Сионская христианская церковь

Сионская христианская церковь ( ZCC ) — одна из крупнейших церквей, основанных африканцами, действующих в Южной Африке, и является частью африканского сионистского движения. [1] Штаб-квартира церкви находится в городе Сион Мория в провинции Лимпопо (старый Северный Трансвааль), Южная Африка.
Согласно переписи населения Южной Африки 1996 года , церковь насчитывала 3,87 миллиона членов. По данным переписи населения Южной Африки 2001 года , ее членство увеличилось до 4,97 миллиона членов. [2]
История
[ редактировать ]Получив образование в двух англиканских миссиях, Энгенас Лекганьян присоединился к Миссии апостольской веры в Боксбурге . Затем он присоединился к расколу Сионской апостольской церкви и в конце концов стал проповедником общины в своей родной деревне в конце Первой мировой войны . [3] После ссоры с руководством ЗАК Лекганьян отправился в Басутоленд, чтобы присоединиться к Сионской миссии апостольской веры Эдварда Лайона. [4]
Энгенас Лекганьян основал ZCC после откровения, которое, как говорят, Энгенас Лекганьян получил от Бога на вершине горы Табакгоне в 1910 году. [5] [6] После отделения от Лиона Энгенас Лекганьян использовал свою родную деревню Табакгоне недалеко от Полокване ( Петербург ) в качестве штаб-квартиры, имея около двадцати первоначальных общин в Северном Трансваале, Витватерсранде и Родезии. [7] В 1930 году Лекгяняне начали строительство здесь каменной церкви. После столкновений со своим начальником Энгенас Лекганяне был изгнан, а его церковь так и не была достроена. Решив получить землю, он в конце концов купил три фермы в районе Полокване. Ферма Маклин недалеко от Табакгоне в конечном итоге будет переименована в «Мориа», штаб-квартиру ZCC. ZCC была официально зарегистрирована в 1962 году после нежелания правительства признать одну из крупнейших и наиболее влиятельных церквей континента. Ранняя церковь находилась под сильным влиянием доктрин христианско-католической церкви Джона Александра Доуи , базирующейся в Сионе, штат Иллинойс, в Соединенных Штатах Америки, а также учениями пятидесятнического миссионера Джона Г. Лейка , начавшего работу в Йоханнесбурге. в 1908 году.
Благодаря попыткам Энгенаса Лекганяна обратиться к трудящимся-мигрантам, ZCC очень рано приобрел международное членство, которое впоследствии привело к созданию множества общин в соседних странах, таких как Зимбабве. В конце 1930-х годов рабочие-мигранты из Ботсваны также открыли отделения ZCC, хотя столкнулись со значительным сопротивлением со стороны властей. [8]
После смерти Энгенаса Лекганяна в 1948 году в церкви произошел крупный раскол. Большая часть церковных рабочих-мигрантов-мужчин в целом поддерживала старшего оставшегося в живых сына Энгенаса Лекганьяна , харизматичного Эдварда Лекганьяна , который стал преемником своего отца на посту епископа ZCC. Тем временем сельская база церкви поддержала младшего сына Джозефа, чтобы тот взял на себя руководство церковью. Хотя события вызывают большие споры, сам Энгенас Лекганьян , похоже, отдавал предпочтение Джозефу, хотя избранным был Эдвард, который служил советником и шофером своего отца в 1940-х годах. Согласно некоторым традициям, во время Энгенасу Лекганьяне траура по сторонники Эдварда мобилизовались в Витватерсранде и наняли автобусы, чтобы отвезти их в Морию. После прибытия эта большая вооруженная группа смогла изгнать фракцию сторонников Иосифа и захватить штаб-квартиру и инфраструктуру церкви. [9] Современные записи, относящиеся к этому событию, показывают, что Эдвард был мирно установлен на Пасху 1949 года на большой церемонии его дядей Рубеном. Другие письменные отчеты следующего года показывают, что сильная оппозиция его руководству возникла среди «большинства проповедников» в ZCC, которые были «шокированы» Эдвардом: «они отрицали сына великого Лекганьяна, говоря, что он не был лидером церковь». [10] Первоначально две фракции оставались вместе, но вскоре Эдвард настоял на том, чтобы все члены публично заявили о своей лояльности, и это привело к постоянному расколу. ZCC продолжала действовать под руководством Эдварда, а Джозеф отделился и в 1949 году сформировал Христианскую церковь Св. Энгенас Сиона .
ZCC довольно резко изменился после того, как в апреле 1949 года контроль над церковью взял на себя его сын Эдвард Лекганьян. Эдвард был высокообразованным и ярким деятелем, который в конечном итоге получил степень в богословской школе африкаанс . [11] Под его руководством из его основной группы сторонников возникла мужская организация Мохуху. Первоначально эта группа сформировалась как церковный хор. Надев брюки цвета хаки в стиле милитари, полицейские шапки и значок со звездой, мохуху в каждой общине танцевали, пели и молились три раза в неделю в соответствии с заранее установленным графиком. [12] Дополнительной особенностью контроля Эдварда над ZCC был быстрый рост города Сиона Мории как места паломничества. Используя ферму Бойн, которую его отец купил в 1940-х годах, Эдвард организовал ежегодные паломничества, которые впоследствии стали массовыми мероприятиями по всей Южной Африке. Каждый год во время пасхальных каникул до миллиона членов Церкви массово отправляются на автобусах в Морию, Полокване (Петербург), чтобы встретиться с епископом и помолиться о благословениях. [13]
Характеристики
[ редактировать ]Церковь объединяет африканские традиции и ценности с протестантской христианской верой. [14] В отличие от основных европейских церквей, церковь стремилась к независимости и автономии с точки зрения теологического и догматического подхода. По мнению ZCC, такие ученые, как Е.К. Лухаймане, Ханеком, Крюгер, Сундклер и Дэниел, не понимали подхода ZCC к христианству. Из-за системы образования апартеида , в которой африканцы и их убеждения отвергались и высмеивались, они считали ZCC сектой. Эта ситуация усугублялась политикой церкви в отношении секретности, которая ограничивала ее возможности пропагандировать свою деятельность. В результате ZCC утверждает, что многие статьи о нем неточны.Церковь по-прежнему верит в пророчества, силу исцеления и духовного консультирования, что не нашло отклика в научных взглядах этих ученых. Использование различных механизмов для исцеления верой включает наложение рук, использование святой воды , употребление освященного чая и кофе до рвоты, полагая, что это очищает пьющих от злых духов, обитающих в их организме. желудки и ношение освященных шнуров или ткани.
- Цвета церкви – зеленый и желтый. Церковная униформа различается в зависимости от штата, пола членов и обстоятельств. Мужчины носят хаки для танцев и зеленые костюмы для церковных служб. Молодые женщины носят синий цвет на церковных службах и хаки на хоровых занятиях. Пожилые женщины на церковных службах носят зеленые и желтые регалии.
- Многие члены ZCC в повседневной одежде носят значок или значок на лацкане, состоящий из образца зеленой ткани и металлического значка, обозначающего ветвь церкви, к которой они принадлежат.
- Поскольку церковь проповедует послание мира, они начинают свои приветствия со слов « кготсонг » или «кготсо ае бе ле лена/кготсо э бе ле лена», что означает «мир вам».
- Женщины не принимают участия в воскресных проповедях. Им, особенно в ZCC Star, разрешено проповедовать во время женских служб, проводимых каждую среду.
Члены ZCC обычно считают, что:
- Человек спасается через крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа (Христианская Библия, Мф 28:19), 3 раза окуная его в воду.
- Члены ЗКК молятся Богу во имя Иисуса Христа. Лекганьяне – лидер.
- Искупление достигается через исповедь, покаяние и молитву.
- Епископ и служители ZCC проповедуют Евангелие Иисуса Христа, изложенное в Библии.
- Члены церкви ZCC твердо верят в Пророков и пророчества.
См. также
[ редактировать ]- Церковь, основанная африканцами
- Список крупнейших протестантских организаций
- Новое религиозное движение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон, А., 1999. «Лекганьяне и пророчества в Сионской христианской церкви», Журнал «Религия в Африке» , XXIX – 3
- ^ Ханеком, К., 1975. Кризис и культ: верования и церемонии в черной церкви , Академика: Кейптаун и Претория.
- Мотшварагани Тлхако «Две крупнейшие церкви в Южной Африке», 2010 г., издательство Maltipular Senior Publishers.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сионская христианская церковь (ZCC) | История Южной Африки в Интернете» . www.sahistory.org.za . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Перепись 2001 года: основные таблицы: сравнение переписей 2001 и 96 годов (PDF) . Претория: Статистическое управление Южной Африки. 2004. стр. 25–28. ISBN 0-621-34320-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2005 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Лукаймане, Сионская христианская церковь Игнатия Энгенаса Лекганьяна, 1910–1948: африканский эксперимент с христианством (магистерская диссертация, Университет Севера, 1980), 15–22.
- ^ "Кто был Энгенас Лекганьяне/" http://deanministries.page.tl/Who-Was-Engenas-Lekganyane.htm
- ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 107
- ^ Лукаймане, «Сионская христианская церковь», 23-4.
- ^ Мортон, Барри. «Энгенас Лекганьяне и ранний ZCC: устные тексты и документы» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ 6. Перейти ^ https://www.academia.edu/14338013/Engenas_Lekganyane_and_the_Early_ZCC_Oral_Texts_and_Documents
- ^ Лукаймане, «Сионская христианская церковь», 98–101.
- ^ «Эдвард Лекганьян и ZCC: Газетные статьи в Наледи Я Батсвана», 3–5. https://www.academia.edu/35243058/Edward_Lekganyane_and_the_ZCC_Newspaper_Articles_in_The_Star_of_the_Batswana_1946-6
- ^ Ханеком, К., 1975. Кризис и культ: верования и церемонии в черной церкви, Академика: Кейптаун и Претория.
- ^ М. Рамогале и С. Галан, «Вера в действии: Мохуху Сионской христианской церкви». http://www.folklife.si.edu/resources/festival1997/faithin.htm
- ^ Р. Мюллер, Африканское паломничество: ритуальное путешествие в южноафриканском христианстве Сиона. Лондон: Ашгейт Пресс, 2013. ISBN 978-1-4094-8164-5
- ^ Конус, СД; Реа, РФ (2019). Глобальная история церкви: Великая традиция через культуры, континенты и столетия . Издательство Блумсбери. п. 483. ИСБН 978-0-567-67307-7 . Проверено 1 марта 2023 г.