Ислам в Южной Африке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Общая численность населения | |
---|---|
в. ~ 892 685 (оценка 2016 г.) [ 1 ] (1,6% населения) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
По всей Южной Африке | |
Религии | |
Большинство: 95% ислам-сунниты. [ 2 ] Меньшинство: 5% шииты и другие. | |
Языки | |
урду , арабский , африкаанс
Признанные региональные языки арабский [ 3 ] |
Южная Африка является страной с христианским большинством, а ислам является религией меньшинства, которую исповедуют примерно 1,6% от общей численности населения. [ 4 ] Ислам в Южной Африке развивался в три разных этапа. На первом этапе первые мусульмане были частью принудительной миграции рабов, ремесленников, политических заключенных и политических ссыльных из Голландской Ост-Индии в Капскую колонию с 1652 по 1800 год. Второй этап заключался в прибытии наемных рабочих из Британской Индии. для работы на полях сахарного тростника в Натале с 1860 по 1911 год. Из примерно 176 000 индийцев всех вероисповеданий, перевезенных в провинцию Натал, почти 7–10% первой партии составляли мусульмане.
Третий этап ознаменовался волной африканских мусульман после окончания апартеида в 1994 году. По последним данным, число этих иммигрантов составляет примерно от 75 000 до 100 000 человек. Кроме того, значительное количество мусульман из Южной Азии также прибыло в качестве экономических мигрантов. [ 5 ] Хотя большинство мусульман — сунниты, меньшее количество — шииты , особенно в Кейптауне. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Период ЛОС
[ редактировать ]В 17 веке голландцы контролировали Ост-Индию и мыс . Свободные мусульманские рабочие ( мардикеры ), изгнанные повстанцы и рабы были доставлены на мыс из Голландской Ост-Индии (современная Индонезия). [ 7 ] как свободные рабочие и как рабы. [ 8 ] Значительное количество рабов из Индии также были мусульманами. [ 8 ]
Первое зарегистрированное прибытие свободных мусульман, известных как мардикеры, произошло в 1658 году. Мардыка или Маредхика подразумевает свободу. Мардикеры были выходцами из Амбойны на юге Молуккских островов и были привезены на мыс для защиты недавно основанного поселения от коренного населения, а также для предоставления рабочей силы таким же образом, как их нанимали дома сначала португальцы, а затем голландцами в Амбойне. Ян Ван Рибек потребовал, чтобы Мардикеров отправили на мыс в качестве рабочей силы. Мардикерам было запрещено открыто исповедовать свою религию: ислам. Это соответствовало Статуту Индии (составленному Ван Диманом в 1642 году), который в одном из своих плакаатов [статутов] гласил : «Никто не должен беспокоить амбоинцев по поводу их религии или раздражать их; до тех пор, пока они не практикуют публично или рисковать распространять его среди христиан и язычников, преступники должны быть наказаны смертью, но если бы среди них были те, кто был привлечен к Богу, чтобы стать христианами, им нельзя было препятствовать присоединиться к христианским церквям». Та же самая Плакаат была переиздана 23 августа 1657 года губернатором Джоном Мэцуйкером, вероятно, в ожидании прибытия мардикеров на мыс Доброй Надежды. Плакаат распространялся на мыс как на часть Голландской колониальной империи. [ 9 ]
В конце семнадцатого и начале восемнадцатого века голландцы продолжали изгонять мусульманских лидеров из Голландской Ост-Индии на мыс. мусульмане «Индианен» и «Мохаммедаанен», Многие политические заключенные- привезенные из Восточной Азии, были заключены в тюрьму на острове Роббен . [ 10 ] В 1667 году прибыли первые политические изгнанники-мусульмане, изгнанные голландцами на мыс. Эти политические изгнанники, или Оранг Кайен, были богатыми и влиятельными мусульманами, которые были изгнаны на мыс со своей родины на Востоке, потому что голландцы боялись их как угрозы своей политической и экономической гегемонии. Первыми политическими изгнанниками стали правители Суматры . Это были шейх Абдурахман Матабе Шах и шейх Махмуд. Оба были похоронены в Констанции. С самого начала власти Кейптауна разместили изгнанников подальше от Кейптауна, опасаясь, что изгнанники сбегут. Могила этих политических ссыльных была воздвигнута на «Исламском холме» в Констанции на мысе. [ 9 ] Шейх Абдурахман Матебе Шах использовал свое изгнание для распространения учения ислама среди рабов на мысе. [ 11 ]
Следующим Оранг Кайеном стал шейх Юсуф из Бантама , который прибыл на борту «Де Вутбуга» 2 апреля 1694 года вместе со своей семьей и последователями. Они были размещены на ферме в Зандвлейте, недалеко от устья реки Эрсте на мысе, далеко от Кейптауна, 14 июня 1694 года. Попытка Компании изолировать Шейха Юсуфа в Зандвлейте не увенчалась успехом. Напротив, Зандвлейт оказался местом сбора «беглых» рабов и других изгнанников с Востока. Именно здесь была основана первая сплоченная мусульманская община в Южной Африке. Поскольку шейх и его последователи были родом из Макассара , район вокруг Зандвлита до сих пор известен как Макассар. [ 9 ]
Среди политических ссыльных были Туан Гуру, первый главный имам Южной Африки, и шейх Мадура, сосланный в 1740-х годах и умерший на острове Роббен; его крамат (святыня) существует и сегодня. [ 10 ] Саид Алови (Сайид Алави), широко известный как Туан Саид, из Мокки в Йемене, Аравия, прибыл на мыс в 1744 году вместе с Хаджи Матаримом. Они были сосланы на мыс голландцами и заключены в тюрьму на острове Роббен . После освобождения с острова Роббен Туан Саид поселился на мысе, где работал полицейским – занятие, которое давало ему широкие возможности посещать по ночам помещения для рабов и преподавать. Туан Саид известен своим активным призывом (миссионерской деятельностью) среди рабов в Ложе рабов. Его обычно считают первым официальным имамом капских мусульман. [ 12 ]
В 1767 году принц Абдулла Кади Абу Салам из Тидоре, Индонезия , был сослан на мыс. Он написал копию Корана по памяти во время своего заключения, и эта книга до сих пор хранится в Кейптауне. Он был освобожден из тюрьмы в 1793 году и в том же году основал медресе или исламскую школу. [ 7 ] Это первое медресе в стране, чрезвычайно популярное среди рабов и сообщества свободных чернокожих. Он сыграл важную роль в обращении многих рабов в ислам. Также в этом медресе зародилось литературное преподавание арабо-африкаанс. Именно благодаря работе в медресе он получил прозвище Туан Гуру , что означает «господин учитель». [ 12 ]
В 1793 году рост общины побудил мусульман Кейптауна подать прошение в VOC о разрешении построить мечеть. [ 12 ] Туан Гуру стал первым имамом первой мечети, основанной на мысе, мечети Аувал . [ 13 ] Ислам был популярной религией среди рабов: его традиция обучения позволяла грамотным рабам занимать лучшие позиции в домах своих хозяев, а религия учила своих последователей хорошо обращаться со своими рабами.
-
Мечеть Аувал , старейшая мечеть в Южной Африке, построенная в 1794 году [ нужна ссылка ]
-
Мечеть Пальмы , вторая старейшая мечеть в Южной Африке; здание построено в 1788 г. и основано как мечеть в 1807 г [ нужна ссылка ]
Прибытие индийских мусульман
[ редактировать ]В 1800-х годах две группы мусульман эмигрировали в Южную Африку из Южной Азии. Первая началась с волны иммиграции наемных рабочих из Южной Индии в 1860-х годах. Этих рабочих привезли в Южную Африку британцы. 7–10% этих рабочих были мусульманами. Вторую группу иммигрантов составляли купцы или торговцы («индейцы-пассажиры»), прибывшие из Северной Индии и поселившиеся в Натале, Трансваале и на мысе. Первая мечеть в Натале, Джумуа Мусджид , была построена на Грей-стрит в Дурбане в 1881 году. К 1911 году в Натал приехал 152 641 индейец. [ 14 ]
Деобандис
[ редактировать ]«Дарул Улум Деобанд» была основана в 1866 году в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш , Индия , как часть антибританского движения . Это дало начало традиционному консервативному суннитскому движению, известному как движение Деобанди . Сегодня движение Деобанди имеет международное присутствие, с его полноценным проявлением в Южной Африке , стране, где движение было инициировано индийским Гуджарати . торговым классом [ 15 ] Система исламского образования движения Деобанди, а также необходимые компоненты социальных и политических организаций, таких как Таблиги Джамаат , Суфизм и Джамиат , полностью и эффективно функционируют в Южной Африке, как и в Индии. Медресе в Южной Африке предоставляют исламское высшее образование и в настоящее время являются центрами исламского образования для иностранцев, которые заинтересованы в получении образования в стиле Деобанди. Многие из их выпускников, особенно из западных стран, таких как Великобритания и США , являются западными студентами. Некоторые южноафриканские медресе признаны во всем мире и предоставляют услуги по вынесению фетв . Южная Африка теперь известна производством исключительной исламской литературы посредством переводов и компиляций. Точно так же Таблиг Джамаат является центром в Южной Африке, который распространяется по всей Южной и Восточной Африке . Выпускники южноафриканских медресе проводят свое время на пути Таблиг Джамаат. Благодаря работе нескольких духовных личностей Деобандиса традиция тасаввуфа (суфизма) Деобанда укоренилась в Южной Африке. Среди них Мухаммад Закария аль-Кандхлави , Масихулла Хан , Махмуд Хасан Гангохи и Асад Мадни . Южноафриканские мусульмане-деобанди имеют множество важных и влиятельных образовательных и общественно-политических организаций, которые просвещают людей и играют важную роль в религиозной и общественной деятельности. Среди них Джамиатул Улама Южной Африки и Мусульманский судебный совет . [ 16 ]
После апартеида
[ редактировать ]После того, как Южная Африка стала демократией в 1994 году, число мигрантов-мусульман из Южной Азии и Северной Африки возросло; однако их численность довольно невелика. [ нужна ссылка ] Большинство неюжноафриканских мусульман являются городскими жителями и, таким образом, живут в Кейптауне , Дурбане , Порт-Элизабет , Восточном Лондоне , Кимберли , Претории или Йоханнесбурге или вблизи них . [ нужна ссылка ]
Новый рост конверсий
[ редактировать ]Несмотря на то, что такие организации, как «Открой ислам», IPCI, Исламское движение Дава Южной Африки и Африканское мусульманское агентство, стремились заниматься прозелитизмом в регионе, существовали и другие гражданские организации, такие как MYMSA и «Зов ислама», которые рассматривали другие подходы к включению ислама в социальную ткань Южной Африки как более значимого способа сделать присутствие мусульман заметным.
По словам Майкла Мумисы, исследователя и писателя по африканскому исламу, наблюдается рост числа чернокожих южноафриканцев, обращающихся в ислам, особенно среди женщин и молодежи. Он считает, что для некоторых молодых людей и женщин, прошедших обучение политике южноафриканского сопротивления и конфронтации с силами безопасности бывшего государства апартеида, принятие ислама стало частью радикального неприятия общества, основанного на христианских принципах. которые считаются ответственными за создание и продвижение доктрины апартеида через Голландскую реформатскую церковь в Южной Африке. Влияние радикальных идей, поддерживаемых Малкольмом Иксом, очень очевидно среди южноафриканских мусульман всех рас. Филиалы «Нации ислама» уже созданы в Южной Африке. Луи Фаррахан совершил визит в Южную Африку и был принят президентом Нельсоном Манделой и африканскими мусульманскими общинами.
Другой причиной было наличие растущего числа суфийских орденов и групп. [ нужна ссылка ] [ 17 ] Среди них — Мурабитун , группа, имеющая много последователей в Испании.
Организации
[ редактировать ]Такие организации, как Джамиат уль-Улама Трансвааля (основан в 1923 г.), Мусульманский судебный совет (основан в 1945 г.), Совет улемов Кейптауна и Движение мусульманской молодежи Южной Африки (основан в 1970 г.), пользовались изрядной моральной моралью. и финансовая поддержка со стороны мусульманской общины их деятельности по социальному обеспечению. Некогда сильная Ассоциация мусульманских студентов Южной Африки (основана в 1974 г.), имевшая отделения во многих высших учебных заведениях, стала менее активной и, таким образом, потеряла контроль над студенческой деятельностью; Таким образом, на смену MSA пришли исламские общества, которые были либо независимыми, либо филиалами других мусульманских организаций, не входящих в эти институты. Существует также турецкая школа «Мусульманская школа Низамие» , основанная в 2011 году. Существует также община Чистиского пути Тасаввуф. [ 18 ]
Салмаан Аль-Фаарси была основана в 2020 году с целью просвещения в первую очередь коренных народов, но не ограничиваясь ими, об исламе и предоставления им финансовой грамотности, чтобы они не зависели от организаций. Их цель – не радикализм и экстремизм, но и не беспечность в поддержании нетронутых учений ислама.
В частности, в поселке вокруг Гаутенга зарождается движение черных мусульман. Совет Гаутенг Мусульманской Шуры (GMSC) - это результат большого недовольства вышеупомянутыми организациями, которые преимущественно индийские и цветные и рассматриваются как колонизаторы черной мысли в индопакской версии ислама. GMSC теперь имеет ресурсы во всех поселках Гаутенг с региональными шурами и Амиром. Амир Мохаммед Гадиманг является лидером этой группы. С другими видными региональными амирами Заидом Лангой (Соуэто) и Абдулом Кадиром Мандла Нкоси (Цване), которые являются крупнейшими регионами. [ 19 ] [ 20 ]
Регулирующие и консультативные органы
[ редактировать ]Помимо политических партий, в Южной Африке действует ряд исламских организаций, занимающихся различными аспектами мусульманской жизни.
К числу крупных организаций относится Мусульманский судебный совет , деятельность которого включает предоставление продуктов питания, сертифицированных по стандарту Халяль . Совет улемов Кейптауна, деятельность которого связана с диалогом с правительством и вынесением религиозных вердиктов. Южноафриканский совет хаджа и умры (SAHUC) заботится о нуждах южноафриканских паломников и отвечает за выдачу разрешений на хадж . Существует множество других местных организаций, которые заботятся об интересах мусульманских общин. [ 21 ]
Организации по оказанию помощи
[ редактировать ]В Южной Африке существует множество мусульманских организаций по оказанию помощи, которые служат как мусульманам, так и немусульманам:
- Джамиатул Улама На Небесное Рождество
- АВКАФ СА
- Агентство мусульман Африки / Direct Aid International
- Фонд Аль-Имдаад
- Дар дарителей под руководством Имтиаза Сулимана
- Исламская Релиф СА
- Исламское движение Дава Южной Африки (IDM)
- Мусульманские руки SA
- Ассоциация мусульманских беженцев Южной Африки
- Фонд Мустадафина
- CTIEC Зияи Благосостояние
- Южноафриканский национальный фонд закята
Некоторые из этих организаций имеют корни в Южной Африке, тогда как другие являются частью более крупной международной организации.
Активизм
[ редактировать ]Такие организации, как PAGAD, привлекли внимание своей борьбой с бандитизмом и наркотиками. ПАГАД состоял в основном из мусульман, но к ним присоединились люди разных религий. ПАГАД, как следует из названия, была якобы создана для борьбы с растущими тенденциями бандитизма и употребления наркотиков. Однако они стали более известны как сторонники городского террора. [ 22 ] Они были замешаны в более чем 300 актах насилия, большинство из которых были связаны с применением взрывчатых веществ. Деятельность PAGAD практически прекратилась после ареста и судебного преследования ее лидеров в 2000 году. [ 23 ]
Исламские политические партии
[ редактировать ]Когда первые демократические выборы в апреле 1994 года состоялись , возникли две мусульманские партии: Мусульманская партия Африки и Исламская партия. AMP оспаривала Национальное собрание, а также законодательный орган провинции, а IP оспаривала только законодательный орган провинции Западный Кейп. Ни одна партия не смогла получить места ни в одном законодательном органе.
Ни одна исламская партия не участвовала в выборах 1999 года .
На выборах 2004 года участвовали AMP и Конгресс мира и справедливости, но снова безуспешно. [ 24 ]
«Аль-Джама-а» была сформирована в 2007 году и получила свое первое место в 2019 году , став первой исламской партией, сделавшей это.
Теология
[ редактировать ]Большинство южноафриканских мусульман являются членами суннитской ветви ислама ; по всей Южной Африке также проживает большое количество шиитов и других более мелких сект.
Секты
[ редактировать ]Сунниты составляют большинство мусульман Южной Африки, за ними следуют мусульмане-шииты.
повсюду
[ редактировать ]Большая часть индийской общины следует ханафитскому мазхабу , тогда как малайские, Кокни индийские и восточноафриканские общины обычно следуют шаафитскому мазхабу, который преобладает в Западно-Капской провинции. [ нужна ссылка ] Растет также число приверженцев мазхаба Малики , состоящих в основном из недавних мигрантов из Западной Африки и Магриби.
Стипендия
[ редактировать ]Доминирующими традициями обучения являются конкурирующие южноазиатские школы Деобанди / Барелви в индийском сообществе.
Малайское сообщество имеет гораздо более разнообразные традиции: выпускники Аль-Азхара в Египте, Умм-аль-Курры в Мекке и других университетов в Саудовской Аравии и Южной Азии. Большинство индийских ученых являются выпускниками медресе, связанных с Деобанди, или суннитских Зия Уль Улумов, таких как Джамия Развиа Зия Ул Улум (Равалпинди, Пакистан).
Известные ученые
[ редактировать ]- Мулана Ибрагим Бхам (генеральный секретарь Джамиатул Улама Южной Африки)
- Шейх Ибрагим Габриэльс (бывший президент Мусульманского судебного совета).
- Муфтий Ибрагим Десаи (основатель Дарул Ифта Махмудия)
- Ахмед Дидат (основатель IPCI)
- Муфтий Сайед Харун Аль Ажари (нынешний Совет улемов муфтия Кейптауна)
- Мулана Таха Караан (муфтий MJC и Дар аль-Улум аль-Арабия аль-Исламия, Странд-ра)
- Мулана Рафик Джаффер (Откройте для себя ислам)
- Мулана Сайед Имран Зияи (заместитель президента Совета улемов-суннитов)
- Мулана Элли Адам (Академия Исламия)
- Мулана Абдуррагман Хан (Дар ат-Турат аль-Ислами)
- Мулана Элли Годер (Дарун Наим)
Сообщество и межконфессиональные отношения
[ редактировать ]Эта религиозная сплоченность наиболее очевидна в жилых районах Индии и цветного населения, где мусульмане живут, работают и посещают школу вместе с южноафриканцами индуистского, сикхского, буддийского, христианского, атеистического и агностического вероисповедания. Южноафриканские мусульмане обычно не отделяют себя от людей других вероисповеданий. Согласно культуре Южной Африки, южноафриканские мусульмане, как и их собратья-немусульмане, нередко пожимают друг другу руки, обнимаются или даже целуются (в случае близких друзей и дальних или близких родственников) в качестве приветствия: даже с немахрамами . В Национальный межконфессиональный совет лидеров, который консультирует президента Зуму, входит бывший премьер-министр Западной Капской провинции Эрахим Расул. [ 25 ] [ нужно обновить ]
Мусульманское сообщество пострадало от роста злоупотребления наркотиками, особенно в Кейптауне, где распространен наркотик Тик (кристаллический метамфетамин). [ 26 ] Преступность и бандитизм также заметны в более бедных мусульманских общинах. [ 27 ]
Кораны доступны в библиотеках, включая Национальную библиотеку. В течение месяца Рамадан многие мусульманские розничные магазины, радиостанции (государственные и частные), издания и организации посылают послания доброй воли местной мусульманской общине. Многие мусульманские магазины закрыты в праздник Ид-уль-Фитр .
Поставщики финансовых услуг, такие как First National Bank, [ 28 ] АБСА банк, [ 29 ] Standard Bank и Nedbank предлагают шариату финансовые решения и банковские продукты, соответствующие . В Южной Африке также есть несколько филиалов Albaraka Bank (Саудовская Аравия), Habib Overseas Bank Ltd и HBZ Bank Ltd, которые предлагают только банковские услуги, соответствующие шариату. Oasis Crescent Management Group также является поставщиком финансовых услуг мусульманам в Южной Африке. Халяльные продукты питания, мясные лавки и рестораны широко доступны в Южной Африке, хотя гендерная сегрегация не распространена в южноафриканском обществе.
Законы шариата в Южной Африке
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]Южная Африка – одна из немногих стран с мусульманским меньшинством в мире, которая рассматривает возможность [ когда? ] реализация мусульманского личного закона или мусульманского семейного закона. В 2003 году в Министерство юстиции был представлен проект закона о мусульманских браках. Это позволит судам обеспечивать соблюдение брачных правил шариата с помощью судьи-мусульманина и заседателей, знакомых с исламским правом, для защиты прав мусульманских женщин. [ 30 ]
Сторонники законопроекта полагают, что он защитит права мусульманских женщин, поскольку решения, принятые учеными-юристами, не имеют юридической силы в отношении финансовых расчетов после развода. [ нужна ссылка ]
Были подняты вопросы о необходимости отдельного закона о браке для мусульман, и в самой мусульманской общине отсутствует консенсус относительно необходимости и структуры закона. [ 31 ]
В 2009 году неудачная заявка [ 32 ] была передана в Конституционный суд Южной Африки организацией мусульманских женщин, чтобы заставить правительство принять закон о мусульманских браках. Во время слушания судья Кейт О'Риган заявила, что «вопрос в том, приемлемо ли для государства взять на себя управление конкретной религией». Судья Альби Сакс прокомментировал, что «он просит суды очень серьезно вмешаться в очень деликатный вопрос». [ 30 ]
Сертификация Халяль
[ редактировать ]Существует ряд органов по сертификации Халяль , которые сертифицируют продукты питания, розничные продовольственные товары и рестораны как Халяль. Между этими организациями существуют некоторые разногласия. [ 33 ] Сертификаты имеют значительный вес среди южноафриканских мусульман.
Наиболее известными органами сертификации Halaal в Южной Африке являются:
- Мусульманский судебный совет (MJC)
- Южноафриканское национальное управление халяль (SANHA)
- Национальный независимый фонд Халяль (NIHT)
- Исламский совет Южной Африки (ICSA)
Образование
[ редактировать ]Большинство [ нужна ссылка ] южноафриканских мусульман посещают смешанные государственные школы, в то время как некоторые посещают частные (в основном католические или англиканские) школы, где они освобождаются от молитвенных занятий и библейской учебной программы. Исламские школы также существуют под контролем Ассоциации мусульманских школ (АМШ), как и медресе . Исламские школы AMS предлагают программу, сочетающую светские и исламские исследования. Светская программа взята из программы CAPS, выпущенной Департаментом базового образования, а программа исламоведения взята из Совета Таалими, входящего в состав Джамиатул Улама Южной Африки. Некоторые учебные заведения предлагают краткосрочные курсы по преподаванию ислама, а также доступны исследования по исламскому праву и исламским финансам. [ 34 ]
Группы по изучению Корана являются обычным явлением, а изучение арабского языка доступно через частное репетиторство или в таких университетах, как Университет Витса и Университет Западного Кейпа. [ 35 ]
В Южной Африке есть несколько дарул улумов по всей стране. В этих институтах учатся студенты со всего мира, в том числе большое количество африканских студентов. Некоторые из этих учреждений включают:
- Дарул Улум Претория
- Дарул Улум Азаадвиль
- CTIEC Зия уль Улум
- Дарул Улум Карийя Гариб Навааз, Ледисмит, Южная Африка
- Дарул Улум Ньюкасл, Ньюкасл, Южная Африка
- Дарул Улум Закария
- Дарул Таалимуддин
Выдающиеся мусульмане Южной Африки
[ редактировать ]Помимо министров кабинета, в различных провинциях есть ряд членов парламента, а также советников. [ ВОЗ? ] Бывший Западной Капской провинции премьер-министр Ибрагим Расул — мусульманин (Расул в настоящее время является послом Южной Африки в Соединенных Штатах Америки). Имам Хасан Соломон (Рахам) был членом парламента с 1994 года до своей смерти в 2009 году. Во время борьбы за освобождение имама многие общины просили его проповедовать, даже в церквях! Он присоединился к Объединенному демократическому фронту, который многие считают прикрытием запрещенного Африканского национального конгресса (АНК). Во время своего изгнания в Саудовской Аравии Имам Соломон продолжал свое исламское образование, но всегда был готов просветить людей о ситуации в Южной Африке. Имам Соломон вернулся в Южную Африку в 1992 году и занял место в Национальной ассамблее в парламенте после первых демократических выборов в 1994 году. Он работал в парламенте до своей смерти в 2009 году. Наледи Пандор - министр науки и технологий, Пандор - внучка З. К. Мэтьюза, учителя, выступающего против апартеида, и видного члена АНК. . Наледи приняла ислам после замужества с Шарифом Йозефом Пандором. [ 36 ]
Шейх Ахмед Бадша Пир был весьма уважаемым суфием. Он прибыл в Южную Африку в 1860 году в качестве наемного рабочего и был уволен с почетом колониальными властями Великобритании, когда выяснилось, что он мистик. Его могила находится на площади Бадша Пер/кладбище Брук-стрит в Дурбане. [ 37 ]
Абу Бакр Эффенди был османским кади курдского мыс происхождения, который был отправлен в 1862 году османским султаном Абдулазизом по просьбе британской королевы Виктории на Доброй Надежды , чтобы обучать и помогать мусульманской общине мыса Малайцев . Во время своего пребывания на мысе он создал одно из первых произведений в литературе африкаанс — свою работу на арабском языке африкаанс « Uiteensetting van die godsdiens» ( «Изложение религии »). [ 38 ]
Спорт
[ редактировать ]Крикет
- Хашим Амла небелого цвета стал первым регулярным капитаном-испытателем Южной Африки .
- Ахмед Амла , бывший игрок с битой «Дельфинов» и брат Хашима Амлы
- Уэйн Парнелл — боулер сборной Южной Африки по крикету .
- Имран Хан — игрок в крикет, который играет в домашний крикет и является капитаном команды «Дельфины».
- Фархан Бехардиен — игрок в крикет, играющий в ODI и T20I.
- Шабним Исмаил - быстрый боулер женской сборной ЮАР и лучший игрок по калиткам за всю историю в турнирах ODI и T20I. [ 39 ]
- Имран Тахир — игрок в боулинг на ногах, играющий в крикет за Южную Африку.
- Бьорн Фортуин — спиннер, играющий в крикет за Южную Африку.
- Табраиз Шамси, спиннер и отбивающий на правую руку за Южную Африку
Ассоциация футбола
- Моэниб Джозефс — бывший вратарь сборной ЮАР по футболу .
- Ашраф Хендрикс — бывший защитник клубов «Морако Своллоуз», «Бидвест Уитс», «Блэк Эйс» и «Южная Африка» .
- Рейад Питерс , вратарь SuperSport United и Kaizer Chiefs
Регби-юнион
- Низаам Карр стал первым мусульманином, игравшим за «Спрингбокс». [ 40 ]
Боевые искусства
- Солли Саид — каратист из Йоханнесбурга и основатель собственной системы каратэ. Пионер южноафриканского каратэ, он занимается с середины шестидесятых. [ 41 ]
- Хусейн Наркер — каратист из Кейптауна и исполнительный член руководящего органа всех стилей. [ 42 ]
Политика
[ редактировать ]- Ахмед Катрада , активист против апартеида и бывший депутат
- Мандла Мандела — глава и Традиционного совета Мвезо внук Нельсона Манделы .
- Эбрагим Патель занимает пост министра экономического развития.
- Наледи Пандор
- Энвер Сурти занимает должность заместителя министра базового образования.
- Фатима Чохан, бывший заместитель министра внутренних дел
- Ганиф Хендрикс , член парламента и лидер Аль-Джама-а
Религиозный
[ редактировать ]- Ахмед Дидат был мусульманским миссионером.
- Ибрагим Десаи , мусульманский ученый и юрист.
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]В Южной Африке есть три телеканала, транслирующих исламский контент: Hilal TV, который транслируется на платной спутниковой платформе DSTV; Канал Хиджази и INX Prime. Все эти каналы транслируют сочетание местного и международного исламского контента. Некогда знаменитый канал ITV на DSTV закрыл свои двери после длительных судебных баталий.
Каждый будний день общественный телеканал SABC 1 транслирует короткие религиозные программы перед новостями о Сисвати/Ндебеле в 17:30. Каждый день представлена разная религия, исламское издание «Размышления о вере» выходит в эфир по пятницам с 17:00 до 17:02. « Нур-Свет» — это мусульманская религиозная программа, которая выходит в эфир на канале SABC 1 по воскресеньям утром, а также межконфессиональная программа. Spirit Sundae освещает мусульманские события, публикует личные профили и обсуждает проблемы, касающиеся общества. [ 43 ] Религии Южной Африки также транслируют информацию об исламе. [ 44 ] Канал «Ислам» также доступен на канале DSTV для южноафриканских мусульман, а также другие мусульманские программы на канале «Индийский букет» DSTV. [ 45 ]
Региональная общественная телестанция Cape Town TV (CTV) еженедельно транслирует заранее записанные молитвенные собрания Джумуа (пятницы). В течение месяца Рамадан CTV также предлагает зрителям лекции о днях поста, которые транслируются каждый вечер с 21:30 до 22:30.
Радио
[ редактировать ]Мусульманские станции в Южной Африке ограничены региональным или общинным покрытием. К ним относятся Radio 786 (Кейптаун) , [ 46 ] Радио Ислам (Йоханнесбург) , [ 47 ] Голос Кейптауна (Кейптаун) , [ 48 ] Канал «Исламский международный» (Йоханнесбург) и «Радио Аль-Ансаар» (Дурбан). [ 49 ] "IFM Radio 88.3Fm (Порт-Элизабет).
Печатные публикации
[ редактировать ]Газеты включают «Мусульманские взгляды» и газету «Аль-Калам». [ 50 ]
Экстремизм
[ редактировать ]В целом местное мусульманское население известно миролюбивым, терпимым и умеренным. [ нужна ссылка ] Однако госдепартамент США перечислил две южноафриканские организации, которые, по его утверждению, являются международными террористическими организациями: «Люди против бандитизма и наркотиков» (Пагад) и «Кибла». [ 51 ]
Хотя Кибла и Пагад принимали активное участие в насильственной деятельности в 2001 году, с тех пор они участвовали в мирных маршах и акциях протеста, выступая против войны в Ираке, Газе, Дарфуре и других регионах мира. [ 51 ]
Критики утверждают, что широко распространенная коррупция среди полиции и чиновников, включая продажу южноафриканских паспортов на черном рынке, подорвала усилия по борьбе с терроризмом. [ 52 ]
Перед чемпионатом мира по футболу 2010 года существовали опасения, что экстремисты могли совершить нападения во время турнира, и поступали сообщения о сомалийских Аль-Каиде , Аль-Шабабе и лагерях боевиков в соседнем Мозамбике . [ 52 ] [ 53 ] Несмотря на это, прямых угроз или нападений не последовало.
Мусульманская угрозы община страны организовала кампанию по приему гостей в своей стране и домах, активно рассеивая любые предполагаемые терроризма . [ 51 ]
Кампания под названием «Мусульмане ЮАР 2010» продемонстрировала ислам и мусульман Южной Африки посредством различных выставок, отражающих часть 300-летней истории общины. [ 51 ]
Споры
[ редактировать ]Эта статья , кажется, ориентирована на недавние события . ( октябрь 2010 г. ) |
Карикатуры на Мухаммеда
[ редактировать ]В мае 2010 года местное издание Mail & Guardian опубликовало карикатуру ) с изображением Мухаммеда Джонатана Шапиро (он же Запиро , что вызвало бурю негодования в мусульманской общине. Г-ну Шапиро и редактору газеты угрожали смертью. Совет мусульманских теологов (Джамиатул Улама) потребовал вынесения чрезвычайного судебного запрета, чтобы предотвратить публикацию карикатуры, однако ходатайство было отклонено председательствующим судьей, которая сама является мусульманкой. Ранее судья предпочла не брать самоотвод, заявив, что ее религиозные убеждения не повлияют на нее. [ 54 ] Запиро создал карикатуру в ответ на международное возмущение по поводу кампании Facebook «Все рисуют Мухаммеда». Запиро изображает пророка Мухаммеда на кушетке психолога, стенающего о том, что «у других пророков есть последователи с чувством юмора!». [ 55 ] Совет заявил, что опасается ответного насилия и что розыгрыш может поставить под угрозу безопасность чемпионата мира по футболу 2010 года со стороны экстремистов. Он заявил, что, хотя он и не пропагандирует насилие, он не сможет гарантировать, что его не будет. Редактор газеты заявил: «По моему мнению, ни одна карикатура не является столь же оскорбительной для ислама, как предположение, что мусульмане отреагируют насилием», и заявил, что карикатура не была бы опубликована, если бы она была задумана как расистская или исламофобская. [ 54 ] Запиро заявил, что его карикатура была мягкой, не оскорбительной и никоим образом не похожа на датскую карикатуру, изображающую Мухаммеда в негативном свете. На следующей неделе Запиро опубликовал карикатуру, на которой он сидит на диване у психолога и рассказывает о трудной предыдущей неделе, а также говорит: «Проблема в изображении пророка… это так просто» и «Это для приверженцев ислама». ! Почему неверующие должны подвергаться цензуре? И в этом противоречие всех этих древних иранских и турецких рисунков Мухаммеда... нарисованных набожными мусульманами!». Далее: «Мне жаль, что меня связали с этой юношеской исламофобской кампанией в Facebook. И мне жаль, если кто-то связал меня с исламофобией американской «войны с террором»!… Или с запретом на паранджу и минареты в США. Западная Европа!», и что «карикатуристу трудно делать исключения для религиозной цензуры». В редакционной статье напротив карикатуры говорилось, что газета «явно недооценила глубину гнева, вызванного карикатурой, и искренне сожалеет о чувстве обиды, которую она причинила многим мусульманам». Запиро также отметил иронию столь резкого осуждения его со стороны мусульман, которые часто поддерживали его пропалестинский рисунок, что злило его собратьев-евреев. Местные священнослужители заявили на встрече с Запиро на той неделе, что, хотя они и поддерживают свободу выражения мнений, они не поддерживают рисунки Мухаммеда. [ 56 ] После публикации карикатуры не последовало никакого насилия или протестов, и большинство местных мусульман сочли ее мягкой, а некоторые не сочли ее оскорбительной и сочли реакцию совета преувеличенной. [ 54 ]
В 2006 году Совету мусульманских теологов (Джамиатул Улама) удалось помешать газете «Санди Таймс» опубликовать скандальную карикатуру на Мухаммеда, написанную датским художником-карикатуристом. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение Деобанди в Южной Африке
- Шиитский ислам в Южной Африке
- Мечеть Нурул Ислам , мечеть на мысе, основанная в 1844 году.
- Низамие Масджид, самая большая мечеть в Южном полушарии; расположен в Мидранде, Гаутенг, завершен в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [CS in Brief 12 07 2017 (1).cdr (statssa.gov.za) «Краткое исследование сообщества 2016 г.»]. 2016.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Будущее мирового мусульманского населения: прогнозы с 2010 по 2013 год», по состоянию на июль 2013 г.
- ^ Аль-Джаллад, Ахмад (30 мая 2011 г.). «Полигенезис в арабских диалектах» . Энциклопедия арабского языка и лингвистики .
- ^ Исилов, Хасан (7 мая 2021 г.). «У ислама богатая и гордая история в Южной Африке: президент» . Агентство Анадолу .
- ^ Файзал Дауджи. «Мусульмане в борьбе» . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Абдулкадер Тайоб (1995). Исламское возрождение в Южной Африке: Мусульманское молодежное движение . п. 104. ИСБН 9780799216127 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ислам в Южной Африке» . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стелла, Джеральд; Лаффин, Ксавье; Ракиеп, Муттакин (2008). «Религиозные и светские мыс-малайский африкаанс: литературные разновидности, используемые шейхом Ханифом Эдвардсом (1906–1958)» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 163 (2–3): 289–325. дои : 10.1163/22134379-90003687 . ISSN 0006-2294 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эбрагим Магомед Махида. «История мусульман Южной Африки: 1652–1699» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крамат» . Музей острова Роббен . 27 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2005 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Кляйн Констанция: Шейх Абдурахман Матебе Шах» . ThinkQuest . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбрагим Магомед Махида. «История мусульман Южной Африки: 1700–1799» . История Южной Африки в Интернете . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «История мусульман Южной Африки» . Марайсбургский мусульманский джамаат . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Мечети, Мавланы и Мухаррам: индийский ислам в колониальном Натале, 1860–1910 гг. Автор (ы): Гулам Х. Вахед Источник: Журнал религии в Африке, Vol. 31, Фаск. 3 (август 2001 г.), стр. 305–335.
- ^ Муса, Эбрагим (2015), «Деобандис в Африке» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл , получено 13 февраля 2023 г.
- ^ Халили, Мухаммадулла (2016). «Влияние школы мысли Деобанда в Южной Африке» . Университет Квазулу-Наталь : 15.
- ^ Юнус, Думбе (2008–2009). «Салафизм и его влияние на суфийские движения в Мысе» . Ежегодный обзор ислама в Африке (10): 23 – через Researchgate.net.
- ^ «Международный суфийский орден Чишти Низами Хабиби Суфи - Ханка Международного суфийского ордена Чишти Низами Хабиби Суфи в Питермарицбурге, Южная Африка » Получено 9 января.
- ^ МАТСИЛИ, РУДЗАНИ. «Бизнесмен Мамелоди убит в ссоре с угонщиками зданий» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Салаамедиа (19 мая 2016 г.). «Почтение мусульманским старейшинам Соуэто» . Салаамедиа . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Операторы хаджа и умры в Южной Африке» . muslim.co.za . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Фонд Джеймстауна «Пример радикального ислама в Южной Африке». Архивировано 13 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Монография № 63, июль 2003 г. «Главные подозреваемые? Метаморфоза Пагада - страх в городе, городской терроризм в Южной Африке». Архивировано 17 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Мануэль Альварес-Ривера. «Всеобщие выборы в Южно-Африканской Республике» . Предвыборные ресурсы в Интернете . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Почему мы не жалуемся на Национальный совет межконфессиональных лидеров?» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Голос Мыса — «Моя радиостанция, Ваша радиостанция, Наша радиостанция» » . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Электронный информационный бюллетень САНЗАФ» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Обзор исламских финансов — Исламские финансы — FNB» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Абса – Банковское дело для частных лиц и бизнеса» . Абса .
- ^ Перейти обратно: а б Фаранааз Паркер (28 мая 2009 г.). «Сочетание прав с традицией» . Почта и Хранитель . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Мусульманские женщины нуждаются в защите, выходящей за рамки законов шариата» . Почта и Хранитель . 9 июля 2009 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Женский юридический траст против президента Южно-Африканской Республики и других (CCT13/09) [2009] ZACC 20; 2009 (6) SA 94 (CC) (22 июля 2009 г.)» . saflii.org .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Исламский финансовый институт Южной Африки» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Исламское образование в Южной Африке» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Нуха драма. «Лицом к лицу с министром Наледи Пандуром» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Кригер, Роберт (1996). «Происхождение африкаанс». Литература африкаанс: воспоминания, переопределение, реституция: доклады, представленные на 7-й конференции по южноафриканской литературе в Протестантской академии, Бад-Болл . Родопи. п. 51.
- ^ Коллинз, Адам. « Я всегда говорил себе, что нет никого лучше меня » . ESPNcricinfo . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Гэвин Рич (3 сентября 2014 г.). «Социально сознательный Низаам играет связующую роль» . supersport.com . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Наша команда» . kenfuderyu.com .
- ^ «Кайчо Хусейн Наркер» . 1 июля 2014 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «ИОЛ сегодня вечером» . ИОЛ . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «MultiChoice запускает исламский канал на DSTV» . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Радио 786» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Исламский разговор – Радио TuneIn» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Голос Мыса — «Моя радиостанция, Ваша радиостанция, Наша радиостанция» » . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Фонд Аль Ансаар» . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Аль-Калам - мусульманская газета Южной Африки» . Аль-Калам . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рандери, Билал. « Чемпионат мира готов к «террористической» угрозе » . Аль Джазира . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вероятность теракта на чемпионате мира 80%» . Почта и Хранитель . 30 мая 2010 г. Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Дю Плесси, Шарль. «Террористической угрозы Кубку нет» . Время ЖИВОЕ . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Верашни Пиллэй (21 мая 2010 г.). «Шум из-за карикатуры M&G на Пророка Мухаммеда» . Почта и Хранитель . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «100520 мг — Запиро Магуммед на диване, мультфильм» . Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- Гилиоми, Х. (1979). Формирование южноафриканского общества 1652–1820 гг . Лонгман. ISBN 0-582-64687-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [4] Ислам в Южной Африке