Африканерский кальвинизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Африканерский кальвинизм ( африкаанс : Afrikaner Calvinisme ) — это культурное и религиозное развитие среди африканеров доктрины семнадцатого века , которое сочетало в себе элементы кальвинистской с идеологией «избранного народа», основанной на Библии. Оно берет свое начало в идеях, пропагандируемых в Ветхом Завете о евреях как об избранном народе . [1]
В ряде современных исследований утверждается, что буры собрались в Великий поход, вдохновленные этой концепцией, и использовали ее, чтобы узаконить свое подчинение другим южноафриканским этническим группам. Считается, что он заложил религиозную основу современного африканерского национализма . [2] Несогласные ученые утверждают, что кальвинизм не играл значительной роли в африканерском обществе до тех пор, пока оно не перенесло травму Второй англо-бурской войны . Ранние поселенцы жили в изолированных приграничных условиях и жили гораздо ближе к псевдохристианским анимистическим верованиям, чем к организованной религии. [3]
Предыстория [ править ]
Поселение белых в Южной Африке восходит к прибытию в 1652 году голландской Ост-Индской компании на мыс Доброй Надежды с целью создать станцию снабжения и освежения для своих кораблей и экипажей, направлявшихся в Индонезию и обратно. [4] [а] Из своей штаб-квартиры в Амстердаме компания набирала экипаж и оснащала рейсы на Восток. Большинство его голландских сотрудников были протестантами-кальвинистами, составлявшими большинство населения региона, а также другими протестантами: немцами-лютеранами, скандинавами и многочисленными французскими беженцами -гугенотами, бежавшими от религиозных преследований во Франции. [4] [5] Среди потомков африканеров отдельные религиозные общины, такие как Допперы , стали известны тем, что создали свою собственную доктрину в разногласиях с Nederduitse Gereformeerde Kerk ( Голландской реформатской церковью ). К концу девятнадцатого века сепаратистские церкви Гереформеерде Керк . в Южной Африке возникли [6]
Расчетный период [ править ]
Голландское поселение на мысе Доброй Надежды было первым колониальным успехом в Южной Африке. Компания установила строгие правила торговли между поселением и коренным населением. Только администратор компании мог разрешить торговлю или христианскую миссионерскую деятельность среди африканцев. Поселенцам было запрещено воровать или отстреливать скот , что было для африканцев формой богатства и устойчивости. Ранние европейцы были потрясены различиями в обычаях, одежде и внешнем виде африканцев. Ложные слухи о том, что туземцы были каннибалами, усилили мотив избегать ненужных контактов. Мыс представлял собой огороженный сад с Африкой снаружи и Европой внутри. Этот строгий приказ свел к минимуму конфликты с африканцами на начальном этапе урегулирования.
Но многие поселенцы считали, что прибыли с миссионерскими мотивами, включая распространение превосходства европейской культуры. Эти факторы способствовали тому, что поселенцы нанимали коренное койсанское население в качестве рабочих и слуг. В рамках этих отношений господин/слуга европейцы обучали их Библии в надежде, что это послание дойдёт до семьи слуги (вместе с сообщениями о превосходстве европейского образа жизни) и, таким образом, приведёт к обращению.
У фермеров, живших за пределами физических стен городов, были иные отношения с туземцами, чем у горожан. Для них оккупация означала собственность, а собственность подразумевала право защищать свою собственность. Поселившись на, казалось бы, незанятых территориях вокруг мыса, они навязали свои предположения о собственности и ее правах бродячим охотникам или скотоводческим племенам, которые пересекали реку Фиш на фермерские территории. Поселенцы считали фермы продолжением городов, разделяющих белых и черных жителей земли.
В сознании африканеров разделение и правила обмена с самого начала противопоставлялись вторжению и завоеванию. И этот антиимпериализм распространялся также на теорию миссионерских обязательств, которая развивалась внутри голландской реформатской церкви : Царство Божие будет расти в сфере влияния, отведенной церкви божественным провидением, по мере того как родители обучают детей Евангелию. и семья. Если Бог сочтет нужным, чтобы туземцы приняли Евангелие и научили его детей, то в этом Его слава. С этой целью христиане имеют определяющую роль, данную им Богом, призвание или заветную ответственность как Божьего народа сохранять чистоту в вере и справедливость в своих отношениях с язычниками и быть абсолютно непреклонными в защите того, что было законно заявлено во имя Триединого Бога .
Народная религия [ править ]
Эта история важна для понимания особой концепции «призвания», сложившейся среди африканеров. Эти установки, принятые очень рано, прошли вместе с ними через последующие конфликты, сформировавшись таким образом, что им казалось, что они явно созданы рукой Самого Бога. Они верили, что сохранились благодаря Божией мудрости и Промыслу . Страдания, которые они пережили, и крепкие связи, которые они сформировали в ответ на них, казалось, подтверждали эту идею на каждом шагу. Их история как народа занимает центральное место в формировании религии буров. Таким образом, их кальвинистским верованиям придался особый народный характер.
Эта народная религия не была сформулирована формально. Это был опыт африканеров, который они интерпретировали через свою уверенность в том, что их абсолютно суверенный Создатель и их Господь оказал им, как особому народу, особую милость.
Национализм [ править ]
Однако Французская революция вывела на поверхность эти привычки мышления, более застенчивые. Франция вторглась в Республику Соединенных провинций в январе 1794 года, штатгальтер бежал в Англию и попросил британцев прислать свой флот для попечения о владениях Объединенной Ост-Индской компании , которая находилась в тяжелом финансовом положении и в которой штатгальтер имел огромная ставка. Британцы позаботились о мысе Доброй Надежды в 1795 году и передали его Батавской республике после Амьенского мира в 1802 году. Около полутора лет идеи Просвещения продвигались Янссенсом и Де Мистом , включая изменения в церкви. правительство. В 1806 году британцы самостоятельно отвоевали мыс Доброй Надежды и назначили там британских администраторов, ревностных пропагандистов Просвещения. Они ослабили правила торговли и труда, говоря о чернокожих как о людях, незапятнанной природной душой которых они, по их словам, восхищались. Британское правительство объявило рабство вне закона в некоторых частях Британской империи в 1833 году. с приведением в исполнение в Капской колонии в 1834 году. Они назвали черных равными и предоставили им доступ к судам по иску против белых землевладельцев. И они заявляли, что верят в свой собственный автономный разум превыше всего. [1]
Трудно себе представить более противоположное послание, поскольку британское Просвещение впервые оказалось рядом с африканерами. С точки зрения буров (что на голландском и африкаанс означает «фермер»), эпоха Просвещения привела к тому, что над ними правила иностранная держава, навязывая чуждые законы и чуждые языки, освобождая своих рабов без компенсации и ставя интересы англоговорящих людей выше тех, голландскоязычных. Они познакомились с Просвещением, и оно показалось им революцией против их Бога и образа жизни. [1]
бурами и капскими Раскол между кальвинистами
Во время Великого похода многие люди, в основном из восточной части Капской колонии , отправились на север, в районы, неподконтрольные властям британской колонии. Поскольку реформатская церковь Капской Голландии рассматривалась путешественниками как агент правительства Кейптауна, они также не доверяли ее министрам и эмиссарам, рассматривая их как попытку правительства Кейптауна восстановить политический контроль. Среди самих треккеров также существовали религиозные разногласия. Министр из Нидерландов Дирк Ван дер Хофф отправился в Трансвааль в 1853 году и стал священником в Nederduitsch Hervormde Kerk , которая была основана в 1856 году и в 1860 году признана Государственной церковью Южно-Африканской Республики (также известной как Трансвааль), отдельно от Капской церкви.
Между тем, еще в Нидерландах, голландская государственная церковь также была преобразована Просвещением, изменением, отраженным в умах тех, кто выступал против нее, потерей любого значимого исповедания веры, необходимого для взрослых членов церкви, и пением гимны (помимо псалмов) и другие нововведения в богослужении и учении. В Нидерландах в ответ на предполагаемое разрушение библейской веры выросло движение. Это называлось Афшайдингом, в ходе которого преподобный Хендрик де Кок отделился от государственной церкви в 1834 году в Ульруме, Гронинген. Существовало также движение под названием Reveil ( «Пробуждение» ), поддерживаемое теми, кто не отделялся от государственной церкви, такими как Гийом Гроен ван Принстерер , чьи труды стали известны в Южной Африке. лидер другого раскола, названного Долеантией , Авраам Кайпер А гораздо позже африканерам стал известен . Крайне критикуя Просвещение, «революцию», как они ее называли, Долеанти в церкви имели своих коллег в образовании и политике. Время этого влияния было значительным: оно пришло на гребне волны евангельского возрождения, «Пробуждения» в Голландской реформатской церкви, которое возглавил в Южной Африке шотландский проповедник Эндрю Мюррей . Лозунг Doleantie, который в конечном итоге прозвучал для африканеров с непреднамеренным националистическим оттенком, звучал так: «Разделение - это сила».
Допперс [ править ]
В Южноафриканской голландской реформатской церкви в Трансваале более консервативная партия (известная как Допперы ) была против пения некоторых гимнов в церкви. Они попросили Afgescheiden Gereformeerde Kerk в Нидерландах предоставить им министра. Преподобный Дирк Постма приехал из Зволле в Южно-Африканскую Республику в 1858 году и был принят в качестве священника Хервормде Керк, но, узнав, что от него и его прихожан могут потребовать петь гимны (а не только псалмы ), он и Допперы, насчитывавшие около 300 взрослых, среди которых был Южно-Африканской Республики президент Пауль Крюгер , откололись от государственной церкви и образовали Gereformeerde Kerk в Рюстенбурге в феврале 1859 года. Таким образом, теперь в Южной Африке существовало три голландские реформатские церкви. – Afrikaner Nederduits Gereformeerde Kerk (Капский Синод), Boer Nederduitsch Hervormde Kerk , который был государственной церковью Южно-Африканской Республики, и Boer Gereformeerde Kerk , самый маленький из трех, возглавляемый преподобным Постмой.
Первоначально презрительное имя Доппер , возможно, произошло от голландского domp ( фитильные нюхатели ) из-за их неприятия свечей и других нововведений в богослужении, что, возможно, символизировало их презрение к Просвещению; или Доппер может происходить от голландского допа (и, следовательно, от пьющих ), возможно, из-за их сильного неприятия маленьких индивидуальных чаш для причастия. [7]
Сепаратизм их вероисповедания и даже в их характерной одежде и допперов, выраженный в строгости их доктрины, строгом пуританстве речи, резко контрастировал с европейским влиянием. Тем не менее, допперы были символом сопротивления всему английскому в Южной Африке, и, несмотря на свой небольшой размер и самобытность, они были культурно развиты и непропорционально влиятельны во время и после Великого похода. Именно церковь Доппера основала Почефструмский университет .
Бурские республики , возникшие после Великого похода, нуждались во всеобъемлющей философии, на основе которой можно было бы организовать пуританское бурское общество. Пол Крюгер , первый президент Южно-Африканской Республики после ее восстановления независимости после кратковременной британской аннексии, принял кальвинистские принципы в их политической форме и сформулировал культурный мандат, основанный на убеждении воортреккеров в том, что у них есть особое призвание от Бога, а не от Бога. в отличие от народа Израиля в Библии. Допперы вели интеллектуальную войну против предполагаемого притока утландской культуры, которая наводнила Трансвааль через массовые поселения иностранных иммигрантов, соблазненных золотом и алмазами.
Африканерский брудербонд [ править ]
Англо -бурские войны оставили многих африканеров в полной нищете. После войны сотни разорившихся фермеров были замечены вдоль дорог, продавая продукты корзинами. После того как четыре южноафриканские колонии политически объединились в Южно-Африканский Союз сформировалась небольшая анонимная группа молодых интеллектуалов под названием « Африканер Бродербонд и передали контроль демократическим выборам, в годы после Второй англо-бурской войны » для обсуждения стратегий решения проблем непреодолимая социальная проблема бедных белых и других интересов африканеров. По словам Ирвинга Хексхэма , по словам Клауса Вентера и Хендрика Стокера , которые сами были недовольными членами секретной организации, в 1927 году Бродербонд переехал в Почефструмский университет, попросив, чтобы школа взяла на себя руководство тогда боровшейся группой. В том же году Бродербонд официально принял кальвинистскую философию, основанную на работах Авраама Кайпера . Бродербонды с глубоко укоренившимся убеждением верили, что то, что их прошлое дало им посредством интерпретации веры, было моделью антиимпериализма, самодисциплины и ответственности, которая в конечном итоге сохранит справедливость для всех – черных, цветных, и белые – против коммунистического обмана. Эти стратегии, возникшие в результате Брёдербонда, были непосредственно ответственны за создание апартеид , 1948 год. [ нужна ссылка ]
После резни в Шарпевиле в 1960 году, под огромным международным давлением, Бродербонд начал медленный и тихий пересмотр своих политических предложений. И все же никаких существенных изменений в реформировании системы апартеида не произошло до беспорядков в Соуэто в 1976 году. Спустя некоторое время после этого Бродербонд объявил апартеид непреодолимым провалом и начал работу по его демонтажу. Наконец укрепилось убеждение, хотя и не повсеместно, в том, что для выживания африканерского народа, языка и религии они должны взять на себя инициативу выйти из лагеря и пригласить Южную Африку войти. с новым названием Afrikanerbond ) начал предлагать инициативы по земельной реформе и отмене апартеида.
Радикальные изменения [ править ]
Отмена апартеида привела Nederduits Gereformeerde Kerk (NGK) к периоду перемен. Несмотря на то, что церковь остается конфессионально кальвинистской, религиозный характер церкви теперь менее сплочен и его труднее оценить. Будучи полностью отождествленным с апартеидом, исторический кальвинизм, похоже, впал в немилость. Теология освобождения , которая пытается примирить христианство с марксистской доктриной классовой борьбы , завоевала точку опоры в некоторых кругах и, похоже, имеет сторонников как на левом, так и на правом конце политического спектра. [ нужна ссылка ] в американском стиле Похоже, что евангелизм и арминианство также сделали свое вторжение, которое с его более индивидуалистическим акцентом имеет меньший потенциал для полномасштабной гражданской религии. Конечно, старый синтез богооткровения и естественного богословия в значительной степени отвергается; официально по крайней мере. Но народная религия африканеров не умерла. Некоторые ученые пытаются провести различие между кальвинизмом как таковым , историей африканеров и гражданской религией режима апартеида в частности.
В 1985 году 92% африканеров были членами реформатских церквей. К концу 2013 года эта цифра упала до 40%, в то время как фактическое еженедельное посещение церкви реформатскими церквями оценивается примерно в 25%. [8]
См. также [ править ]
Примечания и цитаты [ править ]
- Примечания
- ↑ Голландская администрация на мысе изначально не предполагала и не желала создания там большого европейского поселения.
- Цитаты
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дю Туа 1985 , с. 209.
- ^ Уильямс 1991 .
- ^ Хексхэм и Поу 1997 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макнил 1967 , с. 381.
- ^ Гривз 2013 , с. 37.
- ^ Дю Туа 1985 , с. 214.
- ^ Ли 1992 .
- ^ Остхейзен 2014 .
Ссылки [ править ]
- Интернет-источники
- Остхейзен, Жан (12 января 2014 г.). «Кризис приходит за пустыми церквями» . Йоханнесбург: Отчет (Новости Network 24). Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- Ли, Фрэнсис Найджел (1992). «Африканеры-христиане: краткая история кальвинистского африканера с 1652 по 1980 годы» (PDF) . Кейптаун: Лига защиты Евангелия. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2013 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- Журнальные статьи
- Уильямс, Блейк (1991). «Апартеид в Южной Африке: наследие Кальвина?» . Ипсилонианец . III . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года.
- Дю Туа, Андре (1985). «Пуритане в Африке? Африканерский «кальвинизм» и кайперовский неокальвинизм в Южной Африке конца девятнадцатого века». Сравнительные исследования в обществе и истории . 27 (2): 209–240. дои : 10.1017/S0010417500011336 . ISSN 0010-4175 . S2CID 145566439 .
- Хексэм, Ирвинг; Пове, Карла (1997). «Христианство в Центральной и Южной Африке до 1910 года» . Университет Калгари: Nurelweb. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- Библиография
- Макнил, Дж. Т. (1967) [1954]. История и характер кальвинизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195007435 .
- Гривз, Адриан (2013). Племя, которое мыло свои копья: зулусы на войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1629145136 .
- Хексэм, Ирвинг; Пове, Карла (1997). Элфик, Ричард; Давенпорт, Родни (ред.). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Клермонт: Дэвид Филип. ISBN 978-0520209398 .