Jump to content

Движение Деобанди в Южной Африке

Движение Деобанди в Южной Африке
Сверху по часовой стрелке: Дарул Улум Деобанд , Дарул Улум Закария.

«Дарул Улум Деобанд» была основана в 1866 году в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш , Индия, как часть антибританского движения . Это дало начало традиционному консервативному суннитскому движению, известному как движение Деобанди . Сегодня движение Деобанди имеет международное присутствие, с его полноценным проявлением в Южной Африке , стране, где движение было инициировано индийским Гуджарати . торговым классом [ 1 ] Система исламского образования движения Деобанди, а также необходимые компоненты социальных и политических организаций, таких как Таблиги Джамаат , Суфизм и Джамиат , полностью и эффективно функционируют в Южной Африке, как и в Индии. Медресе в Южной Африке предоставляют исламское высшее образование и в настоящее время являются центрами исламского образования для иностранцев, которые заинтересованы в получении образования в стиле Деобанди. Многие из их выпускников, особенно из западных стран, таких как Великобритания и США, являются западными студентами. Некоторые южноафриканские медресе признаны во всем мире и предоставляют услуги по вынесению фетв . Южная Африка теперь известна производством исключительной исламской литературы посредством переводов и компиляций. Точно так же Таблиг Джамаат является центром в Южной Африке, который распространяется по всей Южной и Восточной Африке. Выпускники южноафриканских медресе проводят свое время на пути Таблиг Джамаат. Благодаря работе нескольких духовных личностей Деобандиса традиция тасаввуфа (суфизма) Деобанда укоренилась в Южной Африке. Среди них Закария Кандхлави , Масихулла Хан , Махмуд Хасан Гангохи и Асад Мадани . Южноафриканские мусульмане-деобанди имеют множество важных и влиятельных образовательных и общественно-политических организаций, которые просвещают людей и играют важную роль в религиозной и общественной деятельности. Среди них Джамиатул Улама Южной Африки и Мусульманский судебный совет . [ 2 ]

В конце 19 — начале 20 века в связи с миграцией мусульманских бизнесменов из Гуджарата в Африку идеология деобанди достигла Африки. В 19 веке некоторые студенты-мусульмане из Сурат и районов Бхарух в Гуджарате были приняты в Дарул Улум Деобанд, и среди них были некоторые известные религиозные ученые. Первым среди них был Ахмед Буджург Сурти, житель Шимлы в Сурате. В 1903 году он окончил Дарул Улум Деобанд. Он был посвящен Байятом Рашиду Ахмаду Гангохи , одному из основателей Дарул Улум Деобанд. Одним из его учителей был также Махмуд Хасан Деобанди . После завершения учебы в Деобанде он вернулся на родину, а затем отправился в Южную Африку. [ 3 ] Исмаил Бисмилла был вторым выдающимся выпускником Деобанда, отправившимся в Южную Африку. Позже он уехал в Бирму , а затем начал преподавать в Джамия Исламия Талимуддин . [ 4 ]

Первым прямым учеником Деобанда из Южной Африки был Мухаммад бин Муса Африка. [ нужна ссылка ] Первоначально он был жителем Симлы, которая связана с Дабхелом в районе Сурат штата Гуджарат, но его семья переехала в Южную Африку несколькими поколениями ранее и поселилась в Йоханнесбурге. Он был учеником знатока хадисов Анвара Шаха Кашмири в Деобанде. После завершения учебы он вернулся в Йоханнесбург , где, наряду со своими обширными деловыми предприятиями, оказывал обширные религиозные услуги. Он основал Исламский институт Ватервал в Йоханнесбурге для преподавания исламских и современных наук. Он построил для него здание и сам взял на себя все расходы. Он отвечал за предоставление студентам бесплатных общежитий в соответствии с договоренностями Дарула Улума Деобанда. Он был президентом Джамиат Улама-и-Трансвааль в течение многих лет. Прежде всего он был обязан огромной финансовой помощи в строительстве и развитии Джамия Исламия Талимуддин . Его всегда интересовала академическая работа. Он основал в Дабеле писательскую организацию под названием Маджлис-э-Илми, которой принадлежит заслуга публикации важных книг индийских ученых. Он умер 16 апреля 1963 года в Йоханнесбурге. [ 5 ]

Исмаил Ахмед Качалия был вторым выдающимся ученым деобандов в Южной Африке. Качалия возникла из мощной традиции политического активизма. Он завершил учебу в Дарул Улум Деобанде в 1930 году. Деобанд сыграл роль в формировании его политики, поскольку большинство его учителей были членами Индийского национального конгресса или Джамиат Улема-е-Хинд . Он был видным политическим активистом в Южной Африке, членом Объединенного комитета пассивного сопротивления в 1946 году и был арестован за руководство группой женщин-сопротивленцев. Правительство Индии удостоило его Падма Шри в 1977 году. [ 6 ]

Одной из самых популярных личностей Деобанда был Хусейн Ахмед Мадани , который долгое время был шейхульским хадисом Даруля Улума Деобанда. [ нужны разъяснения ] В то время некоторые из его учеников были выходцами из Южной Африки, которые приехали или позже уехали в Южную Африку. Среди них были Мухаммад Юсуф Пандор, управляющий медресе, и Баяжид Африка, его халиф. [ 7 ] Абдул Хаким Умарджи, старший ученый из Южной Африки, который был учеником Мадани, был президентом Джамиатул Улама Квазулу-Натал. [ 8 ] Среди них было еще несколько студентов, которые были зарегистрированы как южноафриканцы в Дарул Улум Деобанд:

  • Muhammad Kasim Afriki (graduated in 1948)
  • Nur Ali Afriki (1953)
  • Muhammad Ismail Afriki (1954)
  • Abdul Khalik Afriki (1955)
  • Мухаммад Юсуф Пандор (1956)
  • Мухаммад Касим Бхарат (1957)
  • Muhammad Afriki (1957)

В Дарул Улуме обучается достаточное количество студентов из Южной Африки, и к концу XX века прибыло около 250 человек. Но когда южноафриканские мусульмане основали свои собственные большие медресе, им не нужно было ехать в Деобанд, и они могли без труда оставаться в этих медресе. [ 9 ]

В 1910 году мусульмане Южной Африки отправили Дарулу Улуму Деобанду крупную сумму денег. С тех пор их поддержка возросла, и есть много сочувствующих и поддерживающих Дарула Улума в различных местах Южной Африки, таких как Дурбан , Квазулу-Наталь, Трансвааль и КваДукуза , и они достигли Восточной Африки. [ 10 ] Точно так же в 1920 году Дарул Улум Деобанд столкнулся с некоторыми финансовыми трудностями в Индии, но этот дефицит был восполнен ценными пожертвованиями, особенно из зарубежных стран, причем Южная Африка сыграла значительную роль в восполнении этого дефицита. [ 11 ] Из-за раздела Индии значительная часть источников финансирования Дарула Улума Деобанда переместилась в Пакистан . Даже во время экономического кризиса 1951 года мусульмане Южной Африки продолжали поддерживать Дарула Улума Деобанда. [ 12 ] Позже, в 1971 году, для африканских студентов было построено общежитие «Афричи Манзил». [ 13 ]

Расширение

[ редактировать ]

Кари Мухаммад Тайиб

[ редактировать ]

В 1963 году ректор Дарула Улума Деобанда Кари Мухаммад Тайиб отправился в Южную Африку, что во многом помогло укрепить идеологию Деобанди. Около двух тысяч человек из четырех провинций ЮАР собрались в аэропорту Йоханнесбурга, чтобы приветствовать его. Мэр Йоханнесбурга и его жена также присутствовали в большом полицейском участке. Он пробыл в Йоханнесбурге 15 дней, затем отправился в Дурбан, а затем в Кейптаун . В результате этого путешествия недоразумения относительно движения Деобанди были развеяны, а личность Дарула Улума Деобанда укрепилась. [ 14 ] Во время этого путешествия он сделал шаг, чтобы попятный [ нужны разъяснения ] Мусульманская община могла отправлять своих детей в медресе для получения религиозного образования. [ 15 ]

Другие медресе

[ редактировать ]
Мазахир Улум

Наряду с Дарулом Улумом Деобандом, несколько других медресе Деобанди в Индии сыграли роль, аналогичную роли Дарула Улума Деобанда, среди которых есть Мазахир Улум . Шейхульские хадисы Мазахира Улума, Закарии Кандхлави , а затем Махмуда Хасана Гангохи оказали большое влияние на южноафриканских студентов. [ 16 ] Масихулла Хан , халиф Ашрафа Али Танви и директор медресе Масихул Улум, также привлекал студентов из Южной Африки. [ 17 ]

Джамия Исламия Талимуддин в Гуджарате была центральным медресе, сыгравшим ключевую роль в создании индийской мусульманской общины в Южной Африке. После того, как Анвар Шах Кашмири стал президентом медресе, оно достигло новых высот. Позже Азиз-уль-Рахман Усмани , Шаббир Ахмад Усмани , Юсуф Банури и Бадре Алам Мерати к медресе присоединились . Позже Мирати отправился в Медину . Многочисленные духовные ученики Мирати распространились по всей Южной Африке. [ 18 ] [ 19 ]

Аналогичным образом, другие медресе Гуджарата, такие как: Джамиа Хуссаиния Рандер, Джамиа Ашрафия Рандер, Дарул Улум Мативала, Дарул Улум Таркесар, Дарул Улум Кантария и т. д. играют важную роль. [ 20 ]

Джамиатул Улама Трансвааль

[ редактировать ]

В 1919 году индийские учёные основали Джамиат Улема-е-Хинд , многие из которых были учениками Махмуда Хасана Деобанди . Точно так же в 1923 году южноафриканские мусульмане основали Джамиат Улама Трансвааль, позже известную как Джамиатул Улама Южная Африка , которая помимо религиозной деятельности играла роль в образовании. [ 21 ] В 1955 году в Квазулу-Натале была основана Джамиат Улама Квазулу -Наталь , основной целью которой было образование. Многие ученые были связаны с этой организацией. Джамиатул Улама Гаутенг — еще одна подобная организация, созданная в 2006 году. [ 22 ]

Таблиги Джамаат

[ редактировать ]

Таблиги Джамаат — один из главных источников влияния деобандизма в Южной Африке. Юсуф Кандлави , второй эмир Таблига, был заинтересован в расширении деятельности Таблига в Африке. В 1956 году под руководством Мусы Сурти первые Таблиг Джамаат прибыли в Кению , Уганду , Танзанию , Малави , Замбию , Мозамбик , Восточную Африку, Родезию , ЮАР, Маврикий , Реюньон и другие страны. После 1965 года в Южной Африке началось движение Таблиг Джамаат, и он стал центром Таблиг Джамаат в Южной Африке. Бесчисленное количество мусульман присоединяются к этому движению и распространяют его в своих странах. [ 22 ]

Закария Кандлави

[ редактировать ]

Были личности, оказавшие влияние на южноафриканских индийских мусульман, наиболее известным из которых является Закария Кандхлави . Этот известный ученый был известен как шейхуль хадис и преподавал хадисы в Мазахир Улум . Он был одной из центральных фигур Таблиги Джамаат и автором более ста религиозных текстов. [ 23 ] Он был духовным наставником, который повлиял на многих мусульман в Южной Африке, заставив их принять байат или дать клятву верности ему. Среди них он назначил нескольких своими халифами или заместителями. В их число входят: Юсуф Мотала , Хаджи Ибрагим Мутала, Мухаммад Сулеман Пандор, Ахмад Миа, Ибрагим Абдур Рахман Миа и Мухаммад Гарди. [ 23 ]

Стиллулла Хан

[ редактировать ]

Масихулла Хан был выдающимся ученым деобанди и духовным деятелем в Индии. Он был халифом Ашрафа Али Танви . Под руководством Танви он приехал в Джелалабад в индийском регионе Уттар-Прадеш и основал медресе под названием Мифтахул Улум, которое позже стало большим медресе. Многие студенты из Южной Африки учились в этом медресе и получили от него байат. Он назначил пять человек в Южной Африке Халифой или преемником. [ 24 ]

Махмуд Хасан Гангохи

[ редактировать ]

Махмуд Хасан Гангохи был великим муфтием и учителем хадисов Дарула Улума Деобанда и Мазахира Улума . Как духовная личность он был старшим халифом Закарии Кандлави . Как и Кандлави, он также оказал влияние на южноафриканских мусульман на низовом уровне. Он является автором множества религиозных текстов, в том числе 32 томов Фатавы Махмудии . У него было множество студентов из Южной Африки и Гуджарата в Дарул Улум Деобанде и Мазахире Улуме. Тысячи южноафриканских мусульман получили от него байат, и он назначил 30 из них халифами или преемниками. Они распространили его обширное влияние в своих регионах, а некоторые из них прославились в Южной Африке, Индии, Пакистане и Бангладеш, в том числе Эбрагим Десаи . [ 25 ]

Асад Мадани

[ редактировать ]

Старший сын Хусейна Ахмеда Мадани , Асад Мадани , который был президентом Джамиат Улема-э-Хинд , имел значительное влияние среди мусульман Южной Африки. У него было много учеников в Южной Африке, многих из которых он назначил своими преемниками. [ 26 ]

Образование

[ редактировать ]

Южноафриканский Деобанди Дарул Улумс предлагает 6 или 7-летний курс обучения. [ 27 ] Они ввели годовой переходный курс или подготовительный курс, предназначенный для студентов, не имеющих предварительных знаний по чтению Корана на арабском языке, урду и другим основам. [ 28 ] Со второго курса студенты знакомятся с исламской юриспруденцией (фикхом) ханафитской школы, начиная с книги Аль-Шурунбулали (ум. 1658) под названием « Нур аль-Ида » и заканчивая преподаванием аль-Хидая на шестом курсе. Бурхан ад-Дин аль-Маргинани (ум. 1782). Также на втором году преподаются некоторые хадисы и перевод значений Корана с арабского на английский, а также арабская грамматика, этимология, синтаксис и литература. Большинству из них преподают на языке урду. некоторые основы персидского языка и некоторые тексты о правилах правильного чтения Корана ( таджвид ). Также преподаются [ 28 ] Третий год является продолжением предметов второго года с введением некоторых толкований Корана (тафсир) и биографии Мухаммеда . [ 28 ] Такие предметы, как тафсир, арабская литература, синтаксис и таджвид, продолжаются на четвертом году с добавлением законов исламского наследования и принципов исламской юриспруденции, которые основаны на книге Усул аш-Шаши трудной для понимания . новичок. [ 28 ] На пятом году таджвид и тафсир продолжаются вместе с «Принципами исламской юриспруденции», уделяя особое внимание тексту, известному как «Нур аль-Анвар», написанному муллой Джиюном (ум. 1715). Новыми предметами являются риторика, исламская теология (акида), принципы тафсира и некоторые правила способа чтения Корана. [ 28 ] На шестом году студенты изучают работу по тафсиру, известную как аль-Джалалайн , хадисную работу, известную как аль-Мишкат , и знакомятся с принципами и терминологией хадисов. Последний год посвящен изучению шести канонических книг Хадисов , аль-Муватты и Шарха Маани аль-Асара . [ 28 ]

Для сравнения, учебная программа в Дарул Улум Деобанд аналогична с несколькими дополнительными предметами из-за более продолжительной продолжительности курса. Сравнение упомянутых выше Дарул Улумов показывает, что общая структура учебной программы и предметов одинаковы. В двух южноафриканских учебных заведениях меньше содержания по некоторым предметам из-за шестилетнего курса обучения. [ 28 ] Основное внимание уделяется преподаванию в ханафитской школе с упором на Аль-Хидая , которая занимается дебатами внутри конкретной школы фикха. Различные комментарии, написанные к «Аль-Хидае», поддерживали интерес ученых, а также гарантировали, что экстраполяция законов соответствующих школ на новые ситуации всегда будет высочайшего качества. Аль-Хидайя охватывает разделы о поклонении, браке, разводе, финансах, бизнесе и наследстве. В нем содержится мало указаний по государственным и судебным вопросам, что вполне понятно, поскольку правительства и стиль управления меняются. [ 28 ]

Выдающиеся ученые Деобанди из Южной Африки:

Исмаил Ахмед Качалия (ум. 2003 г.) Он был политическим активистом и лидером Индийского конгресса Трансвааля и Африканского национального конгресса . Он был одним из лидеров Индийской кампании пассивного сопротивления 1946 года и Кампании неповиновения в 1952 году. В 1977 году правительство Индии четвертой по величине гражданской наградой Индии наградило Падму Шри . [ 29 ]
Кассим Сема (ум. 2007 г.) Он был основателем Дарул Улум Ньюкасла , первого медресе в Южной Африке и, возможно, первого медресе , которое использует английский язык в качестве средства обучения. [ 30 ]
Эбрагим Десаи (ум. 2021 г.) Он был юристом, основавшим Даруль Ифтаа Махмудийя, Аскимам , работал старшим профессором хадисов в медресе Инъамийя и входил в число 500 самых влиятельных мусульман . [ 31 ]
Юсуф Караан (ум. 2015 г.) Он был главой муфтия Мусульманского судебного совета и был известен своими знаниями исламской юриспруденции и своим вкладом в развитие исламских финансов . [ 32 ]
Таха Каран (ум. 2021 г.) Сын Юсуфа Карана , он был главным муфтием Мусульманского судебного совета и основателем Исследовательского института Махаджи и Дар аль-Улум аль-Арабия аль-Исламия Странде. в [ 33 ]

Учреждения

[ редактировать ]
Дарул Улум Закария

Некоторые известные учреждения Деобанди в Южной Африке:

Исламский институт Уотервал (Ферма Мии) В июле 1940 года Мухаммад бин Муса Исмаил Миа, ученик Дарула Улума Деобанда , основал его в Halfway House . Это был один из первых исламских интернатов, который оказал значительное влияние на южноафриканских мусульман благодаря многочисленным исламским публикациям. Впоследствии им управляли Ибрагим Миа и Ахмад Миа. [ 34 ]
Дарул Улум Ньюкасл Это было первое официальное высшее исламское учреждение в Южной Африке, а также первое медресе Деобанди в Южной Африке, расположенное в Ньюкасле, Квазулу-Натал . [ 35 ] Он был основан Кассимом Сема в 1973 году. Его называют матерью всех дарул улумов в Южной Африке. только ханафитский преподают Хотя в таких учреждениях на Индийском субконтиненте фикх , здесь также предлагается как ханафитский, так и шафиитский фикх. [ 36 ]
Дарул Улум Азаадвиль Студент начал классы Алима с одним учителем в Гермистоне в 1972 году. В 1981 году они превратились в медресе Аравия Исламия, Дарул Улум Азаадвилль, в котором работали восемь студентов-алимов дневного отделения и четыре выпускника, а также примерно двадцать выпускников Хафизула Корана. [ 37 ]
Дарул Улум Закария Расположен в Ленасии , где проживают иностранные студенты. Открытый в 1983 году в сельскохозяйственном районе, сейчас он окружен пригородом парка Закария, названным в его честь. Институт приобрел широкую репутацию благодаря образцовой альтруистической и духовной филантропии, которую проявляют его выпускники. [ 38 ]
Медресе Муэйнул Ислам Медресе Муэйнул Ислам, школа для мусульманских девочек, было основано в парке Закария, Гаутенг , в 1985 году под руководством Махмуда Хасана Гангохи . Все началось с нескольких студентов и преподавателей в доме в Ленасии , а затем переехало в собственное помещение в парке Закария. [ 39 ]
Медресе Талимуддин Он был основан муфтием Ибрагимом Саледжи в Исипинго . [ 40 ]
Касимул Улум Исламский колледж в Кейптауне, основанный в 1986 году Исмаилом Элли. [ 2 ]
Джамеа Махмудия Спрингс Джамеа Махмудия, основанная в 1992 году Исмаилом Рахимом, представляет собой учебное заведение в Спрингсе , которое предлагает курсы Хифз уль Коран, Алим и Ифта для более чем 120 студентов. Он был назван в честь великого муфтия Индии Махмуда Хасана Гангохи . [ 41 ]
Медресе Инъамийя Институт был основан в 1994 году Махмудом Мадни Десаи по указанию своего отца Ахмада Мусы Десаи. Все началось с одного учителя и одного ученика. [ 42 ]
Дар аль-Улум аль-Арабия аль-Исламия Медресе было основано в 1996 году в Кройдоне , Фор, и предлагало программу алим и занятия хифц примерно для 30 студентов. В 2001 году медресе переехало в Фирландс, Гордонс-Бей , и в настоящее время реализует параллельные программы хифиз и алим со студентами из разных стран. [ 43 ]
Дарул Улум Нумания С 2001 года Дарул Улум Нумания предоставляет программы духовного, личностного развития и развития характера для малообеспеченной молодежи, особенно из общин с низкими доходами и тяжелыми социальными условиями вокруг Чатсуорта . Институт расширил сферу своей деятельности за пределы своей первоначальной цели, принимая студентов со всей Южной Африки и других африканских стран. [ 44 ]
Арабское исламское общество Создание Дарул Улума в Стангере было мечтой, вдохновленной визитом Закарии Кандхлави в 1981 году, и в конечном итоге было реализовано в 2009 году под патронажем Исмаила Десаи с целью предоставления подлинного исламского образования в исламской среде для всех возрастов и возрастов. люди. [ 45 ]

Организации

[ редактировать ]

Некоторые известные организации Деобанди в Южной Африке:

Джамиатул Улама Южная Африка Это старая исламская организация в Южной Африке. В 1923 году организация была создана под названием Джамиатуль Улама Трансвааль с целью удовлетворения религиозных потребностей мусульман. Это первая организация деобанди в Южной Африке. [ 46 ] [ 34 ]
Мусульманский судебный совет Самая влиятельная мусульманская религиозная организация в Западно-Капской провинции . Мусульманский судебный совет (MJC) — это мусульманская судебная система, которая обеспечивает религиозное руководство, образование, фетву , призыв , сертификацию Халаала и социальное развитие, особенно в области консультирования по вопросам брака. Это некоммерческая организация, придерживающаяся кодекса убеждений Ахлюс Сунна валь Джама . [ 47 ] [ 34 ]
Мусульманская ассоциация Ленасия Мусульманская ассоциация Ленасия предоставляет исламское образование людям всех возрастов в Южной Африке. Он был основан в 1960-х годах для решения проблемы нехватки исламских знаний и образования, которые раньше были доступны только через импортированные книги на урду. Целью организации было разработать программу обучения на английском языке, создать медресе и обеспечить подготовку учителей. Благодаря такому подходу LMA стала лидером исламского образования в Южной Африке. [ 48 ] [ 34 ]
Маджлисул Улама Южной Африки Маджлисул Улама Южной Африки – это организация квалифицированных исламских ученых, в состав которой входят муфтии, обеспечивающая исследования исламского образования и фатавы, основанные на принципах шариата . Они публикуют многочисленные книги, статьи и отвечают на вопросы (некоторые из них доступны на их веб-сайтах), а также распространяют ежемесячную газету, содержащую самую свежую информацию и ответы на вопросы. [ 49 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муса, Эбрагим (2015), «Деобандис в Африке» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл, заархивировано из оригинала 1 ноября 2022 г. , получено 13 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Халили 2016 , с. 15.
  3. ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1981). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 2. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам. пп. 66–67. ОКЛК   20222197 .
  4. ^ Голос 1981 , с. 94–95.
  5. ^ Голос 1981 , с. 111–112.
  6. ^ Мусульманские портреты: борьба против апартеида . Гулам Х. Вахед. Дурбан, Южная Африка. 2012. стр. 58–59. ISBN  978-1-874945-25-3 . OCLC   858966865 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Фарук, Мохаммед (1990). Африка и вклад ( Факихула Миллата на урду). Деобанд: Мактабах Нашрул Махмуд. п. 184.
  8. ^ Хазрат муфтий Махмуд Хасан Гангохи (РА). Его жизнь и творчество (PDF) . Южная Африка: Совет Талими. 2011. с. 193. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  9. ^ Халили, Мухаммадулла (2016). «Влияние школы мысли Деобанда в Южной Африке» . Университет Квазулу-Натал : 8. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  10. ^ Ризви, Сайед Мехбуб (1980). История Дар аль-Улум Деобанд . Том. 1. Перевод Муртаза Хусейна Ф. Куреши (1-е изд.). Дарул Улум Деобанд: Идара-э-Эхтемам. пп. 196–197. ОКЛК   20222197 .
  11. ^ Голос 1980 , с. 201 .
  12. ^ Голос 1980 , с. 256 .
  13. ^ Голос 1980 , с. 306 .
  14. ^ Голос 1980 , с. 290–294.
  15. ^ Халили 2016 , с. 9.
  16. ^ Фарук 1990 , с. 149.
  17. ^ Фарук 1990 , с. 200.
  18. ^ Фарук 1990 , с. 202.
  19. ^ Голос 1980 , с. 102.
  20. ^ Фарук 1990 , с. 202–203.
  21. ^ Ингрэм, Брэннон Д. (2011). Деобандис за рубежом: суфизм, этика и полемика в глобальном исламском движении (докторская диссертация). Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. п. 108. дои : 10.17615/vp8r-8f57 . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Халили 2016 , с. 11.
  23. ^ Jump up to: а б Фарук 1990 , с. 222–223.
  24. ^ Халили 2016 , с. 12.
  25. ^ Хазрат муфтий Махмуд Хасан Гангохи (РА). Его жизнь и творчество (PDF) . Южная Африка: Совет Талими. 2011. стр. 193, 238–239. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  26. ^ Халили 2016 , с. 13.
  27. ^ Ахмед, Шоайб; Сукдавен, Манирадж (2021). «Применение тем из работы Аль-Маввака по реформированию учебной программы Деобанда в области исламского образования в южноафриканских Дарул Улумс» . HTS Теологические исследования . 77 (4): 4. дои : 10.4102/hts.v77i4.6673 . hdl : 2263/84498 . ISSN   0259-9422 . S2CID   244247379 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Архивировано 16 октября 2017 г. на Wayback Machine .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ахмед и Сукдавен 2021 , с. 5.
  29. ^ «Качалия, Исмаил» . История Южной Африки в Интернете. 2015. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  30. ^ Дарул Ихсан (7 февраля 2016 г.). Фараз Абдул Мойд (ред.). «Возрождение ислама в Южной Африке: Мавлана Кассим Мохаммед Сема» . ilmgate.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  31. ^ «Знаменитый муфтий Южной Африки Эбрагим Десаи скончался в Дурбане 15 июля» [Известный муфтий Южной Африки Эбрагим Десаи скончался в Дурбане]. Новости Садайе Хак . 16 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  32. ^ Джантжиес, Тамсин (18 мая 2015 г.). «Икона и исламский ученый Стрэнда уходит» . Сеть24 . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  33. ^ «Мусульманский мир в упадке, муфтий Таха Караан скончался» . Ченаб Таймс . 12 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Халили 2016 , с. 14.
  35. ^ «О Дарул Улуме - Джаамиа Дарул Улум Ньюкасл» . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
  36. ^ Ингрэм 2011 , с. 134–135.
  37. ^ «О Дарул Улум Азаадвиле | DUA | Дарул Улум Азаадвиле | Медресе Аравия Исламия» . www.dua.org.za. Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  38. ^ «Даруль Улюм Закария» . duz.co.za. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  39. ^ «Медресе Муейнул Ислам – Парк Закария» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  40. ^ «О хазрате муфтии Сахибе» . Аль-Хаади — Веб-сайт медресе Талимуддин — Пляж Исипинго, Южная Африка . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  41. ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  42. ^ "О нас" . Инамиия . 5 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
  43. ^ «ДУАИ | О компании» . duai.org.za. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  44. ^ «ДАРУЛ УЛУМ НУМАНИЯ» . numaniyah.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  45. ^ «Джамия Аравия Исламия - Дарул Улум Стангер» . islamiah.co.za . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  46. ^ Ингрэм 2011 , с. 108.
  47. ^ «История – MJC (SA) | Мусульманский судебный совет Южной Африки» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  48. ^ «История ЛМА – ЛМА» . 16 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  49. ^ «Маджлисуль улама» . Меджлис . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 13 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d5724bb3c7fba660f5e781d51228549__1719047280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/49/5d5724bb3c7fba660f5e781d51228549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deobandi movement in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)