Jump to content

Африканерский кальвинизм

Африканерский кальвинизм ( африкаанс : Afrikaner Calvinisme ) — это культурное и религиозное развитие среди африканеров доктрины семнадцатого века , которое сочетало в себе элементы кальвинистской с идеологией «избранного народа», основанной на Библии. Оно берет свое начало в идеях, пропагандируемых в Ветхом Завете о евреях как об избранном народе . [1]

В ряде современных исследований утверждается, что буры собрались в Великий поход, вдохновленные этой концепцией, и использовали ее, чтобы узаконить свое подчинение другим южноафриканским этническим группам. Считается, что он заложил религиозную основу современного африканерского национализма . [2] Несогласные ученые утверждают, что кальвинизм не играл значительной роли в африканерском обществе до тех пор, пока оно не перенесло травму Второй англо-бурской войны . Ранние поселенцы жили в изолированных приграничных условиях и жили гораздо ближе к псевдохристианским анимистическим верованиям, чем к организованной религии. [3]

Предыстория [ править ]

Поселение белых в Южной Африке восходит к прибытию в 1652 году голландской Ост-Индской компании на мыс Доброй Надежды с целью создать станцию ​​снабжения и освежения для своих кораблей и экипажей, направлявшихся в Индонезию и обратно. [4] [а] Из своей штаб-квартиры в Амстердаме компания набирала экипаж и оснащала рейсы на Восток. Большинство его голландских сотрудников были протестантами-кальвинистами, составлявшими большинство населения региона, а также другими протестантами: немцами-лютеранами, скандинавами и многочисленными французскими беженцами -гугенотами, бежавшими от религиозных преследований во Франции. [4] [5] Среди потомков африканеров отдельные религиозные общины, такие как Допперы , стали известны тем, что создали свою собственную доктрину в разногласиях с Nederduitse Gereformeerde Kerk ( Голландской реформатской церковью ). К концу девятнадцатого века сепаратистские церкви Гереформеерде Керк . в Южной Африке возникли [6]

Расчетный период [ править ]

Голландское поселение на мысе Доброй Надежды было первым колониальным успехом в Южной Африке. Компания установила строгие правила торговли между поселением и коренным населением. Только администратор компании мог разрешить торговлю или христианскую миссионерскую деятельность среди африканцев. Поселенцам было запрещено воровать или отстреливать скот , что было для африканцев формой богатства и устойчивости. Ранние европейцы были потрясены различиями в обычаях, одежде и внешнем виде африканцев. Ложные слухи о том, что туземцы были каннибалами, усилили мотив избегать ненужных контактов. Мыс представлял собой огороженный сад с Африкой снаружи и Европой внутри. Этот строгий приказ свел к минимуму конфликты с африканцами на начальном этапе урегулирования.

Но многие поселенцы считали, что прибыли с миссионерскими мотивами, включая распространение превосходства европейской культуры. Эти факторы способствовали тому, что поселенцы нанимали коренное койсанское население в качестве рабочих и слуг. В рамках этих отношений господин/слуга европейцы обучали их Библии в надежде, что это послание дойдёт до семьи слуги (вместе с сообщениями о превосходстве европейского образа жизни) и, таким образом, приведёт к обращению.

У фермеров, живших за пределами физических стен городов, были иные отношения с туземцами, чем у горожан. Для них оккупация означала собственность, а собственность подразумевала право защищать свою собственность. Поселившись на, казалось бы, незанятых территориях вокруг мыса, они навязали свои предположения о собственности и ее правах бродячим охотникам или скотоводческим племенам, которые пересекали реку Фиш на фермерские территории. Поселенцы считали фермы продолжением городов, разделяющих белых и черных жителей земли.

В сознании африканеров разделение и правила обмена с самого начала противопоставлялись вторжению и завоеванию. И этот антиимпериализм распространялся также на теорию миссионерских обязательств, которая развивалась внутри голландской реформатской церкви : Царство Божие будет расти в сфере влияния, отведенной церкви божественным провидением, по мере того как родители обучают детей Евангелию. и семья. Если Бог сочтет нужным, чтобы туземцы приняли Евангелие и научили его детей, то в этом Его слава. С этой целью христиане имеют определяющую роль, данную им Богом, призвание или заветную ответственность как Божьего народа сохранять чистоту в вере и справедливость в своих отношениях с язычниками и быть абсолютно непреклонными в защите того, что было законно заявлено во имя Триединого Бога .

Народная религия [ править ]

Эта история важна для понимания особой концепции «призвания», сложившейся среди африканеров. Эти установки, принятые очень рано, прошли вместе с ними через последующие конфликты, сформировавшись таким образом, что им казалось, что они явно созданы рукой Самого Бога. Они верили, что сохранились благодаря Божией мудрости и Промыслу . Страдания, которые они пережили, и крепкие связи, которые они сформировали в ответ на них, казалось, подтверждали эту идею на каждом шагу. Их история как народа занимает центральное место в формировании религии буров. Таким образом, их кальвинистским верованиям придался особый народный характер.

Эта народная религия не была сформулирована формально. Это был опыт африканеров, который они интерпретировали через свою уверенность в том, что их абсолютно суверенный Создатель и их Господь оказал им, как особому народу, особую милость.

Национализм [ править ]

Однако Французская революция вывела на поверхность эти привычки мышления, более застенчивые. Франция вторглась в Республику Соединенных провинций в январе 1794 года, штатгальтер бежал в Англию и попросил британцев прислать свой флот для попечения о владениях Объединенной Ост-Индской компании , которая находилась в тяжелом финансовом положении и в которой штатгальтер имел огромная ставка. Британцы позаботились о мысе Доброй Надежды в 1795 году и передали его Батавской республике после Амьенского мира в 1802 году. Около полутора лет идеи Просвещения продвигались Янссенсом и Де Мистом , включая изменения в церкви. правительство. В 1806 году британцы самостоятельно отвоевали мыс Доброй Надежды и назначили там британских администраторов, ревностных пропагандистов Просвещения. Они ослабили правила торговли и труда, говоря о чернокожих как о людях, незапятнанной природной душой которых они, по их словам, восхищались. Британское правительство объявило рабство вне закона в некоторых частях Британской империи в 1833 году. с приведением в исполнение в Капской колонии в 1834 году. Они назвали черных равными и предоставили им доступ к судам по иску против белых землевладельцев. И они заявляли, что верят в свой собственный автономный разум превыше всего. [1]

Трудно себе представить более противоположное послание, поскольку британское Просвещение впервые оказалось рядом с африканерами. С точки зрения буров (что на голландском и африкаанс означает «фермер»), эпоха Просвещения привела к тому, что над ними правила иностранная держава, навязывая чуждые законы и чуждые языки, освобождая своих рабов без компенсации и ставя интересы англоговорящих людей выше тех, голландскоязычных. Они познакомились с Просвещением, и оно показалось им революцией против их Бога и образа жизни. [1]

бурами и капскими Раскол между кальвинистами

Во время Великого похода многие люди, в основном из восточной части Капской колонии , отправились на север, в районы, неподконтрольные властям британской колонии. Поскольку реформатская церковь Капской Голландии рассматривалась путешественниками как агент правительства Кейптауна, они также не доверяли ее министрам и эмиссарам, рассматривая их как попытку правительства Кейптауна восстановить политический контроль. Среди самих треккеров также существовали религиозные разногласия. Министр из Нидерландов Дирк Ван дер Хофф отправился в Трансвааль в 1853 году и стал священником в Nederduitsch Hervormde Kerk , которая была основана в 1856 году и в 1860 году признана Государственной церковью Южно-Африканской Республики (также известной как Трансвааль), отдельно от Капской церкви.

Между тем, еще в Нидерландах, голландская государственная церковь также была преобразована Просвещением, изменением, отраженным в умах тех, кто выступал против нее, потерей любого значимого исповедания веры, необходимого для взрослых членов церкви, и пением гимны (помимо псалмов) и другие нововведения в богослужении и учении. В Нидерландах в ответ на предполагаемое разрушение библейской веры выросло движение. Это называлось Афшайдингом, в ходе которого преподобный Хендрик де Кок отделился от государственной церкви в 1834 году в Ульруме, Гронинген. Существовало также движение под названием Reveil ( «Пробуждение» ), поддерживаемое теми, кто не отделялся от государственной церкви, такими как Гийом Гроен ван Принстерер , чьи труды стали известны в Южной Африке. лидер другого раскола, названного Долеантией , Авраам Кайпер А гораздо позже африканерам стал известен . Крайне критикуя Просвещение, «революцию», как они ее называли, Долеанти в церкви имели своих коллег в образовании и политике. Время этого влияния было значительным: оно пришло на гребне волны евангельского возрождения, «Пробуждения» в Голландской реформатской церкви, которое возглавил в Южной Африке шотландский проповедник Эндрю Мюррей . Лозунг Doleantie, который в конечном итоге прозвучал для африканеров с непреднамеренным националистическим оттенком, звучал так: «Разделение - это сила».

Допперс [ править ]

В Южноафриканской голландской реформатской церкви в Трансваале более консервативная партия (известная как Допперы ) была против пения некоторых гимнов в церкви. Они попросили Afgescheiden Gereformeerde Kerk в Нидерландах предоставить им министра. Преподобный Дирк Постма приехал из Зволле в Южно-Африканскую Республику в 1858 году и был принят в качестве священника Хервормде Керк, но, узнав, что от него и его прихожан могут потребовать петь гимны (а не только псалмы ), он и Допперы, насчитывавшие около 300 взрослых, среди которых был Южно-Африканской Республики президент Пауль Крюгер , откололись от государственной церкви и образовали Gereformeerde Kerk в Рюстенбурге в феврале 1859 года. Таким образом, теперь в Южной Африке существовало три голландские реформатские церкви. – Afrikaner Nederduits Gereformeerde Kerk (Капский Синод), Boer Nederduitsch Hervormde Kerk , который был государственной церковью Южно-Африканской Республики, и Boer Gereformeerde Kerk , самый маленький из трех, возглавляемый преподобным Постмой.

Первоначально презрительное имя Доппер , возможно, произошло от голландского domp ( фитильные нюхатели ) из-за их неприятия свечей и других нововведений в богослужении, что, возможно, символизировало их презрение к Просвещению; или Доппер может происходить от голландского допа (и, следовательно, от пьющих ), возможно, из-за их сильного неприятия маленьких индивидуальных чаш для причастия. [7]

Сепаратизм их вероисповедания и даже в их характерной одежде и допперов, выраженный в строгости их доктрины, строгом пуританстве речи, резко контрастировал с европейским влиянием. Тем не менее, допперы были символом сопротивления всему английскому в Южной Африке, и, несмотря на свой небольшой размер и самобытность, они были культурно развиты и непропорционально влиятельны во время и после Великого похода. Именно церковь Доппера основала Почефструмский университет .

Бурские республики , возникшие после Великого похода, нуждались во всеобъемлющей философии, на основе которой можно было бы организовать пуританское бурское общество. Пол Крюгер , первый президент Южно-Африканской Республики после ее восстановления независимости после кратковременной британской аннексии, принял кальвинистские принципы в их политической форме и сформулировал культурный мандат, основанный на убеждении воортреккеров в том, что у них есть особое призвание от Бога, а не от Бога. в отличие от народа Израиля в Библии. Допперы вели интеллектуальную войну против предполагаемого притока утландской культуры, которая наводнила Трансвааль через массовые поселения иностранных иммигрантов, соблазненных золотом и алмазами.

Африканерский брудербонд [ править ]

Англо -бурские войны оставили многих африканеров в полной нищете. После войны сотни разорившихся фермеров были замечены вдоль дорог, продавая продукты корзинами. После того как четыре южноафриканские колонии политически объединились в Южно-Африканский Союз сформировалась небольшая анонимная группа молодых интеллектуалов под названием « Африканер Бродербонд и передали контроль демократическим выборам, в годы после Второй англо-бурской войны » для обсуждения стратегий решения проблем непреодолимая социальная проблема бедных белых и других интересов африканеров. По словам Ирвинга Хексхэма , по словам Клауса Вентера и Хендрика Стокера , которые сами были недовольными членами секретной организации, в 1927 году Бродербонд переехал в Почефструмский университет, попросив, чтобы школа взяла на себя руководство тогда боровшейся группой. В том же году Бродербонд официально принял кальвинистскую философию, основанную на работах Авраама Кайпера . Бродербонды с глубоко укоренившимся убеждением верили, что то, что их прошлое дало им посредством интерпретации веры, было моделью антиимпериализма, самодисциплины и ответственности, которая в конечном итоге сохранит справедливость для всех – черных, цветных, и белые – против коммунистического обмана. Эти стратегии, возникшие в результате Брёдербонда, были непосредственно ответственны за создание апартеид , 1948 год. [ нужна ссылка ]

После резни в Шарпевиле в 1960 году, под огромным международным давлением, Бродербонд начал медленный и тихий пересмотр своих политических предложений. И все же никаких существенных изменений в реформировании системы апартеида не произошло до беспорядков в Соуэто в 1976 году. Спустя некоторое время после этого Бродербонд объявил апартеид непреодолимым провалом и начал работу по его демонтажу. Наконец укрепилось убеждение, хотя и не повсеместно, в том, что для выживания африканерского народа, языка и религии они должны взять на себя инициативу выйти из лагеря и пригласить Южную Африку войти. с новым названием Afrikanerbond ) начал предлагать инициативы по земельной реформе и отмене апартеида.

Радикальные изменения [ править ]

Отмена апартеида привела Nederduits Gereformeerde Kerk (NGK) к периоду перемен. Несмотря на то, что церковь остается конфессионально кальвинистской, религиозный характер церкви теперь менее сплочен и его труднее оценить. Будучи полностью отождествленным с апартеидом, исторический кальвинизм, похоже, впал в немилость. Теология освобождения , которая пытается примирить христианство с марксистской доктриной классовой борьбы , завоевала точку опоры в некоторых кругах и, похоже, имеет сторонников как на левом, так и на правом конце политического спектра. [ нужна ссылка ] в американском стиле Похоже, что евангелизм и арминианство также сделали свое вторжение, которое с его более индивидуалистическим акцентом имеет меньший потенциал для полномасштабной гражданской религии. Конечно, старый синтез богооткровения и естественного богословия в значительной степени отвергается; официально по крайней мере. Но народная религия африканеров не умерла. Некоторые ученые пытаются провести различие между кальвинизмом как таковым , историей африканеров и гражданской религией режима апартеида в частности.

В 1985 году 92% африканеров были членами реформатских церквей. К концу 2013 года эта цифра упала до 40%, в то время как фактическое еженедельное посещение церкви реформатскими церквями оценивается примерно в 25%. [8]

См. также [ править ]

Примечания и цитаты [ править ]

Примечания
  1. Голландская администрация на мысе изначально не предполагала и не желала создания там большого европейского поселения.
Цитаты

Ссылки [ править ]

Интернет-источники
  • Остхейзен, Жан (12 января 2014 г.). «Кризис приходит за пустыми церквями» . Йоханнесбург: Отчет (Новости Network 24). Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  • Ли, Фрэнсис Найджел (1992). «Африканеры-христиане: краткая история кальвинистского африканера с 1652 по 1980 годы» (PDF) . Кейптаун: Лига защиты Евангелия. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2013 года . Проверено 30 марта 2015 г.
Журнальные статьи
Библиография
  • Макнил, Дж. Т. (1967) [1954]. История и характер кальвинизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195007435 .
  • Гривз, Адриан (2013). Племя, которое мыло свои копья: зулусы на войне . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN  978-1629145136 .
  • Хексэм, Ирвинг; Пове, Карла (1997). Элфик, Ричард; Давенпорт, Родни (ред.). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Клермонт: Дэвид Филип. ISBN  978-0520209398 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4efe4d4a1c67e3a5310d16d91adc7f44__1717610040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/44/4efe4d4a1c67e3a5310d16d91adc7f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrikaner Calvinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)