Jump to content

'Ала ад-Дин аль-Бухари

'Ала ад-Дин аль-Бухари
Аладдин Аль-Бухари
Заголовок Султан аль-Аимма
(«Султан имамов»)
Персональный
Рожденный 779 г. хиджры = 1377 г. н. э.
Умер 841 г. хиджры = 1438 г. н.э.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Трансоксиана
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафи , а также был знатоком шафиитской школы фикха.
Крид Матуриди
Основной интерес(и) Акида , Калам (исламская теология ), Фикх (исламская юриспруденция ), Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции), Тафсир , Суфизм , Литература , Риторика , Логика и Диалектика
Известные работы Мульджимат аль-Муджассима , Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль-Муваххидин , «Кашфул Асрар»
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Ала ад-Дин аль-Бухари ( араб . علاء الدين البخاري ), был ханафитским юристом ( факих ), теологом Матуриди , комментатором Корана ( муфассир ) , [ 1 ] и мистик ( суфий ).

Он, пожалуй, наиболее известен тем, что издал фетву (юридическое постановление), согласно которой любой, кто дает Ибн Таймийе титул « Шейх аль-Ислам », является неверующим. [ 2 ] и написал против него книгу под названием «Мульджимат аль-Муджасима» ( араб . مروحة الحجر , букв. «Обуздание антропоморфистов»).

Ибн Насир ад-Дин ад-Димашки (ум. 846/1438) опроверг эту фетву, написав « Ар-Радд аль-Вафир 'ала ман Заам анна ман Самма Ибн Таймия Шейх аль-Ислам Кафир» ( араб .: Достаточный ответ на эти который утверждал, что тот, кто называет Ибн Таймию Шейх аль-Исламом, является неверным ), в котором он перечислил всех авторитетов, которые когда-либо писали восхваляющие Ибн Таймийа или называл его Шейх аль-Ислам.

Он родился в Персии в 779 году хиджры/1377 году нашей эры, вырос в Бухаре , а затем много путешествовал по Индии , Аравии , Египту и Сирии . После участия в дебатах в Каире между сторонниками и противниками Ибн Араби , [ 3 ] он переехал в Дамаск , где написал «Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль-Муваххидин» ( арабский : عضہ الملهدين وواناشة الموحدين , букв. «Унижение еретиков и увещевание унитаристов»), а также приступил к нападению на Ибн Таймия , города к гневу ханбалитов . [ 4 ]

Его хвалили некоторые ученые своего времени, такие как Ибн Хаджар аль-Аскалани и Бадр ад-Дин аль-Айни .

Он родился в Билад аль- Аджаме ( Персию часто называли Билад аль-Аджам [земля Аджама]) и получил образование в Бухаре , где учился у Саад ад-Дина ат-Тафтазани . Именно от него аль-Бухари унаследовал глубокую неприязнь к монистической философии , которую он считал синонимом Ибн Араби и его последователей. Аль-Бухари много путешествовал по Ирану и Средней Азии в поисках компетентных религиозных деятелей. С раннего возраста он преуспел в традиционных и рациональных науках, таких как Коран , хадисы , риторика , логика , поэзия и диалектика . Он также изучал классические суфийские руководства, и многие считали его опытным суфийским мастером. Всесторонняя личность с широким интеллектуальным кругозором, аль-Бухари некоторое время проживал в Индии , где его проповеди и лекции снискали ему большую популярность среди индийских мусульман. Произведя благоприятное впечатление на местного правителя, аль-Бухари был приглашен стать его личным религиозным наставником и советником. Однако будучи принципиальным человеком, он вскоре рассорился со своим индийским покровителем и покинул Субконтинент ради Мекка , где он прожил несколько лет, пока мамлюкский султан Барс-Бей (годы правления 825/1422-841/1438) не пригласил его в египетскую столицу. Вскоре после своего прибытия он был втянут в громкий общественный спор по поводу ортодоксальности Ибн Араби, в ходе которого он столкнулся с влиятельным маликитским кади Египта в Мухаммадом аль-Бисати (ум. 842/1438), который советовал соблюдать осторожность это дело. После публичной ссоры со своим оппонентом разгневанный аль-Бухари демонстративно покинул Каир, к большому огорчению своих египетских сторонников.

В Сирии , где он обосновался после своего отъезда, аль-Бухари продолжал думать о своем «унижении» от рук аль-Бисати и составил пространное опровержение Ибн Араби и его школы, озаглавленное «Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль- Муваххидин» ( арабский : فاضحة الملحدين وناصحة الموحدين , букв . «Унижение еретиков и увещевание унитаристов») Или, в другом переводе: ( перев. Бесчестие неверных и советование поборников единства Бога ). Одновременно он ввязался в еще один ожесточенный спор. По иронии судьбы, на этот раз его целью стал заклятый враг Ибн Араби Ибн Таймия , которого аль-Бухари обвинил в определенных юридических «нововведениях». Критика аль-Бухари вызвала большой резонанс в Сирии, где проживало множество влиятельных последователей Ибн Таймийи. Не обращая внимания на широкую оппозицию его критике среди своих сирийских коллег, аль-Бухари смело потребовал лишить Ибн Таймию почетного титула шейха аль-Ислама , объявив всех, кто отказывался сделать это, неверующими. Его осуждение Ибн Таймийи вызвало резкую критику и, в конечном итоге, опровержение размером с книгу со стороны шафиитского ученого Ибн Насир ад-Дина ад-Димашки (ум. 838/1434)27, который отправил свой опус египетским ученым на одобрение. Как и следовало ожидать, получив эту работу, Мухаммад аль-Бисати воспользовался случаем и обвинил своего бывшего прокурора как невежды и нарушителя спокойствия. Острая полемика аль-Бухари с сирийскими сторонниками Ибн Таймийи не заставила его забыть о своей враждебности к Ибн Араби, которого он продолжал обвинять в ереси и юридической некомпетентности. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Энциклопедия Ислама, ТРИ» . Справочные материалы — BrillOnline. Апрель 2013.
  2. ^ Ибн Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Высший исламский совет Америки (ISCA). п. 16. ISBN  9781930409019 .
  3. ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 235.
  4. ^ Элизабет Сиррие (2005). Суфийский провидец Османского Дамаска: Абд аль-Гани ан-Набулуси (1641-1731) . Рутледж Керзон . п. 95. ИСБН  9780415341653 .
  5. ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс . стр. 204–207. ISBN  9780791439685 .
[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a71fa7f5885ec26f07554e88b909e383__1710265380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/83/a71fa7f5885ec26f07554e88b909e383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
'Ala' al-Din al-Bukhari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)