'Ала ад-Дин аль-Бухари
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (Октябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
'Ала ад-Дин аль-Бухари | |
---|---|
Аладдин Аль-Бухари | |
Заголовок | Султан аль-Аимма («Султан имамов») |
Персональный | |
Рожденный | 779 г. хиджры = 1377 г. н. э. |
Умер | 841 г. хиджры = 1438 г. н.э. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Трансоксиана |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафи , а также был знатоком шафиитской школы фикха. |
Крид | Матуриди |
Основной интерес(и) | Акида , Калам (исламская теология ), Фикх (исламская юриспруденция ), Усул аль-Фикх (принципы юриспруденции), Тафсир , Суфизм , Литература , Риторика , Логика и Диалектика |
Известные работы | Мульджимат аль-Муджассима , Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль-Муваххидин , «Кашфул Асрар» |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ала ад-Дин аль-Бухари ( араб . علاء الدين البخاري ), был ханафитским юристом ( факих ), теологом Матуриди , комментатором Корана ( муфассир ) , [ 1 ] и мистик ( суфий ).
Он, пожалуй, наиболее известен тем, что издал фетву (юридическое постановление), согласно которой любой, кто дает Ибн Таймийе титул « Шейх аль-Ислам », является неверующим. [ 2 ] и написал против него книгу под названием «Мульджимат аль-Муджасима» ( араб . مروحة الحجر , букв. «Обуздание антропоморфистов»).
Ибн Насир ад-Дин ад-Димашки (ум. 846/1438) опроверг эту фетву, написав « Ар-Радд аль-Вафир 'ала ман Заам анна ман Самма Ибн Таймия Шейх аль-Ислам Кафир» ( араб .: Достаточный ответ на эти который утверждал, что тот, кто называет Ибн Таймию Шейх аль-Исламом, является неверным ), в котором он перечислил всех авторитетов, которые когда-либо писали восхваляющие Ибн Таймийа или называл его Шейх аль-Ислам.
Он родился в Персии в 779 году хиджры/1377 году нашей эры, вырос в Бухаре , а затем много путешествовал по Индии , Аравии , Египту и Сирии . После участия в дебатах в Каире между сторонниками и противниками Ибн Араби , [ 3 ] он переехал в Дамаск , где написал «Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль-Муваххидин» ( арабский : عضہ الملهدين وواناشة الموحدين , букв. «Унижение еретиков и увещевание унитаристов»), а также приступил к нападению на Ибн Таймия , города к гневу ханбалитов . [ 4 ]
Его хвалили некоторые ученые своего времени, такие как Ибн Хаджар аль-Аскалани и Бадр ад-Дин аль-Айни .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Билад аль- Аджаме ( Персию часто называли Билад аль-Аджам [земля Аджама]) и получил образование в Бухаре , где учился у Саад ад-Дина ат-Тафтазани . Именно от него аль-Бухари унаследовал глубокую неприязнь к монистической философии , которую он считал синонимом Ибн Араби и его последователей. Аль-Бухари много путешествовал по Ирану и Средней Азии в поисках компетентных религиозных деятелей. С раннего возраста он преуспел в традиционных и рациональных науках, таких как Коран , хадисы , риторика , логика , поэзия и диалектика . Он также изучал классические суфийские руководства, и многие считали его опытным суфийским мастером. Всесторонняя личность с широким интеллектуальным кругозором, аль-Бухари некоторое время проживал в Индии , где его проповеди и лекции снискали ему большую популярность среди индийских мусульман. Произведя благоприятное впечатление на местного правителя, аль-Бухари был приглашен стать его личным религиозным наставником и советником. Однако будучи принципиальным человеком, он вскоре рассорился со своим индийским покровителем и покинул Субконтинент ради Мекка , где он прожил несколько лет, пока мамлюкский султан Барс-Бей (годы правления 825/1422-841/1438) не пригласил его в египетскую столицу. Вскоре после своего прибытия он был втянут в громкий общественный спор по поводу ортодоксальности Ибн Араби, в ходе которого он столкнулся с влиятельным маликитским кади Египта в Мухаммадом аль-Бисати (ум. 842/1438), который советовал соблюдать осторожность это дело. После публичной ссоры со своим оппонентом разгневанный аль-Бухари демонстративно покинул Каир, к большому огорчению своих египетских сторонников.
Часть серии о |
Матуридизм |
---|
![]() |
Фон |
В Сирии , где он обосновался после своего отъезда, аль-Бухари продолжал думать о своем «унижении» от рук аль-Бисати и составил пространное опровержение Ибн Араби и его школы, озаглавленное «Фадихат аль-Мулхидин ва Насихат аль- Муваххидин» ( арабский : فاضحة الملحدين وناصحة الموحدين , букв . «Унижение еретиков и увещевание унитаристов») Или, в другом переводе: ( перев. Бесчестие неверных и советование поборников единства Бога ). Одновременно он ввязался в еще один ожесточенный спор. По иронии судьбы, на этот раз его целью стал заклятый враг Ибн Араби Ибн Таймия , которого аль-Бухари обвинил в определенных юридических «нововведениях». Критика аль-Бухари вызвала большой резонанс в Сирии, где проживало множество влиятельных последователей Ибн Таймийи. Не обращая внимания на широкую оппозицию его критике среди своих сирийских коллег, аль-Бухари смело потребовал лишить Ибн Таймию почетного титула шейха аль-Ислама , объявив всех, кто отказывался сделать это, неверующими. Его осуждение Ибн Таймийи вызвало резкую критику и, в конечном итоге, опровержение размером с книгу со стороны шафиитского ученого Ибн Насир ад-Дина ад-Димашки (ум. 838/1434)27, который отправил свой опус египетским ученым на одобрение. Как и следовало ожидать, получив эту работу, Мухаммад аль-Бисати воспользовался случаем и обвинил своего бывшего прокурора как невежды и нарушителя спокойствия. Острая полемика аль-Бухари с сирийскими сторонниками Ибн Таймийи не заставила его забыть о своей враждебности к Ибн Араби, которого он продолжал обвинять в ереси и юридической некомпетентности. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Абу Исхак ас-Саффар аль-Бухари
- Абу аль-Муин ан-Насафи
- Абу аль-Юср аль-Баздави
- Нур ад-Дин ас-Сабуни
- Мухаммад Захид аль-Каусари
- Список ханафитов
- Список ашарисов и матуридисов
- Список мусульманских богословов
- Список суфиев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энциклопедия Ислама, ТРИ» . Справочные материалы — BrillOnline. Апрель 2013.
- ^ Ибн Хафиф (1999). Правильная исламская доктрина/Исламская доктрина . Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Высший исламский совет Америки (ISCA). п. 16. ISBN 9781930409019 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 235.
- ^ Элизабет Сиррие (2005). Суфийский провидец Османского Дамаска: Абд аль-Гани ан-Набулуси (1641-1731) . Рутледж Керзон . п. 95. ИСБН 9780415341653 .
- ^ Александр Дмитриевич Кныш (1999). Ибн Араби в поздней исламской традиции: создание полемического образа в средневековом исламе . СУНИ Пресс . стр. 204–207. ISBN 9780791439685 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шейх Ала-у д-Дин аль-Бухари говорит, что приписывание тела Аллаху является единогласным неверием (на французском языке)