Jump to content

Африканерский национализм

Бурские республики

Африканерский национализм ( африкаанс : Afrikanernasionalisme ) — националистическая политическая идеология, созданная африканерами , проживающими на юге Африки в викторианскую эпоху . Идеология была разработана в ответ на важные события в истории африканеров, такие как Великий поход , Первая и Вторая англо-бурские войны и возникшие в результате антибританские настроения и антикоммунизм , которые развились среди африканеров и противодействие вступлению Южной Африки в Первую мировую войну. . [1]

По словам историка Т. Данбара Муди, африканерский национализм можно охарактеризовать как гражданскую религию , основанную на истории африканерского народа , защите языка африкаанс , республиканизме и африканерском кальвинизме . Основными сторонниками этой идеологии были Бродербонд тайное общество и Национальная партия , правившие страной с 1948 по 1994 год. [ нужна ссылка ] Другими африканерскими националистическими организациями были Федерация культурных организаций африкаанс ( африкаанс : Federasie van Afrikaans Kultuurvereniginge , FAK), Институт христианского национального образования и Ассоциация защиты белых рабочих. [2]

Формулирование идеологии

[ редактировать ]

Одним из первых поборников африканерского национализма был рукоположенный священник Стефанус Якобус дю Туа (1847–1911) Голландской реформатской церкви , который стал одним из основателей (1881 г.) « Африканер Бонд» , а также издателем Die Afrikaanse. Патриот Газета [1] (основан в 1876 г.). В своих трудах Дю Туа выдвинул идею о том, что африканеры представляют собой отдельную национальность с родиной ( Южная Африка ) и собственным языком ( африкаанс ) и что судьба народа [3] должен был править Южной Африкой. [4]

Голландская реформатская церковь

[ редактировать ]
Авраам Кайпер , голландский -неокальвинист теолог

Религия, особенно африканерский кальвинизм , сыграла важную роль в развитии африканерского национализма и, следовательно, в идеологии апартеида. Голландские реформатские церкви Южной Африки на протяжении всего XVIII века вели постоянную борьбу против модернизма и современности . Они соответствовали консервативным взглядам Авраама Кайпера (1837–1920), который подчеркивал власть Бога над отдельными сферами творения. Такие сферы (например, исторические нации) необходимо было сохранять и защищать от либерализма и революционных идеологий. [5] Кайпер также отвергал Просвещение с его упором на человеческую рациональность и индивидуальность и считал, что оно привело к идеалам равенства, братства и свободы Французской революции . По его мнению, все эти идеи бросали вызов авторитету Бога. [6] Африканерские богословы работали на этом фундаменте и определили ряд политических, экономических и культурных сфер, имевших свою отдельную, независимую судьбу. [5] История африканеров также была переосмыслена через христианско-националистическую идеологию. Пауль Крюгер , президент Трансвааля с 1883 по 1902 год и один из основателей Gereformeerde Kerke van Zuid-Afrika , или «Церкви Доппера», говорил о «священной истории» народа как избранного народа, где Великий поход произошел 1830-е годы рассматривались как исход из-под британского правления в Кейптауне в Землю Обетованную бурских республик . [7]

Светский африканерский национализм

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах многие интеллектуалы участвовали в теоретической формулировке африканерского национализма. Николаас Йоханнес Дидерихс Южной Африки , который позже (1975-1978) стал президентом , сформулировал африканерскую националистическую идеологию в своей книге 1936 года «Национализм как мировоззрение и его связь с интернационализмом» через теологию Кайпера. По мнению Дидерихса, Бог создал нации, и эти нации имели установленное Богом право существовать как отдельные образования. Таким образом, африканеры могли бы отказаться от «созданной британцами» Южной Африки, в которой они могли бы сосуществовать с другими этническими группами в качестве меньшинства. [2] Джеффри Кронже развил эти идеи дальше и утверждал, что, пока африканеры существуют как меньшинство в расово и культурно отличной среде, они не могут позволить черному большинству развиваться экономически или политически, поскольку это приведет к доминированию чернокожих. Он признал это несправедливым и нехристианским и в качестве решения предложил полную сегрегацию, то есть апартеид , между черными и белыми. [2]

Африканерская националистическая интеллигенция вместе с Национальной партией и Бродербондом в конечном итоге сформулировала радикальную националистическую политику, которая отвергала британскую гегемонию в экономике и политике, а также этнические менгельмоэс («беспорядок»), вызванные перевозкой чернокожих рабочих-мигрантов по стране. . В качестве решения они предложили радикальное изменение порядка демографической карты Южной Африки с доминирующей африканской республикой, не подверженной влиянию британского империализма. Однако из-за противодействия городского среднего класса они не предлагали вернуться к консервативному, досовременному бурскому скотоводству . [2]

Африканерский национализм и раса

[ редактировать ]

Первоначально в XIX веке позиция Голландской реформатской церкви по националистическому вопросу была скорее прагматической, чем идеологической, и, например, в Южной Африке церковь рассматривала сегрегацию как гармоничный способ управления гетерогенным сообществом. Экономическая депрессия в Южной Африке между 1905 и 1909 годами изменила это отношение, когда появилась новая группа «белых бедняков», в основном африканеры. [5] К 1939 году расовая сегрегация стала церковной догмой:

«Политика сегрегации, которую отстаивают африканеры и его церковь, является священным призванием Церкви заботиться о тысячах белых бедняков в городах, которые ведут безнадежную битву в современном экономическом мире... Кроме того, применение сегрегации будет привести к созданию отдельных здоровых городов для небелых, где они смогут развиваться по своим собственным направлениям, создавать свои собственные институты, а затем управлять собой под опекой белых». [6]

Таким образом, африканерское государство как христианская цивилизация имело предполагаемое божественное право оставаться отдельным и управлять окружающими «языческими» народами. [7] [8]

Африканерский национализм и национал-социализм

[ редактировать ]

Африканерский национализм и нацизм имели общие корни в религиозно-национализме и пангерманизме , и поэтому расистские элементы обоих движений могли ассимилироваться. [9] Например, критика африканерами капиталистической системы в межвоенный период часто была антисемитской . [10] [11] Многие африканеры-националисты также считали сильное правительство по образцу нацистской Германии необходимым для защиты нации ( volk ) . Незадолго до и во время Второй мировой войны (1939–1945) эти настроения привели к появлению ряда пронацистских африканерских националистических организаций, таких как Ossewabrandwag (основана в феврале 1939 года) и ее военизированное крыло Stormjaers . [12] [13] [14] После ухода в отставку из-за своего непреклонного противодействия войне против нацистской Германии бывший премьер-министр Дж. Б. М. Герцог опубликовал заявление, в котором он открыто и недвусмысленно восхвалял нацизм. Он сказал, что Южная Африка должна стать фашистской диктатурой. [15]

Африканерская националистическая политика

[ редактировать ]
Джеймс Барри Мунник Герцог , африканерский политик, ставший премьер-министром ЮАР.
Памятник Воортреккеру , африканерский националистический памятник в честь людей, принявших участие в Великом походе . Архитектор Джерард Мурдейк описал его как «памятник, который будет стоять тысячи лет, чтобы описать историю и значение Великого пути его потомкам». [16]

в Южно-Африканского Союза Вступление Первую мировую войну на стороне союзников , автоматически предпринятое как продолжение вступления Великобритании в войну , вызвало негодование африканеров-националистов из-за недавних воспоминаний о южноафриканской войне . После подавления восстания Марица против правительства Дж . Б. М. Герцог основал Национальную партию как африканерскую националистическую партию. [17] Герцог возглавлял Национальную партию на выборах 1915 и 1920 годов под лозунгом «Южная Африка прежде всего», чтобы создать Южную Африку, независимую от британского влияния. [18] На выборах 1924 года он победил Южноафриканскую партию во главе с Яном Смэтсом после того, как Смэтс применил силу, чтобы положить конец восстанию белых шахтеров Рэнда в 1922 году, и оставался у власти в течение 15 лет в коалиционном правительстве с Лейбористской партией . Во время своего правления он неуклонно пропагандировал африканерский национализм, одновременно углубляя расовую сегрегацию в стране. [19]

Братство

[ редактировать ]
Руководство Африканерского братства в 1918 году

В 1930-х годах группа членов Бродербонда сформировала африканерскую националистическую идеологию, пытаясь создать общую « христианско-республиканскую » идентичность для белых, говорящих на африкаанс южноафриканцах, а также внедряя идею Volkskapitalisme (народного капитализма), который пытался взять под контроль якобы «британский» или «еврейский» капитализм и адаптировать его к африканерской культуре. [20] Volkskapitalisme стремился улучшить экономические условия африканеров, которые в целом в то время были менее обеспечены, чем англоговорящие белые в Южной Африке. На практике программа заключалась в использовании африканерских инвестиций как в новые, так и в существующие африканерские предприятия. Хотя народному капитализму удалось превратить некоторые африканеры, такие как Санлам и Сантам (для предоставления африканерам финансовой помощи), в корпоративных гигантов, которые по-прежнему играют центральную роль в экономике Южной Африки , в конечном итоге экономические выгоды для большинства бедных африканеров были незначительными. [20]

Несмотря на усилия активистов Бродербонда по «африканизации» Южной Африки, принятие этой новой христианской республиканской идентичности было медленным и без энтузиазма. Согласно исследованиям выборов, большинство целевой группы (белые, говорящие на африкаанс южноафриканцы) не голосовали за Национальную партию до начала 1960-х годов. [20]

[ редактировать ]

В 1930-х и 1940-х годах африканерские националисты использовали популярные средства массовой информации для распространения национализма с помощью карт и повествований о героическом прошлом африканеров, моральных целях и месте среди других наций. Эти идеи распространялись через новые появившиеся африканерские печатные средства массовой информации, такие как христианско-националистический журнал Koers (Направление) и более популярные журналы, такие как Inspan и Huisgenoot, а также книги, издаваемые издательством Burger Boekhandel и газетами Die Burger , Transvaler и Фольксблад . [2] Использование африкаанс вместо голландского активно пропагандировалось на протяжении 1920-х годов, особенно в школах для белых. [21] Библия была переведена на африкаанс Ж. Д. дю Туа , Э. Э. ван Ройеном, Дж. Д. Кестеллом, Х. К. М. Фури и Б. Б. Китом в 1933 году. [22] [23]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Оппозиция Южной Африки участию страны в обеих войнах против имперской и нацистской Германии непосредственно привела к приходу Национальной партии к власти на выборах 1948 года, введению апартеида и, наконец, кульминацией которой стала мобилизация африканеров в 1961 году; когда Южная Африка проголосовала за выход из Британского Содружества и превращение в республику . [18] Правительство Национальной партии реализовало наряду с апартеидом программу законодательного пуританства . Порнография , азартные игры и все другие подобные пороки были запрещены, поскольку все они считались противоречащими «африканерскому образу жизни». [13] В соответствии с африканерским кальвинизмом прелюбодеяние и попытка прелюбодеяния также были признаны уголовными преступлениями в соответствии с Законом о поправках к безнравственности, Закон № 23 от 1957 года. [24]

Возникающие конфликты

[ редактировать ]

В 1960-е годы среди африканерского электората возник раскол по вопросу о том, как сохранить особую идентичность в многоэтническом обществе: одна фракция настаивала на сохранении национальной идентичности посредством строгой изоляции, в то время как другие считали, что такие барьеры необходимо ослабить. Свидетельство этого проявилось на выборах 1970 года, когда радикальная группа, отколовшаяся от Национальной партии, Herstigte Nasionale Party , получила 3,59% голосов по сравнению с 54,86% голосов Национальной партии. В 1980-е годы этот разрыв еще больше расширился, отчасти из-за международного давления на апартеид. [18]

Одной из известных африканерских националистических организаций была Afrikaner Weerstandsbeweging (AWB), политическая и бывшая военизированная группа . В 1988 году группу поддержали примерно 5–7 процентов белых южноафриканцев. [25] В конце 1980-х - начале 1990-х годов организацию охватили личные и воинственные скандалы, что привело к уменьшению ее поддержки. Однако эта организация так и не получила существенной поддержки африканеров, и эта существенная поддержка сохранялась за Национальной партией до ее роспуска.

В 1990-х годах Национальная партия признала провал своего этнического проекта и под руководством Ф. В. Де Клерка разрушила политическую систему, созданную в 1948 году. После апартеида африканерский национализм потерял большую часть своей поддержки. [20]

После апартеида

[ редактировать ]
« Vryheidsvlag » (Флаг свободы), зарегистрированный в 1995 году Южноафриканским геральдическим бюро как флаг Африканерского народного фронта. [26]

Самым известным примером африканерского национализма после 1994 года является африканерский город Орания в Северной Капской провинции Южной Африки . Город был основан в 1991 году с явной целью сохранения африканерской культуры, языка и религии. [27] Только африканерам разрешено оставаться, жить и работать в Орании. [28]

Хотя африканерский национализм практически исчез из публичной огласки, он сохраняется благодаря таким политическим инициативам, как Киберреспублика бурской нации , [ нужна ссылка ] которое утверждает, что является «единственным белым коренным племенем в Южной Африке» и пыталось обратиться в Рабочую группу ООН по коренным народам с просьбой защитить культурные , языковые и религиозные права людей во всем мире. [29] В 1996 и 2005 годах африканерские националисты подали в ООН петиции с требованием статуса коренных народов. Претензии были отклонены на том основании, что африканеры не подвергались маргинализации или дискриминации и не соответствовали критериям принадлежности к коренным народам. [30]

Кроме того, некоторые маргинальные правые политические партии, такие как партия Herstigte Nasionale, по-прежнему заявляют, что их целью является «бесстыдная пропаганда африканерского национализма». [31]

Национальный фронт (Южная Африка) ; политическая партия в Южной Африке также возникла в годы после апартеида, продвигая африканерский национализм. Партия связана со South Africa Today СМИ , которое сообщает о нападениях на фермы в Южной Африке и других проблемах, затрагивающих белых южноафриканцев.

Традицию христианско-национального образования продолжает Движение за христианско-национальное образование ( африкаанс : Beweging vir Christelik-Volkseie Onderwys ), которое знакомит молодежь с буро-африканерским народом в африканерской кальвинистской традиции, бурской культурой и историей, а также на языке африкаанс. [32]

Afrikaner Weerstandsbeweging в основном бездействовала в Южной Африке после падения апартеида, хотя в 2008 году организация была возобновлена ​​и активно ищет африканерское сепаратистское государство в Южной Африке. [33] 3 апреля 2010 года на своей ферме был убит Юджин Терре'Бланш , лидер AWB. [34]

Suidlanders африканерская группа , выступающая за выживание .

Африканерские националистические партии

[ редактировать ]

Бывшие африканерские националистические партии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Африканерский национализм – MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Лоу, П. Эрик (2004). Взлет, падение и наследие апартеида . Издательская группа Гринвуд. стр. 27–55. ISBN  0-275-98311-0 .
  3. ^ Словарное определение слова в Викисловаре
  4. ^ «SJ Du Toit – MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Десмонд Дж.; Джей Ди Фейдж; Роланд Энтони Оливер; А. Д. Робертс (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 564–565. ISBN  0-521-22505-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «История Уоллеса Г. Миллса. 322 14a Религия и африканерский национализм» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Прозески, Мартин; Джон Де Гручи (1995). Живые верования в Южной Африке . Издательство C. Hurst & Co. стр. 89 . ISBN  1-85065-244-9 .
  8. ^ Дубоу, Сол (1992). «Африканерский национализм, апартеид и концептуализация расы» . Журнал африканской истории . 33 (2): 209–237. дои : 10.1017/S0021853700032217 . S2CID   145543548 .
  9. ^ Шольц, Ханс-Юрген (15 января 2014 г.). «Кембриджская история Юга, Кембриджская история Южной Африки. Том 1: С ранних времен до 1885 года. Под ред. Кэролайн Гамильтон, Бернарда Мбенги, Роберта Росс. Том 2: 1885–1994. Под ред. Роберта Росс, Энн Келк Мэгер, Билл Нассон Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2010, 2011». Historische Zeitschrift . 299 (2): 412–415. дои : 10.1515/hzhz-2014-0434 . ISSN   2196-680X .
  10. ^ Например: Маркс, Кристоф (2009). Oxwagon Sentinel: радикальный африканерский национализм и история Ossewabrandwag . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 254–255. После 1936 года НП развила все более явные антисемитские тенденции и в том же году приняла участие в антисемитской кампании, связанной с прибытием корабля беженцев «Штутгарт» в гавань Кейптауна. Профессора Стелленбоша Шуман и Фервурд, оба изучали проблему «белых бедняков», взяли на себя инициативу антисемитских агитаторов.
  11. ^ Бантинг, Брайан Перси (1964). Возвышение Южно-Африканского Рейха . Африканская библиотека пингвинов (2-е изд.). Хармондсворт: Penguin Books (опубликовано в 1969 г.). ISBN  9780140410129 .
  12. ^ Диккенс, Питер (9 сентября 2023 г.). «Нацификация правых африканеров» . Наблюдательный пост . Проверено 30 июня 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «История Уоллеса Г. Миллса. 322 14b Поздний африканерский национализм» . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года.
  14. ^ Диккенс, Питер (16 июля 2017 г.). « Майн кампф показывает путь к величию Южной Африки» – Ossewabrandwag» . Наблюдательный пост . Проверено 30 июня 2024 г.
  15. ^ Ферлонг, Патрик Дж. (1988). «Пронацистская подрывная деятельность в Южной Африке» . Уфахаму: Журнал африканских исследований . 16 (1). дои : 10.5070/F7161016956 . ISSN   0041-5715 .
  16. ^ Памятник Воортреккеру. Архивировано 1 января 2009 г. в Wayback Machine , http://www.voortrekkermon.org.
  17. ^ Кларк, Нэнси Л. (2016). Южная Африка: взлет и падение апартеида . Уильям Х. Вогер (Третье изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-138-12444-8 . OCLC   883649263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Перейти обратно: а б с Исследовательский совет гуманитарных наук; Удеш Пиллэй (2002). Общественные отношения в современной Южной Африке: выводы исследования HSRC . ХСРЦ Пресс. стр. 49–50. ISBN  0-7969-1994-1 .
  19. ^ Моррис, Майкл; Джон Линнегар (2004). Каждый шаг на пути: путь к свободе в Южной Африке . ХСРЦ Пресс. п. 152. ИСБН  0-7969-2061-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д О'Мира, Дэн (1–2 апреля 1997 г.). «ДУМАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИ?» . Документ, представленный на учредительной конференции Мемориального фонда Гарольда Вольпе . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г. : «...в ответ на «обнищание и доминирование» африканеров со стороны того, что толкователи по-разному называли «британской» или «еврейской» «капиталистической системой», volkskapitalisme явно намеревался «мобилизовать народ для захвата контроля над этой иностранной [капиталистическую] систему и адаптировать ее к нашему национальному характеру». Это сводилось к согласованной программе по мобилизации народных сбережений для финансирования существующих и новых африканерских предприятий».
  21. ^ «Происхождение и история языка африкаанс» . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  22. ^ Богаардс, Атти Х. «Библейские исследования» (на языке африкаанс). Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
  23. ^ «Библии на языке африкаанс исполняется 75 лет» (на языке африкаанс). Библейское общество Южной Африки. 25 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г.
  24. ^ Анонимно (4 апреля 2011 г.). «Хронология общей истории Южной Африки: 1950-е годы» .
  25. ^ Баттерсби, Джон Д. (22 февраля 1988 г.). «Митинг правых в Претории (PTA), призывающий к созданию белого государства» . Нью-Йорк Таймс .
  26. Южноафриканское бюро геральдики (1995) Флаг Африканер-Народного фронта , получено 28 июня 2006 г.
  27. ^ https://web.archive.org/web/20100428131335/http://www.timeslive.co.za/sundaytimes/article418616.ece/All-white--and-a-bit-green--in-the -дальняя страна
  28. ^ https://www.dailymaverick.co.za/article/2013-05-16-orania-the-place-where-time-stood-still/
  29. ^ Чидестер, Дэвид; Филипп Декстер ; Уилмот Годфри Джеймс (2004). Что нас держит вместе: социальная сплоченность в Южной Африке . ХСРЦ Пресс. стр. 305–306. ISBN  0-7969-2030-3 .
  30. ^ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ КОРЕННЫХ НАРОДОВ: АФРИКА К ЮГУ САХАРЫ» (PDF) . USAID.gov . Страница 3. Октябрь 2021 г. В 1996 г. и снова в 2005 г. группа африканерских националистов подавала в ООН петиции с требованием статуса коренного населения.5 Претензии были отклонены на том основании, что группа не подвергалась маргинализации, дискриминации и не отвечала требованиям критерии, «изложенные в международно-правовых стандартах и ​​дискуссиях в настоящее время». {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ Бассон Дж.: Африканер - рупор националистических африканеров , Strydpress Ltd, "Пустой" . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  32. ^ «ЦВО Сколе» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2006 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  33. ^ Беван, Стивен (1 июня 2008 г.). «Лидер AWB Терре'Бланш снова сплачивает буров» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
  34. Сторонник превосходства белой расы Юджин Терре'Бланш зарублен до смерти после ссоры с сельскохозяйственными рабочими The Guardian . 4 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7f760a7683e215d6cfa9c264b520a6__1722689460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a6/1e7f760a7683e215d6cfa9c264b520a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrikaner nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)