1957 Бойкот автобуса Александры.
Бойкот автобусов Александры в 1957 году был протестом, предпринятым против Корпорации общественного транспорта ( PUTCO ) жителями Александры в Йоханнесбурге , Южная Африка .
обычно признают эту кампанию одной из немногих успешных политических кампаний эпохи апартеида . Такие писатели и активисты, как Энтони Сэмпсон и вождь Альберт Лутули , [1] [2]
Рут Ферст сказала о бойкоте: «со времен кампании неповиновения африканцы не занимали столь стратегическое положение». [3]
Фон
[ редактировать ]В 1940 году власти ЮАР приняли Закон о внесении поправок в избирательное законодательство , закон предусматривал обязательную регистрацию только белых избирателей. За это время разрыв в доходах семей не удовлетворял основные потребности из-за более высоких цен на аренду, транспорт и налоги. Протесты Организации африканских народов (АПО) против этого закона не увенчались успехом. АНК создал «Департамент социального обеспечения» для изучения потребностей растущего городского населения.
первый крупный бойкот автобусов Александры В 1940 году состоялся . В 1943 году стоимость проезда на автобусе увеличилась с 5 до 6 центов; новый автобусный бойкот произошел в августе 1943 года с участием Нельсона Манделы и десятков тысяч других протестующих. Они не сели на автобус, а вместо этого прошли 9 миль от городка Александра до центра Йоханнесбурга . Более длительный бойкот состоялся в 1944 году, также в Александре, и длился семь недель. [4] [5] [6]
«Мы не будем кататься»
[ редактировать ]Автобусный бойкот Александры начался 7 января 1957 года; но позже к нему присоединились бойкотисты из Софиатауна и Ньюклера в западных районах Йоханнесбурга . В Претории (Цване) оно охватывало район Леди Селборн , а также другие районы, включая Аттериджвилль , Мамелоди и Га-Ранкува . Через две недели к бойкоту присоединились жители Морока-Джабаву из юго-западных районов, которые выразили сочувствие. Многие из последних переехали из Морока-Джабаву в Александру и пережили опыт предыдущих автобусных бойкотов и других столкновений.
Автобусный бойкот длился с января 1957 года по июнь 1957 года. В разгар его 70 000 жителей поселка отказывались ездить на местные автобусы на работу и с работы. Для многих людей ежедневная поездка в центр Йоханнесбурга занимала 20 миль (32 км) туда и обратно. [7]
Бойкот получил название «Азиквельва» ( «Мы не поедем »). [8] Александра Тауншип уже дважды была свидетелем бойкота автобусов. В августе 1943 года в результате девятидневного бойкота стоимость проезда удалось снизить с 5 до 4 пенсов. Вторая забастовка началась в ноябре 1944 года, после того как цены снова были подняты.
Протест 1957 года был организован после того, как PUTCO снова предложила повысить стоимость проезда с 4 до 5 пенсов. Поскольку правительство отказывается увеличивать государственные субсидии компании, PUTCO утверждает, что повышение цен неизбежно. 7 января 1957 года жители Александры решили начать бойкот, и в тот же день был сформирован Комитет действий народа Александры (APTAC). Бойкот будет продолжаться до тех пор, пока не будет восстановлена стоимость проезда в четыре пенни.
Организация
[ редактировать ]APTAC состоял из нескольких местных групп: Ассоциации стендхолдеров, Ассоциации стендхолдеров и арендаторов, Ассоциации бдительности, Ассоциации арендаторов, хартистов свободы (членов АНК ), Женской лиги (также членов АНК), африканских националистов и Движение за демократию контента . На протяжении всего бойкота две последние группы придерживались наиболее бескомпромиссной позиции, в то время как первые группы проявили наибольшую готовность к переговорам о компромиссе.
Хотя каждая группа выделила в APTAC по три члена, в ходе бойкота верх одержали радикальные группы. Дэн Моконьян из «Движения за демократию контента», в частности, прошел путь от первоначального секретаря по связям с общественностью до должности секретаря APTAC.
Победа
[ редактировать ]Бойкот привлек ежедневное внимание южноафриканской прессы. , Торговая палата Йоханнесбурга обеспокоенная экономическими последствиями того, что большая часть ее сотрудников проходит двадцать миль в день, попыталась урегулировать этот вопрос, используя различных посредников.
Хотя обсуждалось несколько предварительных соглашений, в том числе сложная система, которая возмещала бы пассажирам автобусов их лишнюю копейку каждый день, бойкотисты твердо стояли на своем. Радикальные группы неявно угрожают мобилизовать забастовку ( дождливый понедельник ) [9] Торговая палата наконец согласилась на государственную субсидию, которая вернет старую стоимость проезда на долгосрочной основе.
См. также
[ редактировать ]- ПУТКО
- Бойкот автобусов в Монтгомери
- Права человека в Южной Африке
- Бристольский автобусный бойкот, 1963 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лутули, Альберт (1962). Отпусти мой народ: автобиография . Коллинз. ISBN 0-00-620857-6 .
- ^ Сэмпсон, Энтони (1958). Клетка измены: оппозиция на суде в Южной Африке . Хайнеманн.
- ^ Рут Ферст, «Юг Африки», июль – сентябрь 1957 г.
- ^ «Хронология истории освобождения 1940–1949 | История Южной Африки в Интернете» .
- ^ Во-первых, Рут. «Автобусный бойкот» (PDF) . стр. 55–64. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Характер Товарищ Лидер Заключенный Переговорщик Государственный деятель» (PDF) . Музей апартеида . стр. 11–18.
- ^ Мангена, Исаак (2 ноября 2007 г.). «Бойкот автобусов, который привел к развороту апартеида» . iafrica.com, подразделение Primedia Online. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Южноафриканский конгресс профсоюзов (SACTU)
- ^ Янг, Дэн (1994) [1979]. Уроки Азиквельвы: автобусный бойкот в Южной Африке Лондон: В наше время. ISBN 0-614-09359-7 .