электронная плата за проезд (Южная Африка)
![]() | |
Расположение | Гаутенг |
---|---|
Запущен | 3 декабря 2013 г |
Снято с производства | 12 апреля 2024 г |
Валюта | Рэнд |
Веб-сайт | sanral.co.za |
Электронные дорожные сборы (в Южной Африке ) представляли собой процессы электронного сбора платы за проезд (ETC), применяемые южноафриканским дорожным агентством SANRAL на отдельных платных дорогах или платных полосах в провинции Гаутенг в соответствии с Законом Санрала 1998 года. SANRAL получает свой доход как от за счет доходов от дорожных сборов и национального бюджета, в то время как первоначальные капитальные затраты на крупные проекты финансируются за счет выпуска облигаций на открытом рынке. [1] Всего SANRAL управляет 13 000 км неплатных дорог в Южной Африке, не считая большинства (или 2 952 км) [2] платных дорог, включая 187 км автострад Гаутенга, на которых взимается электронная плата за проезд. [3]
Двумя основными методами ETC были электронный взимание платы за проезд «Boom-down» и взимание платы за проезд по открытым дорогам (ORT). Системы были разработаны для финансирования программы модернизации автомагистралей стоимостью 20 миллиардов рандов (GFIP или Проект улучшения автострады Гаутенг), которая была реализована в 2007 году и в основном завершена к апрелю 2011 года. [4] введена открытая плата за проезд по дорогам . Гаутенг 3 декабря 2013 года в провинции [5] когда в провинции было зарегистрировано около 3,5 миллионов автомобилей. [1]
В октябре 2022 года было объявлено, что электронная плата за проезд на автострадах Гаутенг будет закрыта. [6] [7] [8] Также было объявлено, что клиентам, оплатившим электронные дорожные сборы, будут возвращены деньги. [9] Было решено, что 20 миллиардов рандов, необходимые SANRAL для погашения кредиторов по Проекту улучшения автострады Гаутенг (GFIP), будут предоставлены им правительством провинции Гаутенг (30%) и Национальным казначейством Южной Африки (70%). [7]
Однако по состоянию на 2023 год Министерство транспорта еще официально не закрыло электронную плату за проезд на автомагистралях Гаутенга (они по-прежнему взимают плату с автомобилистов). [10] [11] [12] Правительство Южной Африки затем объявило 28 марта 2024 г. [13] что электронные сборы в Гаутенге будут официально отменены, а порталы будут отключены и демонтированы к концу 11 апреля 2024 года, в полночь. [14] [15]
Электронный сбор платы за проезд
[ редактировать ]Транспортные средства идентифицируются электронно, без каких-либо операций с наличными на дороге или шоссе. [1] Идентификация транспортного средства облегчается с помощью электронной метки или номерного знака транспортного средства , который записывается потолочными камерами, установленными на порталах , и интерпретируется компьютером. Electronic Toll Collection (Pty) Ltd (ETC), дочерняя компания Kapsch TrafficCom AG , [16] является подрядной компанией, которая спроектировала, построила и до сих пор эксплуатирует систему, [17] и, в свою очередь, курирует Клиринговую палату транзакций (TCH), которая контролирует счета клиентов, и Центр обработки нарушений (VPC), который будет следовать процедурам в отношении неплательщиков. [18]
Первоначально участники дорожного движения с электронными метками получали 48-процентную скидку на тарифы , а их ежемесячный счет был ограничен. Однако наличие электронной метки не является обязательным. [19] и, следовательно, не требует какого-либо исполнения. [20] Тарифы были повышены в соответствии с инфляцией. [21] но поправки, внесенные в мае 2015 года, повлекли за собой значительные сокращения. Счета были отправлены по почте участникам дорожного движения, не зарегистрированным в системе eTag. Во время проверки системы и последующего процесса консультаций Sanral задержала отправку окончательных требований тем, кто не оплатил свои счета. [22]
Стрела вниз
[ редактировать ]
На обычных пунктах взимания платы, на полосах, отмеченных знаком электронной метки, подвесное оборудование регистрируется и проверяет данные электронной метки в тихоходном транспортном средстве, после чего определенная сумма списывается со счета платы за проезд участника дорожного движения, после чего стрела поднимается. , [1] или свет загорится зеленым.
Плата за проезд по открытым дорогам
[ редактировать ]Многополосная система ETC со свободным потоком работала без каких-либо пунктов взимания платы за проезд. Камеры и другие датчики, установленные на верхних порталах, регистрируют либо электронную метку, либо номерной знак транспортного средства, и определенная сумма была списана со счета зарегистрированного eTag участника дорожного движения. Для проверки каждое транспортное средство было сфотографировано сверху для классификации по длине с дополнительными фотографиями передних и задних номерных знаков. [1] 43 подвесных эстакады расположены с интервалом около 10 км на автомагистралях N1 , N3 , N12 и R21 . [18]
Автомагистрали, на которых взималась электронная плата за проезд, включают всю кольцевую дорогу Йоханнесбурга ( западная объездная дорога N1 ; восточная объездная дорога N3 ; южная объездная дорога N12 ), весь участок автострады R21 (от Претории до развязки Ритфонтейн в Северном Боксбурге ), Автострада Жубера ( N1 от развязки Проэфплаас к востоку от центрального делового района Претории до развязки Бракфонтейн в Центурионе ), участок N1 автострады Бена Шумана (развязка Бракфонтейн в Центурионе до развязки Баклю в Сэндтоне ), участок N12 от развязки Джорджа Бизоса в Бедфордвью до развязки R51 Daveyton и участок N3 от развязки Elands в Джермистоне до развязки R554 Heidelberg Road в Альбертоне .
Оппозиция и влияние
[ редактировать ]
Система была широко осуждена, [18] [24] [25] [26] и неудовлетворительное соблюдение требований повлияло на кредитный рейтинг SANRAL. [27] Общественная коалиция, известная как «Альянс оппозиции городскому взиманию платы за проезд», позже переименованная в «Организацию по борьбе с налоговыми злоупотреблениями» (OUTA) , выступила с инициативой по срыву внедрения электронного взимания платы за проезд, а профсоюз, [28] юридическая фирма [29] и церковь [30] были среди несогласных. [18] OUTA сочла систему незаконной и в 2012 году обратилась в Высокий суд, который постановил, что GFIP был введен законно. [31] но отказал SANRAL в постановлении о штрафных расходах . [30] В 2014 году OUTA запустила кампанию «Верховенство закона» и пообещала оспорить законность процедур в отношении неплательщиков.
За первые шесть месяцев просрочка платы за проезд незарегистрированных участников дорожного движения составила 1 млрд руб. [24] и правительство Гаутенга признало недовольство автомобилистов. [32] Однако его транспортный директор Исмаил Вади уточнил, что электронный сбор взимаемых сборов в провинции останется, хотя провинциальный сбор за топливо , провинциальный налог или теневой сбор за проезд могут рассматриваться в качестве альтернативы для будущих проектов модернизации. [25] Гаутенг рассчитывал на значительное повышение топливных сборов до 2014 года. [33]
В 2014 году премьер-министр Гаутенга Дэвид Махура учредил консультативную группу для анализа социально-экономических последствий электронного взимания платы за проезд. [31] [34] [24] [35] [36] однако никакого пересмотра GFIP не предполагалось. [25] На слушаниях оппозиционные партии выразили презрение к системе. [37] [38] в то время как правящая партия, похоже, разделилась по этому вопросу. [39]
Процесс консультаций 2015 года под руководством заместителя президента Сирила Рамафосы завершил вопросы политики и финансирования GFIP. [27] Правительство приняло отчет консультативной группы, в котором говорилось, что GFIP принес пользу экономике провинции за счет сокращения времени в пути, повышения эффективности использования топлива, снижения эксплуатационных расходов транспортных средств и дополнительной эффективности логистики. [40]
В ноябре 2015 года в новостях [41] указал, что системы камер на порталах не имели сертификатов калибровки, требуемых Национальным регулирующим органом по обязательным спецификациям . Это может иметь последствия в отношении дорожных сборов, взимаемых только с использованием системы распознавания номерных знаков (т. е. без транспондера/электронной метки).
Вскоре после того, как в августе 2018 года АНК Гаутенг создал целевую группу для оценки отмены электронных сборов, министр транспорта Блейд Нзиманде подтвердил, что электронные сборы останутся для обслуживания 67 миллиардов рандов, все еще причитающихся за строительство и ремонт автострад. [42]
В октябре 2022 года было объявлено, что электронная плата за проезд на автострадах Гаутенг будет закрыта. [6] [7] [8] Также было объявлено, что клиентам, оплатившим электронные дорожные сборы, будут возвращены деньги. [9] Было решено, что 20 миллиардов рандов, необходимые SANRAL для погашения кредиторов по Проекту улучшения автострады Гаутенг (GFIP), будут предоставлены им правительством провинции Гаутенг (30%) и Национальным казначейством Южной Африки (70%). [7]
Однако по состоянию на 2023 год Министерство транспорта еще официально не закрыло электронную плату за проезд на автомагистралях Гаутенга (они по-прежнему взимают плату с автомобилистов). [10] [11] [12] Правительство Южной Африки затем объявило 28 марта 2024 г. [13] что электронные сборы в Гаутенге будут официально отменены, а порталы будут отключены и демонтированы к концу 11 апреля 2024 года, в полночь. [14] [15]
Поправки
[ редактировать ]В декабре 2014 года Министерство транспорта опубликовало поправки к законодательству об электронном взимании дорожных сборов, которые расширили взимание электронных сборов для автомобилистов, не имеющих лицензий в Южной Африке, продлили до 60 (вместо 32) дней период, в течение которого должны быть отправлены счета, и предусмотрели возможность их хранения. реестра всех транзакций по электронным дорожным сборам. [43] Общественный транспорт остался освобожденным от налога.
В мае 2015 года Сирил Рамафоса объявил о снижении тарифа до 30 центов/км для легковых автомобилей, но не более 225 рандов в месяц (с электронной меткой или без нее). Раньше владельцы электронных меток платили 30 центов за км, но не более 450 рандов в месяц, а те, у кого нет электронных меток, - 58 центов за км. Посетители Гаутенга будут освобождены от уплаты первых 30 порталов, проходящих в год, после чего к этим и дополнительным порталам будет применяться обычная плата. [38] [44] В течение ограниченного периода задолженность по электронным дорожным сборам подлежала оплате по цене 70 центов/км, а не 1,74 рэнда/км, и отныне все электронные дорожные сборы можно было оплачивать в почтовых отделениях или через Интернет, а также в киосках Sanral. Индивидуальные аккаунты также были интегрированы с системой eNaTIS. [38] [44] Рамафоса сообщил, что система электронных дорожных сборов будет субсидироваться в размере 700 миллионов рандов в год из государственного фонда непредвиденных расходов. [44] для обслуживания отставания, которое к 2015 году составило 197 млрд руб. [40]
пользователи, соблюдающие требования электронных дорог | дистанционные тарифы | ограничено | ограничено |
---|---|---|---|
тип транспортного средства | май 2015 г. | май 2015 г. | март 2019 г. [45] |
Мотоцикл | 18 центов/км |
125 рэндов в месяц | 153 рэнда в месяц |
Легкий автомобиль | 30 центов/км |
225 рэндов в месяц | 276 рэндов в месяц |
Средний тяжелый автомобиль | 75 центов/км |
875 рэндов в месяц | 1073 рэнда в месяц |
Большой тяжелый автомобиль | 1,50 рэнда/км |
2900 рэндов в месяц | 3556 рэндов в месяц |
Взыскание долгов
[ редактировать ]В период с 2015 по 2018 год ETC выдала 15 505 повесток автомобилистам, из которых 24% фактически были вручены неплательщикам. Это оказалось в значительной степени неэффективным, поскольку в период с 2016 по 2018 год было возмещено 10,2 миллиона рандов, что стоило ETC 4,6 миллиона рандов в виде судебных издержек. [3] Следовательно, 1,6 миллиарда рандов от недорожного бизнеса было перенаправлено на поддержку системы электронных сборов.
К октябрю 2018 года непогашенная задолженность автомобилистов Гаутенга приблизилась к 11 миллиардам рандов, и Санрал выступил с последним предупреждением о том, что они начнут массово вручать повестки в суд. [3] Используя систему eNaTIS, в 2019 году Sanral начала получать заочные решения в отношении неплательщиков, проигнорировавших эти повестки. [46] Как государственное учреждение Sanral не обязана информировать автомобилистов о решениях, и, следовательно, автомобилисты узнают о своем кредитном рейтинге, занесенном в черный список, при подаче заявки на кредит.
OUTA посчитала это средство правовой защиты неэтичным, поскольку они находились на завершающей стадии проверки по определению законности электронного взимания платы за проезд. [46] Генеральный директор ETC Коэни Вермаак подчеркнула огромную цену, которую налогоплательщики заплатили за неплатежеспособную кампанию гражданского неповиновения. Sanral заняла 22 миллиарда рандов для реализации GFIP, подкрепленная кредитным рейтингом инвестиционного уровня. Бунт против электронных дорожных сборов побудил Moody's понизить свои долгосрочные рейтинги в национальной и иностранной валюте по глобальной шкале, в результате чего этот долг увеличился до 45 миллиардов рандов. [47]
Sanral заявила, что только 20% пользователей платили электронные сборы. [48]
Обоснование электронного взимания платы за проезд
[ редактировать ]По словам Санрала, плата за проезд взималась выборочно и использовалась исключительно для улучшения и содержания дорог. Утверждается, что плановое профилактическое обслуживание обходится в 18 раз дешевле, чем капитальная реконструкция после запущенности. [2] Выборочный взимание платы за проезд снимает это бремя с национального бюджета и населения, поскольку взимается плата только с тех, кто пользуется дорогами. Партнерства государственного и частного секторов смогли самостоятельно привлечь авансовый капитал для важных инфраструктурных проектов, не прибегая к помощи топливных сборов или налогов. [2] Проект GFIP (Фаза 1) привел к значительному снижению пробок на дорогах после завершения его строительства в 2011–2012 годах. Кейптаун впервые за десятилетия стал самым перенаселенным городом ЮАР. [49] [50]
По состоянию на 2019 год Гаутенг считается локомотивом Южной Африки и, следовательно, требует наличия дорожной сети постоянного хорошего качества. Утверждается, что строительство дополнительных дорог является неотложной задачей для обеспечения мобильности по всей провинции, но GFIP (Фаза 2), обещающая добавить 158 км новых маршрутов, находится в застое, а средства не поступают. [51] Прогнозы последствий задержек проекта и связанного с этим увеличения затрат предполагают непомерное будущее увеличение сборов за топливо и неприемлемую низкую мобильность на автострадах Гаутенга, если на доходы от электронных платных дорог нельзя положиться. [52]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Предыстория электронного проезда» . sanral.co.za . Санрал . Проверено 22 августа 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Сима, Масего (1 февраля 2019 г.). «Пресс-релиз SANRAL: корректировка тарифов на проезд в 2019 году» . pressoffice.mg.co.za/sanral/ . Меропа . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел, Люк (04 октября 2018 г.). «Санрал заявляет, что все неплательщики электронных сборов будут вызваны в суд» . thesouthafrican.com. Южноафриканский . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы об электронных платных дорогах Гаутенга» . аа.co.za. АА . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «В Гаутенге появится электронная плата за проезд» . fin24.com. 20 ноября 2013 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бизнес и автомобилисты по-прежнему получают счета за проезд по электронным дорогам, — говорит Оута» . БизнесLIVE . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Электронные дорожные сборы навсегда отменены: Лесуфи» . Новости САБК . 21 февраля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лесуфи подтверждает, что пункты электронной оплаты будут отключены | eNCA» . www.enca.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобилистам, оплатившим электронные сборы, будут возвращены деньги, - подтверждает Лесуфи» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электронные сборы останутся надолго» . БизнесТех . июль 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эснор, Линда. «Годонгвана объясняет задержку оплаты электронных платных дорог в Гаутенге» . БизнесLIVE . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кокейн, Рой (16 октября 2023 г.). «Национальное правительство откладывает отмену электронных сборов – Лесуфи» . Манивэб . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Люк (28 марта 2024 г.). «Электронные сборы официально прекратятся в следующем месяце» . БизнесТех . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Южной Африки прекращает взимание электронных сборов в пресс-релизе Гаутенга, опубликованном 28 марта 2024 г., получено и заархивировано 5 апреля 2024 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б Нджило, Нонкулулеко (10 апреля 2024 г.). «Гаутенг собирается наконец отменить электронные сборы, просроченные платежи остаются» . Ежедневный Маверик . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Джаду, Ядхана; Митчли, Алекс (1 апреля 2014 г.). «Оута требует доказательств ненадлежащего управления электронными дорожными сборами» . Гражданин. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 19 января 2015 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сэмюэлс, Симона (22 августа 2014 г.). «Сигнализация на портале устранена, но жители хотят ответов» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исцеление, Дженис (2 декабря 2013 г.). «Электронные сборы Гаутенга и вы» . own.co.za. Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (20 мая 2014 г.). «Санрал: Полиция не преследует автомобилистов, не использующих электронные метки» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (30 июня 2014 г.). «Санрал отрицает наличие блокпостов для электронных платных дорог» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (12 мая 2014 г.). «На электронные сборы не повлияет повышение тарифов» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (9 мая 2014 г.). «Санрал отрицает вынесение окончательных требований и вызовов» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «Индекс трафика TomTom» . tomtom.com . ТомТом Интернэшнл Б.В. Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэлс, Симона (29 июля 2014 г.). «Счета неплательщиков за проезд по электронной почте превышают 1 миллиард рандов» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмюэлс, Симона (16 июня 2014 г.). «Электронный сбор можно отменить» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (28 июля 2014 г.). «Борьба Косату с электронными дорожными сборами накаляется» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Санрал-скок» . Саке-нуус, Белд. Сапа. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Одно исключение в реакции на оплату электронных сборов» . Гражданин. 20 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ «Электронные дорожные сборы нанесут ущерб экономике – JPSA» . Гражданин. Сапа. 1 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Джон Ги (28 января 2014 г.). «Электронные дорожные сборы: от хорошей концепции до позорной катастрофы» . Почта и Хранитель . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэлс, Симона (11 июля 2014 г.). «Outa запускает новую кампанию против электронных платных дорог» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Автомобилисты Гаутенга оценивают услуги электронного взимания платы за проезд» . fin24.com. Сапа. 30 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Дювенаж, Уэйн (20 ноября 2014 г.). «Отличная работа, Санрал, продолжай это эпическое невежество» . Ежедневный Маверик . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Сэмюэлс, Симона (4 июля 2014 г.). «Взимание платы за проезд по электронным дорогам продолжится, несмотря на планы по пересмотру системы» . Sandtonchronicle.co.za. Сэндтонские хроники . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Нел, Джоди (27 августа 2014 г.). «Долой электронные сборы, иначе оппозиция будет править вместе с АНК » . beeld.com Изображение. Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ «Комиссия по электронным дорожным сборам начинает консультации» . iol.co.za. Сапа. 26 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Моджаджи, Дом (10 октября 2014 г.). «IFP называет электронные сборы «иррациональными» » . Гражданин. из оригинала 13 октября. Архивировано Получено 21 января.
- ^ Перейти обратно: а б с Лампрехт, Марина (21 мая 2015 г.). «Электронные звонки: тарифы ниже, но если вы не заплатите...». сеть24. Изображение.
- ^ «Разделение АНК в сфере электронных дорожных сборов обнадеживает» . Гражданин. 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мхванази, Сиябонга. « Принимайте электронные дорожные сборы и будьте терпеливы с Eskom » . iol.co.za. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Камеры электронных платных дорог не сертифицированы и незаконны» . Мой широкополосный доступ . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Завтрак, Сививе (31 августа 2018 г.). « Электронные дорожные сборы пока остаются на месте» – Блэйд Нзиманде» . thesouthafrican.com. Южноафриканский . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Санрал вносит поправки в закон об электронных дорожных сборах» . фин24. 4 декабря 2014 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жубер, январь-январь (21 мая 2015 г.). «Снижены тарифы на проезд по электронным дорогам» . ВестникLIVE. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Тарифы на дорожные сборы 2019: действуют с 1 марта 2019 г.» (PDF) . nra.co.za. Санрал . Проверено 18 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Применимо к каждому транспортному средству при условии, что транзакция была оплачена в течение льготного периода: 7 дней для пользователей, не соответствующих требованиям, и 31 день для пользователей, соответствующих требованиям.
- ^ Перейти обратно: а б Смайли, Шон (16 марта 2019 г.). «Шокирующий черный список электронных дорожных сборов для жителя Гаутенга» . новости мсн. ИОЛ . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Бартл, Беннитт (1 февраля 2019 г.). «ETC: «Восстание» против электронных сборов, наносящих ущерб налогоплательщикам» . Местные новости . rekordcenturion.co.za. Центурион Рекорд. Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Противостояние в сфере электронных дорожных сборов усиливается, поскольку правительство Гаутенга заявляет, что оно представило «убедительные аргументы» » . Местные новости . sowetanlive.co.za. Соуэтан в прямом эфире. 11 марта 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Индекс трафика TomTom» . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «750 миллионов рандов на борьбу с пробками в самом перегруженном городе ЮАР» . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Бартл, Беннитт (1 марта 2019 г.). «Плата за проезд по электронным дорогам увеличивается «вне рук Sanral, ETC» » . Местные новости . rekordcenturion.co.za. Центурион Рекорд. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Бартл, Беннитт (11 декабря 2018 г.). «Транспортный форум считает, что оплата электронных сборов жизненно важна для будущих инвестиций» . Местные новости . rekordcenturion.co.za. Центурион Рекорд. Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.