70878b9__1715540760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/b9/5e2d9544d2d07d4e95ecbce2f70878b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ossetian nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)