Jump to content

Движение Деобанди в Иране

Движение Деобанди в Иране

«Дарул Улум Деобанд» была основана в 1866 году в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш , Индия, как часть антибританского движения . Это дало начало традиционному консервативному суннитскому движению, известному как движение Деобанди . Студенты из разных регионов, в том числе Систана и Белуджистана в Иране, посещали Деобанд, что привело к распространению идей его основателей. [ 1 ] Это движение оказало значительное влияние на некоторых представителей нового поколения иранских интеллектуалов в конце 19 - начале 20 веков. [ 2 ] Поступив в Иран, студенты этого медресе продолжили расширять это мышление и формировать миссионерские группы. Эти мысли укрепились, с одной стороны, благодаря культурным связям между белуджскими племенами , а с другой стороны, благодаря связи Систана и Белуджистанского Ирана и индийских ханафитских религиозных лидеров в Иране. [ 3 ] Сегодня движение Деобанди является одним из интеллектуальных течений в Систане и Белуджистане, а проповеднические группы действуют в разных городах и деревнях. Он играет решающую роль в политическом ландшафте Ирана. [ нужна ссылка ] Деобанди стремились к гомогенизации религиозных школ и выступали против определенных популярных практик. [ который? ] Орден Накшбанди сыграл важную роль в школе мысли Деобанди в персоязычном мире. [ 4 ]

В эпоху Каджаров , отделив большую часть Белуджистана , белуджские племена (которые веками жили на юго-востоке Ирана единым образом) отделились. Однако давние связи между белуджскими народами привели к продолжению культурных связей. С оккупацией Мултана и Окары Миром Чакаром Риндом и заселением белуджских племен эти отношения вступили в новую фазу. Мир Чакар умер в Окаре и был похоронен там. В то же время немусульманская этническая группа под названием джаты преследовала мусульман этого региона, что побудило некоторых командиров, таких как Дост Мохаммад Хан Балоч и Моисей Хан, воевать против них после получения разрешения от шаха Валиуллы. [ 5 ]

Другим способом культурного общения между иранским Белуджистаном и Индией было движение последователей суфийского ордена Накшбанди . Среди суфиев этого ордена Ахмад Сирхинди занимал высокое положение, и мысли Дарула Улума Деобанда также находились под его влиянием. Ахмад из Калата в иранском Белуджистане в письме 1939 года просил отправить ученых в Калат для разработки законов и создания единства в Белуджистане. В ответ на эту просьбу Кари Мухаммад Тайиб и Шамсул Хак Афгани в Калат были отправлены . После разработки ряда законов Шамсул Хак Афгани по настоянию правителя Калата остался в Белуджистане и взял на себя управление религиозными делами. [ 6 ]

После роста медресе Деобанди в это медресе обратилось несколько молодых белуджей. Эта группа находилась в тяжелом экономическом положении, но после поездки Мир Ахмад Яр Хана в Дели он ознакомился с положением студентов-белуджей и решил финансово поддержать каждого из них ежемесячной суммой в десять рупий. После этого Мир Ахмад Яр Хан основал медресе под названием «Джамиа Насирия» в память о своем деде для обучения студентов-белуджей. [ 7 ]

В 1942 году губернатор Калата поручил главе Джамиа Насирия отобрать тридцать талантливых студентов, достигших академического уровня, для отправки в Дарул Улум Деобанд для дальнейшего обучения. Ученые, поехавшие в Деобанд, вернулись в Белуджистан после завершения учебы и создали новое академическое движение в религиозных школах. Их идеи не только повлияли на религиозные верования белуджей, но и оказали влияние на их обычаи, культуру и даже внешний вид. [ 8 ]

Вернувшись в Белуджистан, студенты Деобанди начали активную деятельность по проведению социальных и культурных реформ. До их прибытия в регионе был низкий уровень религиозного сознания, а мысли людей представляли собой смесь суеверий, традиционализма, священности камней и деревьев и поклонения природным явлениям. [ нужна ссылка ] Упомянутые студенты начали борьбу с суевериями в отдаленных деревнях и местностях, вырубая деревья, считавшиеся у местных жителей священными, и уничтожая святость природных явлений. Поддержка религиозных лидеров и местных правителей также способствовала успеху этих ученых. Некоторые священнослужители Деобанди разрушили центры, которые, по их мнению, занимались многобожием, с помощью молотков и топоров. Они решительно выступали против присутствия как мужчин, так и женщин на могилах лжесвятых и категорически отвергали веру в то, что души святых узнают о состоянии людей и могут помочь им, если они посетят их могилы. Ученые Деобанди также осудили мистиков, которые играли музыку и употребляли табак , и осудили их утверждения о том, что они считают попрошайничество допустимым под видом лидера или мистика. Ученые Деобанди объявили запретным брать землю с могил святых и мучеников, а также есть или растирать их тела. Они также уделили внимание реформированию обычаев и традиций, связанных со смертью, трауром и браком. Некоторые из ученых Деобанди были судьями в Белуджистане. Такие люди, как Абдулла Малазада, Абдул Азиз Малазада, Абдул Самад Сарбази. Кази Хайр Мохаммад Хасан Захи и Кази Дад Рахман Рияси также достигли высших судебных должностей, а именно Кази-уль-Кузат ( Главный судья ). [ 9 ]

Некоторых священнослужителей Деобанди называли кади из-за их известности в области судейства. В наши дни многие споры между людьми также решаются муллами. В медресе каждого города за решение юридических вопросов отвечает отдел «Дар аль-Ифта». [ 10 ]

Еще одним влиянием ученых Деобанди была их склонность к суфизму. Их связывали с наставниками на Индийском субконтиненте для достижения духовного и этического очищения. После возвращения в Иран ученые-деобанди сохранили связь с суфиями Накшбанди Герата и присягнули им на верность как ученики. Однако из-за преобладания неподобающих практик среди их преемников в Белуджистане эти отношения были разорваны. [ 10 ]

С расширением деятельности семинаристов Деобанди в Белуджистане возросло участие населения в религиозных церемониях и внимание к правилам шариата . Многие кочевые племена Белуджистана также получили религиозное образование, а муллы приобрели большое влияние среди народа. В результате деятельности духовенства, которое в основном обучалось в медресе Пакистана или Индии, во многих деревнях Белуджистана были построены мечети или места для религиозных церемоний. Эта группа духовенства, называемая «муллами», вообще воздерживалась от участия в политической деятельности и в основном занималась преподаванием и просвещением. Расширение центральных правительств Ирана и Пакистана в последние десятилетия привело к уменьшению власти племенных вождей и усилению власти образованных мулл в иранском Белуджистане. Смена религиозной власти на власть племенных вождей в регионе является одним из факторов повышения религиозного сознания среди белуджей. [ 11 ]

Сегодня религиозные школы в Белуджистане, такие как Айн аль-Улум Гошт, Маджма аль-Улум Сараван, Дар аль-Улум Зангиян, Джамиа Азизия Анзай, Манба аль-Улум Кохон Сарбаз, Ишаат аль-Таухид и Джамия Дарул Улум Захедан , Джамиат аль- Харамайн Чабахар и Дар аль-Улум Хаккания Ираншахр расширились, в основном, на основе школы мысли Деобанди. [ 12 ]

Руководители этих религиозных школ сформировали «Координационный совет суннитских религиозных школ Белуджистана» с 1979 года вслед за движением Деобанди в Пакистане . По данным статистики 2013 года, под эгидой этих школ находятся 49 малых и крупных медресе, в которых обучается более восьми тысяч учеников в Систане и Белуджистане. В последние годы в большинстве крупных городов и сел созданы женские медресе под названием «Мактаб аль-Банат». [ 13 ]

Еще одним действием, предпринятым учеными, связанными с идеологией Деобанди, было вступление в кружок Таблиги Джамаат . Образование Таблиги Джаамат в Иране относится ко времени жизни Абдул Азиза Малазады в Дели. Однажды он пошел на встречу с Ильясом Кандхлави , основателем Таблиги Джаамат в Индии, и попросил его дать совет о том, как пропагандировать религиозные вопросы в Иране. Ильяс Кандлави пообещал приехать в Иран и подчеркнул свою поддержку. После этой встречи, примерно в 1952 году, группа из восемнадцати человек посетила резиденцию Абдул Азиза Малазады в деревне Депокур. Эта группа была из Таблиги Джаамат Райвинд в Пакистане, которая при поддержке Абдула Азиза и других ученых региона в течение трех лет занималась проповедью в Иране. Они были первой группой Таблиги Джаамат, вошедшей в Белуджистан и регион Сарбаз . Их возглавил человек по имени Муштак. В настоящее время в мечетях Захедана, Иран-Шахра, Хаша, Саравана, Чабахара, Никшахра и Конарака есть кружки Таблиги Джаамат. [ 3 ]

В Иране продолжается процесс возрождения суннитского ислама посредством двух фундаменталистских движений: одно — движение Деобанди, а другое — Братья-мусульмане . [ 14 ]

Салман Надви и Абдолхамид Исмаилзахи с аятоллой Мустафой Махами

Выдающиеся ученые-деобанди из Ирана:

Абдул Азиз Малазада (ум. 1987) Основатель партии «Джамиа Дарул Улум Захедан» , партии «Мусульманский союз» , и член Ассамблеи по окончательному пересмотру Конституции . [ 15 ]
Абдолхамид Исмаилзахи (р. 1946) , он считается «духовным лидером мусульман-суннитов Ирана» По данным Reuters . [ 16 ] Он пользуется поддержкой подавляющего большинства белуджей в Иране, которые называют его своим Молави . Он является имамом мечети Джаме в Макки .
Ахмад Наруи (ум. 2014 г.) Правозащитник, журналист, вице-президент организации «Джамия Дарул Улум Захедан» .
Абдул Малик Малазада (ум. 1995) Политический активист, возглавлявший «Исламскую организацию Мохаммади», которая представляла суннитскую общину Ирана. Он был убит в Карачи в 1995 году, и его убийство, как полагают, связано с цепочкой убийств в Иране . [ 17 ]
Абдур Рахим Малазада (р. 1958) Проповедник и соучредитель персоязычной телесети Вахдат (в настоящее время известной как Tawhid Network). Он был критиком шиитской секты и Исламской Республики Иран. [ 18 ]
Абдур Рахман Моллазахи (р. 1906) Член Совета по планированию суннитских религиозных школ страны, основатель «Джамиа аль-Харамейн аш-Шарифейн Чабахар» и член Координационного совета суннитских школ в провинциях Систан и Белуджистан. [ 19 ]
Мохаммад Омар Сарбази (ум. 2007 г.) Основатель «Манба аль-Улум Кохван». Его мастерство в мистицизме, экзегезе, хадисах, юриспруденции, фетвах дало ему большое влияние и авторитет как среди широкой публики, так и среди элиты суннитской общины Белуджистана. [ 20 ]

Учреждения

[ редактировать ]

Некоторые известные учреждения Деобанди в Иране:

Айн аль-Улум Гошт
Джамиа Дарул Улум Захедан Самая большая и высокая резиденция Деобандиса в Иране. [ 21 ]
Мечеть Джаме в Макки Самая большая суннитская мечеть в Иране расположена в центре Захедана, столицы провинций Систан и Белуджистан. [ 22 ]
Айн аль-Улум Гошт Она была основана в 1939 году Абдулвахидом Сейедзаде и считается старейшей религиозной школой в восточном Иране . [ 23 ]

Организации

[ редактировать ]

Некоторые известные организации Деобанди в Иране:

Партия мусульманского союза Политическая партия, базирующаяся в провинциях Систан и Белуджистан , основанная в начале 1979 года священнослужителями под руководством Абдула Азиза Малазады . Он получил 2 места в Ассамблее по окончательному пересмотру Конституции . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дурани, Абдул Гуфур (2013). «Появление деобанди-мышления в Индии и его влияние на иранский Белуджистан» . Журнал исследований субконтинента . 4 : 22. doi : 10.22111/jsr.2013.848 (неактивно 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  2. ^ Ахмад, Ашраф (2000). «Ислам в Иране XIII. Исламские политические движения в Иране ХХ века» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника . Проверено 31 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дурани 2013 , с. 22.
  4. ^ Салман, Пирзада (21 мая 2015 г.). «Обсуждается роль школы мысли Деобанди в Иране» . Рассвет . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  5. ^ Дурани 2013 , с. 18.
  6. ^ Бухари, Акбар Шах (1987). Техрик е Пакистан аур Улама е Деобанд (на урду). Карачи: Компания Саида. п. 552. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  7. ^ Бозоргзаде, Абдулбасит (1964). Жизнь, личность и борьба Мауланы Абдуллы Сарзаби (Рус (на персидском языке ) ). Иран: Эхсан. п. 47. ИСБН  9789643563844 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  8. ^ Дурани 2013 , с. 19.
  9. ^ Бозоргзаде 1964 , с. 90.
  10. ^ Jump up to: а б Дурани 2013 , с. 20.
  11. ^ Бойнурди, Казем Мусави (1960–2009). Исламская энциклопедия (на персидском языке). Том. 12. Иран: Центр Большой исламской энциклопедии . п. 115. ИСБН  90-04-16121-Х . OCLC   399624 .
  12. ^ Дурани 2013 , с. 21.
  13. ^ Дуррани, Абдул Гафур (2013). Исследование влияния мысли Деобанди на социальную и интеллектуальную ситуацию Белуджистана (кандидатская диссертация) (на персидском языке). Университет Систана и Белуджистана . стр. 89–90. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  14. ^ Дюдуаньон, Стефан А. (2020). «Православие как контркультура. Суннитское возрождение в Иране с 1970-х годов и инструментарий доминирующих религиозных дискурсов» . Архивы социальных наук религий (на французском языке). 189 (2): 157. doi : 10.4000/assr.50277 . ISSN   0335-5985 . S2CID   216501671 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  15. ^ «Все о Хазрате Маулане Абдул Азизе Молазаде» . СунниОнлайн . 20 апреля 2014 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  16. ^ Бозоргмехр Шарафедин (6 августа 2016 г.), Сами Абуди и Робин Помрой (ред.), «Иранский суннитский священнослужитель говорит, что казни могут обострить региональную напряженность» , Reuters , заархивировано из оригинала 2 июля 2019 г. , получено 15 ноября 2017 г.
  17. ^ «Сообщение о нескольких убийствах; От Томая и Овайса до Ферейдона Фаррохзада и Казема Раджави» . BBC News (на персидском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  18. ^ «Библиотека пера — автор Абдолрахим Молазаде» . aqeeedeh.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  19. ^ «Маулви Абдулрахман Малазай Сарбази» . 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  20. ^ «Жизнь Алламы Мухаммада Омара аль-Сербази» . Суннионлайн . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  21. ^ SunniOnline (15 августа 2010 г.). «Суннитская община Захедана — SunniOnline» . СунниОнлайн . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  22. ^ «Захедан, город, богатый потенциалом» , Информационное агентство Исламской Республики , 25 октября 2015 г., 81811265, заархивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. , получено 15 ноября 2017 г.
  23. ^ «Полный отчет о выпускном вечере студентов Айн аль-Улум Гошта» . СунниОнлайн . 3 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  24. ^ Дюдуаньон, Стефан А. (2017), Белуджи, суннизм и государство в Иране: от племенного к глобальному , Oxford University Press, ISBN  9780190911683

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b77fc081e7ebf090949a252194116063__1718421600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/63/b77fc081e7ebf090949a252194116063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deobandi movement in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)