Мухаммед Али Мунгери
Мухаммед Али Мунгери | |
---|---|
Первый канцлер Дарул Улума Надватул Улама | |
В офисе 26 сентября 1898 г. - 19 июля 1903 г. | |
Предшественник | "офис создан" |
Преемник | Машуззаман Хан |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 13 сентября 1927 г. | (81 год)
Религия | ислам |
Дети | Миннатулла Рахмани (номер) |
Известные работы | Аина-и-Ислам , Сати аль-Бурхан , Барахин-и-Катиа , Фейсла Асмани , Шахадат-э-Асмани |
Альма-матер | Мазахир Улум |
Родственники | Вали Рахмани (внук) |
Организация | |
Основатель | |
Мухаммад Али Мунгери (28 июля 1846 — 13 сентября 1927) был индийским мусульманским учёным, основателем Надватул Уламы и первым канцлером Дарул Улума , крупной исламской семинарии в Лакхнау . Он много писал против христианства и Ахмадии . Его книги включают «Аина-и-Ислам» , «Сати аль-Бурхан» , «Барахин-э-Катиа» , « Фаисла Асмани» и «Шахадат-э Асмани».
Мухаммад Али был учеником Ахмада Али Сахаранпури и уполномоченным учеником Фазла Рахмана Ганджа Мурадабади. Он ушел из Надватул-улема в 1903 году и переехал в Мунгер , где основал Ханку Рахмания. Его сын Миннатулла Рахмани был одним из основателей Всеиндийского мусульманского совета по личному праву , а его внук Вали Рахмани основал институт Рахмани30 .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мухаммад Али Мунгери родился 28 июля 1846 года в Канпуре . [1] Его имя настоящее было Мухаммед Али. Его отчество : Мухаммад Али ибн Абд аль-Али ибн Гавс Али ибн Рахат Али ибн Аман Али ибн Нур Мухаммад ибн Мухаммад Умар ибн Ашик Мухаммад ибн Мухаммад Шах ибн Атилла ибн Кубид аль-Кубид ибн Р ибн Баха аль-Хак Хабибулла Мульт Ани ибн Хасан ибн Юсуф ибн Джамаль аль-Хакк ибн Ибрагим ибн Раджи Хамид ибн Муса Ахмад Шибли ибн Али ибн Мухаммад ибн Хасан ибн Абу Салех ибн Абд ар-Разз ибн Джибалани аль-Кадир . [1]
Мухаммед Али изучал Коран со своим дядей Захуром Али и основные книги на персидском языке с Абд аль-Вахидом Балграми. [2] Он был одним из первых учеников медресе Фаиз-э-Аам в Канпуре. Он учился там у Инаята Ахмада Какори, Сайида Хусейна Шаха и Лутфуллы Алигархи; однако оставил учебу незавершенной, поскольку мать настояла на том, чтобы он женился. [3] В возрасте 22 лет Мухаммад Али женился в Мохиуддинпуре , где прожил два года. Тем временем его учитель Лутфулла Алигархи переехал в Алигарх , где продолжил свой преподавательский кружок в медресе Джами Масджид. Мухаммед Али перешел в Алигарх и завершил оставшийся курс у Лутфуллы Алигархи. [3] Он завершил изучение рациональных наук у Лутфуллы, а затем изучил с ним Сихах Ситта . [4] Он отправился в Мазахир Улум в 1293 году хиджры , где пробыл у Ахмада Али Сахаранпури девять месяцев и изучал Сихах Ситта , Муватта Имама Мухаммада и Муватта Имама Малика . с ним [5] [6] Мухаммед Али был уполномоченным учеником шаха Фазл-э-Рахмана Ганджа Мурадабади в суфизме . [7]
Карьера
[ редактировать ]Мухаммад Али начал преподавать в Дулари Масджид в Канпуре. Впечатленный его методом преподавания, он был приглашен ректором медресе Фаиз-э-Аамом преподавать там. Мухаммад Али преподавал там несколько месяцев, затем заболел и прекратил преподавание. [8] Ранее он преподавал в этом медресе около двух лет, прежде чем поехать в Сахаранпур , где учился у Ахмада Али Сахаранпури. [8]
В 1893 году во время ежегодного собрания медресе Фаиз-э-Аам группа ученых единогласно решила сформировать постоянный совет ученых и провести его заседание в следующем году. [9] Они назвали совет Надватулом Уламой , а Мухаммед Али был назначен его первым руководителем. [9] По словам Хабибура Рахмана Хана Шервани, Мухаммад Али был первым человеком, который задумался о создании института Надвы. [9] В Мухарраме 1313 года хиджры он представил свой набросок Даруль Улум, а пять месяцев спустя он представил проект его образовательной программы под названием «Мусаввада-е Нисаб-э-Араби» . [10] Его набросок Дарул Улума был единогласно принят в апреле 1896 года на собрании Надватул Улама в Барейли . [11] Таким образом, его называют главным основателем Надватул Уламы и ее Дарул Улум Надватул Улама , одной из крупнейших исламских семинарий в Индии. [12] Он подал прошение об отставке в Раджабе 1313 года хиджры, однако оно не было одобрено, и Хаким Абдул Хай Хасани . его помощником был назначен [13] Его отставка была одобрена 19 июля 1903 года. [14] Затем он навсегда переехал в Мангер . [15]
В 1901 году Мухаммед Али основал Ханку Рахмания в Мангере. [12] [16] Он читал там религиозные и духовные беседы. Его мюриды (ученики) в суфизме насчитывают около четырех лакхов . [17] Он написал небольшой трактат о суфизме под названием «Иршад-э-Рахмани» . [18]
Мухаммад Али основал газету «Маншур-э-Мухаммади» в 1289 году хиджры, чтобы обуздать распространение христианства среди индийских мусульман. В то время литература христианских миссионеров Мунши Сафдара Али и Имадуддина приобрела большую известность. Через Маншур-э-Мухаммади Мухаммад Али писал в защиту ислама и приглашал к дискуссии христианских миссионеров, которые не отвечали, и это помогло мусульманам со слабой верой придерживаться религии ислама. [19] Газета прекратила свое существование через пять лет, когда Мухаммед Али уехал завершать изучение хадисов у Ахмада Али Сахаранпури. [19] Мухаммед Али также основал Исламский приют в Канпуре, чтобы помочь бедным детям-мусульманам, чтобы они не обратились в христианство. Помимо образования, в центре обучали детей-мусульман навыкам ремесла. [20]
Литературные произведения
[ редактировать ]О христианстве
[ редактировать ]Мухаммед Али является автором книги «Мират аль-Якин», критикующей христианство. В этой книге он защищает книгу Рахматуллы Кайранави « Айджаз-е-Исви» , которую Имадуддин пытался критиковать через Хидаята аль-Муслимина . В «Мират аль-Якин» Мухаммад Али утверждал, что христианские ученые признают, что Библия была искажена, и что все, что написал Кайранви, было правдой. [21]
В 1297 году хиджры Мухаммед Али написал «Аина-и-Ислам» как ответ на «Ная Замана» Сафдара Али . Он написал «Тарана-э-Хиджази» в 1295 году хиджры и «Дафа ат-Талбисат» в 1302 году хиджры. Позже он написал Сати аль-Бурхан и Барахин-э-Катиа . [22] Он также является автором « Пайгам-э-Мухаммади» как ответ на « Ная Замана» Сафдара Али и « Адм Зарурат-е-Коран» Тхакура Даса. Книга состоит из двух томов и считается основным трудом Мухаммеда Али. [22]
Ахмадия
[ редактировать ]Мухаммед Али был одним из выдающихся мусульманских ученых, дискутировавших с ахмадийцами . Он является автором более ста книг и статей против них. [23] Он написал «Фаислу Асмани» в трех томах. [24] Другие его книги на эту тему включают «Шахадат-э-Асмани» , «Чашма-э-Хидаят» , «Мейяр-э-Садакат» , «Хакикат аль-Масих» и «Танзия Раббани» . [25]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мухаммед Али умер 13 сентября 1927 года. [12] Его сын Миннатулла Рахмани был одним из основателей Всеиндийского мусульманского совета по личному праву . [26] Его внук Вали Рахмани основал институт Рахмани30 . [27]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б аль-Хасани 2016 , с. 31.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б аль-Хасани 2016 , с. 35–36.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 37–38.
- ^ Шахид Сахаранпури. Улама и Мазахир Улум и их знания и таснифи хидмат (на урду). Том. 1 (изд. 2005 г.). Сахаранпур: Мактаба Ядгар-э-Шейх. п. 287.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 43–44.
- ^ Аршад 2000 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б аль-Хасани 2016 , с. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с аль-Хасани 2016 , с. 107–109.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 135.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 145–146.
- ^ Jump up to: а б с Асир Адрави (2 апреля 2016 г.). Тазкира Машахир-э-Хинд: Карван-э-Рафта (на урду). Деобанд : Дарул Муаллифин. п. 235.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 141–142.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 238.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 237 .
- ^ «Жизнь и деятельность Мауланы Мохаммада Вали Рахмани» . Милли Газетт . 24 декабря 2016 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 296 .
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 318 .
- ^ Jump up to: а б аль-Хасани 2016 , с. 57–60.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 61.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 66 .
- ^ Jump up to: а б аль-Хасани 2016 , с. 67–71.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 240.
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 253 .
- ^ аль-Хасани 2016 , с. 261 .
- ^ Нур Алам Халил Амини (февраль 2017 г.). «Маулил-уль-Кадар Аалим-о-Каид Амир-и-Шариат: Хазрат Мавлана Сайид Минатуллах Рахмани - Чанд Яадейн». Пас-е-Марг-э-Зинда (на урду) (5-е изд.). Деобанд : Идара Ильм-о-Адаб. стр. 214–238.
- ^ «Глава Имарата Шариата скончался в Патне» . Времена Индии . 4 апреля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- аль-Хасани, Сайид Мухаммад (май 2016 г.). Сират Хазрат Маулана Мухаммад Али Мунгери: Бани Надватул Улама (на урду) (4-е изд.). Лакхнау: Меджлис Сахафат-о-Нашрият, Надватул Улама. OCLC 1202732841 .
- Аршад, Абдур Рашид (январь 2000 г.). «Хазрат Мавлана Сайид Мухаммад Али Мунгери». В Деобанди, Наваз (ред.). Саване Улама-э-Деобанд (на урду). Том. 2. Деобанд : Публикации Наваза. стр. 254–362.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хан, Газанфар Али (2015). Надват аль-Улама: центр исламского обучения (Диссертация). Алигархский мусульманский университет . стр. 111–114. hdl : 10603/49833 .
- 1846 рождений
- 1927 смертей
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские критики христианства
- Критики Ахмадии
- Выпускники Мазахира Улума
- Индийские суфии
- Ханафиты
- Матуридис
- Канцлеры Дарул Улума Надватула Уламы
- Менеджеры Надватул Улама
- Академический состав Дарул Улум Надватул Улама
- Деобандис
- Жители района Мунгер