Jump to content

Аль-Вакиди

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Умар ибн Вакид аль-Аслами
Заголовок Аль-Вакиди
Персональный
Рожденный в. 130 г. хиджры / 747 г. н. э.
Медина
Умер 207 г. хиджры / 823 г. н.э.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Основной интерес(и) История Ислама
Известные работы Китаб ат-Тарих ва аль-Магази («Книга истории и кампаний»)
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Умар ибн Вакид аль-Аслами ( арабский : أبو عبد الله محمد بن عمر بن واقد الاسلمي , романизированный : Абу Абдаллах Мухаммад ибн Умар Вакид аль-Аслами ) ( ок. 130–207 гг . хиджры ; обычно называют обычно известный как аль-Вакиди (араб. الواقدي ; ок. 747–823 гг . н.э. ) был ранним мусульманским историком и биографом исламского пророка Мухаммеда , специализирующимся на его военных кампаниях. Его фамилия происходит от имени его деда Вакид, и, таким образом, он прославился как аль-Имам аль-Вакиди. [1] Он служил судьей ( кади ) у аббасидского халифа аль-Мамуна . Некоторые произведения аль-Вакиди известны через его писца и ученика (в области жанра аль-магази ) Ибн Саада . [2] [3]

Биография

[ редактировать ]

Аль-Вакиди родился в Медине около 748 года нашей эры (130 года хиджры ). Он был мавлой (клиентом) Абдаллаха ибн Бурайды из Бану Аслам Медины. По словам Абу Фараджа аль-Исфахани, мать аль-Вакиди была дочерью Исы ибн Джафара ибн Саиба Хасира, перса , и правнучкой Саиба , который познакомил Медину с музыкой. [4] Среди его выдающихся учителей были Ибн Аби Тахаб Ма'мар бин Рашид, Малик ибн Анас и Суфьян аль-Саври . [1] Он жил в Медине во времена Абу Ханифы и Джафара ас-Садика и учился в Масджид ан-Набави как ученик Малика ибн Анаса. Аль-Вакиди также имел доступ к внукам сподвижников Мухаммеда. Аль-Вакиди первоначально зарабатывал на жизнь торговлей пшеницей, но когда в возрасте 50 лет случилось бедствие, он эмигрировал в Ирак во время правления Харуна ар-Рашида . Он был назначен судьей восточного Багдада, а наследник Харуна ар-Рашида аль-Мамун позже назначил его кади военного лагеря в Ресафе . [4]

Аль-Вакиди сосредоточился на истории, и многие его сверстники признавали его мастером этого жанра. [1] Его книги о ранних исламских экспедициях и завоеваниях предшествуют большей части суннитской и шиитской литературы позднего периода Аббасидов. [1] Его работы о битвах Мухаммеда и его товарищей считались достоверными большинством ранних исламских ученых. [5] Хотя его работы по-прежнему считаются важным источником по ранней исламской истории, более поздние авторы оспаривали надежность его работ. Среди западных востоковедов, которым нравились его труды, — Мартин Лингс . [6]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Вакиди прежде всего известен своим «Китаб ат-Тарих ва аль-Магази» ( араб . كتاب التاريخ والمغازي, «Книга истории и кампаний»), которая является единственной частью его корпуса, которая полностью сохранилась. [7] В нем описаны сражения, которые вел Мухаммед , а также жизнь Мухаммеда в городе Медина . [8] Работа основана на более ранней сире Ибн Исхака , хотя включает детали, которых нет в тексте Ибн Исхака. [9] [10]

Ряд работ, описывающих исламские завоевания , приписывается аль-Вакиди, хотя сейчас считается, что большинство этих приписываний ошибочны. [8] Футух аль-Шам ( араб . كتاب فتوح الشام, «Книга завоеваний Сирии »), новеллизация завоеваний исламской армией византийской Сирии, традиционно приписывалась аль-Вакиди. Современные ученые обычно классифицируют Футух аль-Шам как ошибочно приписываемое более позднее произведение, датируя его примерно временем Крестовых походов , хотя некоторые ученые полагают, что небольшая часть текста может быть прослежена до аль-Вакиди. [11] [12] [13] [14] [15] Помимо изображения сражений исламских армий, работа также подробно описывает доблесть различных мусульманских женщин, в том числе Хинд бинт Утба , Хавла бинт аль-Азвар и Асмы бинт Аби Бакр . [16] [17]

По словам Ибн ан-Надима , аль-Вакиди является автором книги, подробно описывающей смерть Хусейна ибн Али . [18] хотя эта работа не сохранилась. Другие утерянные тексты, приписываемые аль-Вакиди, включают книгу, описывающую последние дни жизни Мухаммеда. Работы ученика аль-Вакиди Ибн Саада могут содержать некоторые выдержки из этих текстов. [19]

Опубликованные издания

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
  • Переведено, отредактировано Ризви Файзером и опубликовано в США и Канаде издательством Routledge, 270 Madison Avenue, New York. онлайн-ссылка

Исламская критика

[ редактировать ]

Вакиди подвергался критике относительно своей научной надежности со стороны многих более поздних исламских ученых-суннитов, в том числе:

Даже среди тех, кто сомневался в его подлинности, многие по-прежнему считали его столпом истории и принимали его рассказы в этом отношении. Ибн Хаджар Аскалани пишет: «Он приемлем в повествованиях о битвах, по мнению наших сподвижников, и Аллах знает лучше». [26]

Некоторые из его критических замечаний изложены в книгах, написанных столетия спустя, хотя заявленная критика исходит от людей, родившихся примерно в его время. [ нужна ссылка ]

Западная критика

[ редактировать ]

Патриция Кроун приводит аль-Вакиди в качестве примера феномена, когда чем дальше исламский комментарий о жизни Мухаммеда был удален во времени от его жизни и событий Корана, тем больше информации он давал.

Если один рассказчик случайно упомянет о набеге, следующий рассказчик узнает дату этого набега, а третий узнает все, о чем аудитория может пожелать услышать. [27]

И это несмотря на то, что содержание более поздних комментариев зависело от более ранних источников, что предполагало, что, если более поздние комментарии отличались по длине от более ранних работ, они должны быть короче, поскольку некоторые факты о первых днях были утеряны или забыты. (Кроун объяснил это явление приукрашиванием рассказчиков.)Комментарии аль-Вакиди были намного больше, чем работы древнейшей пророческой биографии Ибн Исхака (умер в 767 г.), несмотря на то, что более поздние работы аль-Вакиди охватывали более короткий период времени (только период Мухаммеда в Медине). [27]

Вакиди всегда будет давать точные даты, места, имена там, где их нет у Ибн Исхака, отчеты о том, что послужило толчком к экспедиции, различную информацию, чтобы придать цвет событию ... Но, учитывая, что вся эта информация была неизвестна Ибн Исхаку, ее ценность крайне сомнительно. И если ложная информация накапливалась с такой скоростью за два поколения между Ибн Исхаком и аль-Вакиди, трудно избежать вывода, что за три поколения между Пророком и Ибн Исхаком должно было накопиться еще больше. [27] [28]

Историк Майкл Кук приводит пример разницы в рассказах о смерти отца Мухаммеда Абдуллы ибн Абд аль-Мутталиба . Ибн Исхак сообщает, что некоторые говорят, что он умер, когда мать Мухаммеда была беременна, когда Мухаммед родился, а некоторые говорят, что Мухаммеду было 28 месяцев; другой комментатор (Ма'мар ибн Рашид) говорит, что он умер в Ятрибе после того, как его отправили туда закладывать запасы фиников. [29] Примерно полвека спустя аль-Вакиди рассказывает, что

'Абдалла уехал в Газу по делам, на обратном пути заболел и умер в Ятрибе после того, как покинул караван, с которым он был, чтобы его выхаживали родственники. Вакиди также смог указать возраст Абдаллы на момент смерти и точное место его захоронения. ...[что смерть] произошла... когда Мухаммад был еще в утробе матери,

и что, хотя существовали «другие версии этого дела», его версия была лучшей. [29]

Ранние исламские ученые

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia
  1. ^ Jump up to: а б с д Исламское завоевание Сирии. Перевод «Футухушама», сделанный аль-Имамом аль-Вакиди. Архивировано 12 октября 2013 г. в Wayback Machine , стр. х-кси. Пер. Мауляна Сулейман аль-Кинди.
  2. ^ Мухаммед в истории, мысли и культуре , ABC-CLIO, 25 апреля 2014 г., стр. 278, ISBN  9781610691789
  3. ^ Литература ислама , The Scarecrow Press, 20 сентября 2006 г., стр. 107, ISBN  9781461673149
  4. ^ Jump up to: а б Файзер, Ризви (2018). «Вакиди, аль-». В Йозефе Мери (ред.). Возрождение Рутледжа: Средневековая исламская цивилизация (2006): Энциклопедия - Том 2 . Рутледж. ISBN  9781351668132 .
  5. ^ Аль-Захаби , Сияр Алам ан-Нубала , том. 9, с. 462.
  6. ^ Мухаммад ибн Умар Вакиди в Let Me Turn the Tables.
  7. ^ аль-Халиди, Тариф (1994). Арабская историческая мысль в классический период . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН  9780521465540 .
  8. ^ Jump up to: а б аль-Вакиди (2013). "Введение". Жизнь Мухаммеда: Китаб аль-Магази Аль-Вакиди . Перевод Ризви Файзера. Рутледж. ISBN  9781136921148 .
  9. ^ Литтл, Дональд П. (2005). «Повествовательные темы и приемы в Китаб аль-Магази аль-Вакиди». У Германа Ландольта (ред.). Разум и вдохновение в исламе: теология, философия и мистицизм в мусульманской мысли . ИБ Таурис. ISBN  9781850434702 .
  10. ^ Файзер, Ризви С. (ноябрь 1996 г.). «Мухаммед и мединские евреи: сравнение текстов Китаб Сират Рауль Аллах Ибн Исхака с Китаб аль-Магази Аль-Вакиди». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 28 (4): 463–489. дои : 10.1017/S0020743800063790 . JSTOR   176149 . S2CID   162540387 .
  11. ^ Бевилаква, Александр (2018). Республика арабской письменности: ислам и европейское просвещение . Гарвардский университет. п. хв. ISBN  9780674975927 .
  12. ^ Рихан, Мохаммед (2014). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБ Таурис. п. 176. ИСБН  9781780765648 .
  13. ^ Ландау-Тассерон, Элла (2000). «Новые данные о старой рукописи: Андалузская версия произведения под названием Футух аль-Шам» . Аль-Кантара . 21 (2): 361. doi : 10.3989/alqantara.2000.v21.i2.431 .
  14. ^ Мерле, Шукри Р. «Арабская историография». Исламский ежеквартальный журнал . 34 (1): 22.
  15. ^ Шнайнер, Йенс (2012). Пол Кобб (ред.). Черты ислама: исследования в честь Фреда МакГроу Доннера . Брилл. п. 166. ИСБН  9789004231948 .
  16. ^ Исламское завоевание Сирии Перевод «Футух аш-Шам» аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 325-332 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
  17. ^ Уолтон, Марк В. (2003), Ислам в войне, Издательская группа Greenwood, ISBN   0-275-98101-0 , с. 30
  18. ^ Холмс Кац, Мэрион (2007). Рождение Пророка Мухаммеда: преданное благочестие в суннитском исламе . Рутледж. п. 7. ISBN  9781135983949 .
  19. ^ Шумейкер, Стивен Дж. (2011). Смерть Пророка: Конец жизни Мухаммеда и начало ислама . Издательство Пенсильванского университета. п. 77. ИСБН  9780812205138 .
  20. ^ Jump up to: а б с Ибн Аби Хатим, т.4 ч.1 стр.21
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мухаммад ибн Ахмад аль-Захаби , Мизан аль-Итидал фи Накд ар-Риджал , т. 3 страница 110
  22. ^ Jump up to: а б с д Ибн Хаджр аль-Аскалани , Тахзиб аль-Тахзиб , том 9, стр. 366, № 604, [Хайдарабад, 1326 г. по хиджре. Юсуф Аббас Хашми, Зайнаб бинт Джахаш, «Исламская культура», том XLI, № 1, Хайдарабад (Индия), 1967]
  23. ^ аль-Баладхури, Ахмад бин Яхья бин Джабир ; Мухаммад Арафа, Айман (2015). Футухул Булдан Завоевание стран от Фатху Мекки до страны Синда (электронная книга) (на индонезийском языке). Перевод Мастури Ильхама; Абидин Зухри. Восточная Джакарта, Ява, Индонезия: Пустака аль-Каутсар. п. 205. ИСБН  9789795926993 . Проверено 5 января 2022 г.
  24. ^ Ибн Хаджр аль-Аскалани , Тахзиб аль-Тахдиб , том 2, стр. 194, [Каир, 1960]
  25. ^ аль-Албани, Силсалат аль-Хадис ад-Даифа , номер 6013.
  26. Талхис аль-Хабир, том 7, стр. 57.
  27. ^ Jump up to: а б с Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и возникновение ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 223.
  28. ^ Пикард, Джон (2013). За мифами: основы иудаизма, христианства и ислама . АвторДом. п. 352. ИСБН  9781481783637 . Проверено 18 октября 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64 . Проверено 27 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3aa50f4b4747882cd278fb84c8a9e8__1719499200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e8/ec3aa50f4b4747882cd278fb84c8a9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Waqidi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)