Jump to content

Коста Хетагуров

Коста Хетагуров
Рожденный ( 1859-10-15 ) 15 октября 1859 г.
Нар , Осетия , Российская империя.
Умер 1 апреля 1906 г. ) ( 1906-04-01 ) ( 46 лет
Осетия, Российская империя
Занятие Художник, Рисовальщик, Поэт
Литературное движение Гуманизм

Коста Леванович Хетагуров [ а ] ( Ossetian : Хетæгкаты Леуаны фырт Къоста , romanized:  Xetægkaty Lewany fyrt Khosta , Russian : Коста (Константин) Леванович Хетагуров ; 15 October [ O.S. 3 October] 1859 – 1 April [ O.S. 19 March] 1906) was a national poet of the Ossetian people who is generally regarded as the founder of Ossetian literature . [ 1 ] Он также был талантливым художником и известным общественным благотворителем.

Хетагуров родился в селе Нар нынешнего Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания . Он учился в Ставропольской гимназии с 1871 по 1881 год, в 1881 году поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств, но в 1885 году был вынужден оставить учебу из-за финансовых затруднений. Вернувшись в родную Осетию, он стал видным поэтом, стихи которого, написанные на осетинском языке, в устной форме быстро распространились по осетинским городам и селам. Опубликовал также ряд стихов, рассказов и статей в русскоязычных газетах «Северный Кавказ» (под собственной редакцией, 1893–1902) и «Казбек» . Его картины также приобрели заметную популярность, одна из них, изображающая Святую Нино века , христианскую крестительницу грузин IV , была особенно встречена грузинским обществом.

Дом Косты Хетагурова в Наре

За критику российского императорского правительства он дважды был сослан с родины: с 1891 по 1896 год и еще раз с 1899 по 1902 год. Последняя ссылка существенно подорвала здоровье поэта и лишила его возможности продолжать творческую и общественную деятельность. Хетагуров умер вскоре после этого в Карачае в 1906 году.

Образование

[ редактировать ]
Коста Хетагуров как и студент

Константин (Коста) Хетагкатий родился 15 октября 1859 года в глухом горном селении Нар. Расположенный в конце длинной дороги, Нар — небольшой, но примечательный город недалеко от более крупного города Тибсли в Алагирском ущелье Северной Осетии. Эта географическая близость, расположенная недалеко от грузино-российской границы, впоследствии окажется значительной.

Коста быстро был признан вундеркиндом рисования. [ 2 ] Этот факт привлек внимание многих и всех, и Коста возлагал на него очень большие надежды. Эти годы были трудными для Косты, но сильно помогли его развитию.

Пришло время Косте пойти в новую школу. Благодаря признанию начинающего художника, Коста был отобран для обучения в далекой и более престижной школе – школе Стравопольского лицея . [ 3 ] Эта школа была очень яркой и находилась в регионе российского значения, в более позднем месте, где Михаил Горбачев прорезал зубы. Замечательное умение Косты обращаться с кистью и пером было замечено и отмечено русским мастером рисования Смирновым, не имевшим отношения к напитку.

Именно сейчас возник распутье. У Косты были разногласия с отцом Хетагуровым по поводу направления его дальнейших усилий. Отец был убежден, что Косте подойдет жизнь солдата. В результате отец сообщил Косте о многих патриотических благах и возможностях для бойца. Коста, однако, решительно опроверг этот аргумент, заявив, что его не интересуют возможности для борьбы. По этому поводу было некоторое обсуждение. В конце концов Коста победил, хотя неизвестно, было ли это сделано путем примирения или презрения к отцу Хетагурова. Приняв решение, в 1881 году Коста поступил в Академию художеств в Петербурге . Там гам и гам вокруг работы Косты еще больше подняли ожидания. Было широко распространено мнение, что Коста станет художником на всю жизнь.

Однако обоюдоострый меч ударил бедного Косту, когда он обнаружил, что стипендия внезапно исчезла из его жизни. До этого момента стипендия была для Косты формой глубокой зависимости, и он изо всех сил пытался выжить без нее. Были испытания духа по мере накопления многих часов работы. Были испытания тела, поскольку Коста был вынужден заниматься кропотливой деятельностью в поисках пропитания. Тем не менее, один конец не сошёлся с другим. В эти мрачные времена Коста оказался в безвыходной ситуации. У него не было другого выбора, кроме как бросить полотенце и вернуться в Нар. Почему у Косты забрали стипендию? Это неизвестный факт, но, по крайней мере, один автор предполагает, что это произошло из-за политических разногласий, которые становились обычным явлением в России. [ 4 ]

Период живописи

[ редактировать ]

Хотя Коста частично не учился, его картины по-прежнему были потрясающими. Это позволило Косте какое-то время жить за счет комиссионных за свои навыки. Вскоре в этот период, по мнению многих глашатаев и трубачей, прошла большая выставка его работ. Выставку считали культурной достопримечательностью [Владикавказа]. Есть свидетельства современников, что выставка стала большим переворотом как для репутации, так и для финансирования Косты. [ 2 ] Особого внимания заслуживают три картины, описанные в отчетах как произведения мастера: «Дети-камнеломки», «В осетинской избе», «Перевал Зикара». Есть рассказ о правдоподобии картины «Святая Нина», которая при выставлении заставила толпы людей собраться вокруг и внимательно вглядываться. Говорят, что эти собравшиеся толпы попросили тюремного работника подпустить их к веревке и ткнуть в холст, чтобы уверяют, что это было ровное пространство, а не ящик со статуей. [ 4 ] Действительно, картина до сих пор в почете. [ 5 ] Тогда возникла загадка: появилась возможность платить, но только у грубого художника театральных декораций. Такое построение сцен было прибыльным, но Коста был недоволен тем, что театры так широко афишировали его присутствие. Он не хотел, чтобы его имя ассоциировалось с этой более грубой формой живописи.

Неизвестно, женился ли Коста в это время или нет. Есть те, кто говорит «да», есть те, кто говорит «нет». [ 2 ] На самом деле о многих деталях личной жизни Косты общедоступной информации очень мало.

Появление национального поэта

[ редактировать ]

Ранние темпы живописи были огромными - некоторые скорбят, что этот темп не сохранился. Однако говорят, что когда Коста вернулся в дом Нара, ему показалось, будто на его кисть положили большой камень. Интересы Косты перекочевали от красок. Поначалу, несмотря на «мрачную ситуацию», встревожившую Косту, попытки рисовать все же предпринимались, но с несчастным подсюжетом. Другие попытки пера стали вытеснять живопись. Многие говорят, что это было «рождение великого поэта». [ 4 ] Коста не похож на других еще и тем, что писал и на осетинском, и на русском языке. Первая книга Косты, сборник ранних стихов, была русской работой. Основное влияние на Косту оказало течение, пронизывающее Россию, революционный и демократический дух, который сейчас спит, но вскоре взойдет, как палящее солнце. Работы Косты пользовались безошибочной популярностью, стремясь на каждом шагу указать на страдания обычных людей.

Патриотизм, который отец Косты так старался привить юному Косте, также очевиден. Патриотизм в ранних произведениях разбросан направо и налево. Градус патриотизма достигает кульминации в «Осетинской лире». Впервые эта книга была опубликована в 1899 году. С этой даты «Осетинская лира» входит в число самых любимых осетинских книг. Кажется, что количество заботы, проявляемой людьми, с каждым разом увеличивается, и это примечательно. В Осетии есть Костинские песни, Костинские поговорки и мудрости, Костинские лозунги и многое другое.

Одно популярное стихотворение, переведенное на английский язык, называется «Мать сирот». Отрывок включен в качестве примера темы Косты, но перевод не передает мастерства стиха.

«И хотя темно и мрачно
И все же пепел светился,
Она не могла, плача
Облегчите тяжелый груз ее сердца.

Потом она сказала детям:
«Смотри, я варю фасоль!»
Правда, она готовила
Камешки для ее отлучения». [ 4 ]

Дается толкование вышеизложенного: В доме пожар недостаточно тепла и света. Оказалось, что плача недостаточно, чтобы сердце высвободило свои великие эмоции. Вместо этого здесь нет места эмоциям. Дети тоже недовольны. В качестве фона: в оригинальном осетинском стихотворении ясно, что дети — сироты. Кроме того, женщина является вдовой. Это тема стихотворения, в котором женщина позже упрекает мужчину за то, что он погиб в результате камнепада и оставил остальных позади. Разным культурам может быть трудно об этом подумать, если у них есть помощь вдовам и сиротам, но в то время ее не было. Затем происходит обман, когда детей уговаривают уснуть, обещая последующую еду, но такой еды не приходит. Вместо этого в горшке кипящие камни. [ 2 ]

Первое изгнание

[ редактировать ]

Думать о Косте не более чем как о художнике и поэте ошибочно. Он был выдающимся общественным деятелем, любил рекламу, был популярен как актер и очень громко выступал против всех несправедливых движений, которые, по его мнению, происходили. Теперь это будет принято и поблагодарят. Однако легко представить, что цари не любили, когда художнику доставляли неприятности. Те, кто выступал за строгие ограничения и сохранение прошлых традиций, были недовольны им, и серия обострений в гневе чиновников привела к первому изгнанию Косты. В 1895 году Косту насильно собрали и заставили немедленно уехать из района Терека, не возвращаясь. у ​​него было готовое жилье Это представляло для Косты некоторую трудность, но не слишком большую, так как в Ставрополе . Неудовлетворенный пребыванием в этом мальчишеском притоне, который он так хорошо помнил, в конце концов дом Косты был перенесен в Пятигорск .

На это время Коста написал: «Я не знал счастья, но я бы
дай мне свободу
К которому я привык, как к счастью,
наградить,
Если бы я мог проложить один шаг на пути
к свободе,
Та дорога, которая ждет
люди лгут». [ 2 ]

Второе изгнание

[ редактировать ]

Коста оставался без отдыха, независимо от того, куда он переезжал сам. Коста стал врагом политики царя и снова решительно выступил против нее. Царские приспешники нанесли ответный удар, и в отместку за неприятности Коста был сослан во второй раз за последние пять лет, теперь уже в Херсон . Это произошло в 1899 году. Хотя первая ссылка вызвала у Косты умеренное раздражение, она была воспринята Костой спокойно и не слишком отразилась на его работе. Однако второй из изгнанников, казалось, лишил Косту необходимого духа и работы, необходимых для того, чтобы стать великим художником. Без духов были великая болезнь и отчаяние. Его работы того времени имеют качество болезни:

«Великолепный солнечный свет падает мне в лоб
Тепло доносящиеся сладострастные пары рифленой
Ностальгия, в ушах появляются слёзы, моя
Слух чует скорбные капли любви снаружи.
Я хочу двигаться, трясти решетку, потому что
В этих тихих стенах прячется сам дьявол». [ 2 ]

Именно из-за такой тяжелой болезни Косте наконец разрешили вернуться домой в 1901 году. Друзья, не видевшие Косту два года, могли поклясться, что он ушел обрадованным душой и вернулся, похожий на старого отца Косту раньше. он умер. У Косты были серьезные симптомы, и, по вполне правильному мнению, у Косты оставалось не так уж и много времени в жизни.

Говорят, что перед смертью Коста он написал:

«...рассвет наступает,
солнце светит в бухте-
онец». [ 2 ]

Это умное слово является пророческим представлением о том, что должен был наступить новый день и новые перемены, а вместе с ними придет смерть. Это одновременно пророчество о смерти Косты и пророчество о Первой мировой войне , которая должна была разразиться через десять лет. Коста болел и проболел много лет, а затем умер в 1906 году.

Философия

[ редактировать ]

Между поэтами есть поэтическое сходство. Существует разновидность поэзии, посвященная обычному и хорошему среди людей. Коста есть в этом бренде. Аналогичными клеймами в философии считаются Михаил Лермонтов , Николай Некрасов , Роберт Бернс , Тарас Шевченко, по мнению тех, кто знает поэтов.

Общими темами этой философии являются социальные проблемы и проблемы справедливости. В его усилиях упор делается на истину и прогресс человека, на то, что называется «гуманизмом». Он пишет:

«К сиянию истин
Смело идите вперед.
Трусы и бездельники,
Убирайтесь, не вмешивайтесь!" [ 2 ]

В работах Косты есть постоянная тема, которая обыгрывает разрыв между деньгами и жизнью, которыми наслаждаются богатые, и деньгами и жизнью, которыми наслаждаются бедные. Коста отпустил много резких и беспощадных фраз в адрес людей, которые были обеспечены и богаты за счет других. Жало пера Косты ощутили на себе даже богатые люди, не накопившие денег за счет чужих несчастий. Людям, «которые хорошо питаются и счастливы», приходит вот такой перевод, не выполненный профессионально из-за сложности сценария:

«Твое счастье – мне оно не нужно –
Нет счастья для народа
там...
В блестящих особняках я истекаю,
Обморок и ослепление их
блики...
Веками построенное рабством тор-
зрелый,
В них стоны сирот
душить,
В них вино со слезами ва-
теред-
Нет, наслаждайтесь сами
удача,
Где такой несчастный народ!» [ 2 ]

Много говорилось о патриотизме поэта Косты. Правда, значение Косты больше всего ощущается в Осетии и не во многих местах за ее пределами. Но в то время он был человеком, о котором знали люди во всем мире. Коста тоже знал тех, кто знал его где-то еще. Поэтому называть Косту региональным поэтом не совсем верно. Кавказские . горы воспевали Косту за пределами многих национальных границ Ниже приводится один из примеров международной поэзии Косты:

«Мир – мой храм,
Любовь — моя святыня,
Вселенная — моя родина» [ 2 ]

Что касается корней этой философии, то это течение революционной мысли, кипящей в русских землях. Эти голоса разговаривали с Костой на протяжении всего его развития. Однако Коста далеко не исключительно русский поэт. Аспекты осетинской культуры и традиций настолько сильны в поэзии Косты и настолько внедрены в его философию, что неудивительно, что Коста так почитается в Осетии.

Наследие

[ редактировать ]
Коста Хетагуров на СССР 1989 года. памятной марке

По словам выдающегося советского поэта Николая Тихонова , Коста «стал достоянием прогрессивной мысли, передовым искусством и авангардом человечества» и «по праву присоединился к великой семье мировых писателей-классиков». [ 2 ]

Один историк писал: «Влияние Косты на формирование осетинского менталитета огромно, и мы верим, что его благотворная моральная сила будет вечной». [ 4 ] Стихи и другие произведения Косты до сих пор доступны для покупки, причем на многих языках. Они есть в библиотеках, книжных магазинах и в Интернете на многих языках. [ 6 ] Еще один примечательный факт: сегодня Осетия известна как место великого искусства и культуры, во многом благодаря Косте. Чтобы отразить это, один из трех университетов Осетии носит имя Косты Хетагурова.

Сейчас по всему региону установлено множество статуй Косты. Более поздняя и впечатляющая статуя находится во Владикавказе . Эта прочная каменная шахта когда-то была великим наследием Косты. На нем висит табличка: «Косте Хетагурову, основоположнику осетинской литературы, от правительства Советского Союза». [ 4 ] Однако сотрудники грузинской милиции не питают к Косте такого уважения, как россияне. В продолжающемся конфликте между Россией и Грузией они обезглавили голову упомянутой выше статуи Косты. [ 7 ] В ходе таких конфликтов также был нанесен ущерб дому и музею Косты.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя также транслитерируется как Константин .
  1. ^ Фольц, Ричард (2022). Осетины: современные скифы Кавказа . Лондон: Блумсбери. п. 87. ИСБН  9780755618453 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гений кисти и пера, Тамерлан Александрович Гуриев (Владикавказ, 2004)
  3. ^ «Стравопольский лицей» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 26 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гении кисти и пера» . Проверено 28 октября 2010 г.
  5. ^ «Коста Хетагкати» . 07.03.2010 . Проверено 2 ноября 2010 г.
  6. ^ Книжный магазин Амазон . 1991. ISBN  5735801325 .
  7. ^ «Опасная игра Буша на Южном Кавказе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4005220a3dd5b8a3f4196d76b0520d8__1721375400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d8/b4005220a3dd5b8a3f4196d76b0520d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kosta Khetagurov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)