Jump to content

1957 Бойкот автобуса Александры.

Бойкот автобусов Александры в 1957 году был протестом, предпринятым против Корпорации общественного транспорта ( PUTCO ) жителями Александры в Йоханнесбурге , Южная Африка .

обычно признают эту кампанию одной из немногих успешных политических кампаний эпохи апартеида . Такие писатели и активисты, как Энтони Сэмпсон и вождь Альберт Лутули , [1] [2]

Рут Ферст сказала о бойкоте: «со времен кампании неповиновения африканцы не занимали столь стратегическое положение». [3]

В 1940 году власти ЮАР приняли Закон о внесении поправок в избирательное законодательство , закон предусматривал обязательную регистрацию только белых избирателей. За это время разрыв в доходах семей не удовлетворял основные потребности из-за более высоких цен на аренду, транспорт и налоги. Протесты Организации африканских народов (АПО) против этого закона не увенчались успехом. АНК создал «Департамент социального обеспечения» для изучения потребностей растущего городского населения.

первый крупный бойкот автобусов Александры В 1940 году состоялся . В 1943 году стоимость проезда на автобусе увеличилась с 5 до 6 центов; новый автобусный бойкот произошел в августе 1943 года с участием Нельсона Манделы и десятков тысяч других протестующих. Они не сели на автобус, а вместо этого прошли 9 миль от городка Александра до центра Йоханнесбурга . Более длительный бойкот состоялся в 1944 году, также в Александре, и длился семь недель. [4] [5] [6]

«Мы не будем кататься»

[ редактировать ]

Автобусный бойкот Александры начался 7 января 1957 года; но позже к нему присоединились бойкотисты из Софиатауна и Ньюклера в западных районах Йоханнесбурга . В Претории (Цване) оно охватывало район Леди Селборн , а также другие районы, включая Аттериджвилль , Мамелоди и Га-Ранкува . Через две недели к бойкоту присоединились жители Морока-Джабаву из юго-западных районов, которые выразили сочувствие. Многие из последних переехали из Морока-Джабаву в Александру и пережили опыт предыдущих автобусных бойкотов и других столкновений.

Автобусный бойкот длился с января 1957 года по июнь 1957 года. В разгар его 70 000 жителей поселка отказывались ездить на местные автобусы на работу и с работы. Для многих людей ежедневная поездка в центр Йоханнесбурга занимала 20 миль (32 км) туда и обратно. [7]

Бойкот получил название «Азиквельва» ( «Мы не поедем »). [8] Александра Тауншип уже дважды была свидетелем бойкота автобусов. В августе 1943 года в результате девятидневного бойкота стоимость проезда удалось снизить с 5 до 4 пенсов. Вторая забастовка началась в ноябре 1944 года, после того как цены снова были подняты.

Протест 1957 года был организован после того, как PUTCO снова предложила повысить стоимость проезда с 4 до 5 пенсов. Поскольку правительство отказывается увеличивать государственные субсидии компании, PUTCO утверждает, что повышение цен неизбежно. 7 января 1957 года жители Александры решили начать бойкот, и в тот же день был сформирован Комитет действий народа Александры (APTAC). Бойкот будет продолжаться до тех пор, пока не будет восстановлена ​​стоимость проезда в четыре пенни.

Организация

[ редактировать ]

APTAC состоял из нескольких местных групп: Ассоциации стендхолдеров, Ассоциации стендхолдеров и арендаторов, Ассоциации бдительности, Ассоциации арендаторов, хартистов свободы (членов АНК ), Женской лиги (также членов АНК), африканских националистов и Движение за демократию контента . На протяжении всего бойкота две последние группы придерживались наиболее бескомпромиссной позиции, в то время как первые группы проявили наибольшую готовность к переговорам о компромиссе.

Хотя каждая группа выделила в APTAC по три члена, в ходе бойкота верх одержали радикальные группы. Дэн Моконьян из «Движения за демократию контента», в частности, прошел путь от первоначального секретаря по связям с общественностью до должности секретаря APTAC.

Бойкот привлек ежедневное внимание южноафриканской прессы. , Торговая палата Йоханнесбурга обеспокоенная экономическими последствиями того, что большая часть ее сотрудников проходит двадцать миль в день, попыталась урегулировать этот вопрос, используя различных посредников.

Хотя обсуждалось несколько предварительных соглашений, в том числе сложная система, которая возмещала бы пассажирам автобусов их лишнюю копейку каждый день, бойкотисты твердо стояли на своем. Радикальные группы неявно угрожают мобилизовать забастовку ( дождливый понедельник ) [9] Торговая палата наконец согласилась на государственную субсидию, которая вернет старую стоимость проезда на долгосрочной основе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лутули, Альберт (1962). Отпусти мой народ: автобиография . Коллинз. ISBN  0-00-620857-6 .
  2. ^ Сэмпсон, Энтони (1958). Клетка измены: оппозиция на суде в Южной Африке . Хайнеманн.
  3. ^ Рут Ферст, «Юг Африки», июль – сентябрь 1957 г.
  4. ^ «Хронология истории освобождения 1940–1949 | История Южной Африки в Интернете» .
  5. ^ Во-первых, Рут. «Автобусный бойкот» (PDF) . стр. 55–64. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  6. ^ «Характер Товарищ Лидер Заключенный Переговорщик Государственный деятель» (PDF) . Музей апартеида . стр. 11–18.
  7. ^ Мангена, Исаак (2 ноября 2007 г.). «Бойкот автобусов, который привел к развороту апартеида» . iafrica.com, подразделение Primedia Online. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
  8. ^ Южноафриканский конгресс профсоюзов (SACTU)
  9. ^ Янг, Дэн (1994) [1979]. Уроки Азиквельвы: автобусный бойкот в Южной Африке Лондон: В наше время. ISBN  0-614-09359-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0d28b9838776656c7bfb1701ff3364__1709566500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/64/bf0d28b9838776656c7bfb1701ff3364.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1957 Alexandra bus boycott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)