Движение Деобанди в Южной Африке
«Дарул Улум Деобанд» была основана в 1866 году в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш , Индия, как часть антибританского движения . Это дало начало традиционному консервативному суннитскому движению, известному как движение Деобанди . Сегодня движение Деобанди имеет международное присутствие, с его полноценным проявлением в Южной Африке , стране, где движение было инициировано индийским Гуджарати . торговым классом [ 1 ] Система исламского образования движения Деобанди, а также необходимые компоненты социальных и политических организаций, таких как Таблиги Джамаат , Суфизм и Джамиат , полностью и эффективно функционируют в Южной Африке, как и в Индии. Медресе в Южной Африке предоставляют исламское высшее образование и в настоящее время являются центрами исламского образования для иностранцев, которые заинтересованы в получении образования в стиле Деобанди. Многие из их выпускников, особенно из западных стран, таких как Великобритания и США, являются западными студентами. Некоторые южноафриканские медресе признаны во всем мире и предоставляют услуги по вынесению фетв . Южная Африка теперь известна производством исключительной исламской литературы посредством переводов и компиляций. Точно так же Таблиг Джамаат является центром в Южной Африке, который распространяется по всей Южной и Восточной Африке. Выпускники южноафриканских медресе проводят свое время на пути Таблиг Джамаат. Благодаря работе нескольких духовных личностей Деобандиса традиция тасаввуфа (суфизма) Деобанда укоренилась в Южной Африке. Среди них Закария Кандхлави , Масихулла Хан , Махмуд Хасан Гангохи и Асад Мадани . Южноафриканские мусульмане-деобанди имеют множество важных и влиятельных образовательных и общественно-политических организаций, которые просвещают людей и играют важную роль в религиозной и общественной деятельности. Среди них Джамиатул Улама Южной Африки и Мусульманский судебный совет . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В конце 19 — начале 20 века в связи с миграцией мусульманских бизнесменов из Гуджарата в Африку идеология деобанди достигла Африки. В 19 веке некоторые студенты-мусульмане из Сурат и районов Бхарух в Гуджарате были приняты в Дарул Улум Деобанд, и среди них были некоторые известные религиозные ученые. Первым среди них был Ахмед Буджург Сурти, житель Шимлы в Сурате. В 1903 году он окончил Дарул Улум Деобанд. Он был посвящен Байятом Рашиду Ахмаду Гангохи , одному из основателей Дарул Улум Деобанд. Одним из его учителей был также Махмуд Хасан Деобанди . После завершения учебы в Деобанде он вернулся на родину, а затем отправился в Южную Африку. [ 3 ] Исмаил Бисмилла был вторым выдающимся выпускником Деобанда, отправившимся в Южную Африку. Позже он уехал в Бирму , а затем начал преподавать в Джамия Исламия Талимуддин . [ 4 ]
Первым прямым учеником Деобанда из Южной Африки был Мухаммад бин Муса Африка. [ нужна ссылка ] Первоначально он был жителем Симлы, которая связана с Дабхелом в районе Сурат штата Гуджарат, но его семья переехала в Южную Африку несколькими поколениями ранее и поселилась в Йоханнесбурге. Он был учеником знатока хадисов Анвара Шаха Кашмири в Деобанде. После завершения учебы он вернулся в Йоханнесбург , где, наряду со своими обширными деловыми предприятиями, оказывал обширные религиозные услуги. Он основал Исламский институт Ватервал в Йоханнесбурге для преподавания исламских и современных наук. Он построил для него здание и сам взял на себя все расходы. Он отвечал за предоставление студентам бесплатных общежитий в соответствии с договоренностями Дарула Улума Деобанда. Он был президентом Джамиат Улама-и-Трансвааль в течение многих лет. Прежде всего он был обязан огромной финансовой помощи в строительстве и развитии Джамия Исламия Талимуддин . Его всегда интересовала академическая работа. Он основал в Дабеле писательскую организацию под названием Маджлис-э-Илми, которой принадлежит заслуга публикации важных книг индийских ученых. Он умер 16 апреля 1963 года в Йоханнесбурге. [ 5 ]
Исмаил Ахмед Качалия был вторым выдающимся ученым деобандов в Южной Африке. Качалия возникла из мощной традиции политического активизма. Он завершил учебу в Дарул Улум Деобанде в 1930 году. Деобанд сыграл роль в формировании его политики, поскольку большинство его учителей были членами Индийского национального конгресса или Джамиат Улема-е-Хинд . Он был видным политическим активистом в Южной Африке, членом Объединенного комитета пассивного сопротивления в 1946 году и был арестован за руководство группой женщин-сопротивленцев. Правительство Индии удостоило его Падма Шри в 1977 году. [ 6 ]
Одной из самых популярных личностей Деобанда был Хусейн Ахмед Мадани , который долгое время был шейхульским хадисом Даруля Улума Деобанда. [ нужны разъяснения ] В то время некоторые из его учеников были выходцами из Южной Африки, которые приехали или позже уехали в Южную Африку. Среди них были Мухаммад Юсуф Пандор, управляющий медресе, и Баяжид Африка, его халиф. [ 7 ] Абдул Хаким Умарджи, старший ученый из Южной Африки, который был учеником Мадани, был президентом Джамиатул Улама Квазулу-Натал. [ 8 ] Среди них было еще несколько студентов, которые были зарегистрированы как южноафриканцы в Дарул Улум Деобанд:
- Muhammad Kasim Afriki (graduated in 1948)
- Nur Ali Afriki (1953)
- Muhammad Ismail Afriki (1954)
- Abdul Khalik Afriki (1955)
- Мухаммад Юсуф Пандор (1956)
- Мухаммад Касим Бхарат (1957)
- Muhammad Afriki (1957)
В Дарул Улуме обучается достаточное количество студентов из Южной Африки, и к концу XX века прибыло около 250 человек. Но когда южноафриканские мусульмане основали свои собственные большие медресе, им не нужно было ехать в Деобанд, и они могли без труда оставаться в этих медресе. [ 9 ]
В 1910 году мусульмане Южной Африки отправили Дарулу Улуму Деобанду крупную сумму денег. С тех пор их поддержка возросла, и есть много сочувствующих и поддерживающих Дарула Улума в различных местах Южной Африки, таких как Дурбан , Квазулу-Наталь, Трансвааль и КваДукуза , и они достигли Восточной Африки. [ 10 ] Точно так же в 1920 году Дарул Улум Деобанд столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями в Индии, но этот дефицит был восполнен ценными пожертвованиями, особенно из зарубежных стран, причем Южная Африка сыграла значительную роль в восполнении этого дефицита. [ 11 ] Из-за раздела Индии значительная часть источников финансирования Дарула Улума Деобанда переместилась в Пакистан . Даже во время экономического кризиса 1951 года мусульмане Южной Африки продолжали поддерживать Дарула Улума Деобанда. [ 12 ] Позже, в 1971 году, для африканских студентов было построено общежитие «Афричи Манзил». [ 13 ]
Расширение
[ редактировать ]Кари Мухаммад Тайиб
[ редактировать ]В 1963 году ректор Дарула Улума Деобанда Кари Мухаммад Тайиб отправился в Южную Африку, что во многом помогло укрепить идеологию Деобанди. Около двух тысяч человек из четырех провинций ЮАР собрались в аэропорту Йоханнесбурга, чтобы приветствовать его. Мэр Йоханнесбурга и его жена также присутствовали в большом полицейском участке. Он пробыл в Йоханнесбурге 15 дней, затем отправился в Дурбан, а затем в Кейптаун . В результате этого путешествия недоразумения относительно движения Деобанди были развеяны, а личность Дарула Улума Деобанда укрепилась. [ 14 ] Во время этого путешествия он сделал шаг, чтобы попятный [ нужны разъяснения ] Мусульманская община могла отправлять своих детей в медресе для получения религиозного образования. [ 15 ]
Другие медресе
[ редактировать ]Наряду с Дарулом Улумом Деобандом, несколько других медресе Деобанди в Индии сыграли роль, аналогичную роли Дарула Улума Деобанда, среди которых есть Мазахир Улум . Шейхульские хадисы Мазахира Улума, Закарии Кандхлави , а затем Махмуда Хасана Гангохи оказали большое влияние на южноафриканских студентов. [ 16 ] Масихулла Хан , халиф Ашрафа Али Танви и директор медресе Масихул Улум, также привлекал студентов из Южной Африки. [ 17 ]
Джамия Исламия Талимуддин в Гуджарате была центральным медресе, сыгравшим ключевую роль в создании индийской мусульманской общины в Южной Африке. После того, как Анвар Шах Кашмири стал президентом медресе, оно достигло новых высот. Позже Азиз-уль-Рахман Усмани , Шаббир Ахмад Усмани , Юсуф Банури и Бадре Алам Мерати к медресе присоединились . Позже Мирати отправился в Медину . Многочисленные духовные ученики Мирати распространились по всей Южной Африке. [ 18 ] [ 19 ]
Аналогичным образом, другие медресе Гуджарата, такие как: Джамиа Хуссаиния Рандер, Джамиа Ашрафия Рандер, Дарул Улум Мативала, Дарул Улум Таркесар, Дарул Улум Кантария и т. д. играют важную роль. [ 20 ]
Джамиатул Улама Трансвааль
[ редактировать ]В 1919 году индийские учёные основали Джамиат Улема-е-Хинд , многие из которых были учениками Махмуда Хасана Деобанди . Точно так же в 1923 году южноафриканские мусульмане основали Джамиат Улама Трансвааль, позже известную как Джамиатул Улама Южная Африка , которая помимо религиозной деятельности играла роль в образовании. [ 21 ] В 1955 году в Квазулу-Натале была основана Джамиат Улама Квазулу -Наталь , основной целью которой было образование. Многие ученые были связаны с этой организацией. Джамиатул Улама Гаутенг — еще одна подобная организация, созданная в 2006 году. [ 22 ]
Таблиги Джамаат
[ редактировать ]Таблиги Джамаат — один из главных источников влияния деобандизма в Южной Африке. Юсуф Кандлави , второй эмир Таблига, был заинтересован в расширении деятельности Таблига в Африке. В 1956 году под руководством Мусы Сурти первые Таблиг Джамаат прибыли в Кению , Уганду , Танзанию , Малави , Замбию , Мозамбик , Восточную Африку, Родезию , ЮАР, Маврикий , Реюньон и другие страны. После 1965 года в Южной Африке началось движение Таблиг Джамаат, и он стал центром Таблиг Джамаат в Южной Африке. Бесчисленное количество мусульман присоединяются к этому движению и распространяют его в своих странах. [ 22 ]
Закария Кандлави
[ редактировать ]Были личности, оказавшие влияние на южноафриканских индийских мусульман, наиболее известным из которых является Закария Кандхлави . Этот известный ученый был известен как шейхуль хадис и преподавал хадисы в Мазахир Улум . Он был одной из центральных фигур Таблиги Джамаат и автором более ста религиозных текстов. [ 23 ] Он был духовным наставником, который повлиял на многих мусульман в Южной Африке, заставив их принять байат или дать клятву верности ему. Среди них он назначил нескольких своими халифами или заместителями. В их число входят: Юсуф Мотала , Хаджи Ибрагим Мутала, Мухаммад Сулеман Пандор, Ахмад Миа, Ибрагим Абдур Рахман Миа и Мухаммад Гарди. [ 23 ]
Стиллулла Хан
[ редактировать ]Масихулла Хан был выдающимся ученым деобанди и духовным деятелем в Индии. Он был халифом Ашрафа Али Танви . Под руководством Танви он приехал в Джелалабад в индийском регионе Уттар-Прадеш и основал медресе под названием Мифтахул Улум, которое позже стало большим медресе. Многие студенты из Южной Африки учились в этом медресе и получили от него байат. Он назначил пять человек в Южной Африке Халифой или преемником. [ 24 ]
Махмуд Хасан Гангохи
[ редактировать ]Махмуд Хасан Гангохи был великим муфтием и учителем хадисов Дарула Улума Деобанда и Мазахира Улума . Как духовная личность он был старшим халифом Закарии Кандлави . Как и Кандлави, он также оказал влияние на южноафриканских мусульман на низовом уровне. Он является автором множества религиозных текстов, в том числе 32 томов Фатавы Махмудии . У него было множество студентов из Южной Африки и Гуджарата в Дарул Улум Деобанде и Мазахире Улуме. Тысячи южноафриканских мусульман получили от него байат, и он назначил 30 из них халифами или преемниками. Они распространили его обширное влияние в своих регионах, а некоторые из них прославились в Южной Африке, Индии, Пакистане и Бангладеш, в том числе Эбрагим Десаи . [ 25 ]
Асад Мадани
[ редактировать ]Старший сын Хусейна Ахмеда Мадани , Асад Мадани , который был президентом Джамиат Улема-э-Хинд , имел значительное влияние среди мусульман Южной Африки. У него было много учеников в Южной Африке, многих из которых он назначил своими преемниками. [ 26 ]
Образование
[ редактировать ]Южноафриканский Деобанди Дарул Улумс предлагает 6 или 7-летний курс обучения. [ 27 ] Они ввели годовой переходный курс или подготовительный курс, предназначенный для студентов, не имеющих предварительных знаний по чтению Корана на арабском языке, урду и другим основам. [ 28 ] Со второго курса студенты знакомятся с исламской юриспруденцией (фикхом) ханафитской школы, начиная с книги Аль-Шурунбулали (ум. 1658) под названием « Нур аль-Ида » и заканчивая преподаванием аль-Хидая на шестом курсе. Бурхан ад-Дин аль-Маргинани (ум. 1782). Также на втором году преподаются некоторые хадисы и перевод значений Корана с арабского на английский, а также арабская грамматика, этимология, синтаксис и литература. Большинству из них преподают на языке урду. некоторые основы персидского языка и некоторые тексты о правилах правильного чтения Корана ( таджвид ). Также преподаются [ 28 ] Третий год является продолжением предметов второго года с введением некоторых толкований Корана (тафсир) и биографии Мухаммеда . [ 28 ] Такие предметы, как тафсир, арабская литература, синтаксис и таджвид, продолжаются на четвертом году с добавлением законов исламского наследования и принципов исламской юриспруденции, которые основаны на книге Усул аш-Шаши трудной для понимания . новичок. [ 28 ] На пятом году таджвид и тафсир продолжаются вместе с «Принципами исламской юриспруденции», уделяя особое внимание тексту, известному как «Нур аль-Анвар», написанному муллой Джиюном (ум. 1715). Новыми предметами являются риторика, исламская теология (акида), принципы тафсира и некоторые правила способа чтения Корана. [ 28 ] На шестом году студенты изучают работу по тафсиру, известную как аль-Джалалайн , хадисную работу, известную как аль-Мишкат , и знакомятся с принципами и терминологией хадисов. Последний год посвящен изучению шести канонических книг Хадисов , аль-Муватты и Шарха Маани аль-Асара . [ 28 ]
Для сравнения, учебная программа в Дарул Улум Деобанд аналогична с несколькими дополнительными предметами из-за более продолжительной продолжительности курса. Сравнение упомянутых выше Дарул Улумов показывает, что общая структура учебной программы и предметов одинаковы. В двух южноафриканских учебных заведениях меньше содержания по некоторым предметам из-за шестилетнего курса обучения. [ 28 ] Основное внимание уделяется преподаванию в ханафитской школе с упором на Аль-Хидая , которая занимается дебатами внутри конкретной школы фикха. Различные комментарии, написанные к «Аль-Хидае», поддерживали интерес ученых, а также гарантировали, что экстраполяция законов соответствующих школ на новые ситуации всегда будет высочайшего качества. Аль-Хидайя охватывает разделы о поклонении, браке, разводе, финансах, бизнесе и наследстве. В нем содержится мало указаний по государственным и судебным вопросам, что вполне понятно, поскольку правительства и стиль управления меняются. [ 28 ]
Ученые
[ редактировать ]Выдающиеся ученые Деобанди из Южной Африки:
Исмаил Ахмед Качалия (ум. 2003 г.) | Он был политическим активистом и лидером Индийского конгресса Трансвааля и Африканского национального конгресса . Он был одним из лидеров Индийской кампании пассивного сопротивления 1946 года и Кампании неповиновения в 1952 году. В 1977 году правительство Индии четвертой по величине гражданской наградой Индии наградило Падму Шри . [ 29 ] |
Кассим Сема (ум. 2007 г.) | Он был основателем Дарул Улум Ньюкасла , первого медресе в Южной Африке и, возможно, первого медресе , которое использует английский язык в качестве средства обучения. [ 30 ] |
Эбрагим Десаи (ум. 2021 г.) | Он был юристом, основавшим Даруль Ифтаа Махмудийя, Аскимам , работал старшим профессором хадисов в медресе Инъамийя и входил в число 500 самых влиятельных мусульман . [ 31 ] |
Юсуф Караан (ум. 2015 г.) | Он был главой муфтия Мусульманского судебного совета и был известен своими знаниями исламской юриспруденции и своим вкладом в развитие исламских финансов . [ 32 ] |
Таха Каран (ум. 2021 г.) | Сын Юсуфа Карана , он был главным муфтием Мусульманского судебного совета и основателем Исследовательского института Махаджи и Дар аль-Улум аль-Арабия аль-Исламия Странде. в [ 33 ] |
Учреждения
[ редактировать ]Некоторые известные учреждения Деобанди в Южной Африке:
Исламский институт Уотервал (Ферма Мии) | В июле 1940 года Мухаммад бин Муса Исмаил Миа, ученик Дарула Улума Деобанда , основал его в Halfway House . Это был один из первых исламских интернатов, который оказал значительное влияние на южноафриканских мусульман благодаря многочисленным исламским публикациям. Впоследствии им управляли Ибрагим Миа и Ахмад Миа. [ 34 ] |
Дарул Улум Ньюкасл | Это было первое официальное высшее исламское учреждение в Южной Африке, а также первое медресе Деобанди в Южной Африке, расположенное в Ньюкасле, Квазулу-Натал . [ 35 ] Он был основан Кассимом Сема в 1973 году. Его называют матерью всех дарул улумов в Южной Африке. только ханафитский преподают Хотя в таких учреждениях на Индийском субконтиненте фикх , здесь также предлагается как ханафитский, так и шафиитский фикх. [ 36 ] |
Дарул Улум Азаадвиль | Студент начал классы Алима с одним учителем в Гермистоне в 1972 году. В 1981 году они превратились в медресе Аравия Исламия, Дарул Улум Азаадвилль, в котором работали восемь студентов-алимов дневного отделения и четыре выпускника, а также примерно двадцать выпускников Хафизула Корана. [ 37 ] |
Дарул Улум Закария | Расположен в Ленасии , где проживают иностранные студенты. Открытый в 1983 году в сельскохозяйственном районе, сейчас он окружен пригородом парка Закария, названным в его честь. Институт приобрел широкую репутацию благодаря образцовой альтруистической и духовной филантропии, которую проявляют его выпускники. [ 38 ] |
Медресе Муэйнул Ислам | Медресе Муэйнул Ислам, школа для мусульманских девочек, было основано в парке Закария, Гаутенг , в 1985 году под руководством Махмуда Хасана Гангохи . Все началось с нескольких студентов и преподавателей в доме в Ленасии , а затем переехало в собственное помещение в парке Закария. [ 39 ] |
Медресе Талимуддин | Он был основан муфтием Ибрагимом Саледжи в Исипинго . [ 40 ] |
Касимул Улум | Исламский колледж в Кейптауне, основанный в 1986 году Исмаилом Элли. [ 2 ] |
Джамеа Махмудия Спрингс | Джамеа Махмудия, основанная в 1992 году Исмаилом Рахимом, представляет собой учебное заведение в Спрингсе , которое предлагает курсы Хифз уль Коран, Алим и Ифта для более чем 120 студентов. Он был назван в честь великого муфтия Индии Махмуда Хасана Гангохи . [ 41 ] |
Медресе Инъамийя | Институт был основан в 1994 году Махмудом Мадни Десаи по указанию своего отца Ахмада Мусы Десаи. Все началось с одного учителя и одного ученика. [ 42 ] |
Дар аль-Улум аль-Арабия аль-Исламия | Медресе было основано в 1996 году в Кройдоне , Фор, и предлагало программу алим и занятия хифц примерно для 30 студентов. В 2001 году медресе переехало в Фирландс, Гордонс-Бей , и в настоящее время реализует параллельные программы хифиз и алим со студентами из разных стран. [ 43 ] |
Дарул Улум Нумания | С 2001 года Дарул Улум Нумания предоставляет программы духовного, личностного развития и развития характера для малообеспеченной молодежи, особенно из общин с низкими доходами и тяжелыми социальными условиями вокруг Чатсуорта . Институт расширил сферу своей деятельности за пределы своей первоначальной цели, принимая студентов со всей Южной Африки и других африканских стран. [ 44 ] |
Арабское исламское общество | Создание Дарул Улума в Стангере было мечтой, вдохновленной визитом Закарии Кандхлави в 1981 году, и в конечном итоге было реализовано в 2009 году под патронажем Исмаила Десаи с целью предоставления подлинного исламского образования в исламской среде для всех возрастов и возрастов. люди. [ 45 ] |
Организации
[ редактировать ]Некоторые известные организации Деобанди в Южной Африке:
Джамиатул Улама Южная Африка | Это старая исламская организация в Южной Африке. В 1923 году организация была создана под названием Джамиатуль Улама Трансвааль с целью удовлетворения религиозных потребностей мусульман. Это первая организация деобанди в Южной Африке. [ 46 ] [ 34 ] |
Мусульманский судебный совет | Самая влиятельная мусульманская религиозная организация в Западно-Капской провинции . Мусульманский судебный совет (MJC) — это мусульманская судебная система, которая обеспечивает религиозное руководство, образование, фетву , призыв , сертификацию Халаала и социальное развитие, особенно в области консультирования по вопросам брака. Это некоммерческая организация, придерживающаяся кодекса убеждений Ахлюс Сунна валь Джама . [ 47 ] [ 34 ] |
Мусульманская ассоциация Ленасия | Мусульманская ассоциация Ленасия предоставляет исламское образование людям всех возрастов в Южной Африке. Он был основан в 1960-х годах для решения проблемы нехватки исламских знаний и образования, которые раньше были доступны только через импортированные книги на урду. Целью организации было разработать программу обучения на английском языке, создать медресе и обеспечить подготовку учителей. Благодаря такому подходу LMA стала лидером исламского образования в Южной Африке. [ 48 ] [ 34 ] |
Маджлисул Улама Южной Африки | Маджлисул Улама Южной Африки – это организация квалифицированных исламских ученых, в состав которой входят муфтии, обеспечивающая исследования исламского образования и фатавы, основанные на принципах шариата . Они публикуют многочисленные книги, статьи и отвечают на вопросы (некоторые из них доступны на их веб-сайтах), а также распространяют ежемесячную газету, содержащую самую свежую информацию и ответы на вопросы. [ 49 ] [ 34 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муса, Эбрагим (2015), «Деобандис в Африке» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл, заархивировано из оригинала 1 ноября 2022 г. , получено 13 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Халили 2016 , с. 15.
- ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам. пп. 66–67. ОКЛК 20222197 .
- ^ Голос 1981 , с. 94–95.
- ^ Голос 1981 , с. 111–112.
- ^ Мусульманские портреты: борьба против апартеида . Гулам Х. Вахед. Дурбан, Южная Африка. 2012. стр. 58–59. ISBN 978-1-874945-25-3 . OCLC 858966865 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фарук, Мохаммед (1990). Африка и вклад ( Факихула Миллата на урду). Деобанд: Мактабах Нашрул Махмуд. п. 184.
- ^ Хазрат муфтий Махмуд Хасан Гангохи (РА). Его жизнь и творчество (PDF) . Южная Африка: Совет Талими. 2011. с. 193. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Халили, Мухаммадулла (2016). «Влияние школы мысли Деобанда в Южной Африке» . Университет Квазулу-Натал : 8. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1980). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 1. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам. пп. 196–197. ОКЛК 20222197 .
- ^ Голос 1980 , с. 201 .
- ^ Голос 1980 , с. 256 .
- ^ Голос 1980 , с. 306 .
- ^ Голос 1980 , с. 290–294.
- ^ Халили 2016 , с. 9.
- ^ Фарук 1990 , с. 149.
- ^ Фарук 1990 , с. 200.
- ^ Фарук 1990 , с. 202.
- ^ Голос 1980 , с. 102.
- ^ Фарук 1990 , с. 202–203.
- ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2011). Деобандис за рубежом: суфизм, этика и полемика в глобальном исламском движении (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. п. 108. дои : 10.17615/vp8r-8f57 . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Халили 2016 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Фарук 1990 , с. 222–223.
- ^ Халили 2016 , с. 12.
- ^ Хазрат муфтий Махмуд Хасан Гангохи (РА). Его жизнь и творчество (PDF) . Южная Африка: Совет Талими. 2011. стр. 193, 238–239. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Халили 2016 , с. 13.
- ^ Ахмед, Шоайб; Сукдавен, Манирадж (2021). «Применение тем из работы Аль-Маввака по реформированию учебной программы Деобанда в области исламского образования в южноафриканских Дарул Улумс» . HTS Теологические исследования . 77 (4): 4. дои : 10.4102/hts.v77i4.6673 . hdl : 2263/84498 . ISSN 0259-9422 . S2CID 244247379 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ахмед и Сукдавен 2021 , с. 5.
- ^ «Качалия, Исмаил» . История Южной Африки в Интернете. 2015. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Дарул Ихсан (7 февраля 2016 г.). Фараз Абдул Мойд (ред.). «Возрождение ислама в Южной Африке: Мавлана Кассим Мохаммед Сема» . ilmgate.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Знаменитый муфтий Южной Африки Эбрагим Десаи скончался в Дурбане 15 июля» [Известный муфтий Южной Африки Эбрагим Десаи скончался в Дурбане]. Новости Садайе Хак . 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Джантжиес, Тамсин (18 мая 2015 г.). «Икона и исламский ученый Стрэнда уходит» . Сеть24 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Мусульманский мир в упадке, муфтий Таха Караан скончался» . Ченаб Таймс . 12 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Халили 2016 , с. 14.
- ^ «О Дарул Улуме - Джаамиа Дарул Улум Ньюкасл» . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Ингрэм 2011 , с. 134–135.
- ^ «О Дарул Улум Азаадвиле | DUA | Дарул Улум Азаадвиле | Медресе Аравия Исламия» . www.dua.org.za. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Даруль Улюм Закария» . duz.co.za. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Медресе Муейнул Ислам – Парк Закария» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «О хазрате муфтии Сахибе» . Аль-Хаади — Веб-сайт медресе Талимуддин — Пляж Исипинго, Южная Африка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ "О нас" . Инамиия . 5 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «ДУАИ | О компании» . duai.org.za. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «ДАРУЛ УЛУМ НУМАНИЯ» . numaniyah.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Джамия Аравия Исламия - Дарул Улум Стангер» . islamiah.co.za . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Ингрэм 2011 , с. 108.
- ^ «История – MJC (SA) | Мусульманский судебный совет Южной Африки» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «История ЛМА – ЛМА» . 16 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Маджлисуль улама» . Меджлис . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдональд, Зараа (2018). «Потенциал религиозных организаций по интеграции молодежи в общество: пример исламского движения Деобанди в Южной Африке» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 74 (3): 7. doi : 10.4102/hts.v74i3.5062 . ISSN 2072-8050 . S2CID 150104781 .
- Ритц, Дитрих (2011). Медресе Таблиги в Ленасии и Азаадвиле: местные игроки на глобальном «исламском поле» . Германия: Waxmann Verlag GmbH. стр. 84–104. ISBN 978-3830925545 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Ингрэм, Брэннон (2015). «Общественный ислам в Южной Африке после апартеида: полемика по радио ислама» . Критические исследования религии . 3 (1): 72–85. дои : 10.1177/2050303215577490 . ISSN 2050-3032 . S2CID 147169563 .
- Миан, Али Альтаф (2015). Выжившая современность: Ашраф Али Танви (1863-1943) и становление мусульманского православия в колониальной Индии (докторская диссертация). Университет Дьюка.
- Вахед, Гулам (1 октября 2003 г.). «Оспаривание« православия »: конфликт Таблиги и суннитов среди южноафриканских мусульман в 1970-х и 1980-х годах» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 23 (2): 313–334. дои : 10.1080/1360200032000139956 . ISSN 1360-2004 . S2CID 144523859 .
- Патель, Н. (2021). Детство мусульман в Южной Африке: гендеризация пространства медресе (докторская диссертация). Кейптаунский университет , факультет гуманитарных наук, кафедра религиоведения.
- Сайед, Мухаммад Халид (2010). Меняющийся мир медресе Южной Африки, 1973–2008 гг. (докторская диссертация). Кейптаунский университет, факультет гуманитарных наук, факультет религиоведения.
- Ритц, Дитрих (2007). «Вселенная Деобанда: что составляет транскультурное и транснациональное образовательное движение ислама?» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 27 (1): 139–159. дои : 10.1215/1089201x-2006-049 . ISSN 1548-226X . S2CID 143345615 .
- Тайоб, Абдулкадер (1995). Исламское возрождение в Южной Африке: Мусульманское молодежное движение . Джута и Компания ООО ISBN 978-0-7992-1612-7 .
- Керцен, Питер; Грин, М. Кристиан; Хансен, Лен (22 мая 2016 г.). Религиозная свобода и религиозный плюрализм в Африке: перспективы и ограничения . АФРИКАНСКОЕ СОЛНЦЕ МЕДИА. ISBN 978-1-928357-03-2 .
- Каарсхольм, Пребен (2011). «Транснациональный ислам и динамика общественной сферы в Квазулу-Натале: переосмысление места Южной Африки в мире Индийского океана» . Африка . 81 (1): 108–131. дои : 10.1017/S0001972010000069 . ISSN 1750-0184 . S2CID 145348881 .